Задания по фортепиано подготовительный класс

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано (подготовительный класс)»

Программа «Фортепиано (подготовительный класс)» разработана на основе«Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ.

Программа предназначена для музыкального подготовительного отделения ДШИ и ДМШ. При составлении программы учитывались «Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств». Программа основана на опыте работы с детьми старшего дошкольного возраста, а так же нотной и методической литературе : «Сказка про мишку» Пособие по фортепиано для детей 4-6 лет Автор – составитель: преподаватель ДШИ им.Е.А.Мравинского Шарова Е.Ю.Санкт-Петербург 2012 год; С. Геталовой , А. Артоболевской, О. Ивановой и И. Кунецовой, Е.Э. Давиденко.

Скачать:

Вложение Размер
dopolnitelnaya_obshcheobrazovatelnaya_programma_po_uchebnomu_predmetu_fortepiano_podgotovitelnyy_klass.doc 202 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования

«Дороховская детская школа искусств»

от «28» августа 2017г

Директор Школы искусств

в области музыкального искусства

«Фортепиано (подготовительный класс)»

срок обучения 1-2 года

(для учащихся, поступающих в школу в 5-6 лет)

Подготовила: Абаева Н.Э.

Преподаватель класса фортепиано

п. Дорохово 2017г

Структура программы учебного предмета

I. Пояснительная записка

  1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
  2. Срок реализации учебного предмета
  3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета
  4. Форма проведения учебных аудиторных занятий
  5. Цели и задачи учебного предмета
  6. Структура программы учебного предмета
  7. Методы обучения
  8. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета
  1. Содержание учебного предмета
  1. Сведения о затратах учебного времени
  2. Годовые требования
  1. Требования к уровню подготовки учащихся
  2. Формы и методы контроля, система оценок
  1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание
  2. Критерии оценки
  1. Методическое обеспечение учебного процесса
  1. Методические рекомендации преподавателям;
  1. Список учебной и методической литературы
  1. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа «Фортепиано (подготовительный класс)» разработана на основе«Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ.

Программа предназначена для музыкального подготовительного отделения ДШИ и ДМШ. При составлении программы учитывались «Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств». Программа основана на опыте работы с детьми старшего дошкольного возраста, а так же нотной и методической литературе : «Сказка про мишку» Пособие по фортепиано для детей 4-6 лет Автор – составитель: преподаватель ДШИ им.Е.А.Мравинского Шарова Е.Ю.Санкт-Петербург 2012 год; С. Геталовой , А. Артоболевской, О. Ивановой и И. Кунецовой, Е.Э. Давиденко.

По утверждению психологов, восприятие детей 5-6 лет отличается произвольностью, т.е. носит активный характер. В последние годы все большее число педагогов обращают внимание на проблему обучения детей дошкольного возраста. Раннее обучение игре на фортепиано имеет ряд значительных преимуществ: у маленьких детей пластичные мышцы, навыки координации движений легко формируются и закрепляются, так как еще неокончательно сформирована костно-мышечная система.

То же касается и других психических процессов, таких как, память, внимание и воображение. Поэтому так важно именно в этом возрасте интенсивно развивать данные сферы. А накопление музыкального опыта стимулирует развитие памяти, мышления, речи, мелкой моторики, а это в свою очередь помогает овладению элементами музыкальной грамоты и навыками игры на инструменте и являются психологической основой музыкального творчества. Приобщение к музыке с ранних лет позволяет своевременно обнаружить слабые стороны развития ученика, сделать процесс обучения нефорсированным, постепенным и спокойным.

Сочетание зрительных ощущений с тактильно-двигательными имеет особое значение для познания свойств и качеств предмета и для освоения самого способа его познания. Именно по этой причине для развития ребенка в этом возрасте важны такие виды деятельности, как рисование, лепка, танцы, дидактические игры и начальное обучение игры на музыкальном инструменте, в частности, на фортепиано.

Дошкольный возраст – это тот самый благоприятный период в жизни человека, в котором происходит накопление определённого опыта. Подобно освоению родного языка, ребёнок в этот период может интенсивно воспринимать и усваивать интонационный склад музыкальных произведений. Именно в этом возрасте у детей формируются эталоны красоты, воспитываются чувства, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит их последующее музыкальное и общее развитие.

Программа направлена на музыкально-эстетическое воспитание дошкольников, развитие музыкальных способностей и мелкой моторики, освоение начальных навыков игры на фортепиано. Данная программа позволяет подготовиться к поступлению в 1 класс музыкальной школы и к освоению Дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программы «Фортепиано».

При поступлении в подготовительную группу проводятся тестовые задания по диагностике музыкальных данных с целью коррекции или развития имеющихся данных в процессе обучения.

Учащиеся, успешно закончившие подготовительный курс, принимаются в 1 класс музыкальной школы без экзаменов.

  1. Срок реализации учебного предмета

Срок обучения в подготовительной группе – для детей, поступивших в 5 лет – 2 года. Для детей, поступивших в 6 лет – 1 год.

  1. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета

При 2-х летнем сроке обучения составляет 330 часов. Из них – 132 часа – аудиторные занятия, 198– самостоятельная работа.

При обучении сроком 1 год – 165 часов. Из них 66 часов – аудиторные занятия, 99 – самостоятельная работа.

Продолжительность урока – один академический час (30 минут). Недельная нагрузка:

Аудиторные занятия – 2 часа в неделю.

Самостоятельная работа – 3 часа в неделю.

По окончанию каждой учебной четверти предусмотрены каникулы, в соответствии с графиком работы учреждения.

  1. Форма проведения учебных аудиторных занятий

Занятия проводятся индивидуально.

  1. Цели и задачи учебного предмета

Цель: Музыкально-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, вовлечение их в сферу музыки путем постепенного знакомства с музыкальной деятельностью.

Подготовка дошкольников к освоению дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Фортепиано».

-формирование начальных навыков восприятия музыки на доступных по возрасту образцах музыкального искусства;

-формирование начальных навыков игры на фортепиано в доступной, художественно-увлекательной форме;

-развитие интереса к классической музыке и музыкальному творчеству;

-развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти, музыкальности и артистизма;

-освоение учащимися музыкальной грамоты, необходимой для владения инструментом в пределах программы учебного предмета;

  1. Структура программы учебного предмета

Программа содержит следующие разделы:

— сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

— распределение учебного материала по этапам обучения;

— описание дидактических единиц учебного предмета;

— требования к уровню подготовки обучающихся;

— формы и методы контроля, система оценок;

— методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

— наглядно-слуховой (показ, наблюдение, демонстрация);

— практический (работа на инструменте, упражнения);

— эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

  1. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Учебные аудитории для занятий по предмету «Специальность и чтение с листа» оснащены двумя инструментами (роялями или пианино) и имеют площадь около 12 кв. метров. Имеется концертный зал с концертным роялем, библиотека и фонотека. Музыкальные инструменты регулярно обслуживаться настройщиками (настройка, мелкий и капитальный ремонт).

  1. Содержание учебного предмета
  1. Сведения о затратах учебного времени

Источник

Задания по фортепиано подготовительный класс

Азбука игры на фортепьяно.

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО И ПЕРВОГО КЛАССОВ ДМШ

Азбука игры на фортепиано является учебным пособием для детей 5-7 лет, начинающих обучение в подготовительных и первых классах детских музыкальных школ и студий.

Главная задача этого пособия — представить новый пианистический материал. Автор не ставит цель детально объяснить методику обучения, предполагая разно плановость существующих методик и предлагая творческий подход преподавателей к пособию. Материал пособия построен по принципу постепенного усложнения, в строгой последовательности от простого к сложному.

Предлагаемое количество материала дает возможность педагогу импровизировать в выборе объема программы в зависимости от возможностей ученика.

Ноты басового ключа рекомендуется изучать одновременно с нотами скрипичного, используя ноту До первой октавы как переходное звено.

Представленный нотный материал большей частью основан на музыке разных народов. Он дополнен ранее не издававшимися произведениями в джазовом стиле и обработками современной эстрадной музыки, что поможет развить разносторонние вкусы у детей.

Нотный материал II и III разделов изложен в ансамблевом варианте, т. е. партия ученика плюс партия учителя. Партия учителя доступна для исполнения учениками различных классов.

Музыкальный материал сопровождается текстами, поэтому его можно использовать как для игры на фортепиано, так и для пения со словами, сольфеджирования и подбора на слух.

В книге изложены основные разделы музыкальной грамоты, которые могут быть дополнены пояснениями педагога.

Предлагаемые игры-упражнения будут способствовать лучшему усвоению музыкальной грамоты. В них могут участвовать и дети и взрослые. «Немую клавиатуру» рекомендуется наклеить на картон. Ее можно использовать для репетиционных упражнений на занятиях как дома, так и в классе. Иллюстрации выполнены так, что их можно раскрашивать.

Дорогой дружочек! Первое, что ты должен узнать — это то, что музыкальный инструмент, на котором ты собираешься играть, появился в начале XVIII века (1710 г.). Его создатель — итальянец Кристофори. На этом инструменте можно извлекать звуки громкие и тихие. Название инструмента «фортепиано» в переводе с итальянского означает «громко-тихо».

Нажимая на клавиши этого инструмента, ты слышишь звуки. Но они исходят не от клавиш, а от струн, которые натянуты внутри инструмента. Если они натянуты вертикально, то это пианино, оно не очень большое и предназначено для игры в небольших помещениях. Если струны натянуты горизонтально, то это рояль. Звук у него более громкий, на этих инструментах играют в больших концертных залах.

Открыв крышку пианино или рояля и заглянув внутрь, ты увидишь много интересного. Твой преподаватель подробно расскажет тебе, как рождаются музыкальные звуки на твоем инструменте.

Три точки опоры:

1. Ноги — это первая точка опоры.

Ноги слегка расставлены и упираются в пол или специальную подставку.

2. Сиденье стула — это вторая точка опоры.

Не следует садиться на все сиденье стула, а только на половину. Высота сиденья должна регулироваться винтом или подставкой.

3. Пальцы — это третья точка опоры.

Спину надо держать ровно, слегка наклоняясь вперед к инструменту. Локти не должны прижиматься к туловищу, их следует немного отвести в стороны.

Сидеть нужно настолько близко, чтобы локти были несколько впереди груди. Высота стула должна быть такая, чтобы локти и предплечья не находились ниже клавиш, а как бы продолжали их линию.

Пальцы слегка закруглены и кончиками упираются в клавиши.

Рассмотри внимательно картинки и выбери ту, где ученик сидит правильно:

Дорогой дружочек! В музыке существует 7 основных звуков: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Нажимая на клавишу, ты слышишь один из этих звуков. Клавиша имеет такое же название, как и звук, который она издает. Клавиш на фортепиано много, сразу их запомнить непросто. Тебе в этом поможет «немая клавиатура», которую следует вырезать по пунктирным линиям и склеить (стр. 7-17).

Страницу № 17 раскрасить, разрезать по пунктирным линиям и учиться раскладывать получившиеся цветные клавиши на «немой клавиатуре».

Все правила, которые обозначены на «немой клавиатуре», тебе поможет прочитать твой учитель.

Для записи звуков используют пять линеек. Они называются нотный стан. Считать линейки начинают снизу вверх. Звуки, записанные на бумаге, называются нотами, они обозначаются кружочками. Ноты пишутся на линейках и между линейками. Если известные тебе ноты до, ре, ми, фа, соль, ля, си расположить по порядку на нотном стане, ты увидишь, что ноты на линейках и ноты между линейками чередуются друг с другом. Точно также они чередуются на клавишах.

Название каждой ноты открывает знак — ключ, который всегда ставится в начале нотного стана.

Этот знак называется басовый ключ, или ключ «Фа», он начинается от четвертой линии, нота на этой линии будет называться фа.

Дорогой дружочек ! Внимательно посмотрев на этот рисунок, ты поймешь, что басовый ключ — это перевернутый скрипичный. И очень важно, что нота До на дополнительной линейке соединяет ноты басового и скрипичного ключей.

Следующее важное правило: твои пальцы помогут тебе выучить ноты на линиях и между линиями. Заодно ты выучишь цифровые обозначения пальцев, что будет очень нужно для позиционной игры на фортепиано.

В этом такте два слога.

На этот длинный звук можно проговорить и прослушать четыре слога:

Если музыкальный звук тянется НА ПОЛОВИНУ такта, он записывается ПОЛОВИННОЙ нотой — В одном такте таких нот две:

На этот менее длинный звук можно проговорить и прослушать два слога:

А если на один слог звучит два звука, они записываются восьмыми нотами: или так , или так . В такте таких нот восемь:

(форте) — громко (меццо-форте)- не очень громко

(пиано) — тихо (меццо-пиано) — не очень тихо

diminuendo (диминуэндо) — постепенно затихая

crescendo (крещендо)- постепенно усиливая звук

ritenuto (ритенуто) — замедлить

a tempo (а темпо) — в темпе

(диез) — знак, который повышает ноту на 1/2 тона

(бемоль) — знак, который понижает ноту на 1/2 тона

(бекар) — знак, который отменяет повышение или понижение

Знаки, которые стоят после ключа, называются ключевыми, или натуральными.

Знаки, поставленные в других местах, называются случайными.

(фермата) — знак, который показывает, что ноту надо выдержать несколько дольше, чем она написана.

Если лига связывает две ноты одинаковой высоты, это значит, что вторая нота не играется, а звучит как продолжение первой.

Если справа от ноты стоит точка — это значит, что к ноте надо добавить половину ее длительности:

Если музыкальная фраза, предложение начинаются с затакта (неполный такт), то заканчиваются они тоже неполным тактом, который вместе с затактом составляет полный такт.

Синкопа – это перенос акцента с сильной доли на слабую.

▪Развитие слуха — это самое важное. Старайся с юных лет распознавать тоны и лады. Колокол, стекольная рама, кукушка, — прислушайся, какие звуки они издают.

▪Играй усердно гаммы и другие упражнения для пальцев. Но есть много людей, которые полагают, что этим все и достигается, которые до глубокой старости ежедневно проводят многие часы за техническими упражнениями. Это приблизительно то же самое, что ежедневно читать азбуку вслух и стараться делать это все быстрее и быстрее. Употребляй свое время с большей пользой.

▪Изобрели так называемую «немую клавиатуру»; попробуй немного поиграть на ней, чтобы убедиться в ее полной непригодности. Немые не могут научить говорить.

▪Играй ритмично! Игра некоторых виртуозов похожа на походку пьяного. Не бери с них примера!

▪Изучи как можно раньше основные законы гармонии.

▪Не бойся слов: теория, гармония, контрапункт и т. п.; они встретят тебя приветливо, если ты поступишь так же.

▪Никогда не колоти по клавишам! Играй со смыслом и не останавливайся на половине пьесы.

▪Тянуть и спешить — одинаково большие ошибки.

▪Старайся играть легкие пьесы хорошо и выразительно; это лучше, чем посредственно исполнять трудные.

▪Всегда проявляй заботу о чистоте настройки твоего инструмента.

▪Необходимо, чтобы пьесой овладели не только пальцы, ты должен уметь также напевать ее про себя без помощи инструмента. Обостряй свое воображение настолько, чтобы ты мог удержать в памяти не одну лишь мелодию, но также и сопровождающую ее гармонию.

▪Даже если ты не обладаешь хорошим голосом, старайся петь с листа без помощи инструмента; таким образом, ты разовьешь свой слух. Если же у тебя красивый голос, не медли ни минуты и развивай его; рассматривай это как прекраснейший дар, которым тебя наделило небо.

▪Играй всегда так, как будто тебя слушает великий художник. Когда ты играешь, не беспокойся о том, кто тебя слушает.

▪Если тебе предложат сыграть с листа незнакомое сочинение, то сначала пробеги его предварительно глазами, в полном его объеме.

▪Если ты выполнил свою повседневную музыкальную работу и чувствуешь усталость, не принуждай себя к дальнейшему труду. Лучше отдыхать, чем работать без охоты и бодрости.

▪Когда будешь постарше, не играй модных сочинений. Время дорого. Надо иметь сто человеческих жизней, чтобы познакомиться только со всем хорошим, что существует на свете.

▪На сладостях, печенье и конфетах из ребенка никогда не вырастить здорового человека. Духовная пища так же, как и телесная, должна быть простой и здоровой. Великие мастера достаточно позаботились о такой пище; ее и придерживайтесь.

▪Весь хлам пассажей имеет преходящее значение; техника обладает ценностью только там, где она служит высшим целям.

▪Не распространяй плохих сочинений; старайся всячески преграждать им путь к известности.

▪Ты не должен ни играть плохие сочинения, ни слушать их, если только тебя к этому не принуждают.

▪Не стремись к блеску исполнения. Старайся, чтобы музыка произвела то впечатление, которое имел в виду автор; большего не надо; все, что сверх этого, — искажение.

▪Считай безобразием что-либо менять в сочинениях хороших композиторов, пропускать или, чего доброго, присочинять к ним новомодные украшения. Это величайшее оскорбление, какое ты можешь нанести искусству.

▪Выбирая пьесы для работы, советуйся со старшими; ты этим сбережешь себе много времени.

▪Постепенно знакомься с сочинениями известных композиторов.

▪Не обольщайся успехом, который часто завоевывают так называемые большие виртуозы.

▪Одобрение художников пусть будет для тебя ценнее признания целой толпы.

▪Все модное выходит из моды; если ты будешь гнаться за модой, то, состарившись, будешь никому не внушающим уважения франтом.

▪Много играть в обществе скорее вредно, чем полезно.

▪Но никогда не упускай возможности участвовать в совместной игре в дуэтах, трио и т. п. Это сделает твою игру полной жизни, осмысленной. Чаще аккомпанируй певцам.

▪Если бы все хотели играть первую скрипку, нельзя было бы составить оркестра. Уважай поэтому каждого музыканта на его месте.

▪Люби свой инструмент, но в своем тщеславии не считай его высшим и единственным. Помни, что существуют другие и столь же прекрасные. Помни и о существовании певцов; не забудь, что самое высокое в музыке находит свое выражение в хоре и оркестре.

▪Когда подрастешь, общайся больше с партитурами, чем с виртуозами.

▪Играй усердно фуги больших мастеров, особенно И. С. Баха. «Хорошо темперированный клавир» должен быть твоим хлебом насущным. Тогда ты безусловно станешь основательным музыкантом.

▪Ищи среди своих товарищей таких, которые знают больше, чем ты.

▪Отдыхай от своих музыкальных занятий, усердно читая поэтов. Броди почаще в поле и в лесу.

▪У певцов и певиц можно многому научиться, но и не во всем доверяй им.

▪Много людей живет на свете. Будь скромен! Ты еще не изобрел и не придумал ничего такого, чего до тебя уже не придумали и не изобрели другие. А если бы тебе это и удалось, то считай свое открытие общим достоянием.

▪Изучение истории музыки, подкрепляемое живым слушанием образцовых произведений различных эпох, скорее всего, излечит тебя от самомнения и тщеславия.

▪Исследование Тибо «О чистоте стиля в музыке» — прекрасная книга. Когда ты станешь старше, читай ее.

▪Если ты проходишь мимо церкви и слышишь, что в ней играют на органе, войди и слушай. Если тебе посчастливится самому сесть на органную скамью, то испытай свои маленькие руки на клавишах этого инструмента и удивляйся могуществу нашего искусства.

▪Не упускай случая поупражняться на органе; нет инструмента, который так же быстро мстил бы за неряшливость и грязь в сочинении и в исполнении.

▪Пой усердно в хоре, особенно средние голоса. Это сделает из тебя хорошего музыканта.

▪Но что, значит, быть музыкальным? Ты не музыкален, если, боязливо уставившись глазами в ноты, с трудом доигрываешь свою пьесу; ты не музыкален, если в случае, когда кто-нибудь нечаянно перевернет тебе сразу две страницы, — остановишься и не сможешь продолжать. Но ты музыкант, если в новой пьесе приблизительно догадываешься, что будет дальше, а в знакомой уже знаешь это наизусть, — словом, когда музыка у тебя не только в пальцах, но и в голове, и в сердце.

▪Но как стать музыкальным? Милое дитя, главное острый слух, быстрая восприимчивость — дается, как и все, свыше. Но способности можно развивать и совершенствовать. Ты не станешь музыкальным, если, отшельнически уединяясь, целыми днями будешь заниматься техническими упражнениями; ты приблизишься к цели, если будешь поддерживать живое, многостороннее общение с музыкантами, и, в частности, если будешь постоянно иметь дело с хором и оркестром.

▪Изучай с юных лет пределы и свойства человеческого голоса в его четырех видах; особенно прислушивайся к голосам в хоре; выясни, в каких регистрах они обладают наибольшей силой, в каких им доступны выражения мягкости и нежности.

▪Прислушайся внимательно ко всем народным песням; это целая сокровищница прекраснейших мелодий, они откроют тебе глаза на характер различных народов.

▪Практикуйся с раннего возраста в чтении старых ключей. Иначе для тебя останутся недоступными многие сокровища прошлого.

▪Как можно раньше примечай звук и характер различных инструментов, старайся запечатлеть в своем слухе их своеобразную звуковую окраску.

▪Никогда не упускай случая послушать хорошую оперу.

▪Высоко чти старое, но и новое встречай с открытым, горячим сердцем. Не относись с предубеждением к незнакомым тебе именам.

▪Не суди о сочинении, прослушав его один раз: то, что тебе понравится в первый момент, не всегда самое лучшее. Мастера требуют глубокого изучения. Многое станет тебе ясным лишь в зрелом возрасте.

▪В суждениях о музыке различай, принадлежит ли произведение к области профессионального искусства или создано только для дилетантского развлечения; первые отстаивай, по поводу других не гневайся!

▪«Мелодия» — боевой клич дилетантов, и действительно, музыка без мелодии —не музыка. Пойми, однако, что они имеют в виду: они признают лишь мелодию, легко воспринимаемую, ритмически привлекательную. Но ведь есть и другие, иного склада, и где бы ты ни раскрыл Баха, Моцарта, Бетховена, на тебя глядит тысяча мелодий различных видов; убогое же однообразие, особенно типичное для новых итальянских оперных мелодий, надо надеяться, скоро наскучит.

▪Если ты подбираешь на фортепиано маленькие мелодии, это, конечно, очень мило, но если они являются сами, а не за инструментом, то радуйся еще больше — значит, в тебе пробуждается внутреннее музыкальное сознание. Пальцы должны делать то, чего хочет голова, но не наоборот.

▪Когда ты начнешь сочинять, проделай все мысленно. Только когда пьеса совершенно готова, попробуй сыграть ее. Если твоя музыка вылилась из души, если ты ее прочувствовал, — она так же подействует и на других.

▪Если небо одарило тебя живой фантазией, то в часы уединения ты будешь, как зачарованный, сидеть за инструментом, пытаясь в гармониях излить свое внутреннее я, и тем таинственнее ты будешь чувствовать себя как бы вовлеченным в магический круг, чем менее ясным будет для тебя еще в это время царство гармонии. Это будут самые счастливые часы твоей юности.

▪Берегись, однако, слишком часто отдаваться влечению таланта, который соблазняет тебя тратить силы и время на создание как бы призрачных образов. Овладение формой, сила ясного воплощения придут к тебе только вместе с нотными знаками. Итак, больше сочиняй, чем фантазируй.

▪Как можно раньше познакомься с дирижированием. Почаще наблюдай хороших дирижеров; вместе с ними можешь потихоньку дирижировать. Это принесет тебе ясность.

▪Внимательно наблюдай жизнь, а также знакомься с другими искусствами и с науками. Законы нравственные те же, что и законы искусства. Старанием и прилежанием ты всегда достигнешь более высокого.

▪Из фунта металла, стоящего несколько грошей, можно сделать тысячи часовых пружин, ценность которых увеличится в сотни тысяч раз. Фунт, полученный тобой от Бога, используй добросовестно.

▪Без энтузиазма в искусстве не создается ничего настоящего.

Искусство не предназначено для того, чтобы наживать богатство. Совершенствуй себя как артист, остальное придет само собой.

▪Лишь тогда, когда станет тебе вполне ясной форма, тебе ясным станет и содержание. Быть может, только гений понимает гения до конца.

▪Кто-то утверждал, что хороший музыкант должен уметь представить себе впервые услышанное даже сложное оркестровое произведение в виде партитуры. Это высшее совершенство, какое себе можно представить.

Музыкальное образование помогает развивать слух , обыкновенную слуховую и музыкальную память . Люди профессионально занимающиеся музыкой , звуки слышат под другим понимание мышления , они острей улавливают все тонкости мелодий и могут их записать или нарисовать на бумаге . Обыкновенная музыкальная школа , может оказаться храмом искусств . В музыкальной школе обучают не только игре на инструменте , но и быть воспитанным , дисциплинированным , грамотным , культурным человеком . В процессе обучения формируется характер человека , а музыкальное образование остаётся на всю жизнь .

При обучении в многоквартирном доме всегда возникают проблемы с правилами общежития . В каждом регионе могут оказаться свои правила общежития . Особенно раздражает соседей , вовремя тренировок игры на громком инструменте , “ корявая ” громкая музыка . Необходимо много раз играть с ошибками , чтобы , в конце концов , появилась прекрасная мелодия . В основном эти правила мало меняются , с утра , примерно с 8.00 и до вечера , примерно до 22.00 часов можно играть на музыкальном инструменте . Обязательно перерыв с 13 до 15 часов , в это время отдыхают маленькие дети . Так — как , все музыканты очень воспитанные и культурные люди , они договариваются с соседями , когда можно громко играть на инструменте не мешая отдыхать соседям . Или вкладывают средства , покрывая стены , звуконепроницаемыми материалами . Звук не должен превышать более 30 Децибе ́ л ( д БЛ ) «dB».

Источник

Читайте также:  Как раскрываются ароматы ноты
Оцените статью