- Гитары с вырезом: преимущества и недостатки
- Гитары с вырезом
- Что такое cutaway и для чего он нужен?
- Чем лучше гитары без выреза?
- Разновидности
- Производители
- Вырез или катавей (cutaway)
- Для гитаристов
- Для чего нужен вырез в корпусе гитары?
- Модификация акустической гитары
- Лады на грифе гитары
- Игра на гитаре за 12 ладом
- Форма акустической гитары и ее влияние на звук
Гитары с вырезом: преимущества и недостатки
Доброго здравия, уважаемые Мастера.
Гитары с вырезом — или «катавеем», как довольно часто их называют, калькируя по-русски английское «cutaway»- продолжают привлекать моё повышенное внимание, поэтому и захотелось подискутировать с Вами в отдельной теме, дабы мнения были бы собраны «под одной крышей», а не распылены по всему форуму.
Вопрос, с которого хотелось бы начать, следующий. Вырез бесспорно облегчает игру на верхних ладах. Однако также очевидно, что значительно уменьшается объем корпуса, меняется его форма, причем зачастую весьма экстремально в сравнении с «классической», т.е. без выреза. Вывод о том, что акустические характеристики таких гитар также изменяются напрашивается сам собой, только вот как? В какую, если можно так выразиться, сторону – звук становится «глуше» или «звонче»? Тембр «объемнее» или «площе»? Ну и ряд подобных вопросов.
Например если проделать прямолинейный эксперимент: изготовить два идентичных инструмента – один с классической формой, а другой с вырезом, то каковы будут различия в звуке?
Кроме того сама форма выреза также вызывает «нездоровый» интерес, и кучу вопросов иже с ним. Вот, на мой взгляд, одни из распространенных вариантов выреза – от сдержанных с плавными обводами до экстремальных.
Вариант с острым рогом — технологически его делать легче всех следующих вариантов. мне так кажется, т.к. обечайку на острый рог делать надо составную, с проклейкой на острие, а не гнуть.
Короче говоря, вот такие мысли роятся в моей голове
Когда вдоволь насладитесь «роскошными формами этих моделей» черкните пару строк – будет очень интересно услышать Ваше мнение и пообщаться на эту тему.
Мир Вашему дому!
Источник
Гитары с вырезом
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Количество новых и усовершенствованных моделей гитар с каждым годом все увеличивается. Чтобы не потеряться в таком разнообразии, не ошибиться с выбором инструмента, необходимо ознакомиться со всеми существующими видами. Многие известные бренды выпускаю гитары с замысловатым вырезом. Но стоит ли покупать такие модели новичку?
Что такое cutaway и для чего он нужен?
Гитарный вырез на английский лад еще называют cutaway. Находится он в верхней гитарной части, которая прилегает к грифу. По мнению некоторых музыкантов, катавей облегчает игру на инструменте. Такой вырез имеют в основном акустические и полуакустические модели. А у электрогитары катавей присутствует почти всегда.
Вырез бывает:
венецианский (закругленная форма);
флорентийский (угловатая форма);
квадратный (используется редко, в основном в гитарах с нейлоновыми струнами).
В 60-е годы XX века была создана модель ЕКО 700 с вырезом triple cutaway.
Количество cutaway в гитаре может быть разное. От этого зависит и название модели. В основном преобладают инструменты с нижним вырезом, но есть и с несколькими:
double cutaway – находятся в нижней и верхней частях;
equal cutaway или twin cutaway – одинаковые;
offset cutaway – два выреза, но они разного размера и смещены в отношении друг друга.
Чем лучше гитары без выреза?
Существует мнение, что с применением выреза классическая гитара теряет свои особенности. На самом деле катавей не особо влияет на размер. Есть модели, в которых он затрагивает только переднюю часть корпуса.
Разница в том, что дальние аккорды, которые расположены выше 12 лада, звучат глухо и быстро теряют звук. Иногда при взятии этих аккордов звучание становится грязным из-за отклонения строя гитары.
Cutaway влияет на звучание только акустических моделей. Он есть почти в каждой электрогитаре и на исполнение никак не влияет. Он зачастую находится в том месте, где крепятся ремни, для хорошей балансировки инструмента и комфортного исполнения.
Разновидности
Акустическая и классическая гитары с вырезом – обычные 6-струнные модели на 20-22 лада. Вырез делает возможным брать большее количество ладов, используя различные техники, в том числе барре.
Двенадцатиструнная гитара черная – разновидность акустической гитары. Отличается от обычной акустики своим мощным звучанием. Каждые 2 струны настроены на один общий лад, поэтому звучание гитары напоминает игру 2-х инструментов. Такая гитара хороша только для дополнительных аккомпанементов при ведении мелодии.
Вырез добавляет возможность брать большее число аккордов так же, как и у обычной 6-струнной модели.
Электроакустическая гитара – гитара для тех, кому мало звучания акустической, но и электронная не подходит. Модели электроакустики почти все имеют катавей, который не влияет на чистоту и звучание. Играть на таком инструменте удобно и в небольшом помещении, и в больших концертных залах. Звук можно регулировать с помощью специального усилителя.
Производители
Для того чтобы исполнение было на высоте, и вырез не был недостатком, нужно выбирать проверенные известные бренды.
Yamaha. Самыми популярными моделями с вырезом считаются FSX315CTBS, FSX315C, APX600 NATURAL. Приобрести такие инструменты можно от 20-30 тысяч рублей.
Fender. Популярны модели CD-60SCE Dread Black WN, CC-60SCE BLK WN. Стоимость варьируется от 30-35 тысяч рублей.
Takamine. Модели G90 Series GN93CE, G70 Series GJ72CE-NAT, GN71CE NAT. Стоимость таких моделей до 40 тысяч рублей.
- Taylor. Одна из самых дорогих моделей с вырезом 114ce 100 Series. Стоит она 100000 рублей.
Такие модели не подходят для обучения и любительского музицирования. Гитары с вырезом нужны для исполнения академических партий и концертной музыки. Да и стоимость таких гитар высокая в отличие от аналогичных моделей без выреза катавей.
Источник
Вырез или катавей (cutaway)
Вырез или катавей (cutaway) в верхней части корпуса гитары, прилегающей к грифу, предназначен для облегчения доступа к верхним ладам в процессе игры. Некоторые производители обозначают модели инструментов с вырезом, используя суффикс «C» в конце наименование модели.
Существует два основных вида вырезов: «венецианский» (Venetian) и «флорентийский» (Florentine). Венецианский вырез имеет закруглённую форму, а флорентийский — более резкую. Сами термины возможно происходят от корпорации Gibson Guitar, и похоже никак не отражают историческую практику создания инструментов во Флоренции или Венеции. Менее распространенный третий тип выреза — «квадратный» (squared-off).
Вырез по обоим сторонам грифа называется иногда «double cutaway» («double cut» или «DC»), и встречается в основном на электрогитарах. Вариант флорентийского («острого») выреза сделать технологически отчасти легче, так как не требуется выгибать обечайку.
Иногда бытует мнение, что с вырезом утрачивается понятие «классика» и ухудшается звучание инструмента. Однако, слишком серьёзного уменьшения объёма корпуса из-за выреза практически не происходит, и это уменьшение может быть скомпенсировано небольшим увеличением размеров корпуса на несколько миллиметров в разных измерениях. То, что несколько уменьшается поверхность деки — тоже, вероятно, не слишком критично, так как вырез находится в верхней её части, а самый мощный резонанс происходит в «большом овале» деки.
Существуют конструкции инструментов, когда вместо выреза сужается обечайка и соответствующий сектор деки «уходит» («проваливается») вниз.
Также существуют варианты «рудиментарного» выреза, очень небольшого и затрагивающего только переднюю часть корпуса.
Источник
Для гитаристов
Для чего нужен вырез в корпусе гитары?
- » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»>
Информация о материале Опубликовано: 15.10.2019 10:24 Автор: Александр Андреев Просмотров: 688
Модификация акустической гитары
Корпус акустической гитары в традиционной конструкции напоминает цифру «восемь». Это соответствует при некоторых габаритных расхождениях моделям классического типа, джамбо, дредноут и т.д. В то же время часть инструментов изготавливаются с фигурным вырезом в корпусе (cutaway). Присутствие выреза не меняет типовую классификацию гитары, а только является модифицированной версией инструмента.
Лады на грифе гитары
Во время игры на акустической гитаре с традиционным корпусом, как правило, гитаристом используется часть грифа в пределах двенадцати ладов – для гитары классического типа, и четырнадцати ладов для эстрадных инструментов. Прижатие струн выше указанных ладов вызывает определенные трудности. Пальцы расставляются на струнах и ладах без участия большого пальца левой, который выполняет функцию опоры на гриф. Аппликатуры аккордов здесь строятся в весьма ограниченных вариантах, а использование барре исключается вовсе. Дальние лады ограниченно используются и при исполнении инструментальных произведений. Чаще всего на таких ладах воспроизводятся короткие мелодии, пассажи, причем в рамках большого музыкального произведения.
Игра на гитаре за 12 ладом
Вырез в корпусе гитары расширяет аппликатурные возможности гитариста. Пальцы левой руки легко располагаются за пределами двенадцатого лада. Применение большого пальца левой руки в качестве опоры создает условия для построения различных аккордов, в том числе с использованием приема барре. Появляются дополнительные возможности для воспроизведения инструментальных композиций.
При всех достоинствах инструментов с фигурным вырезом в корпусе следует учитывать и некоторые другие обстоятельства. Струны, прижатые выше двенадцатого лада, обладают малой амплитудой колебания. Воспроизводимые здесь звуки быстро затухают, тембр звучания весьма скромен. Кроме того, во время извлечения звуков выше двенадцатого лада нередко наблюдаются отклонения в строе гитары, т.е. проявляются фальшивые звуки. Данные факторы вносят существенные коррективы в исполнительскую практику.
Хотите узнать больше, как устроена гитара? Тогда читайте статью Конструктивные особенности акустической гитары
____________________________________________________________________________
Наши гости часто посещают эти страницы сайта
Источник
Форма акустической гитары и ее влияние на звук
Заходя в музыкальный магазин, неискушенный покупатель может растеряться. Количество представленных акустических гитар впечатляет даже искушенного музыканта, а начинающий гитарист и вовсе теряет дар речи. Как во всем этом многообразии найти тот инструмент, который подходит именно вам? Вот бы поиграть на них на всех и выбрать, но всегда ли есть на это время? Ориентироваться при выборе по цене – это в целом верное решение, но есть еще один нюанс, о котором начинающие музыканты могут не знать. Форма гитары оказывает большое влияние на звук, и если вы представляете какое звучание вам нужно, знание того, какая форма инструмента (тип корпуса) ему соответствует, поможет значительно сузить круг поиска.
Дредноут (Dreadnought)
Сегодня это самый популярный тип корпуса. Разработан он был в 20-х годах прошлого века фирмой Martin и стал особенно актуальным для музыкантов в стиле кантри, блюз и эстрадной музыки. Дело в том, что по сравнению с классической формой Orchestra, которая была распространена в то время и подразумевала использование гитары в составе оркестра (что следует из названия), дредноут гораздо лучше подходил для сольных выступлений в качестве единственного аккомпанирующего инструмента. Корпус дредноута увеличен по сравнению с Orchestra, плюс дополнительно увеличена задняя часть. За счет этого звук получается более громким, более звонким и с мощными басовыми частотами. На дредноуте удобно играть как пальцами, так и медиатором, при игре аккордами инструмент звучит мощно и динамично – сегодня это фактически стандарт для исполнителя авторских песен и просто любителя гитары. Практически беспроигрышный вариант для тех, кто не имеет более узкоспециальных задач и хочет получить просто хороший звук. Эту форму еще часто называют «вестерн» или «кантри», хотя надо сказать, что многие специалисты подразумевают под вестерном абсолютно любую акустическую гитару с металлическими струнами, а для стиля кантри характерны не только дредноуты, но и джамбо, о которых пойдет речь ниже. Характерным примером дредноутов может служить TAKAMINE PRO SERIES 1 P1DC . Среди недорогих гитар можно порекомендовать Yamaha F130. Рекомендуем также обратить внимание на Ibanez PF15ECE.
Gibson в свое время разработали свои варианты дредноутов, так называемый «дредноут с округлыми плечами», самой первым и знаменитым представителем которого стала легендарная Gibson J45 и «дредноут с квадратными плечами», воплотившийся в не менее легендарный Gibson Hummingbird.
Orchestra (Auditorium)
По сути, это одна и та же форма корпуса, просто разные производители называют ее по-разному. Этот корпус несколько меньше чем дредноут и более удобно лежит в руках. Характерным является наличие четко выраженной зауженной «талии» инструмента. Исходя из названия, можно понять, что предназначены гитары, прежде всего, для игры в оркестре, хотя, конечно, сфера их применения гораздо шире. Дело в том, что в оркестре важно не только то, чтобы инструмент звучал хорошо сам по себе, но чтобы он еще и не мешал другим инструментам, залезая в чужой частотный диапазон. Поэтому, в отличие от дредноута, гитары Orchestra звучат не так насыщенно в низких частотах и верхах, и в целом – несколько тише. Зато их преимуществом является идеальная сбалансированность по частотам. Звука каждой частоты в них ровно столько, сколько нужно. Поэтому музыканты очень любят использовать эти гитары в студии – спектр звучания получается очень правильный. Характерными представителями можно назвать TAKAMINE P3MC ORCHESTRA или Sigma OMM-ST+.
Некоторые производители, например, Crafter, предлагают увеличенный вариант этого корпуса, который называется Grand Auditorium. Это форма, характеризующаяся хорошим частотным балансом и при этом звучащая довольно громко и полнозвучно.
Парлор (Parlour)
Очень элегантные и изящные гитары. Небольшой корпус, весьма удобно лежащий в руках, идеально гармонирует с музыкой романса или задушевной романтичной баллады. Эти гитары называют еще женскими, ведь именно женщины любят все элегантное. Плюс, благодаря уменьшенному размеру корпуса, женщине или девушке удобно держать такую гитару в руках. Звук у парлора довольно мягкий и ненавязчивый, что хорошо сочетается с негромким романтичным голосом. Благодаря своим небольшим размерам, гитары с формой парлор любят туристы, взять с собой в поход парлор гораздо удобнее, чем, например, дредноут. В качестве примера и фактически идеального инструмента с корпусом парлор мы можем рекомендовать TAYLOR GS MINI-E WALNUT GS MINI или более дешевый вариант Fender CP-60S.
Джамбо (Jumbo)
Это самая большая и самая громкая из всех акустических гитар. Она была разработана фирмой Gibson, до сих пор одна из самых популярных джамбо в мире производится этой компанией и называется Gibson J-200. Хотя, надо сказать, Gibson пошли еще дальше и предлагают сегодня уже еще более увеличенный вариант корпуса под названием Super Jumbo. Корпус джамбо превосходит по размерам даже дредноут, а нижняя часть джамбо увеличена даже по сравнению с огромными размерами самого инструмента. При этом «талия» корпуса несколько заужена, как у Auditorium, благодаря этому звучание джамбо довольно сбалансированное. Очень популярны 12-струнные варианты джамбо, обладающие наиболее насыщенным звуком. Единственным недостатком джамбо можно назвать большие размеры, из-за чего на такой гитаре не всегда удобно играть людям небольшой комплекции, а также очень громкий звук, что может иногда быть помехой при занятиях музыкой дома. Если вы желаете приобрести джамбо, обратите внимание на Gretsch Rancher.
Фолк (Folk)
Если с формами Drednaught, Auditorium и Jumbo все понятно, то с гитарами типа «фолк» ситуация довольно запутанная. Дело в том, что разные производители понимают под этим термином довольно сильно отличающиеся друг от друга инструменты. Нам ближе понимание фолк-гитары как довольно небольшого и изящного инструмента, более всего похожего на парлор, но не с такими округлыми формами. Типичным примером такой гитары может считаться YAMAHA CPX600 .
Slim (Thinline)
Собственно говоря, это не тип корпуса, а характеристика, указывающая на то, что корпус гитары более узкий, чем стандартный. Slim может быть как дредноут, так и аудиториум и джамбо. Как правило, гитары с таким, более тонким корпусом, имеют звукосниматель и предусилитель и используются для выступления на сцене. Их акустические свойства не такие выдающиеся, как у гитар со стандартной глубиной, но они значительно легче и удобнее. А при игре через усилитель акустические свойства самой гитары не так уж важны. В качестве примера такой гитары можно привести TAKAMINE TSP138CN .
Далее нужно упомянуть так называемые трэвел-гитары (travel). Это инструменты с уменьшенным корпусом (не только с уменьшенной глубиной как slim, но уменьшенные пропорционально). Такие инструменты предназначены для поездок и походов. За счет небольшого корпуса они занимают меньше места и этим удобны. Звучат они, соответственно, тоже несколько «меньше» аналогов.
NEX
Интересная форма, предлагаемая компанией Takamine. Корпус NEX представляет собой нечто среднее между Jumbo и Auditorium.
AE
Это уже разработка другой компании, а именно – Ibanez. Форма AE очень напоминает NEX и тоже похожа на несколько уменьшенную Jumbo. Форма AE имеет характерную форму выреза и более плавные контуры. Среди гитар AE можно выделить превосходную премиальную Ibanez AE900-NT, а в бюджетном сегменте стоит обратить внимание на Ibanez AE315-NT.
Конечно, звучание гитары определяется не только формой, но и выбором древесины, качеством изготовления, наличием выреза, струнами и еще множеством других факторов. Однако понимание того, какие тенденции звучания имеет каждая из форм, поможет вам в поиске вашей идеальной гитары. Надеемся, эта статья была для вас полезной.
Источник