- Юность табы для бас гитары
- Играем песню “Юность” на акустической и электрогитаре — аккорды для новичков и любителей
- Текст + аккорды
- Как играть «Юность в сапогах» на гитаре на одной струне. Табы с аудио примером и описанием
- «Юность в сапогах» на гитаре на одной струне. Краткая информация о мелодии
- «Юность в сапогах» табы для гитары (текстовый вариант)
- Табы GTP
- Юность табы для бас гитары
- Табулатуры для бас гитары: достоинства и недостатки
- Три типа табулатур
- Тип 1. Текстовые табулатуры
- Тип 2. Ритм табулатуры
- Тип 3. Нотная партия с табулатурой
- Когда не стоит пользоваться табами
Юность табы для бас гитары
Припев:
Звук поставим на всю и соседи не спят,
Кто под нами внизу, вы простите меня.
А потом о любви говорить до утра –
Это юность моя, это юность моя. (x2)
Куплет 1:
Знаю, мы сегодня точно не уснём
Знаю, будем до утра смотреть на звёзды.
Тебя греют мои руки и костёр
Так красиво поднимает искры в воздух.
Ветер ласкает глаза, солнце уходит в закат,
Кто был со мной до конца, с теми ни шагу назад.
И вот мы стали сильней, но накрывает тоска,
Я соберу всех друзей и тогда.
Припев:
Звук поставим на всю и соседи не спят,
Кто под нами внизу, вы простите меня.
А потом о любви говорить до утра –
Это юность моя, это юность моя. (x2)
Куплет 2:
Слышит музыку уже весь двор,
И мы ставим это на повтор,
Ревёт мотор, катим вперёд,
В центре уже отдыхает народ.
Эй, прибавляй звук, настежь окно,
Снова на всю из колонок Dabro,
Пара друзья, также, подруг,
Не предам их и на сердце мечту.
Две белые косички подлетают наверх,
Я тебя целую в губы, и ты в ответ,
Подходи ко мне и только закрывай дверь,
Я хочу побыть с тобою наедине.
За стеной бит и бас гремит,
Мы снова не спим, пока весь город спит,
И я знаю одно – наше время летит.
Бридж:
Ты просто обещай не грустить и улыбнись,
Никогда не забывай и ещё почаще снись.
Буду новой встречи ждать и скучать за блеском глаз,
Будет всё, ну а пока давай, как в последний раз.
Припев:
Звук поставим на всю и соседи не спят,
Кто под нами внизу, вы простите меня.
А потом о любви говорить до утра –
Это юность моя, это юность моя. (x4)
Источник
Играем песню “Юность” на акустической и электрогитаре — аккорды для новичков и любителей
Dabro — музыкальный исполнитель, творящий в жанре танцевальной/электронной и поп-музыки. За время существования творчества данного артиста было выпущено немало альбомов: «Лучшие песни», «Наше время», «Работа подождет». Но на данный момент наиболее популярным является трек, выпущенный в 2020-м году «Юность». В самом названии кроется фишка песни. Автор повествует о беззаботном времяпровождении молодых людей, зажигающем в слушателях ностальгию о теплых днях в компании друзей и близких. Сегодня мы разберем этот трек на гитаре.
Для урока рекомендуется использовать акустическую или электронную гитару.
Разбор предназначен как для новичков, так и для продолжающих пользователей.
В песне встречается всего лишь три чередующихся аккорда: C, D, Em.
Текст + аккорды
Видеоразбор композиции DABRO — «Юность»:
Источник
Как играть «Юность в сапогах» на гитаре на одной струне. Табы с аудио примером и описанием
«Юность в сапогах» на гитаре на одной струне. Краткая информация о мелодии
Среди всех армейских песен «Юность в сапогах» занимает особенное место. Впервые люди услышали ее как открывающую композицию к сериалу «Солдаты», и с тех пор она набрала очень серьезную популярность и стала по-настоящему народной. Песня запомнилась своим интересным мотивом, а также приятным и позитивным текстом, жизненным для любого служившего человека. Мы предлагаем вам выучить Юность в сапогах на гитаре, используя только одну струну. Здесь вы найдете основную мелодию песню, объяснение того, как она играется, а также табулатуру ко всем блокам статьи.
«Юность в сапогах» табы для гитары (текстовый вариант)
Здесь вы найдете текстовый вариант табов данной композиции, который легко просматривать с телефона или любого другого мобильного устройства. Вся композиция играется на третьей струне, однако для удобства исполнения некоторые ноты вынесены на четвертую. Они помечены значком ^. Такты отделены друг от друга символом |. Кроме этого, ниже вы сможете прослушать дорожку с оригинальным исполнением и лучше понять все нюансы исполнения композиции.
7 – 7 | — 7 – 5 – 4 – 5 – 2– 7 — 7 |
7 – 5 – 4 – 5 – 9 – 7 – 7 | — 7 – 5 – 4 – 5 – 2 – 7 — 7 |
7 – 5 – 4 – 5 – 9 – 9 – 5 – 2 | — 3^ — 2 – 5 – 5 – 2 – 3^ |
0 – 4 – 7 – 5 — 7 | — 9 – 10 – 9 – 7 – 9 – 10 – 9 — 7 |
9 – 10 – 9 – 7 – 9 – 10 – 9 — 7 | — 9 – 10 – 9 – 7 – 9 – 10 – 9 — 7 |
9 – 10 – 9 – 7 – 5 | — 7 — 7 | — 7 – 5 – 4 – 5 – 2 |
5 – 2 – 3^ — 3^ — 2 – 5 – 5 – 2 – 3^ | — 0 – 4 – 7 – 5 — 7 |
9 – 10 – 9 – 7 – 9 – 10 – 9 — 7 | — 9 – 10 – 9 – 7 – 9 – 10 – 9 — 7 |
9 – 10 – 9 – 7 – 9 – 10 – 9 — 7 | — 9 – 10 – 9 – 7 – 5 |
7 – 7 – 7 – 5 – 4 – 5 — 2
Табы GTP
В этом разделе вы найдете Юность в сапогах табы, с помощью которых сможете лучше понять структуру мелодии, ее ритмический рисунок, длительность нот и все микропаузы.
Источник
Юность табы для бас гитары
Автор: Е. Марков
Год: 1988
Издательство: Музична Украiна
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 3,7 МВ
Язык: русский
В предлагаемом сборнике, состоящем из оригинальных пьес, обработок и транскрибированных импровизаций на джазовые темы советских и зарубежных авторов, представлено творчество ведущих советских басистов — А. Бабия, В. Двоскина, С. Мартынова, Ю. Маркина, А. Соболева и известных зарубежных исполнителей — Р. Брауна, Э. Гомеза, Р. Картера, М. Монтгомери, С. Ла Фаро и др. Издание адресуется учащимся по классу бас-гитары и контрабаса а также широкому кругу музыкантов-профессионалов и любителей эстрадно-джазового профиля.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Д. Эллингтон. C Jam Blues (Си-Джем блюз)
- Б. Мотен. Moten Swing (Свинг Мотена)
- М. Эллингтон. Things Ain’t What They Used To Be (Дела не так, как обычно)
- Е. Марков. Обработка темы Дж. Льюиса «Django» («Джанго»)
- Ю. Маркин. Сюита для трио (фрагмент)
- Ю. Маркин. Обработка темы Ч. Паркера «Scrapple From The Apple» (» Уезжай из Нью — Йорка») для пяти саксофонов и баса
- А. Соболев. Салют, Рэй Браун!
- А. Соболев. Обработка темы К. Бахолдина «Когда не хватает техники»
- А. Соболев. Обработка темы Дж. Лейтона «After You’ve Gone» («После твоего ухода»)
- Дж. Форрест. Night Train (Ночной поезд)
- М. Джексон. Bag’s Groove (Бэг свингует)
- Н. Хефти. Li’l Darlin (Моя малышка)
- Т. Монк. Straight, No Chaser (Натуральный не разбавленный джаз)
- В. Косма. Autumn Leaves (Осенние листья)
- Б. Эванс. Twelve Tune Tone (Двенадцатитоновая мелодия)
- С. Ла Фаро. Gloria’s Step (Походка Глории)
- А. Бабий. Позолоченный век
- Ю. Маркин. Импровизация на тему Д. Джордена «Jordu» («Джорду»)
- А. Соболев. Импровизация на тему Ю. Чугунова «Юность»
- В. Двоскин. Импровизация на тему Л. Чижика «Лента Мебиуса»
- В. Двоскин. Импровизация на тему Ч. Паркера «Donna Lee» («Донна Ли»)
- В. Двоскин. Импровизация на тему В. Янга «Stella By Starlight»(«Стелла в свете звезд»)
- А. Кролл, С. Мартынов. Концертино для баса с оркестром (фрагмент)
- Е. Марков. Импровизация на тему Н. Уошингтона «Green Dolphin Street» («Улица зеленого дельфина»)
- Дж. Льюис. Afternoon In Paris («Полдник в Париже)
Источник
Табулатуры для бас гитары: достоинства и недостатки
Привет, читатель! Сегодня поговорим о табулатурах для бас гитары, их достоинствах и недостатках. Должен сразу сказать, что никогда не был большим фанатом табулатур и могу вспомнить один или два раза, когда целенаправленно искал их в интернете. Но при всей моей нелюбви к этому методу нотации, я постараюсь сделать объективный обзор и показать как его достоинства, так и недостатки.
Так уж случилось, что ноты доминировали в процессе моего обучения музыке и игре на басу. В школьные годы я посещал школу искусств по классу рисования, но в качестве бонуса должен был ходить и на уроки фортепиано. Там, конечно же, были только ноты, которые я тогда так толком и не выучил, но уже не боялся их и мог находить ноты на инструменте путем нехитрых вычислений. Бас гитара меня заинтересовала уже классе так в 11, а интернет не был настолько распространен в те времена и тем более не было YouTube видео уроков. Приходилось пользоваться тем, что было, а именно печатными нотными изданиями.
Тем не менее несколько раз мне все же довелось скачать табы для песен, ноты к которым было найти ну просто нереально, а подбирать на слух не было времени. Как оказалось, просторы интернета просто завалены этим «добром», а на форумах и группах Вконтакте то и дело появляются сообщения о поиске табов к какой-нибудь песне.
В этой статье я хочу разобраться, почему некоторые музыканты предпочитают этот способ записи традиционному, когда и почему табулатуры могут быть полезны, и в каких случаях они могут только навредить и использовать их нежелательно.
Три типа табулатур
Прежде всего нужно понять, что табы бывают разные. Порывшись в интернете я смог выделить 3 основных типа:
- Текстовые табулатуры. Это самые примитивные, можно сказать «первобытные» табы, появившиеся на заре массового интернета. Набирались они обычно в простейшем текстовом редакторе.
- Ритм табулатуры. Табулатуры сделанные с помощью специальных редакторов и имеющие ритмическую нотацию под или над нотоносцем.
- Нотная партия с табулатурой. Эти табулатуры можно встретить практически в любом зарубежном нотном издании. Басовая партия записывается традиционным способом, но добавляется отдельный нотоносец для табулатур.
Иногда табулатуры первого типа могут содержать ритмическую запись, что делает их немного более полезными. Иногда табулатуры могут существенно отличаться по качеству подбора партии (не правильные ноты) и по аккуратности. Но, давайте разберемся с каждым типом отдельно.
Тип 1. Текстовые табулатуры
Как пример рассмотрим первые два такта мелодии «В траве сидел кузнечик»:
Такой вариант записи идеально подходит для начинающих гитаристов, которые просто хотят извлечь первые более или менее осмысленные звуки. Например, сыграть любимую мелодию, которая звучит в голове, но не хватает навыка подобрать ее на слух. Согласитесь, что традиционные ноты могут отпугнуть своей сложностью в данной ситуации. К преимуществам этого типа я могу отнести следующее:
- Простота понимания для новичков, user friendly
- Хорошо подходят для записи известных мелодий, различных гитарных аппликатур и простых басовых партий
- Для записи понадобится только «Блокнот»
- Малый размер текстового файла (это было актуально лет 15-20 назад)
Но есть также существенные недостатки для более опытных музыкантов:
- Нельзя читать с листа
- Нужна запись для расшифровки
- Ритмическая запись либо отсутствует, либо записывается специфическим образом
- Неудобство набора партий
- Часто низкое качество «снятых» партий
Этот тип табов похож на то, если бы вы попросили своего приятеля, который уже играет лучше вас, показать как он играет вашу любимую песню.
Тип 2. Ритм табулатуры
С развитием интернета стал появляться специальный софт для записи табулатур — редакторы табулатур ( Guitar Pro , TuxGuitar , Reaper TabEditor plugin и др.). Это помогло решить некоторые проблемы текстовых табов, а именно удобство записи, редактирования, появилась возможность записывать ритм, делить песню на такты да и вообще использовать множество элементов из стандартной нотации (Ex. 1).
Ex. 1 — Табулатура с прописанным ритмом
Также в такие редакторы встроен MIDI-синтезатор, который дает возможность одновременного проигрыша нескольких табулатурных дорожек. Получился такой себе гибрид нот и табулатур, который выглядит как ноты, имеет ритмическую запись, но вместо нот у него по-прежнему цифры, а линейки обозначают струны.
Тип 3. Нотная партия с табулатурой
Этот тип (Ex. 2) наилучший из всех трех и ко всему прочему коммерчески обоснован. Именно поэтому он используется практически во всех современных нотных изданиях для гитар, укулеле и др. Все очень просто — этот способ дает свободу выбора, тем самым не отсекая ту или иную часть целевой аудитории издателя.
Ex. 2 — Пример нотной партии с табулатурой
Если читателю нужны ноты, он пользуется нотами. Если по каким-либо причинам он не читает ноты — под стандартной нотацией есть табулатура. Она в данном случае поможет также записать точную аппликатуру для левой руки, указывая на каких именно ладах нужно прижимать ноты. Именно поэтому такой тип записи — must have для учебных пособий, т.к. позволяет наиболее полно записать партию бас гитары.
Когда не стоит пользоваться табами
С помощью табов легко обойти незнание нотной грамоты, но вместе с тем они не развивают многие полезные для музыканта навыки. Например, по табулатуре нельзя сразу определить тональность песни, увидеть возможную модуляцию, тогда как в нотах вся эта информация содержится в ключевых знаках и достаточно одного взгляда. Пианист не сможет записать для вас только что придуманную им партию табами, если только он одновременно не гитарист. Также актуальна проблема ритмической записи, когда в текстовых табулатурах даже с выписанным ритмом нет информации о группировке нот. Кстати, как научится быстро читать ритм с листа можно почитать тут. И пожалуй самый главный недостаток табулатур — они не используются на профессиональной сцене для передачи информации между музыкантами.
Отсюда вытекает главный совет касательно табов — если вы хотите стать серьезным музыкантом, работать в оркестрах и шоу бендах как приглашенный музыкант, уметь взаимодействовать с исполнителями на всех инструментах, а не только с гитаристами, лучше понимать ритмические рисунки песни — не тратьте время на табулатуры, учите нотную запись.
Если же у вас не слишком много времени для занятий и бас гитара это скорее хобби, чем возможный источник дохода или же вы только начинаете ее осваивать и хотите просто попробовать что-то сыграть без лишних заморочек и при этом это ваш первый музыкальный инструмент — тогда несомненно лучше всего для вас подойдут табулатуры. Но с вашим музыкальным ростом я рекомендую периодически пересматривать свои музыкальные цели и помнить о стандартной нотации музыки. Выучив ее однажды, вы точно не пожалеете и эти знания никогда не будут лишними для любого музыканта.
Источник