За что мы пьем фортепиано

Влияние игры на клавишных музыкальных инструментах на мозг

В детстве многие из нас брали уроки фортепьяно, однако немногие продолжили свои занятия в подростковом возрасте и далее.

Одна из причин, по которой выбирают именно этот инструмент, – простота и стабильность. Если ребенок начнет играть на гитаре, то нажав три раза на струну, он получит три разных звука; на пианино же сколько не нажимай на клавишу, звук остается один и тот же.

Одним ударом по клавише можно взять отличную ноту, что нельзя сказать о скрипке или трубе. Нельзя сказать, что игре на пианино легче научиться, чем, например, игре на струнных, духовых или других инструментах. Возможно, фортепиано наиболее сложный инструмент, этого мы коснемся дальше в нашей статье.

Обучение игре на любом инструменте требует немалого времени и умственных способностей. Гитаристам и пианистам приходится запоминать и воспроизводить большое количество аккордов, но главное различие между этими двумя музыкантами, то что у гитаристов обе руки работают по-разному: аккорды на гитаре зажимаются левой рукой, а струны щиплет правая.

Дополнительное отличие между гитаристом и пианистом – разница в технике игры. Для игры на фортепьяно важно каждое действие.

Барабанщики задействуют обе руки, их специфика заключается в том, что не нужно брать аккорды.

Читайте также:  Гитара айфон для андроид

Пианино является одним из самых сложных инструментов для усвоения. Обе руки должны работать по всей длине с 88 клавишами.

Пианино является одним из самых сложных инструментов для усвоения. Обе руки при игре должны работать по всей длине с 88 клавишами. Нагрузка должна быть распределена по обеим рукам, однако многие музыканты предпочитают уделять большее внимание только одной из рук. Это неправильно.

Более того, вы должны задействовать каждый палец. Научно доказано, что пианисты развивают уникальные способности мозга в процессе освоения фортепьяно.

Центральные борозды мозга определяют, какая рука является доминирующей. У большинства людей эти доли глубже с той стороны, которая соответствует основной руке. Ученые сканировали мозг пианистов и нашли уникальную черту. Многие пианисты имеют более симметричные центральные борозды.

Таким образом, музыканты превращаются в амбидекстов – людей, одинаково хорошо владеющих обеими руками. После нескольких лет игры на фортепиано их мозг научился управлять одинаково хорошо обеими руками. Это исследование показывает, что игра на пианино может натренировать более слабую сторону мозга, как в керлинге более тяжелые веса могут выправить оба бицепса.

Мозг пианистов стал более совершенен. Исследования показали, что у джазовых пианистов работают одновременно несколько частей лобной доли во время игры.

Лобная доля является очень важной частью мозга: при ее помощи мы принимаем решения, обучаемся говорению, разным языкам, социальному поведению и мн.др. Игра на фортепиано тренирует мозг и делает его более эффективным при обработке информации.

В результате занятий может быть улучшено качество жизни людей в целом и особенно тех, кто находится в группе риска развития деменции или болезни Альцгеймера.

Работа мозга пианиста сопоставима по скорости с высокоскоростным оптоволоконным интернетом, тогда как мозг обычного человека похож на работу через dial-up модем.

Работа мозга пианистов похожа на компьютерный код; не пианист получит тот же результат, только позднее. Потому что их компьютер менее мощный, и им нужно больше времени для обработки информации.

Другие исследования показывают, что опытные пианисты могут отключать часть собственного мозга. Именно ту часть, которая отвечает за стереотипы. Игра опытных пианистов всегда отличается неповторимостью, им свойственна импровизация.

Виртуозы же могут управлять собственной энергией. Согласно научным исследованиям, во время сольных выступлений у пианистов идет отток крови в области мозга, которые связаны с моторикой. Другими словами, им требуется меньше энергии (меньше крови), чтобы сосредоточиться.

Музыканты похожи на коммуникаторы. Комбинации звуков, которые они выдают, независимо от того, участвуют в них слова или нет, пробуждают эмоции. К примеру, мозг гитариста или любого другого музыканта, импровизирующего со своим инструментом, не может свободно объединять не подготовленные заранее звуки, они играют именно те нотные комбинации, которые знают. Их импровизация частична. Музыканты же могут это делать более чисто.

Некоторые пианисты тренируют лобные доли, чтобы уделять меньше внимания моторике; их лобная доля станет свободна для получения информации и извлечения уникальных звуков. Их мозг не имеет ограничений для нотных комбинаций.

Может быть, теперь ваши дети захотят заниматься фортепиано, когда у этого искусства найдены новые приятные последствия наряду с будущим талантливого пианиста. В определенном возрасте люди не считают нужным учиться игре на инструменте, и возможно, они совершают большую ошибку в своей жизни.

В результате занятий может быть улучшено качество жизни людей в целом и особенно тех, кто находится в группе риска развития деменции или болезни Альцгеймера. Как уже было сказано, люди должны заботиться о собственном теле, так как это – самый важный инструмент, которым мы владеем. Наш мозг является процессором нашего тела. Выбирая игру на фортепиано, вы заботитесь о собственном здоровье.

Источник

Позитивное влияние звучания фортепиано на организм

Содержание

Почему выбирают фортепиано (пианино, рояль)

Музыкальных инструментов много, все они уникальны и имеют свои особенности.
Звуки скрипки завораживают своей мелодичностью, без гитары не будет веселой и дружной компании, где поход — не поход, и костер — не костер.
Фортепиано — это уникальный и наиболее совершенный инструмент, это оркестр в одном музыкальном инструменте, и если Вы освоите игру на фортепиано, Вам не составит труда овладеть навыками игры на любом другом музыкальном инструменте.

Виртуозная игра на фортепиано завораживает слушателей, ведь диапазон звучания таких инструментов, как фортепиано, рояля и пианино, это диапазоны почти всех музыкальных инструментов оркестра.
Ни один музыкальный инструмент не имеет такого широкого тонального спектра, каким обладает фортепиано (пианино, рояль).

Громко и тихо, так можно перевести с итальянского фортепиано (форте, в переводе — громко; пиано, в переводе — тихо).
Фортепиано — это мощное и грандиозное звучание форте, которое сравнимо с игрой оркестра, и легкая игра пиано, напоминающая шепот.

Многих людей отпугивает размер фортепиано, но если учесть, что овладев игрой на фортепиано, Вы получите власть над самым увлекательным и многоплановым в исполнении музыкальным инструментом, размеры инструмента меркнут перед его достоинствами.

Польза игры на фортепиано (пианино, рояле) в развитие детского организма

Играть на фортепиано приятно и полезно!
Во время игры на фортепиано, кисти и пальцы рук находятся в постоянном движении. На детский организм, это оказывает оздоровительное и развивающее воздействие.

Тренировка пальцев рук ребенка, важна, ведь от нее зависит общее развитие ребенка.
Игра на фортепиано развивает у ребенка моторику пальцев и готовит кисти рук к письму, повышает мозговую деятельность и улучшает речевые способности ребенка.

Моторно-мышечное развитие ребенка и устная речь тесно взаимодействуют между собой. Поэтому, игра на фортепиано благотворно влияет на развитие детского организма.

У детей младших классов, в момент быстрой речи, когда ребенку хочется что-то рассказать, проявляются неравномерное речевое развитие и затрудненное дыхание. Ребенку трудно управлять дыханием в момент разговора, когда желание сказать, опережает мысли.
Игра на фортепиано (пианино, рояле) воспитывает у ребенка чувство ритма и формирует правильное дыхание.

Во время игры на фортепиано, ребенок подключает голос, игра на фортепиано и пение заставляют работать различные функции головного мозга, согласовывая их работу между собой.
С одной стороны, игра на фортепиано и пение улучшают мозговую деятельность, а с другой стороны, улучшение мозговой деятельности способствует развитию мозговой и мышечной памяти, что развивает не только навыки пианистических способностей, но и улучшает освоение школьной программы и общеобразовательных наук.

Уроки игры на фортепиано развивают у ребенка способности к творчеству, аналитическому мышлению.

Регулярные занятия фортепиано положительно сказываются на возможностях изучения иностранных языков, изучение языков даются легче и в большем объеме, и на координации движений ребенка.

Детки получают не только музыкальное образование, но и вырастают душевно здоровыми людьми.

Влияние игры на фортепиано (пианино, рояле) на организм взрослого человека

Благотворное влияние музыки на организм человека подтверждено многими учеными-медиками.
Музыка не только постоянный спутник в жизни, в работе и быту, это средство лечения, как душевных, так и внутренних заболеваний.

Польза игры на фортепиано для взрослого человека немногим отличается от благотворного влияния игры на фортепиано на детский организм.
Игра на фортепиано способствует расширению и закреплению умственных способностей взрослого человека.
Игра на фортепиано, как тренировка для мозга и тела, ведь во время игры задействуются не только оба полушария головного мозга, но и все мышцы тела.
Исполнение классических произведений на фортепиано сравнимо с треннировкой спортсмена.

В отличие от других музыкальных инструментов, польза игры на фортепиано выражается в благотворном влиянии на психологию и физиологию человека.

Согласно исследованиям ученых-медиков живой звук фортепиано гармонизирует психику, улучшает работу щитовидной железы, мочеполовой системы и почек.
Классические произведения Моцарта улучшают мозговую деятельность, пьесы Чайковского и Грига успокаивают и помогают от бессонницы.

Игра на фортепиано оказывает благотворительное влияние на организм человека. Вселяет в нас уверенность и безмятежность.

Владение искусством игры на фортепиано (пианино, рояле) — залог успеха и уважения окружающих

Умение играть на музыкальном инструменте, всегда было в центре внимания у окружающих и вознаграждалось уважением к музыканту.

Обучение игре на фортепиано, это долгий и кропотливый труд, и мастерство, которое приходит с его освоением, всегда вознаграждается завороженными взглядами слушателей, будь то в классе музыки в школе, в зале института или на сцене консерватории.

Большинство людей, кто добился успехов в деловой и личной жизни, это люди, кто учился и умеет играть на фортепиано, рояле или пианино.

Только идеально настроенные фортепиано, рояль и пианино подарят красоту звучания этих инструментов

Не настроенный музыкальный инструмент можно сравнить с человеком, который плохо себя чувствует, и во время разговоры кашляет. Больного человека трудно не только слушать, но и понять, что он хочет сказать.

Если фортепиано, пианино или рояль не настроены, или настроены плохо, их звучание будет фальшивым, что ничего кроме головной боли не сулит ни учителю, ни ученику.
Только правильно настроенное пианино может подарить красоту и удовольствие звучания инструмента всем окружающим.

Источник

Хвала фортепиано

Собственно говоря, излишне расточать похвалы фортепиано: все попытки пошатнуть ведущее положение этого инструмента в музыкальной жизни мира или назвать его артистически неполноценным оказывались тщетными; и в будущем они окажутся безуспешными.

Фортепиано является и останется инструментом, который дает возможность отдельному исполнителю заниматься наиболее плодотворной и многосторонней музыкальной деятельностью.

Тем не менее фортепиано приходится мириться с тем, что его вечно ругают. Какое-то время было очень модно презрительно говорить о фортепиано как об ударном инструменте – некоторые виртуозы, стремящиеся во время концертов как можно резче ударять по клавишам, делают все возможное, чтобы на практике подтвердить правоту подобного утверждения.

Однако нельзя пройти мимо того, что в этой снобистски утрированной характеристике заложена крупица истины, а именно: здоровый протест против излишне сентиментальной и изнеженной манеры игры.

Уже Ганс фон Бюлов в своих подстрочных примечаниях к последним сонатам Бетховена упомянул о бесчисленных «жалобных песнях без слов», испортивших вкус музыкантов. А сколько потоков слащавости вылилось с тех пор на клавиатуру! И все же и теперь не только пропускают мимо ушей и допускают нелогичные, разрушающие форму вольности, но даже настоятельно этому обучают!

В то же время на укладывающуюся в тактовый размер, хорошо просчитанную и благодаря этому безупречную с музыкальной точки зрения игру взирают с презрением, полагая, что она неартистична и бездушна. Слишком часто не принимают во внимание, что лишь полнейшее, до последней мельчайшей детали овладение сочинением позволяет его художественно воспроизвести: сначала техника, а затем выражение и душа, а не наоборот!

В сущности удивительно, что с таким трудом отмирает и так долго не исчезает из концертных залов необузданная сентиментальность, которая вовсе не соответствует современному восприятию и которая, вообще-то говоря, объяснима лишь как последнее, декадентское проявление того, во что выродилось некогда столь изумительно живое романтическое музыкальное чувствование.

Насколько легче перенести более здоровую в музыкальном отношении механически-бодрую ударную игру на фортепианной клавиатуре, игру, никогда не отличавшуюся особой выразительностью, но нередко увлекательную, веселую и уж во всяком случае не симулирующую душевность там, где самое большее наличествуют мелкие страстишки.

Попытка причислить рояль к ударным инструментам имеет теперь, собственно говоря, лишь историческое значение, ибо это умаление роли инструмента относится к типичным явлениям уже ушедшей в прошлое эпохи, и в наше время, пожалуй, только душевно больному человеку придет в голову сравнивать фортепиано, скажем, с негритянским барабаном.

И вместе с тем еще и сегодня встречаются «друзья музыки», которые считают гитару, блокфлейту или даже губную гармошку инструментами в музыкальном отношении более значительными, чем концертный рояль!

Вальтер Гизекинг

Я далек от мысли испортить любителю музыки радость, получаемую им от лютни или аккордеона; напротив, я считаю чрезвычайно ценным, если врожденная склонность к музицированию проявляется в игре на различных инструментах и в пении. Только подобные примитивные музыкальные занятия следует называть своим именем и не представлять безвредную игру восторженных дилетантов как великое служение искусству.

Фортепиано — именно тот инструмент, который позволяет отдельному музыканту наиболее тщательно и глубоко заниматься музыкой.

Ни для какого другого инструмента не написано такое – почти что необъятное – множество выдающихся произведений; к тому же ни один инструмент не дает возможности воспроизвести большую часть сочинений, написанных для других инструментов или голосов, по крайней мере так воспроизвести, чтобы их можно было изучить.

Конечно, не так уж просто добиться совершенства в игре, необходимого для решения больших пианистических задач; но усилие, затраченное одаренным любителем музыки, всегда окупится, ибо он скоро поймет, что фортепиано – именно тот инструмент, для которого имеется самая богатая и содержательная музыкальная литература и который лучше всех других подходит для того, чтобы передать все многообразие музыкальной выразительности — от таинственного и нежного шепота до мощного fortissimo блестящих пассажей, от задушевного пения до… ритмически тактированной веселой игры, подобной игре на ударном инструменте.

Фортепиано имеет все основания занимать то исключительное и господствующее положение, какое оно занимает в музыкальном мире, и это положение не должно быть поколеблено.

Источник

Оцените статью