- Гитарный преамп
- Гитарный преамп
- Ламповый преамп
- Marshall JMP-1
- Mesa Boogie TriAxis
- Напольный преамп AMT
- Основы формирования лампового звука гитары. Что такое ламповые преампы гитарного перегруза?
- Гитарный усилитель (ГОЛОВА)
- Гитарная колонка и динамик (КАБИНЕТ)
- Итак вернемся к нашим баранам…
- Для чего нужен гитарный преамп?
- Разновидности
- Выбор преампа
- Какими бывают гитарные предусилители и как их выбрать?
- Что это такое и зачем нужны?
- Обзор видов
- Нюансы выбора
Гитарный преамп
Гитарный предусилитель или преамп (от англ. pre amp) представляет собой устройство, которое играет наиболее важную роль в процессе формирования гитарного звука во всем тракте усиления. Задачей такого предусилителя является, как правило, создание основного гитарного эффекта, который принято называть дисторшном, перегрузом или овердрайвом. Чтобы понять, какое место занимает предусилитель в цепи формирования гитарного саунда, стоит взглянуть на всю систему усиления в целом.
Схема гитарного усилителя обычно состоит из трех основных компонентов:
- Предусилитель
- Оконечный усилитель, другими словами, усилитель мощности
- Кабинет, колонка или любая другая акустическая система
Все три компонента гитарного усилителя могут быть объединены в одно целое, а могут существовать и по отдельности. Предусилитель, в сочетании с характеристиками звучания самой электрогитары, формирует звук инструмента, придает ему индивидуальность, тогда как на оконечный усилитель в большей мере возложена задача обычного усиления готового сигнала. Вот почему существует такое большое разнообразие преампов для электрогитары, обусловленное желанием производителей подобных устройств получить уникальный, неповторимый, индивидуальный звук! Зачастую преамп для гитары имеет возможность регулировки частотных характеристик звука, так называемый эквалайзер с регуляторами высоких, средних и низких частот. Так же встречаются модели с возможностью более углубленной настройки. Такие эквалайзеры называют параметрическими.
Преамп для гитары конструктивно может быть реализован как напольный, настольный или рэковый.
Гитарный преамп
Предусилители изготавливают на основе ламповых, аналоговых и цифровых схем. Так же существуют моделирующие и гибридные варианты преампов, сочетающие в себе четкость и прозрачность звука, присущую транзисторным аппаратам, и в то же время имеющие возможность окрасить звучание характерной теплотой и насыщенностью лампового предусилителя. В схеме моделирующего преампа, в отличие от гибридного, роль настоящей лампы играет цифровая обработка. Не смотря на огромный выбор, для многих музыкантов эталоном качественного звучания принято считать полностью ламповый преамп.
Ламповый преамп
В качестве примера достаточно популярных сегодня предусилителей можно привести: напольный Hughes & Kettner TubeMan или рэковые Marshall JMP-1, Mesa Boogie TriAxis. Напольный процессор POD от Line 6 представляет собой полностью цифровое решение.
Marshall JMP-1
Mesa Boogie TriAxis
Итак, выбирая преамп для гитары по характеру звука следует руководствоваться несколькими основными правилами:
1. Нужен плотный, густой и жирный звук-тогда ваш выбор это ламповый преамп.
2. Если необходим четкий, окрашенный звук с подчеркнутой атакой — транзисторный преамп будет лучшим выбором.
3. Гибридный преамп стоит выбирать тогда, когда вы хотите получить мощную динамику и четкость с возможностью добавить в звучание теплоту и плотность лампы.
4. Необходимо большое количество эффектов и возможность экспериментировать со звуком- тогда следует остановить свой выбор на цифровом исполнении преампа.
Наиболее популярными и распространенными производителями сегодня являются:
- Damage Control
- DigiTech
- Hughes & Kettner
- Koch
- Line 6
- Marshall
- Randall
- Rocktron
- Vox
- AMT Electronics
Гитарные преампы пользуются огромной популярностью среди гитаристов во всем мире и являются не просто обычным оборудованием, а предметом культа наравне с легендарными электрогитарами.
Напольный преамп AMT
Источник
Основы формирования лампового звука гитары. Что такое ламповые преампы гитарного перегруза?
Каждый начинающий гитарист, приходя в магазин за своей первой гитарой, тут же задается вопросом: как получить настоящий тяжелый звук (как у своей любимой группы). Вот тут то он и ступает на непаханое поле догм, предрассудков и дурацких советов. Итак, что же представляет из себя настоящий гитарный звук, который мы все так привыкли слышать? И как ни странно, здесь нет ничего сложного. Основой классического гитарного звука является ламповый гитарный усилитель (ГОЛОВА) и специальная гитарная колонка (КАБИНЕТ). Иногда усилитель и кабинет объединяют вместе в одном корпусе. Такую систему называют комбоусилителем (КОМБИКОМ). Схема подключения такой системы показана на рисунке. Давайте теперь поподробнее остановимся на элементах.
Гитарный усилитель (ГОЛОВА)
Гитарная колонка и динамик (КАБИНЕТ)
С усилителя наш звук идет на гитарный кабинет. Чем же он отличается от вашей любимой HI-FI колонки? Первое и самое главное, что надо знать о гитарном кабинете, это то, что он имеет очень сильный завал на частотах свыше 5Кгц. В то время как HI-FI колонка имеет диапазон до 20Кгц. Но ведь все знают, что чем больше, тем лучше!? А вот и нет! В нашем случае это не так. Дело в том, что гитара — инструмент среднечастотный и не имеет никакого полезного музыкального сигнала на частотах более 5Кгц. Типичная частотная харрактеристика гитарного динамика показана на рисунке.
Более того! Когда мы переходим на канал перегруза, то гитарный сигнал начинает обогощяться различными гармоническими искажениями, и эти искажения возникают по всему частотному диапазону и простираются гораздо дальше заветных 5Кгц. На слух это выглядит как страшный зудо-срач на высоких частотах. Именно этот эффект называется ПЕСКОМ. Слушать такое решительно не возможно, и остается одно самое правильное решение – срезать все выше 5Кгц, и желательно в ноль! Тем более, что в гитарном динамике это получилось само собой! В отличие от домашнего музыкального центра основное требование к гитарной колонке всегда была громкость и звуковое давление. Это приводило конструкторов к увеличению размера динамика и повышение его чувствительности. Побочным эффектом выполнения этих требование было создание легкого бумажного диффузора. А он имеет как раз такую узкую полосу пропускания. Но не будем подробно на этом останавливаться. Потом почитаете в специальной статье, посвященной гитарным кабинетам.
Итак вернемся к нашим баранам…
Получается вопрос решен?! Идем в магазин и покупаем себе гитару-голову-кабинет и радуемся? Да, это отличный вариант! Но… Не для начинающего гитариста и не для дома… Первое, что вам бросится в глаза и скорее всего не понравится, будет ценник на такие усилители. Второе, что бросится в глаза , или даже загородит взгляд, это их размер. Что-то мне подсказывае: домашние будут слегка в шоке. Но это еще не все… Дело в том, что эти усилители предназначены для озвучивания концертных площадок, а не квартиры в хрущевках, и громкость их работы избыточна в десятки раз.
Ну вот приплыли… Нужно альтернативное решение…
Надо сказать, что этим вопросом занимаются инженеры всех компаний, выпускающих музыкальное оборудование. Есть множество решений — процессоры, моделирующие комбо-усилители, мини-усилители, педали перегрузов и т.д. Но об этом поговорим в другой раз. Главное, что нам надо знать и запомнить раз и навсегда: это все СУРРОГАТЫ! Ну, то есть попытка как можно более дешево заменить женщину сами знаете чем… Настоящий звук гитары для тяжелой музыки, и не только, делаю только лампы! И вот тут конечно начнется дикий спор и срач! Спокойно товарищи! Конечно ценители цифрового звука могут рассказать множество хорошего о современных процессорах. Конечно многое современное оборудование в слепом тесте часто работает не хуже лампы, а для звукозаписи может даже лучше. Но мы все должны, не смотря на наши вкусы и предпочтения, согласится с одной простой и честной аксиомой – лампа — это классика и эталон. Процессоры пытаются лампу эмулировать, пусть и хорошо. Транзисторные скрипелки почти всегда унылое Г.
Итак, мы снова в магазине. И смотрим на все многообразие, но уже с одним единственным вопросом. Где и в чем тут есть канал ЛАМПОВОГО ПЕРЕГРУЗА? И вы удивитесь, как резко сократится ваш выбор. Вариантов стало в разы меньше, но один из них — это приобретение отдельного лампового преампа. Конструктивно это устройство представляет из себя тот самый «LEAD» — канал взрослого лампового усилителя, просто выполненный отдельным устройством. Смотрим схему:
Такое решение сохраняет все преимущества настоящего лампового звука и полностью освобождает вас от его недостатков. Такие решения выпускаются многими компаниями. Например АМТ, ENGL, Yerasov и, конечно, нами. Достаточно купить любой недорогой гитарный комбик с одним чистым каналом и, подсоединив к нему преамп. получить теплое ламповое счастье. Преамп подключается в чистый канал, и задачей комбика остается только усиление уже сформированного звука.
Все что хотел — сказал. Всем хорошего звука!
Источник
Для чего нужен гитарный преамп?
Гитарный предусилитель, также известный как преамп (от англ. preamplifier), играет большую роль в формировании гитарного саунда. Его основная функция — создание эффекта дисторшн или овердрайв. Преамп встроен в систему усиления, обычно состоящую из трех компонентов:
- предусилитель;
- усилитель мощности, часто называемый музыкантами оконечником;
- акустическая система, воспроизводящая звук (кабинет, колонка и др.).
В зависимости от предпочтений производителя и пользователя, эти три элемента могут использоваться по отдельности или в составе единого устройства. При этом главенствующую роль в тембральном окрасе гитарного звука играет именно преамп, в то время как оконечный усилитель отвечает преимущественно за увеличение мощности сигнала. Еще больше возможностей по управлению саундом предоставляют предусилители с эквализацией. Такие преампы могут иметь как простые регуляторы низких, средних и высоких частот, так и полноценные параметрические эквалайзеры, подходящие для студийной работы.
Разновидности
В зависимости от конструктивного исполнения, существует три разновидности преампов:
Гитарные преампы различаются схемотехникой, которая бывает ламповой, аналоговой и цифровой, реже — моделирующей или гибридной. Большинство музыкантов и саунд-инженеров предпочитают устройства на вакуумных лампах. Их преимущество — характерный тембр, создаваемый благодаря насыщению сигнала гармониками. Также популярностью пользуются моделирующие предусилители, способные довольно точно имитировать «ламповый саунд», но лишенные недостатков ламп: больших габаритов, чувствительности к перепадам напряжения, необходимости регулярной замены.
Выбор преампа
Выбор предусилителя определяется преимущественно индивидуальными требованиями к тембральном окрасу гитарного звука. Тем не менее, мы рекомендуем придерживаться некоторых несложных правил:
- для насыщенного, «жирного» звука подойдет модель с ламповым трактом усиления. Именно такие преампы предпочитают музыканты, работающие в «тяжелых» стилях: от стоунера и хэви до современного блэка и других экстремальных направлений метала;
- при необходимости получить четкий и окрашенный звук с отчетливой атакой отдавайте предпочтение преампам на транзисторах;
- сочетание преимуществ лампового и транзисторного звука (с некоторыми оговорками) дают гибридные предусилители. Как правило, такие варианты дешевле моделей, собранных полностью на лампах;
- если вы не определились с желаемым звуком, обратите внимание на цифровые преампы. Они также подойдут музыкантам, часто экспериментирующим с саундом. Устройства с цифровой эмуляцией позволяют вносить значительные изменения в звук «на ходу», что удобно при звукозаписи.
В качестве примера популярных сегодня предусилителей можно привести: напольные ламповые преампы от AMT Electronics- SS-30, SS-11A и SS-11B, напольный преамп со встроенными импульсами, воссоздающий звучание легендарного усилителя Fender Twin — Shift Line Twin Peamp MkIIIS, напольный Hughes & Kettner TubeMan.
Большинство российских и зарубежных музыкантов предпочитают оборудование следующих брендов:
- AMT Electronics.
- Shift Line.
- Hughes & Kettner.
- Two Notes.
- Marshall.
- Mesa Boogie.
- Darkglass Electronics.
- Ampeg.
- Yerasov.
Консультанты магазина DMTR Pedal Shop с удовольствием помогут подобрать подходящий предусилитель, а также расскажут о нюансах его подключения, настройки и обслуживания.
Источник
Какими бывают гитарные предусилители и как их выбрать?
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Для того чтобы усилить или записать на носитель относительно негромкий звук акустической гитары, а также зазвучать практически безмолвной самой по себе электрогитаре, необходимо их подключить к гитарному усилителю. Но последнему необходимо ещё одно важное звено для получения качественного звука — предусилитель, он же преамп. В современных заводских усилителях преамп уже вмонтирован в единый корпус с блоком усиливающей и воспроизводящей аппаратуры. Однако это не всегда удобно. Об этом и других особенностях гитарных предусилителей, а также о выборе лучших из них пойдёт речь далее – в статье.
Что это такое и зачем нужны?
Если говорить о функциях, которые возложены на гитарный предусилитель, то можно перечислить следующий ряд его основных задач:
- приём электрических сигналов от музыкального инструмента;
- обработка полученных сигналов с целью улучшения их качества;
- усиление сигналов до линейного уровня;
- передача обработанных сигналов на блок усилителя мощности.
Если попроще разъяснить работу преампа, то он подготавливает приходящий сигнал от звукоснимателей гитары или микрофона для дальнейшей его обработки и передачи далее – на усилитель мощности и динамики. Под улучшением качества сигналов понимается тот факт, что именно в предусилителе звук приобретает неповторимый тембр и обогащается некоторыми эффектами, например: «дисторшн» (distortion), «энхансер» (enhancer) и другими. Качественный предусилитель является основой успешного выступления на публике и получения качественного звука при записи. Без него нельзя обойтись гитаристу в тех случаях, когда нельзя взять с собой гитарный усилитель целиком.
А само устройство представляет собой электрическую или полупроводниковую схему с аппаратным набором (лампы, транзисторы, резисторы и конденсаторы, соединённые между собой определённым способом, обеспечивающим правильную работу преампа). Предусилитель схематически подключается между гитарой и основным усилителем, а динамик находится в самом конце – на выходном канале гитарного усилителя мощности. В преампе происходит усиление слабого сигнала, приходящего от звукоснимателей гитары за счёт увеличения напряжения. При этом сила тока изменяется несущественно. Ток увеличивается в основном усилителе, там же ещё раз повышается и напряжение.
Стоит также отметить, что сам преамп, подключенный к музыкальному инструменту, без усилителя мощности не даёт никакого внешнего звука, поэтому годится лишь для записи, а не для концертной площадки. Но его важное влияние на исходный звук является безусловным фактом. Нередко преампы уже вмонтированы в корпус гитары, поэтому будет достаточно приобрести только усилитель (вариант усилителя мощности без преампа будет стоить дешевле полного звуковоспроизводящего комплекта).
Обзор видов
Предварительные усилители для акустических и электрических гитар подразделяются на два основных типа: ламповый и транзисторный. Дадим им краткую характеристику.
- Ламповые. Сразу можно сказать, что ламповые преампы ценятся довольно высоко, так как лампы являются теми деталями этого устройства, которые придают звучанию глубину, теплоту, музыкальные гармоники. Ещё говорят, что звук за счёт ламповых преобразований сигналов становится «жирным», то есть сполна ощущаются плотность и воздушность звука. Кроме того, у ламповых устройств присутствует натуральная компрессия, очень приятная на слух.
- Транзисторные. В противоположность ламповым аналогам эти предусилители считаются «прозрачными», то есть они мало окрашивают звуки гармониками и эффектами. Они работают без выделения тепла, экономно и аккуратно. Впрочем, таким устройствам дисторшн и не нужен, так как транзисторы хотя и работают с большим усилением сигнала, но искажений при этом не допускают.
Кроме «чисто» транзисторных или ламповых устройств предварительного усиления звука гитар, существуют ещё гибридные преампы, включающие в себя компоненты и ламповых схем, и транзисторных. Например, имеются варианты, у которых входная часть собрана на транзисторах, а выход регулируют лампы (преамп Summit Audio 2BA-221). В этом случае входной сигнал от звукоснимателей либо микрофона обрабатывается быстрее, очищается от шумов качественнее, а на выходе за счёт ламп насыщается эффектами и теплотой. Получается выигрыш практически во всём.
Но специалисты воспринимают гибридную схему неоднозначно. Посмотрим, какие критерии выбора лучшей модели предусилителя для гитары чаще всего берут на вооружение ценители хорошего звука (сами гитаристы).
Нюансы выбора
Выбирая для своей гитары предусилитель, профессиональный музыкант, играющий на акустическом инструменте, в первую очередь задумается об индивидуальности её звука, то есть ему нужны: красивый и натуральный тембр инструмента, плотность звука и хорошие верхние частоты. В этом случае ему, скорее всего, нужно будет выбрать гибридную модель. Она сможет почистить и усилить входной сигнал, сохранить высокие частоты и окрасить звук на выходе. Возможен транзисторный вариант, если гитаре не хватает быстродействия и верхних частот.
Если же у гитары тонкий звук, которому не помешает добавить густоты и плотности, то лучшим выбором станет ламповый преамп. И наоборот, с хорошими нижними и средними частотами будет лучше приобрести транзисторный вариант, чтобы не переборщить со слишком густым звуком в области верхних частот, взяв на вооружение ламповую модель преампа.
Для новичков можно рекомендовать либо транзисторную модель, либо гибрид. Они в любом случае являются для неопытного гитариста выигрышным вариантом: и денег меньше потребуется, и звук дают чистый, с хорошим тембром.
Но у каждого гитариста есть своё видение звука, поэтому путём экспериментов и обязательной проверки работы приобретаемой модели гитарного предусилителя в комплекте со своей гитарой необходимо найти желаемый вариант.
Для роковых композиций или вокала однозначно следует выбирать ламповую модель преампа. Но посоветоваться со специалистом никогда не помешает.
Источник