За окошком кто шалит ноты

За окошком кто шалит ноты

«Да-да-да!» муз.Е.Тиличеевой, сл.Ю.Островского

Ручками мы хлопнем –
Да-да-да-да!
Дети хлопают в ладоши.
Ножками мы топнем –
Да-да-да-да!
Ручки на поясе, топают ножками.
Ручками помашем –
Да-да-да-да!
Плавно машут руками вверх-вниз.
Ножками попляшем –
Да-да-да-да!
Ручки на поясе, пружинка.

«Вот как мы умеем» муз.Е.Тиличеевой, сл.Н.Френкель

Зашагали ножки –топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ!
Вот как мы умеем — топ, топ, топ!
Топают сапожки — топ, топ, топ!
Это наши ножки — топ, топ, топ!
Под пение воспитателя дети маршируют по комнате.

«ОСЕНЬЮ» укр.нар.мелодия в обр.Н.Метлова, сл.И.Плакиды

Дует, дует ветер,
Дует, задувает.
Жёлтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки
С веток на дорожки.
И бегут по листьям
Маленькие ножки.

«ЗА ОКОШКОМ КТО ШАЛИТ?» муз.и сл. Т.В.Бокач

За окошком кто шалит?
Тук, тук, тук.
Кто по стёклышку стучит?
Тук, тук, тук.
Может, это птички?
Нет, нет, нет.
Может, ребятишки?
Нет, нет, нет.
Может, капельки дождя?
Да, да, да!

«ЗОЛОТЫЕ ЛИСТИКИ» муз.и сл.Г.Ф.Вихаревой

И.П. – дети стоят в кругу, в каждой руке листочек.

Это,это,это листопад

Это,это,это листопад

Это,это,это листопад

Это,это,это листопад

1. Золотые листики
С дерева летят.
Кружит ветер листики,
Это листопад.
Дети выполняют взмахи руками впереди себя(«ножницы»)
Руки с листочками около плеч. Пружинка.
2. Мы бежим по листикам
А они шуршат.
Это называется
Тоже листопад.
Бегут на носочках по кругу.
Руки с листочками около плеч. Пружинка.

После танца дети приседают и прячут глазки за листочками.

Игра «ДОЖДИК, НЕ СЕРДИСЬ!» муз.и сл.Е.Соколовой

Солнышко в окошко
Светит нам с утра.
Погулять немножко
Вышла детвора.
Дети ходят спокойным шагом по залу в разных направлениях, руки на поясе.
Если дождик попросить,
Он не будет моросить:
«Дождик, дождик, не сердись!
Нас прогнать не торопись!»
Останавливаются. Грозят пальчиком (руки «полочкой»)
Музыка дождика. Воспитатель открывает зонт, дети все прячутся под зонт.

«МАРШ» муз.Е.Тиличеевой, сл.И.Шибицкой

Раз-два, раз-два — мы идём!
Раз-два, раз-два — мы поём!
Раз-два, раз-два — с нами шагай,
Нам подпевай!

Дети маршируют по комнате под пение взрослого.

«ПТИЧКА» муз.Т.Попатенко, сл.Н.Найдёновой

1. Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зёрнышек я дам.
Дети слушают песенку.
Проигрыш. Крошат на ладошку крошки.
2. Маленькая птичка
Зёрнышки клюёт, клюёт.
Маленькая птичка
Песенки поёт, поёт.
Пальчиком стучат по ладошке – «птичка клюёт».
Проигрыш Показывают «клювики» — «птичка поёт песенки».

«ХОДИМ-БЕГАЕМ» муз.Е.Тиличеевой, сл.Н.Френкель

Раз-два-раз! Раз-два-раз!
Весело, весело
Мы идём!
Раз-два-раз! Раз-два-раз!
Песенку, песенку
Мы поём!

Дети шагают по залу, высоко поднимая коленки. А теперь бегом, бегом,
И по комнате кругом!
Вот как быстро мы бежали
И нисколько не устали!
Вот как быстро мы бежали
И нисколько не устали!
Дети бегут.

«Танец с погремушками» сл.и муз.М.Ю.Картушиной

Динь-динь! – позвени,
Звонкая игрушка!
Динь-динь! – позвени,
Наша погремушка!

С погремушкой, с погремушкой
Побежали малыши.
До чего же погремушки
У ребяток хороши!
Бегут с погремушкой.
Энергично встряхивают погремушкой.
По ладошке, по ладошке,
Погремушечка, играй!
По ладошке, по ладошке,
Веселее ударяй!
Стучат погремушкой по ладони.

Динь-динь! – позвени,
Звонкая игрушка!
Динь-динь! – позвени,
Наша погремушка!

Энергично встряхивают погремушкой.
Ударяют погремушкой по коленям.

Динь-динь! – позвени,
Звонкая игрушка!
Динь-динь! – позвени,
Наша погремушка!

Энергично встряхивают погремушкой.
Покружились с погремушкой,
Покружились малыши.
До чего же погремушки
У ребяток хороши!
Кружатся, подняв погремушку.

«ГДЕ ЖЕ НАШИ РУЧКИ?» муз.и сл.Т.Ломовой

Где же, где же наши ножки?
Где же наши ножки?
Где же, где же наши ножки?
Нету наших ножек?

Источник

За окошком кто шалит ноты

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
— Расширить и закрепить знания детей о времени года — осень.
— Развивать познавательный интерес.
— Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
— Продолжать учить детей слушать и понимать музыку, отвечать на нее в игровой ситуации.
— Обогатить словарь детей по теме «Осень»
— Развивать у младших дошкольников эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям со взрослым (воспитателем).
— Создавать эмоциональное настроение.
Оборудование: клубочки, осенние листочки, платок для игры, корзинки для угощения

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛА:
1.Упражнение «Что умеют наши ножки» Г. Вихаревой
2. Упражнение-инсценировка «Паровоз»
3. «Танец с клубочками» А. Евдотьевой
4. Песня «Золотые листики» Г. Вихаревой
5. Песня с листочками «Покачайся надо мной» А. Филлипенко
6. «Танец с листочками» А. Евдотьевой
7. Игра «Грибы и шишки»
8. «За окошком кто шалит» Т.В. Бокач (журнал Колокольчик №30/2003)
9. Песня «Дождик» М. Парцхаладзе
10. Игра «Собери листики»
11. Песня «Осенние распевки» (журнал Колокольчик №30/2003)
12. Сюрпризный момент «Игра Волшебный платок»
13. Танец парами «Поссорились-помирились

Зал празднично украшен, дети под музыку входят в зал за воспитателем

ВЕДУЩАЯ:
Посмотрите, ребята! Как красиво в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что за праздник к нам в гости пришёл? Ну, конечно, праздник Осени!

Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели и по ветру полетели!
Зашуршали по кустам, видно их и тут, и там…
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
Вышли мы во двор гулять,
Дел вокруг – не сосчитать!

Можем просто мы гулять /гуляют/
На лошадке поскакать /галопчик/
Как солдатики шагать /шагают/
Можем куклу покачать /качают/
Могут ножки танцевать /пружинка/
Могут просто отдыхать!

ВЕДУЩАЯ: А что умеют детки группы «Веселый улей»?

УПРАЖНЕНИЕ:«ЧТО УМЕЮТ НАШИ НОЖКИ»

1.Что умеют наши ножки,
— Мы шагаем по дорожке.

2. Что умеют наши ножки,
Побежим-ка по дорожке.

3. Что умеют наши ножки,
Приседаем на дорожке.

4. Что умеют наши ножки,
Пусть попляшут на дорожке.

5. Что умеют наши ножки,
Отдохнуть бы нам немножко.

ВЕДУЩАЯ: Много во дворе забот – Осень нас гулять зовёт! Садитесь все в поезд – поедем в лес!

УПРАЖНЕНИЕ «ПРОГУЛКА ПО ЛЕСУ»

ВЕДУЩАЯ:
Куда это мы попали? Мы пришли с вами в осенний лес. На деревьях осталось мало зелёных листочков, всё больше красных и жёлтых.
Когда идёшь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья.
А что это под деревцем лежит? Давайте подойдём и посмотрим!

Дети с воспитателем подходят к полянке, на которой стоит корзинка с маленькими клубочками

ВЕДУЩАЯ:
Ребята, да это волшебные клубочки! Посмотрите, какие они разноцветные!
Мы увидели клубочки неспроста, танцевать зовёт клубочки детвора!
Давайте с ними потанцуем!

ТАНЕЦ С КЛУБОЧКАМИ (1 И 2 МЛ.ГР.)

Мы клубочки в руки взяли,
Друг за другом побежали.
Все клубочки у ребят,
Тоже танцевать хотят.

Мы клубочки не покажем,
Где их спрячем — не расскажем.
А клубочки у ребят,
Все за спинками сидят.

Видно, что устал клубочек,
Пусть он отдохнет немножко.
На полу поспи немножко,
Отдохни у нашей ножки.

Встанем мы опять на ножки,
И возьмем его в ладошки.
Дружно мы тебя возьмем,
И в корзинку отнесем.

ВЕДУЩАЯ:/замечает, что один из клубочков закатился/
Ребята! Куда это нас клубочек зовёт? Пойдём, посмотрим!

/выносит корзинку с 6-ю разноцветными большими клубочками и запиской/

— Смотрите, какие красивые большие клубочки, и записка… Давайте прочитаем?

« Я клубочки вам дарю.
Все клубки по-одному вы по цвету называйте,
Каждый цвет вы обыграйте!
Каждому клубочку спойте и спляшите – и за всё подарки, дети получите! Осень»

Ой, ребята! Да это от самой Осени письмо! Она просит назвать цвета своих волшебных клубочков и поиграть с ними! Справимся? (Да.) Тогда давайте возьмём этот клубочек. Какого он цвета? (Жёлтый.) Правильно, жёлтого! А что осенью жёлтое? / ответы детей/ Конечно, листья! Кто знает стихи про жёлтые листочки?

СТИХИ
1.
Праздник осенью в лесу,
И светло, и весело,
Вот какие украшенья Осень нам развесила!

2.
Каждый листик золотой –
Маленькое солнышко,
Соберу в корзинку я, положу на донышко!

3.
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья жёлтые летят
Прямо под ноги ребят!

ПЕСНЯ «ЗОЛОТЫЕ ЛИСТИКИ» (1 МЛ.ГР.)

1.Золотые листики кружатся, летят,
Кружит ветер листики – этот листопад.

ПРИПЕВ: Это, это, это листопад (2 р.)

2.Мы бежим по листикам, а они шуршат,
Это называется тоже листопад.

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ «ПОКАЧАЙСЯ НАДО МНОЙ» (1 мл. гр.)
1.Покачайся надо мной, мой листочек золотой,
Листики дубовые, листики кленовые.

2.Мы за листиком сидим, из-за листика глядим.
Листики дубовые, листики кленовые.

3.Вдруг веселый ветерок, хочет вырвать наш листок,
Листики дубовые, листики кленовые.

4.Мы листочек не дадим, пригодится нам самим
Листики дубовые, листики кленовые.

«ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ» (2 МЛ.ГР.)

1.Ты листочек озорной, полетай-ка вслед за мной,
Полетай, полетай, наших деток догоняй.

2.Вот подул наш ветерок, закачался наш листок,
Покачайся надо мной, мой листочек золотой.

3.. Мы листочки опускаем, листья вверх и вниз качаем,
Будут ножки танцевать и с листочками плясать

4.. Где листочки у ребят? На головке тихо спят
Спит листочек, спит другой, спит и ветер озорной.

5.. Мы за листиком сидим, из-за листиков глядим.
Нету, нету малышей, отыщите их скорей.
(Где детки? – Вот они!)

ВЕДУЩАЯ:
Как хорошо мы поиграли с жёлтым клубочком! А этот клубок, какого цвета? (Зелёного.) Правильно! А что у нас зелёного цвета? (Травка.) Правильно! А этот клубочек? Оранжевый! На что похож? (На солнышко.) А этот, коричневый? Что растёт на травке под солнышком с коричневой шляпкой? (Грибочки.) Правильно, грибочки! Вот сколько красивых клубочков подарила нам Осень: Цвета Солнышка, цвета травы и цвета грибов и даже цвета шишек! Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру… В лесу выросло много грибов (разбрасывает грибочки) и упало с ёлок много шишек (разбрасывает шишки). Сейчас ребята помогут мне всё собрать в корзиночки. Мальчики будут собирать шишки, а девочки – грибочки.

ИГРА «ГРИБОЧКИ И ШИШКИ»

ВЕДУЩАЯ:
Как хорошо мы поиграли! Посмотрим, какие клубочки ещё остались в корзинке? Остался последний клубочек в корзине… Какого цвета? Правильно, синего! А что может быть синее? (Небо и дождик) Конечно, и небо, и дождик! А вы дождика не боитесь? Нет, даже песенку про него знаем!

РЕБЕНОК:
Тучка, тучка, подожди, убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем, и тебе её подарим!

ПЕСНЯ «ЗА ОКОШКОМ КТО ШАЛИТ»
За окошком кто шалит? – тук, тук, тук,
Кто по стеклышку стучит? – тук, тук, тук.
Может это птички? – нет, нет, нет,
Может ребятишки? – нет, нет, нет.
Может капельки дождя? – да, да, да.

ПЕСНЯ «ДОЖДИК» (1 МЛ.ГР.)

1. Кап, кап, тук, тук, тук – по стеклу раздался стук,
Это дождик по утру разбудил всю детвору.

2. Кап, кап, дон, дон, дон – капли начали трезвон.
Если выйдете гулять, не забудьте зонтик взять.

3. Кап-кап, кап, кап, кап, у дождя веселый нрав,
Завтра утром мы опять, под дождем пойдем гулять.

ВЕДУЩАЯ:
Мы всем клубочкам цвета назвали,
Всем клубочкам песенки спели, потанцевали!
Что же дальше всех нас ждёт?
Кто-то в гости к нам идёт!

Под музыку входит Осень

ОСЕНЬ:
К вам спешила очень я! Здравствуйте, мои друзья!

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, Осень. Мы тебя очень ждали. Стихи учили, песни пели. Вот послушай.

1.
Осень, осень золотая
Ходит по тропинкам,
И рисует для ребят
Жёлтые картинки.

2.
Все деревья нарядила
В платья расписные,
И летят под ножки нам
Листики цветные!

ОСЕНЬ: Какие молодцы. Смотрите, сколько у меня в корзинке разноцветных листочков. Давайте мы с ними поиграем. Ой, ветер зашумел, все листочки разлетелись (подбрасывает). Помогите мне их собрать.

ИГРА «СОБЕРИ ЛИСТИКИ»

ПЕСНЯ «ОСЕННИЕ РАСПЕВКИ» (2 МЛ.ГР.)

1.Листики летят – это листопад,
Мы их соберем, маме отнесем.

2.Дождик льет с утра опять, только мы идем гулять,
Если зонтики возьмем, не промокнем под дождем.

3.Раз, два, три, — сколько листьев посмотри,
Раз, два, три, четыре, пять, невозможно сосчитать.

ОСЕНЬ:
Все клубочки вы мои отгадали,
Вы про них и пели, и плясали!
Я к вам шла издалека, подпевала вам слегка…
Раздавала всем осинкам разноцветные косынки
Яркие, приметные, издали заметные!
А пока к вам в гости шла, вот какой платок нашла!
Разноцветный, расписной, необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК»
Звучит веселая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют знакомые плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают, закрывают глаза. Осень под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь накрывает платком.

ОСЕНЬ:
Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему.
Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с подарками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

ВЕДУЩАЯ:
Нет, все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

ОСЕНЬ:
Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
Ну-ка, глазки закрывайте,
Тихо чуда ожидайте!
Превратятся пусть клубочки жёлтые и красные
В пирожки душистые, сочные, прекрасные!
Отодвигает клубочки, прикрывавшие пирожки в корзинке

ОСЕНЬ:
1,2,3,4,5, глазки можно открывать!
Отвечайте без запинки – что вы видите в корзинке? (пирожки)
Все мы в группу пойдем, и подарки разберем.
А сейчас давайте мы, спляшем для Осени от души.

ТАНЕЦ «ПОССОРИЛИСЬ-ПОМИРИЛИСЬ» (1 И 2 МЛ.ГР.)

ОСЕНЬ:
Что ж, пора пришла прощаться, дел немало у меня!
Всем желаю быть здоровым! До свидания, друзья!
Ну, а в будущем году снова в гости к вам приду!

Дети прощаются с Осенью.

ВЕДУЩАЯ:
Ну и нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд!

Дети за воспитателем «уезжают из зала»

Источник

Читайте также:  Спиртовой лак для гитары
Оцените статью
Где же, где же наши ручки?
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки?
Нету наших ручек?
Дети прячут ручки за спинку.
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки.
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.
Хлопают в ладоши.«Фонарики».