За сколько можно продать фортепиано

Оценить старое немецкое пианино

За сколько можно продать старинное немецкое пианино?

Этот вопрос настолько частый, что мы решили посвятить ему отдельную небольшую статью.

Сначала кратко, но поэтапно обозначим, что нужно выяснить, а затем разберем каждый пункт немного подробнее.

1. Не отечественного ли производства ваше фортепиано с явно немецким названием? (Такие марки как F. Muhlbach, C. M. Schroder, Diederichs freres, J.Becker и некоторые другие).
2. Какого типа у пианино механика: «старая» или «современная»?
3. Входит ли марка вашего фортепиано в мировой топ лидеров?

Итак, по первому пункту:

Не всегда старинное пианино с немецким названием в реальности им является. Часто встречаются и отечественные производители дореволюционного периода. Кто-то скажет, что они были очень хорошими, кто-то возразит. Не суть важно, в принципе. Отметим главное – мы бы не взяли. Подобные нам фирмы не возьмут тоже и даже бесплатно. Причина проста – вкладывать немалые суммы в профессиональные реставрации имеет смысл только в импортные фортепиано, причем мировых лидеров.

Потому будьте осторожны при выборе пианино. С завидным постоянством на различных рекламных интернет-площадках типа www.avito.ru можно встретить объявление о продаже «уникального немецкого пианино или рояля», которое в реальности является отечественным. Полбеды, когда сами люди по незнанию размещают такие объявления, но нередко этим грешат и настройщики, желающие подработать не совсем, а точнее совсем нечестным путем. Они не могут не знать об истинном происхождении данного фортепиано.

Читайте также:  Алена швец ромашки веснушки ноты

Вот основные имена отечественных производителей, которые на сегодняшний день встречаются достаточно часто:
F. Muhlbach (Ф. Мюльбах)
C. M. Schroder (Шрёдер)
Diederichs freres (Браться Дидерикс)
J.Becker (Бейкер)
R. Rathke
Offenbacher
и некоторые другие.

Всё это, конечно, поставщики Его (и прочих) императорских величеств, множество медалей и различных эффектных надписей внутри инструмента, но что касается нас – спасибо, не надо. На нас подобный маркетинг прошлого не действует. Кстати, если вы посмотрите на раму старого пианино одного из мировых лидеров С. Bechstein (Бехштейн), то там все предельно просто и аскетично – лейбл, номер и марка.

И всё! Фирма всё сказала безупречным качеством, а не надписями!

Теперь переходим к старинным реально немецким инструментам.

Сразу же выделим две группы, на которые можно условно разделить все пианино.

Со «старой» механикой (верхнедемпферной, если по-умному, то есть с верхней системой глушения струн).

С «современной» механикой. ( Нижнедемпферная система. Это тоже по-умному, но можно без потерь сразу забыть такие мудрености ).

Как определить, какая механика у вашего инструмента?

Достаточно просто. Откройте самую верхнюю крышку пианино и посмотрите на молоточки, которые ударяют по струнам при нажатии клавиш. Если вы видите их полный ряд (слева направо), значит это «современная» механика, переход на которую у всех фабрик-производителей происходил на рубеже XIX-XX веков.

Если же над линией молотков имеется дополнительная специальная надстройка – очень жаль, но данный инструмент можно оставить как воспоминание о великом историческом прошлом, любоваться на него, но вот покупать однозначно не стоит. И бесплатно брать с профессиональной точки зрения тоже не нужно. «Старая» система механики колоссально уступает в техническом плане «современной». На эту тему у нас есть отдельная статья.

Теперь, если у вас старинное немецкое фортепиано с «современной» механикой, то чтобы выяснить его истинную ценность, осталось совсем чуть-чуть.

В прошлые времена было очень много фортепианных производителей — их насчитывалось тысячи. Но вот конкуренцию на мировом уровне выдержали лишь единицы, они функционируют и по сегодняшний день. Как говорится, бренд на пустом месте не рождается, если это не смазливая горе-звезда эстрады, конечно. Правда, случается и так, что после от высшего качества остается только бренд, как в случае со многими китайскими сборками фортепиано мировых марок, к примеру. Но это уже другая тема, которой у нас также посвящена отдельная статья.

Вот примерный перечень фортепиано мировых производителей, которые и по сегодняшний день вызывают искреннее восхищение:

Steinway & Sons
C. Bechstein
Julius Blüthner
August Förster
Ed.Seiler
и некоторые другие.

Все остальные марки представляют интерес постольку-поскольку либо не представляют вовсе. Отметим, что среди приказавших долго жить марок можно встретить очень достойные экземпляры, в принципе, никому не уступающие. Но коммерческий вопрос – он всегда особенный. При равном выборе покупатель предпочтет то, что на слуху и чье имя не вызывает никаких сомнений.

Напоследок, не желая огорчить владельцев достойных фортепиано ( с «современной» механикой, мировая марка ), скажем, что и продать дорого такой инструмент тоже не получится. Причины просты:

1. Всегда достаточно предложений на приемлемой цене (к примеру, C. Bechstein, Ed. Seiler, Bluthner и подобные можно купить от 20 до 90 тысяч рублей).

2. Очень дорогой ремонт, если делать по-настоящему профессионально, а не когда некий настройщик что-то там клепает у себя дома из подручных материалов. Чтобы отреставрировать до идеального состояния старинное немецкое пианино, используя родные комплектующие, а не китайские аналоги, приглашая мастеров высокого уровня, чтобы вернуть его истинное звучание, а не навести внешне-внутренний визуальных лоск, придется потратить от трехсот до пятисот тысяч рублей, а то и больше.

Поэтому и появляется вполне разумная цена за прекрасно отреставрированный старинный немецкий инструмент 500 – 700 тысяч. Если же использовать китайские аналоги в материалах, обойтись мастерами уровня фабрики «Заря» или некогда мебельного комбината «Лира», то реставрированное пианино может выйти и гораздо дешевле. Соответственным выйдет и его качество.

Итак, резюмировав всё вышеизложенное, можно кратко повторить:

У вас старинное немецкое пианино, которые вы желаете продать.

1. Выясняем, не отечественный ли это инструмент.

2. Какого типа у него механика: «старая» или «современная».

3. Входит ли ваш инструмент в число мировых лидеров.

Стоить упомянуть, что, хотя и очень редко, но все-таки можно встретить старинное пианино с «современной» механикой, но так называемую прямострунку. От такого фортепиано тоже стоит сразу отказаться. В двух словах, это когда струны басового регистра наложены не под углом и чуть выше относительно струн голосового и верхнего регистров, а целиком весь комплект струн расположен вертикально и параллельно. В этом случае все-таки лучше проконсультироваться со специалистом, точно ли это прямострунка. Если у вас такого специалиста нет, напишите нам, мы скажем, какое фото прислать, после чего ответим, что это за фортепиано.

Фото так называемой прямострунки ниже:

Если у вас старинный немецкий инструмент с «современной» механикой и является мировым брендом, продать вы его можете примерно от 40 до 100 тысяч, как повезет. Продажа может легко занять и несколько месяцев, что для фортепиано считается достаточно быстро. Владельцы магазинов порой говорят своим коллегам: «Что-то этот инструмент застоялся, странно, очень достойное пианино», это означает, что стоит оно на продаже больше полугода.

Иногда, крайне редко, кому-то удается продать старинное немецкое пианино без реставрации дорого. Но это не статистика, а лишь по незнанию покупателя, либо в силу непорядочности тайно финансово заинтересованного персонажа в лице настройщика-консультанта.

К разочарованию некоторых лиц, скажем, что большой ценности старинное пианино до реставрации даже известного мирового бренда не представляет, и как антиквариат тоже. Мы это отметили лишь потому, что время от времени кто-то пытается утверждать, что его столетний немецкий инструмент стоит миллионы (желая добавить: «Не рублей!«), искренне обижаясь, как мы этого не понимаем. Но к их полному огорчению, этого не понимают и прямые покупатели.

Источник

Цена подержанного пианино

Эта статья касается такого важного вопроса, как цена пианино. Точнее будет сказать – откуда берется или как образуется цена на подержанное пианино.

Здесь мы коротко рассмотрим разницу между двумя различными аспектами: сколько стоит пианино б/у и за сколько его возможно продать. Существенная разница.

Иногда нам с обидой говорят: «Так вы считаете, что этот инструмент действительно столько стоит?» — когда мы предлагаем свою цену, а владелец рассчитывал на большие капиталы.

Нет, конечно же, оно стоит гораздо дороже, особенно если это старинный инструмент ручной работы. Но только вы попробуйте продать! А что делает коммерческое предприятие, где ключевой момент — коммерческое? Зачем магазину покупать дороже то, что рынок предлагает гораздо дешевле и в большом количестве? Хотите получить желаемую цену — пожалуйста, продавайте. Мы же тоже хотим получить свою цену и продаем. Если цена завышена, почти ничего не покупается. Если нормальная – все более-менее продается. Элементарный рыночный механизм спроса и предложения, кто учился на экономических факультетах, прекрасно знает, о чем речь.

Так вот, если на старинные инструменты спрос по определенным причинам небольшой, если не сказать, что порой вообще нулевой, то не стоит винить магазины, которые не оценили чье-либо уникальное пианино. Инструмент брендовых марок фирмы купят быстро, но не дорого. И не потому что они такие жадные, хотя и не без этого, а потому что очень дорогая реставрация. Сотни тысяч рублей. Кто-то скажет, что его инструмент в отличном состоянии и не нуждается в ремонте – пожалуйста! Только отвечайте перед покупателем затем сами! Не будете – тоже правильно, ведь вы частное лицо. А компания, которая заботится о своей репутации, отвечать будет в обязательном порядке. Тогда без серьезной реставрации старинный инструмент продать более-менее приличному пианисту – большая глупость.

Мы – не настройщики, поэтому потирать руки и карманы не будем, когда инструмент, который мы продадим, начнет ломаться. Напротив, это уже будут наши издержки по выезду мастеров для бесплатного устранения неполадок. Этим мы от вышеупомянутых кардинально и отличаемся.

Поэтому, чтобы выяснить рыночную цену вашего инструмента, повторимся, рыночную, то есть реальную, а не желаемую, нужно хотя бы на время позабыть хвалебные отзывы знакомых звезд фортепианной сцены или приятелей этих звезд, отправить в утиль все возможные писульки независимых экспертов, так как их независимость не пройдет ни одну экспертизу разума, и простым анализом самостоятельно во всем разобраться.

Есть два способа продать свой инструмент – через фирму и самим. Посмотрите, сколько нам предложат магазины. Отметим эти границы. Если располагаете временем, дайте рекламу на самые известные интернет-доски, где действительно много посетителей. Они ни для кого не секрет. Поставьте цену более высокую, нежели предложили фирмы, что логично. Если цена реальна – инструмент будет продан. Пусть не сразу, но будет однозначно. В Москве, в частности, не стоит ссылаться на кризисы и прочие негативные экономические явления. Уж чего-чего, а денег здесь хватает. К сожалению, далеко не у всех, но желающие купить хорошее фортепиано с определенным финансовым достатком найдутся.

Если же ваше фортепиано не продается неприлично долго – значит, цена завышена.

Возможны исключения. Человек по незнанию купил у «друзей» инструмент вдвое дороже реальной стоимости, потому что некогда было разбираться в ценовой политике, а знакомый настройщик хвалил сильнее, чем Обама демократию! Но это не статистика, а только исключения. Кто желает, может такого случая дожидаться.

И последнее. Не стоит уповать, что, к примеру, пианино Rosler известной фирмы Petrof в магазине продается вон аж за сколько. Это ошибочный подход. Объясним почему:

  • Есть разные варианты одной и той же модели, как в случае с тем же Rosler. Они разные по качеству, соответственно и по цене. Поэтому, когда вам скажут, что у знакомого преподавателя пианино данной фирмы и оно очень хорошее, просто великолепное, или наоборот не очень, почти плохое, то лучше разобраться в моделях, иначе произойдет полная несостыковка.
  • Не стоит путать возможности магазинов, особенно крупных, и предел возможностей частного лица, который раз в жизни решил дорого продать свое б/у пианино. У первых мощная, годами раскрученная реклама, которая каждый месяц стоит приличных денег. У многих средняя зарплата гораздо меньше, чем скромный магазин тратит только на рекламу. А значит, продаваемые магазином инструменты видят очень много людей, среди которых больше потенциальных покупателей. И магазины за годы или десятилетия своей деятельности заработали определенное имя, и их успешные продажи напрямую от этого зависят. Помимо прочего, в магазинах есть ряд действительных преимуществ, таких как доставка, настройка, гарантийное обслуживание, последующий обмен на инструмент более высокого уровня, приличный выбор, наконец.

Потому восклицать: «Вы же, господа коммерсанты, продаете такой инструмент за сто тысяч рублей, а нам имеете совесть предлагать меньше!» — не стоит. В конце концов, фирма может отправить специализированную бригаду в другой город и уже через несколько дней доставить оттуда целую партию прекрасных инструментов по цене гораздо ниже столичной. Но частному лицу такая доставка, да и еще одного подержанного пианино, влетит в копеечку.

Вот поэтому, когда коммерческие фирмы выкупают инструменты, то выкупают они их всегда по цене несколько ниже реальной, что абсолютно нормально. Раньше, в 90-х годах, переплачивал покупатель, теперь же, когда информация относительно любого товара полностью открыта через интернет, теряет процент от стоимости продавец за так называемую услугу «мгновенного выкупа».

Поэтому, если вы желаете продать подержанное пианино или рояль, всегда нужно здраво смотреть на ситуацию – за полную стоимость вам придется продавать его самим! Что, кстати, вполне тоже возможно.

А с любыми вопросами вы можете обратиться к нам! Мы всегда расскажем так, как есть на самом деле, не преследуя выгоду одного дня!

Источник

Оцените статью