Заглушка для акустической гитары своими руками

Советы по уходу за акустической гитарой

Держим свою акустику в отличной форме и учимся справляться с проблемами.

Периодически мы получаем вопросы, касающиеся ухода за акустической гитарой. Немного подумав, мы решили, что было бы удобней составить небольшую статью с ответами на самые часто задаваемые вопросы по этой теме.

Итак, представляем вашему вниманию простые советы по уходу за акустикой, которые облегчат вам жизнь.

Регулировка грифа

Оцените, насколько прямым является гриф вашей гитары. Если он вогнут или выгнут, то необходимо отрегулировать анкерный стержень, затянув или ослабив специальный болт. На акустических гитарах он обычно расположен у пятки грифа снаружи или внутри деки. Для регулировки прогиба грифа следует использовать шестигранный ключ. Если гриф прогнут, поворачивайте ключ по часовой стрелке, если выгнут – против часовой стрелки. Никогда не затягивайте болт до конца. Если он начинает идти туго, остановитесь.

Проверка сёдел бриджа

Убедившись, что гриф стал ровным, ослабьте струны, чтобы можно было поработать с сёдлами на бридже. Большинство акустических гитар имеют тонкие, пластиковые сёдла, которые вставляются в бридж. Когда струны ослаблены, сёдла должны легко выниматься. Если не получается вынуть пальцами, используйте плоскогубцы. Оцените состояние сёдел на предмет острых краёв и заусениц и при их наличии аккуратно отшлифуйте их очень мелкой наждачкой (главное, не перестараться, требуется буквально несколько движений). Вставьте сёдла со струнами обратно в бридж и настройте гитару.

Читайте также:  Pyrokinesis моя девочка софт гранж гитара

Акклиматизация вашей гитары

Слишком низкие или, наоборот, слишком высокие температуры могут очень плохо сказываться на состоянии вашей гитары. Если возвращаясь зимой с репетиции или концерта, вы занесёте инструмент с холода в тёплое помещение, сразу же расчехлите его и поставите в угол, вы можете испортить его. Вместо этого оставьте гитару в чехле или в кейсе по крайней мере на час, чтобы она адаптировалась к более высокой температуре. Так вы сможете предотвратить деформацию дерева. Кроме этого, никогда не ставьте инструмент рядом с источником тепла (батареей или обогревателем), так как сильное нагревание также влечёт за собой деформацию.

Ищем правильную толщину струн

Главное здесь – поэкспериментировать. Подбор струн – это процесс индивидуальный и во многом зависит от личных предпочтений гитариста. Новичкам рекомендуется начинать с небольшого калибра (обычно с «девятки»), а затем постепенно пробовать другие комплекты, чтобы понять, какие струны удобней. Просто имейте в виду: чем толще струны, тем сложнее на них играть; но чем толще струны, тем громче и лучше звучит гитара. И главный совет – чем больше калибр струн, тем сильнее они воздействуют на прогиб грифа, так что не забудьте подкрутить анкер.

Советы по чистке накладки грифа

Уметь держать инструмент в чистоте так же важно, как и уметь играть на нём. Заботьтесь об инструменте, и он отблагодарит вас за это. Грязная накладка грифа снизит срок жизни ваших струн, так что периодически чистите её, и вы сэкономите немного деньжат.

Чтобы очистить накладку, снимите струны и при помощи тряпки вытрите пыль. Нанесите немного полировки и отполируйте накладку, убедившись в том, что не забыли места возле ладов. Нанесите немного лимонного масла и оставьте на некоторое время, а затем протрите накладку чистой тканью.

Выбираем правильный звукосниматель для акустики

Если вы хотите использовать гитарные примочки или играть через усилитель, вам понадобится акустическая гитара со звукоснимателем. Нормальный «звучок» можно купить по цене от 500 до 3500 рублей. Расположив его в правильном месте, вы сможете получить отличный звук.

Звукосниматель в резонаторном отверстии. Установить легко и недорого, однако звук будет сниматься в основном со струн, а не с корпуса инструмента. Этот тип больше подходит для электрогитар.

Звукосниматель, размещаемый под бриджем. Даёт отличное звучание и минимальный фидбэк. Однако звук может быть несколько шершавым. Кроме этого, установка его обойдётся дороже.

Встроенный микрофон даёт естественный, натуральный звук инструмента, но вы не будете защищены от фидбэка. Могут возникать шумы, гитара будет часто «заводиться».

Заглушка для электроакустической гитары своими руками

Возьмите ненужный компакт-диск и установите его прямо на резонаторное отверстие вашей электроакустической гитары лицевой стороной вниз. Прикрепите CD при помощи клейкой ленты и посмейтесь над дураками, которые покупают заглушки по 500 рублей.

Источник

Советы по уходу за акустической гитарой

Не должно быть такого, что за уходом вашей гитары вы должны кого-то просить, а тем более платить за это кому то деньги. Существует несколько советов, чтобы сохранить вашу гитару в отличном состоянии, а звучание и игра на ней доставляло удовольствие.

Регулировка грифа

Оцените сначала, насколько гриф вашей гитары является прямым. Если он вогнут или выгнут, то нужно отрегулировать анкерный стержень, затянув или ослабив специальный болт. На акустических гитарах он, как правило, расположен у пятки грифа снаружи или внутри деки. Для регулировки прогиба грифа лучше использовать шестигранный ключ. Если гриф прогнут, поворачивайте ключ по часовой стрелке, если выгнут – против часовой стрелки. Никогда не затягивайте болт до конца. Если он начинает идти туго, нужно остановиться.

Проверка сёдел бриджа

После того как вы убедились, что гриф стал ровным, ослабьте струны, чтобы можно было поработать с сёдлами на бридже. У большинства акустических гитар есть тонкие, пластиковые сёдла, которые вставляются в бридж. Когда струны ослаблены, сёдла должны легко выниматься. Если не получается вынуть пальцами, примените плоскогубцы. Оцените состояние сёдел на предмет острых краёв и заусениц и при их наличии аккуратно отшлифуйте их очень мелкой наждачкой (главное, не переусердствовать, требуется несколько движений). Вставьте сёдла со струнами обратно в бридж и настройте гитару.

Акклиматизация вашей гитары

Очень низкие или, наоборот, слишком высокие температуры могут очень плохо сказываться на состоянии вашей гитары. Если возвращаясь зимой с репетиции или концерта, вы занесёте инструмент с холода в тепло, сразу же расчехлите его и поставите в угол, вы можете испортить его. Лучше оставьте гитару в чехле или в кейсе хотя бы на час, чтобы она адаптировалась к более высокой температуре. Так вы сможете предотвратить деформацию дерева. Также никогда не ставьте инструмент рядом с источником тепла (батареей или обогревателем), потому что сильное нагревание также вызывает деформацию.

Ищем правильную толщину струн

Здесь основное – поэкспериментировать. Подбор струн – это индивидуальный процесс и во многом зависит от личных предпочтений гитариста. Новичкам следует начинать с небольшого калибра (обычно с «девятки»), а потом понемногу пробовать другие комплекты, чтобы понять, какие струны удобней. Нужно иметь в виду: чем толще струны, тем сложнее на них играть; но чем толще струны, тем громче и лучше звучит гитара. Главный совет – чем больше калибр струн, тем сильнее они воздействуют на прогиб грифа, так что не нужно забывать подкрутить анкер.

Рекомендации по чистке накладки грифа

Уметь держать инструмент в чистоте тоже очень важно, как и уметь играть на нём. Проявляйте заботу об инструменте, и он будет благодарен вам за это. Грязная накладка грифа снизит срок жизни ваших струн, так что иногда чистите её, и вы сэкономите деньги.

Чтобы очистить накладку, снимите струны и с помощью тряпки вытрите пыль. Нанесите немного полировки и отполируйте накладку, убедившись в том, что не забыли места возле ладов. Нанесите немного лимонного масла и оставьте на некоторое время, а потом протрите накладку чистой тканью.

Выбираем правильный звукосниматель для акустики

Если вы хотите использовать гитарные примочки или играть через усилитель, вам нужна будет акустическая гитара со звукоснимателем. Расположив звукосниматель в правильном месте, вы сможете получить отличный звук.

Звукосниматель в резонаторном отверстии. Установить легко и недорого, однако звук будет сниматься в основном со струн, а не с корпуса инструмента. Этот тип больше подходит для электрогитар.

Звукосниматель, размещаемый под бриджем. Даёт отличное звучание и минимальный фидбэк. Однако звук может быть несколько шершавым. Помимо этого, установка его обойдётся дороже.

Встроенный микрофон даёт естественный, натуральный звук инструмента, но вы не будете защищены от фидбэка. Могут появляться шумы, гитара будет часто «заводиться».

Заглушка для электроакустической гитары своими руками

Возьмите ненужный компакт-диск и установите его прямо на резонаторное отверстие вашей электроакустической гитары лицевой стороной вниз. Прикрепите CD при помощи клейкой ленты 🙂

Источник

Как делать заглушку на гитаре для начинающих?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Умение глушить струны является не менее важной техникой для гитариста, как и правильное извлечение из них звука.

Что это такое?

Под глушением струн на гитаре нужно понимать не только полное прекращение их звучания путём блокирования колебаний, но и специальные технические приёмы для частичного приглушения интенсивности звука или создания перкуссионных либо иных гитарных эффектов. Поэтому стоит отличать, когда музыкант выполняет глушение (полное прекращение звучания инструмента или отдельных струн), а когда заглушку (приглушение звука или перкуссию).

Следует отметить, что среди гитаристов термины «заглушка» и «приглушка» обычно имеют одно и то же значение.

Встречаются, правда, в некоторых гитарных форумах попытки выделить разновидности глушения струн левой и правой рук в отдельные группы под названием «приглушки» и «заглушки» соответственно, но это, к сожалению, не находит широкого распространения. Всё рассматривается вместе, в результате новичку зачастую приходится долго разбираться, что за приём имеет в виду автор разбора того или иного боя к песне на онлайн курсах или видео в интернете, не говоря уже о статьях на такую тему (без видео).

Для чего нужно?

Для полного или частичного глушения струн при игре на гитаре есть несколько причин.

  1. Нужно создать отрывистый характер аккомпанемента. Этого можно добиться, если играть с приглушкой всех звуков аккордов.
  2. Не все звуки на прижатых или открытых струнах входят в аккорд. Поэтому от них нужно избавляться, так как они могут исказить чистоту гармонии или даже, как говорится, звучать совсем не в лад.
  3. Смена позиции на грифе. При переносе левой руки во время игры из одного места на грифе в другое нередко тоже требуется приглушать струны, чтобы получить чистый звук исполнения композиции.
  4. Стремление гитариста разнообразить ритмику аккомпанемента. Если даже один из обычных ударов по струнам заглушить наполовину длительности, создав тем самым короткую паузу в звучании инструмента, в итоге получается более интересный ритмический рисунок.
  5. Внесение в партию гитары перкуссионных эффектов. Одним из средств имитации ударных инструментов является глушение струн.
  6. Снижение интенсивности звучания инструмента или отдельных его регистров. Иногда приходится приглушать громкость звучания инструмента или части его струнного комплекта, чтобы добиться выразительности в других голосах (в мелодии или басе).
  7. Необходимость приглушения части струн на электрогитаре для снятия обратной связи с усилителем, создающей лишний фон.

Чтобы заглушить струны, к ним достаточно либо прикоснуться чем-либо (пальцами, раскрытой ладонью, ребром ладони), либо ослабить их прижатие к порожкам в тех случаях, когда играется аккорд на прижатых струнах.

Какие бывают виды глушения?

Простейшие виды глушения на гитаре выполняются в основном правой рукой. Это такие приёмы:

  • наложение на струны или хлопок по ним открытой ладонью;
  • глушение ребром ладони со стороны мизинца;
  • удар закрытой ладонью (практически кулаком с внутренней стороны);
  • заглушка большим пальцем.

На акустической либо электрической гитаре при игре медиатором часто применяется приём под названием «палм мьют» (Palm mute). Техника его выполнения предполагает частичное приглушение звучания струн нижнего регистра. При этом на басы (струны №№ 4, 5 и 6) в районе бриджа под острым углом накладывается ребро ладони правой руки, а медиатором продолжают игру на них обычным способом. Звуки получается, как у контрабаса. Эта же техника применяется и бас-гитаристами.

На электрогитаре, конечно, на первый план (ввиду усиленной акустики) выдвигаются приёмы глушения ненужных звуков, возникающих обертонов разного порядка, а также способы предупреждения нежелательных явлений обратной связи от усилителя. Со всем этим одинаково «борются» обе руки гитариста. Именно поэтому положение левой руки на грифе электрогитары кардинально отличается от её постановки на классической гитаре. Особенно это заметно у гитаристов, играющих в различных стилях рока пауэр-аккордами (квинтаккордами).

Все свободные (и даже несвободные) пальцы левой и правой рук рок-гитариста заняты глушением либо приглушением ненужных звуков. При этом ещё нужно и ритм задавать стандартными способами глушения струн, создающими те или иные гитарные эффекты.

Одним из эффективных видов глушения зажатых в аккорде струн на классических, акустических и электрогитарах является способ снятия звука путём одновременного ослабления силы прижатия пальцев левой руки, участвующих в получении аккорда. При ослаблении силы зажатия звучащие струны отходят от порожков, а так как пальцы продолжают их касаться, то колебания мгновенно затухают, звучание прекращается.

Таким образом, получается, что периодически (в требуемом ритме) прижимая и ослабляя пальцы, зажимающие аккорд, и действуя одновременно и синхронно правой рукой, извлекающей звуки, можно получить множество вариантов боя.

Кроме того, ударять по струнам можно и в моменты ослабления струн, что позволяет добавить в аккомпанемент и перкуссию.

Как правильно выполнять работу?

Правила выполнения простейших приглушек при игре аккордами зависят от схемы ритмического рисунка аккомпанемента. Чтобы научиться их делать, начинающим следует сначала разобраться в обозначениях, которыми чаще всего пользуются при записи боя.

Удары по струнам обычно обозначаются стрелками, указывающими направление штриха. К сожалению, у разных авторов удары вниз или снизу вверх по струнам имеют противоположное направление стрелок: у одних, например, удар вниз обозначается стрелкой, направленной именно вниз (↓), а у других, наоборот, такой же удар указывается на схеме стрелкой, направленной своей вершиной вверх (↑). Примеры:

Вторые, как ни странно, более правы, нежели первые. Дело в том, что они руководствуются правилами размещения струн гитары на табулатуре (шестая струна в табах снизу, первая — сверху).

Это же объясняется и нотным станом, в котором более высокие ноты по звучанию размещаются выше на линейках нотоносца. Отсюда и позиция — удар вниз означает движение звуков от более низкого к самому высокому, то есть будет правильней обозначить удар сверху вниз по струнам знаком стрелки, направленной вверх (↑).

Для примера предоставляется схема боя под названием «Шестёрка», чтобы разобраться и с обозначениями, и с тем, как правильно сыграть бой.

Алгоритм действий при игре представленного ритмического рисунка происходит следующим образом.

  1. На счёт «раз и» сделать щелчок указательным пальцем правой руки по струнам гитары сверху вниз от 6-й струны по направлению к 1-й.
  2. На счёт «два» также производится удар сверху вниз по струнам, но так как у стрелки рядом указан знак «Х» (приглушка), то моментально после удара следует либо ребром ладони, либо большим пальцем поперёк струн заглушить их звучание. Если действовать резко, то вместе с тем возникнет характерный щелчок, усиливающий эффект глушения (перкуссионный звук).
  3. Далее следует счёт «и», на котором указательный палец возвращается снизу вверх, задевая при этом несколько тонких струн (три или четыре).
  4. На счёт «три» производится лишь удар по струнам ребром ладони (или большим пальцем правой руки). Предпочтительней будет действие большого пальца — он создаёт больший эффект как по звуку, так и по эстетике игры.
  5. Далее выполняются удары по струнам переменным штрихом (снизу вверх-вниз-снизу вверх).

Стрелка со знаком «Х» рядом означает приглушку аккорда: извлекается аккорд и сразу же глушится. Просто знак «Х» в схеме ритмической схемы на ритмической линии указывает полное глушение звука аккорда с воспроизводством перкуссионного эффекта (имитации ударного инструмента).

Впрочем, и приглушка после аккорда тоже вызывает перкуссию.

Удар большим пальцем по струнам производится с обязательным вращательным осевым движением предплечья и кисти против часовой стрелки. Удар ребром ладони, наоборот, требует вращения предплечья и кисти по часовой стрелке. Оба движения выполняются довольно резко и быстро.

Источник

Оцените статью