Юрий антонов виа поющие гитары

19 Хитов Юрия Антонова из 1970-х

Легендарный музыкант, чей композиторский талант отмечал сам сэр Пол Маккартни, переступил третью четверть века, перейдя в четвертую. Были, конечно, в честь этого события здравицы, концерты, ретроспективы, и, ничуть не умаляя, следует заметить, что все абсолютно заслуженно. Личности такого масштаба как раз определяют вкус и настроение эпохи, в которой им выпало родиться и творить, делая нас, своих современников, эмоционально богаче и одухотворенней. И сколь бы мы порой этот факт не принижали или не замечали, тем ни менее это так, если говорить откровенно и без обиняков. У каждого, конечно, своя история взаимоотношений с музыкой Юрия Антонова, но все равно она присутствует в том или ином виде. Да и как было этого избежать, когда его песни были настолько популярны, что звучали регулярно из любого электроприбора, способного издавать звуки. И будь ты хоть трижды музыкальный сноб, эти приятные гармонии мелодичных и порой достаточно ритмичных песенных опусов тебе не могли ни доставлять радость.

Одаривать слушателей своей песенной продукцией Юрий Михайлович начал еще в семидесятые годы, причем не все слушатели знали, что понравившаяся им песня была его авторства. На телевидении он тогда еще не светился и в кино не снимался. Но с 1969-го выступал в сверхпопулярном в то время ленинградском ВИА «Поющие гитары» , в качестве клавишника, а позже и вокалиста. А приехал в Ленинград Юрий из Минска, где он аккомпанировал Виктору Вуячичу в ВИА «Тоника» . И вот еще в Минске в 1968-м им была написана на стихи басиста «Тоники» Олега Жукова песня «О добрых молодцах и красных девицах» . И эта песня стала очень популярна и украсила репертуар «Поющих гитар». Позже, начиная с 1970-го, когда Юрий Антонов переберется в ВИА «Добры молодцы» , она станет по сути их визитной карточкой. Здесь представлена версия «Поющих гитар» .

Период работы Антонова в «Поющих гитарах» был отмечен еще рядом замечательных песен. Одна из них — антивоенная на стихи Олега Жукова «Стой, не стреляй, солдат!» . Без излишнего наносного пафоса, созвучная более поздней песне Юрия Шевчука «Не стреляй» , она довольно аутентично звучит в начале семидесятых.

Самым настоящим шлягером была вышедшая на миньоне фирмы «Мелодия» в 1971 году песня «Нет тебя прекрасней» на стихи Ирины Безладновой и Михаила Белякова. Евгений Броневицкий и «Поющие гитары» записали, наверное, свою самую известную песню. Сам Антонов вспоминал, что мелодия песни пришла к нему в поезде, когда он ехал с ансамблем на гастроли в Молдавию. Историю ее создания нет смысла в очередной раз подробно пересказывать, отмечу только, что впервые на пластинке в месте, указывающем авторство песни, появилась надпись — Ю. Антонов.

В период пребывания в «Поящих гитарах» Юрий написал еще одну яркую песню на слова поэта Альберта Азизова «Где же смелость?» (Стефания Сандрелли) . Ее будут с успехом исполнять и «Гитары» и «Добры молодцы» .

В 1973-м «Мелодия» наконец-то разродится и первым сольным миньоном Юрия Антонова в сопровождении оркестра «Современник» , где была и песня на слова Павла Леонидова «Третий день» , у меня к ней особое отношение. Я в то время был мальчишкой, увлекающимся фотографией, и где-то раз в неделю ездил в ГУМ покупать пленки, проявители, фиксажи и прочее. И буквально во время каждого моего визита на протяжении полугода по ГУМовской ретрансляции крутили эту песню. Это даже превратилось в некий ритуал: стоило зайти в ГУМ, как тут же приветственно звучали бодрые начальные духовые рифы «Третьего дня» . Я к ней так привязался, что даже приобрел этот миньон.

На этой же маленькой пластиночке была еще одна мелодичная бодренькая песня на стихи Онегина Гаджикасимова «Не грусти, пожалуйста» со столь же привязчивой мелодией, ухающей ритм-гитарой и фанковым басом. Меня особенно восхитило сколь гармонично музыка соответствовала стихам, а сдержанная манера пения структуре песни.

Конечно, больший восторг вызвала другая песня с этого миньона — «У берез и сосен» на слова Игоря Шаферана, аранжированная в стиле группы «Chicago» . Много споров было вокруг бриджа в середине песни, повторяющего мелодию Ленновской «A Day in the Life» . Приведу цитату руководителя «Современника» композитора Анатолия Кролла:

«Сразу же после его прихода в мой коллектив я организовал на фирме «Мелодия» запись грампластинки новых авторских песен Юрия Антонова с моим оркестром. Все аранжировки этих песен я сделал лично сам. Что касается включения всем известной мелодии The Beatles в песню «У берёз и сосен» , то это было специально придумано и сделано именно мной, и являлось как бы символическим музыкальным дружеским «рукопожатием» между замечательными мелодиями The Beatles и прекрасными мелодиями Юры Антонова. Он с пониманием принял мою идею и благодарно согласился на такое доброе соседство этих мелодий.»

Пели песни Юрия Антонова и другие исполнители. Завсегдатаи танцплощадок того времени, уверен, хорошо помнят лирическую песню из 1974-го на стихи Леонида Дербенева «Рыжее лето» в исполнении ВИА «Акварели» .

В 1977 году ВИА «Поющие сердца» с солистом Игорем Офицеровым выпустили пластинку с песней Юрия Антонова на стихи Игоря Кохановского «Бабье лето» , хорошо подходящей для варьете.

Еще раньше в 1973-м ВИА «Веселые ребята» записали несколько песен Юрия Антонова на стихи Леонида Дербенева. Одну из них «Ну, что с ним делать» в стиле кантри Юрий записывал и с «Современником» , но версия аранжировки Павла Слободкина с губной гармошкой и вокалом Александра Лермана более интересна.

А вот песню «Если любишь ты» можно смело назвать одной из лучших, если не лучшей песней 1973-го. Сравните две версии самых популярных коллективов нашей страны и определите для себя какая вам ближе. Мне больше нравится Александр Лерман и «Веселые ребята» . А какая там замечательная ритм-секция!

В 1975-м «Веселые ребята» выпустили лонг плей «Любовь — огромная страна» , одним их хитов которого была песня Антонова на стихи Татьяны Сашко «Отчего» . Песня «пошла в народ», ее пели буквально в каждом дворе, поскольку несложный, но заводной мотив и четыре аккорда не требовали особого исполнительского мастерства.

Песню «Еще вчера» на стихи Онегина Гаджикасимова, полные лирического драматизма, или как ее звали в народе «Почтовый ящик» Юрий Антонов написал, еще пребывая в составе «Добрых молодцев» . И эта песня имела фантастическую популярность. По воспоминаниям руководителя «Добрых молодцев» Владимира Антипина:

«Помню, приезжаем мы в Одессу, а эта песня только появилась. Но в Зеленом театре, как только занавес открыли, все сразу закричали: » Почтовый ящик! «. Откуда ее там знали – загадка».

На «Мелодии» же она вышла в сборнике «Стереоэстрада» в 1975-м.

Хотя миньон ВИА «Добрых молодцев» с песнями на стихи Игоря Кохановского был издан лишь в 1977 году, туда вошли записи, сделанные еще в 1974-1975 годах, и на нем оказалось аж три песни авторства Юрия Антонова. Фанковый ритм вроде бы бодрых куплетов песни «Виноват листопад» — еще немного у получился бы полноценный регги — перемежается лирической грустью припева. Вот как это у него так получается — совмещать в одной теме и лирическую грусть, и бравурный радостный оптимизм!

Диксилендная «Без тебя» была чувственно исполнена солисткой «Добрых молодцев» Людмилой Барыкиной. Песня отлично бы подошла для варьете. Людмила, на мой взгляд, — недооцененный по достоинству бриллиант советской эстрады, в свое время после гастролей в ГДР ей предлагали двухлетний контракт в Голландии. А Юрий Антонов после «Добрых молодцев» пригласит ее в свою новую группу «Магистраль» .

А вот третьей Антоновской песней на миньоне неожиданно оказалась «Садовое кольцо» с волшебным голосом Александра Лермана, припев идет дуэтом с Людмилой Барыкиной. Дело в том, что Александр в декабре 1975 года эмигрировал из СССР, но поскольку на пластинке ансамбля необязательно было указывать солиста, то эта уникальная запись не пропала, а была на радость всех любителей музыке реализована.

В 1975-м Юрий Антонов вместе со своей группой «Магистраль» выпустил эпохальный миньон, на одной из сторон, которого была песня на стихи Игоря Шаферана «Нет, не я» . Меня всегда в ней восхищал мощный женский бэк-вокал.

На другой стороне миньона была, возможно, самая лучшая песня семидесятых. А уж в 1975-м «Несет меня течение» был номер один с большим отрывом. В ней прекрасно все: и лирика, и балладный надрывный стиль, и квакающая гитара во вступлении, и гитарное соло в середине, не лишенное некой виртуозности. Соавтор песни Виктор Дюнин вспоминает историю ее создания:

» Я был влюблен. Решил жениться, даже заявление подали в ЗАГС. Перед свадьбой подруга моей невесты сообщила мне, что моя невеста мне не верна. До сих пор не знаю, это была правда или нет. Но тогда я был молод, горяч. Я «поломал» свадьбу, всю ночь не спал после этого. К утру появились стихи.

Рассказал об этом Юре Антонову, который, не имея жилья в Москве, ночевал у меня на раскладушке, показал ему стихи. Через пару дней была готова песня.»

Песню «Зеркало» Юрий Антонов написал в 1977-м на стихи маститого поэта-песенника Михаила Танича. Жена Танича — Лидия Козлова — вспоминала позже, как однажды ночью Михаил привел с собой в дом незнакомца. Это был Юрий Антонов, с творчеством которого Лидия была совершенно не знакома. Поэтому, когда она увидела, что Танич вручает молодому композитору текст «Зеркала» , ей стало жалко этих замечательных стихов. Как вспоминала Лидия:

«Думаю, такой Лель пришёл… Что он там напишет? Рано утром раздаётся звонок: «Я написал песню». Юра приезжает, садится за пианино, играет нам… И мы понимаем: всё… сердце оборвалось и упало».

В 1978-м вышел миньон ВИА «Красные маки» , на котором одной из песен и была «Зеркало» в исполнении Александра Лосева.

А дальше, начиная с 1979-го был «Аракс», новые хиты, без которых уже не возможно представить восьмидесятые. Была большая медийная поддержка, ТВ-программы, новые пластинки, саундтреки к фильмам, аншлаги концертов, стадионы, всесоюзная слава, вполне впрочем заслуженная. Талант, который заявил о себе в семидесятых полноценно реализовал себя в новое десятилетие.

Подписывайтесь на канал, будет еще много чего интересного

Источник

ВИА «Поющие гитары»: самые известные песни и судьбы ярких участников

Вокально-инструментальный ансамбль «Поющие гитары» был одним из первых коллективов в СССР, с которого началась эпоха ВИА. Он был создан в 1966 году. С тех пор прошло уже 54 года. Чем сейчас занимаются музыканты, исполнявшие песни, которые и по сей день считаются хитами тех времен?

Об истории ВИА «Поющие гитары» и самых известных песнях расскажет канал Joinfo.

Кто был основателем ВИА «Поющие гитары»?

Идея создать музыкальный коллектив, который будет не только петь, но и ставить на сцене мини-спектакли, принадлежала гитаристу эстрадного ансамбля «Дружба» Анатолию Васильеву. 5 октября 1966 года состоялся первый концерт «Поющих гитар». Именно эта дата с тех пор считается днем рождения ВИА.

Первый состав ВИА «Поющие гитары»

В него входили Анатолий Васильев — он руководил и выходил на сцену вместе с любимой гитарой, Евгений Броневицкий, Владимир Калинин, Лев Вильдавский, Сергей Лавровский, Олег Мошкович, Галина Баранова и Татьяна Калинина.

Публика с большим нетерпением и восторгом ждала новых выступлений ансамбля и активно отплясывала под его песни.

В таком составе «Поющие гитары» просуществовали ровно год, а потом начались пертурбации. Одни музыканты уходили, другие приходили. За все время существования ВИА в его составе побывали около 30 артистов.

Впоследствии некоторые из них стали выступать сольно и добились больших успехов на сцене, а имена и лица других спустя пять десятилетий никто и не вспомнит.

Как же сложились судьбы тех музыкантов «Поющих гитар», которые навсегда вписали свои имена в историю советской эстрады?

Анатолий Васильев

Основатель ВИА «Поющие гитары» проработал в коллективе до 1985 года, а затем сменил сцену на кресло руководителя «Театра на Фонтанке».

Анатолий Николаевич покинул творческую сферу по возрасту и состоянию здоровья еще в конце 1990-х годов прошлого столетия, и скончался в 2017 году в возрасте 81 года.

Ирина Понаровская

С «Поющими гатарами» девушка выступала с 1971 по 1976 год. В качестве солистки коллектива она исполняла такие песни как «Неприметная красота» и «Вода бывает горькая».

Проработав несколько лет в составе ВИА и групп, Ирина Понаровская стала самостоятельной певицей и добилась больших успехов.

В 2020 году Ирине Витальевной исполнилось 67 лет. Он сейчас редко выступает на сцене, зато радует пользователей сети непревзойденным чувством стиля и неувядающей красотой.

Альгирдас Паулавичюс

Российский музыкант литовского происхождения играл в «Поющих гитарах» в конце 60х — начале 70х годов. Расставшись с ВИА, Альгирдас начал писать музыку к фильмам и возглавил музыкальную редакцию киностудии «Ленфильм».

Паулавичюса нет в живых. Его не стало в 2007 году на 63-м году жизни.

Григорий Клеймиц

Уроженец города Ташкент известен не только как участник «Поющих гитар». Именно Григорий Клеймиц был первым мужем певицы Ирины Понаровской.

Уйдя из коллектива, пианист начал сотрудничать с Эдитой Пьехой и другими артистами.

Умер Клеймиц в 1998 году. Ему было всего 53 года.

Юрий Антонов

К коллегам из ВИА «Поющие гитары» начинающий артист присоединился в 1969 году. В составе коллектива Антонов впервые запел и начал писать музыку. Особую популярность ансамблю и самому Юрию Антонову принесла его песня «Нет тебя прекрасней».

После ухода из ВИА в 1970 году, Антонов работал с другими известными коллективами, а затем занялся сольной карьерой.

75-летний музыкант и его песни и в 21 веке не теряет своей популярности, продолжая трудиться на благо российского шоу-бизнеса.

Валентин Бадьяров

Белорусский музыкант выступал в составе ВИА «Поющие гитары» с 1973 по 1974 год.

Потом были «Песняры», ВИА «Весёлые голоса», ВИА «Сябры» и многие другие проекты.

Умер Валентин Бадьяров в 2017 году. Музыканту было 70 лет.

Штефан Петраке

Уроженец Молдавии пробыл в составе «Поющих гитар» совсем недолго, уехал на родину, там писал песни и снимался в кино.

Штефан Петраке не стало в январе 2020 года в возрасте 70 лет.

Аркадий Герштейн

Советский музыкант, барабанщик и аранжировщик был приглашен в «Поющие гитары» в 1974 году, а уйдя из коллектива, он возглавил ВИА «Солнце».

Умер Аркадий Герштейн 31 декабря 2005 в возрасте 57 лет.

Источник

Оцените статью