Зачем вы девочки аккорда

Е. Птичкин, И. Шаферан. РОМАШКИ СПРЯТАЛИСЬ

Музыка Е. Птичкина, слова И. Шаферана

ПЕСНЯ «РОМАШКИ СПРЯТАЛИСЬ». АККОРДЫ ДЛЯ ГИТАРЫ

Размер 6 / 8

Когда застыла я от горьких

ТРАНСПОНИРОВАТЬ В ДРУГУЮ ТОНАЛЬНОСТЬ. НА ПОЛТОНА

Текущая тональность: ля минор

I. Струны от 6-ой до 1-ой (слева направо).
II. Номер лада.
III. Открытая струна.
IV. На струне не извлекается звук.
V. Пальцы: указательный ( 1 ), средний ( 2 ), безымянный ( 3 ), мизинец ( 4 ).
VI. Барре указательным пальцем.

ПЕСНЯ «РОМАШКИ СПРЯТАЛИСЬ». ПОДОБРАТЬ БОЙ (ПЕРЕБОР)

Шестиструнная гитара. Аккомпанемент и ритмические рисунки

Очень часто, выучив расположение аккордов на грифе гитары, начинающие гитаристы задаются вопросом: как должна вести себя правая рука в процессе исполнения аккомпанемента? Какой ритмический рисунок больше подходит для той или иной песни? Стоит ли играть аккомпанемент боем или перебором?

Строго говоря, любую песню можно сыграть любым ритмическим рисунком, однако есть и некоторые «правила». Всё зависит от характера и жанра исполняемого произведения. Так, лирические песни обычно исполняются перебором (в классической гитарной терминологии этот приём называется «арпеджио»), маршевые — боем (расгеадо), песни сдержанного характера — аккордами. Опытному гитаристу всё это может показаться само собой разумеющимся, а вот начинающему, на первых порах, не помешает какая-нибудь «шпаргалка» или краткий справочник. Данная небольшая программа, в которой представлены наиболее употребительные ритмические рисунки для популярных песенных размеров (2/4, 3/4, 4/4 и 6/8), и является подобным справочником.

ПЕСНЯ «РОМАШКИ СПРЯТАЛИСЬ». ТЕКСТ

Ромашки спрятались, поникли лютики,
Когда застыла я от горьких слов.
Зачем вы, девочки, красивых любите,
Не постоянная у них любовь.

Сняла решительно пиджак наброшенный,
Казаться гордою хватило сил.
Ему сказала я: «Всего хорошего!»
А он прощения не попросил.

Ромашки сорваны, завяли лютики,
Вода холодная в реке рябит.
Зачем вы, девочки, красивых любите, —
Одни страдания от той любви.

Две последние строки куплета повторяются

ПЕСНЯ «РОМАШКИ СПРЯТАЛИСЬ». АВТОРЫ

Советский композитор Евгений Николаевич Птичкин (1930—1993)

ЕВГЕНИЙ ПТИЧКИН

Евгений Николаевич Птичкин Родился 1 июля 1930 в Москве. В 1957 году окончил Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных по классу композиции, в котором учился у В. Шебалина и Н. Пейко. Затем, окончив звукорежиссерские курсы, некоторое время работал звукорежиссёром Государственного Дома радиовещания и звукозаписи. Первой песней, принёсшей композитору популярность, стала песня на стихи В. Кузнецова «Где вы, девушки несмелые?», которую спел начинающий тогда исполнитель Иосиф Кобзон, однако всенародная слава и признание пришли к Птичкину немного позже, после того как Евгений Николаевич в конце 60-х начал работать в кино. В 1970 году на экраны страны вышел фильма Леонида Марягина «Моя улица» по пьесе Исидора Штока «Ленинградский проспект», в котором впервые прозвучала песня Евгения Птичкина на стихи Игоря Шаферана «Ромашки спрятались». Песня имела оглушительный успех, что во многом предопределило дальнейший творческий путь композитора, написавшего в последующие годы свыше ста песен для различных фильмов. Наиболее известные из них — «Даль великая» и «Сладка ягода» из кинофильма «Любовь земная» (1974), «Эхо любви» из кинофильма «Судьба» (1976) и «Сон-трава» («У беды глаза зелёные») из кинофильма «Опасные друзья» (1979). Исполнителями его песен были Анна Герман, Иосиф Кобзон, Эдуард Хиль, Майя Кристалинская, Людмила Зыкина, Валентина Толкунова, Людмила Гурченко и многие другие. Евгений Птичкин известен также как автор оперы «Я пришел дать вам волю» (1988) и оперетт «Бабий бунт» (1975) по пьесе К. Васильева и М. Пляцковского, «Сладка ягода» (1977), «Свадьба с генералом» (1980) по комедии А. П. Чехова «Свадьба», «Дилижанс из Руана» (1985), «Ищите женщину» (1988). В 1978 году Евгению Николаевичу Птичкину было присвоено звание Заслуженного деятеля искусств РСФСР, а в 1988 — Народного артиста РСФСР. Евгений Николаевич Птичкин 28 ноября 1993 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.

Советский поэт Игорь Давыдович Шаферан (1932—1994)

ИГОРЬ ШАФЕРАН

Игорь Давыдович Шаферан (настоящая фамилия — Шаферман) родился 13 февраля 1932 года в Одессе. После окончания школы Игорь несколько лет работал механиком на китобойном судне «Слава» и уехал в Москву, где отучился год в Тимирязевской академии, а затем поступил в Литературный институт имени М. Горького на курс знаменитого поэта Михаила Светлова, который окончил в 1960-м году. Учась в институте, поэт познакомился с молодыми композиторами Эдуардом Колмановским и Аркадием Островским. Вместе с Колмановским Шаферан написал свою первую песню («Береговые огоньки»). Вместе с Островским была написана песня «Мальчишки, мальчишки», которая после исполнения И. Кобзона принесла молодому поэту первую поэтическую известность. Однако всенародная популярность пришла к Шаферану в 1970-м году с фильмом Леонида Марягина «Моя улица», где впервые прозвучала песня «Ромашки спрятались» на музыку Евгения Птичкина. В дальнейшем поэт написал ещё немало популярных и любимых народом песен. Среди них стоит назвать «Белый пароход» (музыка П. Аедоницкого), «Гляжу в озера синие» (музыка Л. Афанасьева), «Мы желаем счастья вам» (музыка С. Намина), «На улице Каштановой» (музыка Ю. Антонова), «Если б не было войны» (музыка М. Минкова), «Ненаглядная сторона» (1982), «Листья жёлтые над городом кружатся…» (музыка Р. Паулса), «Вечная весна» (музыка Д. Тухманова), «Ещё не вечер» (музыка Р. Паулса), «Ходит песенка по кругу» (музыка О. Фельцмана) и многие другие. Игорь Давыдович Шаферан умер 14 марта 1994 года. Похоронен в Москве на Донском кладбище.

Источник

Зачем вы девочки аккорда

Советские песни 70-х 80-х на гитаре

Текст песни, аккорды

РОМАШКИ СПРЯТАЛИСЬ

Е. Птичкин – И. Шаферана

Am Dm6/H
Ромашки спрятались, поникли лютики.
E7 Am
Когда застыла я от горьких слов.
Dm E7 Am
Зачем вы, девочки, красивых любите,
Dm E7 C E7/H C
Не постоянная у них любовь.
Dm E7 Am
Зачем вы, девочки, красивых любите,
Dm6/H E7 Am
Не постоянная у них любовь.

Сняла решительно пиджак наброшенный,
Казаться гордою хватило сил.
Ему сказала я: всего хорошего 2р.
А он прощения не попросил.

Ромашки сорваны, завяли лютики,
Вода холодная в реке рябит.
Зачем вы, девочки, красивых любите 2р.
Одни страдания от той любви.

Источник

Зачем вы девочки аккорда

РОМАШКИ СПРЯТАЛИСЬ

Музыка Евгения Птичкина
Слова Игоря Шаферана

1. Ромашки спрятались, поникли лютики.
Когда застыла я от горьких слов.
Зачем вы, девочки, красивых любите,
Не постоянная у них любовь.

2. Сняла решительно пиджак наброшенный,
Казаться гордою хватило сил.
Ему сказала я: «Всего хорошего!» —
А он прощения не попросил.

3. Ромашки сорваны, завяли лютики,
Вода холодная в реке рябит.
Зачем вы, девочки, красивых любите, —
Одни страдания от той любви.

Две последние строки куплетов повторяются

Говорите мне о любви: Песенник. Песни и романсы. Для голоса и гитары (фортепиано, синтезатора). – СПб.: Композитор, 2005.

Песня из кинофильма «Моя улица», где ее исполнила актриса Нина Сазонова.

Мотив этой песни — это мотив популярной блатной песни «Таганка». Неизвестно, сознательно это сделал Птичкин или непроизвольно, но скорее всего, сознательно. По воспоминаниям Никиты Богословского, песню вообще-то изначально писали для какого-то юбилейного концерта, и от авторов требовалось написать демонстративно «упрощенную» песню: Шаферану пришлось сочинять текст три раза, и только третий оказался достаточно «тупым». Когда начали думать, кого бы попросить написать мелодию, то Птичкин, который присутствовал при всей этой истории, вызвался добровольцем.

Источник

Марина Девятова — Ромашки спрятались

Слушать Марина Девятова — Ромашки спрятались

Текст Марина Девятова — Ромашки спрятались

Ромашки спрятались, поникли лютики,
Когда застыла я от горьких слов.
Зачем вы, девушки, красивых любите? —
Непостоянная у них любовь.
Зачем вы, девушки, красивых любите? —
Непостоянная у них любовь.

Сняла решительно пиджак наброшенный —
Казаться гордою хватило сил.
Ему сказала я: «Всего хорошего!», —
А он прощения не попросил.
Ему сказала я: «Всего хорошего!», —
А он прощения не попросил.

Ромашки сорваны, завяли лютики,
Вода холодная в реке рябит.
Зачем вы, девочки, красивых любите? —
Одни страдания от той любви.
Зачем вы, девочки, красивых любите? —
Одни страдания от той любви.

Зачем вы, девочки, красивых любите? —
Непостоянная у них любовь.
Зачем вы, девочки, красивых любите? —
Непостоянная у них любовь.

Источник

Зачем вы, девочки, красивых любите… (Часть 9)

Полунин поднял глаза, страшно смутился. Лиля молча смотрела, как он держит малыша в своих больших, красивых и сильных руках – словно больше ничего в мире не существовало в эту минуту для него. для них обоих: Денис посмотрел на маму, потом деловито повернулся к отцу и стал своими маленькими ладошками гладить лицо Полунина, старательно вытирал с него капли воды.

Лиля чуть заметно улыбнулась: модная рубашка Андрея промокла. брюки тоже.

Полунин скрывал растерянность, не знал, что сейчас делать: то ли идти на кухню, подогревать молоко, то ли просто отдать малыша Лиле. Так, с сыном на руках, и пошёл на кухню. Когда Лиля вошла, они оба сидели за столом – малыш у отца на коленях. Денис пил молоко, обеими руками держал чашку. Полунин прикоснулся губами к макушке сына, поднял глаза на Лилю. В них ещё оставалось смущение, но смотрел он как-то спокойно и просто.

— Как Василий? – спросил о раненом шахтёре.

— Кости целы. Сильно повреждены мягкие ткани,– Лилина профессиональная краткость и суховатость заставили Полунина взглянуть на неё внимательнее. Он усмехнулся: интересно. Жена разговаривает с ним как с директором шахтоуправления.

Лиля продолжила – так же негромко, суховато:

— Вы бы, Андрей Александрович, работу отдела по технике безопасности проверили. Инженер отдела, Дубинин, больше занят вопросами безопасности их с Леночкой летнего отдыха. Пока меня не было, говорят, уже не первый случай подобного травмирования.

Полунин нахмурился: есть такое. Но на жену вскинул заносчивый и взгляд:

— А у нас теперь что – фельдшер планирует, чем заниматься директору шахтоуправления?

— В том числе, – Лиля смотрела серьёзно, хотя едва сдерживалась, чтобы не улыбнуться: Полунину скоро двадцать семь, а мальчишеское самолюбие так и хлещет.

В редкие свободные вечера Полунин теперь старался сам забрать сына из детского сада. Недоверчиво радовался этому счастью, когда сын бросал игрушки и бежал ему навстречу. И сердце сжималось: в тёмно-синих глазах малыша тоже оставалось недоверие – к их с папой счастью…

Лиля удивлялась: до сих пор Денис не очень хорошо говорил. Её даже тревожило, что сын почти всё время молчит. А тут разговорился! Они с Полуниным выходили из машины, малыш что-то ему рассказывал – про какую-то ласточку. про разлитый суп и зарядку, про всё сразу. Не очень чётко и понятно, а Полунин, Лиля видела, всё понимал. Андрей – теперь он сам укладывал малыша, если был дома, – под Денискин серьёзный и ласковый лепет, случалось, даже засыпал рядом с сыном.

. После того ошеломительного полудня Лиля в простой своей женской тайной надежде ждала. что нежность такая у них с Андреем повторится. Глотала слёзы от обиды: так случилось, что она с каждым днём всё больше чувствовала, понимала. что похорошела. понимала, что теперь совсем по-другому будет откликаться на его ласки. Хотелось быть счастливой его счастьем – от их нежности. Он, как упрямый, одновременно – застенчивый и бесстыдный мальчишка, требовал безудержной нежности. и Лиля знала, что сумеет дать ему такую нежность. Но… если и случалось в редкие ночи, потом Лиле ещё больше хотелось плакать… Что сбудется такое желанное – Андрей, казалось, уже не ждал… А ещё … тоже – как обиженный мальчишка, не мог забыть растоптанный им букет лилий…

… В посёлок приехала съёмочная группа местного телевидения – готовили документальный фильм о молодом, перспективном директоре шахтоуправления Андрее Полунине. Полунин сначала оторопел… потом в ярости успел вскочить в шахтную клеть – в забой отправлялась вторая смена… А Полунин за это время привык спасаться там, под землёй… Матерился про себя: столько проблем – с новым оборудованием, с ремонтом некоторых участков ВШТ (прим. автора – участок внутришахтного транспорта)… система отведения воды тоже нуждается в проверке и испытании… вентиляция, дегазация… и… честно говоря, Лиля права – срочно надо проверить работу инженера отдела по технике безопасности… А они – со своими съёмками. Полунин тихо гнул трёхэтажным.

Снежана Ильина, журналист и оператор телестудии «Над родными копрами» (прим. автора: копёр – конструкция на поверхности над шахтой, предназначенная для размещения подъёмной установки. Очень высокая и красивая…), улыбнулась: ничего удивительного, что директор сбежал от них в забой… Их, журналюг, вообще никто особо не приветствует… никто особо не радуется их появлению… Ну, а с шахтёрами Снежана не раз имела дело, и уже знала, что они вообще не считают нужным как-то объяснять свои действия – просто действуют… обычно – единственно правильно. Но профессия и в ней, Снежане, развила упрямство.

— Дождёмся, – улыбнулась она членам своей съёмочной группы. – Он же не живёт там, в забое… Просто – работает.

На рассвете диспетчер Настенька Бережная захлёбывалась от восторга:

— Андрей Александрович! У нас здесь. Журналисты, операторы… режиссёры. Техника! Всё по-настоящему! – Спохватилась: – Андрей Александрович, они Вас ждут! Фильм будут снимать! Про Вас… про нашу шахту… про посёлок!

-Не уехали, значит, – угрюмо догадался Полунин. – Ждут.

Евгению Алексеевну охватила паника – когда она увидела эту назойливую Снежану с телевидения. Разве же можно допускать таких вот… к Полунину! Женя уже видела внимательный взгляд Полунина… видела, как он – такое сочетание совершенно несовместимого присуще лишь ему одному! – застенчиво и одновременно бесстыдно медленно оглядывает эту журналистку…

Уже второй месяц Женю мучила немыслимая тошнота… Девчонки из планового отдела… да и из диспетчерского тоже… из отдела кадров… быстро и безошибочно поняли причину её бледности и синих кругов под глазами – всё это предательски проступало даже через усиленные слои Жениной косметики… На работе Женя пыталась спасаться кислыми яблоками. А дома отводила душу: обильно поливала уксусом нарезанный лук, макала в него чёрный хлеб – неземное наслаждение… Правда, приступы тошноты скоро возвращались.

А тут ещё Лилька… так непонятно… возмутительно похорошевшая. И балбес этот, Полунин… вот-вот заметит, как похорошела Лилька… Не случайно он в свободные вечера теперь летит в ясли за малым… На Женину иронию о проснувшихся отцовских чувствах хмуро промолчал… а в глазах метнулась какая-то беззащитность перед её, Жениной, злостью…

Тогда, в Провалье, всё же случилась такая желанная для Жени близость… Правда, они с Полуниным словно поменялись местами: не она милостиво снисходила до мгновения сладости… а он – просто не сумел отказать ей в откровенном ожидании… Молчал потом… и хмурился. Курил одну за другой… А следующей ночью, – всё равно. – уже перед отъездом, он накинул ей на плечи свою ветровку, и они ушли в степь – подальше от машин и костра…

Что беременна – это Женя поняла быстро. Чувство радости сменилось растерянностью и тревогой: ну, кто сказал, что Полунин уйдёт от Лильки, пацана своего синеглазого бросит… Нет, Андрей по-прежнему иногда проводил у неё ночи… И на Донец они ездили недавно… Ему нравилось… в воде… Потом он лежал в зарослях речной мяты… Женя – так неожиданно робко! – спросила… скорее – напомнила его слова:

— Ты… правда дочку хотел?

Полунин прикрыл глаза, улыбнулся:

Непонятно от чего, Женя растерялась… прошептала:

— У тебя была бы… красивая дочка…

Так и не решилась сказать ему про беременность. Отчаянно надеялась, что он сам что-то заметит… И боялась, что заметит… поэтому при нём справлялась с тошнотой… ну, а бледность… – ну, устала: только закончилась проверка планового отдела… Да он и не вникал в причину её бледности… И Женя оставляла пути для отступления: ещё не поздно… всё изменить… отказаться от своей опрометчивой затеи… Сердце стыло от его признания:

Но он же не сказал – роди мне дочку…

…Всё так и получилось: Полунин в совершенном ошеломлении медленно рассматривал Снежану… Уже забыл – кобель. – как позавчера запрыгнул в шахтную клеть за секунду до спуска в забой чтобы не встретиться со съёмочной группой … как две смены не поднимался на поверхность – Данилыч воду минеральную для него покупал… От съёмок, правда, и сейчас отказался: посоветовал – журналист хренов. – снять шахтёров. Проходчиков, крепильщиков, машинистов, электриков… Посёлок – за последние два года здесь есть что показать.

Снежана внимательно слушала рекомендации директора шахтоуправления… Задумчиво опускала и снова поднимала красиво загнутые ресницы. Потом с обворожительной улыбкой объяснила Полунину, что факультет журналистики окончила с отличием… И – спасибо за подсказки… но я как-нибудь сама… Позвольте.

Озадаченный директор послушно давал интервью… Невидаль совершенная – разрешил Снежане вместе с ним спуститься в забой… по посёлку её возил… Кто б сомневался — на шахтёрскую базу отдыха на Северском Донце предложил съездить… А она повторяла… делала вид, что работает… а сама улыбалась, твердила:

— Вас так хорошо снимать! У вас внешность – ни добавить, ни убавить! Редко такое встретишь… обычно приходится что-то корректировать!

Бегала вокруг него, показывала, какая она… журналистка и оператор:

— Так! Хорошо. Отлично, замечательно! У Вас очень выразительные глаза! Вообще – потрясающий образ директора шахтоуправления! Зрительницы с ума сойдут! Готовьтесь к славе!

А потом они уехали на Северский Донец…

У шахтоуправления Женя столкнулась с Лилией Михайловной – она торопливо вышла из медпункта: время позднее… Андрей позвонил, что сегодня не успеет в ясли…

Женя уже собралась рассмеяться Лиле в лицо… Только вдруг осеклась – совсем непонятная и непрошеная жалость больно сжала сердце… Женя пыталась воспротивиться своей жалости – к Лильке. И поняла, что неожиданная её жалость как-то объединила их с Лилькой… Женя не только Лильку пожалела – себя тоже… Снова сильно тошнило… а он на базе отдыха, с этой журналисткой…

А потом… – что ж мир так несправедливо устроен! – Женя почувствовала на себе внимательный взгляд: в эти дни у них работали представители Управления по надзору в угольной промышленности… Девчонки что-то там трещали про одного из работников Управления… Женя с трудом скрывала раздражение: кто б знал, как ей… ни до чего! Ни до кого. – она уже почти не сомневалась, что поедет за направлением на аборт… А вечером Анатолий Сергеевич принёс букет белых орхидей… При всех вручил их Евгении Алексеевне… и пригласил на ужин… в Луганске.

К Жене вернулась уверенная снисходительность – уже почти утраченная… Вот только никто не знал, чего это ей стоило: на один вечер забыть о своей… оказавшейся такой ненужной… нелепой, досадной… беременности… Но – ведь всё поправимо.

Источник

Читайте также:  Дворовая под гитару дайте ходу пароходу
Оцените статью