Юмористическое скерцо прокофьева ноты

10 пьес, op.12

Пианист, дирижер, самый исполняемый композитор XX века Сергей Сергеевич Прокофьев родился 11 (23) апреля 1891 года в Екатеринославской губернии Российской империи. Сейчас же это место относится к Украине, Донецкой области. Детство музыканта прошло в музыкальной, творческой атмосфере. Мать Сергея была восхитительной пианисткой, поэтому он часто слышал дома музыку Бетховена.

Уже в пять лет Прокофьев сочинил на фортепиано свое первое произведение, небольшую пьесу. Однажды его услышал С. Танеев, который и посоветовал мальчику усиленно заниматься композиторской деятельностью. Так он стал посещать уроки композиции у Р. Глиэра.

Немного позже поступил в Парижскую консерваторию, где занимался с Н. Римским – Корсаковым, А. Лядовым, А. Есиповой. Свой Первый концерт музыкант продемонстрировал на выпускном экзамене. Это произведение настолько было прекрасным, что автора наградили премией А. Рубинштейна.

Некоторое время Прокофьев находился в поиске себя, своего творческого пути. Так он пришел к идее новаторства. В выступления он также включал собственные произведения, чем вызывал дикий восторг у слушателей. С 1918 года начался период гастролей. Прокофьев побывал в США, Англии, Франции, Германии, Испании. В это же время сочинил огромное количество опер, таких как «Огненный ангел», «Любовь к трем апельсинам».

С невероятным успехом выступал в Советском Союзе. Посетил Ленинград, Одессу, Москву, Харьков. Теплый прием много значил для композитора. Поэтому он принял решение возвратиться на Родину. Особых вершин и похвал музыкант заслужил после выхода в свет балета «Ромео и Джульетта», кантаты «Александр Невский», оперы «Обручение в монастыре».

Сочинения композитора исполняли известнейшие музыканты, такие как В. Софроницкий, Н. Голованов, С. Рихтер, Э. Гилельс. Тяжелая болезнь охватила музыканта в послевоенные годы, но не смотря на это он продолжал работу. Написал ряд симфоний, опер, сонат.

Последние годы жизни Прокофьева прошли в поселке Николина гора. Там он не смотря на запреты врачей продолжал писать, любовался родной русской природой. Печально то, что по достоинству проводить в последний путь музыканта так и не удалось. Прокофьев умер в один день со Сталиным – 5 марта 1953 года. Весь мир был отвлечен и взволнован смертью вождя народов.

Сегодня музыка Сергея Прокофьева продолжает завоевывать сердца многочисленных слушателей.

Смотрите также ноты произведений композитора Сергей Прокофьев:

Источник

Сергей Прокофьев — 10 пьес для фортепиано

Серге́й Серге́евич Проко́фьев (1891—1953) — русский и советский композитор, один из крупнейших композиторов XX века. Народный артист РСФСР (1947)[1], лауреат Сталинской премии (1943, 1946 — трижды, 1947, 1951).

Сергей Прокофьев родился 11 (23) апреля 1891 г. в селе Сонцовка Бахмутского уезда Екатеринославской губернии (ныне село Красное Красноармейского района Донецкой области, Украина). Воспитание сына взяла на себя мать, которая была хорошей пианисткой. Мальчик начал заниматься музыкой с 5 лет и уже тогда проявлял интерес к сочинительству. Мать записывала сочиненные им пьесы: рондо, вальсы, песенки, «Индийский галоп». В возрасте 9-10 лет композитор мальчик написал 2 оперы: «Великан» и «На пустынных островах». В 1902—1903 брал частные уроки теории и композиции у Рейнгольда Глиэра. С 1904 учился в Петербургской консерватории у Николая Римского-Корсакова по инструментовке, Анатолия Лядова по композиции, Я. Витола по музыкально-теоретическим дисциплинам, А. Н. Есиповой по фортепиано, Н. Н. Черепнина по дирижированию. Окончил консерваторию как композитор в 1909 г. и как пианист в 1914 г.

С 1908 года дает первые концерты с исполнением собственных произведений. В мае 1918года выезжает на заграничные гастроли, которые затянулись на пятнадцать лет. Прокофьев гастролировал в Америке, Европе, Японии, на Кубе.
В 1927, 1929 и 1932 Прокофьев предпринял концертные поездки в СССР. В 1933 (по некоторым сведениям в 1936) году вернулся на Родину. Преподавал в Московской консерватории.

В 1948 г. Прокофьев подвергся нападкам за т. н. «формализм» и симпатии к западной музыке. С 1949 г. Прокофьев ведет жизнь аскета. Он почти не выезжает с дачи, но даже при строжайшем медицинском режиме пишет оперу «Повесть о настоящем человеке», балет «Каменный цветок», Девятую фортепианную сонату, ораторию «На страже мира» и многое другое. Последним сочинением, которое довелось композитору услышать в концертном зале, стала Седьмая симфония (1952). Прокофьев скончался в Москве от гипертонического криза 5 марта 1953 года. Так как он умер в один день со Сталиным, его смерть прошла почти незамеченной.

Источник

Юмористическое скерцо прокофьева ноты

Период: Начало 20 века

10 пьес: Марш, Гавот, Ригодон, Мазурка, Каприччи

Бесспорно, творчество – неотъемлемая составляющая культурной жизни развитых обществ и городов. Необходимость классической музыки безгранична. Как правило, мы не волнуемся о сути музыки, в связи с тем, что все влияния проникают на инстинктивном уровне. Музыка всегда окружает нас: в дороге, на работе, на концерте, на улице. Ценно, что музыкальное произведение помогает соприкоснуться с культурой, открывать духовную важность, быть человечными, добрыми, чуткими. Сегодня жизнь насыщена творчеством разных направлений, и каждый человек ищет самостоятельный маршрут. Несомненно, что преимущественным, значительным, сильнейшим воздействием может похвастаться любимое всеми художественное искусство.

Некоторые известные персоны используют классическую музыку для достижения успокоения после длительной нагрузки. Она восстанавливает активность после сложного, рабочего, напряженного, утомительного периода. Благодаря этому, работник забывает свои сложности. Бывает и другая ипостась, умеющая взвинчивать человека. С помощью творчества люди могут передать свои эмоции родным или поведать содержание случая, истории, романа, повести. Профессионалы мира искусства своими произведениями могут раскрыть особенности, возможности, чувства, настроение, желания, характеры героев. Ежедневно композиции стараются научиться многие люди, так как это язык общения. За счет искусства можно сформировать своё предназначение. Этот сайт сделан для того, чтобы помочь дарить, передавать, чувствовать, понимать свои переживания, эмоции, чувства, радости, мысли через классическую музыку, творчество, искусство. Нотный архив содержит полную коллекцию мелодий великих мастеров, музыкантов, гениев прошлых времен. Очень не сложно скачать книгу нот сочинений и своими руками научиться игре на любимом инструменте. Жизнь сочиняет музыку, а музыка изменяет народ. Музыка умеет подчинять окружающих, характеризовать стремления к жизни, увеличивать мощь воли, увеличивать дневную активность, помочь в несчастье или блаженство. Классические произведения вдохновляют, активизируют, подпитывают, приглашают к старанию, занятиям, действию. Искусство льется от сердца. Не прочувствовав, увидев, ощутив краски, возможности, настроения творчества, музыки, искусства, невозможно познать ее индивидуальную, особенную, необычную суть. Музыкальное образование – гид в особую, духовную, потаенную тайну общества, вселенной, мира. С детства необходимо учиться не только анализировать, но и понимать элементы гармонии. Культура появилась с происхождением племен. Уже в то время в древности она оказывала необъяснимое влияние, а всем композиторам присваивали уникальные магические способности. Сегодня творчество, искусство, музыка владеет такой же магической необъяснимой силой. Некоторые чувствовали ее необъяснимое, нечеловеческое, магическое воздействие, когда произведение привлекает, поглощает, захватывает, провоцирует мучиться, рыдать или танцевать, смеяться, уводит в отдаленное общество, где живет лишь гармония, спокойствие, доброта. Художественная музыка – это способ переговоров, связи, взаимодействия всех поколений и религий, который действует как лекарство. Композиции Рахманинова, Штрауса, Бетховена, Грига могут заживлять глубокие душевные раны, раззадоривать, активизировать, воодушевлять, расслаблять. Некоторые клиники, медицинские центры, больницы применяют спокойную классическую музыку для профилактики опасных заболеваний. Ценно ощущать ее воздействие и пытаться выявлять, понимать всю мощь ее проникновения. Единственной мелодией можно передать, подарить, показать улыбку, эмоции, настроение, надежду или рассказать о различных перипетиях бытия. Музыка – это возможность выразить то, что не хочешь выразить улыбкой, речью, жестами, словами. Жить музыкой, творчеством, искусством и ощущать, понимать, чувствовать это поистине чудесно. Человек, открытый душевно, и признающий всю необходимость творчества, музыки, искусства, поистине прекрасен, красив, счастлив, богат.

Источник

Юмористическое скерцо. Для четырех фаготов, op. 12. Десять пьес для фортепиано

О произведении

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Юмористическое скерцо. Для четырех фаготов, op. 12. Десять пьес для фортепиано», автора Прокофьев Сергей Сергеевич. Ноты были изданы в 2013 году. Содержит с. 35 — 38

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

С.Прокофьев — Ноты для фортепиано

детские пьесы композитора


Библиотека юного пианиста
старшие классы детской музыкальной школы
Сергей Прокофьев
Детские рукописи

для фортепиано
составление М.Рейтиха
«Советский композитор», 1977г.
номер с4279к

Публикуемые фортепианные пьесы, сочиненные в самом начале нашего столетия юным Сергеем Прокофьевым, принадлежат к уникальным документам русского музыкального прошлого. Перед нами первые композиторские опыты гениально одаренного ребенка, в котором трудно было еще разгадать будущего корифея русской музыки. Сережа Прокофьев, сын агронома из деревни Сонцовка, был веселым, любознательным подростком, которого интересовало все на свете: от весеннего цветения деревьев й устройства паровозов до шахмат, крокета и домашних любительских спектаклей. Но главное место в его детских увлечениях принадлежало музыке. С пяти лет талантливый мальчик, сперва обучавшийся у своей матери, Марии Григорьевны, пробовал сочинять простенькие пьески для фортепиано. Когда ему было одиннадцать лет, в Сонцовку был приглашен на летнее время молодой московский композитор Рейнгольд Морицевич Глиэр, который стал серьезно заниматься с ним основами композиции. Однажды педагог объяснил ему сущность так называемой трехчастной песенной формы, и Сережа сразу увлекся сочинением этих несложных миниатюр, запросто назвав их «песенками». «К концу недели у меня уже накопилось шесть пьес», — вспоминает Прокофьев. Эти шесть пьес положили начало длинной серии фортепианных сочинений детства и юности. В конце концов за шесть лет «песенок» оказалось чуть ли не семьдесят. Некоторые из них были маршами или романсами, но все-таки именовались «песенками».

Явившись в 1904 году на экзамен в Петербургскую консерваторию, тринадцатилетний Сережа Прокофьев предъявил экзаменаторам большую кипу своих нотных рукописей, среди которых было (наряду с операми, увертюрами и сонатами) и несколько «песенок», сочиненных на уроках у Глиэра. «Это мне нравится…», — сказал Н. А. Римский-Корсаков, познакомившись с произведениями белокурого подростка в аккуратном костюмчике. Сережа был тогда же принят на композиторское отделение консерватории, в класс А. К. Лядова. Здесь он продолжал по сложившейся традиции сочинять несложные фортепианные «песенки», постоянно обогащая и совершенствуя их музыкальный стиль. Некоторые из них сочинялись вне учебных заданий, для собственного удовольствия или ко всякого рода домашним торжествам — именинам и дням рождения, отмечавшимся в любимой Сонцовке.
«Песенки» консерваторских лет стали более сложными по музыкальному языку, порой даже гармонически дерзкими. И старший друг Прокофьева, композитор Н.Я. Мясковский, шутя называл их «собачками».

Проигрывая сегодня наивные сочинения двенадцати-, тринадцатилетнего Сережи Прокофьева, мы можем проследить за тем, какими музыкальными впечатлениями питалась фантазия талантливого мальчика, как развивался его эстетический вкус. В самых ранних песенках еще слышатся отголоски жизнерадостных тем венских классиков или плавное очертание итальянского оперного bel canto. Вот чуть сентиментальный Вальс, далекий предвестник знаменитых русских вальсов Прокофьева, позднее украсивших партитуры «Золушки» и «Войны и мира». Вот излюбленные композитором ритмы стремительной Тарантеллы или театрального стилизованного, несколько игрушечного Марша. Уже в этих незрелых опусах заметны и некоторые другие приемы, впоследствии ставшие столь типичными для Прокофьева. Здесь и энергично отстукиваемые басы, и подвижные формулы пассажей, и красочно заостренные созвучия, уснащенные форшлагами и тиратами (см., например, беззаботно игривую «песенку» Vivo, написанную в 1904 году ко дню рождения отца, Сергея Алексеевича). Как далеко ушел юноша Прокофьев уже на втором году консерваторской учебы, показывают более поздние «песенки», например гармонически свежий Менуэт и особенно Скерцо C-dur с его дразнящей токкатностью, остроумными модуляциями и веселыми кадансовыми «обманами». Отсюда один шаг до жизнерадостной атмосферы Этюдов (ор. 2) или динамичных токкатных разделов Второй фортепианной сонаты.

Может возникнуть вопрос: каков смысл публикации этих архивных рукописей, составляющих далекую «предысторию» становления крупного таланта? Думается, что такая публикация полезна в плане историко-биографическом, научно-познавательном как материал для изучения интереснейших творческих «прозрений» юного композитора-новатора. Но не исключена и возможность практического использования публикуемых пьес в репертуаре детских музыкальных школ. Они достаточно насыщены по фактуре и увлекательны по музыке. То, что представляется чуть наивным и незрелым музыкантам старшего поколения, может по-настоящему увлечь самых юных пианистов, нынешних ровесников удивительного мальчика-гения из украинской деревни Сонцовка.
И. Нестьев

  • Тарантелла (d-moll)
  • Мелодия (Es-dur)
  • Vivo (g-moll)
  • Allegretto (a-moll)
  • Allegretto (c-moll)
  • Allegro (As-dur)
  • Менуэт (f-moll)
  • Скерцо (C-dur)
  • Allegro (d-moll)
  • Вальс (g-moll)
  • Этюд-скерцо (G-dur)
  • Фуга (D-dur)
  • Скерцо (D-dur)

Скачать ноты

Источник

Оцените статью