Зачем нужен комбоусилитель для гитары

Как выбрать гитарный комбоусилитель?

Если вы решили учиться игре на электрогитаре, то для этого вам понадобится не только сама гитара — чтобы получить звук, нужен будет хотя бы небольшой и маломощный комбоусилитель (устройство, которое сочетает в себе усилитель и акустическую систему, а иногда может и добавлять различные эффекты).

Естественно, «комбик» лучше всего выбирать по звучанию — вживую. Но если такой возможности нет, то остается лишь полагаться на отзывы и рекомендации в сети. Параметров, которые влияют на стоимость, чистоту звука и громкость, у гитарных комбоусилителей предостаточно — о них мы и расскажем.

Ниже мы рассмотрим самые важные характеристики гитарных комбоусилителей, а в конце статьи преложим вам десять отличных моделей, которые есть в нашем каталоге. В основном будем делать упор на усилители, которые нужны начинающим — более опытные гитаристы уже наверняка являются поклонниками конкретных производителе и серий.

Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание

Назначение

В основном гитарные комбоусилители выпускаются для обычных электрогитар. Но существуют и специальные модели, предназначенные для бас-гитар, а также для акустических гитар — их звук настроен особым образом, что подчеркивает нужные частоты.

Тип усилителя

Усилитель внутри «комбика» может быть транзисторным, ламповым или гибридным.

Модели с транзисторными усилителями звучат не так хорошо, как модели с ламповыми усилителями, зато они значительно дешевле — если вы только начинаете практиковаться в игре на гитаре, транзисторный комбоусилитель подойдет как нельзя лучше. Кроме того, у транзисторных «комбиков» низкое выходное сопротивление, благодаря чему они отлично сочетаются с низкоомными динамиками.

Модели с ламповыми усилителями легче починить, а звучат они более чисто и естественно. Стоимость комбоусилителей с лампами внутри заметно выше — на них мы рекомендуем обращать внимание только в том случае, если вы действительно занимаетесь музыкой всерьез (или размер бюджета позволяет не думать о цене).

Гибридные «комбики» сочетают в себе ламповый предусилитель и тразисторный усилитель. Их звучание ближе к звучанию ламповых моделей, а стоимость чуть ниже.

Мощность

Пожалуй, главный параметр любого комбоусилителя. Мощность влияет на качество звука на максимальной громкости, а также на саму максимальную громкость.

Для занятий в домашних условиях хватит и модели мощностью в 10 Вт (для больших помещений можно взять немного помощнее), которая не слишком габаритна и легко транспортируется.

Для репетиций с группой лучше приобрести «комбик» мощностью 30 Вт и выше — все зависит от размера репетиционной студии и других инструментов, которые есть в вашем коллективе.

Для концертов нужно покупать модели мощностью 50 Вт и выше — опять-таки, все зависит от масштаба концерта. Небольшому залу кафе хватит и 50 Вт, а огромная сцена под открытым небом может потребовать и всех 2 кВт.

Динамик

Размер динамика прямо влияет на качество звучания конкретного «комбика». 8-дюймовыми или еще более мелкими динамиками оснащают недорогие модели для начинающих, а вот 10 дюймов уже хватит для репетиций с группой. 12 дюймов и больше — наилучший, но и самый дорогой вариант.

Наличие двух и более динамиков делает возможным использование стереоэффектов. Кроме того, чем больше динамиков, тем мощнее получается звук.

Сопротивление

Сопротивление также влияет на качество звука, но начинающим гитаристам о нем лучше не беспокоиться. На этот параметр стоит обратить внимание лишь в том случае, если вы собираетесь подключать к «комбику» другие динамики или другой усилитель — в этом случае сопротивление должно совпадать.

Число каналов

Если каналов в комбоусилителе больше одного, то для каждого из них можно использовать разные настройки: на одном можно сделать нужный звук для ритмической части композиции, а на другом — нужный звук для соло. Начинающим хватит и одного канала, а двух-трех каналов будет достаточно практически всем гитаристам непрофессионального уровня.

Питание

Некоторые маломощные модели (меньше 10 Вт, так называемые «микроусилители») могут работать от батареек — для того, чтобы их можно было использовать вдали от розеток. Практически все полноразмерные модели, однако, требуют подключения к сети.

Интерфейсы

Звук с гитары на «комбик» попадает через AUX-вход — линейный аудиовыход. Также у комбоусилителя могут быть выход на наушники (полезен, если вы хотите позаниматься, но шуметь динамиком самого «комбика» нельзя), микрофонный вход (для вокала и любого инструмента, звук которого снимается микрофоном) и USB-порт для использования ПК и процессора эффектов (для продвинутых гитаристов).

Дополнительно

Полезно наличие в комбоусилителе петли эффектов — она разделяет сигнал на два. Первый обрабатывается эффектами, а второй поступает прямо на усилитель, в результате чего эти два сигнала можно микшировать отдельно.

Новичкам понравятся модели со встроенным процессором цифровых эффектов — их качество высоким не назовешь, зато они позволяют экспериментировать.

Аналоговые эффекты (реверб, дисторшен и так далее) увеличивают стоимость «комбика», но делают итоговый звук гораздо лучше.

Топ-10 гитарных комбоусилителей

Ibanez IBZ10GV2

Хороший бюджетный «комбик» для начинающих гитаристов, занимающихся в домашних условиях.

Особенности:

  • назначение: гитарный
  • усилитель: транзисторный
  • мощность: 10 Вт
  • динамик: 1х6.5″
  • сопротивление: 4 Ом
  • число каналов: 1
  • питание: от сети
  • вход AUX
  • выход на наушники
  • вес: 3.6 кг

Marshall MG10CF

Еще одна модель для начинающих и любителей.

Особенности:

  • назначение: гитарный
  • усилитель: транзисторный
  • мощность: 10 Вт
  • динамик: 1х6.5″
  • сопротивление: 8 Ом
  • число каналов: 2
  • питание: от сети
  • вход AUX
  • выход на наушники
  • вес: 4.8 кг

Marshall MG15CFX

Чуть более мощный комбоусилитель со встроенными эффектами и ревербом.

Особенности:

  • назначение: гитарный
  • усилитель: транзисторный
  • мощность: 15 Вт
  • динамик: 1х8
  • сопротивление: 8 Ом
  • число каналов: 4
  • питание: от сети
  • вход AUX
  • выход на наушники
  • вес: 7.7 кг
  • реверберация
  • цифровые эффекты

Marshall MG30CFX

Неплохой комбоусилитель Marshall, мощности которого хватит для репетиций.

Особенности:

  • назначение: гитарный
  • усилитель: транзисторный
  • мощность: 30 Вт
  • динамик: 1х10″
  • сопротивление: 4 Ом
  • число каналов: 4
  • питание: от сети
  • вход AUX
  • выход на наушники
  • вес: 10.8 кг
  • реверберация
  • цифровые эффекты
  • аналоговые эффекты

Fender Mustang I (V.2)

Довольно мощный и недорогой «комбик», который можно использовать и дома, и на репетиционной точке.

Особенности:

  • назначение: гитарный
  • усилитель: транзисторный
  • мощность: 20 Вт
  • динамик: 1х8″
  • сопротивление: 8 Ом
  • число каналов: 1
  • питание: от сети
  • вход AUX
  • USB
  • вес: 7.7 кг
  • реверберация
  • цифровые эффекты
  • тюнер

Marshall MG15CF

Качественный и дешевый «комбик» Marshall для начинающих.

Особенности:

  • назначение: гитарный
  • усилитель: транзисторный
  • мощность: 10 Вт
  • динамик: 1х8″
  • сопротивление: 8 Ом
  • число каналов: 2
  • питание: от сети
  • вход AUX
  • выход на наушники
  • вес: 7.4 кг

Yamaha GA-15

Дешевый комбоусилитель Yamaha для использования дома.

Особенности:

  • назначение: гитарный
  • усилитель: транзисторный
  • мощность: 15 Вт
  • динамик: 1х6.5″
  • сопротивление: 8 Ом
  • число каналов: 2
  • питание: от сети
  • вход AUX
  • выход на наушники
  • вес: 5 кг

Marshall MG50CFX

Очень качественный комбоусилитель для репетиций и даже не слишком громких концертов (зависит от жанра).

Особенности:

  • назначение: гитарный
  • усилитель: транзисторный
  • мощность: 65 Вт
  • динамик: 1х12″
  • сопротивление: 8 Ом
  • число каналов: 4
  • питание: от сети
  • вход AUX
  • выход на наушники
  • вес: 16.6 кг
  • реверберация
  • цифровые эффекты

Marshall MG102CFX

Мощная концертная модель Marshall с двумя динамиками.

Особенности:

  • назначение: гитарный
  • усилитель: транзисторный
  • мощность: 100 Вт
  • динамик: 2х12″
  • сопротивление: 8 Ом
  • число каналов: 4
  • питание: от сети
  • вход AUX
  • выход на наушники
  • вес: 22.4 кг
  • петля эффектов
  • реверберация
  • цифровые эффекты

Marshall JVM215C

Дорогая и очень мощная концертная модель Marshall с ламповым усилителем.

Источник

Комбоусилитель

Современная музыка немыслима без использования электронных усилителей, потому что многие инструменты могут «звучать» только совместно с усиливающей техникой. Также многие акустические инструменты «подзвучиваются» на концертах, чтобы звукорежиссер мог контролировать интенсивность и плотность входящего в пульт звука. Практика распространена настолько, что практически каждый симфонический концерт, любое шоу, представление и т. д. – не могут обойтись без подобной техники.

История происхождения

Считается, что первые комбоусилители были сконструированы, чтобы реализовать звучание электрогитар. Появилась эта техника в одно время, что закономерно, ведь электрогитара просто бессмысленна без усиливающей аппаратуры. До этого применялась цепь автономных устройств: усилитель плюс колонка, но у данной схемы был существенный недостаток, а именно: громоздкость, неудобство подключения, множество соединительных кабелей и пр. «Комбик» сам по себе может занимать малые габариты и отлично вписаться в любое помещение , жилое или техническое. Достаточно подключить к нему гитару и дать питание – и всё, устройство готово к работе. Разумеется, эти достоинства оценили многие музыканты, особенно те, кто занимался музыкой дома, а не в студиях.

Появилось изобретение в 30-х годах XX века, сложней всего было сделать блок питания для сетей переменного тока, ведь сам комобусилитель работает от постоянного. Для выпрямления использовали ламы; также применялись конденсаторы электролитического типа. В результате переносные усилители на лампах стали входить в музыкальный мир, потому что упразднились тяжелые и габаритные батареи. Звук изначально снимался с акустики и давался на комбик, сами электрогитары изобрели позже, когда усилительная аппаратура получила свое развитие. В те времена была популярна гавайская музыка, а гитару там классически усиливали электронным способом, тут и пригодились первые комбоусилители.

Комбоусилитель гитарный

Первая подобная техника была маломощной и «слабой», первые 20 лет редко мощность приборов превышала 20 ватт, что является, конечно, низким показателем. В 60-х кодах гитаристы случайно отметили, что усилители подобного типа могут перегружаться, этот звук был оценен по достоинству. В результате стали выпускать уже более мощное оборудование с возможностью усиления «овердрайв». Чтобы исказить звук более радикально, можно применять разнообразные педали, процессоры, дисторшены, фузы и другое вспомогательное оборудование. Применение имело широкий спектр, но самое популярное использование – в области гитарной музыки . Данная тенденция сохраняется и в наши дни.

Конструкция

Как уже говорилось, комбик это усилитель и колонка, объединенные в одном корпусе. Колонка состоит из динамиков и обслуживающих устройств, а усилитель имеет 2 основных компонента, перечислим их:

  • предусилитель;
  • конечный усилитель.

Предусилитель нужен, чтобы выпрямить первичный сигнал, сделать его линейным. Здесь отмечается довольно низкий вольтаж

1В. Далее должна включаться в силу усилительная мощность. На вход в предусилитель приходит сигнал со звукоснимателя, если речь идет о гитаре или с микрофона, если речь идет о вокале или о подзвучивании акустических музыкальных инструментов или перкуссии (барабанов и пр.).

Задачи и функции пред- и оконечного усилителя

Считается, что предусилитель служит не только для начального выравнивания сигнала, но и дает потоку тембральную окраску, то есть от этого устройства зависит конечный звук, который исходит из «кабинета». Обычно имеются ручки, которые позволяют регулировать насыщенность и полноту тембра, добавляя или урезая необходимые частоты.

Перечислим искаженные звучания, которые можно получить при помощи применения и настройки некоторых предусилителей:

  • овердрайв;
  • кранч;
  • дисторшн;
  • фуз и др.

Некоторые музыканты стараются получить легкую перегрузку, а другие выйти на совершенно новые, непостижимые уровни – речь идет об экстремальной музыке, где тяжесть и «расплывчатость» музыки только усиливает достоинства композиции. Далее звук обрабатывается оконечным усилителем, но он, как правило, играет лишь вторичную роль, выдавая звук по средствам транзисторной или ламповой схемы.

Виды комбоусилителей

Во-первых, комбики различают по типу применения: всё зависит от того, как целесообразно применять данное оборудование и, главное, для чего оно было создано. Иногда бывают, что усилители используют не по назначению, это возможно, но не является профессиональным ходом.Отметим основные типы комбоусилителей:

  • для электрогитары;
  • басовые;
  • «акустические»;
  • вокальные;
  • клавишные и др.

Также можно разделить все эти приборы по конструктивным особенностям. Можно разбить все комбики на две большие группы: ламповые и транзисторные. Интересно, что ламповые, устаревшие модели пользуются сейчас большим успехом, благодаря своему «крафтовому» звуку; этот эффект старины пытаются подделать и часто на колонке можно увидеть пометку «с эффектом лампы».

Конструктивные различия

Также различают комбики по компонентам, из которых они собраны. Дело в том, что бывают классические модели типа «комбо» (предусилитель, конечный усилитель, кабинет) и стэк-система (кабинет, усилитель типа «голова»). В голове объединены оба усиливающих устройства для простоты и компактности. Сложно сказать, что лучше, так как у каждого варианта есть свои недостатки и плюсы. Простейшие усилители с момента их первого производства имели довольно простую конструкцию, применялась лампа типа «триод».

Изменение силы тока между катодом и анодом были спровоцированы сменой напряжения на разных участках схемы, в результате было множество факторов, которые не могли обработать звук и сделать его чистым, это характерное шипение ламповых приборов. Кто бы знал, что через десятилетия эти недостатки станут достоинством. Сейчас самые популярные и принятые в массах группы, имея хорошие средства, стараются записываться на оборудовании, которые по своим характеристикам приближается к оригинальному, то есть к ламповому. Перечислим основные виды комбоусилителей, которые можно встретить на сценах и в студиях (мы перечислим самые авторитетные и признанные бренды):

  • Marshall;
  • Roland;
  • Fender;
  • Laney и др.

Значение комбоусилителей

Подытожить можно тем, что гитарный «комбик» – это незаменимое устройство, которое используется повсеместно музыкантами по всему миру . Нужно помнить, что каждый усилитель имеет предназначение: и что хорошо для вокала, вряд ли подойдет для гитары. Чтобы организовать собственную студию, нужно правильно распорядиться средствами и продумать, какoй именно купить комбоусилитель и целесообразно ли поступать данным образом. В конечном итоге, если Вы отдадите предпочтение брендовым моделям, получите хорошую отдачу и получите долгожданный звук. Не принимайте решение спонтанно, старайтесь выбирать из нескольких вариантов.

Видео

Комбоусилитель для бас гитары:

Комбоусилитель ламповый:

Источник

Читайте также:  Как обыграть гамму аккордами
Оцените статью