- Зачем для гитары бустер
- Обзор гитарной педали бустер Xotic RC Booster
- Обзор №1
- GuitarLine.Ru
- Краткий обзор основных гитарных эффектов
- Гитарные эффекты. Часть II. Продвинутый набор педалей эффектов
- Гитарный эффект Volume
- Гитарный эффект Noise gate
- Гитарный эффекты Compressor и Limiter
- Гитарный эффект Tremolo
- Гитарный эффект Chorus
- Гитарный эффект Flanger
- Гитарный эффект Phaser
- Гитарный эффект Equalizer (EQ)
- Гитарный эффект Preamp
- Гитарный эффект Booster
- Гитарный эффект Pith — Shifter , Octaver
- Итоги и рекомендации
Зачем для гитары бустер
Тор Могенсен (Tore Mogensen) – продакт-менеджер гитарного подразделения компании TC Electronic. За последние несколько лет Тор принял участие в съёмках огромного количества видео-обзоров гитарного оборудования и уже многими стал восприниматься как лицо компании TC Electronic. Сам себя Тор считает гитарным маньяком с тяжелейшей формой пристрастия к коллекционированию гитарных педалей. Он обладает огромным багажом знаний и найдет, что рассказать даже о самых редких или малоизвестных примочках. Тор также активно выступает в составе группы Koldsved.
Почему нельзя недооценивать бустеры
Когда я был пацаном, едва взявшись за гитару, я подолгу стал зависать в местном музыкальном магазинчике в окружении маленьких разноцветных коробочек. Приобретение всё новых и новых педалей стали для меня подобно коллекционированию фигурок героев “Звёздных Войн”. Я чувствовал необходимость купить очередную новую квакушку, дилей или дисторшн.
Но был в то время один тип педалей, который я никогда не покупал – бустеры. Смысла в них я не видел абсолютно никакого. Они не делали ничего особенного, как мне казалось. Мои доводы были следующие: “Если мне нужно будет громче – я прибавлю громкость на усилителе”. Что примечательно, самым популярным бустером в то время, по крайней мере, в Дании, была педаль TC Electronic Booster + Distortion. Если бы я тогда мог только представить, что 20 лет спустя я возглавлю целое подразделение в этой компании… и что сегодня я не смогу себе представить себе использование педалборда без такой педали, как бустер.
Итак, в чём же их прелесть? Без шуток, способов использования бустеров может быть ровно столько же, сколько в мире гитаристов, которые их используют! В этой статье я постараюсь рассказать о наиболее популярных способах их применения. Известно, что педали овердрайв и дисторшн, в большей или меньшей степени, вносят изменения в исходное звучание. Бустеры же сохраняют исходный характер звучания усилителя и гитары, делая его лишь громче и нагруженнее.
Если вы потратили много времени и денег в поисках усилителя своей мечты, то вряд ли захотите вносить изменения в характер его звучания. Скорее всего, вы захотите усилить и подчеркнуть то, что в нём уже есть. Вот именно в таких случаях бустеры проявят себя как нельзя лучше.
Использование бустеров во время исполнения соло, пожалуй, является классикой. Если вы хотите, чтоб ваша гитара зазвучала громче во время соло – поставьте бустер после основной педали овердрайв/дисторшн, или включите её в петлю эффектов усилителя. Это увеличит громкость гитары, без внесения изменений в звучание и уровень перегруза. Невероятный Гатри Гован (Guthrie Govan) использует педаль TC Electronic Spark Mini после педалей перегруза, чтобы иметь возможность поднять громкость на несколько децибел, когда это нужно.
Бустер как дополнительный Lead канал
Например, если у вас одноканальный усилитель, то бустер, включенный до секции предусилителя, может стать “вторым” каналом. При его включении, за счёт увеличения уровня входного сигнала, лампы предусилителя нагружаются сильнее. Это означает что вы получаете “родной” звук усилителя… только с большим гейном и сустейном, что отлично подойдёт для “соляков” и риффов.
Бустер как “грелка”
Многие металисты разных мастей используют бустеры чтобы “подогреть” и без того перегруженное звучание усилителя. Скотт Иан (Scott Ian) из Anthrax использует оригинальный TC Electronic Booster + Distortion чтобы выжимать все соки из его Marshall JCM800. Этот бустер является неотъемлемой основой его звука – он никогда его не выключает.
Способов использования бустеров гораздо больше, чем я описал выше, но я надеюсь, что эта статья подскажет вам несколько идей, как можно эффективно использовать бустер в вашем педалборде с вашим усилителем. Поэтому уделите время, зайдите в местный «МузТорг» и попробуйте несколько педалей.
Источник
Обзор гитарной педали бустер Xotic RC Booster
Педаль Xotic RC Booster от компании Xotic — это ультрачистый и прозрачный бустер. Главная особенность его звучания — это полное отсутствие индивидуальных особенностей звучания. Эта педаль прекрасно встает в цепи перед эффектами дисторшн и овердрайв и помогает вам добиться сумасшедшего мощного звука.
На педали установлены 4 контроллера:
Gain — регулирует уровень гейна педали.
Volume — отвечает за уровень громкости эффекта
Treble — позволяет регулировать интенсивность высоких частот
Bass — настраивает интенсивность низких частот
Отдельная кнопка отвечает за включения режима «тру байпас».
Размеры педали: 11 см х 6 см х 5 см
Питание: батарейка либо внешний источник на 9 В.
Разъемы: вход-выход, питание.
Компания Xotic — это одно из подразделений ProsoundCommunicationsInc., многопрофильного производителя музыкальных товаров из Калифорнии, США. Эта фирма специализируется на уникальных гитарах и бас-гитарах высочайшего качества, а также эффектах для профессиональных исполнителей. Эффекты Xotic идеально справляются со своей задачей, при этом не нагружая музыкантов лишними функциями. Если вы ищете звук студийного качества — педали Xotic предназначены для вас!
Обзор №1
Привет! Сегодня первый обзор за последние несколько лет. Потихоньку начинаем писать про самые интересные педали, которые нас впечатлили за эти годы в бизнесе.
Итак, сегодняшний пациент — бустер американской компании Xotic, а именно RC Booster. Белая примочка, которую далеко не каждый гитарист задумывается себе купить по понятной причине — нет хорошего усилителя.
Что из себя представляет бустер в принципе — это схема, которая усиливает сигнал гитары, по возможности сохраняя его натуральный тембральный окрас. Не все бустеры одинаково полезны и не все они делают то, что от них хочется так чисто, как этого хочется. RC Booster — один из немногих.
В чем заключается принципиальное отличие хорошего бустера от так себе бустера:
1. Качество сборки. Компания Xotic в этом плане уже давно зарекомендовала себя просто отменным качеством и надёжностью. Лично в моём случае их педаль BB Preamp прошла через огонь и воду. Поэтому никаих претензий и даже подозрений по поводу того, что что-то может быть не так, просто нет.
2. True bypass. Ну, а как же без него родимого? Мы же тут все тон-пуристы и хотим себе бустер который не загадит сигнал из нашей любимой гитары. У Xotic это всё есть по умолчанию.
3. Гибкость в живой и студийной работе. Очень полезная штука, а 2-полосный эквалайзер на педалях Xotic не раз выручал в полях, когда местные усилители имели какие-либо недостатки в звучании. EQ позволяет поправить то, что нам нужно. Например, добавить середины, что очень полезно для бустера или низов, которые, как правило, подрезаются педалями эффектов.
4. Звук. Казалось бы, схема настолько проста, что чего уж проще собрать предусилитель на полевиках за 2 копейки. И вроде бы свинство брать за это больше 200 долларов. Но есть пару больших но. Во-первых за дешевизну всегда призходится платить сполна, просто позже. Во-вторых покупая педаль такого уровня, вы платите за ноу-хау, за уши инженеров, которые выверяли эту схему с помощью многих музыкантов, и именно благодаря звуку эта педаль нашла себе место на бордах профессиональных музыкантов, которые не размениваются не мелочи.
Лично я послушал много разных педалей и ни одна не могла раскачать мой Cornford так, чтобы я сказал «да, твою мать, это оно». Включая этот бустер на канале перегруза моего любимого усилителя я наконец получил то, что называется мощный припев после чёткого кранчевого куплета. Все педали овердрайва или недостаточно пробивали в пачке, либо корректировали звук лишь слегка поднимая середину, либо сильно влияли на тембр, поднимали гейн, а большинство просто начинали запирать и пердеть на квинтах. Это, как вы догадались, мне было совсем не нужно.
Xotic RC Booster имеет очень полезное свойство греть не только ламповые головы на перегрузе, но и ваши педали перегруза, делая звук еще более мощным и вкусным. Артикуляция сохраняется, читаемость на высоте, все ноты звучат, ничего не запирает, звука просто становится больше там, где это нужно, и ничего лишнего.
Xotic RC Booster — это 100% кандидат на место на моём рабочем борде. Не понимаю, как я раньше играл без этой педали.
Когда главные вопросы решены (хорошая гитара и хороший усилитель), остаётся лишь немного приправить звук фирменными специями. Не разменивайтесь на попсовую вегету, пользуйтесь настоящими вещами. Классика вечна.
Источник
GuitarLine.Ru
Краткий обзор основных гитарных эффектов
Опубликовано: 14.12.2009, автор: sMiles
После недавней статьи о заводчиках педалей-чемпионов по почте пришло несколько писем с вопросами от начинающих гитаристов. Чтобы не писать одно и то же в каждом письме, предлагаю целый пост на прочтение.
Кроме того, многие современные примочки и рэковые приборы обработки эмулируются программными средствами, и продаются в качестве VST плагинов. Можно долго спорить о качестве этих плагинов, однако, факт остается фактом, начинающий гитарист практически бесплатно(а многие так на 100% бесплатно) при помощи VST обработок могут приобщиться к звучанию настоящего гитарного аппарата. И пусть это всего лишь эмуляция, но она все же даст представление о звуке, к тому же обычно такие плагины поставляются с большим количеством готовых пресетов.
Овердрайв и дисторшн
Wah-wah позволяет гитаре звучать почти как голосу. Популяризацией квакушек начали заниматься такие гитаристы как Eric Clapton, Jimi Hendrix и многие другие. Сейчас квакер хорошо сумел вписаться как в инструментальный рок, так и в более легкие стили.
Ring Modulation это эффект, который искажает звучание гитары и делает его похожим на звук колокольчиков. Довольно часто этим эффектом пользовались клавишники 70-ых.
Эквалайзер
Бустеры это педали эффектов, которые предназначены для того, чтобы поднять уровень сигнала гитары, но еще не перегрузить его, так как это делают различные искажометры. Бустер просто необходим, когда цепь эффектов имеет слишком большую длину и перетекая от педали к педали сигнал постепенно ослабевает. Чтобы сигнал не «расплывался» используются бустеры. Второе назначение бустеров — разогревать вход лампового усилителя, чтобы получить более грязный звук.
Talk Box
Дилей (Deelay)
Эхо (Echo)
Фленжер (Flanger), эффект, который довольно похож на эффект хоруса, отличие составляет время задержки, у фленжера оно равно от 5 до 15 мс и наличием обратной связи. Эффект напоминает «летящее» звучание.
Reverb или реверберация, этот эффект присущ абсолютно любому замкнутому пространству, так уж устроена физика звука. И чтобы придать большей реалистичностьи звучанию гитары, используется эффект Reverb, он имитирует эхо в помещении или на сцене. Довольно часто Reverb встраивается в комбо-усилители.
Источник
Гитарные эффекты. Часть II. Продвинутый набор педалей эффектов
Недавно была опубликована статья про базовый набор гитарных педалей. Пришло время продолжить тему, посвящённую эффектам для электрогитары.
Хорошо, когда ваша гитара прекрасно звучит, усилитель выдает идеальный звук, появляются первые педали эффектов, вы получили то звучание, которое хотели, но тем не менее иногда хочется поэкспериментировать со звуком. Пришло время продолжить тему, посвящённую эффектам для электрогитары.
Сегодня мы рассмотрим не основные (это мое мнение, кто не согласен – не ругайтесь), но очень важные эффекты для электрогитары, напомню, что это вторая часть, про базовый набор примочек, про их строение и устройство описано в первой части.Назовем эту статью «Продвинутый набор гитарных педалей эффектов».
Гитарный эффект Volume
Начну с самой простой в устройстве, но от этого не менее полезной гитарной педали – это педаль громкости . Ее роль в вашем наборе примочек предельно проста, вы можете регулировать громкость гитары на выходе к гитарным эффектам (сначала гитара, потом педаль громкости, далее эффекты, а в конце подключаемся к усилителю) или общую громкость гитары, обработанную эффектами на выходе к усилителю (сначала гитара, потом подключаем все примочки, далее педель громкости, в конце подключаемся к усилителю). Благодаря этому устройству вы сможете сделать себя громче во время сольной партии, а потом вновь уменьшить громкость во время ритм партии.
Гитарный эффект Noise gate
Педаль эффектов, которая, простым языком, называется «шумодав» . Эта педаль не пропускает сигнал ниже заданных частот. В теории может быть немного сложно, но как только вы включите педаль, то все сразу поймете. Примочка часто оснащена ручками регулирующие порог и скорость срабатывания шумодава, ими вы сможете отрегулировать уровень шумоподавления.
Гитарный эффекты Compressor и Limiter
Compressor и Limiter – это устройства, которые уменьшают динамический диапазон. Если говорить просто, то эти устройства уменьшают или совсем сглаживают разницу между самой тихой и самой громкой нотой. Разница между компрессором и лимитером в том, что компрессор поднимает громкость тихих звуков, а лимитер наоборот компрессирует громкие.
Хочется отметить, что компрессором нужно уметь пользоваться, ведь уже понятно, что он уменьшает динамику, а динамика это одна из главных вещей в музыке. Я, например, использую компрессор, но для электроакустической гитары. Когда я играю боем, то у меня слишком резкие и громкие высокие звуки. Я долго исполнял шаманские танцы около эквалайзера, однако выход нашел именно в этом устройстве, но, когда играю мелодию, я его выключаю.
В большинстве педалей вы можете отстроить скорость реакции компрессора (ручка «Attack»), которая управляет скоростью срабатывания компрессора (если вы выкрутите влево, то динамика уберется совсем, ведь компрессор срабатывает мгновенно, если вправо, то компрессор будет срабатывать с запозданием), ее необходимо правильно отстроить, у меня эта ручка всегда в среднем положении. Регулятором «Sustain» вы сможете отстроить время, которое компрессор будет удерживать сигнал, т.е. время звучания ноты. У многих музыкантов, как и у меня, эта ручка выкручена до конца.
Гитарный эффект Tremolo
Тремоло – это эффект перепада громкости, какая же музыка 60х без этого эффекта, что уж говорить про блюз! Для получения такого эффекта возьмите гитару, включите в комбик, дерните струн и быстро крутите ручку громкости туда-сюда. Естественно, одновременно играть и так делать будет проблематично, поэтому был придуман такой эффект. Управление такой педалью тоже очень простое. Есть ручка скорости (speed, rate) (на сколько быстро вы бы крутили ручку громкости). Эффект бывает аналоговый и цифровой, стоит отметить, что принцип эффекта прост, а значит сильно за величие аналогово звучания можно не беспокоится, если вы берете цифровую педаль. Изначально, я думал написать про хорус до эффекта тремоло, но понял, что про ручки скорости и глубины я лучше объясню на примере именно этого эффекта.
Гитарный эффект Chorus
С horus – это эффект хора (на русском хорус). Все очень просто -исходный сигнал накладывается на другой с небольшой задержкой во времени, которую можно отрегулировать, если очень просто выразится. Также можно отрегулировать скорость изменения так называемого «колебания» звука и его амплитуду (глубину). Существуют цифровые и аналоговые эффекты, а также комбинированные педали с другими эффектами, изначально был придуман, чтобы имитировать звучание двух и более инструментов одновременно, чтобы не задействовать еще музыкантов, но даже не искушенный слушатель поймет, где звучит гитара через хорус, а где несколько инструментов, но тем не менее примочка получила популярность благодаря специфическому насыщенному звучанию.
Гитарный эффект Flanger
Флэнжер – это так называемый «летящий» эффект, принцип работы схож с принципом работы хоруса, но с небольшими отличиями. Сигнал разделяется на два, но один на другой накладывается с большей задержкой, а также наличие обратной связи, которую часто можно отрегулировать. Если описывать эффект, то я бы сказал, что вторая дорожка идет «дугой» в частотном диапазоне, можно подумать, что это плавный и меньший в амплитуде эффект wah-wah, только наложенный на основную дорожку. Глубину и скорость, также, как и у хоруса можно отрегулировать, чтобы получить слабый или ярко выраженный эффект. Часто у примочек есть ручка регулирующая соотношение необработанного и обработанного сигналов.
Существуют цифровые и аналоговые фдэнжеры, если мы говорим про флэнжер как эффект вообще, то цифровой вариант очень распространен для вокалистов, а педали эффектов 50/50, принцип работы один и тот же. Лично я считаю, что можно смело брать цифровой флэнжер не опасаясь за «аналоговость» звука.
Гитарный эффект Phaser
Фэйзер – это звуковой эффект, который схож по звуку с флэнджером, принцип работы напоминает хорус и, уже упомянутый, флэнжер. Да, так же, как и у этих двух эффектов, одна дорожка раздваивается и копии накладываются друг на друга с задержкой, но у них величина задержки может принимать произвольное значение, величина задержки в фэйзире зависит от частоты сигнала и лежит в приделах одной фазы колебания. Все настройка происходит так же, как и у фэйзера. Бывают аналоговые и цифровые педали, преимущественно цифровые в наше время, но встречаются и аналоговые. Однозначно, полезный эффект.
Гитарный эффект Equalizer (EQ)
Эквалайзер – это устройство, которое позволяет отрегулировать частотный диапозон вашей гитары перед входом в усилитель или перед входом в педалборд, также вы можете использовать для одной или нескольких педалей отдельно от остальных. Думаю, не стоит сильно объяснять, что делает эквалайзер, все, так или иначе, сталкивались с этой вещью или программой, в примочке все тоже самое. Эффект, я считаю, очень полезный, бывает, что вы подобрали отличный набор педалей, но знаете, что получить идеальный звук получится только, если подкрутить эквалайзер на усилителе. Но представьте, что вы постоянно играете через разный аппарат, репетиция или концерт, если вы отстроите эквалайзер на своей педали в педалборде, то эта проблема если не совсем, то частично отпадет, ведь подстроить уже отстроенный эквалайзер вы можете прямо на месте, где вы играете, без беготни к усилителю и поисков звукорежиссера, который опять куда-то ушел.
Гитарный эффект Preamp
Раз я уже начал про проблемы концертов и выступлений, то расскажу про еще одно устройство, которое поможет вам даже больше, чем эквалайзер избежать трудностей настройки звука вне дома.
Преамп – это именно та часть гитарного усилителя, которая усиливает и корректирует основной сигнал перед усилителем мощности (amp), который усиливает сигнал небольшой мощности в более мощный сигнал. Стоп, так это уже было в статье про гитарное усиление. Да, все именно так, но это уже не часть гитарного усилителя, а именно педаль эффектов или устройство без ножного переключения. Настройки такие же как в гитарном усилителе, такие же входы, но есть и выходы. Всегда есть выход на гитарный усилитель amp, хочу отметить, что так как это уже предусилитель, то такое чудо нужно подключать во вход «return». Это вход напрямую в amp минуя preamp (предусилитель). В целом, если купить хороший ламповый preamp и подключить его во вход return транзисторного усилителя, то получится гибридный усилитель, о котором я говорил в статье про гитарное усиление, т.е. звучание уже будет на другом уровне. Также бывают выходы для наушников и для подключения в линию, например, микшерного пульта.
Существует множество разных преампов, их классификация и характеристика такая же, как и у гитарных усилителей, естественно, что гибридный усилитель – это ламповый предусилитель и транзисторный усилитель мощности, поэтому такой классификации у преампа нет.
Зачем же нужен преамп.
Во-первых, его главной задачей остается сохранить звучание, которое вы добиваетесь. Если у вас появились первые выступления или вы уже выступаете часто, много репетиций и они часто в разных местах, то эта вещь, скорее сего, будет вам необходима. Конечно, звучание во многом зависит и от самого amp и гитарного динамика, но в целом, вы будете звучать примерно одинаково в разный аппарат.
Во-вторых, бывает такое, что вы не можете подобрать перегруз к вашему усилителю потому, что не смогли купить качественный аппарат в свое время. Денег нет на новый усилитель и примочку одновременно. Преамп, если не полностью, то частично решит эту проблему, ведь как я уже сказал, ламповый преамп может сделать из вашего транзисторного усилителя гибридный.
В-третьих, если вы часто бываете в поездках или иногда приходится заниматься на гитаре чуть ли не на лестничной клетке, то в большинстве преампов есть выход для наушников. Сели, включили, никому не мешаете и играете через свой педалборд или просто через педаль.
Кстати, думаю, вы уже поняли, что я не очень хорошо отношусь к подключению гитары в линию. Скажу так, я менее скептично отношусь к тому, чтобы включать в линию хороший перамп, да, усилитель мощности не гитарный, да, динамик тоже, но звук будет намного лучше, чем если вы будете играть через линейный выход педали или процессора.
Рекомендации абсолютно такие же, как и к гитарному усилителю.
Гитарный эффект Booster
Бустер – это гитарный эффект, который поможет увеличить общую громкость на выходе или громкость определенной частоты. Очень полезен для того, чтобы сделать свою гитару громче во время соло. У бустера есть еще одно применение. Существует такое понятие как «грелка» — это значит немного подгрузить внешним устройством перегруз, например, комбика, для этого бустер тоже можно использовать.
Гитарный эффект Pith — Shifter , Octaver
Питч-шифтер – это гитарный эффект, который добавляет к звуку его копию на любой интервал выше или ниже основного тона. Существует несколько вариантов этого эффекта, про самые популярные я расскажу.
Октавер – это гитарный эффект, который добавляет к звуку его копию на октаву/две выше или ниже основного. Данная педаль проста в использовании и хорошо скрасит ваше соло.
Питч-шифтер пониженного строя – это гитарный эффект, который способен понизить ваш инструмент на несколько тонов вниз. Включаете кнопку, и вы уже на пол тона ниже. Это очень полезно, если у вас репетиция или концерт, песни в разном строе, а гитара только одна. Времени на то, чтобы перестроить инструмент нет, но есть эта педаль. Естественно, звучание будет не таким качественным, как при понижении строя гитары обычным способом, но тем не менее, эта педаль может выручить и стать хорошим помощником.
Итоги и рекомендации
Рекомендации к выбору перечисленных выше гитарных эффектах те же самые, что и для базового набора, но на всякий случай перечислю еще раз.
Педали эффектов – это вещи, которые нужно подбирать индивидуально для себя и для своего оборудования . Эффекты, которые были в этой статье – это эффекты, которые помогут вам реализовать ваш творческий потенциал и подчеркнуть свою индивидуальность, поэтому выбирайте то что нужно именно вам для реализации ваших идей.
Не выбирайте дешевые педали. Гитарные эффекты – это не предмет первой необходимости, особенно те, которые мы рассматривали в этой статье. Звук хорошего и плохого, например, хоруса будет довольно сильно отличаться, однако российские педали можно купить за приемлемую цену.
Не смотрите с высока на российских производителей. В последнее время они стали производить хорошее музыкальное оборудование за приемлемую цену.
Хорошая педаль звучит хорошо только через хороший усилитель. Хорошая педаль, особенно это касается педалей перегруза, будет звучать хорошо только через ламповый усилитель, однако, в данной статье у нас совершенно другие педали (кроме преампа), поэтому, думаю, что сами педали будут выдавать эффект как надо, слушайте общий саунд и подбирайте к вашему усилителю.
На сегодня все, дорогие читатели, это были не базовые, но очень важные гитарные эффекты, которые у множества гитаристов присутствуют в основном наборе педалей. В следующих статьях вы узнаете про looper , DI Box , о других помощниках, рассмотрим педалборды и варианты подключения электрогитары к примочкам, а также поговорим про процессоры эффектов.
Играйте на гитаре и помните, что интересное, необычное и индивидуальное звучание при игре на электрогитаре делают не эффекты, а гитарист.
Источник