Юрий писакин бас гитара

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Нам никто не мешает.

«Рондо» 1985 г.
Вверху Шевляков, Литвин.
Внизу Писакин, Ховезон, Расторгуев, Лосев.

-Вы принимали участие в записи следующего альбома «Парк культуры»?

Да, мы его записали на следующий год после «Турнепса». Писали в студии, которая располагалась в какой-то квартире. В записи уже использовали электронные барабаны.
И нас сразу после этого сманили в Сахалинскую филармонию. Мы приехали, дали пару концертов (помню, что один был в воинской части) и сели там на репетиционный период. Для сдачи программы мы разучивали песни членов Союза композиторов, так как в программе должно быть только 30 процентов авторской музыки. Запомнилось, что тогда на Сахалине находился ВИА «Надежда» в полном составе. Они там тогда давали концерты. Очень долго ничего не происходило. В конце концов, нам надоело ждать, и мы уехали в Москву.

-Где вы жили на Сахалине?

В городе Анива. Юхно-Сахалинская филармония сняла для нас гостиницу в этом городе. Кстати, в этом году мы с коллективом «Здравствуй песня» проехали по местам моей боевой славы.

-Состав группы не изменился к тому времени?

Мы взяли вторым солистом Николая Расторгуева, так как Сыромятников собирался уходить, то решили проверить нового солиста. Николай поехал с нами на Сахалин. Здорово мы там с ним время провели, погуляли (смеется).

-Почему собирался уходить Сыромятников?

Он не любил ездить на гастроли. Хотел вернуться работать в ресторан. Ведь мы нашли его в ресторане гостиницы «Пекин».

-Как потом сложилась его судьба?

Знаю, что он ушел из музыки и работает каким-то водителем.

-Есть видео песни «Алло» группы «Рондо» с Николаем Расторгуевым. Это записано после ухода Сыромятникова?

Да. Это был целый фильм с нашим участием, но его порезали. Осталась только эта композиция.

«Рондо» 1985 г.
Ховезон, Писакин, Расторгуев, Лосев.

-Расторгуев недолго работал?

Да, он ушел, кажется, в ВИА «Здравствуй, песня» (смеется).

-Кого взяли ему на смену?

Мы с Литвиным как-то пересеклись с коллективом, где пел Александр Иванов. И мы решили его прослушать. Поехали в один из ресторанов. Послушали и пригласили.

-Сколько вы проработали в «Рондо»?

С 1982 по конец 1985 года.

-Когда и почему вы ушли из «Рондо»? Что делали дальше?

В тот момент в «Рондо» был застой — мало концертов, одни репетиции. И я тогда занялся ремонтом квартиры, но закончить его никак не мог, поскольку все-таки постоянно репетировали. У Миши Литвина начались проблемы, да и с базой для репетиций тоже возникли проблемы. А зарабатывать нужно было что-то, и я ушел к своему старому другу Игорю Иванову. Помог записать ему диск-гигант на студии, он называется «Рыжий».
Поскольку из «Рондо» ушел еще и гитарист, то Литвину пришлось набирать новых музыкантов. Они перебрались на базу в Дедовск, где проживал бас-гитарист Юра Писакин. Он договорился с клубом по поводу базы, и после небольшого застоя, у них дело пошло. На гитаре стал играть Леша Хохлов, который при мне был техником, пришел новый клавишник. И каким-то образом им удалось снова сняться в «Утренней почте», после чего они стали известными.

-Расскажите о работе с Игорем Ивановым?

Как я уже говорил, с Игорем Ивановым по молодости мы работали в ДК в городе Дедовске. Он там начинал карьеру вокалистом в ансамбле «Юность».
Когда он в очередной раз ушел из «Надежды», то в Москонцерте Игорь стал работать с аккомпанирующей группой, которая называлась «Салют». Все было по-взрослому: мы имели свои ставки, с получением которых Игорь нам помогал.
Я с Игорем объездил всю нашу страну, гастролей было очень много, да и популярность у него была большая. Сам по себе он человек замечательный, без пафоса. Но для меня, если честно, было не очень престижно работать в этой команде после «Рондо» с его современными ритмами, Я даже немного стеснялся, особенно на сборных концертах. Как-то Сергей Ефимов увидел меня в группе «Салют» и крайне удивился. Мне было неудобно до того, что я попросил Игоря не указывать меня в аннотации к пластинке. Но потом как-то все утряслось. Я даже пригласил на освободившееся место бас-гитариста известного рокера Андрея Бутузова, и еще гитариста.
Очень интересно было работать в программе с различными коллективами. По отделению работали с замечательным Яаком Йоалой, со Львом Лещенко, с «Магнетик Бэнд» Гуннара Грапса…. Я и сегодня поддерживаю отношения с Игорем Ивановым, созваниваемся, общаемся.

-Кого еще помните по работе в группе «Салют»?

Бас-гитарист Сергей Чичмели (ранее работал в ВИА «Поют гитары»), потом на басу работал Вячеслав Синегубов из «Верных друзей», гитаристы Валерий Шаповалов и Александр Бухаров, клавишник Гена Подставнев…

-Вы не могли бы назвать даты работы в различных коллективах? Может быть стоит обратиться к вашей трудовой книжке?

По трудовой книжке — 02. 1986 зачислен в группу под управлением Игоря Иванова, уволен – 08. 1988.
09.1988 года принят в группу «Кинематограф» (центр досуга «СОЮЗ»), 10.1989 — уволен.
10. 1989 года зачислен в группу Юрия Антонова «ЧЕЛЕК», уволен в 1991 году.
Но тут не вписаны места работы по договорам. В 1988 году я работал несколько месяцев в центре Стаса Намина в группе «Александр Невский».

-Расскажите о работе в группе «Кинематограф»?

Когда группа «Кинематограф» распалась, то Борис Рычков решил не бросать это дело и набрать новых музыкантов. А я тогда примкнул к коллективу, который собрал гитарист Геннадий Барулин. Вот нас всех он и пригласил. Работать планировалось в стиле рок. Репетиционная база была в районе улицы 1905 года на овощной базе. Концертов было совсем мало, и меня в тот момент даже приглашали работать в группу «Ария». Но я решил не бросать ребят, с которыми сдружился, и не пошел в эту популярную команду.
Чаще всего мы работали в паре с группой «Черный кофе» по отделению в нескольких городах. Но рок у нас как-то не шел, да и Борису Рычкову рок был не особо интересен. Концертов почти не стало. В конце концов, Борис Рычков увлекся гомеопатией и бросил музыку.
Спустя пятнадцать лет с Геной Барулиным мы создали группу «Mars Аttacks»…

-А что значит «увлекся гомеопатией»?

Он продавал гомеопатические препараты, да и сам их употреблял. Я к нему иногда приезжал в гости, и Борис мне показывал все эти пузырьки. Хвастался, что очень хорошо зарабатывает на этом. А вообще, Борис был очень хорошим человеком, довольно простым, но при этом очень талантливым.

-Расскажите о работе с Антоновым? Что это за группа, никогда о такой не слышал?

В тот момент Юрий Михайлович собирал состав для своего юбилейного концерта. Были приглашены для участия, работавшие с ним ранее, гитаристы Вадим Голутвин и Виктор Зинчук. Но Антонов планировал и дальше выступать с гастрольным туром, поэтому он хотел набрать полноценный состав.

-Как вы попали в этот состав?

Меня пригласил мой товарищ, который тоже планировался в аккомпанирующий состав, но получилось так, что я остался в составе, а мой друг – нет. Далее, я уже пригласил своих знакомых по «Рондо». Бас-гитариста Юрия Писакина, клавишника Сергея Лосева, гитариста Игоря Андреева (он работал в группе «Черный кофе»). Игорь, правда, отработал один концерт. Антонов ему на замену пригласил тоже Игоря, но фамилию его я не помню.
В таком составе мы поехали на гастроли. Работать с Антоновым было очень престижно. Репетировали мы на его базе, которая располагалась на улице Лубянка. Подвальное помещение, в котором была и студия, и кухня, и жилые комнаты. Требовал он от нас по полной, слышал каждую фальшивую нотку, но при этом не обижал финансово.

-А почему такое странное название «Челек»?

«Челек» — это компания, где лежали наши трудовые книжки.

-Вы работали с Катей Семеновой?

Мы просто с ней записали фонограмму ее песни для передачи «Утренняя почта». Познакомились, когда работали в одной программе. Я тогда работал в «Рондо». Она попросила помочь. Вот и всё. А какая была песня я уж не вспомню.

-Расскажите о работе в группе «Александр Невский»?

В тот момент из группы ушел Андрей Шатуновский и меня пригласили вместо него. Пригласил бас-гитарист Андрей Бутузов, с которым мы работали у Игоря Иванова. Был я с ними недолго, несколько месяцев. Вводился я очень быстро, так как срочно надо было ехать на рок-фестиваль в Уфу в качестве гостей из Москвы. Было всего пара репетиций, не больше. Там же в Уфе мы остались еще на несколько концертов. Помню, что были сплошные аншлаги. На один из концертов пришел Юра Шевчук. Пили с ним коньяк в гримерке.
Я тогда учился в музыкальном училище, и пришло время сдавать сессию. Пришлось уйти из группы. И уже на мое место вернулся Шатуновский.

-Насколько я знаю, вы еще работали в проекте «Андрей Рублев»?

Это была очень интересная команда. «Андрей Рублев» — псевдоним певца Андрея Степанова, который писал очень интересную музыку. Ездили на гастроли, записывались на студии. Где-то год я работал в группе «Андрей Рублев». Андрей – замечательный человек! Погиб по глупости… Незадолго до этого я был у него в гостях. Были мысли снова собрать группу…

Андрей Степанов.

-Какой был уровень этой группы? Что-то интересное помните с ней связанное?

Уровень был высокий! Работали как фирменная группа.
Были и интересные моменты. Однажды я заехал за Андреем к нему домой забрать его на очередной концерт. Андрей тогда жил в Зеленограде с танцовщицей Оксаной из «Рецитала». Мы втроем поехали на концерт. Помню, что в программе должен был выступать Олег Газманов с маленьким Родионом. Приехали, а наших басиста и гитариста нет. Опаздывают. Пришлось втроем работать. И все прошло «на ура».

-А что за человек был Степанов?

Андрей был талантлив! Писал музыку, прекрасно пел. Компанейский парень. Но были и недостатки — выпивал, но кто не грешил тогда?

Источник

РОНДО (разные издания)

Михаил Литвин — известный автогонщик, участник многих ралли. В соревнованиях принимает участие с 16-ти лет. Но в мире эстрадной музыки он известен, разумеется, не этим.

Саксофонист, лауреат международных конкурсов, он работал в оркестрах Олега Лундстрема и Анатолия Кролла, был аранжировщиком почти всех музыкальных номеров в фильме «31 июня», в составах джазового трио и квартета играл сложную авангардную музыку.

«Последние два года джазом не занимаюсь, выступаю с группой РОНДО, играем совсем другую музыку», — рассказал мне Михаил Литвин и пригласил на концерт.

Впервые услышав группу РОНДО, можно подумать, что это только популярная музыка. Данное определение кажется верным, если говорить о желании музыкантов не «зарываться» в премудрости аранжировки, полиритмию. Но за вполне современным звучанием, слегка цирковыми костюмами и позами в их песнях можно услышать серьезную и многогранную проблематику: это и трудности вхождения молодых во взрослую жизнь — «Рискни», «Скоростная Полоса», и антивоенные — «Сон», патриотический номер «Наш Дом», чрезмерная технократизация жизни и человеческих взаимоотношений — «Робот». Не забывают музыканты и про посетителей дискотек: в репертуаре группы есть несколько первоклассных танцевальных номеров («Теплоход», «Ванька-Встанька»).

Свое понимание социальной значимости искусства музыканты видят в участии в митингах-концертах «Молодежь на Марше Мира» и «Здравствуй, фестиваль!», регулярных шефских концертах. Группа РОНДО была участником культурной программы XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, награждена дипломом Оргкомитета.

Музыканты стали постоянными участниками «Утренней Почты», их композиция «Автомат» звучала в телефильме «Витринных дел мастер»по стихам Андрея Вознесенского. На фирме «Мелодия» закончена запись дебютного диска коллектива.

В состав РОНДО помимо его руководителя и основного автора входят Алексей Татаренков (вокал, клавишные), Юрий Писакин (бас-гитара, аккордеон), Алексей Хохлов (гитара, клавишные, вокал). Музыканты стали первыми в нашей стране исполнителями, которые использовали в повседневной концертной практике ритм-компьютер. Звуковая палитра группы разнообразится использованием саксофона, банджо, губной гармошки, на которых умело играют все участники РОНДО.

Музыканты с успехом выступают во многих городах страны. Они были в числе лидеров недавно прошедшего в Москве фестиваля «Рок-Панорама».

На десятой звуковой странице группа РОНДО исполняет песни М. Литвина на стихи М. Пушкиной и А. Елина «Наш Дом» и «Почтальон».

Виктор ГЛАЗОВ
Фото С. БОРИСОВА
«Кругозор» №10’1986

От джаза к «новой волне»

Сегодня молодые любители поп-музыки, услышав о группе РОНДО, безошибочно определяют ее стиль, назовут руководителя и музыкантов, но вряд ли знают, как и из чего она сложилась.

Вдохновитель и создатель популярного коллектива саксофонист Михаил Литвин уже в конце 70-х годов был хорошо известен джазовой аудитории. Родился и учился в Красноярске, хотел стать пианистом, но, как это иногда бывает в юности, послушав американца Джона Колтрейна, в один миг решил — вот тот инструмент и та музыка! И с тех пор не выпускал из рук саксофон. Колоссальную роль в судьбе Литвина-инструменталиста сыграл Александр Пищиков, благодаря ему Литвин за несколько лет осваивает практически все стили от хард-бопа до авангарда, слушает Гато Борьбьери, Сонни Роллинза. В середине 70-х намечается переход от джаза мейнстрим к джаз-року — Литвин создает первый инструментальный ансамбль.

В 1976 году музыканты становятся лауреатами Московского джазового фестиваля.

Литвин тяготеет и к популярной музыке вообще, что отчасти объяснялось его тесным сотрудничеством с композитором Зацепиным. Участие Литвина в аранжировке и записи музыки к телефильму «31 июня» с участием АРАКСА, Пугачевой, Яака Йоалы наталкивает его на мысль о создании собственного музыкального материала. Пробуя себя в песенном творчестве, Литвин сталкивается с проблемой: каждый исполнитель так или иначе требует узкого, индивидуального подхода к себе, учета именно его возможностей. Странно, но факт, что песни, не взятые для исполнения в фильме, составили целый блок, позднее ставший популярным («Ванька-Встанька», «Алло»). Назрела необходимость создания своего коллектива. Литвину в одном лице приходится объединять композитора, музыканта, аранжировщика и режиссера. Что же касается непосредственно работы на сцене, то здесь видеоряд, представленный Литвиным, смутил многих видавших виды работников филармоний: грим, яркие костюмы, необычное поведение музыкантов. В Южно-Сахалинской филармонии, например, розовый пиджак солиста был поводом, чтобы несколько раз не принять программу. То есть до «Рок-Панорамы» 1986 года существование РОНДО как профессионального коллектива было под вопросом. Сегодня благодаря новому руководству Московской областной филармонии статус группы РОНДО был утвержден.

Сейчас на «Мелодии» готовится вторая пластинка группы РОНДО, а также сольный альбом Михаила Литвина.

P. S. Группа РОНДО примет участие в празднике газеты «МК» 30 августа в Орехово-Зуеве.

Яков ПЕРВУШИН
Фото Сергея ЛАВИНА
«Московский Комсомолец» 28.08.1987

Московский доброй памяти фестиваль «Рок-Панорама-86» открыл немало звезд, в их числе — РОНДО, группу, которой руководит композитор Михаил Литвин. РОНДО выступает на сцене уже пять лет, последние годы — как профессиональный коллектив Московской областной филармонии, коллектив очень стабильный, приверженец «новой волны», оснащенный электроникой до кончиков ногтей, но выделяющийся благодаря старому доброму саксофону в руках Михаила Литвина. Это группа с несколькими солистами — А. Иванов, Е. Рубанов, А. Татаренков, со своим «театром песни» и вообще со своим театром, так как музыканты очень подвижны, пластичны, а Саша Иванов на сцене — настоящий акробат. Такими же пластичными являются и композиции РОНДО — «Почтальон», «Ванька-Встанька», «Видео» и другие.

Признайтесь честно — приходилось ли вам когда-нибудь слышать от советской группы американизированную (или хотя бы европеизированную) музыку? Не в смысле качества воспроизведения композиций на вашем магнитофоне и не в смысле исполнения чужих песен на языке оригинала, а ту, которая отвечала бы всем канонам, предъявляемым к песне на Западе?

Не припоминаете? Вот и я что-то никак не могу. Много у нас сейчас неплохих рок-групп, но в их «саунде» всегда множество шероховатостей, инструменты и вокал звучат грубо, нет «изюминки», по которой все зарубежные коллективы очень легко отличить от всех советских. Речь сейчас идет не о советском роке как явлении конца 80-х годов, а об интернациональности рок-музыки и возможностях ее предлагать западным партнерам на экспорт.

И вот на моем магнитофоне играет новейшая демо-запись столичной группы РОНДО. Часть песен на русском, часть — на английском (экспортный вариант). Слушаешь и ушам своим не веришь. Если не сказали бы, что это звучит РОНДО, стал бы долго гадать, какая зарубежная группа поет эти песни. От старого, так хорошо известного многим РОНДО не осталось и следа.

Как объясняет столь редкие изменения в музыке руководитель группы, певец Александр Иванов:

— Переориентация началась еще в период массовых конфликтов в группе, сразу после отъезда в США Миши Литвина. Позже мы также хотели многое поменять, ведь какое-то время на сцене работали сразу две группы РОНДО, и нам необходимо было чем-то выделиться.

Еще десять лет назад мы с барабанщиком Колей Сафоновым начали играть тяжелую музыку, но потом, собравшись под вывеской РОНДО, мы не имели возможности играть то, что хотелось, и то, что мы умели. Литвин диктовал свои условия, а после того, как он уехал, в группу пришли музыканты, которые не то чтобы не могли играть новую музыку, а просто не верили в нее и не хотели ею заниматься. Куда проще написать пяток шлягеров и безбедно кататься с ними по стране.

И лишь сейчас мы смогли вдохнуть свежего воздуха. Группу покинули саксофонист и наш «панк» — клавишник Женя Рубанов (говорят, что он создал группу СОБАЧИЙ ВАЛЬС). А в наш вполне стабилизировавшийся состав пришел «тяжелый» гитарист Игорь Андреев (из ЧЕРНОГО КОФЕ), и мы стали работать над новой программой.

РОНДО сегодня — это я, Коля Сафонов, Игорь Андреев, а также второй гитарист и клавишник Алексей Хохлов и бас-гитарист Юрий Писакин.

Первой переходной песней стала полюбившаяся многим композиция «Блюститель Порядка». Затем были записаны «Надувной Корабль», «Я Тебя Не Долюбил». Так, потихонечку мы подготовили к выпуску новый магнитоальбом, который пока существует только как демо. На виниле мы его хотели бы выпустить на английском языке (заново переписать с лучшим качеством), но. нет текстов.

Сейчас запись поедет в США для того, чтобы музыку «увидел» ряд поэтов. Если этот вариант не пройдет, будем искать поэтов здесь.

В наших ближайших планах — выступление на фестивале «ЗД» 13, 14 и 15 ноября, а также серьезная поездка в Японию на фестиваль в фонд помощи Армении («Армения Эйд»), который состоится 24 и 25 ноября. РОНДО будет единственным представителем Советского Союза, который отыграет два сольных концерта с новой программой.

А тех, кто хочет услышать песни из нее, приглашаем в пятницу, субботу и воскресенье на Малую спортивную арену.

Дмитрий ШАВЫРИН
«Московский Комсомолец» 13.10.1989

С тех пор как в конце ноября прошлого года группа РОНДО приняла участие в фестивале «Армения Эйд» («Помощь Армении»), прошедшем в Токио и Осаке, «ЗД» пребывала в перманентной готовности опубликовать сенсационное сообщение о триумфе РОНДО в Японии. Лишь одно обстоятельство сдерживало нас: «со дня на день», как обещали музыканты, мы должны были получить подтверждение увлекательного рассказа ребят об их японской поездке в виде ксерокопий статей из японской прессы. Безумно интересно было прочитать, что же там японцы про наших родных «рондистов» написали.

Наконец мы получили заветный экземпляр японской газеты (см. фото). Статья необычайно интересная.

Для тех же, кто до сих пор не умеет читать по-японски (есть еще у нас отдельные лентяи), сообщаем подробности.

РОНДО выступало в рок-клубе «Сито» огромного культурного центра японской столицы «Токио Кавасаки». В этом клубе в свое время выступали Фил Коллинз и ГАНЗ’Н’РОУЗИЗ. Последние оставили после себя в Токио кучу фанаток, которые после приезда советских гостей поняли, как были не правы, и, не задумываясь, перековались в «рондисток».

Эти фанатки колесили потом на собственном автобусе по всей Японии за РОНДО, по полной программе отвязывались на концертах, захлебываясь в слезах радости и счастья, осаждали гостиницу, где проживали их новые русские кумиры, и не давали проезда транспорту, перевозившему музыкантов. До сих пор они шлют нежные письма своему новому герою-супермену Саше Иванову, что заставляет Сашу Иванова краснеть в присутствии его любимой жены.

В то самое время, когда РОНДО выступало в Токио, там же, в Токио, пели Ю-2. Но, несмотря на это печальное обстоятельство, РОНДО было представлено в самом выгодном свете в программе Токийского телевидения, которую ведет очень популярная там девушка по имени Нурите.

В Осаке РОНДО приняло участие в концерте как «спешл гест», т. е. как особо почетные гости. Перед их выступлением публику разогревали пять очень популярных в Японии групп хард’н’хэви.

А. Г.
«Московский Комсомолец» 07.03.1990

И еще один развод в популярном семействе: от известного коллектива РОНДО отпочковалась новая группа — КАЗИНО. Пока трудно сказать, на красное или на черное попадет шарик в их музыкальнй рулетке (а может быть, выпадет и «зеро» — ноль?), но сейчас Игорь Андреев, Алексей Хохлов и Юрий Писакин ставят на выигрыш. Что ж, на то оно и КАЗИНО.

А РОНДО звучит дальше. Скоро те, кому повезет, услышат их новый альбом — «Рондо в Японии». Говорят, что группа имела там успех.

Еще кое-что про РОНДО. На сей раз не развод, а, скорее, наоборот. Нежиданно дуэтом спели вокалист группы Александр Иванов и. Владимир Пресняков! Баллада, прозвучавшая в их исполнении, была снята на видеоклип, жружно обруганный со всех сторон. Но певцы — выше всяких похвал.

Нина ТИХОНОВА
«Мы» №6’1991

РОНДО — «Добро Пожаловать в Рай»
Триарий

Несмотря на многочисленные соблазны поиграть что-нибудь модненькое, перед которыми не устояли многие наши рок-группы, музыкальная политика РОНДО на редкость постоянна. Музыканты по-прежнему нарезают старомодный мелодичный хард-рок, очевидно, полагая, что этой музыке еще долго суждено быть неплохо продаваемой. Ожидает ли подобная участь этот альбом, сказать трудно. С уверенностью можно утверждать лишь то, что в десятилетней истории РОНДО были гораздо более удачные времена и записи. В сочинениях хард-роковых групп уже никто не мечтает наткнуться на новые музыкальные идеи, и основные требования, предъявляемые к подобной продукции, — технологичность и хитовость. С первым у музыкантов все обстоит совсем не хуже, чем у многих коллег. Есть неплохие гитарные партии Геннадия Мартова и Игоря Жирнова, есть уверенный вокал Александра Иванова, есть десять неплохо сведенных песен. Но вот с боевиками, способными вытянуть пластинку на вершину хит-парадов, случился явный дефицит. Даже слезоточивые баллады, являющиеся несомненным коньком группы, и те получились крайне невыразительными.

Источник

Оцените статью