Зачем нужен репетитор по гитаре

Какие преимущества занятий с преподавателем по гитаре

Идея научиться играть на гитаре посещала каждого из нас. Но не каждый набирается достаточно смелости и терпения, чтобы серьёзно этим заняться. Если Вы – именно такой человек, который всё же решился серьёзно подойти к делу, позвольте от души Вас поздравить. Главное пожелание – найти хорошего преподавателя по гитаре. Вы, конечно, можете найти самоучитель, посмотреть обучающие видео, почитать литературу, но живого педагога не заменит ничто. Преподаватель по гитаре не просто обучит Вас мастерству, он поможет развить Ваши врождённые способности. Меткий взгляд педагога сразу же подмечает заложенный в ученике потенциал. Только репетитор по гитаре сможет найти по-настоящему индивидуальный подход к обучению.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЗАНЯТИЙ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ

Вчитываясь в самоучитель, трудно найти все ответы на возникающие вопросы. Общаясь с педагогом, вы сможете перенять его бесценный опыт. Отнеситесь добросовестно к выбору наставника. От этого будет зависеть и скорость, и успешность Вашего обучения. Педагог-профессионал сможет обучить Вас нотной грамоте, основам теории музыки, ознакомит с упражнениями для отработки техники игры.

Преподаватель по гитаре не только показывает, как играть мелодию, и затем просит Вас её повторить. Он отрабатывает с Вами каждое движение, показывает правильную постановку руки, рекомендованное положение тела. Самые известные гитаристы мира не обучались по самоучителям. У каждого из них был преподаватель по гитаре, который буквально за руку вёл их в мир виртуозной игры на этом прекрасном инструменте.

КАК ВЫБРАТЬ РЕПЕТИТОРА

К счастью, в нашем мире среди множества ограничений есть некоторые ситуации, где мы вольны делать свободный выбор. Выбор репетитора по гитаре – одна из таких счастливых возможностей. Чтобы выбрать подходящего именно Вам преподавателя по гитаре, следует соблюдать следующие требования:

  • Во-первых, определитесь с желаемым уровнем мастерства. Чтобы достичь невысокого уровня, достаточного для музицирования в кругу друзей, найдите такого педагога, который не будет перегружать Вас теорией, а сразу же приступит к практике. Если Вы намерены достичь вершин профессионального мастерства, ищите преподавателя, у которого уже есть серьёзный опыт обучения и подготовки виртуозов.
  • Во-вторых, ищите приемлемую цену, но не делайте это основным критерием выбора.
  • Обратите внимание и на сроки, в которые учитель обещает завершить курс. Слишком короткое время предполагаемой учёбы должно Вас насторожить. Научиться играть на гитаре нельзя за несколько недель. Это занятие требует усидчивости и настойчивости в достижении результата.
  • Прислушайтесь к рекомендациям. Отличные репетиторы известны широкому кругу людей. Расспросите знакомых, поищите информацию на форумах в Интернете. Обычно благодарные ученики с радостью оставляют положительные отзывы о маэстро.
  • Вы должны удостовериться, что идёте учиться играть к профессионалу, а не к самозванцу. Конечно, и среди тех, кто научился гитарной игре без соответствующего образования, могут быть талантливые люди. Но профессиональный преподаватель по гитаре имеет специальное педагогическое образование. Вы сможете выучить нотную грамоту и суметь исполнить лучшие произведения классики по нотам. Согласитесь, никакой «дворовой» учитель не предоставит такой возможности.

УРОКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Современные родители очень хотят, чтобы их ребёнок стал всесторонне развитой личностью. Развитие музыкальных талантов малыша – отличный способ поспособствовать этому. Гитара – довольно сложный инструмент, но если научиться играть на гитаре с детства, можно в будущем добиться значительных успехов в этом деле. Занятия музыкой отлично развивают музыкальный слух и чувство ритма, помогая открыть для детей безграничный мир музыки.

Все дети развиваются по индивидуальной схеме, и для всех не подойдёт одна штампованная методика. Учитель будет следить за особенностями усвоения материала ребёнком. Репетитор по гитаре сможет регулировать темп обучения и учебную нагрузку, исходя из способностей ученика. Посещая преподавателя, ребёнок обучится нотной грамоте, научится распознавать «мажор» и «минор», получит понятие о музыкальных ладах, гармонии, аккордах, у него появится развитое чувство ритма. Возможно, что репетитор по гитаре увидит в юном гитаристе многообещающий потенциал и поможет ему раскрыться. Уже будучи подростком, ребёнок будет весьма благодарен за то, что Вы в детстве дали ему возможность научиться играть на гитаре. Дети, которых отдают на скрипку, аккордеон или кларнет, реже используют полученные навыки в будущем.

ГИТАРА КАК СРЕДСТВО САМОВЫРАЖЕНИЯ

Музыка, прежде всего, помогает реализовать стремление каждого человека создать нечто прекрасное своими силами. Играть на гитаре – мечта для одних и повседневность для других. Кроме того, это способ безграничного самовыражения. Многие известные музыканты начинали с неутолимого стремления к самовыражению, которое они реализовали в игре на гитаре. Но для начала каждому человеку нужен репетитор по гитаре. Без толчка, который может дать хороший преподаватель по гитаре, не всякий сможет двигаться дальше.

Источник

Творческий путь длиною в 25 лет. Вся правда о профессии преподавателя игры на гитаре от жительницы Смоленска

Настоящий преподаватель игры на гитаре — это музыкант, педагог и психолог в одном лице. Во-первых, он должен профессионально владеть инструментом. Во-вторых, должен уметь учить и объяснять так, чтобы ученикам все было понятно. В-третьих, среди учеников будут не только дети, но и взрослые, поэтому необходимо знать особенности возрастной психологии. Где этому учат, сколько времени потребуется для освоения профессией, а также её особенности — обо всём этом расскажет сегодня читателям журнала Reconomica преподаватель игры на гитаре с двадцатипятилетним стажем из Смоленска.

Профессиональный творческий путь

Добрый день! Меня зовут Вера Юрьевна, мне 45 лет. Живу и работаю в Смоленске. Я преподаватель игры на гитаре с двадцатипятилетним стажем. Хочу рассказать о своей любимой профессии и о том, как я пришла в нее.

Где этому учат

Для того чтобы стать профессиональным преподавателем-музыкантом с нуля, требуется окончить музыкальную школу (5-8 лет), затем музыкальное училище или колледж (как правило, 4 года), а после этого — ВУЗ (5-6 лет). Высшее образование музыкальные педагоги получают в консерваториях, институтах искусств или на музыкально-педагогических факультетах гуманитарных ВУЗов.

То есть, по минимуму потребуется 14 лет. Как ни странно, но на овладение этой профессией требуется больше времени, чем на то, чтобы стать дипломированным врачом.

В принципе, можно остановиться на среднем специальном образовании. Этого вполне достаточно, чтобы обучать детей или начинающих любителей. Для серьезного карьерного и профессионального роста высшее образование необходимо.

Как я пришла в профессию

Я, можно сказать, пришла в профессию не через дверь, а через окно. Гитарой начала заниматься довольно поздно, в 15 лет. В музыкальную школу меня по возрасту не взяли, тогда я пошла в платную любительскую студию при Дворце культуры, куда брали всех желающих. Там я окончательно определилась с выбором будущей профессии.

За два года освоила практически всю пятилетнюю программу музыкальной школы, т. к. решила готовиться к поступлению в музыкальное училище.

Упражняться приходилось по 5-6 часов ежедневно, а в выходные просиживала с гитарой в обнимку с утра до вечера. В итоге я поступила в училище, а со второго курса начала работать по специальности. Вначале работала в любительской студии типа той, где обучалась сама.

Я преподаватель игры на гитаре с двадцатипятилетним стажем.

Совмещать учебу и работу было нелегко, особенно в таком юном возрасте. Иногда приходилось по два-три раза в день курсировать между училищем и Домом культуры, чередуя работу и учебу, а ведь нужно было еще находить время на собственные ежедневные самостоятельные занятия. Кроме того, жизнь студента музыкального училища предполагает частые сценические выступления, участие в концертах, репетиции и т. п. Времени на отдых и развлечения совсем не оставалось, зато появилась существенная по моим тогдашним меркам прибавка к студенческой стипендии. К моменту окончания училища я работала уже в двух местах: досуговом центре и музыкальной школе.

Решила учиться дальше, но поняла, что на стационар идти нет смысла — все-таки в 22 года жить на одну стипендию и сидеть на шее у родителей уже как-то не солидно.

Поступила заочно в местный институт искусств на музыкальное отделение, продолжая работать в двух-трех местах. Через шесть лет окончила институт, получив квалификацию «Руководитель самодеятельного музыкального коллектива, преподаватель». Такой вот, вкратце, профессиональный творческий путь. Дальше хочу подробнее рассказать о самой профессии.

Специфика и особенности профессии

Профессиональное владение гитарой отличается от пресловутых «трех аккордов», как небо от земли. Чтобы хорошо играть самому, необходимо ежедневно, практически без выходных и праздников, заниматься по несколько часов в день.

Это и разучивание сложнейших классических произведений, этюдов, упражнений на разные виды техники игры, и игра в различных по составу ансамблях, и аккомпанемент певцам. Кроме того, придется изучить множество специальных дисциплин: теорию музыки, гармонию, сольфеджио, музыкальную литературу и другие. Но и это не всё. Настоящий специалист должен разбираться в возрастной психологии, знать методику преподавания игры на гитаре, изучить музыкальную педагогику.

Легко ли найти работу

И да, и нет. О людях «с улицы» говорить вообще нет смысла. Первое, что потребует любой работодатель при устройстве на работу — это диплом о профессиональном образовании. А для того чтобы набрать частных учеников, потребуются рекомендации хотя бы от тех, кто учился у вас и остался доволен результатом, а еще лучше – от коллег-профессионалов.

Если молодой специалист с самого начала, как говорится, «в обойме», то проблем с трудоустройством не будет. Многих молодых студентов рекомендуют и устраивают на работу их педагоги, как это было в моем случае.

Мой родной Смоленск – относительно небольшой областной центр, где люди одной профессии прекрасно знают друг друга если не лично, то в лицо и по имени. Я могу поименно перечислить всех педагогов семи музыкальных школ, досуговых центров, руководителей и участников коллективов от областной филармонии до более-менее раскрученных тарифицированных народных коллективов. Точно также знают и меня: сколько лет в профессии, у кого училась, чего добилась, что умею или не умею и т. д.

Трудовой процесс

С каждым учеником я занимаюсь индивидуально в течение академического часа (45 мин), т. к. у всех разные способности, степень восприятия и концентрация внимания. Во многом эти параметры зависят от возраста и индивидуальных особенностей человека.

Реадовка и гитарный концерт.

Два занятия в неделю с интервалом в 3-4 дня считаются оптимальной формой обучения. В день у меня бывает от пяти до двенадцати (!) таких уроков.

Работа, в основном, приходится на вечер и вторую половину дня, т. к. с утра все ученики находятся в школе или на работе. Периодически я организую и провожу концерты, чтобы мои ученики могли похвастаться своими достижениями. Такие мероприятия очень стимулируют и мотивируют людей на дальнейшие занятия. Почти всегда я и сама выступаю либо с сольными номерами, либо в ансамблях с учениками. Так сказать, играющий тренер. Это помогает поддерживать профессиональную форму и существенно повышает авторитет в глазах учеников и их родителей.

Любопытные случаи

В основном, все профессиональные курьезы у меня были связаны с «сумасшедшим» графиком работы или со странностями людей, пришедших ко мне обучаться.

Два года подряд, когда надо было выплачивать крупный кредит, я работала без выходных, на четырех работах одновременно. Одна из работ была в другом городе, в шестидесяти километрах от Смоленска. Мой рабочий день выглядел так. С 8-ми до 10:15 утра я проводила три урока в школе. Затем неслась на автовокзал, успевая запрыгнуть в рейсовый автобус. Через час с небольшим я уже учила играть на гитаре юных жителей райцентра. С 19:00 до 22:00 проводила занятия со взрослыми опять в Смоленске.

О людях, с которыми приходилось заниматься, можно рассказывать бесконечно. Кого только не приходилось учить за 25 лет! Приходили и старики с негнущимися пальцами, и юноша с ДЦП, и умственно отсталые, и просто не совсем адекватные личности. К каждому приходилось искать индивидуальный подход, исходя из его особенностей и возможностей.

Оплата труда преподавателя-гитариста

Зарплата преподавателя музыкальной школы складывается из ставки, нагрузки, а также различных надбавок и премий.

Ставка – это минимальная база, к которой добавляется все остальное. У выпускника муз. училища без опыта работы и стажа это примерно семь с половиной тысяч рублей.

Раз в пять лет преподаватель обязан проходить профессиональную аттестацию, по итогам которой ему присваивается высшая или первая категория, либо просто «соответствие занимаемой должности». Категория зависит от профессиональных достижений: наличия среди учеников лауреатов различных конкурсов, участия в творческих проектах различного уровня, собственных методических или творческих разработок. В итоге – чем выше категория, тем больше ставка.

В день у меня бывает от пяти до двенадцати (!) таких уроков.

На данный момент у меня высшая категория, нагрузка на полторы ставки (36 часов в неделю) плюс ежемесячные надбавки за достижения. Еще одну доплату я получаю за руководство структурным подразделением – у меня в подчинении все преподаватели-гитаристы нашей школы.

Всего получается около сорока тысяч, что для небольшого областного центра выглядит вполне достойно. Очень многие бюджетники нашего города получают зарплаты, не превышающие 15 тысяч.

Плюсы и минусы профессии

Основные практические плюсы моей профессии:

  • оплачиваемый отпуск 58 дней только в летнее время;
  • относительно свободный график работы;
  • возможность совместительства;
  • полный соцпакет.
  • длительное время освоения профессией;
  • необходимость работать в нескольких местах, чтобы нормально заработать;
  • часто меняются критерии прохождения аттестации.

В заключение, хотелось бы сказать, что эта работа подходит для творческих и увлеченных натур.

Если вы получаете удовольствие от самого процесса такой работы, любите музыку, общение с людьми, и вас не пугают длительные кропотливые занятия, требующие умственного и эмоционального напряжения — эта деятельность для вас.

Источник

Оцените статью