Зачем со мной ноты

Зачем со мной ноты

ЗАЧЕМ

Музыка Эдди Рознера
Слова Юрия Цейтлина

Зачем смеяться,
Если сердцу больно?
Зачем встречаться,
Если ты грустишь со мной?

Зачем играть в любовь
И увлекаться,
Когда ты день и ночь
Мечтаешь о другой!

Ты скрыл от меня, что другая
Влечет тебя столько уж дней,
Ты мне говорил: «Дорогая!»,
А мысленно был только с ней.

Ну, что ж мне сказать на прощанье?
У каждого в жизни свой путь.
Напрасны слова и признанья,
Ведь сердце нельзя обмануть!

Зачем смеяться,
Если сердцу больно?
Зачем встречаться,
Если ты грустишь со мной?

Зачем играть в любовь
И увлекаться,
Когда ты день и ночь
Мечтаешь о другой…


Запрещенные песни. Песенник. / Сост. А. И. Железный, Л. П. Шемета, А. Т. Шершунов. 2-е изд. М., «Современная музыка», 2004

Танго из репертуара Госджаза Белорусской ССР п/у Эдди Рознера (оркестр образован в конце 1939 в Белостоке из польских джазистов). Юрий Цейтлин — московский трубач, направленный на пополнение оркестра Рознера в 1942 г., когда 14 из 26 рознеровских музыкантов ушли в польскую армию генерала Андерса, которая формировалась в СССР по соглашению с польским эмигрантским правительством. В августе-сентябре 1944 записано на пластинку, для чего редакция грамзаписи пригласила русского вокалиста Георгия Виноградова: рознеровские солисты имели сильный польский акцент, недопустимый для «белорусов». Виноградов ранее был солистом Госджаза СССР п/у Виктора Кнушевицкого, с начала войны вместе с музыкантами Госджаза мобилизован в образцовый джаз-оркестр Наркомата обороны, а в 1943 переведен в Краснознаменный ансамбль Александрова — там он и состоял на момент записи с Рознером. Рознер солировал на трубе. В 1955 он записал это танго с оркестром и соло своей трубы без вокала.

Из воспоминаний Юрия Цейтлина:

«В студию вошел молодой человек в сапогах, гимнастерке, худой, подтянутый и очень военный.

— Виноградов, — представился он.

— Сможете спеть это? — недоверчиво протянул ему ноты Эдди Игнатьевич.

Виноградов углубился в чтение. Минуты через три он сказал:

И после одной репетиции превосходно записал несколько лирических песен из нашей программы. Причем спел их так задушевно, с такой сердечностью, как будто они были написаны специально для него. А Эдди Игнатьевич подыгрывал ему на трубе с нескрываемым удовольствием».

(Глеб Скороходов. Тайны граммофона: Все неизвестное о пластинках и звездах грамзаписи. — М.: Изд-во Эксмо, Изд-во Алгоритм, 2004, с. 122-123).


Эдди Рознер

Другая аранжировка:


Музыка и слова — 1940 год. С записи на грампластинке, исполнение М. Самсоновой 1962 года.

Если любишь – найди. Популярные мелодии 1930-60-х годов для голоса и фортепиано. Сост. А. П. Павлинов, Т. П. Орлова. СПб.: «Композитор • Санкт-Петербург», 2004.

Вообще, датировка 1940 годом вызывает сомнение, так как Юрий Цейтлин присоединился к оркестру лишь в 1942 году.

Польский джаз в СССР: оркестры Генриха Варса и Эдди Рознера
(Из предисловия к сб.: Запрещенные песни. Песенник. / Сост. А. И. Железный, Л. П. Шемета, А. Т. Шершунов. 2-е изд. М., «Современная музыка», 2004)

Из всей эпопеи «запретительской» деятельности музыкальной цензуры обращает на себя внимание случай с популярными польскими музыкантами и исполнителями, которые, спасаясь от немецкой оккупации, эмигрировали из Польши.* В Советском Союзе они объединились в два превосходных джазовых коллектива под руководством знаменитых музыкантов – Генриха Варса и Эдди Рознера. Приезд этих коллективов летом 1940 г. в Москву стал ярким событием эстрадно-музыкальной жизни столицы. Первый из них, получивший название Львовский теа-джаз п/у Г. Варса успел даже записать на пластинки целую программу с участием молодой певицы Ренаты Яросевич и двух популярнейших польских звезд – Евгения Бодо и Альберта Гарриса. Особой популярностью у советского слушателя пользовались четыре произведения: слоу-фокс «Первый знак» (пела Р. Яросевич), танго «Забвение» (солист А. Гаррис), фокстрот «Ничего не знаю» и «Прощальная песенка Львовского джаза» (Е. Бодо). Перед самым началом войны фабрики Грампласттреста успели выпустить лишь незначительную часть намеченного тиража с указанием на этикетках пластинок фамилий исполнителей и авторов записанных произведений. Затем, когда после окончания самого тяжелого для страны военного периода возобновился выпуск грампластинок, Апрелевский завод продолжил выпуск дисков с записями польского репертуара. Однако с этикеток пластинок почему-то исчезли фамилии авторов и исполнителей – руководителя теа-джаза и солиста Евгения Бодо, певца Альберта Гарриса, композитора Генриха Варса и авторов текстов Феликса Конарского (Рефрена) и Павла Григорьева. Исключение сделали лишь для Ренаты Яросевич. А вскоре тиражирование этих пластинок было вообще прекращено, а те пластинки, что еще не были распроданы, изымались со складов Культторга и уничтожались. Причиной всех этих событий была такая. Евгений Бодо, имевший швейцарское гражданство, буквально перед самой войной исчез из оркестра. Через некоторое время он был арестован при попытке перейти границу (он намеревался пробраться в Швейцарию). В 1943 г. он окончил свой жизненный путь в уфимской тюрьме. Генрих Варс и Рената Яросевич примкнули к формировавшейся в Сибири польской армии генерала Владислава Андерса. Альберт Гаррис после распада Львовского теа-джаза перешел в оркестр Эдди Рознера, где не только пел, но и сочинял песни. В 1945 г. он тайно вылетел на военно-транспортном самолете в Польшу. Генрих Варс сразу же по окончании войны каким-то образом оказался в США. Все это было расценено, как недружеское отношение к Советскому Союзу, граничащее едва ли не с преступлением. Что касается Ренаты Яросевич, для которой музыкальная цензура сделала исключение, то благосклонное к ней отношение объяснялось тем, что она вышла замуж за генерала В. Андерса, к которому Советский Союз относился тогда с уважением и помогал ему сформировать Польскую Армию для борьбы с Германией.

Второй польский коллектив, ставший называться Государственным джаз-оркестром Белорусской ССР п/у Эдди Рознера, начал записываться на пластинки лишь в 1944 году. И сразу же настоящими шлягерами стали песни «Парень-паренек», «Ковбойская», «Мандолина, гитара и бас», танго «Зачем» и др.

В конце 1946 г. Эдди Рознер был арестован за попытку нелегального выезда в Польшу. Свой «срок» он отбывал на Колыме, а все записанные им пластинки были сняты с производства и запрещены. Первоклассные музыканты его оркестра разбрелись кто куда и вновь встретились лишь через 8 лет в новом оркестре Эдди Рознера, вернувшегося из заключения.

* Правильнее будет сказать не «эмигрировали из Польши», а «после ликвидации Польши оказались в советской зоне оккупации»

Об армии генерала Андерса см. песню «Червоны маки на Монте-Кассино». Эдди Рознер в 1960-е годы эмигрировал.

Источник

Зачем со мной ноты

Зачем топтать мою любовь

Странно, когда ты сходишь с ума,
У меня появляется чувство вины.
Я тебя понимаю, ведь мне иногда
Тоже снятся страшные сны.

Снится, что мне не дожить до весны,
Снится, что вовсе весна умерла.
Страх во мне оставляет следы,
Я думал, что страх это просто слова.

Зачем топтать мою любовь,
Её и так почти не стало,
Я разбиваю руки в кровь,
Я не сошёл с ума, так надо.

Нам, наверное, лучше вернуться домой
И лучше не видеться несколько дней.
Уходил с одной, возвращаюсь с другой,
Мне нужно расстаться с тобою скорей.

Мне нужно избавиться, чтобы стать ближе,
Чтоб не взрывалась моя голова.
Мне нужно понять, что я ненавижу,
Я думал, что ненависть просто слова.

Зачем топтать мою любовь,
Её и так почти не стало,
Я разбиваю руки в кровь,
Я не сошёл с ума, так надо.

Зачем топтать мою любовь,
Её и так почти не стало,
Я разбиваю руки в кровь,
Я не сошёл с ума, так надо.

Зачем топтать мою любовь,
Её и так почти не стало,
Я разбиваю руки в кровь,
Я не сошёл с ума, так надо.

Источник

А. Шишкин. «Зачем»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты романса Алексея Шишкина под названием «Зачем» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить стихи кн. Мещерского, послужившие основой этого произведения.

Ноты для фортепиано «Зачем» ниже текста романса

Зачем разлюбить она хочет принудить меня
В ответ на мое, на мое упоенье?
Зачем в этом взгляде то вспыхнут порывы огня,
То холод повеет, повеют сомненья?

Зачем и улыбкой, и лаской умеет пленить
И слово “люблю, люблю” произносит,

Когда в тот же миг, чтоб над ним пошутить
Эту ласку насмешка далеко уносит.

Зачем в этом смехе так много глубокой тоски,
В слезах же так много смешного.
Зачем эти слезы и хохот мгновенно легки
И вчуже душа ей другого.

«Зачем»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Надеемся, вам пришлись по вкусу представленные выше ноты романса «Зачем» Алексея Шишкина. В нашей коллекции есть и другие ноты романсов для фортепиано.

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений композитора Алексея Шишкина для фортепиано и других инструментов. Все ноты произведений этого автора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Алексей Васильевич Шишкин – знаменитый в свое время руководитель цыганского хора, гитарист и композитор. В 1920-х годах был довольно известен в музыкальных кругах того времени. К сожалению, со временем имя его забылось, оставив следующим поколениям немногочисленные романсы. В их числе “Нет, не тебя так пылко я люблю” на слова М.Ю. Лермонтова, “Минула страсть” и “Зачем?”

Источник

«Зачем меня окликнул ты»: ноты для баяна

На этой странице представлены ноты песни Александры Пахмутовой из кинофильма «Жили-были старик со старухой» под названием «Зачем меня окликнул ты» . Ноты для баяна в формате pdf можно бесплатно скачать с нашего сайта чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этой песни на слова Льва Ошанина и посмотреть видеоролик с примером ее исполнения на баяне.

Слушайте Зачем меня окликнул ты — Людмила Зыкина на Яндекс.Музыке

Ноты для баяна «Зачем меня окликнул ты» ниже текста песни

Зачем меня окликнул ты
В толпе бесчисленной людской?
Зачем цвели обман-цветы,
Зачем закат горел такой?

Сквозь теплый дождь, сквозь добрый снег,
Зачем глядел в мои глаза?
Зачем, зачем ты лучше всех?

Зачем забыть тебя нельзя?
Ни разлюбить, ни позабыть,
Ни заменить тебя нельзя…

Зачем пришел средь бела дня?
Зачем ушел в скупой рассвет?
Ни у тебя, ни у меня,
Ни у людей ответа нет.

«Зачем меня окликнул ты»: скачать бесплатно ноты для баяна

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты песен Александры Пахмутовой для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты песен этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Александра Пахмутова — советский и российский композитор. Автор более 400 песен, в том числе популярнейших «Беловежская пуща», «Нежность», «Надежда», «Как молоды мы были», «Трус не играет в хоккей» и многих других. Замужем за поэтом Николаем Добронравовым — постоянным соавтором её песен.

Источник

Что значит попадать в ноты?

Популярный вопрос у тех кто начинает познавать музыку)

Попадание в ноты для вокалиста — это основа ВСЕГО!

Для начала ответим на вопрос — что такое нота в музыке?

Нота — это точно определенная частота звука.

Значит, чтобы попасть в ноту , вам нужно своим голосом попасть в ту же частоту, что и выбранная нота

Звучит сложно, но вы быстро поймете.

А теперь подробнее:

Все мы знаем названия Нот в музыке — До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си — на этих нотах основывается вся существующая музыка. Значит и песни, которые мы все знаем, и то, что поет вокалист — это все ноты!

Партия вокалиста, как и любая другая мелодия — это совокупность нот, которые он пропевает в определенной последовательности.

Как понять попал ты в ноту или нет?

Некоторые люди изначально имеют предрасположенность к музыке и они неосознанно слышат и поют правильно. Остальным (как и когда то мне) приходится тренироваться .

Если вы попали в ноту которая играет, то звуки , как бы, сливаются воедино и вы ощущаете их резонацию. По ощущениям, для вас звук становится громче, чище и гармоничнее

Если у вас не получается сходу это почувствовать и услышать, то данный навык надо тренировать. Начинают чаще всего с распевок на музыкальном инструменте.

Подойдите к инструменту (например пианино) и сыграйте ноту До (или другую удобную вам — не начинайте с высоких нот — найдите удобное для вашего голоса звучание) :

А теперь попробуйте своим голосом повторить этот же звук. Можно мычать, или петь — главное почувствовать тот момент когда частоты совпадут. Вы обязательно это услышите!

Если получилось — то попробуйте перейти на другую ноту и так далее.

Со временем вы научитесь четко слышать попали ли вы или нет, а ваш голос будет быстрее подстраиваться под нужную ноту.

А Как тренироваться регулярно?

Для того существуют вокальные распевки. В интернете вы найдете их великое множество, но суть одна — необходимо проигрывать на музыкальном инструменте последовательности нот и параллельно их пропевать.

Занятие это не из легких, вам будет трудно и мутарно (особенно поначалу), но результат того стоит!

Вы начнете не только попадать в ноты играя их, но и сможете:

  • подстраиваться под любую мелодию
  • не фальшивить
  • разовьете так необходимый музыкальный слух
  • выработаете связь между слуховым и речевым аппаратом — это поможет вам петь ноты по памяти — без использования инструмента и не подстраиваясь

Источник

Читайте также:  Бас гитара sterling by music man ray4
Оцените статью