Зачем нужен ретейнер для гитары

Ретейнеры для гитары. Что это? И зачем?

Казалось бы, что нового можно придумать в конструкции такой, как пять копеек, простой вещи, как ретейнер?

Если кто не в теме, то ретейнер нужен для того, чтобы обеспечить нужный угол между струнами и порожком на стратоподобных гитарах. В погоне за дешевизной производства и технологичностью Лео Фендер сделал голову грифа абсолютно прямой, а не как, например, на Gibson — под углом.

Это позволило, во-первых, использовать меньше дерева для производства грифа, т.е. использовать один кусок, например. В гибсоноподобных гитарах тоже можно использовать один кусок, для производства грифа, но дерева уйдет гораздо больше, поэтому головы тут, зачастую, клеят. А во-вторых, такой гриф банально прочнее. Отломанные головы у Gibson уже давно стали притчей во языцех.

Но за все, как известно, приходится платить. Прямой гриф не обеспечивал нужную силу прижатия струн к верхнему порожку, из-за чего тонкие струны могли просто выскочить из него в самый неподходящий момент. Ну и, конечно, порожек — это одна из важных точек в гитаре, где струны передают свои колебания в дерево. Поэтому понятно, что если струны прижимаются плохо, то передача вибраций тоже не ахти.

Лео нашел довольно простой выход из ситуации, просто поставил на голову грифа направляющие для струн — ретейнеры (string trees, string guides), тем самым обеспечив нужный угол, между струной и верхним порожком. В общем, струны больше не выскакивали, что, собственно, и было нужно.

Читайте также:  Интересные переборы для гитары

Винтажные классические ритейнеры в виде грибка создают лишнюю точку трения, что, конечно, нехорошо, если вы любите глубокие бэнды и/или дергать рычаг тремоло, что рычаг коробки передач в ладе-седан.

Ок, есть роликовые ретейнеры, которые, вроде бы решают проблему, есть ретейнеры Graph Tech, которые, по идее, тоже должны сделать трение меньше. Есть же, обычный графит, в конце концов, которым можно все смазать!

Однако, как говорит разработчик Dynoguide ни одно из этих решений его полностью не устраивало. Поэтому, он руководствуясь принципом — если хочешь, чтобы было сделано хорошо, сделай это сам — придумал Dynoguide.

Конструкция проста, как и все гениальное. Тут снова используется широко известная мудрость — если не можешь с чем-то бороться, возглавь это. В данном случае речь идет про трение. Тут в с трением борьба не идет, скорее даже наоборот. Точнее идет, но не в месте соприкосновения струны с ретейнером.

Наоборот, трение используется для того, сделать подвижную часть ретейнера в другом месте. Из курса физики, вроде бы за 9й или 8й класс нам всем известно, что трение качения меньше трения скольжения, поэтому, как говорят англоговорящие — make sense…

Источник

Ретейнеры для гитары от Dynaguide

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Казалось бы, что нового можно придумать в конструкции такой, как пять копеек, простой вещи, как ретейнер?

Если кто не в теме, то ретейнер нужен для того, чтобы обеспечить нужный угол между струнами и порожком на стратоподобных гитарах. В погоне за дешевизной производства и технологичностью Лео Фендер сделал голову грифа абсолютно прямой, а не как, например, на Gibson — под углом.

Это позволило, во-первых, использовать меньше дерева для производства грифа, т.е. использовать один кусок, например. В гибсоноподобных гитарах тоже можно использовать один кусок, для производства грифа, но дерева уйдет гораздо больше, поэтому головы тут, зачастую, клеят. А во-вторых, такой гриф банально прочнее. Отломанные головы у Gibson уже давно стали притчей во языцех.

Но за все, как известно, приходится платить. Прямой гриф не обеспечивал нужную силу прижатия струн к верхнему порожку, из-за чего тонкие струны могли просто выскочить из него в самый неподходящий момент. Ну и, конечно, порожек — это одна из важных точек в гитаре, где струны передают свои колебания в дерево. Поэтому понятно, что если струны прижимаются плохо, то передача вибраций тоже не ахти.

Лео нашел довольно простой выход из ситуации, просто поставил на голову грифа направляющие для струн — ретейнеры (string trees, string guides), тем самым обеспечив нужный угол, между струной и верхним порожком. В общем, струны больше не выскакивали, что, собственно, и было нужно.

Винтажные классические ритейнеры в виде грибка создают лишнюю точку трения, что, конечно, нехорошо, если вы любите глубокие бэнды и/или дергать рычаг тремоло, что рычаг коробки передач в ладе-седан.

Ок, есть роликовые ретейнеры, которые, вроде бы решают проблему, есть ретейнеры Graph Tech, которые, по идее, тоже должны сделать трение меньше. Есть же, обычный графит, в конце концов, которым можно все смазать!

Однако, как говорит разработчик Dynoguide ни одно из этих решений его полностью не устраивало. Поэтому, он руководствуясь принципом — если хочешь, чтобы было сделано хорошо, сделай это сам — придумал Dynoguide.

Конструкция проста, как и все гениальное. Тут снова используется широко известная мудрость — если не можешь с чем-то бороться, возглавь это. В данном случае речь идет про трение. Тут в с трением борьба не идет, скорее даже наоборот. Точнее идет, но не в месте соприкосновения струны с ретейнером.

Наоборот, трение используется для того, сделать подвижную часть ретейнера в другом месте. Из курса физики, вроде бы за 9й или 8й класс нам всем известно, что трение качения меньше трения скольжения, поэтому, как говорят англоговорящие — make sense…

Стоит этот ретейнер 7,5 евро. Заказать можно на сайте производителя.

PS: Хотя, если честно, лично мне не очень понятно, чем этот ретейнер лучше роликового? Может, кто играет на стратоподобных гитарах просветит?

Ну и насколько я помню, есть же колки, где высота вала разная в зависимости от полжение колка. Так что, по идее, можно совсем обойтись без ретейнеров.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Зачем нужен ретейнер для гитары

2 часть:
Теперь – машинка.

Не надо класть машинку на деку, потому что она будет стучать и не будет работать. Пластина машинки должна висеть на расстоянии 1-1,5 мм от корпуса, возможно с немного приподнятой задней частью. Многие ее кладут на деку, даже иногда затягивают сильно пружины, чтобы она, якобы, лучше держала строй. Но это имеет смысл только в том случае, если вы полностью исключаете работу машинки (усилится сустейн и атака), а так при первом же движении рычага она все равно расстроится.

Сначала рассмотрим такую деталь – хвостовик машинки (киль), через который вставляются струны. Отверстия для струн на современных машинках просверлены глубоко и “пипка” от струны находится близко к платформе, что намного лучше, чем на старых машинках. Все точки соприкосновения струны с машинкой должны быть отполированы (мелкая шлифовальная бумага №1500-2000) и смазаны той же графитовой смазкой. Особое внимание на “кобылки”: острый угол перегиба струн – причина частого обрыва струн и расстраивания гитары.

Обязательно нужно проверить держащие винты машинки. Они должна быть острыми, а не затупившимися. Их также не повредит смазать.

Отдельный разговор — машинки на двух и на шести винтах. Двухвинтовые – это намного меньше трения и сопротивления при работе. Многие музыканты из шести винтов оставляют четыре. Они (винты) должны быть:

1) смазаны;
2) не препятствовать ходу машинки (незатянуты);
3) находится на одной высоте.

Ретейнеры на головке грифа также должны быть отполированы и смазаны. Иногда достаточно оставить только один ретейнер между первой и второй струной. Сейчас нетрудно и целесообразно приобрести и установить роликовые ретейнеры.

Теперь можно натягивать струны.

При накрутке струны тоже есть маленькая хитрость: накручивая струну на колок, первым же витком надо зажать ее хвостик, тогда струна сама себя затянет и будет крепко держаться. Колки с зажимом струны упрощают это. На колках должно быть полтора-два витка. Нельзя накручивать много витков на колок – они будут “пружинить” и расстраивать гитару.

3 часть: Теперь – настройка гитары.

При настраивании гитары важно понимать, что происходит со струной при работе рычагом машинки, при “подтяжках” и при ударе медиатора о струну. Это – самое важное. При “подтяжке” струны (особенно третьей) создается избыточное натяжение на участке между колком и порожком, ведь за счет силы трения в порожке, струна не возвращается в исходное состояние. Соответственно, она становится ниже по строю. Что обычно делает гитарист? Подтягивает колок, начинает играть – струна вновь расстроена. Возьмите тюнер и посмотрите, что происходит. Вы можете сделать два наблюдения: после подтяжки струна “низит”, а после опускания рычага, по возвращению назад — “высит”. Если опустить рычаг, то струна провисает, а при возвращении машинки назад, натягивается сильнее от порожка до машинки из-за той же силы трения.

Колком настраиваем струну так, чтобы на тюнере она оказывалась на нужной ноте не до, а после опускания-подъема машинки. Это придется делать в несколько заходов. В науке это называется методом последовательного приближения. Качнули машинкой – посмотрели: высит – отпустили чуть колок – качнули – посмотрели: высит чуть меньше – еще клок отпустили – качнули… Так до того момента, пока струна не станет возвращаться строго в заданную ноту. Теперь рычагом можно работать сколько угодно! Дальше смотрите: вы делаете подтяжку – струна после этого низит, потом опускаете рычаг – она на месте. Именно это и является главным правилом: после тремоло рычагом струна будет настроена на заранее определенную ноту.

Такую операцию надо проделать для всех шести струн. Сначала просто настраиваете всю гитару, пружины ослабляете (или натягиваете) так, что бы машинка немного висела над корпусом, а потом производите точную настройку гитары.

Теперь у нас гитара держит строй при работе рычагом, пока мы не сделаем первую подтяжку. После этого струна (особенно третья), которую мы подтянули, станет “низить”. Не надо хвататься за голову – достаточно немного качнуть рычаг (можно струны приглушить в этот момент рукой), и все станет на место. Как правило, аккомпанимент играется без подтяжек, и гитара будет строить, пока вы не начнете играть соло, но после него – заветное движение рычагом вниз.

Каждому, кто хочет освоить стандартную «фендеровскую» машинку необходимо запастись терпением в этой нелегкой задаче.

Тем, кто сильно бьет по струнам при настройке гитары, следует после опускания рычага сильно (как обычно) ударить по струне и уже тогда фиксировать ноту.

Примером того, что все это действует на практике, можете считать меня. Я успешно играю на «страте» с обычной машинкой весь концерт. А если мой пример неубедителен, то – Ритчи Блэкмор, Дэвид Гилмор, Эрик Клэптон, Ингви Малмстин и многие другие известные гитаристы.

Почему я использую «стратовскую» машинку вместо «флойд роуза»? Я достаточно долго работал на всех мыслимых тремоло-системах, после чего перешел окончательно на «стратовскую». Во-первых, она намного легче, чем «флойд», поэтому не расстраивает гитару при наклоне гитары в разные стороны. Во-вторых, сустейн лучше. В-третьих, правая рука на «флойде» должна лежать очень корректно, не задевая его – он очень чувствительный. Сложно использовать прием “mute”. В-четвертых, сложнее регулировать длину мензуры, а замена струн на «страте» намного проще и быстрее. И еще не надо помнить, где лежат ключи, и ходить как сантехник с ними во всех карманах.

Представьте, что в гримерке перед концертом холодно, а на сцене энергия толпы и световых приборов поднимает вдвое температуру, меняя натяжение струн, и вам приходится хвататься за ключи, потому что потными пальчиками винты тонкой регулировки перестают закручиваться. А на «стратовской» машинке достаточно повернуть колок…

Источник

У кого есть электрогитара.

Ретейнер нужен для того, чтобы обеспечить нужный угол между струнами и порожком на стратоподобных гитарах. В погоне за дешевизной производства и технологичностью Лео Фендер сделал голову грифа абсолютно прямой, а не как, например, на Gibson — под углом.

Это позволило, во-первых, использовать меньше дерева для производства грифа, т. е. использовать один кусок, например. В гибсоноподобных гитарах тоже можно использовать один кусок, для производства грифа, но дерева уйдет гораздо больше, поэтому головы тут, зачастую, клеят. А во-вторых, такой гриф банально прочнее. Отломанные головы у Gibson уже давно стали притчей во языцех.

Но за все, как известно, приходится платить. Прямой гриф не обеспечивал нужную силу прижатия струн к верхнему порожку, из-за чего тонкие струны могли просто выскочить из него в самый неподходящий момент. Ну и, конечно, порожек — это одна из важных точек в гитаре, где струны передают свои колебания в дерево. Поэтому понятно, что если струны прижимаются плохо, то передача вибраций тоже не ахти.

Лео нашел довольно простой выход из ситуации, просто поставил на голову грифа направляющие для струн — ретейнеры (string trees, string guides), тем самым обеспечив нужный угол, между струной и верхним порожком. В общем, струны больше не выскакивали, что, собственно, и было нужно.

Любителям подёргать машинку рекомендуется поменять пластинчатые ретейнера на роликовые — в таком случае струны не трутся.

Источник

Ритейлеры или направляющие для струн. Без рейтинга. Ищу совета.

Купил значит я гитару и обнаружил что я нифига не знаю об этих Т образных штучках прижимающих струны. С гугловой помощью я узнал что это оказывается ритейлеры и они на телекастерах потому что у них гриф из цельного куска и собственно пользы от них особо нет даже скорее многие пишут что лучше их вообще снять. Так вот снимать я их не хочу т.к. останутся отверстия и будет некрасиво)) но узнал что есть такие роликовые ритейлеры. И собственно меня интересует кто вообще ставил роликовые эти ритейлеры и какие лучше и что даёт вообще эта замена? А ну и ещё где лучше их заказывать?

Найдены возможные дубликаты

Лига гитаристов

957 постов 6.2K подписчика

Правила сообщества

Одна из основных и важнейших целей сообщества — помощь новичкам и гитаристам, желающим найти нужную им информацию. Поэтому особое внимание уделяется постам с просьбой о помощи и комментариям с советами. Если вы упорно пересказываете мифы и даете участникам сообщества вредные советы из числа тех, которые могут привести к неправильному выбору инструмента или к ошибкам в обучении и запутать начинающих — такое поведение будет наказываться блокировкой после предупреждения.

При желании выложить своё бренчание под расстроенную акустику в подъезде — серьёзно подумайте, готовы ли вы выслушать те комментарии, которые, с определенной вероятностью, появятся под постом.

Во-первых — ритейлеры это всякие лица нетрадиционной ориентации из «Музторга» и подобных контор, а ты говоришь про ретейнеры.

Во-вторых — ты не с той стороны подходишь к вопросу.

Правильно — это когда у тебя начинаются проблемы с гитарой и ты эти проблемы последовательно решаешь, втч заменой железа на то, которое может помочь конкретные проблемы решить.

Ты же хочешь заменить железку хуй знает зачем вот просто потому что можно и создаёшь себе этим проблем. Не надо так.

Ретейнеры просто позволяют «нагнуть» струну на тех грифах, на которых башка этого самого грифа лежит в той же плоскости, что и сам гриф. У тех же гибсонов башка грифа под углом, струны на башке тоже под углом, там всё норм, а на тех же стратах башка грифа лежит в плоскости грифа, и чтоб задать струне, уходящей с порожка, больший угол, нужны ретейнеры.

Роликовые ретейнеры могут слегка (совсем слегка) помочь, если ты неистово бендишь или так же неистово используешь тремоло и струны слишком сильно трутся о обычные ретейнеры при этом. Во всех остальных случаях — забей и живи с тем, что есть.

«я не знаю что это, не знаю для чего, пишут что не нужны, хочу такие же но другие, не знаю зачем и не знаю каков будет результат».

Ты реально считаешь, что телики делают дилетанты и ставят то, что под рукой окажется в данный момент? Направляющие нужны для того, чтобы увеличить наклон струн от порожка к голове, дабы струна не вылетала из паза порожка.Чем дальше колки от порожка — тем больший угол наклона струны нужен.

Замена на роликовые не даёт никаких преимуществ, кроме «понтов». Это статический элемент и кроме изменения угла наклона никакой роли не играет.

Очевидно, что с роликовыми ритейлерами износ струн меньше, а нагрузка на колки больше. Мнение инженера, ни разу не гитариста.

инженер также должен понимать что речь о гомеопатических изменениях в большинстве случаев.

Да нет там ощутимого износа, да и на нагрузку колкам пофиг

На своем старом скваере в первую очередь заменил на роликовые от гото , штатные были ужасны внешне , и рвали струны , а так цена вопроса 180р и визуально выглядит лучше .

если фото именно той гитары о какой разговор, то ретейнеры нафиг не нужны, совсем, для красоты можно ставить любые и из чего они значения не имеет

Да, из обычного магазина. Купите специальную- внутри будет то самое, но оверпрайс. Насчет порожка идея тоже хорошая, лишним точно не будет. Как бомж-вариант подойдет порошок от грифеля карандаша, просто он сухой и консистенции пасты не имеет) а вообще, если пазы под струны пропилены верно, то это почти на на что не будет влиять

Песня «Чёрный ворон» в нордическо-тяжелой обработке

Что, если бы песню придумали не донские казаки, а викинги:)

Сбылась мечта идиота!

@RMStudio и @Argoner , благодаря «вашим» стараниям и «моим» деньгам, я купил и получил свою электрогитару.

Расскажу всем как было с самого начала. Около года назад я поделился комментарием, что хотел купить электрогитару на свой юбилей: #comment_172485017 И так бы и осталось это на уровне желания, если бы не товарищ Argoner, который запомнил меня и напомнил мне об этом: #comment_195551420

С этого момента я начал изучать вопрос, мониторить цены, искать нужную мне гитару. По ценам я очень удивился, что гитары подорожали. Причем сильно. В какой-то момент я наткнулся на пост, где автор спрашивал совета какую гитару купить. Там я зацепился в комментариях с одним из пользователей RMStudio #comment_195912751

Открыл для себя сайт thomann и просмотрел цены «там» и у «нас». Разница в цене на одни и те же модели гитар была существенной. Даже учитывая сбор 40 Евро при доставке в Россию — выходило всё равно дешевле заказать «там». Я рискнул и сделал заказ 28 марта. Оплату пока что с меня не взяли (я выбрал PayPal). PayPal прислал письмо, о том, что «Списание средств с вашего счета будет произведено, когда продавец обработает ваш платеж».

На следующий день заказ не обработали и оплату с меня не взяли. Я лазил по сайту и решил добавить еще процессор «1x Zoom G1 Four». Написал письмо на почту и в течение дня мне добавили еще товар в заказ. Вот так легко. На следующий день оплату опять не взяли. Я опять как искушенный решил что-нибудь добавить, потому что цены там были дешевле чем в России, а учитывая, что доставку я все равно буду оплачивать за весь заказ — я легко добавлял новые позиции в заказ.

Итогом стал вот такой заказ:

1 апреля мне пришло СМС, что с меня списали 29 тыс. Я полез в личный кабинет и увидел, что заказ оплачен и готовится к отправке. Дальше я получил трек-номер и отслеживал его по трекеру почты России. Везде было написано, что служба DHL занимается доставкой, но по факту я получил свою посылку в обычном офисе почты. На почте я еще оплатил таможенный сбор 1100 р. Об этом было заявлено — это не стало сюрпризом для меня.

И вот сегодня вечером я получил эту коробку со всеми товарами внутри:

Ну и напоследок напишу слова, которые все пишут на Алиэкспресс: Посылку получил, пока не проверял, но продавца рекомендую, отправил быстро!

Гитара-синтезатор: как это работает

Привет, Пикабу! Меня зовут Макс и я CTO/co-founder NoLi Music. Изначально у нас была идея воспроизвести кнопки как на Yamaha, но мы сразу упёрлись в несколько ограничений:

Во-первых, Yamaha обладала мембранной клавиатурой, как на пультах от телевизора или некоторых компьютерных, ощущения от игры получаются как от игры на пульте от телека — ты что-то зажимаешь и надеешься, что не наткнёшься на плохой канал. Тактильные ощущения совсем не те — есть “щелчок”, клавиши приходится зажимать сравнительно сильно, делать слайды неудобно.

Во-вторых, на клавишах невозможно делать некоторые гитарные приёмы, такие как вибрато — это когда ты зажимаешь струну, дёргаешь её и отклоняешь на грифе в стороны, создавая “вибрирующий” звук. Бенд — “эффект блюзмена” — тем более не выйдет. Для этого нужно потянуть струну ещё сильнее, сдвинув на половину грифа.

Сначала у нас родилась “гениальная” идея — мы решили сделать кнопки магнитными. Это когда на грифе прикреплён магнит, а над ним в маленьких тубусах левитируют магниты, удерживающие кнопки. Мы собрали прототип одной такой кнопки; он продемонстрировал отличное плавное нажатие без щелчка, а главное, что силу нажатия можно было легко регулировать, просто заменяя магниты. Так мы планировали подобрать идеальное усилие и даже думали выпускать несколько вариантов грифа, soft, medium, hard, благо гитара у нас модульная и гриф легко отсоединяется и заменяется на другой с универсальным коннектором.

Но эти кнопки всё ещё не могли дать того же опыта, что дают обычные струны. Многие музыканты, которые пробовали играть на прототипе, говорили, что всё круто, но кнопки ощущаются как-то не так. Будто бы ты играешь не на гитаре, а на пианино в виде гитары.

Было ясно, что нужно что-то другое.

И вот, в какой-то момент я просыпаюсь с простой, в общем-то, идеей: самый простой способ воспроизвести струны — это использовать струны.

Во время двухдневного брейншторма с нашим инженером мы придумали концепт, который может реализовать это. Мы думали о разных технологиях, вплоть до сенсорного экрана или датчика, но в результате выбрали и продумали концепт, о котором расскажем чуть позже.

Сейчас могу сказать только одно: в итоге у нас используются обычные струны, только зажать их можно лёгким прикосновением, так как звук из них извлекается не за счет акустических колебаний, а полностью электронно.

Словами не передать, как окрылённо мы себя чувствовали! Мы только что придумали, как сделать так, чтобы гитара была полностью аналогична обычной “электрухе”, только гораздо лучше. Конечно, впереди ещё очень большой путь, но мы сделали первый шаг, чтобы перевернуть мир музыки и сделать с обычными электрогитарами то же, что синтезаторы сделали с пианино: оставить их удёлом ценителей.

Мы сразу же бросили разработку грифа на кнопках, через 4 дня был готов proof-of-concept прототип, который демонстрировал работоспособность идеи “в металле” — наша штука весело мигала лампочками каждый раз, когда мы зажимали струну, и данные приходили в нужном формате.

Осталось всего-ничего – превратить это

Конечно же, все думали, что процесс займет максимум пару недель. Спустя 2 месяца работы (инженер работал почти круглосуточно) и 3,5 прототипа мы, наконец, ЗАКАНЧИВАЕМ полноразмерный гриф.

Это было чертовски больно. В первую очередь потому, что мы обещали всем показать рабочий прототип ещё в январе. Вот они, прелести итеративной разработки, можно сказать, Elon Time.

В общем, теперь гитара представляет из себя вот такую штуку:

Есть дека, она же — корпус гитары.

В ней расположена вся основная начинка:

Центральная часть гитары — “мозги”. Сначала мы пробовали сделать всё на микроэлектронике, контроллеры, суровые 2кб оперативки, вот это всё. Но знаете что, Пикабу? Ну его. Мы выбрали Raspberry PI Zero. В нём чуть менее суровые 2гб оперативки, возможность писать на высокоуровневых языках, полноценная ОС (никогда не забуду лицо своего кота, когда он смотрел, как я выхожу в интернет, подключив гитару к телевизору по HDMI), а главное — Raspberry стоит всего около 1500 рублей даже в розницу, что получается дешевле плат от STM.

К “мозгам” подключается отдельная звуковая карта, цепь усиления и динамик. Динамик мы искали максимально качественный, но нашли какой нашли (если есть на примете хорошие динамики до 10см в диаметре — будем очень признательны увидеть советы в комментах). Питает всё это дело наша новая цепь питания, состоящая из акума, выключателей, стабилизатора и портов. Цепи разведены на два вольтажа — один для распберри, другой для динамика (он требует 10-12 вольт).

Сверху, прямо над малинкой, располагается модуль струн для ведущей руки, т.е. правой, если вы — правша. Струны различают силу удара по ним и выдают разный по мощности сигнал. Ещё они оснащены ёмкостным сопротивлением, которое позволяет нам чувствовать прикосновение к струне и, например, играть бой с глушением.

Из распберри есть выход на сенсорный экран, на котором происходит всё взаимодействие с устройством — выбор семплов, режимов игры, коннект с приложением и интерактивный обучающий режим. Пока тут рассказать особо нечего, так что закончим нашу экскурсию на коннекторе для грифа. Он представляет собой VGA-подобный разъем (пока что) и клипсы, которые мы печатаем сами на 3D-принтере. Гриф состоит из платы, корпуса, крышки и механики струн. О нём я рассказывал ранее.

Сейчас мы заканчиваем работу над грифом и занимаемся эргономикой и оптимизацией корпуса — хотим максимально продумать логистику проводов и уменьшить вес и размеры настолько, насколько это возможно.

Ах, да. Наш гриф, в отличие от грифа Ямахи, будет состоять из 17 (а не 12) полноценных ладов, и будет иметь возможность транспонирования (смещения) вверх или вниз по нотному стану. 17 ладов мы выбрали как разумный компромисс между размерами (22 всё же слишком много для компактного инструмента, да и стоить будет дороже) и желанием людей запиливать соляки выше 12 лада. По моему опыту, ладами после 17 пользуется уж очень мало людей, хотя и им, если что, мы дадим возможность реализовать своего маленького Джимми Хендрикса другим способом. Предлагайте, кстати, свои идеи. Самая оригинальная будет удостоена специальной премии “небанальный гитарист” — можем подарить вам укулеле с автографом 🙂

p.s. Рычажок, настраиваемый с сенсорного экрана, не предлагать, эту идею мы обдумываем и сами 🙂

Я мог бы рассказать ещё очень много, благо есть о чём: приложение, софт, серверная и девопс часть (обновление прошивки по интернету и CI/CD к железке — не самая скучная тема), но об этом потом, и так получилось довольно много текста.

Отдам гитару СПб

Upd: инструмент забрали

Задумал прикупить себе новый инструмент, но жена не разрешает, пока не избавлюсь от старого хлама. А поскольку с площадками типа авито связываться нет никакого желания, решил написать тут. В общем за символическое пиво отдам сей инструмент. Валяется у меня уже лет 5, сейчас подключил — не работает, электрику нужно перебирать. Внешне инструмент норм, гриф вроде ровный.

Инвалидность не приговор, или музыка, доступная всем

Меня зовут Денис Гончаров, и я всегда безумно хотел научиться играть на гитаре. Но у меня миодистрофия.

Говоря простым языком, мышцы моего тела не развиваются, и на данный момент я не имею возможности даже передвигаться самостоятельно. Вы скажете, это приговор? А вот и нет.

Галактика: начало пути

За основу новой гитары для себя я взял уже давно вышедшую из производства японскую модель гитары на батарейках Yamaha EZ-AG. Ее гриф идеально подходит для тех, у кого довольно слабые мышцы рук. Если использовать его, мне не придется зажимать пальцами струны, потому что вместо них на грифе этой гитары – кнопки. И эти кнопки не требуют сильного зажатия.

Вот только один гриф без корпуса, динамиков и аккумулятора – это еще не гитара. На этой гитаре гриф был сделан так, чтобы передавать электронный сигнал и преобразовывать его в идущий из динамика звук. Значит, нужно работать дальше. И, честно вам скажу, это вызвало у меня довольно сильные проблемы, потому что я абсолютно не разбираюсь в электронике. Но и это не повод отказываться от мечты. Раз я не понимаю в электронике, значит, мне всего лишь нужно найти того, кто мне поможет. И такого человека я нашел быстро.

Инженер понял, какую задачу я преследую и какую гитару хочу создать. И, когда мы сработались и нашли общий язык, дело пошло гораздо легче. И, наконец-то, благодаря инженеру я определился с порядком действий для создания гитары для себя:

1. Для начала, нужно подобрать динамик. Для первого прототипа мы взяли далеко не самый лучший, но он передает звук гитары и справляется с довольно громким звуком. Правда, нужно еще продумать регулятор громкости для этого динамика, но это уже является гораздо более простой задачей.

2. Аккумулятор можно использовать также покупной, главное, подобрать подходящий, что мы и сделали. Однако для того, чтобы все составляющие работали, необходимо изменить программу и продумать цепи питания. На это нам потребовалось некоторое время.

3. После окончания работы над системой гитары осталось только придумать корпус.

Во время работы над гитарой для себя мне пришла идея о том, что на земле не только я сталкиваюсь с такой проблемой и не только мне закрыта часть перспектив. И, если я могу решить эту проблему для себя, значит, мое решение может помочь и другим людям с похожим диагнозом, да и просто с травмами и повреждениями рук. Ведь многие люди задумываются о том, чтобы научиться играть на гитаре, вот только не могут себе это позволить из-за физических ограничений. Так почему бы не запустить массовое производство гитар, похожих на ту, что я делаю сейчас для себя?

После появления этой идеи наряду с созданием первого в своем роде инструмента я начал искать людей, готовых поддержать мою идею. Сначала ко мне присоединились Костя и Маша. Они помогли мне продумать дизайн и задуматься над маркетинговой стратегией продвижения гитары. Потом ко мне присоединился Макс, программист, который принялся помогать инженеру в работе над прошивкой гитары и поддержал проект финансово. Вскоре появился и Слава, который помог мне структурировать нашу работу и занялся дизайном и маркетингом вместе с Костей и Машей.

Вот так вокруг меня собралась целая команда профессионалов своего дела, готовых меня поддержать. И если поначалу мы работали порознь, и я, будучи новичком в работе стартапа, до конца не знал, как организовать нашу работу, то потом, через ошибки мы пришли к слаженному труду над проектом, который стал шире чем один инструмент, а я, благодаря помощи и поддержке ребят наработав необходимый опыт, начал грамотно руководить работой нового стартапа в качестве его лидера и создателя. Вместе мы определились со стилем новой гитары и с ее названием. Именно тогда гитара стала Галактикой.

Если не можешь заказать, сделай сам

Идея использовать тему киберпанка для создания стиля нового инструмента для всех мне понравилась. Мы немного изменили классическую форму корпуса и для первой версии гитары заказали корпус из орг-стекла. Однако на заводе ошиблись с размерами и прислали готовый корпус на 30% больше, чем нам требовался. Такой корпус получился слишком массивным и тяжелым, и мы заменили его на более легкий и маленький корпус из фанеры.

Гитара, которую я изначально собирал для себя, конечно, работает, и работает хорошо. Но невозможно все время отрывать гриф от старой и уже вышедшей из производства модели гитары для создания новой, верно?) И, раз уж мы решили приступить к созданию полностью своего инструмента, нужно было придумать свою модель грифа.

За основу мы взяли стандартный гитарный гриф, но вместо необходимости плотно зажимать струны добавили чувствительные сенсоры, чтобы струн можно было лишь легонько касаться. И это сработало! Струны реагируют, а значит, теперь нам нужно создать полноразмерный инструмент с нашим собственным грифом.

И, конечно же, нам нужна собственная программа для гитары. Ведь в конечном счете нашей идеей стало создание принципиально нового инструмента, который позволит создавать особую музыку и имитировать звучание любого инструмента. А значит, мы должны создать «мозг» новой гитары, чтобы реализовать все свои идеи. «Галактика» должна стать Галактикой звуков и техник для всех.

Все ли так просто?

Конечно же, мы сталкиваемся с множеством проблем при работе над нашей новой гитарой. Так, многие детали заказать невозможно, и нам приходится проектировать их и делать самостоятельно, а наше финансирование поначалу состояло исключительно из моей небольшой зарплаты и пенсии по инвалидности. Но постепенно мы решаем все проблемы. В следующих статьях я расскажу вам про общение с инвесторами из Силиконовой Долины и о получении первых инвестиций на наше развитие и создание серийного производства.

И наши идеи почти осуществились! Уже скоро мы с командой представим гитару, которая, как мы считаем, перевернет этот мир и объединит всех музыкантов!

Источник

Оцените статью