Юрий никулин девушка с гитарой

Девушка с гитарой (1958)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

последнее обновление информации: 01.04.19

критика

На роль пиротехника пригласили Юрия Никулина, только-только пробующего свои силы в кино. Клоун рано утром приехал на студию, и его сразу повели в гримёрную. Молоденькая гримёрша, мельком взглянув на него, сказала:
— А что его гримировать? У него и так лицо глупое. Положим общий тон – и хватит.
Так и сделали. На лицо положили общий тон, из-под кепки выбили клок волос, переодели в красную рубаху. Затем Никулин переобулся в кеды, которые принёс из дома, взял в руки маленький чемоданчик, необходимый по роли. И в таком виде его проводили в павильон на съёмку.
Первым на площадке его увидел известный артист Михаил Иванович Жаров.
— Это кто такой? – сурово спросил он.
Никулин перепугался. Стоит и молчит.
— Да это наш «взрывник». Сейчас он тут как «джикнет»! – пошутил кто-то из артистов словами из роли Никулина.
Жаров посмотрел на клоуна ещё раз, вдруг громко рассмеялся и одобрительно сказал:
— Во, точно! Такой может взорвать… и не только студию.

Эта эпизодическая роль на просмотре рабочего материала вызвала такой хохот, что «пиротехнику» добавили ещё один эпизод.

Источник

«Девушке с гитарой» — 60: пять причин пересмотреть старый добрый фильм

Музыкальная комедия «Девушка с гитарой» впервые вышла на советские киноэкраны 1 сентября 1958 года. Простой фильм о том, как легко быть молодым в СССР, окруженном дружелюбными соседями, едва не стоил карьеры молодой актрисе Людмиле Гурченко, сыгравшей главную роль. Посмотрев картину, министр культуры был в ярости, а юные граждане — в восторге: ведь «Девушка с гитарой» показала им зарубежных музыкантов.

Фестиваль

Съемки «Девушки с гитарой» были приурочены к Международному фестивалю молодежи и студентов, который прошел в Москве летом 1957 года. Веселая музыкальная комедия с акцентом на дружбе народов, съехавшихся в столицу СССР, была заказана сверху — тогдашним министром культуры Николаем Михайловым. Сценаристы Борис Ласкин и Владимир Поляков быстро придумали историю о «звезде торговой сети» Тане Федосеевой, которой стало тесно за прилавком нотного отдела крупного столичного музыкального магазина, где вокруг нее водят хороводы влюбленные иностранные студенты. Таня устала угадывать песни по описаниям, которые дают покупатели и петь с ними на всех языках мира — ей хочется стать артисткой. Ее мечта, разумеется, сбудется — ведь в магазине она познакомится с молодым композитором Корзиковым, который поддержит ее стремление выйти на сцену.

Мелодии и ритмы зарубежных стран

Съемки начались еще до фестиваля, но основная работа закипела с его открытием. Корректировки в сценарий вносились буквально на ходу — в зависимости от того, какую делегацию удавалось пригласить на «Мосфильм». Так, в фильм попала скиффл-группа The City Ramblers из Великобритании. Несмотря на то что музыканты, стоявшие у истоков жанра, были популярны, это камео в «Девушке с гитарой» стало единственной видеозаписью их выступления. Гитаристка Хильда Симс до сих пор помнит эти съемки, хотя с того дня прошло более 60 лет, и с удовольствием рассказывает о гостеприимной Москве и дружелюбных москвичах, научивших ее словам druzhba, spasibo и chudo.

Фильм, который едва не лишил карьеры Гурченко

На роль Тани Федосеевой сразу утвердили молодую актрису Людмилу Гурченко, недавно блистательно сыгравшую главную роль в фильме «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова. Собственно, продавщица нот Таня Федосеева — это сотрудница Дома культуры Леночка Крылова номер два, всеобщая звонкоголосая любимица в приталенном платье а-ля нью-лук Кристиана Диора. Неопытная актриса пошла вслед за режиссером, стремившимся повторить успех рязановского новогоднего блокбастера, и едва не поплатилась карьерой. Сначала по Гурченко хорошенько проехалась пресса, навесив на нее ярлык актрисы легкомысленного музыкального жанра. Газеты пестрели заголовками вроде «Еще одна девушка» или «Опасный крен».

А потом Людмилу Марковну вызвал к себе министр культуры. Актриса была уверена: будет хвалить. Однако вместо комплиментов Михайлов высказал ей одни лишь претензии — и в самой грубой форме. Как позже вспоминала актриса, министр охарактеризовал ее игру как «вертлявые западные штучки-дрючки», пообещал, что скоро ее имени никто не вспомнит, и подытожил: «Позорище». Карьера Гурченко после этой беседы действительно пошла на спад: долгие годы ей приходилось довольствоваться работой в эпизодах и ролями второго и даже третьего плана.

Первое появление Никулина на экране

Едва не разрушив карьеру Гурченко, «Девушка с гитарой» стала трамплином в кино для Юрия Никулина. Артист разговорного жанра из Цирка на Цветном бульваре попал на съемки почти случайно. В кино сниматься он не собирался, помня о том, что в свое время его не приняли во ВГИК, и долго не соглашался пойти на пробы. В итоге на киностудию его отправила супруга, созвонившись с ассистентом режиссера, разыскивавшего актера на характерную эпизодическую роль бестолкового пиротехника-неудачника.

На «Мосфильме» его отвели к гримерше — едва взглянув не него, она спросила: «Зачем его гримировать? У него и так глупое лицо». В процессе подготовки к роли Никулин все больше воодушевлялся — он сам сочинил характер своего героя, решив, что он будет чокнутым, и продумал костюм. Актер решил, что этот странноватый пиротехник должен очень тихо ходить, буквально красться. Для такой походки нужны были кеды, которых в костюмерной киностудии не оказалось, и Никулин купил нужную обувь самостоятельно.

Когда его представили режиссеру, тот расхохотался: такой действительно может взорвать! Образ, созданный Никулиным, так понравился Александру Файнциммеру, что он включил в сценарий дополнительную сцену с ним. Талантливого дебютанта заметили все — и зрители, и киношники. Никулина начали приглашать на роли второго плана, а через три года после выхода «Девушки с гитарой» Леонид Гайдай придумал жуликоватое трио Труса, Балбеса и Бывалого, кочевавшее из одной его комедии в другую. Роль Балбеса, которая принесла Никулину всенародную любовь и славу комического актера, не стала для него ловушкой. Параллельно с работой в комедиях Никулин много снимался в драмах — «Когда деревья были большими» Льва Кулиджанова, «Андрее Рублеве» Андрея Тарковского, «20 дней без войны» Алексея Германа, «Чучеле» Ролана Быкова.

Серьезный режиссер

Для работы над картиной был выбран режиссер, не имевший совершенно никакого опыта в комедии, но дважды награжденный Сталинской премией — ее Александр Файнциммер получил за драмы «Константин Заслонов» и «У них есть родина». Это назначение стало неожиданностью для всех, но фильм у Файнциммера получился действительно веселый — может быть, не такой смешной, как у его коллеги Эльдара Рязанова, но полный гэгов.

Сразу после «Девушки с гитарой» режиссер снял еще одну комедию — «Спящий лев» с Натальей Кустинской, Михаилом Пуговкиным и Константином Сорокиным, а потом вернулся в привычное русло исторических и остросюжетных лент.

Источник

Девушка с гитарой

«Девушка с гитарой», журнал «Советский экран», 1957 год:

«На студии «Мосфильм» среди других картин завершается работа над комедией «Девушка с гитарой».

А что же еще происходит в этой веселой картине?

…Таня мечтает стать артисткой — у нее есть не только призвание, но и разносторонние музыкальные способности. Но и в семье, и на работе она встречает серьезные препятствия на пути к своей заветной цели. Отец Тани, кадровик «Красного пролетария», непременно хочет, чтобы его дочь стала инженером. А директор музыкального магазина Свиристинский, которого играет артист М. Жаров, боится потерять Таню как отличную продавщицу — «звезду торговой сети». Что будет с выполнением плана, если Таня уйдет из магазина? Эта мысль не дает покоя Свиристинскому. Он делает отчаянные попытки удержать Таню у прилавка, а заодно и отвадить молодого преподавателя физики и любителя-композитора Сережу Корзикова (артист В. Гусев), который влюбился в Таню и одобряет ее стремление стать актрисой.

Основные события в этой картине развертываются на фоне недавно состоявшегося в Москве VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов. А этот фон как нельзя лучше подходит для создания жизнерадостного фильма о нашей счастливой юности, перед которой открыты все пути.

Сережа хоть еще и не очень силен в сочинении музыки, зато отличный фигурист на льду. Он назначает свидание Тане на катке, где выступает солистом большого ансамбля фигуристов. В качестве участников этого ансамбля, между прочим, снимались артисты чехословацкого балета на льду, недавно гостившие в нашей столице.

Свиристинский, никогда не катавшийся на коньках, решается все-таки выйти на лед, чтобы помешать объяснению Сережи и Тани. Свой приход на каток отчаянный завмаг обставил с соблюдением всех правил техники безопасности. На голове — защитный мотоциклетный шлем. Он в массивных ватных брюках, а колени, кроме того, защищены прочными хоккейными щитками.

А дальше происходит вот что. Свиристинского обступила стайка школьников. Освободившись от коллективной движущей силы, Свиристинский с округлившимися от ужаса глазами совершает путь по льду. Новые попытки Свиристинского удержаться на коньках кончаются неизменным падением.

Так провалилась и эта затея завмага, влюбленного в план оборота своей торговой точки. А тут еще как снег на голову на катке появилась его ревнивая супруга Зоя Павловна, которую в фильме играет тоже хорошо знакомая вам комедийная актриса Ф. Раневская. Словом, все оборачивается против зачинщика коварных замыслов, тщетно пытающегося встать поперек дороги самой юности.

Немало веселых минут доставит зрителю «Девушка с гитарой». А в создании этого веселья участвуют, помимо названных, и другие мастера смеха».

Источник

Девушка с гитарой (1958)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

новое сообщение

отзывы

Удивительно, что раньше мне этот фильм не нравился. из-за песен. Наверное толком не смотрела, а так походя. 🙂 А тут захотелось посмотреть и такая прелесть этот фильм оказывается, так хорош, да и песен не так много оказалось, как казалось раньше. 🙂

Конечно в первую очередь в восторге от занятых в фильме любимых артисов. Михаил Жаров и Фаина Раневская. ну такая пара — семейная, она его все выслеживает и подкарауливает. — Всё.. я ухожу от тебя к маме! :)) Сцены на катке — супер. Жена в коньках и в кресле, муж — директор магазина (М.Жаров) на четвереньках . чтобы тело и душа были молоды — закаляется как сталь! :)) Чудесно!

Пиротехник — Юрий Никулин. ну.. это вообще уморительная история! Экзаменаторы так с интересом смотрят, что сейчас будет?! . И после взрыва — такая пауза на чумазых лицах! : ))) — Товарищи, а где конструктор?! . одна кепка от него осталась! :)) Но вот он явился,, с еще большей конфеткой. — Я извиняюсь товарищи.. не тот зажег! Сейчас повтОрим! :)) :))))

Экзаменаторы Танечки (Л.Гурченко) — тоже очень хорошо! — Много мимики! Браво! :))) . Но мне если честно — Таня актриса не понравилась, в продавщицах ей лучше! 🙂

Любовная линия особо не впечатлила. — Люся, Люся, я боюся, что тобою увлекусь я.. 🙁 . :)) Как это вообще пустили в тираж?! И как кавалер не очень, давай обижаться..

С песней так смешно вышло. :)) Когда стали петь я отвлеклась от экрана и стала что-то делать по дому. слышу.. мои ушки слышат что-то непонятно, не совсем приличное.. — Хрен твой старый! :)) Думаю, что это? Как такое возможно? Вернула назад. А это певица с акцентом поёт про Кремль: — Кремль твой старый! Но слышится хрен . ну точно.. послушайте сами! :)) 1 час 18 минут.

Фильм очень понравился. оставлю в коллекции.

Трудно в это поверить, но до вчерашнего дня целиком «Девушку с гитарой» не видел ни разу; только эпизоды.
Причём, момент с «пиротехником»-Ю.Никулиным — так часто, что знал практически наизусть! :))
Наконец, решился посмотреть фильм полностью.
Впечатления — самые положительные! :))
Нет, конечно, ДсГ далеко до феерических комедий Гайдая или, например, классического мюзикла «Карнавальная ночь», но смотрится с интересом, и оставляет приятные воспоминания.
Особенно, конечно, два эпизода: тот самый с пиротехником, и как тройка псевдо-«мастеров искусств» принимала зачёт на дому у заглавной «девушки»! :))
Гениален Пенкин (М.Пуговкин) с его фразой:

— Я в театре бываю редко, я больше кино люблю! Вот недавно смотрел одно кино, там есть один момент. (с) ;))

Жаль, что так и не удалось узнать какой же момент и в каком кино ему так понравился, потому что именно в эту секунду его всегда перебивали! :))
Ложкой дёгтя я считаю, что в музыкальном фильме не было ни одного шлягера — выдающейся песни, которая жила бы своей жизнью после и отдельно от кинокартины!
Это тем более удивительно, что музыку к фильму писали такие великолепные композиторы-песенники как А.Островский и Ю.Саульский!
Но в целом, повторюсь, картина понравилась: «7» по 10-балльной.

Этот фильм перекликается с другим — «За витриной универмага», но они разные — «Универмаг» хочется пересматривать, когда идёт — никогда не пропускаю, насколько там сюжет интереснее, совмещение драмы и комедии + зачаточный детектив. А дуэт Бориса Тенина и Ивана Дмитриева!

Здесь же. достаточно вообще вырезать Гурченко и остаить только сценки с известными комедийными актёрами, и фильм НИЧЕГО не потеряет. Увы, это провальный фильм Гурченко. Как говорится — «ни уму, ни сердцу».

Польская песня все-таки польская песня!
Она так и называется — Pik pik pik, Музыка — Я. Чекалла, слова — А. Тыльчиньский.
исполняли ее Рена Рольска и Наташа Цильска.
Что интересно, ее еще и Пьеха исполняла под названием «Сердце стучит» («Мое сердце стучит») с ансамблем «Дружба» на польском языке.
Гурченко точно воспроизводит Рену Рольску, исполнение 1955 года.

Ищем румынскую песню!

Возможно и для фильма. Но эти песни должны ещё где-то звучать, помимо фильма. По объективным причинам, я не могла слышать грампластинки и радио в 1957-58 гг, но записи (если они были) должны ведь сохраниться и выложены в сети.
Кстати, песню «Привет из Бухареста», (которую исполняет Сиди Таль), тоже нигде больше не слышала.

Я понимаю, что Вы вряд ли смотрели сериал «Людмила Гурченко». В этом сериале прозвучали две песни из «Девушки с гитарой» — «Румынская» » (в новой аранжировке) и «Люся» (с другим текстом)

Здесь почему-то нет раздела «Тексты песен»
Привет из Бухареста
Я тобою в Бухаресте грезил на яву
Сколько раз в словах чудесных славил я Москву
А приехал целый день я как во сне брожу
И безмолвный от волненья слов не нахожу
Вот какая ты Москва, красавица,
Добрая и сердечная
Словно в песне, словно в сказке
На меня ты смотришь с лаской
И светел взор твой ясный.
Ты не можешь сердцу не понравится
Звонкая, бесконечная
Я влюбленный в Кремль твой старый
И в людей на тротуарах на всех твоих бульварах.
Я привез тебе Москва из Бухареста
С песней народа слово «Привет»
Нам с тобой шагать всегда и всюду вместе
К миру и счастью, к вешним рассветам
Нет друзей надежней и верней.
У тебя в глазах Москва, красавица,
Светится дружба вечная
Я влюблен в твой полдень яркий
В москвичей и в труд их жаркий

На одном сайте всё-таки нашла ин-фу, что авторами песен «Привет из Бухареста», «Польская песня»», и Румынская песня» являются А. Островский и Ю. Саульский

Источник

Оцените статью