Задерацкий фарфоровые чашки ноты
ДРУГОЕ ВСЕ запись закреплена
Всеволод Задерацкий — 24 Прелюдии и фуги.
Самое поверхностное знакомство с биографией композитора заставляет содрогнуться от тяжести выпавших на его долю испытаний. Композитор, пианист, дирижер, Задерацкий прошел через все круги ада – аресты, тюремные заключения, ГУЛАГ, ссылки, травля за «формализм»… Однако ничто не могло сломить его могучую тягу к творчеству. Свое главное сочинение он писал в 1937–1939 годы, находясь в лагере на Колыме, используя телеграфные бланки в качестве нотной бумаги… Представитель школы Сергея Танеева, Задерацкий стал, пожалуй, единственным из композиторов, кто отважился продолжить полифоническую традицию своего учителя. До появления аналогичных циклов Хиндемита и Шостаковича, Задерацкий самостоятельно возродил баховскую традицию. Освященная веками форма сочетается здесь со своеобразно трактованным «тональным» мышлением; при этом стиль композитора синтезирует наиболее значительные достижения музыки первой половины прошлого столетия. Только в XXI веке творчество Всеволода Задерацкого стало привлекать широкое внимание музыкантов и публики.
#другоевсе
Всеволод Петрович Задерацкий (1891 — 1953)
24 прелюдии и фуги (1937 — 1939)
• Лукас Генюшас / Lukas Geniušas, фортепиано (1–4);
Показать полностью.
• Андрей Гугнин / Andrei Gugnin, фортепиано (5–8);
• Никита Мндоянц / Nikita Mndoyants, фортепиано (9–12);
• Ксения Башмет / Ksenia Bashmet, фортепиано (13–16);
• Юрий Фаворин / Yury Favorin, фортепиано (17–20);
• Андрей Ярошинский / Andrei Yaroshinsky, фортепиано (21–24).
Запись произведена в Большом зале Московской Консерватории в 2016 г.
Источник
Тема: В. П. Задерацкий
Опции темы
Поиск по теме
В. П. Задерацкий
Уважаемые дамы и господа!
1) Просьба сообщить сведения и их источники о Всеволоде Петровиче Задерацком, его родителях и других родственниках.
Благодарю заранее.
2) Можно ли (где и как) скачать статьи о Задерацком из «Музыкальной академии» за 2005 и 2006 гг.?
P. S. Привожу данные, почерпнутые в публикациях:
Всеволод Петрович Задерацкий (21.12.1891, Ровно – 1.2.1953, Львов).
Отец – Петр Андреевич Задерацкий, происходил из буржуазной семьи. Родился в г. Звенигородке Киевской губ. Чиновник Юго-Западной (?) ж.д.
Всеволод Петрович Задерацкий учился в Курской гимназии, затем – на юридическом факультете Московского университета (окончил в 1916 г.) и в Московской консерватории (окончил в 1923 г.).
Учил музыке царевича Алексея (1915-1916).
В 1916 г. призван в армию, направлен в Школу военных инженеров.
С 1918 по 1920 г. – в армии Деникина.
Спасен от расстрела Дзержинским (З. хранил дома бюст Дзержинского).
С 1920 г. жил в Рязани.
В 1926 г. арестован, заключен в рязанскую тюрьму. Поражен в правах.
В 1929 г. получил разрешение жить и работать в Москве.
С 1930 г. – штатный композитор Всесоюзного радио.
Член Союза композиторов с момента его основания.
В 1934 г. выслан в Ярославль; преподавал.
1934-1937 – студент-заочник ГИТИСа.
1936 – восстановлен в правах.
Март 1937 г. – арестован в Ярославле, заключен в тюрьму. «10 лет без права переписки».
В июле 1939 г. освобожден. Справка: «с 17 по 21 июля 1939 г. был заключен в лагерь; освобожден из Севвостлага НКВД на основании того, что дело закрыто. Разрешено вернуться в Ярославль».
В начале 1940 г. вернулся в Ярославль.
Во время войны эвакуирован с семьей в Казахстан, затем – в Краснодар.
В 1945 г. работал в Житомире; в 1946-1948 – в Ярославле. В 1948 г. – делегат Съезда Союза композиторов.
С 1949 г. работал во Львове.
Ответ: В. П. Задерацкий
Всеволод Петрович Задерацкий — замечательный композитор, и это огромный исторический парадокс, что его музыка никому не известна. У нас в Киеве исполняется очень редко, в основном на консовских академконцертах кое-где мелькнет какая-то из прелюдий или прелюдий и фуг (благо таковые были изданы «Музичной Україной» — досадно, но эти ноты у меня сейчас замотали :(((
Лет 5 назад пианистка Оксана Журко играла его фортепианную сюиту «Моя родина» — впечатление было просто ураганное. Виртуознейший цикл, полный острого гротеска и весьма недвусмысленный в толковании — чего стоит только «Пионерский марш» столь же свирепый как и Шимми Хиндемита из «1922» (мог переврать название — очень уж давно это слышал). Вроде бы, она собиралась записывать целый диск фп. музыки Задерацкого, но вот уже 5 лет как ни слуху, ни духу о том. Года 1,5 назад в филармонии исполняли оркестровый «Завод» — произведение в лучших традициях Мосолова или онеггеровского «Пасифика», но отнюдь не слабее, и — глубоко своеобразно. Оркестровка просто таки феерическая, постоянно балансирует между тутти или полу-тутти, и при этом бездна фантазии и выдумки.
Очень внимательно изучал его 24 прелюдии и десяток изданных прелюдий и фуг (к слову сказать, Задерацкий свой полифонический цикл 24 пр. и ф. написал раньше Шостаковича и даже раньше «Людус Тоналиса»). Конечно, есть среди «24 прелюдий» пьесы и посильнее, и послабее, но добрый пяток из них — незабываемые миниатюрные шедевры. Прелюдии и фуги он потом редактировал заново по прошествии значительного срока после сочинения, и те несколько, что их издала «Музична Україна» — это уже «revised».
А вообще, у Задерацкого масса симфонической и камерной музыки, есть в т.ч. и фп. концерт (концерты?? — сейчас не могу сказать). За информацией, думаю, логично будет обращаться к Всеволоду Всеволодовичу Задерацкому, его сыну (правда, он вот уже лет 5 как обещает переслать мне материалы о В.П.
Ответ: В. П. Задерацкий
Спасибо за ответ! Если будут новые сведения, пожалуйста, поделитесь!
Анна
Ответ: В. П. Задерацкий
Открыла для себя имя В.П.Задерацкого недавно — в разделе публикаций о музыкантах на форуме сообщили о книге «Репрессированная музыка». Именно в ней прочитала о судьбе этого удивительнейшего человека, а на диске (приложенном к книге) послушала С-dur’ a-moll’-ные прелюдии с фугами. Захотелось узнать его музыку получше.
Обрадовалась, когда нашла эту тему. Можно где-нибудь познакомиться с полным циклом прелюдий и фуг Задерацкого (ноты, CD)? Какие записи его сочинений (а, возможно, и его лекций) существуют? Буду благодарна за информацию.
Ответ: В. П. Задерацкий
3 декабря в Москве состоится мировая премьера вокального цикла для баса «Гротеск Ильи Сельвинского» и российская премьера вокального цикла для тенора «De profundis» Всеволода Задерацкого (1891—1953)
3 декабря 2008, 19.00
Галерея искусств «Дом Ф. Шаляпина»
Новинский бульвар, д. 25
Музыка, которой не было.
Всеволод Задерацкий (1891—1953)
Прелюдия и фуга С-dur, Прелюдия и фуга a-moll
из цикла «24 прелюдии и фуги» для фортепиано
«Тайга», «Молодая смена», «Завод»
из цикла «Родина» для фортепиано
Соната № 4 для фортепиано
Вокальный цикл для тенора «De profundis»
(первое исполнение в России)
(мировая премьера)
Исполнители:
лауреат международных конкурсов Алексей Татаринцев (тенор),
лауреат международного конкурса Дмитрий Орлов (бас),
Кристина Климина (фортепиано),
Светлана Полякова (фортепиано),
Евгения Канаш-Фонберштейн (фортепиано),
Алексей Канаш-Фонберштейн (фортепиано).
Вступительное слово — доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории, лауреат Государственной премии РФ, сын композитора —
Всеволод Всеволодович Задерацкий
NB :
Цикл «Гротеск Ильи Сельвинского» был написан в 1931. Это абсолютно новое решение жанра, суть которого — именно в слове «гротеск». Каждое слово гармонизовано, для каждого слова найдено свое интонационное решение.
Цикл « De profundis » написан в 1944 и посвящен супруге В. Задерацкого — Валентине Перловой-Задерацкой. Именно в этом году, прожив вместе 10 лет, В.П. Задерацкий и В.В. Перлова официально оформили свой брак.
Справки по телефону: (495) 517 6150
Источник
Задерацкий фарфоровые чашки ноты
Содержание сборника_ Путь к мастерству. Выпуск 3
1. Ой, при лужку, при лужк Обработка Н. Малыгина. 1
2. Коробейники. Р. Н. П. Обработка А. Сушкина. 5
3. А. Гедике. Миниатюра в форме этюда. Соч. 8 № 2. 15
4. А.С. Грибоедов. Вальс ми-минор. 17
5. А. Коробейников. Грустный аккордеон. 20
6. А. Новиков .Смуглянка. Обработка И. Лаптева. 22
7. А. Петров. Вальс из к-ма «Я шагаю по Москве». 26
8. А. Рыбалкин. Музыкальный момент. 29
9. А. Хачатурян. Андантино. 34
10. Б. Самойленко.Старуха из сюиты «Колобок. 36
П. Б. Самойленко. Лиса из сюиты «Колобок». 38
12. Б. Самойленко. Заяц из сюиты «Колобок». 40
13. Б. Самойленко. Припевки. Обработка Б. Самойленко. 42
14. А. Корчевой. Озорница. 45
15. В. Кудрявцев. Молдавская рапсодия. Переложение П.Гвоздева . 48
16. А.Корчевой. Маленький виртуоз. 55
Источник
Всеволод Петрович Задерацкий
Всеволод Петрович Задерацкий – русский композитор, чья жизнь была столь же драматична, как и судьба его творческого наследия, и это не вызывает удивления, ведь годы его жизни и творчество пришлись на очень непростую эпоху.
Ранние годы Всеволода Петровича прошли в украинском городе Ровно, где его отец работал на строительстве крупного железнодорожного узла. Впоследствии Задерацкий считал себя русским композитором, но всегда ощущал привязанность к Украине, мечтал вернуться туда. Позднее семья переехала в Вильно, а затем – в Курск, куда отец будущего композитора был назначен управляющим системой Юго-Западных железных дорог. Здесь Всеволод обучался в классической гимназии, а также посещал музыкальные классы Аркадия Максимилиановича Абазы. От тёти по материнской линии он получил в подарок на день рождения пианино, на котором с удовольствием занимался.
Завершив учебу в гимназии, Задерацкий отправился в Москву, где стал студентом двух учебных заведений – университета и консерватории. Его наставниками были Генрих Альбертович Пахульский, Сергей Иванович Танеев, Михаил Михайлович Ипполитов-Иванов. В студенческие годы Всеволод Петрович совершил свою первую и единственную гастрольную поездку за границу – в Швецию.
Музыкальный талант Задерацкого был оценен на самом высоком государственном уровне – ему было доверено обучать музыке цесаревича Алексея, в 1915–1916 гг. он регулярно ездил в столицу для встреч с учеником, пока не был призван в армию, что было в то время обязательным для выпускников университета. Это помешало сдать выпускной экзамен в консерватории, но фактически это же спасло ему жизнь: прекратив занятия с цесаревичем композитор порвал все связи с царской семьей до 1917 г., и не разделил ее судьбу. В 1916-1918 гг. Задерацкий, будучи солдатом царской армии, находился на Южном, а затем на Западном фронте, а в последующие два года воевал в рядах Добровольческой армии генерала Деникина. После ее разгрома Задерацкий оказался в числе сдавшихся в плен. Решением Дзержинского ему была сохранена жизнь. Впоследствии на рояле в доме композитора стоял маленький бюст Дзержинского, и композитор объяснял это тем, что однажды Дзержинской спас ему жизнь.
В качестве места жительства Задерацкому была определена Рязань, где он находился под жесточайшим надзором. Ему была разрешена преподавательская музыкальная деятельность, под его руководством начинали свой творческий путь музыковед Вера Андреевна Васина-Гроссман и хормейстер Клавдий Борисович Птица.
В 1926 г. композитор был арестован – возможно, причиной стала его служба в армии Деникина, по другой версии – всплыла информация о его связи с царской семьей. Все, что написал Задераций до этого времени, было уничтожено. Более двух лет он провел в тюрьме в Рязани. Подружившись с тюремным провизором, Всеволод Петрович выпросил у него морфий и попытался покончить с собой. Его спасли, а попытка самоубийства стала поводом для разбирательства, в результате которого Задерацкий был освобожден. Вскоре после освобождения – в 1928 г. – были написаны две фортепианные сонаты, самые ранние из сохранившихся творений Задерацкого. В последующие годы рождаются фортепианные циклы «Микробы лирики», «Фарфоровые чашки» и «Тетрадь миниатюр».
В 1929 г. Всеволоду Петровичу было разрешено переехать в Москву, а с 1930 г. он получил должность композитора во Всесоюзном радиокомитете. В 1931 г. по заказу Радиотеатра он создал «Кровь и уголь» – оперу о восстании шахтеров в Силезии. Вторая опера – «Валенсианская вдова» была начата в 1934 г. К московскому периоду относятся также симфония «Фундамент», «Лирическая симфониетта», фортепианные трио, ряд романсов, а также наиболее известное произведение Задерацкого – «Двадцать четыре прелюдии для фортепиано». К сожалению, большинство сочинений тех лет было утрачено: из оперы «Кровь и уголь» сохранилась лишь одна картина, из симфонии «Фундамент» – одна часть. Да и в пору создания произведений им было нелегко прорваться на большую сцену. Единственный московский авторский концерт Задерацкого состоялся в 1932 г., прозвучали на нем вокальные сочинения.
С 1934 г. Задерацкий жил в Ярославле, где работал в музыкальном училище. Наряду с преподаванием нескольких предметов он руководил оркестром, его стараниями был создан и оперный класс. Одновременно Всеволод Петрович заочно обучался на режиссерском факультете ГИТИСа. В те же годы ему были возвращены избирательные права, которых он был лишен после ареста, однако заметных изменений в положении композитора не происходило: всё так же его произведения не издавались и почти не исполнялись, а имя его не упоминалось в справочных изданиях. Однако руководство оркестром давало надежду на исполнение, и композитор создал ряд сочинений, жанр которых был определен как симфонический плакат: «Завод», «Конная армия», «Китайский марш».
В 1937 г. композитор вновь был арестован и помешен в лагерь на Колыме, но и тогда он не прекращал творческой деятельности: в те годы были написаны «Двадцать четыре прелюдии и фуги» для фортепиано. После освобождения он возвратился в Ярославль, где в 1940 г. состоялся второй и последний в его жизни авторский концерт (на нем прозвучала музыка для детей).
С началом Великой Отечественной войны композитор с семьей был эвакуирован в Казахстан, а затем – в Краснодар. Число музыкальных произведений, написанных Задерацким в первые годы войны, невелико, но в то время он работал над масштабным литературным произведением – романом «Человек идет по эпохе». После переезда в Краснодар, где Всеволод Петрович был назначен художественным руководителем филармонии, он вернулся к активной композиторской деятельности. Среди произведений тех лет – сюита «Фронт», фортепианные циклы «Легенды» и «Родина».
После войны композитор переехал в Житомир, а в 1946 г. возвратился в Ярославль, где жил до 1949 г. В то время он создал хоровой цикл «Морские песни», а также произведения в камерно-вокальном жанре, в частности – цикл «Поэма о русском солдате».
Последние годы жизни Задерацкого прошли во Львове, где композитор преподавал в консерватории. Его творческий путь завершился созданием Концерта для скрипки с оркестром. Композитор ушел из жизни в 1953 г., а в следующем году во Львове были исполнены его Симфония № 1 и Скрипичный концерт – и после мировой премьеры оба произведения надолго были преданы забвению, как и другие сочинения Задерацкого. Публикация произведений композитора началась лишь много лет спустя после его смерти.
Источник