Задачи 3 класса по гитаре

Хрестоматия гитариста для шестиструнной гитары, 3 класс, Иванников П.В., 2003

Хрестоматия гитариста для шестиструнной гитары, 3 класс, Иванников П.В., 2003.

Сборник предназначен для учащихся 3-го класса детских музыкальных школ, а также любителей игры на гитаре. Кроме классических пьес разной степени сложности в него вошли ранее не издававшиеся произведения современных русских и украинских композиторов.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
РАЗДЕЛ I ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ПЬЕСЫ. ПЬЕСЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПОЛИФОНИИ.
Сюита старинных испанских танцев. Г. Санз.
Фуга. Г. Санз.
Менуэт. С. Л. Вайс.
Сюита соль-мажор. Г. Пёрселл.
Два менуэта из 1-й виолончельной сюиты. И. С. Бах.
Две инвенции из цикла.
«Десять двухголосных инвенций». В. Надтока.
РАЗДЕЛ II ПЬЕСЫ. ОБРАБОТКИ.
Вальс. С. Аксенов.
Рондо. И. Гельд.
Тема с вариациями. Я. Петтолетти.
Клен ты мой опавший. Обр. П. Иванникова.
Песня мушкетеров. М. Дунаевский.
Песня о кардинале. М. Дунаевский.
Ехал козак за Дунай. Вариации на тему украинской народной песни. П. Иванников.
Две миниатюры. Е. Тепляков.
Всадники. Е. Тепляков.
Лирическая песня. В. Стеценко.
Музыкальные часы с механической балеринкой. В. Надтока.
Веселый танец. С. Гурин.
Танец для Инны. Ю. Малышенко.
Романс из «Поэтической тетради». З. Даниэль.
Серенада. А. Затынченко.
Осенний пейзаж. В. Стеценко.
РАЗДЕЛ III ЭТЮДЫ.
Два этюда. Ю. Радзецкий.
Два полифонических этюда. В. Надтока.
Меланхолический этюд. Е. Тепляков.
РАЗДЕЛ IV АНСАМБЛИ.
Святой Агнец и горящий поезд. Стинг. Свободная обр. Т. Иванникова.
Полька. М. Соколовский.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Хрестоматия гитариста для шестиструнной гитары, 3 класс, Иванников П.В., 2003 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Читайте также:  Простые ноты для рояли

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Вестник Педагога

Автор: Ларина Оксана Валентиновна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО «Камбарская ДШИ»
Населённый пункт: Удмуртская Республика, г.Камбарка
Наименование материала: Конспект открытого урока
Тема: «Развитие и совершенствование навыков игры на гитаре»
Дата публикации: 20.06.2016
Раздел: дополнительное образование

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Камбарская детская школа искусств»
Открытый урок

Развитие и совершенствование навыков игры в классе гитары.
преподаватель по классу гитара Ларина О.В. 2016г.

Открытый урок преподавателя по классу гитары Лариной О.В.

Тема урока: Развитие и совершенствование навыков игры в классе

Дата, время проведения- 18.03.2016г.

Место проведения- ДШИ г.Камбарка

Навык- умение, выработанное упражнениями, привычкой (толковый словарь С.И. Ожегова). Навык- деятельность, сформированная путём повторения и доведения до автоматизма. Овладев необходимыми навыками для работы, человек выполняет свою работу быстрее, эффективнее, качественнее (Википедия).

Первоначальные навыки игры на инструменте закладываются в младших классах. Именно этот период является основной для дальнейшего развития музыканта- исполнителя. Задача педагога правильно организовать учебный процесс, который включает в себя: правильная посадка, постановка игрового аппарата, музыкально- слуховых и метроритмических представлений, приёмы и способы звукоизвлечения, координация рук, при этом необходимо учитывать индивидуальные особенности ученика. Не следует перегружать ученика нотным и методическим материалом, лучше постепенно закреплять и развивать каждый навык в игре, таким образом, соблюдается принцип последовательности и рациональности в обучении. Репертуар, на основе которого решаются учебные задачи по освоению игры на гитаре также является одним из направлений для дальнейшего развития и совершенствования навыков игры на инструменте. Урок проходит в рамках аттестационных мероприятий преподавателя. В данном конспекте отражена структура открытого урока, его план. В ход урока могут быть внесены изменения, обусловленные, уровнем подготовки ученика, его психологическим настроем и прочими обстоятельствами. Краткая характеристика творческого и жизненного пути композиторов, исполняемых на уроке произведений, представляется преподавателем на первом уроке изучения произведений. Эти сведения используются на уроке в беседе с учеником.
2.Цель урока:
Развитие и совершенствование навыков игры в процессе обучения.

Развивающие:
1. Развитие у ученика исполнительского мастерства; 2. Развитие индивидуальных способностей: памяти, музыкального мышления, слухового контроля; 3. Развитие интереса к музыкальному творчеству.
Обучающие:
1. Закрепление теоретических знаний; 2. Обучение навыкам поэтапной работы над музыкальным произведением.
Воспитательные:
1. Воспитание целеустремлённости и настойчивости в овладении технических приёмов. 2. Воспитание эстетического вкуса, любви к музицированию.
3.Краткая характеристика урока (тип урока, методы и принципы,

Тип урока:
комбинированный урок получения и закрепления новых знаний и навыков
Методы:
показ, прослушивание, анализ, беседа, упражнения.
Основные методические принципы:
— принцип единства художественного и технического развития; — принцип постепенности и последовательности; — принцип всестороннего развития учащегося, посредством работы над содержанием и художественным образом произведений; — принцип индивидуального подхода в работе с учащимся; Участник урока — Старков Алексей, ,учащийся 3 класса гитары, ОП художественно- эстетической направленности. Алексей имеет средние музыкальные данные.

4.1.Организационный момент. (1 этап)
Цель этапа- настрой учащегося на эффективную учебную деятельность. Сообщение темы урока. Задача: Создать благоприятную творческую обстановку на уроке. Объяснить значимость темы.
4.2. Гамма До мажор. (2 этап)
Цель этапа — Техническое развитие ученика. Задачи: 1. Приобретение навыков позиционной игры, координации пальцев правой и левой рук исполнительской техники. 2. Закрепление изученных теоретических знаний. Проигрывание учеником гаммы До мажор в две октавы в аппликатуре ,А.Сеговии, приёмом апояндо, применяя репетиции пальцев i-m. Замечания:- при игре гаммы ученик допускает неточности в аппликатуре правой руки в нисходящем движении; — при смене позиции теряет непрерывность исполнения. Работа над исправлением недостатков в исполнении гаммы. Очень важный момент в технике гитариста смена позиций. Более подробно остановимся на организации исполнительских движений левой руки: — большой палец левой руки при переходе в другую позицию не пережимать, переход происходит при неизменном положении кисти («кистевое движение»); — не нужно делать сильного нажима на лады, чтобы не было мышечного утомления; — пальцы приподнимаются над струнами на минимальное расстояние, чтобы быть подготовленными на следующую ноту (играем ноту си во ΙΙ позиции- смотрим на ноту до V позиции). — отрабатываем смену позиции в виде упражнения из «Школы игры на гитаре» Э.Пухоль, урок №65 Проигрывание гаммы. Прошу ученика проследить за ровностью звучания, обратить внимание на точное чередование пальцев i-m в нисходящем движении, направляю слух ученика на динамическое прослушивание.
В результате проделанной работы ученик справляется с поставленными задачами. Играем гамму в медленном темпе ровно, свободно, динамично. Когда решены проблемы с организацией исполнительских движений левой и правой руки можно приступать к разучиванию гаммы с различными ритмическими вариантами. Проигрывание каденции. Для удержания темпа гамма проигрывается под метроном.
4.3. А.Иванов-Крамской. Этюд E-dur.
Проверка результата домашней работы. Исполнение этюда. Анализ исполнения. Перед началом работы над этюдом проговариваем, что такое этюд. Этюд- инструментальная пьеса, предназначенная для развития техники исполнителя. Каждый этюд заключает в себе определенные технические трудности и служит для их преодоления. Этюды пишутся на определенный вид техники: легато, арпеджио, тремоло, аккорды и т.д. Данный этюд основан на самый распространенный прием игры на гитаре – арпеджио. На предыдущих уроках над этюдом была проделана определенная работа: детальный разбор, отработка правильной аппликатуры, выучивание наизусть. Проигрывание этюда. Определяем технические сложности, возникшие при исполнении: — не все звуки арпеджио звучат чисто и ровно. Чтобы облегчить проработку этого недостатка, играем аккорды, которые исполняет левая рука. Далее исполняется арпеджио правой рукой. Играем в медленном темпе, добиваясь ровного, непрерывного звучания, максимальной чистоты, музыкальной выразительности. Для удержания темпа этюд проигрывается под метроном.
4.4 М.Каркасси. Рондо Е — dur (4 этап)
Цель этапа- Подготовка к концертному выступлению. Развитие и совершенствование навыков работы над произведением крупной формы. Задачи: Совершенствование исполнительского мастерства, формирование навыков концертных выступлений.
Проверка результата домашней работы. Анализ исполнения. Перед началом работы над данным рондо были обговорены: происхождение формы, его строение, характер. Рондо относится к сочинениям крупной формы, в которой главная тема (рефрен) чередуется с эпизодами. Начинается и заканчивается рондо рефреном, образуя замкнутый круг. Происхождение рондо связано с народной песенно- танцевальной музыкой. Рондо в переводе с французского- круг, хоровод. Формула данного рондо- АВАСАВА А (рефрен)- Е – dur, В (1 эпизод)- Е – dur, С ( 2 эпизод)- А – dur. Рондо выдержано в светлом, лёгком, танцевальном характере. Размер 6/8 имеет жанровые признаки Тарантеллы: покачивающие интонации, второй голос имитирует звучание тамбурина, бубна. Танцевальность подчёркивает второй голос в 1 эпизоде, 2 эпизод выдержан в характере рефрена. Проигрывание рондо. Определение недостатков в исполнении: нет единого темпа, лёгкости звучания при переходе рефрена на 2 эпизод. Достижение единого темпа- работа с метрономом. Играем в медленном темпе, постепенно ускоряя движение. Доводим до темпа, который отражает характер рондо. Главное в исполнении- ощущение целостности развития произведения. Чтобы периодичность повторения рефрена не вызывала монотонность в исполнении обращаем внимание на более динамическое развитие . Когда решены технические и музыкальные задачи, для воспитания сценической выдержки произведение необходимо обыграть на сцене в виде прослушивания и репетиций. Полезно записать исполнение пьесы на видео и оценить исполнение со стороны. В записи заметны все недостатки, которые при игре ученик не замечает.
Л.Хухро. На лодке.
Пьеса современного композитора написана в жанре баркаролы. В пьесе трёхчастная форма. В крайних разделах без определённой мелодии, в среднем разделе- выдержано то же движение восьмыми, но первый звук акцентирован- выделяется мелодия, появляются минорные интонации. Для придания пьесе более нежного, мягкого звучания применяется игра у грифа (развитие тембрального слуха ученика). Пьеса выдержана в светлом, созерцательном характере: лёгкое покачивание на воде, движение восьмыми по аккордовым звукам. Проигрывание пьесы.
Определение недостатков в исполнении: добиваться более плавного выразительного исполнения, которое соответствует образному содержанию пьесы.
4.5. Домашнее задание (5 этап)
Самостоятельно проанализировать исполнение произведений, записанных на видео.
5.Заключение.
Данная тема урока освещает работу над развитием и совершенствованием игры на гитаре. Нотный материал, представленный на уроке, решает определённые теоретические, технические и художественные задачи. Пьесы в репертуаре ученика знакомят его с классикой гитарной музыки и музыкой современных композиторов, развивают и совершенствуют его исполнительское мастерство, творческую индивидуальность. Публичное выступление в концертах, участие в конкурсах является большим стимулом для дальнейшего музыкального развития и совершенствования навыков и умений игры на инструменте.
6.Материально- техническое обеспечение:
— гитара- 3шт; — фортепиано- 1шт; — нотные сборники (педагогический репертуар); — метроном; — компьютерное обеспечение.
7.Используемые источники:
1.А.М.Иванов-Крамской «Школа игры на шестиструнной гитаре» 2. Э.Пухоль «Школа игры на шестиструнной гитаре» 3.А.Гитман «Начальное обучение на шестиструнной гитаре» 4.Ю.П.Кузин «Азбука гитариста» 5.Интернетисточники

Данная тема урока освещает работу над развитием и совершенствованием игры на гитаре. Нотный материал, представленный на уроке, решает определённые теоретические, технические и художественные задачи. Пьесы в репертуаре ученика знакомят его с классикой гитарной музыки и музыкой современных композиторов, развивают и совершенствуют его исполнительское мастерство, творческую индивидуальность. Публичное выступление в концертах, участие в конкурсах является большим стимулом для дальнейшего музыкального развития и совершенствования навыков и умений игры на инстументе.

Источник

Открытый урок «Освоение и применение приемов игры на гитаре в младших классах»

Открытый урок «Освоение и применение приемов игры на гитаре в младших классах»

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Освоение и применение приемов игры на гитаре в младших классах»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Музыкальная хоровая школа «Радуга»

Материалы открытого урока

«Освоение и применение приемов игры на гитаре в младших классах»

Привалова Екатерина Григорьевна,

преподаватель по классической гитаре

Тема урока: «Освоение и применение приемов игры на гитаре в младших классах»

Образовательная программа по классической гитаре.

Основные сведения об учителе Привалова Екатерина Григорьевна — преподаватель по классической гитаре

МБУДО МХШ «Радуга»

Селютина Полина, 2 класс, 10 лет

Комбинированный (освоение и закрепление знаний, комплексное применение знаний)

Инструмент (гитара), стул, подставка для ног, пульт, нотные пособия, иллюстрации, аудио и видеозаписи, интернет-ресурсы

Освоить приемы игры на гитаре на материале упражнений, дидактических игр и применить их в музыкальных произведениях репертуара.

закрепить теоретические знания; выработать умения применять полученные навыки на практике; выработать технические навыки при исполнении различных приемов игры на гитаре; научить слушать и исполнять музыкальные произведения, применяя различные приемы игры на гитаре.

развитие слуха, координации движений, образное музыкальное мышление, развитие творческой активности через различные виды деятельности (игра, работа с рисунками и картинками); развитие внимания и аккуратности в исполнении приемов игры на гитаре.

Воспитывать любовь к музыке, воспитывать эстетический вкус, воспитывать усидчивость, трудолюбие, собранность; воспитать творческое сотрудничество ученика и учителя; воспитание целеустремленности и настойчивости в овладении приемами игры; воспитание индивидуальных свойств личности учащихся (ответственность, дисциплинированность, аккуратность, самоконтроль, умение доводить начатое до конца).

Воспитывать любовь к труду.

Тип урока

-развиваются мышцы пальцев, что положительно влияет на память. Музыкальные занятия учат рациональнее использовать свой рабочий день, он будет более организован.

-рациональная организация урока: динамическая пауза, включение игровых моментов, упражнения.

-чередование различных видов учебной деятельности (игра гамм, упражнений сменяется разбором нотного материала, повторением выученных пьес и слушание музыки).

-на уроке важен психологический комфорт, стиль общения преподавателя с учеником, заряд позитивных эмоций, проявление доброжелательности.

3.Технология личностно-ориентированного обучения:

Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса есть личностно-ориентированная педагогика. В основе этой технологии лежит признание индивидуальности, самобытности каждого человека, его развитие, прежде всего как индивида, наделенного своим неповторимым субъективным опытом. На уроке создаются условия для самореализации ученика, развитие индивидуальных познавательных способностей, творческого воображения.

4.Технология проблемного обучения:

Эта технология подразумевает последовательное и целенаправленное выдвижение учебных проблем перед обучающимся. Ученик включается в активную мыслительную деятельность, высказывает собственное мнение и активно усваивает знания.

5.Технология формирования мотивации или игровая технология:

Технология подразумевает организацию игровой деятельности, направленную на поиск, обработку и усвоение учебной информации. Хорошо использовать ее в период начального обучения. Включение в учебный процесс игровых моментов повышает интерес ученика к занятиям на инструменте, активизирует его творческую деятельность. Преподаватель создает на уроке так называемую «ситуацию успеха». Ощущение успеха повышает мотивацию к обучению, поддерживает интерес и увлеченность игрой на инструменте и вызывает положительные эмоции.

1.Перцептивный: словесная передача и слуховое восприятие. Преподаватель сообщает готовую информацию с использованием демонстраций. Учащийся осмысливает и запоминает.

2.Репродуктивный: запоминание учащимся сообщенной преподавателем информации. Способствует формированию знаний, умений и навыков через систему упражнений.

3.Практический: упражнения, повторные действия с целью совершенствования навыка и развития музыкального слуха.

-словесный, наглядный, практический;

-активация слуха, обращение к музыкальному восприятию ученика;

-развитие мышления, творческой инициативы;

-приемы контроля и самоконтроля: при исполнении слушать воспроизводимый звук.

Психологические условия на уроке

Мобилизация внимания, познавательная активность, оптимальный темп урока, гибкость, умение композиционно перестроить урок с учетом складывающей ситуации, психологический микроклимат на уроке.

Познавательные: активно использовать различные средства для решения познавательных задач, владеть логическими действиями, выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос, находить способы решения заданий.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения, принимать задачи урока, стремиться выполнять их, оценивать свои достижения.

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог

Личностные : проявлять познавательный интерес к изучению материала, определять границы собственного знания и незнания.

Источник

Оцените статью
Применяемые технологии