За связь с аккордами

Аккорды к песне А. Кумбасов — ЗА СВЯЗЬ! (Связисты!), полный текст, mp3

Hm Hm Hm Hm
Hm Hm Hm Hm

Hm Hm Em Em
A7 A7 D F#

Hm
В календаре этот день не был красным,
Em
Знают его во всех уголках:
F#
Тарас и Семей, Москва или Нальчик,
G E7 F#\F#7
Жизнь связистов воспели в стихах.

Em F#
Солдат, лейтенант, капитан и майор,
Hm A G
Они друг за друга и в слякоть и в грязь,
Em F#
Солдат, лейтенант, капитан и майор,
Hm F#7 D H7
Сегодня поднимут бокалы за связь.
Em F#
Пехота, спецназ, ВДВ и танкисты,
Hm A G
Давайте поднимем бокал за связистов,
Em F# Hm
За связь, за связь, за связь!

Их не ломали большие сраженья,
Звали их в дали чужие края.
Радость поды и боль пораженья
Афганистан, Ирак и Чечня.

Солдат, лейтенант, капитан и майор,
Они друг за друга и в слякоть и в грязь,
Солдат, лейтенант, капитан и майор,
Сегодня поднимут бокалы за связь.
Пехота, спецназ, ВДВ и танкисты,
Давайте поднимем бокал за связистов,
Hm F#7 D H7
За связь, за связь, за связь!

Читайте также:  Как переделать пианино под бар

Солдат, лейтенант, капитан и майор,
Они друг за друга и в слякоть и в грязь,
Солдат, лейтенант, капитан и майор,
Сегодня поднимут бокалы за связь.
Пехота, спецназ, ВДВ и танкисты,
Давайте поднимем бокал за связистов,
За связь, за связь, за связь!
За связь, за связь, за связь!

Источник

Аккорды к песням под гитару – лучшие произведения всех времен и народов

Ищете аккорды к песне обожаемого исполнителя? Хотите играть на гитаре те мелодии, которые давно знаете и любите?

На данном сайте вы найдете большой ассортимент аккордов к песням под гитару: музыкальные партии к произведениям из мультфильмов и кинофильмов, композиции военных лет, зарубежные хиты на русском и многое другое. Творчество всех времен и народов в одном месте! Также на ресурсе постепенно размещается табулатура для шестиструнной гитары, различные видеоразборы и полезные статьи.

Аккорды к песням под гитару : каждый день — добавление новых песен!

Как отыскать аккорды к песням на нашем сайте:

Ø Выберите исполнителя и желаемый хит по алфавитному поиску в верхней части сайта

Ø Укажите информацию в поле для поиска в левой части страницы

Если вы не нашли нужного хита, предлагаем бесплатную услугу подбора аккордов :

· обязательно укажите название песни, артиста и e-mail для обратной связи;

· как только подбор будет завершен, отправим вам уведомление о появлении произведения на сайте.

* Обратите внимание, в форме заявки допускается указать только одно произведение.

Минимальные сроки выполнения заявки – от 1 дня (в зависимости от сложности и количества заявок)

Разбор композиции производится при оригинальной настройке гитары (на сайте есть камертон, с помощью которого вы сможете корректно настроить свою).

Подбор выполняется максимально близко к оригиналу. В случае, если произведение достаточно сложно, на сайте представлено несколько вариантов – от самых простых до более продвинутых.

Источник

Армейские песни под гитару с аккордами. Подборка

Что может быть романтичнее, чем спеть песни под гитару на армейский праздник. В этой статье приведем пятерку самых популярных армейских песен, которые сможет сыграть даже начинающий. Понастольгируйте по своей службе играя песни из нашей замечательной подборки!

Мама, не ругай меня я пьяный. Аккорды и бой

Тональность данной песни — Em. Композиция довольно простая и отлично подойдет для обучения даже начинающим гитаристам.

Аккорды и текст

Одуванчики. Аккорды и бой

Песня играется перебором в куплетах и боем в припеве. Перебор здесь восьмерка.

Аккорды и текст песни

Em C
В детстве мы все были разные,
Am H7
Были вопросы странные.
Em C
Мама, а как называется
Am H7
То, что летит в облаках?

E Am
«Ой, мама, смотри что-то падает
D G
Похоже на одуванчики?»
Em Am
Женщина улыбается:
H7 Em
«Это, сынок, десантники!»

Em C
Время прошло повзрослел мальчуган
Am H7
Мать вся в слезах и шумный перон
Em C
Девчонка прижалась к его губам
Am H7
В армию уезжает он
E Am
«Да вы не волнуйтесь милые
D G
Время пройдет и я вернусь домой
Em Am
Я только хочу попробовать
H7 Em
Как одуванчики летят над землей»

Em C
Мужчиной стал он в армии
Am H7
Взгляд смелый и руки сильные
Em C
С бесстрашным взором прыгал он
Am H7
Решительно в бездну синюю
E Am
Но купол однажды подвел его
D G
И вылетев стропы запутались
Em Am
А запасной он открыть не смог
H7 Em
Упал — парашутом укутался

Em C
Время прошло, а девчонка та
Am H7
Ведет малыша по улице
Em C
Мальчишка поднял в небо глаза
Am H7
Видя, как тучи хмурятся
E Am
«Ой, мама, смотри что-то падает
D G
Похоже на одуванчики?»
Em Am
Девушка вдруг заплакала:
H7 Em
«Это, сынок, десантники!»

Дембеля. Аккорды и бой

Песня играется всего лишь на четырех аккордах, что делает ее очень подходящей для обучения игре на гитаре. Тональность — Am

Аккорды и бой песни

Гоп-стоп зелень или часы пробили. Аккорды и бой

Как и все предыдущий песни, эта композиция играется на самых простых аккордах без баре. Тональность — Am.

Аккорды и текст песни

Расплескалась синева. Аккорды и бой

Обратите внимание, что в последнем куплете идет повышение тональности на один тон — до Fm. Аккорды играются с баре.

Аккорды и текст песни

Похожие статьи

Меню сайта

Аппликатуры аккордов

Популярные статьи

Guitargrad.ru — это проект, посвященной гитаре и гитарной музыке. Если вы занимаетесь на гитаре, играете любимые песни или даже сочиняете свою собственную гитарную музыку, то наш сайт будет для вас отличным информационным ресурсом! Новички смогут узнать приемы игры на гитаре, какую гитару лучше купить начинающему, а также как правильно ухаживать за инструментом. Мы рассказываем про электро и акустические гитары, а также про укулеле.

Не знаете как взять тот или иной аккорд? Не проблема — на нашем сайте собрана огромная база аппликатур самых популярных аккордов для гитары.

Также на нашем сайте опубликовано большое количество материала по теории музыки. Даже если вы играете на другом музыкальном инструменте, данные статьи будут для вас полезны.

Источник

Обращения аккордов и гармонизация

Я тут начал копаться во всех возможных аккордах в гамме, и решил вам рассказать про “обращения” аккордов.

Что касается той кучи аккордов, в которой я копаюсь — пока у меня нет особых закономерностей в них. Но тема “обращений” аккордов там будет, поэтому почему не рассказать сначала о ней?

Научно: Обращение аккорда — видоизменение аккорда посредством перемещения звуков, при котором нижним тоном становится его терция, квинта или септима.

Не совсем понятно.

Аккорд — это три конкретных ноты.

Например: Если у нас есть аккорд C (до мажор) — в нём участвуют ноты C E G.

Это значит, что только эти ноты могут быть в “до мажоре”.

И, с другой стороны, если сыграны только эти ноты — то это определённо “до мажор”.

У до минор — другие ноты. А точнее — C Eb G. В любом наборе, порядке и последовательности.

Можно использовать все 10 пальцев, зажать CEGCEGCEGC — и это тоже будет просто “до мажор”. Или GGCECEG — тоже до мажор. CGEbEbGEbC — тоже до минор.

В любом наборе, в любом порядке. Правило одно — можно брать только ноты, входящие в аккорд.

Обращения касаются только “закрытых” аккордов. Это такие, расстояние между крайними нотами которых не больше октавы.

Открытые аккорды — наоборот — занимают больше места, и их намного НАМНОГО больше. И применение НАМНОГО шире. От ведения мелодии внутри аккордов и полифонии до акцентуации отдельных нот и создания настроения.

Всё, что выглядит как обращение или похоже на него, но больше, чем одна октава — уже попадает под категорию гармонизации аккордов.

Здесь мы будем использовать только закрытые аккорды, и “обращения”.

Уже упомянутый до мажор, если закрытый, может быть только в трёх формах:

Всё в пределах 12 полутонов (одной октавы) между крайними нотами.

Все остальные варианты — открытые аккорды, потому что между крайними нотами будет больше одной октавы. Например в аккорде G E C расстояние между G и C равна не 5 полутонам (тогда E не поместится между ними), а 17 полутонам (в октаве — 12).

Поэтому, давайте дадим более простое определение “обращения”:

Ненаучно: Обращение — это когда первая (самая низкая) нота в закрытом аккорде — не главная нота аккорда. Всё, кроме “CEG”.

Что теперь нам с этим делать?

Сначала сразу скажу, что мы здесь экспериментируем над мажором, но на его месте мог быть каждый. И грустный минор, и зажатый уменьшенный, и воздушный увеличенный, и всякие септ-нон-ундецима-мультиаккорды.

Обращения, к счастью, различаются и порядковым числом (первое обращение, второе обращение, итд), и названиями (напр.: квартсекстаккорд), и записью (С64), и звучанием!

Порядковый номер обращения:

“Обычный” аккорд — это нулевое обращение, и в этом случае нам не обязательно каждый раз уточнять, что обращение — нулевое (обычно пишут просто C, иногда пишут C53, как строение аккорда — терция и квинта).

Перенося по ноте на октаву вверх, номер будет расти.

G C E — это второе обращение аккорда до мажор (мы подняли C и E на октаву):

Первое обращение — C+октава — E G C:

Oczywiście (очивищте — очевидно), что третьего обращения быть не может, так как аккорд снова примет форму C E G — наше дефолтное нулевое обращение.

Зато в других аккордах обращений больше — в септаккордах 4 ноты, поэтому есть 4 варианта. У ундецимаккорда (C11) 6 обращений (аккорд состоит из 6 нот).

И аналогично с нонаккордами (C9 — 5 нот), терцдецимаккорди (C13 — 7 нот) и всеми другими аккордами.

При переносе нот на октаву вверх/вниз меняется и структура аккорда — интервалы между нотами.

Обычный мажорный аккорд всегда состоит из двух терций. Большой и малой. Про интервалы тут.

Простым языком, Между 1 и 2 нотой аккорда — 4 полутона — большая терция, между 2 и 3 — малая терция, а между 1 и 3 — 7 полутонов. 7 полутонов — это квинта.

В первом же обращении, у нас получается E G C, и расстояние между нотами уже другое:

E — G — 3 полутона — малая терция.

E — C — 8 полутонов — секста.

Первое обращение аккорда называется секстаккорд (С6). (не путайте с секстаккордом С6). Потому что расстояние между крайними звуками — секста.

Во втором обращении у нас аккорд G C E:

G — C — 5 полутонов — кварта.

G — E — 8 полутонов — секста.

Второе обращение называется квартсекстаккорд (С64). Потому что секста занята, а первый интервал в аккорде — это кварта.

Названия обращений септаккордов я просто приведу списком.

Главное — чтобы была понятна система, а какие именно там интервалы можно посмотреть самостоятельно.

Следуя тому, что нот у септаккорда четыре — обращений у него тоже четыре:

«Нулевое» — Септаккорд — б3+м3+б3 — обозначается: C7

Первое — Квинтсекстаккорд — м3+б3+м2 — пишется: C65

Второе — Терцквартаккорд — б3+м2+б3 — говорится: C43

Третье — Секундаккорд — м2+б3+м3 — знак: C2

Дальше уже начинает теряться смысл называть обращения аккордов (пять для нонаккордов, шесть для ундецима-, семь для терцдецима-). Их слишком много. Да и это уже настолько джаз, что пока мы все до такого уровня доучимся — мы уже многими другими путями всё, что я тут рассказываю, выучим и перевыучим.

Как тебе такое, парень?

А если закрытый аккорд:

Подведём полу-итоги перед следующим актом:

Начав с “до мажор” мы теперь знаем, что существуют такие аккорды как:

C2, C43, С53, C6, C64, C65, C7.

**Кто сможет не подсматривая все правильно назвать и объяснить? 🙂

Точно также можно получить обращения аккордов от других нот (расстояния между нотами задают тон (и название) всему аккорду), получая D6, Fb65, A#2, и всякое такое.

И точно также можно “обращать” не только мажор, но и любой тип аккорда — мажоры, миноры, уменьшенные, увеличенные, всякие свои мультиаккорды. Только помните — чем меньше нот — тем скучнее — но и тем сложнее ошибиться.

И наконец мы пришли к звучанию. Мы же о музыке говорим!

Зачем же нам в нашей музыке обращения?

**Стоит уточнить, что в музыкальной группе обращения аккордов считаются со всех инструментов. И какое обращение гитарист не возьмёт, басист — играющий ниже — сыграв тонику вернёт аккорд в открытое нулевое обращение. Но это так. Академщина.

А вот в обращениях много полезного!

Самое распространённое — это уменьшить количество новых клавиш при сменах аккордов.

Например при прыжке с C на Am банальнее всего будет шагнуть целой рукой с до на ля:

Так у нас сменились вообще все клавиши.

А если мы, вместо Am возьмём Am6 (CEA), то нам будет достаточно только сдвинуть один палец на один “шаг”:

Звучит это божественно и намного более “целостно”.

Умело пользуясь обращениями, можно всю композицию поместить внутри одной октавы (как мы рассматривали выше в посте/посту) — меняя по одной ноте за раз, и получая очень плавное и переливающееся звучание.

**Цель — не «внутри октавы» а «плавный звук«

Естественно, если по задумке автора нужно внести раздор, напряжение, динамику и скорость — то это достигается обратным путём. Более резкие переходы между аккордами, ноты не входящие в гамму, много чего можно.

Все клавиши сменились.

Другое простое применение — это использовать обращения какого-то аккорда, чтобы разнообразить мелодию. Например, во второй половине куплета, или в каких-нибудь других повторениях. Обращение аккорда не влияет на его функцию в гармонии (гармония). И тонический аккорд всегда будет тоническим, в каком обращении он бы ни был.

**В отличие от «широких» аккордов, которые могут вносить больше диссонансов.

В джазе обращения тоже очень часто используются. Ну а почему бы нет? Они умные, успевают обдумывать не только какие клавиши жать в импровизации, но и как вести повествование гармоническими сменами. Поэтому, чем чутче человек чувствует внутренние мотивы — тем более точные инструменты ему нужны для их выражения.

И, наконец, субъективные оценки:

Первое обращение аккорда поднимает тонику на октаву, поэтому может звучать более ярко, но при этом всё ещё оставаться тоническим аккордом.

Второе обращение аккорда — начинается с пятой ступени — звучит менее стабильно и вносит немного смуты.

Третье обращение септаккордов — из-за того, что первый интервал — секунда, звучит злобно и немного сбито.

В полу-заключение скажу, что не бойтесь экспериментировать!

Все ошибки можно списать на внезапный джаз.

А все победы нас продвигают ещё дальше в музыке!

В следующем посте я постараюсь собрать небольшой набор лайфхаков, как сменять аккорды в композиции. Из той кучи, в которой я сейчас копаюсь.

Источник

Оцените статью