Зачем сидишь до полуночи варламов ноты для

Ожидание. Варламов. Стромилов

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Слова С. Стромилова Музыка А. Варламова

Зачем сидишь ты до полночи
У растворенного окна
И в даль глядят печально очи,
Туманом даль заслонена!
И вдаль глядят печально очи,
Туманом даль заслонена.

Кого ты ждешь, по ком тоскуешь,
Заветных песен не поешь?
И ноет грудь без поцелуя,
И ты так горько слезы льешь?
И ноет грудь без поцелуя,
И ты так горько,
И ты так горько слезы льешь?

Зачем ты позднею порою
Одна выходишь на крыльцо?
Зачем горячею слезою
Ты моешь тусклое кольцо?
Зачем горячею слезою
Ты моешь тусклое кольцо?

Не жди его: в стране далекой
В кровавой сече он сражен.
Там он чужими, одинокой,
В чужую землю схоронен.
Там он чужими, одинокой,
В чужую землю,
В чужую землю схоронен.

Источник

Зачем сидишь до полуночи варламов ноты для

ОЖИДАНИЕ

Музыка Александра Варламова
Слова Семена Стромилова

Зачем сидишь ты до полночи
У растворенного окна
И вдаль глядят печально очи?
Туманом даль заслонена!

Кого ты ждешь? По ком, тоскуя,
Заветных песен не поешь?
И ноет грудь без поцелуя,
И ты так горько слезы льешь?

Зачем ты позднею порою
Одна выходишь на крыльцо?
Зачем горячею слезою
Ты моешь тусклое кольцо?

Не жди его: в стране далекой
В кровавой сече он сражен.
Там он чужими, одинокой,
В чужую землю схоронен.

, слова
1839, музыка

Антология русского романса. Золотой век. / Авт. предисл. и биогр. статей В. Калугин. — М.: Эксмо, 2006

В народной песенной традиции первая строка устоялась в редакции: «Зачем сидишь до полуночи. «

ВАРИАНТЫ (2)

1. Зачем сидишь до полуночи

Зачем сидишь до полуночи
У растворенного окна?
Кого ты ждешь? О ком страдаешь?
Заветных песен не поешь?

Зачем вечернею порою
Выходишь поздно на крыльцо,
Своей горючею слезою
Туманишь золото кольцо?

Уж скоро, скоро он вернется,
Слезою не печаль глаза,
Рука с колечком обовьется
На шее милого дружка.

С фонограммы Жанны Бичевской, альбом «Старые русские народные деревенские и городские песни и баллады», Часть 1, ZeKo Records, 1996

2. Зачем сидишь до полуночи?

«Зачем сидишь до полуночи
У растворенного окна,
Кого ты ждешь?
О ком страдаешь?
Скажи, в кого ты влюблена?»
«Зачем вам знать, о ком страдаю,
Зачем вам знать, кого люблю,
Зачем вам знать, о ком мечтаю,
И к сердцу я кого прижму?»
«Зачем вечернею порою
Выходишь поздно на крыльцо,
Своей горячею слезою
Смываешь нежное лицо?
Твоя слеза на ручку капнет
И распаяется кольцо».
«Мое кольцо лежит в коробке,
К нему уж сердце не лежит».

Записана от Полякова В. Т., 1922 г. р., с. Чемолган, в 1977 г. Вариант записан в пос. Фабричном от Головиной Н. Источник – романс С. И. Стромилова. См.: примечание к № 34 в сб. «Русские песни в Дагестане».

Багизбаева М. М. Фольклор семиреченских казаков. Часть 2. Алма-Ата: «Мектеп», 1979, № 286

Источник

Зачем сидишь до полуночи?

О произведении

Другие издания

  • с онлайн-версией
  • по всем записям

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Зачем сидишь до полуночи?». Ноты были изданы в 2013 году. Содержит с. 32 — 34

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Зачем сидишь до полуночи

О произведении

Другие издания

  • с онлайн-версией
  • по всем записям

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Зачем сидишь до полуночи». Ноты были изданы в 1899 году. Содержит с. 77 — 78

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1574)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (298)
  • Скрипичная (188)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (95)
  • Народная (56)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1515)
  • Музыкальные жанры и формы (729)
  • Концерт (245)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (82)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (359)
  • Музыканты (355)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (112)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (203)
  • Музыкальная культура народов мира (164)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (111)
  • Музыкальный словарь (103)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Русский композитор Александр Егорович Варламов

Александр Егорович Варламов (27ноября 1801, Москва — 27 октября 1848, Санкт-Петербург) — русский композитор, концертный певец (тенор), музыкальный педагог.
Александр Егорович Варламов происходил из молдавских дворян.
Родился в семье мелкого чиновника, отставного военного. Семья была весьма небогата.

Музыкальная одаренность проявилась в ребенке рано, он сам научился играть на скрипке, виолончели, гитаре и фортепиано и подбирал песни по слуху.
С 9 лет или с 10 лет обучался в Петербургской придворной певческой капелле. Талант мальчика Варламова привлек внимание директора капеллы композитора Д. С. Бортнянского, который тут же определил его в солисты, стал помогать начинающему музыканту и помогал ему в последующие годы.
Со временем детский голос стал ломаться, а дальнейшим планам на карьеру оперного певца не суждено было сбыться: голос стал ослабевать. Варламов уже сочинял музыку и решил посвятить свою жизнь композиторской деятельности, а кроме того стал заниматься преподаванием.

Варламов А.Е.. Абсолютный слух



Через несколько лет Варламов отбыл из России в Голландию, и в 1819—1823 годах он — псаломщик и учитель певчих в русской придворной церкви при русском посольстве в Гааге. Это была работа государственная, от императорской казны.
Европа и музыкальная европейская жизнь поразила молодого музыканта — он не только сам стал постоянным зрителем оперных театров, но и попробовал выступать с исполнением своих песен, аккомпанируя себе на гитаре. Там же он серьезно стал заниматься теорией музыки.


Возвратясь в Россию в 1823 году, Александр Варламов сначала поселился в Москве и занялся преподаванием музыки, но вскоре переехал в Петербург и был назначен учителем музыки в Петербургской императорской театральной школе при императорских театрах, заодно он преподавал пение в различных учебных заведениях и частных домах Петербурга.
В зале Филармонического общества Варламов дал свой первый в России концерт, где дирижировал симфоническими и хоровыми произведениями и выступил в качестве певца.
В 1827 году Варламов познакомился с М. И. Глинкой, очень быстро они стали друзьями и совместно организовывали домашние музыкальные концерты. В 1829 году А.Варламов был приглашен преподавать в Придворной капелле.

«Что мне жить не тужить»



В 1832 году А.Варламов переехал в Москву, где поселился в Скатертном переулке — он был переведен на службу в Московскую императорскую театральную труппу помощником капельмейстера и «композитором музыки», работал под руководством А. Н. Верстовского, с которым подружился и даже посвятил ему несколько своих романсов; Московская императорская труппа работала на двух основных сценах — в Малом театре и Большом театре. Там все музыкальные способности А.Варламова пригодились: он выступал как певец, вел большую концертную деятельность, причем в основном исполнял свои собственные романсы и песни, был дирижером и, конечно же, сочинял музыку к спектаклям.

«Напоминание»



Его концерты, в которых он выступал как певец с собственными музыкальными сочинениями, привлекали зрителей особой выразительностью, тонкой и вдумчивой интерпретацией; он не обладал сильным голосом и потому делал упор на другое — задушевность. Позже он писал: «Музыке нужна душа, а у русского она есть, доказательство — наши народные песни». Музыковед Н. Листова приводит слова одного из зрителей концертов А. Варламова: «Он неподражаемо высказывал… свои романсы».
Работать в Петербургской императорской труппе, в приближении к императорскому дому, считалось престижнее. Зато удаленная от официоза Московская труппа, имея те же льготы и финансы (финансы, правда, Москве полагались меньшие, чем столице), развивала песню задушевную, русскую лирическую песню.
Этот период жизни в Москве был для музыканта в высшей степени насыщенным творчеством. А. Варламов не только много сочинял, он увлекся народной музыкой и занимался сбором и обработкой русских народных песен. Он познакомился с другим композитором — А. Л. Гурилевым, тоже увлеченным русской народной музыкой, и очень помогал ему, когда тот оказывался в тяжелом материальном положении, хотя и сам тяжело работал, вырываясь из бедности.

«То не ветер ветку клонит»



В 1833 году А. Е. Варламов выпустил свой первый авторский сборник романсов и песен. Он назывался «Музыкальный альбом на 1833 год» и состоял из девяти романсов, в том числе «Не шей ты мне, матушка, красный сарафан», получившего огромную популярность, и нескольких песен на стихи умершего поэта и друга Николая Цыганова. Кстати, посоветовала композитору написать музыку к стихам Цыганова актриса Московской труппы Мария Дмитриевна Львова-Синецкая, в которую Варламов был одно время влюблен.
В конце 1830-х Варламов с семьей перебрался в бывший дом Кокошкина на Никитском бульваре, участок 6 — когда-то там находились репетиционные комнаты Московской труппы. Именно в этом доме композитор написал множество своих песен.

«Матерь божия, ныне с молитвою»



Музыка и голоса поющих артистов слышались прохожим, и дом получил название «Соловьиный дом». Часто у Варламовых собирались гости — сплошь знаменитости Московской труппы. Сам хозяин считался большим любителем игры в карты, и часто карточные компании сидели в доме ночи напролет. В этом доме в 1843-м у Варламова останавливался прибывший в Москву Ференц Лист. К сожалению, дом этот, простояв много лет, даже пережив советскую власть, в 1997 году, под праздник 850-летия Москвы был снесен.

«Для чего летишь, соловушка»



С 1845 года А. Варламов опять стал жить в Петербурге. Постоянная работа — а чтобы выжить, работать приходилось много: выступления на сцене, преподавание, издательская деятельность, музыкальные сочинения, — подорвала его здоровье. Вскоре подтвердилась тяжелая болезнь — туберкулез горла, выступать с исполнениями своих произведений он уже мог.

Он надеялся найти работу, пытался снова поступить учителем в Певческую капеллу, но не был принят. Наступили последние годы удручающей бедности и болезни. А ведь надо было кормить семью… Оставалось сочинительство. Он сочинял музыку к стихам для песен и романсов, с которыми выступали уже другие певцы.
Авдотья Яковлевна Панаева в книге своих воспоминаний писала о семье А. Е. Варламова:

«Зачем сидишь до полуночи»



«Я редко встречала супругов, которые так были бы сходны по характеру, оба добрые, готовые всегда помочь нуждающимся, когда у них были деньги. Они не думали о завтрашнем дне, а наслаждались жизнью при всяком удобном случае. Если Варламов получал деньги за уроки или за продажу своего нового романса, то задавал пир горой, а вскоре затем приходил к жене Межевича мрачный, потому что его жена и дети сидят без обеда, лавочники не отпускали более в кредит провизии, требуя уплаты долга.
— Ехали бы домой, сочинили бы романс, продали бы его, вот и будут у вас деньги, — советовала Варламову моя приятельница.
Варламов ударял себя по лбу и просил ее выбрать коротенькие стихи какого-нибудь поэта. С книгой он отправлялся в залу, садился за фортепиано и сочинял музыку. Домой он боялся идти, опасаясь атаки лавочников. Через некоторое время Варламов являлся в комнату, где мы сидели, и пел новый свой романс, уже положенный на ноты. Варламову было тогда лет под 50, голоса у него уже не было никакого, а в молодости, говорили, у него был очень приятный тенор. Варламов торопливо прощался, спеша в музыкальный магазин запродать свой романс. Через три часа муж и жена Варламовы приезжали уже в коляске с корзиной вина и приглашали Межевичей на вечер».
Василий Степанович Межевич (1814—1849) — русский литератор, Варламов создал романс на его стихи «Звездочка ясная».
В 1845 году поэт Апполон Григорьев написал стихотворение «А. Е. Варламову», начав его словами:
Да будут вам посвящены
Из сердца вырванные звуки…

«Ты не пой, соловей»



В последние годы жизни композитор работал над серией обработок для голоса с фортепьяно русских и украинских народных песен «Русский певец». Эту работу он так и не окончил, вышли 43 песни[.
В планах композитора было сочинение оперы на сюжет поэмы А. Мицкевича «Конрад Валленрод», но замысел так и остался нереализованным.
Он умер 27 октября 1848 года от туберкулеза горла в возрасте 47 лет за карточным столом.
Похоронен в Петербурге на Смоленском кладбище, но через несколько недель его могила была размыта наводнением.
Спустя несколько месяцев после кончины композитора артист и драматург Московской императорской труппы Дмитрий Тимофеевич Ленский откликнулся стихотворением «Воспоминание о Варламове»:
Ах! Давно ль, душа-соловушко,
Ты нам песни распевал,
А теперь поник головушкой
И навеки замолчал.
Много в песнях было сладости
У соловушки-певца;
Мало в жизни знал он радости
До последнего конца…
Жизнь его была б прекрасною,
Если б жил он, а не пел,
Но с душою пылкой, страстною
Кто счастливым быть умел.
Он страдал тоской безвестною
В тайне сердца своего,
Меланхолией чудесною
Дышат песни все его.
Заунывные, плачевные,
Будто звуки с небеси,
Эти песни задушевные
Не умолкнут на Руси.
Это стихотворение положили на музыку композиторы А. Л. Гурилев и Т. Бажутин .
Значение творчества А. Е. Варламова говорит само за себя: его произведения продолжают жить в исполнениях следующих поколений.

«Мне жаль тебя»



Рубрики: Композиторы
Романс

Метки: Композиторы. Варламов Варламов русские композиторы

Процитировано 4 раз
Понравилось: 17 пользователям

Источник

Читайте также:  Земля полна чудес зарицкая ноты для
Оцените статью