- Поиск
- Модернизированное пианино «Sonette»
- Рубрики
- Педали пианино и рояля
- Зачем на пианино педали?
- Как называются педали на фортепиано?
- Зачем у пианино три педали?
- Зачем нужны педали на пианино?
- Особенности
- Назначение левой педали
- Для чего нужна средняя?
- Роль правой педали
- Как пользоваться?
- Для чего педали на пианино?
- Для чего роялю (фортепиано) три педали?
Пианино и рояли для Вас
дорогие и дешевые
роскошные и строгие
старинные и современные
Поиск
Модернизированное пианино «Sonette»
Рубрики
Педали пианино и рояля
Мы привыкли, когда пианист нажимает на клавиши пианино, раздается звук, это понятно. Но зачем же фортепиано нужны педали? Что происходит, когда пианист нажимает на них?
На самом деле на первых фортепиано педалей не было, это можно понять рассматривая старые картины, на которых изображены Гайдн, Моцарт и их современники, за инструментом. Придумали же, и запатентовали педальный механизм два англичанина – правую педаль «Форте» Бейер и левую педаль «Пиано» Броудвуд.
Уже из названия педалей понятно, что первая позволяет сделать звук громче (итал. forte — «громко»), вторая же – тише (итал. piano — «тихо»).
Принцип действия правой педали на всех фортепиано одинаков. В конструкции каждой клавиши имеется специальная подушечка (демпфер), которая глушит звук, когда пианист убирает руку с клавиши. Нажатие же на педаль «форте» выключает демпферный механизм, и звук не прекращается, даже после того, как музыкант убрал руки с клавиатуры.
Левая педаль на пианино и рояле работает по-разному. На пианино нажатие на нее придвигает все молоточки к струнам, тем самым, уменьшая силу удара. На рояле же, смещает весь механизм вправо, и молоточки ударяет по двум из трех струн (на каждую клавишу фортепиано приходится три одинаково настроенных струны) уменьшая количество рабочих струн. В обоих случаях достигается уменьшение громкости звука.
В наше время нередко можно встретить и трех — педальные инструменты. Чаще всего третьей (средней) педалью включается «модератор». Это специальная шторка которую нажимая на педаль мы опускаем между молоточками и струнами. Фортепиано при включенном модераторе играет намного тише, позволяя заниматься, не мешая окружающим вас людям.
Кроме выше перечисленных, встречается и четвертый вид педального механизма. Он крайне редок, но несомненно, заслуживает упоминания. Это задерживающая педаль (sustaining pedal, sostenuto). Устройство ее подобно правой педали, но лишь для демпферов тех клавиш, которые были подняты до ее нажатия. «Задерживающую педаль» можно встретить на инструментах фабрики «Stenway» и некоторых других американских фабрик.
В наше время ни одно серьезное музыкальное произведение, исполняемое на фортепиано, не обходится без использования педалей «Форте» и «Пиано».
С уважением, автор блога propiano.ru Сергей.
Источник
Зачем на пианино педали?
Фортепиано – инструмент со сложным устройством, включающим не только корпус, клавиатуру и внутреннюю механику, но и, в отличие от синтезатора, такие важные детали, как ножные педали. Последние создавались мастерами с целью регулирования тембра и громкости звучания инструмента. Педальное устройство располагается у клавишных инструментов внизу – на уровне ног музыканта.
Как называются педали на фортепиано?
- правая (её также обозначают«форте»);
- левая («пиано»);
- средняя.
Три основных ножных педали в некоторых инструментах дополняются задерживающей педалью сустейна. Её часто можно встретить у продукции американских производителей.
Зачем у пианино три педали?
А теперь кратко расскажем, зачем нужны педали на пианино, что они делают и как правильно пользоваться ими.
- Правая (первая, «форте») призвана усиливать звук. В устройстве каждой клавиши есть специальный элемент (демпфер), который заглушает звук сразу, как только вы убираете с неё палец. Если же вы нажмёте педаль форте, действие демпферов прекратится и пианино будет звучать, даже когда исполнитель отнимет руку от клавиатуры.
- Левая педаль (она же вторая, «пиано») функционирует на клавишных инструментах по-разному. На пианино она придвигает молоточки к струнам, смягчая силу удара. Когда играете на рояле, разница в том, что нажатие «пиано» сдвигает внутренний механизм вправо, за счёт чего молоточек каждой клавиши ударяет лишь по двум струнам из положенных трёх. Зачем нужна левая педаль? Она задействуется, когда нужно сбавить громкость, приглушить тембр звука. Как видите, первые две педали при нажатия дают прямо противоположный эффект.
- Средняя или третья педаль приводит в действие модератор. Это миниатюрное устройство вроде перегородки между струной и молоточком. Когда «перегородка» опускается, льющаяся мелодия становится очень тихой. Если вы не обучаетесь игре в музыкальной школе, а часто упражняетесь на фортепиано дома, ничего не остаётся, как использовать среднюю педаль часто – чтобы никому не мешать.
Источник
Зачем нужны педали на пианино?
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Фортепиано или пианино – это инструмент, имеющий непростое устройство. Оно включает корпус, клавиатуру и многое другое. Этот музыкальный инструмент изобрели еще в начале 1700-х годов. Педали же стали использоваться к концу XVIII века. А придумали их два англичанина. Изобретение правого педального механизма «форте» принадлежит Бейеру, а левого – «пиано» – Броудвуду.
Особенности
Педальный механизм инструмента – это рычаги, которые управляются при помощи ног. В настоящее время на пианино устанавливается от 2-х до 2-х педальных механизмов. Они были созданы для изменения звучания струн и имеют важное значение.
А ранее, до создания педальных механизмов, пользовались выдвижными рычагами, которые управлялись коленями.
На рояле или фортепиано такое устройство влияет на тембр звука, его продолжительность, громкость и динамику. Другими словами, они увеличивают выразительность звучания инструмента и украшают музыку. Именно благодаря им в свое время получилось придать звучанию пианино больше живости и яркости.
Необходимо подчеркнуть, что педали пианино или рояля значительно меняют и регулируют звучание. Использовать их необходимо грамотно. Давайте более подробно остановимся на каждой из педалей.
Назначение левой педали
Левая педаль (или вторая) уменьшает громкость звучания, так как под ее воздействием молоточки сдвигаются правее. В результате удар приходится на две струны. Другое название левой педали – «пиано». В переводе с итальянского это значит «тихо».
Следует отметить, что левый механизм на разных инструментах проявляет себя по-разному. Этот аспект относится и к другим педалям. На пианино он смещает молоточки к струнам вправо. На рояле же сдвигается весь механизм.
В нотах левая педаль имеет обозначение в момент нажатия как una corda. Когда же ее пора снимать, пишут tre corde или tutte le corde.
Для чего нужна средняя?
Этот механизм у пианино имеет задерживающие функции. Но устанавливается не везде, в основном у роялей. Он избирательно поднимает часть демпферов, и они работают лишь во время нажатия педали. Остальные демпферы не меняют функций в это время. Зачастую среднюю педаль применяют для задержки басовых нот.
Демпфером на фортепиано называется мягкая подушечка, которая глушит струны. А также демпферный механизм устраняет при игре нежелательный гул.
На рояле средняя педаль включает в работу модератор. Модератор – это устройство, которое опускается между молоточками и струнами. При этом звук становится тихим. Это позволяет играть на инструменте без помех для остальных.
Иногда она используется для имитации звука клавесина. Для этого на глушитель крепятся металлические «монетки», которые создают этот звук.
Роль правой педали
Правая педаль (или третья) служит для уменьшения силы звука. Она управляет демпферами. Как только музыкант снимает руки с клавиш, обычно струны сразу глушатся и перестают звучать. Эта педаль имеет эффект, обратный назначению левой.
При ее использовании контраст между затухающим звуком и звучанием струн смягчается. При этом включается вибрация остальных струн, и появляются вторичные звуки. Ее другое название «форте», которое имеет итальянские корни.
Механизм удлиняет и наполняет звучание инструмента. А также он является самым часто используемым на пианино.
Помимо описанных 3-х педалей существует и четвертый вид педального механизма. Применяют его не так часто. Это задерживающая педаль, которая называется по-другому sustaining pedal или sostenuto. В переводе, по-простому, сустейн. Этот механизм схож с правой педалью.
Как пользоваться?
Зачастую новички задаются вопросом назначения педалей на пианино. Следует отметить, что они используются для исполнения самых разнообразных музыкальных произведений. Правый механизм необходим для плавных переходов от одного звука к другому. И по-другому этого сделать никак нельзя.
Левый механизм приходится нажимать довольно редко. Обычно им ослабляют звучание басов. Чтобы правильно пользоваться педалями, нажимать и отпускать их следует плавно.
Для ухода за ними рекомендуется полировать их мягкой салфеткой и использовать средства для металлических поверхностей. Для предотвращения скрипа можно попробовать воспользоваться силиконовой смазкой.
Как научиться пользоваться правым механизмом? Его применение происходит для 2-х моментов. Для запаздывающего эффекта сначала нажимают клавишу инструмента, а потом педаль, а для прямого эффекта это делается одновременно.
Чтобы понять, когда необходимо применить педальный механизм, в нотах обозначается буква P или Ped. Момент снятия отмечают звездочкой.
В целом все педальные механизмы отвечают за звучание струн. А чаще всего музыканты применяют правый педальный механизм. Однако зачастую в музыкальных партитурах невозможно правильно и точно передать, где именно необходимо использовать тот или иной механизм. Эта та часть инструмента, которая применяется в зависимости от мастерства и чуткости исполнителя, и именно она определяет то, насколько хорошо играет музыкант.
Источник
Для чего педали на пианино?
Правая (первая, «форте») призвана усиливать звук. В устройстве каждой клавиши есть специальный элемент (демпфер), который заглушает звук сразу, как только вы убираете с неё палец. Если же вы нажмёте педаль форте, действие демпферов прекратится и пианино будет звучать, даже когда исполнитель отнимет руку от клавиатуры.
Левая педаль (она же вторая, «пиано») функционирует на клавишных инструментах по-разному. На пианино она придвигает молоточки к струнам, смягчая силу удара. Когда играете на рояле, разница в том, что нажатие «пиано» сдвигает внутренний механизм вправо, за счёт чего молоточек каждой клавиши ударяет лишь по двум струнам из положенных трёх. Зачем нужна левая педаль? Она задействуется, когда нужно сбавить громкость, приглушить тембр звука. Как видите, первые две педали при нажатия дают прямо противоположный эффект.
Средняя или третья педаль приводит в действие модератор. Это миниатюрное устройство вроде перегородки между струной и молоточком. Когда «перегородка» опускается, льющаяся мелодия становится очень тихой. Если вы не обучаетесь игре в музыкальной школе, а часто упражняетесь на фортепиано дома, ничего не остаётся, как использовать среднюю педаль часто – чтобы никому не мешать.
Источник
Для чего роялю (фортепиано) три педали?
Пианист мало того что одновременно играет двумя руками, так еще и должен уметь координировать их с ногами!
Педаль — одно из необходимых средств выразительности инструмента. Она делает звук интереснее и богаче. У каждой из трех педалей — своя функция. Давайте узнаем о каждой!
1. ПРАВОЙ ПЕДАЛЬЮ (ПЕДАЛЬ «ФОРТЕ») пианисты пользуются чаще всего.
- позволяет плавно связать один звук с другим;
- связывает несколько звуков в единую музыкальную мысль;
- подчеркивает звуки, которые пианист хочет выделить;
- увеличивает громкость звучания инструмента.
2. ЛЕВАЯ ПЕДАЛЬ (ПЕДАЛЬ «ПИАНО») на втором месте по частоте использования. Нажав левую педаль, пианист уменьшит громкость звука. Он станет более матовым.
Выдающийся пианист и педагог Натан Перельман говорил о ней так:
Левая педаль — наркотик. Непомерное ее употребление — наркомания. Признаки: уводит в призрачный звуковой мир, усыпляет контроль и превращается в неискоренимую привычку
Хотя точно так же можно сказать и о правой педали:)
3. СРЕДНЯЯ ПЕДАЛЬ (SOSTENUTO, ЗАДЕРЖИВАЮЩАЯ) используется реже всего, ее нечасто устанавливают на фортепиано, в основном имеется у роялей.
Она позволяет продлить звучание лишь тех нот, которые были сыграны до нажатия на педаль. А ноты, сыгранные уже с нажатием на педаль, продолжают звучать как обычно. Чаще всего применяется для задержки басовых нот, чтобы получить эффект органа.
В пианистическом мире есть специальное слово — педализация (владение педалью, умение пользоваться). Существуют масса приемов взятия и снятия педали, а также совместное и раздельное их использование.
Так что педализация — отдельное искусство!
В завершение хочется процитировать великого русского пианиста и педагога Антона Рубинштейна:
Источник