За дальнею околицей будашкин ноты для

За дальнею околицей будашкин ноты для

ЗА ДАЛЬНЕЮ ОКОЛИЦЕЙ.

Музыка Н. Будашкина
Слова Г. Акулова

За дальнею околицей, за молодыми вязами
Мы с милым, расставаяся, клялись в любви своей.
И было три свидетеля: река голубоглазая,
Березонька пушистая да звонкий соловей.

Уехал милый надолго, уехал в дальний город он,
Пришла зима холодная, мороз залютовал.
И стройная березонька поникла, оголенная,
Замерзла речка синяя, соловушка пропал.

Пропали три свидетеля – три друга у невестушки,
И к сердцу подбирается непрошеная грусть.
А милый мой из города все пишет в каждой весточке:
«Ты не тоскуй, любимая, я скоро возвращусь».

Промчатся вьюги зимние, минуют дни суровые,
И все кругом наполнится веселою весной.
И стройная березонька листву оденет новую,
И запоет соловушка над синею рекой.

Вторая половина куплетов повторяется

Русские советские песни (1917-1977). Сост. Н. Крюков и Я. Шведов. М., «Худож. лит.», 1977

Сиреневый туман: Песенник: Любимые песни и романсы для голоса и гитары. — СПб.: Композитор, 2006.

Источник

«За дальнею околицей»: ноты для аккордеона

На этой странице представлены ноты военной песни Николая Будашкина под названием «За дальнею околицей» . Ноты для аккордеона в формате pdf можно бесплатно скачать с нашего сайта чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этой песни на стихи Г. Акулова.

Ноты для аккордеона «За дальнею околицей» ниже текста песни

За дальнею околицей, за молодыми вязами
Мы с милым, расставаяся, клялись в любви своей.
И было три свидетеля: река голубоглазая,
Березонька пушистая да звонкий соловей.

Уехал милый надолго, уехал в дальний город он,
Пришла зима холодная, мороз залютовал.
И стройная березонька поникла, оголенная,
Замерзла речка синяя, соловушка пропал.

Пропали три свидетеля – три друга у невестушки,
И к сердцу подбирается непрошеная грусть.
А милый мой из города все пишет в каждой весточке:
«Ты не тоскуй, любимая, я скоро возвращусь».

Промчатся вьюги зимние, минуют дни суровые,
И все кругом наполнится веселою весной.
И стройная березонька листву оденет новую,
И запоет соловушка над синею рекой.

«За дальнею околицей»: скачать бесплатно ноты для аккордеона

Надеемся, вам пришлись по вкусу представленные выше ноты песни «За дальнею околицей» Николая Будашкина. Другие ноты песен о войне и Победе для аккордеона вы можете найти здесь.

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты песен Николая Будашкина для фортепиано, аккордеона и других инструментов. Все ноты песен этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Николай Павлович Будашкин (1910 – 1988) – советский композитор. Автор музыки к кинофильмам и мультфильмам, множества обработок фольклорной музыки, наигрышей, плясок, частушек и страданий, произведений для симфонического оркестра и ансамблей русских народных инструментов. В годы Великой Отечественной войны им сочинены также такие популярные песни, как «За дальнею околицей», «Бескозырка», «Краснофлотская улыбка».

Источник

kniganot.ru

За дальнею околицей, за молодыми вязами,
Мы с милым, расставаяся, клялись в любви своей.
И были три свидетеля – река голубоглазая,
Березонька пушистая да звонкий соловей.

Уехал милый надолго, уехал в дальний город он,
Пришла зима холодная, мороз залютовал.
И стройная березонька поникла оголенная,
Замерзла речка синяя, соловушка пропал.

Пропали три свидетеля, три друга у невестушки,
И к сердцу подбирается непрошенная грусть,
А милый мне из города все пишет в каждой
весточке:
«Ты не тоскуй, любимая, я скоро возвращусь».

Промчатся вьюги зимние, минуют дни суровые,
И все кругом наполнится веселою весной,
И стройная березонька листву наденет новую,
И запоет соловушка над синею рекой.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Ноты, Аккорды — Николай Будашкин — Песни

Композитор Н.Будашкин
ноты для фортепиано в pdf


Николай Будашкин
Под парусом песни

Песни для голоса (хора) в сопровождении фортепиано (баяна, гитары)
“Советский композитор”, 1985г.
номер с7219к

Николай Павлович БУДАШКИН родился 6 августа 1910 года в деревне Любаховке Мосальского уезда Калужской области в бедной крестьянской семье. Первые музыкальные впечатления будущий композитор получил дома: его отец играл на различных музыкальных инструментах, а брат был профессиональным дирижером военного оркестра.

Вскоре семья Будашкиных переселилась в Сибирь. Николай прошел здесь суровую жизненную школу, познал радость созидательного труда — сначала в ФЗО, затем на одном из заводов г. Читы в качестве кузнеца. Там же он впервые всерьез приобщился к музыке, участвуя сначала в самодеятельном духовом оркестре, затем в оркестре русских народных инструментов. Изучив нотную грамоту, молодой музыкант делает первые попытки сочинять музыку — небольшие пьески: вальсы, польки, марши.
Серьезность отношения Н. Будашкина к занятиям музыкой была замечена общественностью завода, где он работал, и в 1929 году его командируют по путевке профсоюза учиться в Москву. Там он был сразу же принят на музыкальный рабфак Московской консерватории в класс сочинения В. А. Белого. Уже в эти годы в первых своих романсах на народные слова в записи А. С. Пушкина: «Течет речушка луговая», «Как у нас было на улице» и «Девушка крапивушку жала» (последняя публикуется в настоящем сборнике) Будашкин проявил интерес к русскому фольклору, к чистым истокам русской поэзии. В романсах без особого труда угадываются стилистические ростки будущих зрелых сочинений мастера, никогда впоследствии не порывавшего с народной интонацией, с русским ладогармоническим строем.
После окончания рабфака Николай Павлович поступает в Московскую государственную консерваторию на композиторское отделение в класс Н. Я. Мясковского. По-видимому, не без влияния своего учителя этот этап в жизни бурно развивающегося музыканта знаменуется поворотом в сторону симфонизма: «Мордовская сюита», Симфония № 1, Симфоническая поэма, Симфонический пляс и знаменитая Праздничная увертюра, сразу сделавшая имя ее автора известным.

Музыкальный язык Будашкина становится гибким, отточенным, изобилующим тонкими колористическими находками. Это язык современного русского композитора, прочно стоящего на национальной основе и хорошо чувствующего динамику своего времени. Естественным поэтому стало обращение художника к жанру музыки для русских народных инструментов, с детства знакомых и милых его сердцу. Так появилась в 1940 году увертюра, специально адресованная оркестру русских народных инструментов и открывшая счет сочинениям, способствовавшим симфонизации этого жанра.
В те же годы Будашкин пишет и ряд лучших своих песен, среди которых такой шедевр, как «За дальнею околицей», песня, по особому зазвучавшая в годы Великой Отечественной войны.
С первых ее дней Будашкин, как и многие другие композиторы, находится в армии. На его долю выпала служба в Краснознаменном Балтийском флоте, где музыканту довелось много заниматься флотской художественной самодеятельностью. Именно здесь создаются его оригинальные краснофлотские песни, наполненные то энергией и задором, то светлой лирикой, такие, как «Бескозырочка», «Эх вы, ленты, золотые якоря», «Краснофлотская улыбка», «Пёсня-душа», «Как на зорьке».
С 1945 по 1951 год вернувшийся с войны музыкант, кавалер ордена Красной Звезды и медали
«За оборону Ленинграда» работает в Русском народном оркестре имени Осипова заместителем художественного руководителя. Это был важнейший этап в его жизни, а также в творческой судьбе старейшего русского оркестра, так остро нуждавшегося в обновлении репертуара.
Николай Павлович оправдывает возложенные на него надежды. Появившиеся вскоре одно за другим, такие разные и такие единые по почерку, произведения отличались новаторством, яркостью, глубиной содержания и свежестью музыкального языка. Это концерты для домры с оркестром, Русская увертюра, главной темой которой стал напев его же песни «Как на зорьке»; две рапсодии, музыкальная картинка «На ярмарке», Вариации для балалайки, «Думка» и другие.

Обойдя все профессиональные оркестры русских народных инструментов и закрепившись в них, эти сочинения прочно осели в учебной практике и стали эталонными для любительских коллективов. Именно за некоторые из этих партитур Николаю Павловичу дважды присуждалась Государственная премия, а позже были присвоены почетные звания: сначала заслуженного деятеля искусств РСФСР (1956 г.), затем народного артиста РСФСР (1972 г.). В 1981 году он награжден орденом «Дружбы народов».
Творческий портфель композитора не ограничивается только названными общеизвестными произведениями. Его перу принадлежит музыка к театральным постановкам («Власть тьмы», «Воевода», «Судьба барабанщика», «Всадник, скачущий впереди»), к кинофильмам («Сельский врач», «Ванька», «Морозко»,. «Огонь, вода и медные трубы», «Аленький цветочек», «Свадьба с приданым» совместно с Б. Мокроусовым, «Маленький, удаленький»). Им в соавторстве с Ф. Масловым- написана оперетта «Король шутов».
К вокальному, в частности романсово-песенному, жанру Будашкин обращался не часто. Он не считал себя «песенником». Но именно, может быть, поэтому эта область его творчества представляет определенный интерес.

Особенность творческой натуры Будашкина такова, что он не подразделяет музыкальные жанры на простые и сложные. Самое сложное в технологическом отношении симфоническое произведение композитора и самая простая его же песня написаны одним языком, в одном свойственном автору стиле. Стиль этот как раз и берет свое начало в русской песенности, в ее задушевности, лиричности, а порой и удалой лихости, буйном размахе веселья.

Творчество Будашкина не претендует на отображение каких-либо глубинных философских коллизий. Оно связано с родной природой, делами и чувствами простого человека; оно всегда доступно и понятно всем — и знатокам и непосвященным. Чем-то его музыка в этом отношении сродни лирическому симфонизму В. Калинникова.
В предлагаемый сборник включены избранные песни Н. П. Будашкина, написанные им в разные, годы своей творческой деятельности. Многие из них как сюжетно, так и интонационно перекликаются с его известными инструментальными произведениями и как бы выросли из них, или, наоборот, предвосхитили более крупные полотна. Некоторые из них менее связаны с другими сочинениями и выглядят поэтому менее типичными для почерка композитора, написанными как бы по случаю.
Но в любой из них присутствует добрая душа их автора, человека скромного и на редкость ясного, как и его музыка.
А. Широков

  • МАРШ МОЛОДОСТИ. Слова Я. Халецкого
  • ПОЖЕЛАЙ МНЕ УДАЧИ. Слова Я. Халецкого
  • ОТВЕТНОЕ ПИСЬМО. Слова В. Азарова
  • ЕСЛИ ПЕСНЯ ВСЮ НОЧЬ НЕ СПИТ. Слова Я. Халецкого
  • РАЗЛЮБИТЬ Я ТЕБЯ НЕ МОГУ. Слова З. Кисляковой.
  • СЫПЛЕТ ЧЕРЕМУХА СНЕГОМ. Слова С. Есенина
  • РАЗВЕ ЭТО НЕ ОБИДНО. Слова В. Пухначева
  • ЗА ДАЛЬНЕЮ ОКОЛИЦЕЙ. Слова Г. Акулова
  • ШУМИ, МОЯ НИВА. Слова Ф. Кравченко
  • КАК НА ЗОРЬКЕ. Слова Н. Брауна
  • КРАСНОФЛОТСКАЯ УЛЫБКА. Слова А. Фидровского.
  • ПЕСНЯ МОРСКОЙ ПЕХОТЫ. Слова В. Скрылева.
  • МАТРОСЫ ИЗ КРОНШТАДТА. Слова В. Семернина
  • ТРИ СЛОВА. Слова В. Семернина
  • Я ОТВЕЧУ—ТЫ СПРОСИ. Слова В. Семернина
  • ШАХТЕРСКАЯ. Слова В. Семернина
  • БЕСКОЗЫРОЧКА. Слова Н. Брауна.
  • ПЕСНЯ О БАЙКАЛЕ. Слова С. Острового
  • СЛАВА ТРУДОВАЯ. Слова В. Демина
  • ПЕСНЯ О РОДНОМ ЗАВОДЕ. Слова Е.Савченко.
  • ХОРОШЕЕ УТРО. Слова М. Рудермана.
  • ПЕСНЯ О ГЕРОЯХ КРАСНОДОНА. Слова В. Крахта
  • ПЕСЕНКА НАСТЕНЬКИ. Из кинофильма «Аленький цветочек» Слова Я. Шведова
  • БЕРЕЗОНЬКА. Слова Д. Седых
  • ЦЫГАНСКАЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Слова И. Ром-Лебедева.
  • ЕСЛИ Б ЗНАЛА. Слова В. Харитонова
  • ВОТ ВЕДЬ ВЫ КАКАЯ! Слова С.Смирнова
  • ОТЧИЗНА СЧАСТЬЯ. Слова И. Рождественского
  • ДЕВУШКА КРАПИВУШКУ ЖАЛА. Слова народные в записи А. С. Пушкина
  • СОБРАЛАСЬ ОДНАЖДЫ МАТЬ. Слова Л, Ошанина.
  • ПЕСНЯ ЮНЫХ ТУРИСТОВ. Слова А. Антокольского.
  • БУДИЛЬНИКИ. Слова А. Антокольского
  • НАМ ВСЕ НАДО! Слова М. Соболя
  • ПОД ПАРУСОМ ПЕСНИ, Слова Я. Халецкого.

Источник

За дальнею околицей ноты для голоса с ф.-п.

О произведении

Портал НЭБ предлагает скачать бесплатно или читать онлайн книгу «За дальнею околицей ноты для голоса с ф.-п.», автора Будашкин Н. Книга была издана в 1943 году. Язык книги: «Русский».

Выражаем благодарность библиотеке «Российская национальная библиотека (РНБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Читайте также:  Вальс расставания ноты для аккордеона разбор
Оцените статью