За минорными аккордами под чудовищными ребрами

вышел покурить — подруга

Слушать вышел покурить — подруга

Слушайте подруга — вышел покурить на Яндекс.Музыке

Текст вышел покурить — подруга

Я помню тебя голой, не помню счастливой (почему?)
Как будто торт из испорченных сливок
Так невыносимо дальше продолжать войну
Ведь всё равно я по итогу медленно тону

В аэропорте или в самом эпицентре бурь
Знаешь, в моём теле много твоих пуль
Мне тяжело вздохнуть и тяжело засыпать
Но выход есть — прозак плюс фенозепам

Не важно где и горит ли под тобой земля
Это всё ненадолго, ведь держится на соплях
Я отдаю кусок себя без какой-либо выгоды
Можешь промолчать или сделать хотя бы вывод

Не пропадай так быстро, не думай так часто
О том, что искренность ломает пальцы
И я прошу, поверь каждому слову
Там, где есть мы — нет места никому другому
(Никому!)

За минорными аккордами
Под чудовищными рёбрами
Я пытаюсь себя убедить
В том, что ты была счастлива
Mon ami

За минорными аккордами
Под чудовищными рёбрами
Я пытаюсь себя убедить
В том, что ты была счастлива
Mon ami

Твоя злость вызвана испугом
Под прицелом винтовок или под влиянием слухов
Давай умрем (вместе) если нам не хватит сил
Для того, чтоб отличить «спасибо» от «спаси»

Читайте также:  У гуслях есть ноты

(Если) Если на горизонте лишь траур
(Если) Если я вдруг начну падать вниз
(Падать) Ты имеешь полное право
Не идти со мной на компромисс

Это больше, чем мы, это меньше, чем огонь
Но розы на снегу способны разрезать ладонь
Я теряю сигнал, приземляюсь на шприц
Трудных тревог и таких же амбиций

Если на горизонте лишь гибель
Ты имеешь полное право
Сделать так, чтоб я тебя не видел
И никогда не посещать мой траур

За минорными аккордами
Под чудовищными рёбрами
Я пытаюсь себя убедить
В том, что ты была счастлива
Mon ami

За минорными аккордами
Под чудовищными рёбрами
Я пытаюсь себя убедить
В том, что ты была счастлива
Mon ami

Источник

Аккорды в тональности. Таблица аккордов

Если вы пытаетесь самостоятельно подобрать аккорды к чужой или своей сочиненной песне, то часто возникает вопрос, какие вообще аккорды нужны. Если в случае чужих песен еще все более-менее понятно, можно ориентироваться на оригинал, то как быть с песнями собственного сочинения? Ведь тут нужно писать аккомпанемент с нуля и ориентироваться только на мелодию в голове и ее тональность. В этой статье как раз и рассмотрим как построить аккорды в тональности.

Виды аккордов

Что такое аккорды и как они образуются, вы можете почитать на нашем сайте в соответствующей статье здесь. Если вы уже с ней знакомы, то знаете, что аккорд это сочетание трех и более звуков, которые расположены по определенным интервалам. В зависимости от них аккорды делятся на:

  • Мажорные. Имеют в своем составе большую терцию от тоники, что и дает то самое «веселое» звучание
  • Минорные. Благодаря малой терции от тоники минорные аккорды звучат «грустно»
  • Уменьшенные. Интервал между третьей и пятой ступенью аккорда является малой терций, что дает менее устойчивое звучание. Уменьшенные аккорды также являются минорными, потому что третья ступень является малой терцией.
  • С задержкой. Это нейтральные аккорды благодаря тому, что в них третья ступень повышается и не является терцией.
  • Составные. В состав этих аккордов попадают другие ступени. Самый яркий пример это септаккорды, в которых добавляется седьмая ступень — септима.

Построение аккордов в тональности

Музыка хоть и не является точной наукой, как например, математика, но все равно имеет некоторые основополагающие законы. Правда их часто можно нарушать, но сейчас не об этом. Благодаря этим законам, мы можем облегчить себе слух (и жизнь) и почти без проблем подбирать аккорды под любую мелодию. Главное только знать ее тональность и паттерны построения.

Аккорды, которые входят в тональность, неразрывно связаны с ее ступенями. То есть, если вы играете в тональности до-мажор (C), то в аккордах должны быть только те ноты, которые входят в эту тональность. Для до-мажора это до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Соответственно, каждый аккорд должен иметь в себе ноты только из этого набора.

Как вы знаете, аккорды строятся по терциям. Это значит, что расстояние между соседними ступенями равно терции большой или малой в зависимости от типа аккорда. Таким образом, у нас получатся и мажорные и минорные аккорды в рамках одной тональности. Давайте разберем подробнее, какие аккорды входят в тональность до-мажор от каждой ее ступени.

C-D-E-F-G-A-B

  • C: C-E-F — аккорд до-мажор (б3+м3) C
  • D: D-F-G — аккорд ре-минор (м3+б3) Dm
  • E: E-G-B — аккорд ми-минор (м3+б3) Em
  • F: F-A-C — аккорд фа-мажор (б3+м3) F
  • G: G-B-D — аккорд соль-мажор (б3+м3) G
  • A: A-C-E — аккорд ля-минор (м3+б3) Am
  • B: B-D-F — аккорд си уменьшенный Bdim

По такому же принципу строятся аккорды и в других тональностях. Все они работают по одним и тем же законам построения или паттернам. В таблице ниже для вашего удобства приведены аккорды во всех тональностях.

Таблицы тональностей аккордов

Аккорды в мажорных тональностях

Аккорд I II III IV V VI VII
C C Dm Em F G Am Bdim
C# C# D#m Fm F# G# A#m Cdim
D D Em F#m G A Bm C#dim
D# D# Fm Gm G# A# Cm Ddim
E E F#m G#m A B C#m D#dim
F F Gm Am A# C Dm Edim
F# F# G#m A#m B C# D#m Fdim
G G Am Bm C D Em F#dim
G# G# A#m Cm C# D# Fm Gdim
A A Bm C#m D E F#m G#dim
A# A# Cm Dm D# F Gm Adim
B B C#m D#m E F# G#m A#dim

Аккорды в минорных тональностях

Аккорд I II III IV V VI VII
Cm Cm Ddim D# Fm Gm G# A#
C#m C#m D#dim E F#m G#m A B
Dm Dm Edim F Gm Am A# C
D#m D#m Fdim F# G#m A#m B C#
Em Em F#dim G Am Bm C D
Fm Fm Gdim G# A#m Cm C# D#
F#m F#m G#dim A Bm C#m D E
Gm Gm Adim A# Cm Dm D# F
G#m G#m A#dim B C#m D#m E F#
Am Am Bdim C Dm Em F G
A#m A#m Cdim C# D#m Fm F# G#
Bm Bm C#dim D Em F#m G A

Состав аккордов в тональности

Если внимательно посмотреть на таблицы, приведенные выше, можно увидеть, что каждая строчка формируется по определенному закону. Одни ступени всегда только мажорные, другие только минорные. Если вы заучите эти паттерны, то сможете составлять аккордовые последовательности сразу из головы, не прибегая к помощи таких шпаргалок. Рассмотрим паттерны подробнее.

Мажорный паттерн

  • I — Мажор
  • II — Минор
  • III — Минор
  • IV — Мажор
  • V — Мажор
  • VI — Минор
  • VII — Уменьшенный

Минорный паттерн

  • I — Минор
  • II — Уменьшенный
  • III — Мажор
  • IV — Минор
  • V — Минор
  • VI — Мажор
  • VII — Мажор

Как использовать сложные аккорды

Помните, что аккордовая последовательность может состоять не только из классических мажорных и минорных трезвучий. Вы также можете использовать более сложные аккорды, такие как септаккорды, нонаккорды и прочие. Главное, чтобы дополнительные ступени входили в тональность.

Например, в тональности до-мажор вместо аккорда третьей ступени Em можно использовать септаккорд Em7. Он состоит из нот E, G, B, D, которые входят в состав тональности C (до-мажор). По такому же принципу можно использовать и другие аккорды. Это разнообразит звучание и внесет дополнительные настроения в вашу музыку.

Заключение

Если вы хотите уметь быстро и без ошибок подбирать аккорды к своим или чужим песням, рекомендуется знать по какому принципу находятся аккорды в тональности. Вам хотя бы нужно просто запомнить паттерны построения, и даже вышеприведенные таблицы не понадобятся. Но на первых порах, конечно же, лучше ими пользоваться.

Источник

Темное звучание аккордов.

Скачай шпаргалку, нажав на картинку.

1. Играть минорные аккорды из тональности, смешивая их с минорными аккордами из других тональностей.

2. Превращать мажорные аккорды тональности в минорные, и смешивать с «родными» минорными аккордами тональности. (см. шпаргалку про аккорды, на каких ступенях какие аккорды строятся). В минорной тональности, по умолчанию, на 3, 6 и 7 ступенях строятся мажорные аккорды. Превратите их в минорные и смешивайте их в сочетании с основными минорными аккордами тональности.

3. Играть минорные аккорды, расположенные на расстоянии полутона друг от друга. Например, первый аккорд Am, а второй G#m. Либо, первый аккорд Am, а второй A#m.

4. Использовать «мрачные лады»: фригийский, локрийский, дважды гармонический минор и аналогичные. (венгерский, восточный, и т.д. смотри таблицу по таким ладам ниже).

(Расшифровка таблицы по тонам и полутонам. Это различные строи, из которых вы можете строить мелодии и аккорды. Выбирайте понравившийся. Выстраивайте ноты строев-ладов по следующим схемам:

I Double Harmonic: полутон — полтора тона – полутон – тон – полутон – полтора тона

II Lydian #2 #6: полтора тона – полутон – тон – полутон – полтора тона – полутон

III Ultra Phrygian: полутон – тон – полутон – полтора тона – полутон – полутон – полтора тона

IV Hungarian Minor: тон – полутон – полтора тона – полутон – полутон – полтора тона

V Oriental: полутон – полтора тона – полутон – полутон – полтора тона – полутон

VI Ionian Aug #2: полтора тона – полутон – полутон – полтора тона – полутон – тон

VII Locrian bb3 bb7 : полутон – полутон – полтора тона – полутон – тон – полутон – полтора тона

5. Использовать аккорды в составе которых имеется тритон. Например, все уменьшенные аккорды звучат мрачновато, страшно, иногда испуганно.

6. Добавлять «малую секунду» к самой нижней ноте в состав общего аккорда. Например, играя трезвучие, для получения страшного звучания, дописать рядом с первой нотой еще одну, которая расположена выше от первой на полутон. К аккорду Am (трезвучие) дописать ноту A# и играть все 4 звука вместе.

7. К минорным трезвучиям добавлять «большую септиму». Например, играя аккорд Am добавить ноту G#. В этом случае, между нотами А и G# получится интервал «большая септима» — она и придаст вам необходимый страх ))

8. Используйте подходящие интервалы, которые сами по себе могут давать страх. Если в качестве пэда вы возьмете ту же самую «большую септиму» (расстояние в 11 полутонов) — то она станет для вас хорошим фоном, олицетворяющим весьма тревожное состояние. И конечно же, отличным пэдом из двух нот может стать «тритон» — (расстояние в 6 полутонов), который тоже вселяет неслабый страх. А если соединить эти два интервала и получить такой пэд – то будет очень страшшшно ))

9. Мелодия из нот, которые «расстроены» — наведет вам страху. Самые устойчивые ступени минорной тональности играйте либо на полутон выше, либо на полутон ниже. При этом в басу можете долго тянуть тонику тональности. Такое активное непопадание в ноты в самой мелодии будет звучать тревожно и пугающе. Особенно усиливается страх, когда вы так «расстраиваете» 1 и 5 ступени в минорной тональности.

10. Выбор правильного инструмента сильно определит, насколько страшным будет ваше звучание в произведении. Более гулкие по звучанию инструменты дают таинственность, мрачность в звучании (деревянные духовые). А яркие по звучанию инструменты могут усилить эффект страха (медные духовые, струнно-смычковые). Не забывайте про динамику «тише-громче». За счет нее также можно сильно увеличить эффект страха (создавайте резкое усиление звука, либо внезапно громкие звуковые вставки).

11. Эффекты – наше все! Обрабатывайте звуки грамотно. За счет fx-эффектов и грамотной обработки звуков, даже самые простые композиции могут зазвучать страшно ))

12. Реверс! Реверсируйте некоторые партии и пробуйте растягивать по времени. Бойтесь результатов )

Источник

Оцените статью