Юношеский этюд листа ре минор ноты

Ф. Лист — Этюды — Ноты для фортепиано

Сочинения композитора Ференца Листа для фортепиано


Ф. Лист
ЭТЮДЫ

для фортепиано
“Музыка”, 1981г
Редакция и комментарии Я.И. Мильштейна
“Музыка”, 1981г.
номер 11395

ПРЕДИСЛОВИЕ
В настоящем томе собраны двадцать четыре этюда Листа, опубликованные в окончательном виде между 1848 и 1863 гг. Текст этих этюдов заново проверен по первоначальным публикациям и академическому собранию музыкальных сочинений Листа (Franz Liszt-Stiftung), а в тех случаях, когда представлялась необходимость, сличен и с другими изданиями.
Редактор ставил своей целью собрать воедино из различных источников авторские указания и ремарки к исполнению этюдов. Поэтому при редактировании текста были приняты во внимание не только авторские обозначения, содержащиеся в последних редакциях этюдов, но и пометки, сделанные автором в более ранних изданиях, а также те исполнительские указания, дополнения и исправления, которые автор рекомендовал в позднейшие годы своим ученикам.
Для того, чтобы варианты и замечания, установленные автором в окончательном изложении этюдов, не смешивались с замечаниями, вариантами и дополнениями, сделанными им в иное время, последние либо выделены особым шрифтом (в том случае, если они введены в текст), либо помещены в примечаниях.

Таким образом, авторский текст последней редакции этюдов сохранен в этом издании полностью и напечатан, включая исполнительские указания, нормальным крупным шрифтом. Все же дополнения набраны более мелким и тонким шрифтом. Причем те из них, которые несомненно принадлежат самому Листу, напечатаны без каких-либо оговорок (только графические обозначения, как, например, лиги, поставлены для более ясного выделения в круглые скобки). Те же дополнения, принадлежность которых Листу полностью еще не доказана (и которые большей частью исходят от его учеников), а также те, которые сделаны редактором в развитие содержащихся в тексте авторских указаний, заключены в квадратные скобки.
Орфография автора (не всегда достаточно точная и правильная, по очень своеобразная и не вызывающая исполнительских сомнений) в основном оставлена без существенных изменений; она подверглась лишь самой необходимой редакционной корректуре. Очевидные мелкие опечатки и неточности письма исправлены в тексте без особых пояснений. Общие исполнительские указания, исторические справки об этюдах и программное содержание некоторых из них даны в специальных комментариях. Там же помещены сведения о точном значении музыкальных терминов, наиболее часто встречающихся у Листа. В приложении напечатана листовская обработка этюда соль минор Ф. Давида.
Я. Мильштейн

  • ЭТЮДЫ ВЫСШЕГО ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА
    • 1. Прелюдия
    • 2. a-moll
    • 3. Пейзаж
    • 4. Мазепа
    • 5. Блуждающие огни
    • 6. Видение
    • 7. Героика
    • 8. Дикая охота
    • 9. Воспоминание
    • 10. f-moll
    • 11. Вечерние гармонии
    • 12. Метель
  • БОЛЬШИЕ ЭТЮДЫ ПО ПАГАНИНИ
    • 1. g-moll
    • 2. Es-dur
    • 3. Колокольчик (Кампанелла)
    • 4. E-dur
    • 5. E-dur
    • 6. a-moll
  • В ГНЕВЕ. Этюд для усовершенствования.
  • ТРИ КОНЦЕРТНЫХ ЭТЮДА
    • 1. As-dur
    • 2. f-moll
    • 3. Des-dur
  • ДВА КОНЦЕРТНЫХ ЭТЮДА
    • 1. Шум леса
    • 2. Хоровод гномов
  • ПРИЛОЖЕНИЕ
    • Этюд g-moll Давида
  • КОММЕНТАРИИ
    • 1. Общие замечания
    • 2. Примечания к отдельным произведениям

      Скачать ноты


      Золотой репертуар пианиста
      Ф. Лист
      Концертные этюды

      “Композитор”, 1994г
      Только для информации.

      Ференц Лист придавал огромное значение поэтической стороне музыки. Подавляющее большинство его сочинений, в том числе и многие этюды, имеют явную или скрытую программу и уж непременно образное содержание, на что сам композитор указывал в названиях и подробных обозначениях, касающихся, характера исполнения. Три концертных этюда, сочиненных около 1848 года, в оригинале имеют заголовки: 1. «Жалоба», 2. «Легкость», 3. «Вздох». Этюд «Хоровод гномов» из цикла «Два концертных этюда» сочинен в 1862-м или 1863 году. Этюд «Кампанелла» («Колокольчик») на тему финала си«минорного Скрипичного концерта Паганини вошел в цикл «Большие этюды по Паганини», сочиненный в 1851 году и посвященный Кларе Шуман.

      • Три концертных этюда
        • I. As-dur
        • II. f-moll
        • III. Des-dur
      • «Хоровод гномов11 (концертный этюд)
      • «Кампанелла» (из цикла «Большие этюды по Паганини»)

      Источник

      Лист Ференц

      Композитор, пианист, педагог, дирижёр, публицист, один из крупнейших представителей музыкального романтизма.

      Лист был величайшим пианистом XIX века, эпохи была расцвета концертного пианизма. Лист был в авангарде этого процесса, имея безграничные технические возможности. До сих пор его виртуозность остается ориентиром для пианистов, а произведения — вершинами фортепианной виртуозности. Активная концертная деятельность завершилась в 1848 г., после этого Лист выступал редко. Как композитор сделал массу открытий в области гармонии, мелодики, формы. Создал новые инструментальные жанры (рапсодия, симфоническая поэма). Сформировал структуру одночастно-циклической формы, которая намечалась у Шумана и Шопена, но не была развита так смело. Активно пропагандировал идею синтеза искусств (его единомышленником в этом был Вагнер). Он говорил, что время «чистых искусств» закончилось (этот тезис выдвигается к 1850-м гг.). Если Вагнер видел этот синтез в связи музыки и слова, то для Листа он более связан с живописью, архитектурой, хотя и литература играла большую роль. Отсюда обилие программных произведений: «Обручение» (по картине Рафаэля), «Мыслитель» (скульптура Родена) и множество других. Идеи синтеза искусств нашли широкое применение, вплоть до наших дней.
      Лист верил в силу искусства, которое может влиять на огромные массы людей, бороться со злом. С этим связана его просветительская деятельность.
      Вёл педагогическую деятельность. К нему в Веймар приезжали пианисты со всей Европы. В зале своего дома давал им открытые уроки, причём без денег. Среди других его посетили Бородин и Зилоти. Дирижёрской деятельностью Лист занялся в Веймаре. Там поставил оперы (в том числе Вагнера), исполнял симфонии. Среди литературных работ — книги о Шопене, о музыке венгерских цыган, а также множество статей, посвященных актуальным и глобальным вопросам.

      Юношеские этюды для фортепиано, оп.1

      Юношеские этюды для фортепиано, оп.1

      Eсли вы желаете помочь в развитии нотной билиотеки, наш адрес на Patreon / Патреон

      Скачать другие произведения / части книги или многотомника.

      Источник

      Мильштейн Я. Этюды Ф. Листа

      Мильштейн Я. Этюды Ф. Листа

      Этюды Листа принадлежат к числу самых примечательных произведений этюдного жанра. Как и этюды Шопена, они намного превосходят своих предшественников глубиной содержания и живой, действенной формой воплощения.

      Жанр этюда (от французского слова etude — изучение, лат. studium) возник очень давно. Во всяком случае он встречается уже в некоторых из известных нам наставлений по органной игре, относящихся к XVI веку.

      Долгое время этюд оставался произведением вспомогательного характера; размер его был строго ограничен поставленной перед ним целью. Этюд обычно представлял собой небольшую пьесу для развития и усовершенствования техники. Чаще всего он основывался на какой-либо одной неизменной фактурно-технической формуле, которая претерпевала различные видоизменения с тем, чтобы играющий мог овладеть ею во всех возможных комбинациях и положениях. Иногда этюд основывался и на нескольких (двух-трех) технических элементах, но его инструктивное назначение все равно оставалось неизменным.

      Со временем учебный материал этюда настолько разросся и цели его стали настолько многообразны, что он принял формы, которые уже могли дать исполнителю не только техническую пищу, по и пищу художественную, образно-эмоциональную. Посредством смешения и взаимопроникновения дидактических и эстетических целей возник этюд совсем иного характера значения.

      Особенно велика была роль в этом процессе преобразования этюдного жанра Шопена и Листа. Именно они вывели этюд из подчиненного учебного положения и, далеко раздвинув его рамки, создали новый тип этюда. Они превратили этюд инструктивный в этюд художественный, этюд «бедный мыслью и духом» — в этюд концертного плана, со значительным образно-поэтическим содержанием. Они указали путь другим композиторам, в том числе таким, как Скрябин, Рахманинов и Дебюсси.

      Естественно, что этюды Листа, подобно этюдам Шопена, занимают исключительное место в фортепьянной литературе. В них прежде всего поражает органическое сочетание сильной художественной мысли с оригинальными средствами воплощения. Это на редкость вдохновенные, самобытные произведения, где опоэтизирован даже технический прием и где единство художественных и технических задач достигает удивительной высоты.

      РЕкомендуем:

      Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

      Источник

      Юношеский этюд листа ре минор ноты

      Инструменты: 1 фортепиано

      Опус: S.136, LW.A8 (Op.6)

      Всем известно, что искусство – неотъемлемая составляющая закономерного развития различных народностей и стран. Значение музыки невозможно переоценить. Часто мы не волнуемся о смысле народного творчества, так как все воздействия проникают на неосознанном уровне. Она везде: на празднике, на улице, в пути, на пробежке. Главное, что музыкальное искусство позволяет приблизиться к культуре, развивать внутреннюю значимость, становиться человечными, добрыми, чувствительными. В наши дни общество наполнено творчеством разных направлений, и каждый ученик определяет собственный путь. Очевидно, что значительным, мощнейшим, преимущественным влиянием может похвастаться оцененное всеми художественное творчество.

      Некоторые известные персоны используют музыку для достижения успокоения после длительной нагрузки. Музыка воссоздает энергию после сложного, трудового, нервного, активного периода. Благодаря этому, работник сводит на нет свои трудности. Существует и иная культура, умеющая активизировать общество. С помощью искусства многие люди могут открыть свои эмоции близким или рассказать содержание романа, занимательного рассказа, события, истории. Мастера мира музыки своими произведениями способны передать настроение, характеры, возможности, особенности, чувства, желания людей. Композиции пытаются научиться многие люди, так как это язык отношений. За счет творчества легко сформировать путь своего существования. Сайт Нототека предназначен для того, чтобы помочь чувствовать, понимать, дарить, показывать различные чувства, радости, переживания, мысли, эмоции через искусство, классическую музыку, творчество. Нотная библиотека сберегает масштабную коллекцию композиций известных музыкантов, гениев, мастеров ушедших столетий. Совсем не трудно проблематично найти архив нот композиций и самостоятельно научиться игре на любом инструменте. Народ дарит культуру, а культура изменяет мир. Композиция умеет менять мир, передавать чувства к жизни, прибавлять силу воли, преумножать трудовую силу, помочь в горе или радости. Классические композиции подпитывают, активизируют, вдохновляют, провоцируют к занятиям, старанию, действию. Творчество льется от души. Не ощутив, увидев, прочувствовав краски, настроения, возможности творчества, музыки, искусства, нереально познать ее необычную, индивидуальную, особенную сущность. Нотная грамота – путеводитель в потаенную, душевную, особую тайну мира, общества, вселенной. С юности нужно учиться не только анализировать, но и уразумевать закономерности гармонии. Культура возникла с возникновением общества. Уже в то время в древности она оказывала чарующее воздействие, а древним музыкантам присваивали различные магические навыки. Сегодня искусство, творчество, музыка обладает той же колдовской необъяснимой силой. Большинство из нас чувствовали ее магическое, нечеловеческое, необъяснимое воздействие, когда произведение привораживает, поглощает, захватывает, принуждает страдать, плакать или смеяться, танцевать, уводит в ирреальное общество, в котором обитает лишь доброта, умиротворение, гармония. Духовная культура – это вид переговоров, взаимодействия, общения всех поколений и национальностей, который влияет как лекарство. Произведения Моцарта, Мусоргского, Бетховена, Рахманинова имеют возможность лечить огромные психологические раны, активизировать, успокаивать, раззадоривать, воодушевлять. Многие крупные больницы, медицинские центры, поликлиники применяют тихую классическую музыку при лечении вредных заболеваний. Важно чувствовать ее магию и учиться понимать, выявлять всю силу ее влияния. Единственной композицией можно передать, показать, подарить эмоции, настроение, надежду, улыбку или поведать о возможных приключениях бытия. Музыка – это способ выразить то, что не хочешь передать речью, улыбкой, жестами, словами. Жить творчеством, искусством, музыкой и понимать, ощущать, чувствовать это поистине прекрасно. Любой человек, богатый внутренне, и понимающий всю силу творчества, искусства, музыки, по-настоящему счастлив, прекрасен, богат, красив.

      Источник

      12 больших этюдов, часть 1

      Венгерский композитор, пианист, дирижер, музыкальный писатель и педагог. Уже в девятилетнем возрасте начинает выступать как пианист. В Вене берет уроки у Черни и А.Сальери. На одном из концертов 11-летнего Листа, его «благословил» Бетховен. Сильное влияние на становление великого музыкального романтика оказали встречи с Берлиозом, Шопеном и Паганини. Восхищаясь мастерством скипача-виртуоза, Лист видел и ограниченность такого рода исполнительства и стал искать иные пути, ибо «художник должен следовать внутренним, а не внешним стремлениям». Путешествуя по Швейцарии и Италии, под впечатлением явлений природы произведений искусства, он создает нотные страницы для фортепиано «Альбома путешественника», в последствии переработанного в цикл «Годы странствий». В это же время Лист пишет 12 больших этюдов для фортепиано (эти ноты классической музыки будут переработаны им в «Этюды высшего исполнительского мастерства»). В Риме Лист проводит 8 лет, став аббатом католической церкви. В течение 17 лет после этого периода выступает, преподает и дирижирует. Он становится первым пианистом, начавшим играть сольные концерты. Он воспринимает их как миссию «Высекать огонь из людских сердец». В года, когда репертуар состоял из переложений модных арий, салонной музыки и пустых виртуозных пьес, Лист играет «фортепианные партитуры» симфоний, песен и секстетов Бетховена, знакомит мир с увертюрами Вебера и Россини, симфоническими полотнами Берлиоза, вокальными произведениями Шуберта, Шумана, а позднее – с органными произведениями Баха, творениями Верди, Вагнера, Глинки. Фортепиано стало у него универсальным инструментом, способным воссоздать богатство звучания оперных и симфонических партитур, мощь органа и певучесть человеческого голоса. Лист трижды приезжал в Россию. Здесь сыграл и свой последний концерт (1847г.). В том же году, обосновавшись в Веймаре, он становится капельмейстером при княжеском дворе, перерабатывает прежнее и создает новые произведения, в том числе Венгерские рапсодии, «Прелюды» и другие Симфонические поэмы, симфонию к «Божественной комедии» Данте, 2 фортепианных концерта, Мефисто-вальс и другие. Лист создал такой музыкальный жанр как одночастная симфоническая поэма. Лист выступает как дирижер, пишет статьи и книги, создает великую пианистическую школу. Лист был признан при жизни гениальным музыкантом. Его мастерство обогащало его не только духовно, но и материально. Лист был очень богат, и уже к середине карьеры ему не было нужды работать за деньги. Более того, он занимался благотворительностью.

      Смотрите также ноты произведений композитора Ференц Лист:

      Источник

Оцените статью