- Волшебные клавиши
- Ноты первой октавы.
- конспект занятия: «Базовая теория музыки. Ноты 1-ой и 2-ой октавы». план-конспект по музыке на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока на тему «Расположение нот в 1-2 октавах» план-конспект урока по музыке (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Задание ноты первой октавы
Волшебные клавиши
Ноты первой октавы.
Здравствуйте, дорогие друзья! Начинаем изучать ноты. Сегодня знакомимся с нотами Первой октавы.
Так выглядят ноты первой октавы на нотном стане:
Нота ДО располагается на нижней дополнительной линейке нотного стана.
РЕ — под первой линейкой.
МИ — на первой линейке.
ФА — между первой и второй линейкой.
СОЛЬ — на второй линейке.
ЛЯ — между второй и третьей линейкой.
СИ — на третьей линейке.
Ноты первой октавы для детей. Видео.
Соответствие нот первой октавы на нотном стане и клавиатуре фортепиано (выделено красным прямоугольником):
Для дальнейшего обучения игре на фортепиано или синтезаторе ноты необходимо выучить наизусть.
Чтобы научиться читать — учим буквы, чтобы начиться играть — учим ноты.
Для лучшего запоминания нот поиграйте в виртуальную музыкальную онлайн игру «Пианист». Нажимайте курсором мышки на клавиши виртуального пианино. На нотном стане появиться ноты, которые вы нажали. Запоминайте ноты и их расположение на нотном стане.
Когда нажмете на 32 ноты появится стрелка. Нажав ее вы услышите мелодию, которую записали.
Эта игра поможет лучшему запоминанию нот на клавиатуре и на нотном стане.
Источник
конспект занятия: «Базовая теория музыки. Ноты 1-ой и 2-ой октавы».
план-конспект по музыке на тему
Цель урока: Изучение нот 1-ой и 2-ой октавы для игры на клавишно – электронном инструменте – синтезаторе.
Задача урока: Объяснить местонахождение нот на нотном стане и на клавиатуре.
Методы обучения: Словесный, демонстративный, наглядный.
Инвентарь: Синтезатор YAMAHA-PSR-S 700 (любой синтезатор YAMAHA серии PSR).
Литература: Карточки с обозначением нот, сборники нот по игре на синтезаторе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия: «Базовая теория музыки. Ноты 1-ой и 2-ой октавы». | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное наглядное пособие в виде двух цветных плакатов-таблиц выполнено мною для использования на уроках теории музыки и сольфеджио в качестве опорных материалов при объяснении темы «Ладовая альт.
Появление «Курса теории музыки в таблицах» обусловлено практическим опытом преподавания дисциплины «Теория музыки». Существует достаточно большое количество учебников по теории музык.
Учебно методическое пособие для обучающихся по классу гитары в учреждениях дополнительного образования детей.
Контрольные вопросы по курсу «Народное музыкальное творчество» составлены для студентов 2 курса отдела «Теория музыки».
Занятие по предмету сценическая речь.
Олимпиада по теории музыки 2015-2016 учебного года была направлена на углубленное изучение жизни и творчества трёх композиторов-юбиляров.Учащимся были предложены задания , связанные с музыкой В.А.Моца.
План-конспект одного из занятий раздела «Базовая форма «Рыба» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Оригами».
Источник
Конспект урока на тему «Расположение нот в 1-2 октавах»
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Конспект урока на тему «Расположение нот в 1-2 октавах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.ur_.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Расположение нот в первой-второй октавах»
Цель урока: Изучить местонахождение нот первой и второй октавах на нотном стане и на клавиатуре.
1. Воспитывать духовно-нравственные качества личности.
1. Формировать простейшие элементарные представления о нотах;
2. Сформировать понимание о расположении нот в первой-второй октавах.
1. Развивать эмоциональную сферу учащихся;
2. Развивать музыкальную память, слух и воображение.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: фортепиано, колонки, планшет, музыкальный центр, ноутбук.
Музыка: приветствие; распевки; песня «Алфавит».
Музыкальное приветствие; Проверка присутствующих; Проверка готовности к уроку.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с расположением нот в первой-второй октавах, но перед этим мы вспомним о чем разговаривали на прошлом уроке.
Сколько всего нот? (семь) На какой линейке находится нота «МИ»? Какая по счету нота «СОЛЬ»? Спойте мне пожалуйста ноту «ДО». Давайте поем ноты первой октавы.
На доске изображены ноты. Но они расположены в неправильном порядке. Кто выйдет и расставит их в правильном порядке? Хорошо, молодцы!
На прошлом уроке мы познакомились с расположением нот в первой октаве и у вас было домашнее задание написать ноты в тетради. Проверка д\з.
Сейчас мы проверим правильно ли вы написали.
Внимание на экран! (слайд на ноутбуке)
Сегодня мы будем знакомиться с расположение нот во второй октаве.
Внимание на экран! (слайд на ноутбуке)
А сейчас спишите ноты 2 октавы в тетрадь и запомните, где они пишутся.
Скажите мне, где мы записываем ноты? (на нотном стане) А что такое нотный стан?
— Нотный стан представляет собой пять параллельных линий (линеек) для записи нот, пронумерованных снизу вверх.
— Ребята, посмотрите, у нас на доске 8 нот. Что это значит? (изображена октава)
Октава — это расстояние между двумя звуками, охватывающее 8 ступеней звукоряда, в котором верхний и нижний звук одинаковы по названию. Например: от нижнего “до” и до верхнего “до” или от “ре” и до “ре” и т.д.
— Вот послушайте. Нажимаю клавиши начала и конца первой октавы.
— Так звучит первая октава. Она находится в серединке. Начинается и заканчивается на ноте до. А сейчас послушайте. Нажимаю клавиши начала и конца второй октавы.
— Похоже ли звучание на первую октаву? (да, только звучат выше и тоньше)
— С какой ноты начинается октава? (до) Как мы записываем ноту до? (на дополнительной линейке)
— Какие ноты идут после ноты до? (ре, ми, фа, соль, ля и си) Запишите их по порядку. Сколько нот мы записали? (7)
— А сколько нот в октаве? (8)
— Значит нам нужно записать еще одну ноту. Какая нота идет после ноты си? (до) Запишите ее.
— Мы с вами записали ноты первой октавы.
— Давайте пропоем ноты первой октавы.
— А если я проиграю ноты второй октавы на фортепиано, какие ноты мы слышим? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до)
— Можем ли мы сказать, что ноты второй октавы и первой октавы, похожи по названию? (да)
— А звучат они так же? (нет)
— Как звучат ноты второй октавы? Прослушайте еще раз. Нажимаю клавиши нот второй октавы.
-Ноты во второй октаве поют певцы очень высоким голосом.
— Какая нота у нас уже записана? (до)
— Какие ноты идут после ноты до? (ре, ми, фа, соль, ля, си, до)
— Сколько мы записали нот? (8)
— Получилось у нас записать ноты второй октавы? (да) Хорошо.
— Мы с вами записали ноты второй октавы, сейчас давайте еще раз прослушаем их. Нажимаю клавиши нот второй октавы.
— Как вы думаете, зачем нужна вторая октава? (ноты могут записываться дальше, когда мы поем мы поем ноты выше, чем в первой октаве и другие ответы детей).
— Таким образом, мы с вами вспомнили как располагаются ноты в первой октаве и узнали, как располагаются ноты во второй октаве.
А сейчас мы приступим к исполнению песни, которая называется «Алфавит», но перед этим нам нужно распеться. А для чего мы распеваемся? Правильно, чтобы разогреть наши связки и подготовиться к пению.
Сядьте ровно, положите руки на парту и успокойте ноги.
Распеваемся на «ми-ме-ма-мо-му», «ри-ре-ра-ро-ру», «ли-ле-ля-лё-лю» и т.д.; поем гамму до-мажор на легато и стаккато и т.д.
А сейчас послушаем и вспомним песню.
После слушания песни начинаю вызывать к доске по три человека исполнять песню.
Какую тему мы сегодня с вами рассмотрели? Сколько нот во второй октаве? Кто может петь во второй октаве? Что такое октава?
Сейчас спишите ноты в нотную тетрадь и дома подпишите их названия.
Ребята, вы сегодня на уроке поработали очень хорошо. Особенно хочу отметить Вику и Антона за активные ответы.
На этом наш урок подошел к концу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника — Рамзаева. Тема урока — » Имя прилагательное». Тип урока — открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп.
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально — двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате.
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: — форм.
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор.
Источник
Задание ноты первой октавы
Учим ноты вместе: несколько способов запоминания нотных знаков. Современные программы
Музыка относится к временному искусству, так как она существует только во время исполнения. Но есть то, что позволяет запечатлеть музыкальный фрагмент или произведение в вечности, это ноты. Умение быстро читать нотный текст для настоящего музыканта, это все равно, что читать книгу. Научиться нотной грамоте может каждый желающий, главное постоянно тренироваться и совершенствоваться. Мы постараемся помочь вам получить столь полезное знание.
Какие существуют музыкальные знаки и как они называются?
Ноты – это музыкальные знаки, точно отображающие высоту звука и его длительность. Можно считать, что это буквы музыки.
В настоящее время существует семь основных звуковых обозначений, располагающихся в данной последовательности:
Упражнение №1
Быстро проговаривайте названия от до до си вверх и вниз, старайтесь не путать их между собой и точно соблюдайте последовательность.
Когда вы запомните основные названия, тогда можно переходить к другому уровню. Как уже говорилось ранее, ноты — это буквы. Существует международный музыкальный алфавит, в котором всем знакомые до, ре, ми, фа, соль, ля, си отображаются латинскими буквами.
Вот как они располагаются на клавиатуре.
Упражнение №2
Играйте на клавиатуре соответствующие звуки, проговаривая их обозначения. Вначале движение должно быть последовательно вверх, затем последовательно вниз. Повторяйте несколько раз, пока не запомните идеально. Далее усложняйте задачу, проговаривайте и играйте звуки через один. Например, до, ми, ре, фа и т.д.
Чтобы было проще соотносить ноты на клавиатуре, можете приклеить разноцветные стикеры в радужной палитре на клавиши. Тогда клавиатура будет выглядеть следующим образом:
Перейдем к изучению непосредственно нотной записи. Для начала необходимо усвоить, что фортепианная клавиатура имеет девять октав, две из них неполные и семь полных. Они располагаются в подобном порядке:
К неполным относятся субконтроктава и 5-ая. В субконтроктаву входит две ноты, а именно ля и си, а в пятую одна – до.
Все начинающие музыканты начинают запоминать нотацию сначала в первой октаве, так как она наиболее часто используется при игре на инструменте. Давайте последуем их примеру и выучим вначале запись в первой октаве, но для начала постигнем все основы музыкального текста.
Основы записи: из чего состоит музыкальный текст
Ноты располагаются на специальном стане. Он представляет собой пять линеек.
Открывает запись специальный ключ. Данный музыкальный элемент является ориентиром, направленным на показ высоты. На сегодняшний день существует несколько видов ключей. Рассмотрим каждый подробно.
Основные ключи
Наиболее распространенными являются скрипичный и басовый ключи.
Скрипичный ключ является основным элементом музыкального языка. Данная система отталкивается от ноты соль. Наиболее удобен для записи в первой, второй октаве.
Басовый ключ также относится к основным музыкальным элементам. Система отталкивается от ноты фа. Наиболее удобен для осуществления записи в малой и большой октавах.
В случае с фортепиано, их нередко объединяют в систему. Выглядит это так:
К более сложным относятся альтовый и теноровый ключи, поэтому в данной статье мы не будем заострять на них внимание.
Расположение нотных знаков соответственно ключу.
Рассмотрим расположение нот в скрипичном ключе:
- До располагается на первой добавочной линейке.
- Ре под первой линейкой.
- Ми на первой линии.
- Фа между 1 и 2.
- Соль на 2.
- Ля между 2 и 3.
- Си на 3.
- До 2 между 3 и 4.
Вначале играйте в строгом порядке, проговаривая названия в слух. Визуально запоминайте расположение. Потом попытайтесь сыграть простой нотный пример 1.
Играйте вдумчиво, не торопитесь. Ответьте, какой ноты не хватает в данном примере. Проверить ответ можно в конце страницы .
Теперь рассмотрим, как располагаются ноты в басовом ключе:
- До между 2 и 3.
- Ре на 3.
- Ми между 3 и 4.
- Фа на 4
- Соль между 4 и 5
- Ля на 5
- Си над 5.
- До на первой верхней добавочной линии.
Точно также играйте в соответствии с их порядком. Помните, что в данном случае играть необходимо не в первой октаве, а в малой.
Если обозначения освоены, то можете попробовать сыграть предложенный нами пример №2.
При игре не торопитесь. Ответьте на вопрос, какой ноты не хватает. (Ответ в конце страницы)
Важно научиться не путать нотацию скрипичного и басового ключей. Чтобы было легче запоминать, мы подготовили специальную таблицу, ускоряющую процесс.
Название ноты | Скрипичный ключ | Басовый ключ | Расположение на клавиатуре |
До (C) | |||
Ре (D) | |||
Ми (E) | |||
Фа (F) | |||
Соль (G) | |||
Ля (A) | |||
Си (H) |
Процесс запоминания является достаточно длительным, поэтому необходимо уделять изучению, как можно больше времени. После того, как начальные знания будут иметь практически автоматический характер можно начинать изучение нот в более высоких или низких октавах.
Давайте рассмотрим звукоряд от самой низкой до самой высокой ноты.
Не пытайтесь объять необъятное сразу. Учите по частям, постоянно закрепляя изученный материал. После изучения теории всегда переключайтесь на практику, чем больше вы играете несложных нотных примеров, тем быстрее вы начнете отличать ноты в разных ключах, регистрах.
При игре на фортепиано можно заметить, что инструмент имеет белые и черные клавиши. Тёмные клавиши являются, либо повышением, либо понижением основных тонов, поэтому для обозначения используются специальные знаки.
Диезы обозначаются на нотном письме #, а бемоли — . Первые знаки повышают ноту на полтона, а вторые соответственно понижают. Пишутся они рядом с основным тоном. Данная тема интересна, но требует более детального обсуждения.
Какие современные программы помогают быстрее выучить нотацию?
На сегодняшний день отличной помощью в освоении музыкальных основ являются компьютерные технологии. Рассмотрим наиболее эффективные и удобные приложения.
GNU Solfege является современной программой, устанавливаемой на компьютер. Программа включает в собственный арсенал множество тренажеров, направленных на улучшение слуха, ритма, а также увеличения скорости чтения нот.
Абсолютный слух представляет собой приложение для смартфона, работающего на платформе Android.
К преимуществам данной программы можно отнести наличие огромного количества упражнений, направленных на всестороннее развитие музыканта. К одному из таких упражнений относится именно «Чтение нот». Человек может сам выбирать охват нот, необходимый ключ и т.д. Не может не радовать достаточно красочный интерфейс. Достаточно интересно тренировать собственные знания в данном приложении. Тем более, когда оно находится в телефоне, можно заниматься вне зависимости от места и времени.
Изучение нотной грамоты – это только первые шаги в удивительный мир музыки, поэтому не останавливайтесь на этом этапе. Открывайте для себя новые и интересные теоретические основы и постигайте правила музыки.
Ответы: В примере №1 не хватало ноты си, в примере №2 не хватало ноты ля.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Источник