За русского царя ноты для

«Боже Царя храни!»

«Коль славен»

Ростов-на-Дону, Л. Г. Адлер, 1894

Старинные ноты для фортепиано

1. «Боже, Царя храни!», [А. Львов, русский национальный гимн, несложное переложение с текстом В. Жуковского];

2. «Русская зоря», [русский военный сбор, утренний сигнал]

3. «Коль славен», [Д. Бортнянский, русский духовный гимн, лёгкое переложение с текстом]

Ростов-на-Дону, издатель Леонтий Адлер (№ 86), поставщик Мариинского Донского института и комиссионер Ростовского-на-Дону отделения Императорского русского музыкального общества, дозволено цензурой в Москве 5 января 1894 года.

Легенда гласит: скрипач-виртуоз Алексей Львов сочинил мелодию гимна сразу, повинуясь мгновенному «божественному» наитию свыше. Этому предшествовала мысль императора Николая I («помазанника Божьего»), высказанная будущему автору в виде просьбы или указания. В то же время появление национального русского гимна было вызвано также и простой необходимостью: нужна была особая музыка для приветствия царя по прибытии (визита) его куда-либо, особенно в заграничных поездках.

Национальный гимн был создан в 1833 году (на слова Жуковского); его вдохновенная музыка сопровождала Россию почти весь девятнадцатый век и первые 17 лет века двадцатого. В СССР «Боже, Царя храни!» был под негласным запретом и считался неким «старорежимным анахронизмом», однако, мелодию его знали все (по крайней мере, первую фразу).

Читайте также:  Виктор цой подборы аккордов

Сегодня эта величественная и прекрасная музыка воспринимается как некое откровение — то ли от Бога, то ли от самой земли российской. Видимо, и бог, и царь продолжают незримо таиться «во глубине» и недр России, и душ людей.

Источник

Марш Шипкинских бойцов (1878), Аннибал де Каролис

Его Императорскому Высочеству Великому князю Николаю Николаевичу, главнокомандующему действующей армии

Москва, А. Гутхейль, 1878

Старинные ноты для фортепиано соло или для голоса и фортепиано

Марш Шипкинских бойцов, посвященный Его Императорскому Высочеству великому князю Николаю Николаевичу, главнокомандующему действующей армии, музыка Аннибал де Каролис, слова Е. Павловской

Москва, издатель А. Гутхейль, поставщик Двора Его Императорского Величества и комиссионер Императорских театров, выпуск 1878 года.

Редкое первое и единственное издание содержит композицию на тему хода Шипкинского сражения — знаменитого эпизода русско-турецкой войны на Балканах 1877—1878 гг. (освобождения Болгарии).

Торжественно-мажорное вступление (марш) сменяется военной песней, затем следует тема сражения (трио), вновь торжественная тема марша и окончание — победоносный финал. Интересно, что в тексте слово «родина» начинается с маленькой буквы, а «Царь» — с большой:

Вперёд, вперёд, вперёд, вперёд идём, друзья,

Мы турок победим,

Там знамя водрузим,

И грянем все: Ура, ура

За Русского Царя.

Вперёд, вперёд, вперёд, вперёд, друзья, вперёд,

Источник

Партитура гимна «Боже, Царя храни!»

Сообщений: 4
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Знаю, что немного не по теме, но этот форум — единственный, хоть как-то связанный с РГИА.

В одной статье, посвящённой двум гимнам Российской Империи, есть ссылка на рукописную партитуру гимна «Боже, Царя храни!» для симфонического оркестра, с которой мне очень хотелось-бы ознакомиться.

Находится она по «адресу»: фонд 499, опись 1, 1914 г., дело 2484, лист 11 (ноты).

Буду крайне признателен за ксерокопию или уже имеющуюся оцифрованную версию.

Сообщений: 10030
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 21305

На всякий случай

Посмотрите этот сайт Б-ка Саратовской консерв.

Сообщений: 4
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1

В первой ссылке присутствует довольно любопытное переложение для фортепиано. Любопытность эта связана с большим количеством отсебятины (в хорошем смысле, в отличие от случая ниже), если сравнивать с подлинником 1833 года для клавира.

Второй сайт мне хорошо знаком, и что касается гимна, то там присутствуют одни-единственные ноты якобы «для хора», но оформленные в два стана, как для фортепиано, и, конечно (как-же без этого!), с искажениями и отсебятиной. Одна тональность до мажор, вместо положенного фа мажора, чего стоит.

Но всё равно спасибо, что откликнулись.

Москва
Сообщений: 11704
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 7526

а не проще сделать заказ в архиве, тем более что данные дела известы?

Сообщений: 4
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1

Я не из Питера, к сожалению.

Кстати, Вы, случайно, не знаете, почему не работает сайт РГИА?

Москва
Сообщений: 11704
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 7526

так по эектронке fgurgia@mail.ru; rgia@rgia.su

simple user написал:

у них бывают сбои, я сейчас зашла на сайт, грузился правда долго и не с первого раза

Сообщений: 6761
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 9504

Очень даже работает. Этот сайт — ПЕСНЯ! Точнее, автор-разработчик (дай Бог человеку доброго здоровья и всяческого благополучия). Там что-то накосячено со стороны программы. Попробуйте заходить через прокси сервер. http://www.proxer.ru/
(в строку подставляете адрес и жмете List. олучите столбик ссылок, перебирайте их, пока не попадете на сайт. Если будут открываться странички со строкой ввода — снова вводите адрес сайта). Все не распишешь — пробуйте!

Если не получится — вот информация об услугах, взятая с их сайта :

Реквизиты
Телефон приемной: (812) 438-55-20
Факс: (812) 438-55-94
Электронная почта: fgurgia@mail.ru; rgia@rgia.su
ИО директора: Милетин Евгений Михайлович (тел. 438-55-30)
Заместитель директора, гл. хранитель: Амосова Ольга Дмитриевна (тел. 438-55-40)
Заместитель директора: Колосенкова Наталья Витальевна (тел. 438-55-80)
Информация по исполнению запросов — тел. 438-55-57
Справочно информационный центр читального зала: тел. 438-55-54
_________________________________________
ФГУ РГИА принимает запросы от граждан и организаций (физических и юридических лиц) в письменном виде (по почте, по e-mail или факсу).
В запросе должна содержаться следующая информация:

Фамилия Имя и Отчество заявителя (для юридических лиц – название организации с указанием должности конкретного работника, которому необходимо предоставить услугу)
Контактная информация: телефоны, e-mail, почтовый адрес и т.п.
Конкретно сформулированная тема, суть обращения. Запрос, не носящий конкретного характера, может быть не принят к исполнению.
В запросе (заявлении) необходимо с возможной полнотой указать сведения необходимые для его исполнения. При заказе копий указывайте № фонда, описи и дела, наименование документа или тему, при необходимости – губернию, год или структурную часть и т.п.
Для юридических лиц запрос должен быть оформлен на бланке организации, с указанием реквизитов, подписью руководителя и печатью.
В соответствие с Уставом РГИА информационные услуги предоставляются на договорной основе. Для заключения договоров с физическими лицами потребуются паспортные данные заявителя. Прейскурант платных услуг размещен ниже.
Результаты исполнения запросов предоставляются в виде архивных справок, архивных выписок и архивных копий.
На основании Правил предоставления информационных услуг Архив не копирует архивные дела целиком, а предоставляет копии отдельных документов из дела на основании запроса.

По телефонам (812) 438-55-57 или 438-55-20 Вы можете получить исчерпывающую информацию по вопросам организации исполнения запросов граждан и организаций.

Внимание! В связи с изменением типа организации на основании распоряжения Правительства РФ от 26.01.2011г. №65 и приказом Федерального архивного агентства от 01.02.2011г. № 16 ФГУ Российский государственный исторический архив изменил свое название на Федеральное казенное учреждение «Российский государственный исторический архив».
На основании вышеизложенного распоряжение от 01.11.2010 г. № 67 утратило свою силу. Издано новое распоряжение от 11.07.2011г. № 37а о приостановке цветного копирования архивных документов по пунктам 1.2.2.1, 1.2.3, 1.2.5.1 и 1.2.5.2 Прейскуранта платных услуг ФГУ РГИА, утвержденного приказом от 28.12.2009г. № 91 в связи с производственной необходимостью по техническим причинам до особого распоряжения.
Начальник отдела
административной и орг. работы Г.А. Радченко
Согласовано:
Заместитель директора И.В. Николаева

Внимание! Распоряжением по РГИА № 8а от 12.01.2012 г. в целях обеспечения сохранности архивных документов копирование фотографий, изобразительных и графических документов из фондов РГИА производится только сканированием в полиграфическом качестве.

Сообщений: 4
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1

Источник

Солдатская песня 1812 года «Ночь темна была»

Санкт-Петербург, Юлий Генрих Циммерман, 1912

Старинные ноты для голоса и мужского хора или фортепиано

Ночь темна была, солдатская песня 1812 года (пение соло и мужской хор), записал В. Н. Гартевельд

Санкт-Петербург, издатель Юлий Генрих Циммерман, поставщик Двора Его Императорского Величества, выпуск № 22 из серии 1812 год, 35 русских и французских песен, маршей, танцев и пр. эпохи вторжения Наполеона I в Россию в 1812 году, выпуск 1912 года.

Старинное издание 1912 года посвящено 100-летней годовщине войны 1812 года и победы над Наполеоном.

Как гласит внушительное описание на обложке, эти песни, марши и танцы собрал и гармонизовал В. Н. Гартевельд по источникам, находящимся в московском Румянцевском музее, в Императорской публичной библиотеке, в музее Клюни (в Париже), в 1-м пехотном полку 2-й бригады французской армии и с народных напевов. Интересно, что автор этого музыкального сборника — Вильгельм Наполеонович Гартевельд — сын тёзки знаменитого императора-«горе-завоевателя».

Данный выпуск представляет солдатскую песню Ночь темна была, скромную по форме, но потрясающую по содержанию. По легенде, её пели русские солдаты в лагере фельдмаршала Кутузова при Тарутине:

Источник

«Боже Царя храни», концертная фантазия на тему русского национального гимна, Ф. Бейер

Hymne National Russe de A. Lvoff par Ferdinand Beyer

Москва, П. Юргенсон, 1880—1896

Старинные ноты для фортепиано

«Боже Царя храни», фантазия с вариациями на тему русского национального гимна А. Львова, переложил для фортепиано Фердинанд Бейер, из цикла « Воспоминание о России, цвет русских мелодий » , пьеса № 1 из опуса № 100 « Жемчужины Севера »

Москва, издание Юргенсона, выпуск 1880—1896 гг.

Фердинанд Бейер — «звезда» европейского пианизма первой половины XIX века — обозначил своё сочинение первым номером из опуса номер сто, выражая тем самым его особую значимость. Концертная пьеса-фантазия начинается торжественно-лирическим вступлением — как бы «импровизацией» (по традиции концертов того времени). Затем следует тема, представляющая собой собственно гимн, и далее — концертные вариации.

Источник

Оцените статью