Цвета радуги : =Главная страница =О счастье размышления =Рисунки добавил много новых акварелей =Стихи и проза Пишу обо всём, что волнует. =Фотографии 2004 . 2008 годы =Любимые книжки то, что нравится читать = Любимая музыка ноты для гитары и фортепиано =Ссылки Интернет, видео, музыка, ноты, радио, аудиокниги, софт. =Написать письмо
Музицирование для детей и взрослых для фортепиано Переложение, составление и педагогическая редакция Барахтина Ю. В.
часть 1 muzic_detjam_vzroslym-1.djvu А. Спадавеккиа. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка».3 В. Шаинский. Чунга-Чанга. Из мультфильма «Катерок». 4 В. Шаинский. Песенка про кузнечика. Из мультфильма «Приключения Незнайки». 6 Г. Гладков. Песенка Львёнка и Черепахи. Из мультфильма «Как Львёнок и Черепаха пели песенку». 8 Д. Кабалевский. Наш край.9 Р. Лехгинен. Летка-енька.10 Танец утят. Французская народная песня. 12 В. Шаинский. Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот».14 В. Шаинский. Голубой вагон. Из мультфильма «Шапокляк». 16 Е. Крылатое. Крылатые качели. Из кинофильма «Приключения Электроника»..18 В. Шаинский. Снежинки. 21 В. Шаинский. Крейсер «Аврора. Из мультфильма «Аврора». 22 В. Шаинский. Песенка крокодила Гены. Из мультфильма «Чебурашка». 24 В. Шаинский. Белые кораблики. Из музыкальной сказки «Площадь Картонных Часов».26 Д. Уотт. Три поросёнка. 27 Е. Дога. Вальс. Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». 28 И. Корнелюк. Город, которого нет. Из телефильма «Бандитский Петербург». 29 Д. Шостакович. Романс. Из кинофильма «Овод». 30 Крассивая, благородная мелодия. В. Соловьёв-Седой. Подмосковные вечера. Из кинофильма «В дни спартакиады». 32 Ю. Варум. Городок. 33 М. Таривердиев. Маленький принц. 34 П. Чайковский. Вальс из балета «Спящая красавица». 36 П. Чайковский. Вступление к балету «Лебединое озеро». 37 В. Моцарт. Колыбельная.38 В. Моцарт. Симфония №40 (отрывок). 39 М. Глинка. Жаворонок. 40 Санта-Лючия. Итальянская народная песня.41 Ф. Шуберт. Форель. 42 Ф. Шуберт. Серенада. 44 Ф. Шуберт. Ауе Мапа. 46 П. Сонневиль. Баллада для Аделины. 49 Песня кондора. Перуанская народная песня.50 . К. Франсуа, Ж. Рево. Мой путь51 М. Легран. Мелодия. Из кинофильма «Шербурские зонтики». 53 А. Л. Уэббер. Память. 54 Э. Морриконе. Мелодия. Из кинофильма «Профессионал». 56 Дж. Мендел. Тень твоей улыбки. 58 Дж. Дассен. Если бы тебя не было. 60 Б. Кемпферт. Путники в ночи..61 Б. и Р. Гибб. Мелодия. 62 Д. Зандер. Весенние грёзы. 63 А. Рамирес. Странники. 64 Дж. Лейтон. После прощания.66 В. Андерсон. Счастливого Нового Года. 67 М. Дворжак. Размышление. 68 Дж. Шеринг. Колыбельная. 69 Ф. Лей. Мелодия. Из кинофильма «История любви». 70 Сентиментально, красиво! М. Шмитц. Зимний вечер72 Н. Рота. Мелодия. Из кинофильма «Крёстный отец». 74 X. Родригес. Кумпарсита. Аргентинское танго. 76 Дж. Леннон, П. Маккартни. Вчера. 77
часть 2 muzic_detjam_vzroslym-2.djvu Ёлочка. Вариации на песенку М. Красева. 3 Л. Бекман. В лесу родилась ёлочка. 4 В. Шаинский. Антошка. Из м/ф «Весёлая карусель». 5 Е. Крылатое. Колыбельная медведицы. Из м/ф «Умка». 6 Е. Крылатое. Лесной олень. Из к/ф «Ох, уж эта Настя». 7 Замечательная мелодия. Только, пришлось добавить си на 10 такт (те-нию) два си на 11ом (в свою) два ля на 12 (ле-нию) Е. Крылатое. Прекрасное далёко. Из т/ф «Гостья из будущего». 8 Э. Градески. Задиристые буги. 9 Э. Градески. Счастливые буги. 10 Э. Градески. Маленький поезд. 11 Р. Петерсен. Матросский танец. 12 А. Боловлёнков. Радужные острова. 13 Э. Градески. Мороженое. 14 М. Шмитц. Микки-Маус 16 М. Шмитц. Буги-бой. 18 Р. Петерсен. Старый автомобиль 20 М. Шмитц. Полька. «Рэгтайм». 21 С. Джоплин. Артист эстрады. «Рэгтайм». 22 Н. Паганини. Вариации 24 Т. Альбинони. Адажио.27 К. Вебер. Хор охотников. Из оперы «Волшебный стрелок». 28 Ж. Бизе. Марш Тореадора. Из оперы «Кармен». 30 К. Сен-Сане. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных». 32 В. Моцарт. Маленькая ночная серенада. 34 И. С. Бах. Шутка. 36 И. С. Бах- Ш. Гуно. Свободная фантазия. На тему «Ауе Мапа». 38 П. Чайковский. Танец феи Драже. Из балета «Щелкунчик». 40 П. Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик». 42 Весёлый жизнеутверждающий мотив. А. Шнитке. Постлюдия. Из музыки к м/ф по рисункам А.С. Пушкина.43 Душевно. интересно А. Зацепин. Берег моря. Из к/ф «Красная палатка». 44 Пронзительная по зацепински мелодия, что-то грустное, сентиментальное. П. Чекалов. Посвящение. Музыка из к/ф «На родине В. Шукшина». 46 А. Полонский. Цветущий май. Фокстрот. 48 И. Шварц. Романс. Из к/ф «Турецкий Гамбит». 51 К. Молчанов. Вальс Анны Снегиной. Из к/ф «Пой песню, поэт. » («Сергей Есенин»). 52 С. Баневич. Дорога. Фантазия из музыки к т/ф «Никколо Паганини». 54 В. Дональдсон. Моя крошка. 56 К. Вайль. Мэкки-нож. 57 В. Юманс. Чай вдвоём 58 А. Попп. Песня прощения..59 Г. Симари. Г. Арагониа. Мелодия. Из сериала «Чёрная жемчужина».60 А. Попп. Небесная любовь61 Дж. Уорнер. Мелодия из к/ф «Титаник». 62 Палавичини. Индейское лето. 64 Дж. Гершвин. Колыбельная. Из оперы «Порги и Бесс». 66 М. Шмитц. Маленькая колыбельная. 68 . Приятно П. Сенневиль. О. Туссен. Пробуждение весны. 70 М. Шмитц. Меланхолический романс.71 М. Шмитц. Романтическое интермеццо. 74 М. Шмитц. Королева Линда. 76 К. Морган. Мелодия Бимбо77 Л. Оливейра. Мелодия. Из к/ф «Генералы песчаных карьеров». 78 Ж. Косма. Опавшие листья;. Г.. 79 Г. Манчини. Лунная река. 80
Приложение ко 2 части (Тексты песен)
Елочка Маленькой ёлочке Холодно зимой. (Из лесу ёлочку 2 раза Взяли мы домой.)
Сколько на ёлочке Шариков цветных, (Розовых пряников, 2 раза Шишек золотых. )
Бусы повесили, Встали в хоровод. Весело, весело Встретим Новый Год!
В лесу родилась ёлочка Слова Р. Кудашевой В лесу родилась ёлочка, В лесу она росла. Зимой и летом стройная, Зелёная была. Метель ей пела песенку: Сии, ёлочка, бай-бай! Мороз снежком укутывал: Смотри не замерзай! Трусишка зайка серенький Под ёлочкой скакал. Порою волк, сердитый волк Рысцою пробегал. Чу! Снег но лесу чистому Под полозом скрипит; Лошадка мохноногая Торопится, бежит. Везёт лошадка дровенки, А в дровнях старичок. Срубил он нашу ёлочку Под самый корешок. Теперь ты здесь, нарядная. На праздник к нам пришла И много, много радости Детишкам принесла.
Колыбельная медведицы Из мультфильма «Умка» Слова Ю. Яковлева Ложкой снег мешая, Ночь идёт большая. Что же ты, глупышка, не спишь? ( Спят твои соседи 2раза Белые медведи, Спи и ты скорей, малыш.)
Мы плывём на льдине. Как па бригантине, По седым суровым морям. ( И всю ночь соседи, 2раза Звёздные медведи, Светят дальним кораблям.)
Антошка Из мультфильма «Весёлая карусель» Слова Ю. Энтина Антошка, Антошка, Пойдём копать картошку! Антошка, Антошка, Пойдём копать картошку!
Припев: Лили-лили, трали-вали! Это мы не проходили, Это нам не задавали! Парам-пам-пам! Дили-дили, трали-вали! Это мы не проходили, Это нам не задавали! Парам-пам-пам!
Антошка, Антошка, Сыграй нам на гармошке! Антошка, Антошка, Сыграй нам на гармошке!
Припев. Антошка, Антошка, Готовь к обеду ложку! Антошка, Антошка, Готовь к обеду ложку!
Прекрасное далёко Из телефильма «Гостья из будущего» Слова Ю. Энтина Слышу голос из Прекрасного Далека, Голос утренний в серебряной росе. Слышу голос — и манящая дорога Кружит голову, как в детстве карусель.
Припев: Прекрасное Далёко, Не будь ко мне жестоко, Не будь ко мне жестоко, Жестоко не будь! От чистого истока В Прекрасное Далеко, В Прекрасное Далеко Я начинаю путь.
Слышу голос из Прекрасного Далека. Он зовёт меня в чудесные края. Слышу голос — голос спрашивает строго А сегодня что для завтра сделал я?
Я клянусь, что стану чище и добрее И в беде не брошу друга никогда. Слышу голос — и спешу на зов скорее По дороге, на которой нет следа.
Лесной олень Из кинофильма «Ох, уж эта Настя!» Слова Ю. Энтина Осенью в дождливый серый день Проскакал по городу олень. Он летел по гулкой мостовой Рыжим лесом пущенной стрелой.
Припев: Вернись, лесной олень, По моему хотению Умчи меня, олень, В свою страну оленью, Где сосны рвутся в небо. Где быль живит и небыль, Умчи меня туда, лесной олень!
Он бежал, и сильные рога Задевали тучи-облака. И казалось, будто бы под ним Становилось небо голубым!
Говорят: чудес на свете нет, И дождями смыт олений след. Только знаю, он ко мне придёт. Если веришь — сказка оживёт!
Припев: Со мной лесной олень. По моему хотению! И мчит меня олень, В свою страну оленью. Где сосны рвутся в небо, Где быль живёт и небыль, Умчит меня туда лесной олень!
часть 3 muzic_detjam_vzroslym-3.djvu Ф. Черчилль. Белоснежка . 3 Ф. Черчилль. Вальс Белоснежки . 4 В. Шаинский. Песенка Чебурашки.5 Б. Савельев. Песенка кота Леопольда6 Г. Гладков. Песенка друзей ..7 Е. Крылатов. Крылатые качели. 8 М. Малевич. Золушка грустит. 10 Л. Виндер. Настроение. 11 И. С. Бах-Ш. Гуно. Прелюдия Аве Мария. 12 Л. Боккерини. Менуэт. 14 Ф. Госсек. Тамбурин..в. 17 Л. Бетховен. К Элизе, фрагмент. 20 Л. Бетховен. Вспоминая «Лунную сонату».22 Л. Бетховен. Симфония №5. Экспозиция I части. 24 С. Прокофьев. Монтекки и Капулетти. Из балета «Ромео и Джульетта». 30 Г. Кассерн. Карамельки. 31 М. Таривердиев. Песня о далёкой родине. 32 Душевно. В.Дашкевич. Шерлок Холмс. Музыка из фильма. 34 Очень хорошее переложение для фортепиано К. Боллинг. Борсалино. 36 М. Жарр. Вальс. Из к/ф «Доктор Живаго». 38 Р. Роджерс. Голубая луна ..40 Д. Керн. Дым. 42 Д. Барбеливьен. Мой парень. Из репертуара Патрисии Каас. 44 Ж. Пьермонт. Весёлые колокольчики. 46 3. Конфри. Котёнок на клавишах. Рэг. 48 Р. Качайте. Красавица. 50 Ламбада. Латиноамериканский танец. 52 Дж. Гершвин. Любимый мой. 54 Приятная мелодия, тёплая. М. и П. Хиллс. С днём рождения..56 Б. Андерсон. Победитель получает всё. 57 Д. Хенли. Отель «Калифорния» Из репертуара группы «Иглз». 60 Б. Мэй. Песня группы «Квин». 62 Г. Уоррен. Поезд на Чуттанугу. 64 С. Кутуньо. Привет!66 М.Шмитц. Рэг «Воспоминание». 68 С. Джоплин. Рэгтайм. 70 М. Варкентин. Светлая мечта. 72 Д. Крамер. Танцующий скрипач..74 К, Веласкес. Целуй меня крепче. 76
Песенка Чебурашки СЛОВА Э. УСПЕНСКОГО Я был когда-то странной Игрушкой безымянной, К которой в магазине Никто не подойдёт. (Теперь я — Чебурашка, 2 раза Мне каждая дворняжка При встрече сразу Лапу подаёт.)
Мне не везло сначала, И часто так бывало: Ко мне на день рожденья (Никто не приходил. Теперь я вместе с Геной, 2 раза Он не обыкновенный, А самый лучший В мире крокодил.)
Песенка кота Леопольда СЛОВА А. ХАИТА В небесач высоко Ярко солние светят. До чего ж хорошо Жить на белом свете! Если вдруг грянет гром В середине лета, (Неприятность эту Мы переживём.2 раза )
Мелкий дождь бьёт в окно, Хмурится природа, Но известно давно — Нет плохой погоды. Всё желтеет кругом, И уходит лето, )Неприятность эту Мы переживём. 2 раза)
Я иду и пою Обо всём хорошем. И улыбку свою Я дарю прохожим. Если в сердце чужом Не найду ответа. (Неприятность эту Мы переживём. 2 раза)
Песня друзей СЛОВА Ю.ЭНТИНА Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету. Тем, кто дружен, не страшны тревоги, Нам любые дороги дороги, Нам любые дороги дороги.
Мы своё призванье не забудем Смех и радость мы приносим людям Нам дворцов заманчивые своды Не заменят никогда свободы, Не заменят никогда свободы.
Наш костёр — цветочная поляна. Наши стены — сосны великаны, Наша крыша- небо голубое, Наше счастье -жить такой судьбою, Наше счастье — жить такой судьбою. ‘ Крылатые качели СЛОВА Ю. ЭНТИНА В юном месяце апреле В старом парке тает снег, И весёлые качели Начинают свой разбег Позабыто всё на свете, Сердце замерло в груди! (Только небо, только ветер Только радость впереди. 2 раза)
Припев: Взмывая выше ели, Не ведая преград. (Крылатые качели Летят, летят, летят! 2 Раза )
Детство кончится когда-то, Ведь оно не навсегда. Станут взрослыми ребята, Разлегятся — кто куда. А пока мы только дети, Нам расти ещё расти! (Только небо, только ветер, Только радость впереди. 2 раза )
Шар земной быстрей кружится От весенней кутерьмы И поют над нами птицы, И поём, как птицы, мы. Позабыто всё на свете Сердце замерло в груди! (Только небо, только ветер, Только радость впереди. 2 раза)
Источник
Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов
«Джазовая музыка в современном репертуаре учащихся ДШИ в классе специального фортепиано»
методические рекомендации
Автор: Ковалевская Галина Анатольевна, преподаватель по классу фортепиано, МБОУ ДОД ДШИ им. М.А. Балакирева, г.Тольятти Самарской области
Текстовая HTML-версия публикации
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ МЭРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМ. М. А. БАЛАКИРЕВА методические рекомендации
«Джазовая музыка в современном репертуаре учащихся
ДШИ в классе специального фортепиано» Составил: Ковалевская Г.А. преподаватель по классу фортепиано ДШИ им. М.А. Балакирева г. о. Тольятти 2015 год
Введение Современный уровень развития общества, его экономики, культуры предъявляет новые требования к организации процесса музыкального образования. В последние годы всё заметнее тенденция к уменьшению воспитательной функции академической музыки в жизни общества. Массовое распространение развлекательной музыки с каждым годом усиливается и к настоящему моменту можно отметить, что по объёму распространения и потребления именно развлекательная, малосодержательная музыка преобладает над всеми остальными стилями, в том числе и над академическим искусством. Устойчивый интерес детей к легкодоступной музыке не формирует у них должного отношения к музыке, как к виду искусства, а также блокирует музыкально-слуховую способность к восприятию музыки более содержательной, глубокой, эстетически ценной. Джазовый стиль, как одно из наиболее устойчивых музыкальных направлений XX века, является по происхождению фольклорным творчеством, который поднялся до уровня профессионального искусства, и занимает в современной музыкальной культуре как бы промежуточное положение между развлекательной и академической музыкой. Благодаря этой своей особенности джаз может быть эффективно использован в процессе музыкального воспитания, выступая в качестве обновляющего материала и связующего звена между уже сформировавшимися интересами учащихся и теми интересами, которые желательно воспитать в подрастающем поколении. Джазовая музыка развивает у учащихся гармонический, мелодический, тембровый слух, чувства метроритма, творческие способности. Джазовая музыка воспитываю вкус, музыкальную разносторонность, вносит в школьную работу радость.
Истоки джаза Джаз — форма музыкального искусства, возникшая в начале ХХ века США в результате синтеза африканской и европейской культур. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, полиритмия, основанная на синкопированных ритмах, и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры — свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей. Джаз возник в конце XIX века как слияние африканских ритмов и европейской гармонии, но истоки его следует искать с момента завоза рабов из Африки на территорию Нового света. Привезённые рабы не были выходцами из одного рода и обычно даже не понимали друг друга. Необходимость консолидации привела к объединению множества культур и, как следствие, — к созданию единой культуры (в том числе и музыкальной) афроамериканцев. Процессы смешивания африканской музыкальной культуры, и европейской (которая тоже претерпела серьёзные изменения в Новом Свете) происходили, начиная с XVIII века и в XIX веке привели к возникновению «протоджаза», а затем и Джаза в общепринятом понимании. Колыбелью джаза был американский Юг и, прежде всего Новый Орлеан. Основополагающую роль в подлинном джазе играет импровизация. Кроме того, джаз отличается синкопированностью и особым драйвом. Многие направления джаза отличаются особой техникой исполнения: «раскачиванием» или свингом. Свинг – метроритмическая пульсация, основанная на постоянных отклонениях ритма (опережающих или запаздывающих) от опорных долей такта. Благодаря свингу создаётся эффект «раскачивания» звуковой массы, расшатывания метрической основы. Характерной для джаза основой формообразования является квадрат – гармоническая структура, лежащая в основе темы, на которую исполняется импровизация, и многократно повторяемая без существенных изменений на протяжении всей пьесы. Чаще всего используется 12-тактовый блюзовый квадрат или 32-тактовая песенная форма ААВА. Сегодня джаз включает в себя огромное количество стилей: от блюза, рэгтайма, нью-орлеанского джаза и диксилэнда, идя через свинг, мэйнстрим (основное течение), би-боп и современный джаз к абсолютно свободным формам фри-джаза и электронной музыки. Выделим три источника, три составных части, откуда развивался джаз. Это: 1. спиричуэл и госпел — духовные песнопения негров; 2. блюз — изначально развлекательная музыка, исполняемая бродячими исполнителями, как правило — с текстом о нелегкой жизни черных; 3. рэгтайм — фортепианная танцевальная музыка. Буги-вуги В двадцатые годы, в Чикаго развивалась совершенно другая школа фортепианной игры, названная буги-вуги. Принцип аккомпанемента в ней строился на повторяемых остинатных (то есть неизменных и повторяющихся) фигурах в левой руке. В партии правой руки встречаются довольно сложные, часто полиритмические (то есть с наложением одного ритма на другой) остинатные конфигурации, кластерные (очень сложные) гармонии с блюзовыми нотами. Характерными чертами буги-вуги является насыщенность брейками (остановка сопровождения в левой руке для выхода на последующую импровизацию в правой) и риффами (короткие мелодические фразы, повторение которых раз за разом нагнетает напряжение). Как правило, буги-вуги игрались на гармонию блюза; этот тип сольного фортепианного музицирования был наиболее популярным на вечеринках. Этот стиль стал национальным помешательством американцев в 1939 году.
Анализ джазовых пьес
И. Гурник Весёлые ладошки Пьесу можно разделить на три раздела – АВА. Первый раздел – 12 тактов, второй – 4 такта и третий – 12 тактов. В звучании пьесы чувствуется вопросно-ответная интонация: первые два такта – вопрос, следующие два такта (три хлопка и трёхзвучный мотив) – ответ и т.д. В среднем четырёхтактовом разделе происходит спор между голосами. Вопрос, в партии правой руки, звучит настойчивее, громче, постепенно ослабевая. В следующем разделе возвращается вопросно-ответная интонация, но в конце всё внимание обращено хлопкам в ладоши, которые как бы напоминают название играемой пьесы. В партии левой руки на протяжении всей пьесы звучит повторяющийся мотив из трёх нот, имитируя звучание контрабаса. Такие повторения в джазе именуются рифами. В построении этого мотива используется простое синкопирование за счёт запаздывания доли (вступление мотива приходится на вторую восьмую такта). В середине пьесы в партии правой руки используется простое синкопирование, образующееся за счёт динамических акцентов (смещения акцентов). Блюзовые ноты – пониженные III и VII ступени в мажорном звукоряде, придают этой пьесе особое очарование. Э. Градески Задиристые буги Пьеса очень проста по форме, мелодическому языку для детского понимания. Здесь встречаются характерные для джаза «блюзовые» ноты, т.е. пониженные в мажоре III и VII ступени, которые образуют блюзовый лад. В левой руке характерная черта для буги – остинатный бас. Между партиями правой и левой руки явно слышится вопросно-ответный диалог. Синкопы, в привычном для нас понимании, здесь отсутствуют. Но, с точки зрения, джаза, используется простое синкопирование путём гармонизации. Чистая квинта на первой и второй доле воспринимается более ярко, чем отдельные звуки, продолжающие этот мотив. А staccato на первой доле подчёркивает значимость слабой второй. Э. Градески Мороженое Очень популярная, любимая детьми пьеса. Имеет подвижный, весёлый, танцевальный характер. Её гармонии просты, а название вызывает у ребёнка фантазию и воображение. Пьеса написана в стиле регтайм, в удобной для исполнения тональности C-dur. Средний раздел в доминантовой тональности G-dur. Форма трёхчастная – вступление-А:II-ВII:-А. В первом разделе используется простое синкопирование путём опережения доли. Во-втором – простое синкопирование за счёт запаздывания доли. В мелодии отчётливо слышится вопросно-ответный диалог. Партия левой руки своим равномерным движением передаёт звучание контрабаса, а мелодия – имитацию звучания банджо (струнный щипковый инструмент).
Заключение Сегодняшний мир музыки столь же разнообразен, как климат и география, которые мы познаём благодаря путешествиям. И все же, сегодня мы наблюдаем смешение всё большего числа всемирных культур, постоянно приближающего нас к тому, что в сущности уже становится «всемирной музыкой» (world music). Сегодняшний джаз уже не может не быть под влиянием звуков, проникающих в него практически из любого уголка земного шара. Европейский экспериментализм с классическим подтекстом продолжает влиять на музыку молодых пионеров, таких, как например Кен Вандермарк, фриджазовый авангардист-саксофонист, известный по работе с такими известными современниками, как саксофонисты Мэтс Густафссон, Эван Паркер и Питер Броцманн. Старая традиция звучания стремительно продолжается такими художниками, как трубач Уинтон Марсалис, работающий с целой командой помощников, как в собственных маленьких группах, так и в Джаз-Оркестре Центра Линкольна, который он возглавляет. Потенциальные возможности дальнейшего развития джаза в настоящее время достаточно велики, поскольку пути развития таланта и средства его выражения непредсказуемы, умножаясь поощряемым сегодня объединением усилий различных джазовых жанров.