Зачем фортепиано третья педаль

Зачем на пианино педали?

Фортепиано – инструмент со сложным устройством, включающим не только корпус, клавиатуру и внутреннюю механику, но и, в отличие от синтезатора, такие важные детали, как ножные педали. Последние создавались мастерами с целью регулирования тембра и громкости звучания инструмента. Педальное устройство располагается у клавишных инструментов внизу – на уровне ног музыканта.

Как называются педали на фортепиано?

  1. правая (её также обозначают«форте»);
  2. левая («пиано»);
  3. средняя.

Три основных ножных педали в некоторых инструментах дополняются задерживающей педалью сустейна. Её часто можно встретить у продукции американских производителей.

Зачем у пианино три педали?

А теперь кратко расскажем, зачем нужны педали на пианино, что они делают и как правильно пользоваться ими.

  1. Правая (первая, «форте») призвана усиливать звук. В устройстве каждой клавиши есть специальный элемент (демпфер), который заглушает звук сразу, как только вы убираете с неё палец. Если же вы нажмёте педаль форте, действие демпферов прекратится и пианино будет звучать, даже когда исполнитель отнимет руку от клавиатуры.
  2. Левая педаль (она же вторая, «пиано») функционирует на клавишных инструментах по-разному. На пианино она придвигает молоточки к струнам, смягчая силу удара. Когда играете на рояле, разница в том, что нажатие «пиано» сдвигает внутренний механизм вправо, за счёт чего молоточек каждой клавиши ударяет лишь по двум струнам из положенных трёх. Зачем нужна левая педаль? Она задействуется, когда нужно сбавить громкость, приглушить тембр звука. Как видите, первые две педали при нажатия дают прямо противоположный эффект.
  3. Средняя или третья педаль приводит в действие модератор. Это миниатюрное устройство вроде перегородки между струной и молоточком. Когда «перегородка» опускается, льющаяся мелодия становится очень тихой. Если вы не обучаетесь игре в музыкальной школе, а часто упражняетесь на фортепиано дома, ничего не остаётся, как использовать среднюю педаль часто – чтобы никому не мешать.
Читайте также:  Пианино она тебя любит

Источник

Зачем нужны педали на пианино?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Фортепиано или пианино – это инструмент, имеющий непростое устройство. Оно включает корпус, клавиатуру и многое другое. Этот музыкальный инструмент изобрели еще в начале 1700-х годов. Педали же стали использоваться к концу XVIII века. А придумали их два англичанина. Изобретение правого педального механизма «форте» принадлежит Бейеру, а левого – «пиано» – Броудвуду.

Особенности

Педальный механизм инструмента – это рычаги, которые управляются при помощи ног. В настоящее время на пианино устанавливается от 2-х до 2-х педальных механизмов. Они были созданы для изменения звучания струн и имеют важное значение.

А ранее, до создания педальных механизмов, пользовались выдвижными рычагами, которые управлялись коленями.

На рояле или фортепиано такое устройство влияет на тембр звука, его продолжительность, громкость и динамику. Другими словами, они увеличивают выразительность звучания инструмента и украшают музыку. Именно благодаря им в свое время получилось придать звучанию пианино больше живости и яркости.

Необходимо подчеркнуть, что педали пианино или рояля значительно меняют и регулируют звучание. Использовать их необходимо грамотно. Давайте более подробно остановимся на каждой из педалей.

Назначение левой педали

Левая педаль (или вторая) уменьшает громкость звучания, так как под ее воздействием молоточки сдвигаются правее. В результате удар приходится на две струны. Другое название левой педали – «пиано». В переводе с итальянского это значит «тихо».

Следует отметить, что левый механизм на разных инструментах проявляет себя по-разному. Этот аспект относится и к другим педалям. На пианино он смещает молоточки к струнам вправо. На рояле же сдвигается весь механизм.

В нотах левая педаль имеет обозначение в момент нажатия как una corda. Когда же ее пора снимать, пишут tre corde или tutte le corde.

Для чего нужна средняя?

Этот механизм у пианино имеет задерживающие функции. Но устанавливается не везде, в основном у роялей. Он избирательно поднимает часть демпферов, и они работают лишь во время нажатия педали. Остальные демпферы не меняют функций в это время. Зачастую среднюю педаль применяют для задержки басовых нот.

Демпфером на фортепиано называется мягкая подушечка, которая глушит струны. А также демпферный механизм устраняет при игре нежелательный гул.

На рояле средняя педаль включает в работу модератор. Модератор – это устройство, которое опускается между молоточками и струнами. При этом звук становится тихим. Это позволяет играть на инструменте без помех для остальных.

Иногда она используется для имитации звука клавесина. Для этого на глушитель крепятся металлические «монетки», которые создают этот звук.

Роль правой педали

Правая педаль (или третья) служит для уменьшения силы звука. Она управляет демпферами. Как только музыкант снимает руки с клавиш, обычно струны сразу глушатся и перестают звучать. Эта педаль имеет эффект, обратный назначению левой.

При ее использовании контраст между затухающим звуком и звучанием струн смягчается. При этом включается вибрация остальных струн, и появляются вторичные звуки. Ее другое название «форте», которое имеет итальянские корни.

Механизм удлиняет и наполняет звучание инструмента. А также он является самым часто используемым на пианино.

Помимо описанных 3-х педалей существует и четвертый вид педального механизма. Применяют его не так часто. Это задерживающая педаль, которая называется по-другому sustaining pedal или sostenuto. В переводе, по-простому, сустейн. Этот механизм схож с правой педалью.

Как пользоваться?

Зачастую новички задаются вопросом назначения педалей на пианино. Следует отметить, что они используются для исполнения самых разнообразных музыкальных произведений. Правый механизм необходим для плавных переходов от одного звука к другому. И по-другому этого сделать никак нельзя.

Левый механизм приходится нажимать довольно редко. Обычно им ослабляют звучание басов. Чтобы правильно пользоваться педалями, нажимать и отпускать их следует плавно.

Для ухода за ними рекомендуется полировать их мягкой салфеткой и использовать средства для металлических поверхностей. Для предотвращения скрипа можно попробовать воспользоваться силиконовой смазкой.

Как научиться пользоваться правым механизмом? Его применение происходит для 2-х моментов. Для запаздывающего эффекта сначала нажимают клавишу инструмента, а потом педаль, а для прямого эффекта это делается одновременно.

Чтобы понять, когда необходимо применить педальный механизм, в нотах обозначается буква P или Ped. Момент снятия отмечают звездочкой.

В целом все педальные механизмы отвечают за звучание струн. А чаще всего музыканты применяют правый педальный механизм. Однако зачастую в музыкальных партитурах невозможно правильно и точно передать, где именно необходимо использовать тот или иной механизм. Эта та часть инструмента, которая применяется в зависимости от мастерства и чуткости исполнителя, и именно она определяет то, насколько хорошо играет музыкант.

Источник

Зачем пианино 3-я педаль?

В современных фортепиано присутствует две или три (на новейших моделях ― четыре) педали. В более ранних инструментах для тех же целей использовались выдвижные рычаги, которые пианист должен был нажимать коленями.

Правая педаль (её называют иногда просто «педалью» , так как используется она наиболее часто) поднимает сразу все демпферы, так что после отпускания клавиши соответствующие струны продолжают звучать. Кроме того, все остальные струны инструмента также начинают вибрировать, становясь вторичным источником звука. Правая педаль используется в двух целях: сделать последовательность извлекаемых звуков неразрывной (игра legato) там, где это невозможно сделать пальцами в силу технических сложностей, и обогатить звук новыми обертонами. Существует два способа использования педали: прямая педаль — нажатие педали перед нажатием клавиш, которые нужно задержать, и запаздывающая, когда педаль нажимается сразу после нажатия клавиши и до того, как её отпустили. В нотах эта педаль обозначается буквой P (или сокращением Ped.), а её снятие — звёздочкой. В музыке композиторов эпох романтизма и импрессионизма часто встречаются эти обозначения, обычно для придания звуку особого колорита.

Левая педаль используется для ослабления звучания. В роялях это достигается сдвигом молоточков вправо, так что вместо трёх струн хора они ударяют только по двум (в прошлом иногда только по одной) . В пианино молоточки приближаются к струнам. Эта педаль используется значительно реже. В нотах она обозначается пометкой una corda, её снятие — пометкой tre corde или tutte le corde. Кроме ослабления звучания, использование левой педали при игре на рояле позволяет смягчить звук, сделать его более тёплым и красивым за счет вибрации освободившихся струн хора.

Средняя (или третья, так как исторически она была добавлена последней) педаль, или педаль sostenuto, служит для избирательного поднятия демпферов. При нажатой средней педали демпферы, поднимаемые при нажатии клавиш, остаются поднятыми до снятия педали. Она, как и правая педаль, может служить для игры legato, но не будет обогащать звук вибрацией остальных струн. Сегодня эта педаль отсутствует у большинства пианино и присутствует у большинства роялей. Встречаются пианино, в которых средняя педаль «задвигается» влево и таким образом фиксируется, при этом между молоточками и струнами помещается специальная ткань, из-за которой звук становится очень тихим, что позволяет музыканту играть, например, ночью.

Источник

Для чего роялю (фортепиано) три педали?

Пианист мало того что одновременно играет двумя руками, так еще и должен уметь координировать их с ногами!

Педаль — одно из необходимых средств выразительности инструмента. Она делает звук интереснее и богаче. У каждой из трех педалей — своя функция. Давайте узнаем о каждой!

1. ПРАВОЙ ПЕДАЛЬЮ (ПЕДАЛЬ «ФОРТЕ») пианисты пользуются чаще всего.

  • позволяет плавно связать один звук с другим;
  • связывает несколько звуков в единую музыкальную мысль;
  • подчеркивает звуки, которые пианист хочет выделить;
  • увеличивает громкость звучания инструмента.

2. ЛЕВАЯ ПЕДАЛЬ (ПЕДАЛЬ «ПИАНО») на втором месте по частоте использования. Нажав левую педаль, пианист уменьшит громкость звука. Он станет более матовым.

Выдающийся пианист и педагог Натан Перельман говорил о ней так:

Левая педаль — наркотик. Непомерное ее употребление — наркомания. Признаки: уводит в призрачный звуковой мир, усыпляет контроль и превращается в неискоренимую привычку

Хотя точно так же можно сказать и о правой педали:)

3. СРЕДНЯЯ ПЕДАЛЬ (SOSTENUTO, ЗАДЕРЖИВАЮЩАЯ) используется реже всего, ее нечасто устанавливают на фортепиано, в основном имеется у роялей.

Она позволяет продлить звучание лишь тех нот, которые были сыграны до нажатия на педаль. А ноты, сыгранные уже с нажатием на педаль, продолжают звучать как обычно. Чаще всего применяется для задержки басовых нот, чтобы получить эффект органа.

В пианистическом мире есть специальное слово — педализация (владение педалью, умение пользоваться). Существуют масса приемов взятия и снятия педали, а также совместное и раздельное их использование.

Так что педализация — отдельное искусство!

В завершение хочется процитировать великого русского пианиста и педагога Антона Рубинштейна:

Источник

Для чего нужны педали в пианино?

Сцепление газ и тормоз на пианино? Вряд ли! Сегодня разбираемся зачем они там понадобились

По простому

Клавиши на пианино издают звук, а педали его модифицируют или если проще сказать украшают, а также дают вам новые возможности по извлечению звука.

Как именно они украшают звук зависит от конкретной педали, что наводит на мысль, а какие, собственно, они бывают?

Какие педали бывают?

На клавишных инструментах бывает либо 2 , либо 3 , а иногда и 4 педали .

Совсем кратко об устройстве пианино

Внутри фортепиано, рояля, пианино и т.д. есть те же самые струны , как на гитаре, просто бьём мы их не напрямую, а через специальный молоток .

Если мы дёргаем струну на гитаре, то она будет звучать пока не угаснет или пока мы её не заглушим, в пианино же встроены автоматические глушители .

У всего этого есть нормальное название, но не будем себя ими запугивать.

Как педали модифицируют звук

Правая . Самая популярная педаль. Она попросту убирает глушители со всех струн. Отчего звук после нажатия клавиш будет долго держаться пока вы не отпустите педаль (т. е. поставите глушители на место).

Левая . Вторая по популярности. Всё что она делает, это лишь пододвигает молотки ближе к струнам, отчего размах у молотка становится меньше и звук становится тише или глуше. Простыми словами, левая педаль для более тихого звучания

Та которая по середине:
Если прошлые педали есть на каждом инструменте, то эта педаль уже не всегда присутствует, а когда присутствует может делать разные вещи.

Так например у рояля, если вы нажмёте какие-нибудь клавиши и зажмёте эту педаль, то механизм глушения не сработает именно на них (а именно он заблокирует его на этих клавишах). Но на всех остальных он будет работать как всегда.

На пианино между молотками и струнами может по приказу этой педали подвешиваться специальная ткань, которая будет смягчать удары молотков, а может быть и обратно, что подвешиваются специальные железные клёпки, которые будут давать яркий железный звук.

Существуют также и другие педали, которые каким либо образом меняют окрас звучания, но они встречаются крайне редко.

По сложному

Пару слов о сложном. Когда поднимаются глушители возникает такой эффект как резонанс струн. Суть его в том, что струны вокруг себя начинают колебать воздух, так как они колеблется сами, а воздух колеблет уже другие струны, в особенности которые ближе всего.

Именно из-за этого явления появляется новое звучание у струн которое ласково обзывают резонансом.

Спасибо, что дочитали

Не забывайте также:

  • Подписываться на канал
  • Оценивать материал (лайком / дизлайком)
  • Оставлять комментарии. (Пожелания, вопросы по теме, предложения тем)

Источник

Оцените статью