В чем отличие дорогой гитары от дешевой
Выбор своей первой гитары – это очень ответственный процесс, требующий комплексного подхода и внимания к деталям. На мировом рынке музыкальных инструментов можно без труда отыскать самые разнообразные гитары, поражающие своими возможностями, особенностями и, конечно же, стоимостью. Впрочем, большинство новичков не имеют достаточного опыта и выбирают инструмент, основываясь не на его технических характеристиках, а на дизайне и общем виде.
К сожалению, очень часто не слишком качественные дешевые гитары и значительно более дорогие инструменты практически никак не отличаются друг от друга на первый взгляд, ведь владельцы низкобюджетных производств намеренно копируют флагманов, для того чтобы ввести покупателей в заблуждение. В итоге, наблюдая две практически идентичные гитары, значительно отличающиеся друг от друга по цене, начинающий музыкант в большинстве случаев выберет дешевую модель.
Как выбрать достойный инструмент
Конечно же, такой выбор далеко не всегда бывает неверным, и многие опытные гитаристы сходятся во мнении, что начинать играть сразу на очень дорогой брендовой гитаре не особенно имеет смысл. Но если вы будете знать, чем реально отличаются дорогие и дешевые гитары, то сможете делать более осознанный выбор и избегать заранее плохих и некачественных инструментов, с которыми в перспективе будет очень много проблем.
Если вы хотите знать, какая гитара лучше: дешевая или дорогая, то вам стоит понимать, что, если не брать в расчет самые редкие и эксклюзивные модели или инструменты из индивидуальных серий известных музыкантов, более дорогой вариант всегда будет лучше. Дело в том, что процесс производства любых музыкальных инструментов довольно сложен и полон нюансов. Стоимость недешевых инструментов складывается из подбора материалов, их правильной обработки, соблюдения всех технологических последовательностей, создания надежной электроники и так далее. В то же время производители бюджетных гитар стараются экономить и сокращать каждый из перечисленных этапов, что в итоге может привести к очень плачевным последствиям для покупателя.
Различия и особенности производства дорогих и дешевых гитар
Давайте проведем более детальное сравнение дешевой и дорогой гитары, основываясь на этапах производства и создания инструмента.
- Выбор древесины. Правильно подобранное дерево для гитары имеет первостепенное значение. От сорта и породы будет зависеть не только надежность, плотность, прочность и вес инструмента, но и его звучание. Впрочем, техническую составляющую отбрасывать также не стоит, ведь гитара постоянно выдерживает серьезные нагрузки, и только хорошая порода может защитить вас от слабого грифа или быстро стирающейся грифовой накладки. Производители дешевых гитар используют в работе преимущественно недорогие и доступные лиственные породы, закупаемые у разных поставщиков. Известные фирмы более внимательно подходят к данному вопросу, разбираются в тонкостях пород, и даже имею свои собственные заказники, в которых выращивают необходимые деревья.
- Обработка древесины. Еще один немаловажный момент, которым малоизвестные производители часто пренебрегают. Дерево должно высушиваться и выдерживаться при определенных условиях в течение многих месяцев и даже лет, чтобы подходить для создания инструмента. Многие крупные компании, такие как Gibson или Fender могут выдерживать древесину десятилетиями, а вот дешевые гитары высушиваются в специальных печах очень быстро, что, конечно же, влияет на их качество в долгосрочной перспективе.
- Подбор электроники и фурнитуры. Качественные и дорогие звукосниматели стоят немало из-за специфики их производства. Один «сингл» или «хамбакер» с дорогой гитары вполне может стоить столько же, как и несколько дешевых гитар, но и звук, который они дают, невозможно сравнивать. К счастью, никто не запрещает вам послушать инструмент в процессе покупки, разница в звуке будет заметна даже для новичка.
- Качество сборки. Большая часть производства дешевых гитар автоматизирована, а контроль качества на китайских предприятиях часто отсутствует. Из-за этого на новых недорогих гитарах могут встречаться потеки краски, некачественная фурнитура, изначально поведенный гриф и множество других проблем, которые известные производители себе не позволяют, заботясь о собственной репутации и качестве изделий.
Ваш осознанный выбор инструмента
На самом деле не так уж важно, дешевая или дорогая гитара перед вами, главное не впадать в крайности и не принимать решение о покупке только на основании стоимости. Лучше детальнее изучить инструмент, послушать его, обратить внимание на качество сборки, место производства звукоснимателей и фурнитуры.
Китай является самым дешевым и менее качественным вариантом. Вьетнам и Таиланд уже выше уровнем, а лучшие запчасти создаются в Европе и США. Вы не потеряете много, если первая ваша гитара не будет относиться к золотому пантеону популярных брендов, однако и соглашаться на дешевые варианты не стоит, ведь они просто не будут достойно звучать, и вы сами будете не удовлетворены звуком и техническими характеристиками инструмента.
В процессе игры, обучения и знакомства с разными другими гитарами вы сами приобретете ценный опыт, и когда вам понадобится серьезная гитара для выступлений, вы сможете достаточно легко подобрать ее, отталкиваясь от изложенных в данном материале параметров и собственного вкуса.
Источник
Дорогие гитары это развод?
Если у тебя крутая гитары, то и ты автоматический становишься крутым. А вот если тебя заметят с дешманским «зомби», то все решат, что ты лох.
Так ли важна цена гитары и действительно ли дорогие гитары стоят своих денег?
Есть ютюб канал moose on или как-то так, но вы про них могли слышать, что они сделали гитару из микроволновки и доширака. Да, они сварганили гитару из всякой фигни, и даже записали на ней что-то.
Причем звук остался ну более менее норм. Так же известный прецедент, когда Александр Пушной сравнивал дорогие гитары с дешевыми. Да и вообще, только ленивый не снимал подобного видео на ютубе.
В случае, если это опенаир концерт или концерт в маленьком клубе, то никто не услышит тонкие обертона твоей гитары за шумом барабанов, криком вокалиста. Тем более, если в клубе стоит плохой аппарат.
В случае, если это студийная запись, то шансов, что там что-то можно будет разобрать намного больше. Но по факту после того количества обработки, что сейчас делают, даже палено зазвучит как гитара мечты.
Историю про студийное звучание в рассчет не беру, так как это отдельный вид гитар, которые из студии и не выносят. А если выносят, тогда не читают статьи на дзене. И, тем более, не пишут.
Внешний вид
Вот тут появляются первые нюансы влияющие на цену гитары. Дешевые гитары потому и дешевые, что на них экономят, чтобы заработать хоть что-нибудь.
На дешевых гитарах видно, что они дешевые. Плохой лак, неровные края, что-то не обработали, неровные стыки, выглядят ненадёжно.
Самый ад, когда эти гитары ещё и где-нибудь бренчат, где не надо или не строят. От такого, у меня лично, сильно пригорает. Это мой самый страшный комшар.
Надежность
Представь, ты купил гитару, настроил, поставил струны, наконец-то играешь, все хорошо даже. Но в какой-то момент, естественно самый не подходящий, пропадает звук. Отстой? Отстой конечно же.
Конструкция гитары близка к совершенству. И там практический нечему ломаться. Но дешевые гитары делаются не по гитарным чертежам, а по фотографиям гибсунов из интернета.
Но если брать не самую дешёвую гитару, а качественный среднячок, то тут не будет таких кошмаров, по крайней мере не больше чем в среднем по больнице.
Престижность
Дешманским зомби или адовым нонеймом никого не удивить, а скорее наоборот, можно почувствовать высокомерные взгляды на себе. Среднячок баллов крутости не добавит, но и не отнимет. Так что тут балл получает только дорогой бренд
Самое главное отличие дорогих гитар это дороговизна. Это их минус. Но так же и плюс. Единственное зачем нужны дорогие гитары, это чтобы показать, что ты богатый. Так что если ты все же музыкант, а не миллиардер, то зачем тебе эти яйца фаберже?
Все ценовые категории нужны. Дешевые, чтобы была возможность хоть как-то начать. Дорогие гитары, чтобы было понтануться. А средние для нас с вами, обычных гитаристов.
Все что я хочу сказать этой статьёй, что не покупайте дешман, если есть возможность приобрести достойный инструмент. И не видетесь на дорогущий бренд.
Источник
Зачем нужна дорогая гитара.
Всем привет! С вами SkifMusic, и сегодня поговорим с вами на тему того, зачем нужна дорогая гитара.
Работая в музыкальном магазине, по нескольку раз в день слышишь от новых и уже зачастивших к нам покупателей один и тот же вопрос: «Боже мой, эта гитара стоит 100 000 рублей, эта гитара стоит 200 000 рублей, 300 000!» Да даже 80 или 60 тысяч рублей заставляют этих людей удивляться. Потому что вроде бы гитара – это «палка» и струны, и какая-то электроника, ну не может же это стоить так дорого! В радиодеталях всё это стоит очень дешево, и себестоимость должна быть маленькой. Для того, чтобы ответить на вопрос, что же делает дорогую гитару такой дорогой, достаточно просто задуматься о ценообразовании инструмента. Например, посмотрим на данный инструмент — Mayones Regius 6, классический вариант.
У него корпус из красного дерева. Сквозной гриф, который состоит, прошу заметить, из 11 кусков: тут и клён, и венге, и очень много страшных слов, которых мы с вами не понимаем, но всё это нужно для того, чтобы сделать гитару максимально классной. У неё накладка из чёрного дерева, что также придаёт стоимости, потому что «чернушная» накладка всегда дороже, но она и более износостойкая. Бридж ABM. Вы можете загуглить, сколько стоит один этот бридж — около 8 или 9 тысяч рублей, и это только струнодержатель. Колки — стоимость такого комплекта также приблизительно 7-8 тысяч рублей, может быть больше, может быть меньше, это навскидку. Звукосниматель — в данной гитаре с завода идут Seymour Duncan SH-2 и SH-4, это классический набор, стоимостью около 13 000 рублей. Плюсуем к этому всему кленовую накладку. Тут не просто клён, а отборный, хороший кусок клёна. Одно на другое уже даёт цену инструмента.
Если рассматривать такие гитары, как дешёвый Squire, Yamaha Pacifica, то там всё просто: корпус из одного дерева, гриф по классике клён, накладка либо палисандр, либо кленовая, либо вообще без накладки. Обыкновенные датчики, которые, скорее всего, делают в Китае. Простая фурнитура, которая ничего не стоит. И в итоге у нас получается ценник до 20 000 рублей. И тут самый интересный момент, что никто не хочет сказать, и я в том числе, что дешёвая гитара – это плохая гитара. И тут же заявляю, что дорогая гитара не есть хороший инструмент. Тут, наверное, как с автомобилями, в столб может врезаться любой автомобиль: и Toyota Camry, и Лада Калина. Но только шансов, что в Toyota Camry ты выживешь, гораздо больше.
То же самое и с дорогими гитарами. У них не просто так установлена топовая фурнитура и хорошая деревяшка, не просто так они являются выбором миллионов музыкантов, которые уже добились чего-то на музыкальном олимпе и знают, что каждый день им нужна стабильность. Они хотят доставать после многочисленных перелётов инструмент из кейса и чтобы он всегда строил, чтобы не нужно было поправлять гриф и настраивать тремоло. Возьмем, например, тот же Mayones Regius 6, могу заявить, что спустя годы гриф абсолютно ровный. Что даёт гриф из 11 кусков? Все мы знаем знаменитые Ibanez Prestige, которые начали массово делать гриф из 5 кусков. Там идёт клён, потом перпендикулярно, например, орех. То есть, плашка клёна идёт так, чтобы волокна шли горизонтально, у ореха идёт вертикально, и опять клён горизонтально. Для чего это нужно? Для того, чтобы независимо от того, куда и в каких условиях искривляется гриф, он всё время гнулся в одну сторону, чтобы гриф не пошёл «восьмёркой».
Многие убеждены, что гриф из 5 и более кусков вообще не кривится. Поверьте, кривится. Через меня прошло много инструментов, у которых был гриф из 5 кусков. Гриф искривляется. Но одно неизменно: он всегда искривляется в одну сторону, и его очень просто поправить анкерным ключом, чтобы всё стало на место. И не нужно нести мастеру на шлифовку грифа, ладов, и так далее. Естественно, 5 кусков придают свою интонацию звучанию инструмента. Но основной посыл для меня как для человека, который не хочет лишний раз возиться с инструментом, заключается в том, чтобы достать его из кейса и играть на нём.
Что касается звучания инструмента. Как я уже говорил, среди дешёвых гитар есть хорошие инструменты, и также среди дорогих гитар есть плохие инструменты. Фирмы-производители, будь то Gibson, Fender, Paul Reed Smith, Mayones, и другие, делая инструменты, они устанавливают розничную цену с наценкой, исходя из того, сколько они потратили. То есть, если инструмент стоит 100 000 рублей, то, вероятно, на то, чтобы его создать, они потратили где-то 60 тысяч. После этого он попал на рынок, в магазин, который продал со своей наценкой, и так далее. И производитель не хочет сказать, что этот инструмент будет панацеей, что взяв его в руки, вы сможете сыграть все партии. Что взяв его в руки, он вам понравится, он будет максимально удобен. Нет. Производитель просто за эту сумму сделал качественную гитару, которая завтра не подведёт. У которой гриф не лопнет и не искривится. У которого не отслоится накладка, не выйдут из строя звукосниматели. У которого через определённое время использования не выйдут из строя колки, либо струнодержатель. Такое может быть, но в процентном отношении это случается реже, чем у гитары с дешёвой фурнитурой и дешёвым деревом.
Недавно мы заказывали для нашего клиента электрогитару фирмы MusicMan. Сначала инструмент в течение недели шёл к нам на склад по Америке. После этого он самолётом летел к нам в Россию. До этого он много времени провёл на складах в пункте отправителя, на таможне, и долго ехал к нам. Во-первых, разные часовые пояса, а во-вторых, разные погодные условия, разные давления, влажность, сухость, и так далее.
Инструмент через всё это прошёл и спустя 20 дней был здесь. И когда мы достали его из кейса, он был настроен ровно в «ми – си – соль – ре – ля – ми», как его настроили на заводе. Никакой погрешности не было. У него был идеально ровный гриф. Высота струн была отстроена идеально. Как только я включил его в комбоусилитель, инструмент сразу зазвучал. Вот тут и есть ответ на вопрос, зачем нужна дорогая гитара: для того, чтобы вы её брали в руки и просто играли. Она всегда будет звучать как надо.
Инструменты дешевле уже нужно выбирать. Если из 10 дорогих гитар хорошими будут 10, то из 10 дешёвых гитар хорошими будут 3-4. И их нужно выбирать на месте. Поэтому если хотите заказывать себе дорогую гитару, не беспокойтесь: что бы вы ни заказали, инструмент будет хорошим.
Давайте подведём итоги, зачем же нам всё-таки нужна дорогая гитара. Во-первых, это качество использованных материалов. И дешёвые, и дорогие гитары делаются из дерева. Но тут надо понимать, что дерево нужно правильно обработать, нужно выбрать качественный кусок и сделать из него «болванку» для будущего инструмента. Когда мастер делает дорогую гитару, он этим всем и занимается. Что касается дешёвых инструментов, к сожалению, они делаются на заводе под штамповку, большими партиями. И, к сожалению, из 100 гитар процентов 50 будут хорошими, а 50% будут хуже или чуть хуже предшественниц. Что касается дорогих гитар, то если взять 100 гитар, из них 100 будут классными. Они могут вам не понравиться по звуку, но гитары как снежинки, двух одинаковых не бывает. Даже если два одинаковых Mayones, одного года, и сыграть одинаковые аккорды, то звучать они будут по-разному. Просто потому, что по-разному легли волокна дерева, по-разному клей высох. Но каждый из этих инструментов будет удобным, он будет звучать, и он переживёт своего хозяина.
Второе – это, естественно, качество звучания. Какой бы вы дорогой инструмент ни выбрали, он будет звучать классно. К нему, возможно, нужно будет докупать новые звукосниматели, другой порожек, другие потенциометры. Но это уже из разряда поиска «своего звука», что, в принципе, приводит к определённому результату, но в положении «ноль», как только вы достаёте гитару из коробки, она будет звучать классно, как ни крути. Я видел очень много гитар, и могу утверждать, что каждая дорогая гитара звучит отлично.
Третья причина, почему, на мой взгляд, необходимо иметь именно дорогую гитару, – это такое понятие, как престиж. Каждый из нас хочет иметь у себя во владении частичку роскоши, частичку чего-то классного. Такого, чему будут завидовать все наши знакомые и незнакомые люди. Не нужно этого стесняться. Приобретая инструмент премиум класса, мы понимает, что это будет не только инструмент, который нас не подведёт и который будет очень хорошо звучать, но и при всём этом он как-то выделит нас как музыкантов в своём кругу. Все мы хотим, чтобы на нас посмотрели и сказали: «Хочу такую же!
Источник