Задача про покупку гитары

Так где же рубль в загадке про 30 рублей?

Привет, друзья! Сегодня мы с Вами разберем популярную загадку про 30 рублей, и найдем, где же тот рубль, который «потерялся», а точнее — стал лишним.

Приготовьте свои мозговые извилины, придется их немного задействовать 🙂 Не пугайтесь, все будет очень просто! Зато потом, когда узнаете, куда делся рубль, сможете порадовать этой загадкой своих друзей. Итак, сама загадка:

Условия загадки про 30 рублей

Трое путешественников зашли покушать на постоялый двор (Ну, или в кафе, если Вам так больше нравится :)). Поели, скинулись за обед каждый по 10 рублей, и оставили хозяйке 30 рублей за всех. Не в руки ей передали, а просто на столе оставили. И пошли себе дальше по своим делам.

Когда они ушли, хозяйка стала убирать со стола, и увидела деньги. Но она-то точно знала, что за обед друзья должны были заплатить в общей сложности всего 25 рублей.

Тогда она послала за ними вдогонку мальчика с 5 рублями сдачи. Но когда мальчик догнал путешественников и вернул им 5 рублей, они сделали следующее: взяли себе каждый по 1 рублю (то есть в сумме — всего 3), а оставшиеся 2 рубля отдали мальчику за его услуги.

Читайте также:  Avril 14th aphex twin ноты

Теперь внимательно следите за руками! Формулируем вопрос 🙂

Получается, что каждый из трех друзей заплатил за обед не по 10 рулей, а только по 9. Верно? (Верно, конечно. Ведь сначала они оставили хозяйке по 9 рублей, а потом от мальчика получили по рублю обратно).

Таки образом, всего за обед было заплачено 9+9+9 = 27 рублей. И еще 2 рубля остались у мальчика. Итого 27+2 = 29 рублей. ГДЕ ЕЩЕ РУБЛЬ. 🙂 Ведь изначально их было 30. Куда делся 1 рубль. Пропал, потерялся или усох 🙂

Ответ на загадку я напишу сразу, но у меня к Вам, конечно, просьба. Или совет 🙂 Не смотрите сразу куда делся рубль. Подумайте над разгадкой хотя бы 1 минуту. Впрочем… Выбор за Вами! 🙂

Так где же рубль? Ответ

Ответ, конечно, как и в большинстве логических загадок, кроется в самом вопросе. Точнее — в неверной постановке этого вопроса.

Рубль, конечно, никуда не делся, и никуда не пропал. Вас просто запутали неправильной логикой, пытаясь заставить «сложить теплое с мягким». Помните, я призывал Вас «следить за руками»? Вот именно в тот самый момент я Вас и путал!

Ошибка скрывается в последовательности вычислений. Ведь правильно нужно считать так:

25 рублей остались у хозяйки

3 рубля вернулось обратно путешественникам в виде сдачи

2 рубля получил мальчик, «за быстрые ноги и за услугу»

Итого: 25 + 3 + 2 = 30 рублей.

В чем хитрость?

Так что же Вас заставляли считать в условиях задачи? Почему предлагали сложить 2 и 27? А как раз для того, чтобы запутать! Давайте чуть поподробнее разберемся с тем, почему нельзя было складывать 27 и 2, и в чем там заключается ошибка.

На первый взгляд, в вопросе все верно и красиво. Ведь путешественники на самом деле заплатили за обед в только по 9 рублей каждый. (Сначала, конечно, они оставили по 10, но потом получили по 1 рублю обратно)

Итого обед обошелся в 9+9+9 = 27 рублей. И еще 2 рубля осталось у мальчика. Почему же неправильно спрашивать куда делся еще рубль? А вот почему:

Если присмотреться повнимательнее, то нужно смотреть отдельно на то

  • Сколько у кого денег было сначала
  • Сколько у каждого осталось в конце

И тогда получается вот что. Изначально у каждого было:

  • У каждого из путешественников — по 10 рублей. Всего 30 на всех
  • У хозяйки — 0 рублей
  • У мальчика — 0 рублей.
  • ИТОГО: 30 рублей

В конце у каждого осталось:

  • У путешественников — по 1 рублю. Всего 3 рубля на всех.
  • У хозяйки — 25 рублей
  • У мальчика — 2 рубля
  • ИТОГО: 3+25+2 = 30 рублей

Теперь все стало совсем понятно, правда ведь? Ведь изначально Вам предлагали сложить как раз таки «мягкое с теплым»! 🙂 И в условиях задачи Вас пытались запутать, заставляя считать, что путешественники тратили 30 рублей. Но ведь это же не так! На самом то деле потратили они не 30, а 27 рублей на всех!

И если следовать логике «мухи отдельно, котлеты отдельно», то потраченные путешественниками 9+9+9 = 27 рублей поделились так: 25 рублей остались хозяйке, а 2 рубля — мальчику.

А вообще, конечно, неудивительно, что почти все попадаются на эту ловушку в условиях, и пытаются понять: куда делся 1 рубль? Именно на таких парадоксах как эта загадка про 30 рублей, и построено большинство загадок на логику. Так что, если Вы тоже попались — не расстраивайтесь! Можете потренироваться на нашем сайте в разгадывании других похожих загадок. Это несложно, ведь у нас все логические загадки с ответами!

Источник

Задача про покупку гитары

Предлагаем вам решить очередную загадку с подвохом, о пропавшем евро.

Итак, условия задачи звучат так:

В ресторан пришли 3 друга они поели. Официант принёс счёт 30 евро. Друзья скинулись каждый по 10 евро и расплатились. Чуть позже официант вернулся и сказал, что ошибся и на самом деле счет 25 евро а не 30, он вернул им 5 евро. Друзья взяли каждый по 1 евро, а оставшиеся 2 евро отдали официанту в качестве чаевых. Таким образом, у каждого было по 9 евро, 9 умножаем на три получаем 27 и ещё есть оставшиеся 2 евро, суммируем и получаем 29 евро. Но изначально было 30 евро.

Куда делся один евро?

Вы уже могли встретить задачи похожего типа на просторах сети или на нашем сайте, в таком случае, вам будет не сложно понять, в чем тут подвох.

Внимание!

Ниже приведен правильный ответ!

Правильный ответ:

На самом деле один евро никуда не пропадал, тут подвох в поставленном вопросе, а именно в том, что некорректно так задавать вопрос.

Друзья заплатили 25 евро, 2 евро они отдали чаевых официанту и 3 евро им вернули. Получаем: 25 + 2 + 3 = 30. То есть лишний евро не остается, все сходится.

Предлагаем вам обратить внимание на другие задачи, с похожей логикой:

Источник

загадка. У нас троих есть 10 рублей на подарок. решили купить самовар за 30 рублей. мальчику продавец отдал 5 рублей ,а

Логические задачкa: Потерянный рубль
Три путешественника забрели на постоялый двор, хорошо покушали, заплатили хозяйке 30 руб. и пошли дальше. Через некоторое время после их ухода хозяйка обнаружила, что взяла с путешественников лишнее. Будучи женщиной честной, она оставила себе 25 руб. , а 5 руб. дала мальчику и наказала ему догнать путешественников и отдать им эти деньги. Мальчик бегал быстро и скоро догнал путешественников. Как им делить 5 руб. на троих? Они взяли каждый по 1 руб. , а 2 руб. оставили мальчику за его быстроногость.

Таким образом, они сначала заплатили за обед по 10 руб. , но по 1 руб. получили обратно, следовательно, они заплатили: 9×3=27 руб. Да 2 руб. остались у мальчика: 27+2=29. Но вначале-то было 30 руб. ? Куда делся 1 руб. ?

Ответ:
Никуда рубль не девался. К сожалению, здесь простой и наглый обман. Путешественники действительно заплатили 27 руб. Но это и все, никаких 30 руб. уже нет! Из этих 27 руб. хозяйка взяла себе 25 руб. и 2 руб. осталось у мальчика. На каком основании к этим 27 руб. добавлять еще 2 руб. ? Откуда они взяты? Где они? И деньги хозяйки, и деньги мальчика уже посчитаны — они в уплаченных 27 руб. А эти 2 руб. выдуманы, чтобы ввести вас в заблуждение.

Источник: Правильно загадка звучит так.. .
Все остальное уже переделки — бабушки, дедушки, самовары, портсигары.. .

Загадка и в наш стремительный век не утратила важного значения в сфере образования и воспитания детей школьного и дошкольного возраста. Разгадывание загадок с подвохом — великолепный метод развития детского мышления.

Очень оригинальная загадка про 10 рублей не только заставит сконцентрироваться на поиске правильного ответа, но и повеселит вас. Правильный ответ лежит на поверхности, но над логикой вычисления придется немного «поломать голову».

Допустим, я у тебя взял 100 рублей. Пошёл в магазин и потерял их. Встретил друга. Взял у него 50 рублей. Купил 2 шоколадки по 10. У меня осталось 30 рублей. Я их отдал тебе. И остался должен 70. И другу 50. Итого 120. Плюс у меня 2 шоколадки. Итого 140! Где 10 рублей?

ответ : Разгадка загадки кроется в лукавстве последнего прибавления. Дело в том, что для того, чтобы определить общую сумму долга нам нужно прибавить к оставшейся сумме долга [120 рублей] ее выплаченную часть [30 рублей], вместо стоимости двух шоколадок [20 руб.]
Загадки — это клад, золотое дно с информацией о том, что окружает нас повсюду. В них собраны данные о моральных и нравственных идеалах, опыт и народная мудрость. Психологи, педагоги и воспитатели отмечают позитивное влияние загадок на развитие психики и формирование личности у детей. Вместе с загадкой ребенок делает новые открытия, такие вопросы развивают ум и мышление, прививают различные ценности.

Многие загадки на логику очень способствуют развитию математического мышления. В качестве примера можно привести известную загадку про рубль, ответ на которую вы найдете здесь же :
Три путешественника зашли на постоялый двор, покушали, заплатили хозяйке 30 рублей и пошли дальше. После их ухода хозяйка обнаружила, что взяла лишнее: их обед должен был стоить не 30, а 25 рублей. Она взяла из кассы 5 рублей отдала мальчику и наказала ему догнать путешественников и отдать деньги.

Мальчик догнал их и отдал 5 рублей. Но 5 на троих не делилось и мужчины решили взять по рублю на брата, а оставшиеся 2 рубля отдали мальчику за усердие.

Таким образом, каждый из путешественников сначала заплатили за обед по 10 рублей, но потом 1 рубль получили обратно, итого 9х3=27 рублей. 2 рубля они отдали мальчику. Итого: 27+2=29 рублей.

Куда делся один рубль?

ответ.
Ошибка скрыта в вычислениях, точнее в их последовательности (прибавлять 2 к 27 не верно, если разобраться). Правильно считать так:

27 рублей получила за обед тетка с мальчиком (25 и 2 соответственно), 3 рубля получили путешественники. Итого: 25+2+3=30.

Или, если так будет понятнее: 27 (столько в сумме заплатили мужики в итоге) +[5(переплата хозяйке) — 2 (остаток мальчика)] = 30

Завуалированная форма загадки заставляет ребёнка догадываться, сопоставлять факты, выделять необходимую информацию, отбрасывая все остальное. Логические загадки построены на схожести или разности явлений, ситуаций, предметов, что заставляет ребенка искать сходство и связь между тем, что (или кто) его окружает. Нечетко и абстрактно в вопросе зашифрована отгадка, признаков дано несколько, но необходимо понять, о чем они говорят и что описывают именно в этой ситуации. Загадка про 10 рублей подойдет для деток постарше, школьного возраста, но и взрослый человек не сразу «выдаст на-гора» правильный ответ, обдумывая логику вычисления.

Источник

Задача на логику. Где 1 рубль?

Идут 3 друга покупать гитару, она стоит 30 рублей, каждый скинулся по 10 рублей,купили и 2 мальчика пошли домой, а 3-го остановил продавец и говорит «Гитара 25 рублей стоит, держи сдачу» и дает ему 5 рублей, мальчик взял деньги и пошел догонять других, по пути положил 2 рубля к себе в карман, а 3 отдал, получается каждый не по 10р скинулся, а по 9. 9х3=27+2 рубля которые у мальчика в кармане=29, где 1 рубль?

По условиям задачи, каждый скинулся по 10 рублей.

В итоге сумма получилась в 30 рублей, которые отдали продавцу.

Продавец, вернул — 5 рублей.

Итого, если сложить все остатки, то получим — 25 рублей.

По условиям задачи гитара стоит 30 рублей. Трое мальчиков скинулись по 10 рублей. Дали сдачу 5 рублей.

Значит гитара стоила 30-5=25 рублей.

Первый потратил 10-2=8 рублей.

Второй потратил 10-1.5=8.5 рублей.

Третий потратил 10-1.5=8.5 рублей.

Теперь слаживаем всё, что потратили мальчики:

25 потраченных рублей = 25 (двадцати пяти) рублям, которые стоит гитара.

Если бы они 5 рублей сразу до копеечки разделили между собой, то и искать никакого рубля не пришлось бы.

Тогда бы каждый потратил

А это и есть стоимость гитары.

Хотя, наверное, искали б куда делась копейка.

Ну, если в условии задачи уже содержится ошибка, то результат может получиться вообще фантастический.

Так вот получается таки, что этот третий мальчик вложил в покупку гитары 10 — 2 = 8 рублей, а каждый из его друзей вложил в ту же покупку 10 — 3/2 = 10 — 1.5 = 8.5 рублей, но никак не по 9 рублей, как говорится в условии.

Ещё один обман от составителя задачи в самом конце описания задачи:

Если по 9 рублей составили затраты каждого мальчика на покупку гитары, после возврата продавцом лишних денег, то 2 рубля, которые у мальчика в кармане уже учтены.

На самом же деле первый и второй мальчики на покупку затратили по 8.5 рублей и 8 рублей потратил третий мальчик, что в сумме составляет 8.5 + 8.5 + 8 = 25 рублей — собственно, столько, сколько стоит гитара на самом деле.

Я похожую задачу уже решала, только в условиях было не гитара, а друзья что-то другое покупали.

Попробуем купить гитару вскладчину и посмотрим, как у нас это получится.

Сказано, что трое друзей скинулись по 10 рублей на покупку гитары.

Получилось 30 рублей.

В итоге гитара стоила 25 рублей.

Одному парню дали сдачу 5 рублей из которых 2 рубля он забрал себе.

Оставшиеся 3 рубля он разделил между всеми по 1 рублю.

Из 10 руб. вычитаем 2 руб. и 1 руб. получаем, что первый потратил = 7 руб.

А двое других 10 руб. дали, а 1 руб. получили сдачу = 9 руб. потратили двое других парней.

9 + 9 + 7 = 25 руб. стоимость гитары

И сдачу дал продавец 5 руб.

Всё сходится: 25 + 5 = 30 руб. изначальная сумма.

Друзья скинулись по 10 рублей чтобы купить гитару, но гитара стоила 25 рублей, которые остались у продавца. Продавец вернул 5 рублей сдачи. 25+5 =30 рублей, значит ни какого ещё одного рубля не может быть и бесполезно спрашивать где он.

Пусть масса второго арбуза составляла х килограмм, а так как масса двух арбузов была равна 14 килограмм, а первого — 8 килограмм, то составляем уравнение:

х + 8 = 14. Из уравнения находим х.

верный ответ: масса второго арбуза равна 6 кг.

Утверждение «всегда найдется пара магов сидящих друг напротив друга» может быть верным только при условии, когда магов больше, чем рыцарей.

А если сидящих четное количество и рыцарей больше, то рыцарей больше как минимум на 2 и можно посадить их так, чтобы напротив каждого мага сидел рыцарь.

Ответ: утверждение неверно.

Пусть длина прыжка Отгадая — 1 метр (100 см), тогда длина прыжка Угадая — 0,7 метра (70 см) (100 см — 30 % от 100 см = 100 см — 30 см = 70 см).

Допустим, Отгадай делает за 1 минуту 10 прыжков, тогда Угадай делает за 1 минуту 13 прыжков (10 + 30 % от 10 = 10 + 3 = 13). Какое же расстояние они пропрыгают за 1 минуту?

Отгадай: 1 метр х 10 прыжков = 10 метров

Угадай: 0,7 метра х 13 прыжков = 9,1 метр.

Проверим нашу задачку другими цифрами, пусть Отгадай делает за минуту 20 прыжков, тогда Угадай делает 26 прыжков.

Отгадай: 1 метр х 20 прыжков = 20 метров,

Угадай: 0,7 метра х 26 прыжков = 18,2 метра.

Отгадай: 1 х 1 (100% х 100%) = 1

Угадай: 0,7 х 1,3 (70% х 130%) = 0,91

Ответ: Победит Отгадай.

Все разбойники размышляют о том, как каждый из них голосовал бы, будучи на месте других, чтобы остаться в живых и получить наибольший куш.

  • Если бы разбойников было двое, старший предложит все золото младшему, дабы остаться в живых.
  • Если разбойников трое, старший из них берет себе 49 золотых, а следом идущему за ним по возрасту предложит 1 золотой, чтобы гарантированно подержал его и остался в живых.
  • Если разбойников четверо, старший из них оставляет себе 47 золотых, следом за ним идущему по возрасту — ничего (ему выгодно голосовать против), предпоследнему предлагает 2 монеты, а самому младшему — одну. Они-то поддержат его, для них это лучший вариант в отличие от предыдущего.
  • Если «коллег» по криминалу пятеро, то старший из них должен заручиться поддержкой двоих. Идущему по возрасту следом за ним, не стоит предлагать золотые (ему выгодно голосовать против). Тогда среднему — 1 монету, а самому младшему — 2 шт. Они-то поддержат его, для них это лучший вариант в отличие от предыдущего. На предпоследнего по возрасту «товарища» не имеет смысла тратить три золотых.

Источник

Оцените статью