Юрий антонов с аккордеоном

Юрий Антонов: редкие фото, тайна написания песен и красивые романы

Музыкант отмечает юбилей

В среду юбилей отмечает Юрий Антонов. Народному артисту России, певцу и композитору — 75. «Поверь в мечту», «От печали до радости», «Я вспоминаю» — эти и десятки других хитов поёт вся страна.

Он настолько убедителен, что благодаря ему уже десятилетия все непременно верят в мечту, с удовольствием возвращаются «Под крышу дома своего» или всерьёз ищут тот город, где можно «пройти по Абрикосовой, свернуть на Виноградную».

О карьере композитора или певца Юрий Антонов в детстве и не мечтал. В семье музыкантов не было, разве что мама очень любила петь. А в белорусском городке Молодечно, где он тогда жил, выбор оказался небольшой — три учебных заведения — Кооперативный и Политехнический техникумы да Музыкальное училище. Отец после службы в Германии привёз трофейные аккордеоны — вот на них Антонов и начинал играть.

«Для меня эта музыкальная школа была как обязаловка какая-то, я ходил с этим аккордеоном за плечами, и мне это все было в тягость», — вспоминает народный артист России.

Тем не менее, в 14 лет он уже руководил хором в железнодорожном депо. Спустя годы у Юрия Антонова появился и свой первый ансамбль. А первая написанная им песня сразу же стала хитом.

Громких красивых романов ему приписывали много — мексиканская актриса, финская миллионерша. Но сам он говорит — ни одной песни конкретной даме сердца не посвятил. Однако женскую аудиторию страны покорил раз и навсегда. Поскольку великолепный мелодист и умеет находить те самые особые душевные интонации.

Читайте также:  17 мгновений весны ноты для фортепиано родина

А вот редкие кадры — рядом с Антоновым его отец, воевавший в Великую Отечественную под Москвой, ему и его однополчанам посвящается одна из самых трогательных песен — «Снегири».

Юрий Антонов — из перфекционистов. Его коллективы всегда играли на лучших музыкальных инструментах. И ему всегда было важно, о чём он поет. Работал почти со всеми знаменитыми поэтами-песенниками. А вот текст любимой многими «Анастасии» ему принес ученый-биофизик Леонид Гендель-Фадеев, в свободное от работы время сочинявший стихи. Написал в ресторане Дома композиторов на салфетке. Антонов спрятал её в карман.

Он собирал стадионы, выпускал пластинки рекордными миллионными тиражами. И сейчас любим и популярен. А свои юбилеи обычно отмечает концертами. А еще Юрий Антонов всё собирается написать книгу о своей жизни и если обещание сдержит, она наверняка получится захватывающей. И философской — как его песни.

Юлия Богоманшина, «ТВ Центр».

Источник

Петь не хочется, семья не сложилась. Как живет певец Юрий Антонов

Многие считают Юрия Антонова счастливчиком — родился в нужное время в нужном месте, попались хорошие тексты, которые легли на музыку, завязались необходимые для продвижения связи, — отсюда и результат.

Однако сам певец утверждает, что успех — только его заслуга. По словам Антонова, популярности ему удалось добиться благодаря холодному расчету и тяжелому труду. Вот только равнозначны ли понятия «успех в любимом деле» и «счастье»?

Детство

Юрий Антонов родился 19 февраля 1945 года в Ташкенте — туда была эвакуирована его мать, Наталья Литовченко. После окончания войны отцу семейства, офицеру морской пехоты Михаилу Антонову, предложили продолжить службу в военной администрации Берлина, и жена с сыном переехали вслед за ним. В 1948-м году в семье случилось пополнение — родилась дочка Жанна.

После возвращения из Германии семейство Антоновых обосновалось в Белоруссии, в городке Молодечино. Учеба давалась Юрию легко, помимо обычной школы, он посещал также музыкальную. Вначале его отдали туда заниматься по классу скрипки. Позже Юрий выбрал аккордеон.

Несмотря на успехи в учебе, Юрия нельзя было назвать заучкой или маменькиным сынком: не раз его замечали на заброшенных стройках в компании местных хулиганов. Доводилось и подраться.

В 14 лет Юрий стал зарабатывать музыкой деньги — устроился руководителем хора в железнодорожное депо. Сам он считает, что профессиональную деятельность начал в 1964-м году. Тогда ему предложили работу в государственной филармонии. Однако успех длился недолго: вскоре молодого музыканта призвали в армию.

Начало творческого пути

После окончания службы Антонов возвращается в филармонию и создает ансамбль «Тоника». В 1969 году он переезжает в Ленинград, где начинает работать в составе популярного ансамбля «Поющие гитары»: сперва в качестве гитариста-клавишника, затем — как вокалист и автор песен. Именно с подачи Антонова в репертуаре ансамбля появились такие хиты как «Аэропорт», «Стой, не стреляй, солдат!», «Где же смелость?». Самой же популярной композицией тех времен стала «Нет тебя прекрасней».

В 1970-м году Юрий Антонов переезжает в Москву. Там он работает в составе ансамбля «Добры молодцы», затем — с оркестром «Современник», руководит группой «Магистраль», а также начинает тесно сотрудничать с Давидом Тухмановым.

В 1973-м году выходит пластинка, на которой есть три авторские песни Юрия Антонова. Чтобы избежать бюрократической возни, Антонов выпускает миньоны — диски, содержащие одну-две композиции. Именно благодаря миньонам популярность его начинает быстро расти.

В 1976 году ансамбль «Добры молодцы» выпускает несколько пластинок, где большую часть материала составляют песни Юрия Антонова. Вскоре его хиты начинают исполнять Лев Лещенко, «Веселые ребята» и другие популярные музыканты.

Пик успеха

В 1981-м году — новый виток успеха: на экраны страны выходит картина «Берегите женщин», в которой можно услышать песни композитора. После этого музыка Юрия Антонова начинает звучать в фильмах постоянно.

В 1983-м году Антонов пробует себя в качестве актера — исполняет небольшую роль в короткометражке «Незнакомая песня». После этого он появлялся еще в нескольких картинах, в частности, в фильме Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Куда он денется».

Сотрудничество с группой «Аракс» становится поворотным моментом в биографии Юрия Антонова: пластинки раскупаются мгновенно, несмотря на миллионные тиражи. 1982-й – 1983-й годы можно назвать пиком успеха Юрия Антонова.

В советское время Юрий Антонов считался одним из богатейших музыкантов. По собственным признаниям певца, только с авторских отчислений он заработал свыше миллиона рублей.

«С девушкой я мог сходить в самый лучший ресторан Международного центра торговли, когда он только открылся. Помню, обед на двоих стоил 36 рублей. Треть средней зарплаты, но я-то зарабатывал совсем другие деньги и мог себе позволить. Вот какие были времена!» — вспоминает артист.

В советское время люди стояли в очереди на покупку машины годами. У Юрия Антонова было две машины: когда ломались одни «Жигули», он пересаживался в другие.

Борьба с пиратством

Несмотря на сильную занятость и практически непрерывные гастроли, Антонов находил время для того, чтобы сражаться за права артистов. Не раз его видели на «Горбушке» (московский рынок с огромным количеством разнообразной нелицензионной продукции). Он находил пиратские диски с собственным творчеством и уничтожал подделки.

Местные продавцы были запуганы им настолько, что, в конце концов, начали продавать диски Антонова только по запросу. Однако их это не спасало: Юрий брал с собой приятелей, которые исполняли роль покупателей, и ловил коммерсантов с поличным, когда те показывали интересовавшимся альбомы певца.

Известно также о его намерениях отсудить у компании Apple 450 миллионов рублей за несогласованное выкладывание музыки в iTunes.

Личная жизнь

В официальном браке певец был трижды. С семейной жизнью не складывалось не из-за неверности, а потому, что избранницы выбирали жизнь за границей. Юрий же понимал, что там он будет никем.

С первой женой они вместе собирались лететь в США. Документы уже были поданы, визы одобрены. И вдруг, после визита к родственникам, Юрий изменил решение. Любимая его не поддержала и улетела одна. Она и по сей день живет в Нью-Йорке.

После расставания с первой женой у Юрия начались отношений с поэтессой Ириной Безладновой. Именно на ее стихи была написана песня «Нет тебя прекрасней». Однако Ирина тоже решила покинуть страну. До создания семьи дело так и не дошло.

Следующей избранницей артиста стала Мирослава Бобанович — девушка из Югославии. Они встретились в компании друзей. Казалось, такая любовь бывает только в кино. В этот раз Юрий решил рискнуть: они расписались и уехали жить на родину Мирославы. Однако случилось именно то, чего он и опасался: в Югославии Юрий оказался невостребованным. Пришлось расстаться с любовью и вернуться в Советский Союз.

В третий раз Юрий предпринял попытку создания семью с харизматичной девушкой Анной. В этот раз все получилось, и у супругов родилась дочка Людмила. Однако через какое-то время и этот брак распался. Анна с дочерью улетели в Париж, а Юрий остался в России. О своей дочери певец рассказывает редко и с неохотой. Теплых отношений между ними нет, но иногда они встречаются.

Также у Юрия Антонова есть внебрачный сын Михаил. Он живет в Москве. Однако и с ним у Юрия Михайловича нет особых, доверительных отношений: мальчик вырос в другой семье, и кровного родства с певцом он не чувствует.

Где и с кем сейчас проживает Юрий Антонов

Вот уже более 20 лет Юрий Антонов проживает в собственном доме в поселке Грибово. Иногда Людмила и Михаил приезжают погостить, но это случается нечасто. В основном певец поддерживает связь с ними через интернет.

У Антонова много домашних питомцев: 45 кошек, 17 собак, два десятка ручных белок, кролики, цесарки, петух, индонезийские утки и павлины.

В молодые годы, когда популярность Юрия Антонова была на пике, он работал не жалея себя, и впоследствии это стало сказываться на здоровье. В 2020-м году певец благополучно перенес операцию на коленном суставе.

Сейчас Антонов практически не выступает и редко появляется на публике: по его словам, когда все болит, становится не до песен. Несмотря на это, хочется надеяться, что Юрий еще порадует многочисленных поклонников новыми хитами.

Источник

19 Хитов Юрия Антонова из 1970-х

Легендарный музыкант, чей композиторский талант отмечал сам сэр Пол Маккартни, переступил третью четверть века, перейдя в четвертую. Были, конечно, в честь этого события здравицы, концерты, ретроспективы, и, ничуть не умаляя, следует заметить, что все абсолютно заслуженно. Личности такого масштаба как раз определяют вкус и настроение эпохи, в которой им выпало родиться и творить, делая нас, своих современников, эмоционально богаче и одухотворенней. И сколь бы мы порой этот факт не принижали или не замечали, тем ни менее это так, если говорить откровенно и без обиняков. У каждого, конечно, своя история взаимоотношений с музыкой Юрия Антонова, но все равно она присутствует в том или ином виде. Да и как было этого избежать, когда его песни были настолько популярны, что звучали регулярно из любого электроприбора, способного издавать звуки. И будь ты хоть трижды музыкальный сноб, эти приятные гармонии мелодичных и порой достаточно ритмичных песенных опусов тебе не могли ни доставлять радость.

Одаривать слушателей своей песенной продукцией Юрий Михайлович начал еще в семидесятые годы, причем не все слушатели знали, что понравившаяся им песня была его авторства. На телевидении он тогда еще не светился и в кино не снимался. Но с 1969-го выступал в сверхпопулярном в то время ленинградском ВИА «Поющие гитары» , в качестве клавишника, а позже и вокалиста. А приехал в Ленинград Юрий из Минска, где он аккомпанировал Виктору Вуячичу в ВИА «Тоника» . И вот еще в Минске в 1968-м им была написана на стихи басиста «Тоники» Олега Жукова песня «О добрых молодцах и красных девицах» . И эта песня стала очень популярна и украсила репертуар «Поющих гитар». Позже, начиная с 1970-го, когда Юрий Антонов переберется в ВИА «Добры молодцы» , она станет по сути их визитной карточкой. Здесь представлена версия «Поющих гитар» .

Период работы Антонова в «Поющих гитарах» был отмечен еще рядом замечательных песен. Одна из них — антивоенная на стихи Олега Жукова «Стой, не стреляй, солдат!» . Без излишнего наносного пафоса, созвучная более поздней песне Юрия Шевчука «Не стреляй» , она довольно аутентично звучит в начале семидесятых.

Самым настоящим шлягером была вышедшая на миньоне фирмы «Мелодия» в 1971 году песня «Нет тебя прекрасней» на стихи Ирины Безладновой и Михаила Белякова. Евгений Броневицкий и «Поющие гитары» записали, наверное, свою самую известную песню. Сам Антонов вспоминал, что мелодия песни пришла к нему в поезде, когда он ехал с ансамблем на гастроли в Молдавию. Историю ее создания нет смысла в очередной раз подробно пересказывать, отмечу только, что впервые на пластинке в месте, указывающем авторство песни, появилась надпись — Ю. Антонов.

В период пребывания в «Поящих гитарах» Юрий написал еще одну яркую песню на слова поэта Альберта Азизова «Где же смелость?» (Стефания Сандрелли) . Ее будут с успехом исполнять и «Гитары» и «Добры молодцы» .

В 1973-м «Мелодия» наконец-то разродится и первым сольным миньоном Юрия Антонова в сопровождении оркестра «Современник» , где была и песня на слова Павла Леонидова «Третий день» , у меня к ней особое отношение. Я в то время был мальчишкой, увлекающимся фотографией, и где-то раз в неделю ездил в ГУМ покупать пленки, проявители, фиксажи и прочее. И буквально во время каждого моего визита на протяжении полугода по ГУМовской ретрансляции крутили эту песню. Это даже превратилось в некий ритуал: стоило зайти в ГУМ, как тут же приветственно звучали бодрые начальные духовые рифы «Третьего дня» . Я к ней так привязался, что даже приобрел этот миньон.

На этой же маленькой пластиночке была еще одна мелодичная бодренькая песня на стихи Онегина Гаджикасимова «Не грусти, пожалуйста» со столь же привязчивой мелодией, ухающей ритм-гитарой и фанковым басом. Меня особенно восхитило сколь гармонично музыка соответствовала стихам, а сдержанная манера пения структуре песни.

Конечно, больший восторг вызвала другая песня с этого миньона — «У берез и сосен» на слова Игоря Шаферана, аранжированная в стиле группы «Chicago» . Много споров было вокруг бриджа в середине песни, повторяющего мелодию Ленновской «A Day in the Life» . Приведу цитату руководителя «Современника» композитора Анатолия Кролла:

«Сразу же после его прихода в мой коллектив я организовал на фирме «Мелодия» запись грампластинки новых авторских песен Юрия Антонова с моим оркестром. Все аранжировки этих песен я сделал лично сам. Что касается включения всем известной мелодии The Beatles в песню «У берёз и сосен» , то это было специально придумано и сделано именно мной, и являлось как бы символическим музыкальным дружеским «рукопожатием» между замечательными мелодиями The Beatles и прекрасными мелодиями Юры Антонова. Он с пониманием принял мою идею и благодарно согласился на такое доброе соседство этих мелодий.»

Пели песни Юрия Антонова и другие исполнители. Завсегдатаи танцплощадок того времени, уверен, хорошо помнят лирическую песню из 1974-го на стихи Леонида Дербенева «Рыжее лето» в исполнении ВИА «Акварели» .

В 1977 году ВИА «Поющие сердца» с солистом Игорем Офицеровым выпустили пластинку с песней Юрия Антонова на стихи Игоря Кохановского «Бабье лето» , хорошо подходящей для варьете.

Еще раньше в 1973-м ВИА «Веселые ребята» записали несколько песен Юрия Антонова на стихи Леонида Дербенева. Одну из них «Ну, что с ним делать» в стиле кантри Юрий записывал и с «Современником» , но версия аранжировки Павла Слободкина с губной гармошкой и вокалом Александра Лермана более интересна.

А вот песню «Если любишь ты» можно смело назвать одной из лучших, если не лучшей песней 1973-го. Сравните две версии самых популярных коллективов нашей страны и определите для себя какая вам ближе. Мне больше нравится Александр Лерман и «Веселые ребята» . А какая там замечательная ритм-секция!

В 1975-м «Веселые ребята» выпустили лонг плей «Любовь — огромная страна» , одним их хитов которого была песня Антонова на стихи Татьяны Сашко «Отчего» . Песня «пошла в народ», ее пели буквально в каждом дворе, поскольку несложный, но заводной мотив и четыре аккорда не требовали особого исполнительского мастерства.

Песню «Еще вчера» на стихи Онегина Гаджикасимова, полные лирического драматизма, или как ее звали в народе «Почтовый ящик» Юрий Антонов написал, еще пребывая в составе «Добрых молодцев» . И эта песня имела фантастическую популярность. По воспоминаниям руководителя «Добрых молодцев» Владимира Антипина:

«Помню, приезжаем мы в Одессу, а эта песня только появилась. Но в Зеленом театре, как только занавес открыли, все сразу закричали: » Почтовый ящик! «. Откуда ее там знали – загадка».

На «Мелодии» же она вышла в сборнике «Стереоэстрада» в 1975-м.

Хотя миньон ВИА «Добрых молодцев» с песнями на стихи Игоря Кохановского был издан лишь в 1977 году, туда вошли записи, сделанные еще в 1974-1975 годах, и на нем оказалось аж три песни авторства Юрия Антонова. Фанковый ритм вроде бы бодрых куплетов песни «Виноват листопад» — еще немного у получился бы полноценный регги — перемежается лирической грустью припева. Вот как это у него так получается — совмещать в одной теме и лирическую грусть, и бравурный радостный оптимизм!

Диксилендная «Без тебя» была чувственно исполнена солисткой «Добрых молодцев» Людмилой Барыкиной. Песня отлично бы подошла для варьете. Людмила, на мой взгляд, — недооцененный по достоинству бриллиант советской эстрады, в свое время после гастролей в ГДР ей предлагали двухлетний контракт в Голландии. А Юрий Антонов после «Добрых молодцев» пригласит ее в свою новую группу «Магистраль» .

А вот третьей Антоновской песней на миньоне неожиданно оказалась «Садовое кольцо» с волшебным голосом Александра Лермана, припев идет дуэтом с Людмилой Барыкиной. Дело в том, что Александр в декабре 1975 года эмигрировал из СССР, но поскольку на пластинке ансамбля необязательно было указывать солиста, то эта уникальная запись не пропала, а была на радость всех любителей музыке реализована.

В 1975-м Юрий Антонов вместе со своей группой «Магистраль» выпустил эпохальный миньон, на одной из сторон, которого была песня на стихи Игоря Шаферана «Нет, не я» . Меня всегда в ней восхищал мощный женский бэк-вокал.

На другой стороне миньона была, возможно, самая лучшая песня семидесятых. А уж в 1975-м «Несет меня течение» был номер один с большим отрывом. В ней прекрасно все: и лирика, и балладный надрывный стиль, и квакающая гитара во вступлении, и гитарное соло в середине, не лишенное некой виртуозности. Соавтор песни Виктор Дюнин вспоминает историю ее создания:

» Я был влюблен. Решил жениться, даже заявление подали в ЗАГС. Перед свадьбой подруга моей невесты сообщила мне, что моя невеста мне не верна. До сих пор не знаю, это была правда или нет. Но тогда я был молод, горяч. Я «поломал» свадьбу, всю ночь не спал после этого. К утру появились стихи.

Рассказал об этом Юре Антонову, который, не имея жилья в Москве, ночевал у меня на раскладушке, показал ему стихи. Через пару дней была готова песня.»

Песню «Зеркало» Юрий Антонов написал в 1977-м на стихи маститого поэта-песенника Михаила Танича. Жена Танича — Лидия Козлова — вспоминала позже, как однажды ночью Михаил привел с собой в дом незнакомца. Это был Юрий Антонов, с творчеством которого Лидия была совершенно не знакома. Поэтому, когда она увидела, что Танич вручает молодому композитору текст «Зеркала» , ей стало жалко этих замечательных стихов. Как вспоминала Лидия:

«Думаю, такой Лель пришёл… Что он там напишет? Рано утром раздаётся звонок: «Я написал песню». Юра приезжает, садится за пианино, играет нам… И мы понимаем: всё… сердце оборвалось и упало».

В 1978-м вышел миньон ВИА «Красные маки» , на котором одной из песен и была «Зеркало» в исполнении Александра Лосева.

А дальше, начиная с 1979-го был «Аракс», новые хиты, без которых уже не возможно представить восьмидесятые. Была большая медийная поддержка, ТВ-программы, новые пластинки, саундтреки к фильмам, аншлаги концертов, стадионы, всесоюзная слава, вполне впрочем заслуженная. Талант, который заявил о себе в семидесятых полноценно реализовал себя в новое десятилетие.

Подписывайтесь на канал, будет еще много чего интересного

Источник

Оцените статью