Зачем нужны медиаторы для укулеле

Какими бывают медиаторы для укулеле?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Укулеле имеет легкое, приятное звучание. На струнах этой гавайской гитары играют пальцами или медиатором (плектром). С помощью небольшой пластинки на укулеле играют с максимальным комфортом. Но для этого инструмента нужны специальные медиаторы, которые не будут портить струны. Есть несколько видов медиаторов, поэтому музыкант всегда имеет право выбора.

Чем отличается от гитарных медиаторов?

Укулеле является маленьким инструментом, у которого много отличий от классической гитары. Укулеле имеет небольшой размер – чуть более 50 см. На грифе всего 12 ладов, а у гитары их 18 и более. Укулеле имеет всего 4 струны, а у классической гитары – 6. Начинающие музыканты часто теряются, не зная, каким способом научиться играть на укулеле – пальцами или медиатором.

Лучше всего освоить обе техники игры – и пальцевую, и медиаторную. Характер исполняемой музыки всегда подскажет, какой способ игры следует применить в том или ином случае. А иногда для достижения звукового разнообразия при исполнении одного и того же музыкального произведения применяют и пальцы, и медиатор.

Гавайский музыкальный инструмент имеет нежное и тихое звучание. Это обусловлено мягкостью струн и величиной корпуса. Плектр применяется в тех случаях, когда хочется придать инструменту выразительности и громкости. Однако применять гитарные пластинки для этого нельзя. На это есть несколько причин.

  • Медиаторы для укулеле более мягкие. Сильно грубый материал гитарной пластины быстро выводит из строя струны.
  • Жесткость материала влияет на звучание. Гитарный медиатор исказит «голос» укулеле.
  • Размер изделий для разных инструментов отличается. Гитарный будет слишком габаритным и грубым для укулеле.

Плектры используются для многих струнных инструментов (гитара, мандолина, балалайка, дутар и так далее). И у каждого музыканта, играющего на одном из перечисленных видов, имеются свои предпочтения и правила при выборе медиатора. Укулеле – инструмент более нежный, чем гитара или балалайка. Это обусловлено особенностями корпуса и струн.

Использование грубого медиатора, конечно, возможно, однако пострадает качество звука и целостность струн. Поэтому не стоит рисковать инструментом.

Источник

Какой медиатор выбрать

Как выбрать медиатор?

Выбор медиатора — задача непростая и зачастую решаемая только опытным путём, ведь медиатор должен быть вам удобен по форме, размеру, толщине, покрытию, в также должен подчёркивать особенности вашей манеры игры и звукоизвлечения.

Медиатором называют небольшую пластинку для извлечения звука, как правило на гитаре. Медиатор может иметь разную толщину, размеры, материал.

Основная характеристика медиаторов — это толщина. Какие же медиаторы лучше — толстые или тонкие? Это зависит от вашего удобства и предпочтений. Бытует мнение, что для игры аккомпанемента, аккордов лучше подходят более тонкие медиаторы, так как гнутся, не имеют сильного сопротивления струнам и дают хорошую возможность добиться слитного звучания и регулировать степень громкости.

Толстые же медиаторы хорошо пойдут для соло, чтобы подчеркнуть акцентность фраз, дают возможность играть с хорошей атакой. Как правило, толщина медиаторов варьируется от супертонких (примерно 0.44 миллиметра) до толстых (более 1.4 миллиметра). Этот показатель обычно указывается под названием фирмы медиатора.

Материалы тоже могут отличаться. Первые медиаторы изготавливались из панцирей морских черепах, имели высокую жёсткость, но сейчас такие материалы можно встретить не часто. Наиболее распространены медиаторы из разного вида пластика. Они доступны по цене, их просто найти в любом музыкальном магазине. Но также медиаторы делают из слоновой кости, рогов, камня, металла, стекла и даже дерева. Последние, кстати говоря, часто используют при игре на укулеле, так как они дают мягкий звук и не портят нейлоновые струны, но нужно помнить, что они очень хрупкие и имеют свойство быстро стачиваться, тут важна порода дерева.

Покрытие также влияет на удобство удержания медиатора и звук. Можно выделить глянцевые медиаторы или матовые. Обычно матовые меньше выскальзывают из руки. Для удобства на широкой части медиатора делают насечки.

Ну и конечно форма медиатора также играет значительную роль.
Основные формы имеют следующие названия:

— стандарт
— стандартная форма с заостренным кончиком
— джаз III
— заостренный
— акулий плавник
— капля
— узкая капля
— треугольный

Каждая форма имеет своё специфическое звучание, мы рекомендуем попробовать разные формы и определить что лучше подходит именно вам.

Существуют и другие виды медиаторов. Например, медиатор-коготь, надевающийся на большой палец. Он позволяет освободить остальные пальцы и даёт много возможностей для игры фингерстайлом. Медиатор-коготь очень удобен для игры на 12-струнной гитаре. Существуют аналогичные медиаторы и для других пальцев.

Из дополнительных аксессуаров мы советуем приобрести держатель для медиаторов, или как их иногда называют — копилку.

В копилку удобно поместить один или несколько медиаторов, обычно она имеет на оборотной стороне клейкую поверхность и приклеивается к гитаре на верхнюю деку или на обечайку.

Копилка — очень удобная и нужная вещь, так как главное излюбленное свойство медиаторов — теряться))

А выбрать медиатор Вы можете в нашем магазине

Источник

Зачем нужны медиаторы для укулеле

guitaruser

Медиатор и укулеле

Укулеле – это музыкальный инструмент с очень легким и приятным звучанием. Его родина – Гаваи.

Внешне укулеле похож на гитару, поэтому при игре на нем также используется медиатор (или по-другому, плектр). Технология действия медиатора для укулеле такая же, как и при игре на его старшей «родственнице». С помощью этой пластинки струны инструмента приходят в колебательное состояние и, или ударяются по ней, или медиатор их защипывает. Так и достигается нужное звучание.

Используют фетровые, резиновые и другие медиаторы. Выбор этого полезного аксессуара для инструмента зависит полностью от вашего музыкального вкуса. Существует мнение, что фетровый медиатор почти бесполезен. Резиновые же медиаторы для укулеле дают «точный», звонкий звук. Войлочный медиатор дает инструменту более мягкое, не режущее ухо, звучание. Он как бы сглаживает острые углы, делает музыку более мелодичной. Металлические медиаторы используют крайне редко – уж очень быстро портятся и изнашиваются струны. Поэтому для укулеле подойдут более «мягкие» медиаторы – из эбонита, пластика и других материалов.

Однако укулеле все же и строением и звучанием отличается и от традиционной и привычной гитары и от струнных инструментов, поэтому и с медиатором на этом инструменте нужно работать по-другому.

  • Во-первых, обычным медиаторов на укулеле играть не рекомендуется – струны очень быстро изнашиваются, приходят в негодность, и их нужно заменять.
  • Во-вторых, медиаторы существуют разной жесткости (супер гибкие, гибкие, средние и жесткие медиаторы). Некоторые производители на изделиях сразу указывают их толщину в миллиметрах и жесткость. Поэтому при выборе этого аксессуара уделите должное внимание и его характеристикам. От жесткости пластины будет зависеть звук, который вы получите.
  • Во-третьих, нужно выбрать манеру игры. Некоторые играют на этом инструменте, используя только пальцы. Другие – извлекают звук при помощи медиатора. Некоторые используют даже смычки.

Медиатор

Многие музыканты предпочитают медиатору пальцы. Они считают, что это дает больший размах для творчества и их порывы и мысли быстрее воспроизводятся укулеле. То есть, изъятие такого приспособления как медиатор из цепи сокращает расстояние от идеи в голове до полноценной музыкальной мелодии.

Другие преимуществом медиатора считают его умение «доставать» из инструмента такие нюансы, которые не под силу извлечь человеку своими пальцами. Знатоки ценят медиатор за то количество музыкальных нюансов, которые он может подарить.

Некоторые даже играют и пальцами и медиатором – так достигается идеальное звучание.

Источник

Как играть медиатором на гитаре — техника игры на гитаре

Начиная свой путь в сфере обучения игры на гитаре, абсолютно любой человек сталкивается с проблемами звукоизвлечения. Если мы говорим о классической гитаре с нейлоновыми струнами, то методика игры пальцами более чем приемлема, однако, когда разговор заходит про акустическую гитару, бас или тем более электрогитару, тут уже не обойтись без медиатора.

При этом играть медиатором совсем не так просто, как может показаться, на первый взгляд. Начать стоит уже с того, что самих медиаторов существует великое множество, и различаются они как по материалу и форме, так и по толщине, гибкости и ряду других параметров. Также немало и самих техник игры медиатором, зависящих от конкретного инструмента, и вкусов конкретного гитариста. Для того, чтобы узнать, как играть медиатором на гитаре, вам предстоит потратить немало времени, обучиться правильной постановке руки, выработать определенную точность, напористость и постепенно добиваться совершенства.

Зачем нужен медиатор для гитары?

Ответить на вопрос о том, как играть медиатором на гитаре можно только определившись с тем, зачем этот медиатор вам вообще нужен. На самом деле, медиатор – это очень удобный и точный инструмент, позволяющий разнообразить звукоизвлечение, и играть разными сложными техниками со сплошным и переменным штрихом. Разумеется, игра с медиатором громче, но при этом она еще и значительно точнее и адреснее.

При игре медиатором начинает ярко просматриваться такой параметра как атака, влияющая на восприятие вашей музыки. Ну и в завершении стоит отметить, что медиатор помогает разгружать нагрузку на пальцы и запястье, что особенно актуально при очень быстром стиле игры или во время продолжительных музыкальных сессий.

Как правильно играть медиатором на гитаре

Вопрос о том, как играть медиатором на гитаре, волнует многих. Теперь после того, как вы научились правильно держать руку, мы можем перейти к более важным и ответственным моментам, то есть к тренировке. Для достижения удовлетворительного результата вам предстоит много заниматься. Не стоит думать, что все получиться с первого раза. Только упорство, постоянное повторение и выполнение упражнений до автоматизма позволят вообще не думать о поведении собственной правой руки, полностью обратить внимание на левую руку и мелодию, а не на способ звукоизвлечения.

На акустической

Чтобы понять, как играть медиатором на акустической гитаре, вам также понадобиться постоянно практиковаться. В целом первичные упражнения точно такие же, как и на басу, только с учетом наличия большего числа более тонких струн, по которым сложнее попасть.

Именно поэтому начинайте максимально медленно, и помните, что при игре на тонких нижних струнах запястье должно упираться в деку над струнами, а при игре на басовых струнах, рука немного поднимается, но всегда должна иметь нормальную опору, и не висеть в воздухе.

На бас гитаре

Вопрос о том, как играть медиатором на бас гитаре, не так уж сложен. Во-первых, данный инструмент вполне подходит и под пальцевые техники, а именно под игру слэпом. Если вы придерживаетесь классического подхода, то вам предстоит играть именно с помощь медиатора. Для этого просто возьмите его удобно в руку, зафиксируйте запястье, и начинайте тренировать бой каждой струны по очереди. Сначала ударьте 4 раз вниз на первой струне, затем на ней же вверх. Поднимите руку, и повторите это со второй струной, и повторяйте так, пока не доберетесь до самого верха.

Ваша основная задача заключается в том, чтобы отработать движения автоматизма для того, чтобы вы не ошибались, даже несмотря на руку. После успеха, начинайте постепенно повышать скорость. Очень удобно тренироваться с метрономом.

Когда и с этим у вас не будет проблем, подключайте левую руку, стараясь концентрироваться именно на мелодии, но при этом внимательно следить за правильностью звукоизвлечения. Справедливости ради, на басу довольно редко играют переменным штрихом, однако для повышения своих умений, в конце вам стоит точно также бить по струнам, но уже через одну. Для того чтобы ваша мышечная память запомнила высоту каждой струны, и рука без труда могла выходить на нее без вашего особенного контроля.

Как играть бой

Ритмовая игра на акустической гитаре очень популярна, и для отработки данного навыка, вам необходимо практиковать бой вниз и вверх сразу по нескольким струнам. Чтобы закрепить, лучше всего еще и подключать левую руку, для понимания того, не промахиваетесь ли вы по струнам, все ли они звучат с одинаковой интенсивностью и точностью.

Бой также бывает разным, так что сначала практикуйтесь делать удары вверх и вниз, а уже затем переходите только к быстрым ударам вверх или только вниз, аккуратно перенося руку на нужную струну и совершая запястьем полукруглые движения. После закрепления данных упражнений, у вас уже не возникнет проблем с тем, как играть бой на гитаре медиатором, и вы практически никогда не будете сталкиваться с лишними шумами, неправильным глушением и вылетом медиатора из руки.

Как играть перебор

После того как освоитесь с постепенным зацепом струн по очереди, вы сможете переходить к значительно более сложным техникам. Для грамотного и красивого перебора часто нужно подцеплять струны в сложной последовательности, так что тут вам помогут навыки чередования. Начинайте отрабатывать удары вниз и вверх, но не на каждой последующей струне, а через одну.

Затем увеличивайте расстояние и скорость, постепенно подключая левую руку даже с самыми простыми аккордами для понимания того, насколько разные композиционные элементы вы можете формировать только с помощью быстрой и уверенной правой руки с медиатором.

Как держать медиатор

Для начала давайте определимся с самыми базовыми моментами, а именно с тем, как правильно держать медиатор для гитары и руку, ведь порой даже у музыкантов с многолетним опытом в данном отношении возникают определенные проблемы. Также важно отметить, что техника игры медиатором напрямую зависит от конкретного инструмента, так что для более глубокого понимания вопроса давайте рассмотрим несколько разных вариантов.

На акустической

Кладем на последнюю фалангу указательного пальца, и сверху накрываем большим пальцем, таким образом, чтобы выступающая часть медиатора была недостаточно длинной, и ее полностью хватало бы для зацепа струны.

При этом положение вашей руки имеет большое значение, и над ним необходимо будет серьезно поработать. Дело в том, что в игре медиатором работает только наше запястье, вся остальная рука находится в состоянии покоя, иначе вы очень быстро устанете и не сможете играть. Положите тыльную часть запястья на корпус гитары над струнами, таким образом, чтобы иметь возможность дотягиваться медиатором до каждой из них. При этом по отношению к струне, медиатор стоит держать не прямо, а немного под углом, чтобы струны не ударялись об острие, а как бы сталкивались и огибали его под воздействием вашего давления.

Именно это положение руки позволит вам продуктивно заниматься и осваивать различные техники игры медиатором. Старайтесь привыкать класть руку именно так, потому что в других положениях вы рискуете столкнуться с быстрой утомляемостью, которая неизменно ведет к снижению точности игры, неприятным ошибкам, лишнему шуму и так далее.

На бас гитаре

Приятной новостью для вас станет то, что, если вы еще не знаете, как держать медиатор для гитары при игре на басу, научиться этому достаточно просто. Вся процедура схожа с акустическим инструментом, однако стоит отметить, что из-за наличия всего 4 струн на стандартном басу, вы легко сможете закрепить свое запястье на деке над струнами, и практически не двигать им, всегда имея подходящую опору. Это особенно важно при длительной игре, когда рука может устать очень легко.

Как выбрать медиатор

Если вы не знаете, как выбрать медиатор для гитары, давайте для начала ознакомимся с тем, какими они бывают, и чем отличаются между собой. Большинство медиаторов производятся из разных типов пластика, и имеют каплевидную форму, но именно по форме они могут отличаться следующим образом:

  • Standart – самые базовые, удобные в использовании и те, с которых начинает свой путь практически любой гитарист.
  • Teardrop and Jazz – более толстые, вытянутые и каплевидные модели, которые отлично подходят именно для бас-гитар, и позволяют эффективно регулировать напор и силу атаки.
  • Triangle – достаточно мягкие треугольные медиаторы. Они достаточно широки, их легко захватывать, а играть одинаково эффективно можно с помощью любой из их трех кромок.

С точки зрения мягкости, медиаторы также бывают очень разными. Мягкие модели отлично подходят для ритмов, так как не цепляются за струны лишний раз. Твердые же, в свою очередь, позволяют играть более напористо, с хорошей атакой и контролем каждой конкретной струн.

На акустической

Впрочем, основным параметром для выбора медиаторов все равно остается их толщина, варьирующаяся от 0,38 до 2 мм. Тут уже выбор зависит от вашего личного опыта, вкуса и инструмента. Разумеется, если вы еще не знаете, как выбрать медиатор для акустической гитары, не стоит начинать с толстых моделей. Они как раз в гораздо лучшей степени подойдут для игры на басу, где струны более жесткие, а основной стиль игры не предполагает одновременного удара по многим струнам.

Так что, если вы не знаете, как выбрать медиатор для акустической гитары, то начинать стоит с достаточно тонких и мягких экземпляров. Так вам будет намного проще привыкнуть, а в дальнейшем вы сможете попробовать и более толстые модели, ведь, в конце концов, здесь нет никаких жестких правил и строгих ограничений. Каждый профессионал своего дела играет именно так, как ему удобно.

На бас гитаре

Если вы не знаете, какой медиатор для гитары лучше подойдет для вашего баса, то лучше выбирать специализированные модели, разработанные как раз для этого типа гитар. Как правило, такие медиаторы являются более жестким, имеют форму Teardrop или Jazz и позволяют с достаточным напором цеплять каждую струну, получая насыщенный и мощный звук.

Упражнения для игры

Среди самых главных и продуктивных упражнений можно выделить постепенные удары вверх и вниз по струнам, с подъемом от тонких к толстым. В этом упражнении вам важно в итоге достичь хорошей скорости, никогда не ошибаться в конкретной струне, и проводить удары вверх и вниз с одинаковой силой и интенсивностью. Со временем ваши руки сами запомнят нужное положение, и вам не придется думать о процессе.

Следующим шагом станет комбинирование ударов, и зацеп струн не по очереди, а через одну, с постепенным увеличением интервала. Хорошим проверочным моментом в плане набора навыков для вас станет игра, при которой вы сможете сыграть достаточно сложную мелодию, цепляя нужные струны в правильной последовательности и с достаточным усилием, не запинаясь и вообще не глядя на правую руку, полностью сконцентрировавшись на композиции.

Источник

Читайте также:  Бумбокс что была мной аккорд
Оцените статью