- «Послушал и подумал, что Юрий Хой вернулся и снова дает концерты». Гр. В.И.А. «Роковой год»
- Юрий Стоянов представил первый альбом своих песен под гитару: видео
- «Песни спасли меня в период невостребованности»
- «Большинство артистов поет лучше меня»
- Юрий Стоянов — с гитарой по жизни
- Эти две песни в исполнении Евгения Броневицкого обожала молодёжь всей страны.
- 5 лучших исполнителей бардовской песни 🎸🌄🧔
- Кто такие барды?
- Олег Митяев
- Булат Окуджава
- Галина Хомчик
«Послушал и подумал, что Юрий Хой вернулся и снова дает концерты». Гр. В.И.А. «Роковой год»
23 февраля 2018 года Сергеем Рогулевым и Сергеем Сончиком был создан коллектив «Роковой год». Начиналось все как трибьют «Сектора Газа». Лидер группы Сергей Рогулев на одном из интервью поделился воспоминаниями об этом периоде: оказывается, на студию звукозаписи он вообще тогда пришел с другим проектом. Но звукорежиссёру Сергею Сончику пришла идея сделать трибьют-концерт «Сектора Газа». Он познакомил Сергея с музыкантами, (которые, кстати, были не слишком в восторге от такой идеи, так как имели опыт провальных трибьютов), пока не встретились вживую и не сыграли первый концерт в Калининграде, что прошел на «ура». Группа решила работать над собственными песнями, но, сохранив при этом, стилистику старого доброго «Сектора Газа».
Важно отметить, что главный акцент делается именно на собственных песнях. Музыканты очень уважают творчество Юрия Клинских, проводят концерты его памяти, но очень не любят, если эти записи попадают в интернет, потому что очень трепетно относятся к плагиату и не хотят зарабатывать на песнях Хоя.
Конечно, не могу не написать о комментариях, которые сопровождают любое видео музыкантов. Люди очень эмоционально воспринимают песни группы, во многих опять то трепетное чувство, когда держишь в руках новый альбом «Сектора Газа». Также множество людей отмечает, насколько похож Сергей Рогулев на Юрия Клинских, это и голос, и внешность, и даже жесты.
За 2 года существования команда много выступала в городах России и Беларуси. Во время пандемии пели в онлайн режиме. Интересно также почитать страницы парней в соцсетях. Кроме информации о концертах на них есть много юмора, а также трогательные напоминания о Секторе Газа, например, информация о днях рождениях музыкантов и другие интересные факты.
Кроме активной работы в группе, Сергей успел жениться. Также он — молодой папа прекрасной девочки, очень похожей на него, кстати, которой скоро выполнится год.
Без сомнений, «Роковой год» заслуживает внимания. А вы что скажете?
Источник
Юрий Стоянов представил первый альбом своих песен под гитару: видео
Актер Юрий Стоянов 25 января выпускает на всех музыкальных платформах свой первый альбом «Где-то». Sobesednik.ru послушал его песни под гитару и расспросил создателя легендарного «Городка» о его дебюте.
«Песни спасли меня в период невостребованности»
– Предисловие к вашему альбому написал музыкант Евгений Маргулис. Он и есть главный инициатор выпуска?
– Женя стал главным провокатором. Для меня было очень неожиданным участие в его «Квартирнике на НТВ». Это очень редкий обитаемый островок в музыкальном море – островок вкусовой музыки, которая нравится одному конкретному человеку. Правда, вкусу которого можно доверять, потому что он сам блистательный музыкант.
Когда Женя представил меня как музыканта, я опешил. И дальше мне всю программу пришлось оправдывать это определение. И когда это получилось (тот выпуск набрал больше миллиона просмотров в интернете), я решил, что пора мне свои песни систематизировать, собрать их так, как мне это нравится.
А вот сподвигли меня на это мои телевизионные продюсеры. Они сказали мне: «Хватит уже присылать сообщения – послушай в вотсапе песенку, а вот я в телеграме выложил. Давай уже соберем песни вместе». А я бы так дальше и сочинял себе потихоньку.
– С какой целью?
– Чтобы заниматься любимым делом. Мои песни – то, что мне не дало пропасть в годы моей ненужности, невостребованности, неизвестности, ожидания, какой-то невероятной, выматывающей тоски внутри. А таких лет было очень много, я ведь начал сниматься хорошо за тридцать.
Гитара – все равно рукав моей главной, актерской реки. Наша профессия состоит из многих умений, но поскольку я перфекционист, то если я что-то делаю, должен делать это хорошо. Если я увлекаюсь столярным делом (а это правда), покрываю изделие лаком, как Страдивари. Утрирую, конечно, но я бы не вышел к людям с самодеятельным умением.
– И много у вас песен?
– Штук 30 максимум. Композитор, поэт-песенник обязаны писать много песен, это их хлеб. А для меня мои песни – часть моей души, моей биографии. Один диск вышел, еще на один альбом у меня есть материал. Почему так мало песен? Ну, дайте мне еще одну жизнь, и я напишу больше.
– Когда была написана самая свежая песня, которая вошла в ваш альбом?
– Прошлой весной, в период самоизоляции. Она называется «Сапожник» – про мою дочку, про мое ремесло, про мое второе призвание. Из меня бы вышел отличный сапожник. (Смеется. – Ред.).
– «Сапожник» – грустная песня, как и все в альбоме «Где-то». Почему именно такое настроение?
– Но заметьте, что это светлая грусть, с надеждой.
Вообще, мажорную песню написать очень тяжело. К тому же мы так много в нашей истории на демонстрациях пели мажорные песни… И как-то так сложилось, что когда мы поем за столом, то редко поем песни, написанные в мажорной тональности. Да если взять самое простое: «Последний троллейбус», «Ой, то не вечер. » – это все минорная тональность.
«Большинство артистов поет лучше меня»
– Вы играете на гитаре с 10 лет. А помните свою первую гитару?
– Конечно! Я купил ее в Киеве, в магазине «Каштан» – это украинский аналог российской «Березки», где все хорошее и дефицитное, что хотелось иметь, продавалось только за валюту. Гитара была ленинградского завода щипковых музыкальных инструментов и стоила 9 рублей 50 копеек. Но в магазине «Каштан» она стоила 9 долларов 50 центов. И если бы у меня в кармане было столько, я бы получил тогда 9,5 лет – эквивалентно, по году за каждый доллар.
А девочки-продавщицы воспринимали эту гитару как абсолютно не нужный сегмент в ассортименте. Матрешки, меха, икра – вот что продавалось иностранцам на ура. Продавщицы видели, как я в течение двух лет засматривался на эту гитару и однажды спросили: «Что, хочешь купить?» Я кивнул. Тогда они взяли обычные канцелярские ножницы и стали царапать гитару прямо на моих глазах.
«Вы что же делаете, варвары?!» – опешил я. – «Мы ее развалючиваем».
Девочки придали гитаре некондиционный вид, который, однако, не сказывался на звуке, изуродовали ее ради меня и абсолютно легально продали мне за 9 рублей 50 копеек.
– Вы же знаете, сколько сейчас поющих актеров. Готовы, что и про вас скажут: «А, еще один запел»?
– Нет, не готов. Я не имею никакого отношения к этому.
«Где-то» – это не альбом вокалиста, не альбом певца. Это альбом человека, который так высказался. Альбом актера, который любит и уважает гитару, относится к ней серьезно. Голосовые данные у него те, которые ему дал Бог, и он непрофессионал.
Ничего выдающегося, но надеюсь, что свой тембр у меня присутствует.
А то, что я могу петь разными голосами, я много раз доказывал в разных проектах, когда пел даже за Поваротти и Утесова.
Я не вижу поводов ни для конкуренции, ни для сравнения. Большая часть драматических артистов поет лучше меня. Но я пою свои песни. И лучше играю на гитаре – это точно. (Смеется. – Ред.).
Источник
Юрий Стоянов — с гитарой по жизни
Когда-то программа «Городок» была самой доброй из всех юмористических программ российского телевидения. Образы, сыгранные Ильёй Олейниковым и Юрием Стояновым, были жизненными и интересными. Артисты идеально сочетались друг с другом — сама судьба велела им работать вместе, ведь они даже родиться умудрились в один день, 10 июля, правда, с разницей в 10 лет.
Выходила программа почти двадцать лет — до самой смерти Ильи Олейникова.
Сейчас Юрий Стоянов ведёт разные телепередачи, много снимается в кино. Но темой публикации будет не актёр, а блестящий гитарист, певец и автор! Да, это всё — Юрий Стоянов!
Писать стихи и играть на гитаре он начал ещё в детстве, в Одессе. Умение это ему потом очень даже пригодилось — окончив ГИТИС и попав в БДТ, один из лучших театров страны, он получал роли, в которых нужно было петь или играть на гитаре. Например, в спектакле «Рядовые» (1985) Стоянов исполнял «Песенку о пехоте» Булата Окуджавы. Сохранился видеоролик с этим исполнением.
Роли в театре были в основном второстепенные, в кино не звали. Гитара и песни были спасением для Стоянова в те годы. Ленконцерт, общество «Знание» и другие организации постоянно устраивали шефские концерты, творческие встречи, а из молодых актёров БДТ Юрий был единственным, кто умел петь и играть, и его выступления всегда проходили с успехом. Было это в клубах, красных уголках заводов и даже в тюрьмах. Исполнял Стоянов как известные песни, так и свои, личные, к которым сочинял и слова, и музыку.
Популярность пришла после 35 лет, с появлением «Городка». Исполняя множество ролей, Стоянов отыгрывался после многолетней актёрской нереализованности. Потом появилось и кино.
Музыкальные вещи в «Городке» тоже были, но редко.
Сейчас Юрий Стоянов иногда устраивает творческие вечера, в которых общается и поёт свои песни. Формат таких выступлений он называет «музыкально-человеческим».
Таким выступлением стал и «Квартирник у Маргулиса», вышедший в прошлом году. Это был один из самых душевных квартирников!
Источник
Эти две песни в исполнении Евгения Броневицкого обожала молодёжь всей страны.
Вокально- инструментальный ансамбль «Поющие гитары» был создан в 1966 году. Официально считается, что создателем ансамбля является гитарист Анатолий Васильев. В одном из интервью вокалист и бас-гитарист Евгений Броневицкий признался, что «Поющие гитары» без содействия его родного брата — руководителя ансамбля «Дружба» Александра Броневицкого,( который являлся мужем Эдиты Пьехи), могли и не состояться.
В 1969 году на Ленинградской киностудии был снят фильм, «Поющие гитары». Этот фильм после его демонстрации на советском телевидение принёс славу и успех этой незаурядной группе. В поющих гитарах было немало прекрасных солистов, в том числе и Ирина Понаровская. В 1969 году в ансамбль пришёл композитор Юрий Антонов.
О солисте Евгении Броневицком страна узнала из фильма «Поющие гитары», где он исполнил песню «Сумерки», которая позднее звучала на всех танцплощадках Советского Союза. К сожалению эта песня сегодня практически забыта. Позднее Евгений Броневицкий в составе «Поющих гитар» исполнил песню Юрия Антонова»Для меня нет тебя прекрасней, которая вмиг завоевала популярность у советских слушателей.» Эта песня после её первого исполнения не раз звучала в исполнении различных вокалистов, в том числе и в исполнении автора этой песни Юрия Антонова.
Но на мой взгляд никто не смог её исполнить лучше Евгения Броневицкого.
Предлагаю вашему вниманию песню «Сумерки». Музыка: Анатолий Васильев. Стихи: Ким Рыжов.
«Для меня нет тебя прекрасней». Музыка: Юрий Антонов. Стихи: Ирина Безладнова.
Прошу вас ставить лайки и подписываться на мой канал.
Источник
5 лучших исполнителей бардовской песни 🎸🌄🧔
Пионерский лагерь. Ночь, костер, гитара, песни до утра. Романтика юности. Вспомнили? Ну конечно! — У многих это было. Мы — последнее поколение, игравшее на гитарах по подъездам и ходившее в походы с гитарами и палатками.
Но есть люди, для которых романтика походов и гитар — не просто развлечение, а смысл жизни, даже философия. У них — своя неповторимая культура, свои самобытные обычаи, своя жизнь и своя неподражаемая музыка, о которой нужно говорить, ее нужно слушать и нельзя забывать.
Бардовская музыка — это большой пласт в общей музыкальной культуре постсоветских стран.
Кто такие барды?
Бард — слово, уходящее своими корнями в глубину веков. А точнее, в XV век, когда словом «бард» называли бродячих музыкантов у кельтских народов. В общем, смысл этого слова не очень-то и изменился и дошел до нашего времени в практически первозданном виде.
Бард — человек, исполняющий музыку собственного сочинения.
Бардовская музыка в Советском Союзе появилась в 50 годы ХХ века. У советских бардов были свои творческие слёты, фестивали, и в те годы авторская песня получила огромное распространение. Также стоит отметить, что барды исполняли песни, где была не только музыка, но и стихи. Один человек совмещал в себе роль поэта, композитора и исполнителя (гитара + голос). Действительно — очень трудный жанр!
Каждый, кто пробовал это делать, знает, что аккомпанировать себе и петь параллельно — достаточно трудное занятие, которое требует времени на подготовку. Но, как мы знаем, научиться можно многому, если действительно к этому стремиться. И некоторым удается достигнуть вершин. Именно о таких личностях в сфере бардовской музыки мы и поговорим.
Олег Митяев
Одно из самых ярких и популярных имен в бардовской песне. Автор культовой песни «Изгиб гитары желтый» и не менее культовой фразы «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Как ни странно, но Олег начал свой жизненный путь в качестве монтажника, закончив соответствующий техникум. Далее служил на флоте, после чего поступил в институт физкультуры.
Казалось бы, ну а где тут музыка? А музыка была с Олегом везде: и на флоте, и в институте. Он писал песни всё это время и много репетировал. Но только на Ильменском фестивале бардовской песни в 78 году Митяев понял, что может зарабатывать музыкой и жить этим. Так что он бросил все свои другие профессии и с головой ушел в искусство.
Стал работать в филармонии. Музыка Митяева пронизана невероятной теплотой, тонкостью души. «Лето, это маленькая жизнь», «Француженка», «С добрым утром, любимая» и многие другие песни навсегда вошли в золотой фонд бардовской музыки.
Булат Окуджава
Великий. Наверное, только один такой простой эпитет может подойти под это имя. Великий Окуджава своими песнями писал историю страны. Пройдя войну и видя все ее ужасы, Булат, конечно же, выливал все эти переживания в творчество. Поэтому военной теме посвящена значительная часть музыки Окуджавы.
Музыка Окуджавы — это не просто песенки про любовь и природу, как у многих бардов. Это что-то гораздо большее, социально значимое — то, что в те времена беспокоило каждого человека. Наверное, поэтому Окуджава стал живой иконой — потому что писал о том, что болело у людей на тот момент.
Булат Шалвович был человеком, который через творчество говорил то, что было неприятно слышать власть имущим людям. Посему поэт имел много недругов в правительственных кругах, но простые люди его буквально носили на руках.
Окуджава певец правды, голос народа. И это на самом деле было так. Из самых ярких композиций отмечаем: «Ваше благородие…», «Здесь птицы не поют», «Виноградная косточка» и многие-многие другие…
Галина Хомчик
Свежее новое имя в бардовской песни. К тому же женщина-бард — не так часто это встречается. Недавно открыл для себя творчество Галины, и мне очень понравилось. Очень лучистый светлый голос!
Источник