- —>Шкаф с нотами —>
- Песнопения великих двунадесятых праздников
- Рождество Пресвятой Богородицы
- Крестовоздвижение
- Введение во храм Пресвятой Богородицы
- Рождество Христово
- Богоявление
- —>Шкаф с нотами —>
- Песнопения великих двунадесятых праздников
- Рождество Пресвятой Богородицы
- Крестовоздвижение
- Введение во храм Пресвятой Богородицы
- Рождество Христово
- Богоявление
- Задостойник успения пресвятой богородицы ноты рютов
- Задостойник успения пресвятой богородицы ноты рютов
- Задостойник
—>Шкаф с нотами —>
Песнопения великих двунадесятых праздников
Рождество Пресвятой Богородицы
Крестовоздвижение
Господи, помилуй при воздвижении Креста Господня, из ЦПС pdf
Антифоны Воздвижения, из церковно-певч. сборника, см. х pdf
Кресту Твоему, обычного роспева, ЦПС pdf
Введение во храм Пресвятой Богородицы
Рождество Христово
Гряди, Вифлееме, византийское pdf
Ирмосы канона на повечерии: «Сеченое сечется». Одноголосие, цефаутн. ключ pdf
Ирмосы трипеснца на повечерии: «К Тебе утренюю». Одноголосие, цефаутн. ключ pdf
Ирмосы канона на повечерии: «Волною москою». Одноголосие, цефаутн. ключ pdf
Кондак предпразнства, греческий роспев с исоном pdf
Тропарь, кондак предпразнства, «Слава и ныне» на 9-м часе. Одноголосие, цефаутн. ключ pdf
Тропарь Рождеству. Карталино-кахетинский роспев, трехголосие pdf
Стихира по 50-м псалме. П. Турчанинов. pdf
Антифоны Рождества из Церковно-певческого сборника, см. х. pdf
Сборник: Песнопения Рождества Христова из обихода Киево-Печерской Лавры часть 1 часть 2 часть 3
Сборник: Песнопения Рождества Христова знаменного распева в цефаутном ключе pdf
Богоявление
Антифоны Богоявления из Церковно-певческого сборника pdf
Источник
—>Шкаф с нотами —>
Песнопения великих двунадесятых праздников
Рождество Пресвятой Богородицы
Крестовоздвижение
Господи, помилуй при воздвижении Креста Господня, из ЦПС pdf
Антифоны Воздвижения, из церковно-певч. сборника, см. х pdf
Кресту Твоему, обычного роспева, ЦПС pdf
Введение во храм Пресвятой Богородицы
Рождество Христово
Гряди, Вифлееме, византийское pdf
Ирмосы канона на повечерии: «Сеченое сечется». Одноголосие, цефаутн. ключ pdf
Ирмосы трипеснца на повечерии: «К Тебе утренюю». Одноголосие, цефаутн. ключ pdf
Ирмосы канона на повечерии: «Волною москою». Одноголосие, цефаутн. ключ pdf
Кондак предпразнства, греческий роспев с исоном pdf
Тропарь, кондак предпразнства, «Слава и ныне» на 9-м часе. Одноголосие, цефаутн. ключ pdf
Тропарь Рождеству. Карталино-кахетинский роспев, трехголосие pdf
Стихира по 50-м псалме. П. Турчанинов. pdf
Антифоны Рождества из Церковно-певческого сборника, см. х. pdf
Сборник: Песнопения Рождества Христова из обихода Киево-Печерской Лавры часть 1 часть 2 часть 3
Сборник: Песнопения Рождества Христова знаменного распева в цефаутном ключе pdf
Богоявление
Антифоны Богоявления из Церковно-певческого сборника pdf
Источник
Задостойник успения пресвятой богородицы ноты рютов
В древности празднику Благовещения давали разные названия: зачатие Христа, Благовещение о Христе, Начало искупления, Благовещение ангела Марии. О том, где и как впервые появился праздник Благовещения, ничего неизвестно. Известно лишь, что в 560 году император Иустиниан указал дату празднования Благовещения — 25 марта (7 апреля по новому стилю).
Название праздника — Благовещение — передает главный смысл связанного с ним события: возвещение Деве Марии благой вести о зачатии и о рождении Ею Богомладенца Христа. Этот праздник относится к двунадесятым непереходящим праздникам и отмечается каждый год в один и тот же апрельский день.
Главной иконой праздника можно считать шедевр Андрея Рублева: ангел сходит к Деве, чтобы возвестить ей «Благую весть». Архангел Гавриил принес Деве Марии самую большую новость — Сын Божий становится Сыном человеческим. Исполняется пророчество Исаии, Богородица отвечает согласием на весть ангела: «Да будет мне по слову твоему». Без этого добровольного согласия Бог не мог бы стать человеком. Он не мог бы воплотиться, так как Бог не действует силой, не принуждает нас ни к чему. Человеку дана полная свобода ответить Богу согласием и любовью.
Церковное Предание говорит, что в тот момент, когда Деве Марии явился Архангел Гавриил, она читала книгу пророка Исаии, как раз те слова о рождении Мессии. «Я готова стать последней служанкой у той, которая удостоится родить Мессию», — думала она.
С Благовещением в народе связаны некоторые старинные обычаи. Говорят, что в Благовещение «птица гнезда не вьет, девица косы не плетет», то есть всякая работа считается грехом.
Источник
Задостойник успения пресвятой богородицы ноты рютов
СОДЕРЖАНИЕ.
1. СБОРНИКИ: Киево-Печерской Лавры, ТСЛ 2003 г. иг. Никифора, Смирнова, Ледковский
2. ТРОПАРЬ и КОНДАК (ноты): Киево-Печерской лавры, Мартынова, греческий распев, для мужского хора Валяева, подобен » Явился еси днесь вселенней»
3. ТРОПАРЬ и КОНДАК (аудио).
4. СТИХИРЫ НА «ГОСПОДИ ВОЗЗВАХ»:
На слава и ныне: Киевский распев, глас 6;
«Совет превечный» старинный нарев из сб. Касторского
Подобен «Все отложше», глас 6, знаменный распев в обр. Соловьёва
«Совет превечный, знаменный распев, обр. Соловьёва
«Совет превечный, знаменный распев, обр. Соловьёва в ре миноре
Подобен «Все отложше», глас 6, напева Седмиезерской пустыни
СТИХИРЫ НА ГОСПОДИ ВОЗЗВАХ_КПЛ
На и ныне_Глинкинская пустынь.pdf
5. СТИХИРЫ на ЛИТИИ
6. СТИХИРЫ НА СТИХОВНЕ
7. ВЕЛИЧАНИЕ:
Обиходный напев
Бортнянский (трио)
обр. Гончарова
знаменного распева
Киево-Печерский рапев
8. ПРОКИМЕН НА УТРЕНИ: знаменный распев, в изложении арх.Матфея, обиход и КПЛ
9. СТИХИРА ПО 50-м ПСАЛМЕ: Киевский распев
10. КАНОН: обиход, ИРМОСЫ и ТРОПАРИ, ИКОС акафистный напев, Трипеснцы, Киево-Печерской Лавры
11. СВЕТИЛЕН: Ковальджи, Калугиной, на 3 глас, болгарского распева
12. СТИХИРЫ на ХВАЛИТЕХ.
13. ПРОКИМЕН НА ЛИТУРГИИ
14. ЗАДОСТОЙНИК:
обиход,
валаамский,
напев Киево-Печерской лавры.
Валяева,
Лапаева,
монаха Давида,
Ковальджи
Рютова
15. ЗАДОСТОЙНИК (аудио)
16. ПРИЧАСТЕН
Киево-Печерского напева
киевского распева, мелодия по обиходу 1902 г.
стр.2
17. Задостойник на Благовещение из обихода Киево-Печерской Лавры по партиям
18. ЦЕРКОВНОЕ ПЕНИЕ. Тема урока: Тропарь и кондак Благовещению
Источник
Задостойник
Задосто́йник – песнопение литургии, которое поется в составе евхаристического канона вместо Богородичной песни «Достойно есть». Отсюда он получил свое название: за (то есть «вместо») + достойник (то есть «достойно есть»). Задостойник, как и «Достойно есть», прославляет Божию Матерь, но уже в свете конкретного праздника.
Появление термина «задостойник» связано с широким распространением после XII в., в период господства Иерусалимского устава, практики исполнять «Достойно есть» в конце канона утрени. В дни важнейших праздников, когда на утрене отменялось песнопение «Величит душа моя Господа», опускалось и «Достойно есть» в конце канона, поэтому заключавшая канон катавасия воспринималась как замена «Достойно есть», то есть задостойник.
В дониконовских русских изданиях богослужебных книг ирмос 9‑й песни, заключающий праздничный канон, прямо обозначается как «вместо Достоина». Однако в современной практике Русской Православной Церкви катавасия 9‑й песни праздничного канона утрени не называется задостойником. Тем не менее, в случаях замены «Достойно есть» в конце канонов повечерия (на повечериях с понедельника по четверг 1‑й седмицы Великого поста, в дни Страстной седмицы, в день Пятидесятницы вечером, в предпразднства Рождества Христова, Богоявления и Преображения) или молебна ирмосом 9‑й песни соответствующих канонов в русских богослужебных книгах этот ирмос может обозначаться как задостойник.
За литургией практика исполнять ирмосы 9‑х песней праздничных канонов вместо «Достойно есть» (или иных богородичных песнопений) после возгласа анафоры «Изрядно о Пресвятей…» распространилась сравнительно поздно; формирование системы литургийных задостойников относится к XVI в., ее уточнение продолжалось до XIX в. В Типиконах и иных уставных текстах указания о литургийных задостойниках начинают регулярно фиксироваться к XVII в.
Принятый ныне в Русской Православной Церкви Типикон предписывает петь задостойник на литургии праздников: Рождества Пресвятой Богородицы (здесь же говорится и о пении задостойника вообще во все Господские и Богородичные праздники), Рождества Христова, Благовещения Пресвятой Богородицы, Входа Господня в Иерусалим, Пасхи, Преполовения Пятидесятницы, Вознесения Господня, Пятидесятницы, Преображения Господня и Успения Пресвятой Богородицы, а также Великих Четверга и Субботы. В современной практике задостойники поются также и на литургиях всех остальных двунадесятых праздников: Воздвижения Креста Господня, Введения Пресвятой Богородицы во храм, Богоявления, Сретения Господня и, кроме того, в Лазареву субботу. Помимо дней самих двунадесятых праздников и Пасхи задостойники поются и за литургиями в периоды попразднств, до отдания включительно (Типикон содержит соответствующие указания лишь для праздников Рождества Христова, Вознесения Господня, Пятидесятницы, Преображения Господня и Успения Пресвятой Богородицы). При этом задостойник Пасхи не поется в дни Преполовения Пятидесятницы и отдания (но не попразднства) этого праздника, так как в эти дни поется задостойник Преполовения. Всего задостойник используется около 120 дней в году.
Поскольку по месту в службе задостойник является аналогом «Достойно есть», он часто уподобляется этому песнопению и по структуре. Как «Достойно есть» состоит из припева «Достойно есть» и ирмоса трипеснца Великой пятницы «Честнейшую херувим», так и к задостойнику, ирмосу 9‑й песни праздничного канона, обычно прибавляется предваряющий его припев, взятый из 9‑й песни того же канона. В современном русском Типиконе о припеве как о части задостойника говорится лишь в описании службы на Рождество Пресвятой Богородицы, но на практике задостойник всегда, за исключением Лазаревой субботы, Входа Господня в Иерусалим, Великих Четверга и Субботы и Преполовения Пятидесятницы, включает припев (в том числе и на Пятидесятницу, хотя канон этого праздника, согласно стандартным изданиям Триоди, не имеет никаких особых припевов).
В дни совершения литургии свт. Василия Великого вместо «Достойно есть» поется тропарь «О Тебе радуется» (кроме Великих Четверга и Субботы, а также случая совпадения праздника Благовещения Пресвятой Богородицы или его отдания с одним из воскресений Великого поста), который в некоторых литургических памятниках также может называться задостойником.
Наибольшее количество гармонизаций сочинено на текст задостойника Пасхи:
«Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся, и паки реку: Радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый: людие веселитеся.
Светися, светися Новый Иерусалиме, слава бо Господня на Тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего».
Источник