Юрий Весняк — Благодарение. Пьесы для фортепиано
Родился 27 марта 1957г. в г.Амвросиевка Донецкой области на Украине. Большую роль в моей жизни сыграла бабушка Кравченко Александра Яковлевна. Она очень хотела, чтобы ее дети и внуки научились играть на баяне и гитаре. Мечты ее воплотились в жизни: мой дядя Виктор Иванович Кравченко по слуху прекрасно играл на баяне. Мама моя — Любовь Ивановна очень хорошо пела и великолепно играла на семиструнной гитаре. Младший брат — Александр закончил эстрадно-джазовое отделение по классу бас-гитары Ростовского колледжа искусств и сейчас преподает в музыкальной школе г.Амвросиевка.
Учеба, служба в армии
Музыкой начал заниматься поздно. И только благодаря бабушке — буду помнить ее всегда. — ее усилиям, я в 12 лет стал обучаться у своего первого учителя Григория Вакуловича Соловья игре на баяне и четырехструнной домре в музыкальной студии ДК им.Кирова г.Амвросиевка. После 1 года учебы, меня зачисляют во 2 класс баяна ДМШ, где моим учителем становится Юрий Алексеевич Ивахненко. В 1973г., получив переводное свидетельство за 4 класс, уехал поступать в Артемовское педагогическое училище на музыкальное отделение. Здесь моим учителем по классу баяна становится очень душевный и музыкально-эрудированный человек — Виктор Тимофеевич Петухов. Спасибо ему за все!
В 1977г., окончив Артемовское педагогическое училище с отличием, поступаю в Таганрогский государственный педагогический институт на музыкально-педагогический факультет. А в мае 1979г. перевожусь на 3 курс факультета народных инструментов Ростовского государственного музыкально-педагогического института (РГМПИ) — (ныне Ростовская государственная консерватория им. С.В. Рахманинова) по-классу баяна Сахарова Алексея Владимировича.
После окончания Ростовского государственного музыкально-педагогического института — срочная служба в Ансамбле песни и пляски Краснознаменного Северо-Кавказского военного округа, где начинаю писать песни и пляски, делать инструментовки для оркестра, аккомпанировать на баяне солистам, играть в оркестре и в балете, дирижировать оркестром (1982-1983гг.).
В 1983г., демобилизовавшись, поступаю на 3 курс теоретико-композиторского факультета (отделение композиции) Ростовского государственного музыкально-педагогического института (РГМПИ).
В 1984г. мною был написан Концерт для малой домры и оркестра русских народных инструментов в 3-х частях и Симфония для оркестра русских народных инструментов (1985г.). Они много раз были исполнены и в филармонии и в консерватории оркестром русских народных инструментов (дирижер К. Хурдаян).
В 1986г. заканчиваю теоретико-композиторский факультет Ростовского государственного музыкально-педагогического института (РГМПИ).
Дипломной работой становится моя Первая симфония (тройной состав оркестра) в трех частях, исполнителем которой стал Ростовский государственный академический симфонический оркестр Ростовской государственной филармонии под управлением дирижера, народного артиста России Семена Когана.
Музыка на радость детям!
С 1987г. начинается моя творческая деятельность в качестве заведующего музыкальной частью Ростовского государственного областного театра кукол. Как композитор, написал музыку к спектаклям «Воробьишко», «Кто моя мама?», Три поросенка», «Гусенок», «Карлсон», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Приключения кота Леопольда», «Новогодние приключения Бабы-Яги», мюзикл «Пират-сладкоежка».
Сочинения для русских народных инструментов
В 90-е годы создаются пьесы для русских народных инструментов. Некоторые свои фортепианные произведения я аранжирую и инструментую для квинтета русских народных инструментов в составе: домра м., домра а., балалайка п. баян и балалайка к-б. В список этих произведений вошли пьесы: Три сказки, Вальс «Диана», Элегия Воспоминание, Тайна, Полька «Елена», «Карлсон в России», Наваждение.
Из оркестровой сюиты «Звучащие образы», написанной мной 1998 г., аранжировал для квинтета русских народных инструментов (р.н.и.) следующие пьесы: 1) Вальс-каприс 2) Монолог, 3) Дивертисмент, 4) Шутка (джазовая пьеса, соло-контрабас, 5) Финал.
Для меццо-сопрано в сопровождении квинтета русских народных инструментов аранжировал и инструментовал свои песни: Атаман молодой, Галечка-ракушечка, Ирис, Свадебная, Тополь серебристый, Чур, меня и другие.
Для оркестра русских народных инструментов создал Сюиту в 4-х частях: 1) Марш 2) Скерцо «Праздник в селе», 3) Девичий лирический хоровод, 4) Плясовая. Переложение оркестровой Сюиты я сделал для дуэта баянистов, лауреатов I премии Международного конкурса в г. Клингентале (Германия) А. Заикина и Г. Галицкого, которые записали сюиту на грампластинку и в фонд Всесоюзного радио и телевидения г. Москве в 1987г.
В 1999г. для соло баяна написал Триптих: Экспромпт, Токката и Скерцо, а также Концертино и Рондо-каприччиозо. Эти пьесы вошли в альбом «Виртуозные пьесы» для готового баяна.
Как итог, 28 ноября 2000г. в концертном зале Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова состоялся Авторский концерт из произведений, написанных для русских народных инструментов и меццо-сопрано.
Песни на тексты ростовских авторов
В период с 1995г. по 1999г. мною написан ряд песен на тексты ростовских авторов. Так появляется на свет песня, навеянная событиями II чеченской войны (1996г.) «Свеча памяти», или «Песня о солдате» (в первой редакции «Я с тобой, мама»), которая была написана в Чечне, в местах боевых действий, где я находился с группой артистов Ансамбля Северо-Кавказского Военного Округа. Приехав в Ростов, я написал партитуру этой песни для баритона, мужского хора и оркестра. Она была исполнена неоднократно Ансамблем п/п СКВО под управлением дирижера, заслуженного артиста России полковника Астапенко Владимира Митрофановича. С тех пор «Свеча памяти» заняла постоянное место в репертуаре Ансамбля СКВО.
В 1999г. написал песню к 250-летию г.Ростова-на-Дону «Я живу в Ростове-на-Дону» (текст Г. Егорова), которая стала своеобразным гимном города. Выходят в свет и другие песни: «Подари мне ветку калины», (текст Пузиковой Л.), танго «Отцветающие розы» (текст Е. Камышной), «С тобой» (текст М. Саямова), «Года, как стаи журавлей», «Мила» (текст Г. Егорова), «Отрекаюсь» (текст Л. Пузиковой), «Ах куклы!» (текст В. Былкова) и другие.
По заказу Ростовской федерации греко-римской, к дню открытия чемпионата России по греко-римской борьбе в г.Ростове (1998 г.) написал Гимн греко-римской борьбы (текст Е. Камышной), который исполняли солисты Ансамбля п/п СКВО.
По заказу Администрации Ростовского Государственного Университета создал Гимн РГУ (текст Н. Ерохина) в 2002г. исполнили его солисты Музыкального театра, лауреаты международных конкурсов Петр Макаров (баритон) и Анна Савченко (сопрано).
В декабре 2001г. состоялся Авторский концерт из песен, написанных мною (совместно с автором текстов Е. Камышной), в Большом зале филармонии в исполнении артистов ЮФО и г.Ростова-на-Дону.
Академическая музыка
В 2001г. (27 марта) состоялся Авторский концерт из произведений, написанных в 80-90гг. для фортепиано: в него вошли пьесы из альбома «Капли на стекле», «Сонатина Весенняя» (ля-минор) в трех частях и пьеса Благодарение. Концерт состоялся в Малом зале Ростовской государственной областной филармонии.
Мечтой каждого композитора является исполнение его симфонических произведений в Авторском концерте. Мне повезло! Дает согласие продирижировать мои произведения известный дирижер, профессор, Народный артист России из г.Санкт-Петербурга — Равиль Мартынов. 31 марта 2002г. в Большом зале Ростовской областной филармонии состоялся мой главный в этот период Авторский концерт симфонической музыки в исполнении Ростовского государственного академического симфонического оркестра под управлением Равиля Мартынова.
Источник
Юрий Весняк — Очарование (джаз-вальс)
Яркая красивая несложная пьеса для фортепиано в бразильском ритме босса-нова. Не чистый джаз для фортепиано, но лирический вальс в латино-американском стиле с элементами джаза, характерными для босса-новы. Выразительная мелодия запоминается с первых тактов — как следует из названия пьесы, «Очарование» немедленно очарует продвинутых пользователей фортепиано для взрослых. Сразу же захотят его играть и пациенты среднего уровня, но надо будет посидеть подольше.
Юрий Весняк — ростовский композитор, с творчеством которого можно познакомиться на его сайте . Там же вы можете взять ноты вальса «Очарование», такая пьеса должна играться как можно чаще, композитору мой поклон.
Коллеги, это пьеса массового поражения с большим потенциалом для учащихся, ибо в ней не только красота, но и технические задачи.
Кому и когда играть:
— Старшие классы ДМШ. Продвинутым детям и взрослым, уровней advanced/upper intermediate : для домашнего музицирования, концерта, праздника, в качестве обогащения репертуара или дополнительной пьесы к классическому репертуару.
— Для среднего уровня (после 4-х лет занятий) пьеса преставляет технический челлендж : потребуется работа над несколькими техническими задачами, которые возможно вам не встречались ранее.
Технические задачи для среднего уровня (и даже продвинутого)
— Координация мелодии правой руки с непростым, синкопированным ритмом босса-новы в левой
- Пьеса представляет собой изложение темы и ее дальнейшую разработку в общих формах движения до кульминации : Тема и кульминация идут на остром ритме босса-новы; левая рука здесь определяющая, именно она сообщает смысл и образ этой музыке. Если левая рука потеряет / не сможет выдержать острую пульсацию, биение, как бы не «почувствует» синкопу босса-новы — будут потеряны и красота мелодии, и общий образ, тон пьесы, и ее джазовость, джаз не может быть «размытым», невнятным.
Внятность ритма, пульсации — главное, над чем придется посидеть среднему уровню, чтобы ритм в свою очередь работал на художественную задачу высшего порядка, поддержание образа и музыкального смысла Вальса.
— Полифоничность в средней части в партии правой руки : здесь имеем непростое чередование фраз по типу «вопрос-ответ», которое необходимо показать разным звуком.
Источник
Весняк Юрий — Ноктюрн
Родился 27 марта 1957г. в г.Амвросиевка Донецкой области на Украине. Большую роль в моей жизни сыграла бабушка Кравченко Александра Яковлевна. Она очень хотела, чтобы ее дети и внуки научились играть на баяне и гитаре. Мечты ее воплотились в жизни: мой дядя Виктор Иванович Кравченко по слуху прекрасно играл на баяне. Мама моя — Любовь Ивановна очень хорошо пела и великолепно играла на семиструнной гитаре. Младший брат — Александр закончил эстрадно-джазовое отделение по классу бас-гитары Ростовского колледжа искусств и сейчас преподает в музыкальной школе г.Амвросиевка.
Учеба, служба в армии
Музыкой начал заниматься поздно. И только благодаря бабушке — буду помнить ее всегда. — ее усилиям, я в 12 лет стал обучаться у своего первого учителя Григория Вакуловича Соловья игре на баяне и четырехструнной домре в музыкальной студии ДК им.Кирова г.Амвросиевка. После 1 года учебы, меня зачисляют во 2 класс баяна ДМШ, где моим учителем становится Юрий Алексеевич Ивахненко. В 1973г., получив переводное свидетельство за 4 класс, уехал поступать в Артемовское педагогическое училище на музыкальное отделение. Здесь моим учителем по классу баяна становится очень душевный и музыкально-эрудированный человек — Виктор Тимофеевич Петухов. Спасибо ему за все!
В 1977г., окончив Артемовское педагогическое училище с отличием, поступаю в Таганрогский государственный педагогический институт на музыкально-педагогический факультет. А в мае 1979г. перевожусь на 3 курс факультета народных инструментов Ростовского государственного музыкально-педагогического института (РГМПИ) — (ныне Ростовская государственная консерватория им. С.В. Рахманинова) по-классу баяна Сахарова Алексея Владимировича.
После окончания Ростовского государственного музыкально-педагогического института — срочная служба в Ансамбле песни и пляски Краснознаменного Северо-Кавказского военного округа, где начинаю писать песни и пляски, делать инструментовки для оркестра, аккомпанировать на баяне солистам, играть в оркестре и в балете, дирижировать оркестром (1982-1983гг.).
В 1983г., демобилизовавшись, поступаю на 3 курс теоретико-композиторского факультета (отделение композиции) Ростовского государственного музыкально-педагогического института (РГМПИ).
В 1984г. мною был написан Концерт для малой домры и оркестра русских народных инструментов в 3-х частях и Симфония для оркестра русских народных инструментов (1985г.). Они много раз были исполнены и в филармонии и в консерватории оркестром русских народных инструментов (дирижер К. Хурдаян).
В 1986г. заканчиваю теоретико-композиторский факультет Ростовского государственного музыкально-педагогического института (РГМПИ).
Дипломной работой становится моя Первая симфония (тройной состав оркестра) в трех частях, исполнителем которой стал Ростовский государственный академический симфонический оркестр Ростовской государственной филармонии под управлением дирижера, народного артиста России Семена Когана.
Музыка на радость детям!
С 1987г. начинается моя творческая деятельность в качестве заведующего музыкальной частью Ростовского государственного областного театра кукол. Как композитор, написал музыку к спектаклям «Воробьишко», «Кто моя мама?», Три поросенка», «Гусенок», «Карлсон», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Приключения кота Леопольда», «Новогодние приключения Бабы-Яги», мюзикл «Пират-сладкоежка».
Сочинения для русских народных инструментов
В 90-е годы создаются пьесы для русских народных инструментов. Некоторые свои фортепианные произведения я аранжирую и инструментую для квинтета русских народных инструментов в составе: домра м., домра а., балалайка п. баян и балалайка к-б. В список этих произведений вошли пьесы: Три сказки, Вальс «Диана», Элегия Воспоминание, Тайна, Полька «Елена», «Карлсон в России», Наваждение.
Из оркестровой сюиты «Звучащие образы», написанной мной 1998 г., аранжировал для квинтета русских народных инструментов (р.н.и.) следующие пьесы: 1) Вальс-каприс 2) Монолог, 3) Дивертисмент, 4) Шутка (джазовая пьеса, соло-контрабас, 5) Финал.
Для меццо-сопрано в сопровождении квинтета русских народных инструментов аранжировал и инструментовал свои песни: Атаман молодой, Галечка-ракушечка, Ирис, Свадебная, Тополь серебристый, Чур, меня и другие.
Для оркестра русских народных инструментов создал Сюиту в 4-х частях: 1) Марш 2) Скерцо «Праздник в селе», 3) Девичий лирический хоровод, 4) Плясовая. Переложение оркестровой Сюиты я сделал для дуэта баянистов, лауреатов I премии Международного конкурса в г. Клингентале (Германия) А. Заикина и Г. Галицкого, которые записали сюиту на грампластинку и в фонд Всесоюзного радио и телевидения г. Москве в 1987г.
В 1999г. для соло баяна написал Триптих: Экспромпт, Токката и Скерцо, а также Концертино и Рондо-каприччиозо. Эти пьесы вошли в альбом «Виртуозные пьесы» для готового баяна.
Как итог, 28 ноября 2000г. в концертном зале Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова состоялся Авторский концерт из произведений, написанных для русских народных инструментов и меццо-сопрано.
Песни на тексты ростовских авторов
В период с 1995г. по 1999г. мною написан ряд песен на тексты ростовских авторов. Так появляется на свет песня, навеянная событиями II чеченской войны (1996г.) «Свеча памяти», или «Песня о солдате» (в первой редакции «Я с тобой, мама»), которая была написана в Чечне, в местах боевых действий, где я находился с группой артистов Ансамбля Северо-Кавказского Военного Округа. Приехав в Ростов, я написал партитуру этой песни для баритона, мужского хора и оркестра. Она была исполнена неоднократно Ансамблем п/п СКВО под управлением дирижера, заслуженного артиста России полковника Астапенко Владимира Митрофановича. С тех пор «Свеча памяти» заняла постоянное место в репертуаре Ансамбля СКВО.
В 1999г. написал песню к 250-летию г.Ростова-на-Дону «Я живу в Ростове-на-Дону» (текст Г. Егорова), которая стала своеобразным гимном города. Выходят в свет и другие песни: «Подари мне ветку калины», (текст Пузиковой Л.), танго «Отцветающие розы» (текст Е. Камышной), «С тобой» (текст М. Саямова), «Года, как стаи журавлей», «Мила» (текст Г. Егорова), «Отрекаюсь» (текст Л. Пузиковой), «Ах куклы!» (текст В. Былкова) и другие.
По заказу Ростовской федерации греко-римской, к дню открытия чемпионата России по греко-римской борьбе в г.Ростове (1998 г.) написал Гимн греко-римской борьбы (текст Е. Камышной), который исполняли солисты Ансамбля п/п СКВО.
По заказу Администрации Ростовского Государственного Университета создал Гимн РГУ (текст Н. Ерохина) в 2002г. исполнили его солисты Музыкального театра, лауреаты международных конкурсов Петр Макаров (баритон) и Анна Савченко (сопрано).
В декабре 2001г. состоялся Авторский концерт из песен, написанных мною (совместно с автором текстов Е. Камышной), в Большом зале филармонии в исполнении артистов ЮФО и г.Ростова-на-Дону.
Академическая музыка
В 2001г. (27 марта) состоялся Авторский концерт из произведений, написанных в 80-90гг. для фортепиано: в него вошли пьесы из альбома «Капли на стекле», «Сонатина Весенняя» (ля-минор) в трех частях и пьеса Благодарение. Концерт состоялся в Малом зале Ростовской государственной областной филармонии.
Мечтой каждого композитора является исполнение его симфонических произведений в Авторском концерте. Мне повезло! Дает согласие продирижировать мои произведения известный дирижер, профессор, Народный артист России из г.Санкт-Петербурга — Равиль Мартынов. 31 марта 2002г. в Большом зале Ростовской областной филармонии состоялся мой главный в этот период Авторский концерт симфонической музыки в исполнении Ростовского государственного академического симфонического оркестра под управлением Равиля Мартынова.
Источник