Задостойник успения пресвятой богородицы ноты рютов

—>Шкаф с нотами —>

Песнопения великих двунадесятых праздников

Рождество Пресвятой Богородицы

Крестовоздвижение

Господи, помилуй при воздвижении Креста Господня, из ЦПС pdf

Антифоны Воздвижения, из церковно-певч. сборника, см. х pdf

Кресту Твоему, обычного роспева, ЦПС pdf

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Рождество Христово

Гряди, Вифлееме, византийское pdf

Ирмосы канона на повечерии: «Сеченое сечется». Одноголосие, цефаутн. ключ pdf

Ирмосы трипеснца на повечерии: «К Тебе утренюю». Одноголосие, цефаутн. ключ pdf

Ирмосы канона на повечерии: «Волною москою». Одноголосие, цефаутн. ключ pdf

Кондак предпразнства, греческий роспев с исоном pdf

Тропарь, кондак предпразнства, «Слава и ныне» на 9-м часе. Одноголосие, цефаутн. ключ pdf

Тропарь Рождеству. Карталино-кахетинский роспев, трехголосие pdf

Стихира по 50-м псалме. П. Турчанинов. pdf

Антифоны Рождества из Церковно-певческого сборника, см. х. pdf

Сборник: Песнопения Рождества Христова из обихода Киево-Печерской Лавры часть 1 часть 2 часть 3

Сборник: Песнопения Рождества Христова знаменного распева в цефаутном ключе pdf

Богоявление

Антифоны Богоявления из Церковно-певческого сборника pdf

Источник

—>Шкаф с нотами —>

Песнопения великих двунадесятых праздников

Рождество Пресвятой Богородицы

Крестовоздвижение

Господи, помилуй при воздвижении Креста Господня, из ЦПС pdf

Антифоны Воздвижения, из церковно-певч. сборника, см. х pdf

Кресту Твоему, обычного роспева, ЦПС pdf

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Рождество Христово

Гряди, Вифлееме, византийское pdf

Ирмосы канона на повечерии: «Сеченое сечется». Одноголосие, цефаутн. ключ pdf

Ирмосы трипеснца на повечерии: «К Тебе утренюю». Одноголосие, цефаутн. ключ pdf

Ирмосы канона на повечерии: «Волною москою». Одноголосие, цефаутн. ключ pdf

Кондак предпразнства, греческий роспев с исоном pdf

Тропарь, кондак предпразнства, «Слава и ныне» на 9-м часе. Одноголосие, цефаутн. ключ pdf

Тропарь Рождеству. Карталино-кахетинский роспев, трехголосие pdf

Стихира по 50-м псалме. П. Турчанинов. pdf

Антифоны Рождества из Церковно-певческого сборника, см. х. pdf

Сборник: Песнопения Рождества Христова из обихода Киево-Печерской Лавры часть 1 часть 2 часть 3

Сборник: Песнопения Рождества Христова знаменного распева в цефаутном ключе pdf

Богоявление

Антифоны Богоявления из Церковно-певческого сборника pdf

Источник

Задостойник успения пресвятой богородицы ноты рютов

В древности празднику Благовещения давали разные названия: зачатие Христа, Благовещение о Христе, Начало искупления, Благовещение ангела Марии. О том, где и как впервые появился праздник Благовещения, ничего неизвестно. Известно лишь, что в 560 году император Иустиниан указал дату празднования Благовещения — 25 марта (7 апреля по новому стилю).

Название праздника — Благовещение — передает главный смысл связанного с ним события: возвещение Деве Марии благой вести о зачатии и о рождении Ею Богомладенца Христа. Этот праздник относится к двунадесятым непереходящим праздникам и отмечается каждый год в один и тот же апрельский день.

Главной иконой праздника можно считать шедевр Андрея Рублева: ангел сходит к Деве, чтобы возвестить ей «Благую весть». Архангел Гавриил принес Деве Марии самую большую новость — Сын Божий становится Сыном человеческим. Исполняется пророчество Исаии, Богородица отвечает согласием на весть ангела: «Да будет мне по слову твоему». Без этого добровольного согласия Бог не мог бы стать человеком. Он не мог бы воплотиться, так как Бог не действует силой, не принуждает нас ни к чему. Человеку дана полная свобода ответить Богу согласием и любовью.

Церковное Предание говорит, что в тот момент, когда Деве Марии явился Архангел Гавриил, она читала книгу пророка Исаии, как раз те слова о рождении Мессии. «Я готова стать последней служанкой у той, которая удостоится родить Мессию», — думала она.

С Благовещением в народе связаны некоторые старинные обычаи. Говорят, что в Благовещение «птица гнезда не вьет, девица косы не плетет», то есть всякая работа считается грехом.

Источник

Задостойник успения пресвятой богородицы ноты рютов

СОДЕРЖАНИЕ.
1. СБОРНИКИ: Киево-Печерской Лавры, ТСЛ 2003 г. иг. Никифора, Смирнова, Ледковский

2. ТРОПАРЬ и КОНДАК (ноты): Киево-Печерской лавры, Мартынова, греческий распев, для мужского хора Валяева, подобен » Явился еси днесь вселенней»

3. ТРОПАРЬ и КОНДАК (аудио).

4. СТИХИРЫ НА «ГОСПОДИ ВОЗЗВАХ»:
На слава и ныне: Киевский распев, глас 6;
«Совет превечный» старинный нарев из сб. Касторского
Подобен «Все отложше», глас 6, знаменный распев в обр. Соловьёва
«Совет превечный, знаменный распев, обр. Соловьёва
«Совет превечный, знаменный распев, обр. Соловьёва в ре миноре
Подобен «Все отложше», глас 6, напева Седмиезерской пустыни
СТИХИРЫ НА ГОСПОДИ ВОЗЗВАХ_КПЛ
На и ныне_Глинкинская пустынь.pdf

5. СТИХИРЫ на ЛИТИИ

6. СТИХИРЫ НА СТИХОВНЕ

7. ВЕЛИЧАНИЕ:
Обиходный напев
Бортнянский (трио)
обр. Гончарова
знаменного распева
Киево-Печерский рапев

8. ПРОКИМЕН НА УТРЕНИ: знаменный распев, в изложении арх.Матфея, обиход и КПЛ

9. СТИХИРА ПО 50-м ПСАЛМЕ: Киевский распев

10. КАНОН: обиход, ИРМОСЫ и ТРОПАРИ, ИКОС акафистный напев, Трипеснцы, Киево-Печерской Лавры

11. СВЕТИЛЕН: Ковальджи, Калугиной, на 3 глас, болгарского распева

12. СТИХИРЫ на ХВАЛИТЕХ.

13. ПРОКИМЕН НА ЛИТУРГИИ

14. ЗАДОСТОЙНИК:
обиход,
валаамский,
напев Киево-Печерской лавры.
Валяева,
Лапаева,
монаха Давида,
Ковальджи
Рютова

15. ЗАДОСТОЙНИК (аудио)

16. ПРИЧАСТЕН
Киево-Печерского напева
киевского распева, мелодия по обиходу 1902 г.

стр.2
17. Задостойник на Благовещение из обихода Киево-Печерской Лавры по партиям
18. ЦЕРКОВНОЕ ПЕНИЕ. Тема урока: Тропарь и кондак Благовещению

Источник

Задостойник

Задосто́йник – пес­но­пе­ние литур­гии, кото­рое поется в составе евха­ри­сти­че­ского канона вместо Бого­ро­дич­ной песни «Достойно есть». Отсюда он полу­чил свое назва­ние: за (то есть «вместо») + достой­ник (то есть «достойно есть»). Задо­стой­ник, как и «Достойно есть», про­слав­ляет Божию Матерь, но уже в свете кон­крет­ного празд­ника.

Появ­ле­ние тер­мина «задо­стой­ник» свя­зано с широ­ким рас­про­стра­не­нием после XII в., в период гос­под­ства Иеру­са­лим­ского устава, прак­тики испол­нять «Достойно есть» в конце канона утрени. В дни важ­ней­ших празд­ни­ков, когда на утрене отме­ня­лось пес­но­пе­ние «Вели­чит душа моя Гос­пода», опус­ка­лось и «Достойно есть» в конце канона, поэтому заклю­чав­шая канон ката­ва­сия вос­при­ни­ма­лась как замена «Достойно есть», то есть задо­стой­ник.

В дони­ко­нов­ских рус­ских изда­ниях бого­слу­жеб­ных книг ирмос 9‑й песни, заклю­ча­ю­щий празд­нич­ный канон, прямо обо­зна­ча­ется как «вместо Досто­ина». Однако в совре­мен­ной прак­тике Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви ката­ва­сия 9‑й песни празд­нич­ного канона утрени не назы­ва­ется задо­стой­ни­ком. Тем не менее, в слу­чаях замены «Достойно есть» в конце кано­нов пове­че­рия (на пове­че­риях с поне­дель­ника по чет­верг 1‑й сед­мицы Вели­кого поста, в дни Страст­ной сед­мицы, в день Пяти­де­сят­ницы вече­ром, в пред­праздн­ства Рож­де­ства Хри­стова, Бого­яв­ле­ния и Пре­об­ра­же­ния) или молебна ирмо­сом 9‑й песни соот­вет­ству­ю­щих кано­нов в рус­ских бого­слу­жеб­ных книгах этот ирмос может обо­зна­чаться как задо­стой­ник.

За литур­гией прак­тика испол­нять ирмосы 9‑х песней празд­нич­ных кано­нов вместо «Достойно есть» (или иных бого­ро­дич­ных пес­но­пе­ний) после воз­гласа ана­форы «Изрядно о Пре­свя­тей…» рас­про­стра­ни­лась срав­ни­тельно поздно; фор­ми­ро­ва­ние системы литур­гий­ных задо­стой­ни­ков отно­сится к XVI в., ее уточ­не­ние про­дол­жа­лось до XIX в. В Типи­ко­нах и иных устав­ных текстах ука­за­ния о литур­гий­ных задо­стой­ни­ках начи­нают регу­лярно фик­си­ро­ваться к XVII в.

При­ня­тый ныне в Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви Типи­кон пред­пи­сы­вает петь задо­стой­ник на литур­гии празд­ни­ков: Рож­де­ства Пре­свя­той Бого­ро­дицы (здесь же гово­рится и о пении задо­стой­ника вообще во все Гос­под­ские и Бого­ро­дич­ные празд­ники), Рож­де­ства Хри­стова, Бла­го­ве­ще­ния Пре­свя­той Бого­ро­дицы, Входа Гос­подня в Иеру­са­лим, Пасхи, Пре­по­ло­ве­ния Пяти­де­сят­ницы, Воз­не­се­ния Гос­подня, Пяти­де­сят­ницы, Пре­об­ра­же­ния Гос­подня и Успе­ния Пре­свя­той Бого­ро­дицы, а также Вели­ких Чет­верга и Суб­боты. В совре­мен­ной прак­тике задо­стой­ники поются также и на литур­гиях всех осталь­ных дву­на­де­ся­тых празд­ни­ков: Воз­дви­же­ния Креста Гос­подня, Вве­де­ния Пре­свя­той Бого­ро­дицы во храм, Бого­яв­ле­ния, Сре­те­ния Гос­подня и, кроме того, в Лаза­реву суб­боту. Помимо дней самих дву­на­де­ся­тых празд­ни­ков и Пасхи задо­стой­ники поются и за литур­ги­ями в пери­оды попразднств, до отда­ния вклю­чи­тельно (Типи­кон содер­жит соот­вет­ству­ю­щие ука­за­ния лишь для празд­ни­ков Рож­де­ства Хри­стова, Воз­не­се­ния Гос­подня, Пяти­де­сят­ницы, Пре­об­ра­же­ния Гос­подня и Успе­ния Пре­свя­той Бого­ро­дицы). При этом задо­стой­ник Пасхи не поется в дни Пре­по­ло­ве­ния Пяти­де­сят­ницы и отда­ния (но не попраздн­ства) этого празд­ника, так как в эти дни поется задо­стой­ник Пре­по­ло­ве­ния. Всего задо­стой­ник исполь­зу­ется около 120 дней в году.

Поскольку по месту в службе задо­стой­ник явля­ется ана­ло­гом «Достойно есть», он часто упо­доб­ля­ется этому пес­но­пе­нию и по струк­туре. Как «Достойно есть» состоит из при­пева «Достойно есть» и ирмоса три­песнца Вели­кой пят­ницы «Чест­ней­шую херу­вим», так и к задо­стой­нику, ирмосу 9‑й песни празд­нич­ного канона, обычно при­бав­ля­ется пред­ва­ря­ю­щий его припев, взятый из 9‑й песни того же канона. В совре­мен­ном рус­ском Типи­коне о при­певе как о части задо­стой­ника гово­рится лишь в опи­са­нии службы на Рож­де­ство Пре­свя­той Бого­ро­дицы, но на прак­тике задо­стой­ник всегда, за исклю­че­нием Лаза­ре­вой суб­боты, Входа Гос­подня в Иеру­са­лим, Вели­ких Чет­верга и Суб­боты и Пре­по­ло­ве­ния Пяти­де­сят­ницы, вклю­чает припев (в том числе и на Пяти­де­сят­ницу, хотя канон этого празд­ника, согласно стан­дарт­ным изда­ниям Триоди, не имеет ника­ких особых при­пе­вов).

В дни совер­ше­ния литур­гии свт. Васи­лия Вели­кого вместо «Достойно есть» поется тро­парь «О Тебе раду­ется» (кроме Вели­ких Чет­верга и Суб­боты, а также случая сов­па­де­ния празд­ника Бла­го­ве­ще­ния Пре­свя­той Бого­ро­дицы или его отда­ния с одним из вос­кре­се­ний Вели­кого поста), кото­рый в неко­то­рых литур­ги­че­ских памят­ни­ках также может назы­ваться задо­стой­ни­ком.

Наи­боль­шее коли­че­ство гар­мо­ни­за­ций сочи­нено на текст задо­стой­ника Пасхи:

«Ангел вопи­яше Бла­го­дат­ней: Чистая Дево, радуйся, и паки реку: Радуйся! Твой Сын вос­кресе трид­не­вен от гроба и мерт­выя воз­двиг­ну­вый: людие весе­ли­теся.
Све­тися, све­тися Новый Иеру­са­лиме, слава бо Гос­подня на Тебе возсия. Ликуй ныне и весе­лися, Сионе. Ты же, Чистая, кра­суйся, Бого­ро­дице, о воста­нии Рож­де­ства Твоего».

Источник

Читайте также:  Blue bird табулатура для гитары
Оцените статью