За дальнею околицей за молодыми вязами с нотами
ЗА ДАЛЬНЕЮ ОКОЛИЦЕЙ.
Музыка Н. Будашкина
Слова Г. Акулова
За дальнею околицей, за молодыми вязами
Мы с милым, расставаяся, клялись в любви своей.
И было три свидетеля: река голубоглазая,
Березонька пушистая да звонкий соловей.
Уехал милый надолго, уехал в дальний город он,
Пришла зима холодная, мороз залютовал.
И стройная березонька поникла, оголенная,
Замерзла речка синяя, соловушка пропал.
Пропали три свидетеля – три друга у невестушки,
И к сердцу подбирается непрошеная грусть.
А милый мой из города все пишет в каждой весточке:
«Ты не тоскуй, любимая, я скоро возвращусь».
Промчатся вьюги зимние, минуют дни суровые,
И все кругом наполнится веселою весной.
И стройная березонька листву оденет новую,
И запоет соловушка над синею рекой.
Вторая половина куплетов повторяется
Русские советские песни (1917-1977). Сост. Н. Крюков и Я. Шведов. М., «Худож. лит.», 1977
Сиреневый туман: Песенник: Любимые песни и романсы для голоса и гитары. — СПб.: Композитор, 2006.
Источник
Рада Рай — За дальнею околицей Текст песни с аккордами
Вступление: A7 Dm G C Dm Am D F E Am Dm Am D Am F Am F E
Am D Am Dm
За дальнею околицей, за молодыми вязами,
G C Hm7-5 E
Мы с милым расставались, клялись в любви своей
A7 Dm G C
И были три свидетеля: река голубоглазая,
Dm Am Dm E
Берёзонька пушистая, да звонкий соловей
A7 Dm G C
И были три свидетеля: река голубоглазая,
Dm Am D F E Am
Берёзонька пушистая, да звонкий соловей
Проигрыш: Am Dm Am D
Уехал милый надолго, уехал в дальний город он,
Пришла зима холодная, мороз залютовал
И стройная берёзонька, поникла, оголённая,
Замёрзла речка синяя, соловушка пропал
И стройная берёзонька, поникла, оголённая,
Замёрзла речка синяя, соловушка пропал
Проигрыш: Am Dm Am D
Переход на 1 полутон (на 1 лад) выше (Bm)
Bm D# Bm D#m
Пропали три свидетеля, три друга у невестушки,
G# C# Cm7-5 F
И к сердцу подбирается непрошеная грусть
B7 D#m G# C#
А милый мне, из города, всё пишет в каждой весточке:
D#m Bm D#m F
«Ты не тоскуй, любимая, я скоро возвращусь»
B7 D#m G# C#
А милый мне, из города, всё пишет в каждой весточке:
D#m Bm D# F# F Bm
«Ты не тоскуй, любимая, я скоро возвращусь»
Проигрыш: Bm D#m Bm D#
Переход на 1 полутон (на 1 лад) выше (Hm)
Проигрыш: Hm Em Hm G F#
Hm E Hm Em
Промчатся вьюги зимние, минуют дни суровые,
A D C#m7-5 F#
И всё кругом наполнится весёлою весной
H7 Em A D
И стройная берёзонька листву оденет новую,
Em Hm Em F#
И запоёт соловушка над синею рекой.
H7 Em A D
И стройная берёзонька листву оденет новую,
Em Hm E G F# Hm
И запоёт соловушка над синею рекой
Окончание: Hm Em Hm E Hm Em Hm E Hm
I
E l—l—l—l—l
H l—l—l—l—l
G l—l—l—l—l C#m7-5
Источник
gp_okorokova
Галина Павловна Окорокова
Ректор ЧОУ ВО «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса»
Эта, случайная тема разговора 10-дневной давности, стала предметом поиска в интернете песни и её исполнителей, нашлась и история создания.
Вы услышите «За дальнею околицей» в исполнении ансамбля «Улыбка». Но есть и прекрасные сольные женские голоса. Песня-то довоенная. Будет желание, послушайте потом разных вокалисток, сравните.
А пока – пусть это будет воскресный релакс. Мелодия и слова стоят того, чтобы их вспомнить сегодня. Также тронул рассказ музыковеда Ю.Бирюкова об истории создания песни – он размещен ниже.
Спасибо, что присоединились.
Слова: Г. Акулов, Музыка: Н. Будашкин
За дальнею околицей, за молодыми вязами
Мы с милым, расставаяся, клялись в любви своей.
И были три свидетеля: река голубоглазая,
Березонька пушистая да звонкий соловей.
Уехал милый надолго, уехал в дальний город он,
Пришла зима холодная, мороз залютовал.
И стройная березонька поникла, оголенная,
Замерзла речка синяя, соловушка пропал.
Пропали три свидетеля — три друга
И к сердцу подбирается непрошенная грусть,
А милый мне из города все пишет в каждой
«Ты не тоскуй, любимая, я скоро возвращусь».
Промчатся вьюги зимние, минуют дни суровые,
И все кругом наполнится веселою весной,
И стройная березонька листву оденет новую,
И запоет соловушка над синею рекой.
Музыковед Юрий БИРЮКОВ:
«За дальнею околицей» — и в самом деле, удивительный образец отечественной песенной лирики. Ласковая , чистая, очень тёплая и напевная музыка прекрасно соответствует различным эпизодам стихотворного сюжета (клятва в любви, разлука любящих, лютая зима и мечта о будущей встрече в пору весеннего расцвета природы) тонко и глубоко отражает нежную и преданную любовь героев песни.
Всё началось со встречи в канун Великой Отечественной двух молодых людей — сотрудника литературной редакции Московского радиокомитета Глеба Акулова и композитора Николая Будашкина — на одном из творческих вечеров, проводившихся в Доме композиторов.
— Мы познакомились, разговорились, — вспоминал об этой встрече народный артист России Николай Павлович Будашкин. — Глебу пришлась по душе моя музыка, мне — его стихи, прозвучавшие на том вечере. Разговор решили продолжить у меня дома. Тут-то он и прочёл мне стихотворение, начинавшееся строками: «За дальнею околицей, за молодыми вязами…». Музыкальность и поэтическая напевность произвели столь сильное впечатление, что я тут же сел за рояль, и в течение получаса песня была готова. Это был восторженный порыв единого дыхания…
Расстались, не ведая, что через несколько дней грянет война, и что больше нам не суждено будет встретиться. Оба мы добровольцами ушли на фронт, как и многие наши коллеги-москвичи.
Военком, прочитав моё заявление, в котором я просил отправить меня воевать пулемётчиком, сказал, помнится, такие слова: «Вы владеете достаточно действенным и безотказным оружием — музыкой. Разверните это оружие в полную силу и направьте его на врага…». Так я получил назначение на Краснознамённый Балтийский флот.
Политуправление Флота направило Н.Будашкина на боевые корабли для организации музыкальной самодеятельности среди моряков. Он активно участвовал в создании песенных сборников, выходивших регулярно в самые тяжёлые дни блокады Ленинграда, объединённых единой рубрикой — «Песни Краснознамённой Балтики», Выпускались в ту пору Пубалтом и «Письма-песни» — листовки со словами и нотами песен и даже пластинки с лучшими из них. Они до сегодняшнего дня бережно хранятся в некоторых семьях как память о том незабываемом времени.
Именно в ту пору композитор написал «Краснофлотскую улыбку», «Как на зорьке», «Бескозырочку», «Песенку- душу», «Сестру», «Расплату», звучавшие по всему фронту, в осаждённом Ленинграде, на боевых кораблях. И всё-таки песенной жемчужиной осталась среди них «За дальнею околицей»
В 1943 году композитор предложил её эстрадному оркестру Краснознамённого Балтийского флота, которым руководил прекрасный музыкант и дирижёр Николай Минх. В ту пору в этом коллективе начала выступать вернувшаяся в родной Ленинград из ансамбля ЦДКЖ популярная эстрадная певица Зоя Рождественская. Первые же её выступления с этой лирической довоенной песенкой вдруг обнаружили, что эта песня о прощании с любимым и надеждой на скорую встречу нужна людям.
Песню запели повсеместно. Лучшие певцы того времени включили её в свой репертуар. Сохранилась запись песни «За дальнею околицей» в исполнении Надежды Андреевны Обуховой. «Уехал милый надолго, уехал в бой с врагами он…», — звучит с пластинки неповторимый голос певицы, звучит печально и скорбно. И совсем иные краски обретает он на словах: «А милый с фронта дальнего всё пишет в каждой весточке: «Ты не тоскуй, любимая, с победой возвращусь…»
— К сожалению, Глебу Акулову так и не довелось услышать своей песни, — закончил наш разговор Николай Павлович. — Все фронтовые переделки её текста осуществлялись без его участия. Уже после войны я узнал, что он погиб в июльские дни 1941 года в одном из ожесточённых боёв, погиб как герой.
Источник
kniganot.ru
За дальнею околицей, за молодыми вязами,
Мы с милым, расставаяся, клялись в любви своей.
И были три свидетеля – река голубоглазая,
Березонька пушистая да звонкий соловей.
Уехал милый надолго, уехал в дальний город он,
Пришла зима холодная, мороз залютовал.
И стройная березонька поникла оголенная,
Замерзла речка синяя, соловушка пропал.
Пропали три свидетеля, три друга у невестушки,
И к сердцу подбирается непрошенная грусть,
А милый мне из города все пишет в каждой
весточке:
«Ты не тоскуй, любимая, я скоро возвращусь».
Промчатся вьюги зимние, минуют дни суровые,
И все кругом наполнится веселою весной,
И стройная березонька листву наденет новую,
И запоет соловушка над синею рекой.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник
Детские песни
Музыка Н. Будашкина
Слова Г. Акулова
За дальнею околицей, за молодыми вязами
Мы с милым, расставаяся, клялись в любви своей.
И было три свидетеля: река голубоглазая,
Березонька пушистая да звонкий соловей.
Уехал милый надолго, уехал в дальний город он,
Пришла зима холодная, мороз залютовал.
И стройная березонька поникла, оголенная,
Замерзла речка синяя, соловушка пропал.
Пропали три свидетеля – три друга у невестушки,
И к сердцу подбирается непрошеная грусть.
А милый мой из города все пишет в каждой весточке:
«Ты не тоскуй, любимая, я скоро возвращусь».
Промчатся вьюги зимние, минуют дни суровые,
И все кругом наполнится веселою весной.
И стройная березонька листву оденет новую,
И запоет соловушка над синею рекой.
Вторая половина куплетов повторяется
Русские советские песни (1917-1977). Сост. Н. Крюков и Я. Шведов. М., «Худож. лит.», 1977
Сиреневый туман: Песенник: Любимые песни и романсы для голоса и гитары. — СПб.: Композитор, 2006.
Источник