Заглушка для классической гитары

Как делать заглушку на гитаре для начинающих?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Умение глушить струны является не менее важной техникой для гитариста, как и правильное извлечение из них звука.

Что это такое?

Под глушением струн на гитаре нужно понимать не только полное прекращение их звучания путём блокирования колебаний, но и специальные технические приёмы для частичного приглушения интенсивности звука или создания перкуссионных либо иных гитарных эффектов. Поэтому стоит отличать, когда музыкант выполняет глушение (полное прекращение звучания инструмента или отдельных струн), а когда заглушку (приглушение звука или перкуссию).

Следует отметить, что среди гитаристов термины «заглушка» и «приглушка» обычно имеют одно и то же значение.

Встречаются, правда, в некоторых гитарных форумах попытки выделить разновидности глушения струн левой и правой рук в отдельные группы под названием «приглушки» и «заглушки» соответственно, но это, к сожалению, не находит широкого распространения. Всё рассматривается вместе, в результате новичку зачастую приходится долго разбираться, что за приём имеет в виду автор разбора того или иного боя к песне на онлайн курсах или видео в интернете, не говоря уже о статьях на такую тему (без видео).

Для чего нужно?

Для полного или частичного глушения струн при игре на гитаре есть несколько причин.

  1. Нужно создать отрывистый характер аккомпанемента. Этого можно добиться, если играть с приглушкой всех звуков аккордов.
  2. Не все звуки на прижатых или открытых струнах входят в аккорд. Поэтому от них нужно избавляться, так как они могут исказить чистоту гармонии или даже, как говорится, звучать совсем не в лад.
  3. Смена позиции на грифе. При переносе левой руки во время игры из одного места на грифе в другое нередко тоже требуется приглушать струны, чтобы получить чистый звук исполнения композиции.
  4. Стремление гитариста разнообразить ритмику аккомпанемента. Если даже один из обычных ударов по струнам заглушить наполовину длительности, создав тем самым короткую паузу в звучании инструмента, в итоге получается более интересный ритмический рисунок.
  5. Внесение в партию гитары перкуссионных эффектов. Одним из средств имитации ударных инструментов является глушение струн.
  6. Снижение интенсивности звучания инструмента или отдельных его регистров. Иногда приходится приглушать громкость звучания инструмента или части его струнного комплекта, чтобы добиться выразительности в других голосах (в мелодии или басе).
  7. Необходимость приглушения части струн на электрогитаре для снятия обратной связи с усилителем, создающей лишний фон.

Чтобы заглушить струны, к ним достаточно либо прикоснуться чем-либо (пальцами, раскрытой ладонью, ребром ладони), либо ослабить их прижатие к порожкам в тех случаях, когда играется аккорд на прижатых струнах.

Какие бывают виды глушения?

Простейшие виды глушения на гитаре выполняются в основном правой рукой. Это такие приёмы:

  • наложение на струны или хлопок по ним открытой ладонью;
  • глушение ребром ладони со стороны мизинца;
  • удар закрытой ладонью (практически кулаком с внутренней стороны);
  • заглушка большим пальцем.

На акустической либо электрической гитаре при игре медиатором часто применяется приём под названием «палм мьют» (Palm mute). Техника его выполнения предполагает частичное приглушение звучания струн нижнего регистра. При этом на басы (струны №№ 4, 5 и 6) в районе бриджа под острым углом накладывается ребро ладони правой руки, а медиатором продолжают игру на них обычным способом. Звуки получается, как у контрабаса. Эта же техника применяется и бас-гитаристами.

На электрогитаре, конечно, на первый план (ввиду усиленной акустики) выдвигаются приёмы глушения ненужных звуков, возникающих обертонов разного порядка, а также способы предупреждения нежелательных явлений обратной связи от усилителя. Со всем этим одинаково «борются» обе руки гитариста. Именно поэтому положение левой руки на грифе электрогитары кардинально отличается от её постановки на классической гитаре. Особенно это заметно у гитаристов, играющих в различных стилях рока пауэр-аккордами (квинтаккордами).

Все свободные (и даже несвободные) пальцы левой и правой рук рок-гитариста заняты глушением либо приглушением ненужных звуков. При этом ещё нужно и ритм задавать стандартными способами глушения струн, создающими те или иные гитарные эффекты.

Одним из эффективных видов глушения зажатых в аккорде струн на классических, акустических и электрогитарах является способ снятия звука путём одновременного ослабления силы прижатия пальцев левой руки, участвующих в получении аккорда. При ослаблении силы зажатия звучащие струны отходят от порожков, а так как пальцы продолжают их касаться, то колебания мгновенно затухают, звучание прекращается.

Таким образом, получается, что периодически (в требуемом ритме) прижимая и ослабляя пальцы, зажимающие аккорд, и действуя одновременно и синхронно правой рукой, извлекающей звуки, можно получить множество вариантов боя.

Кроме того, ударять по струнам можно и в моменты ослабления струн, что позволяет добавить в аккомпанемент и перкуссию.

Как правильно выполнять работу?

Правила выполнения простейших приглушек при игре аккордами зависят от схемы ритмического рисунка аккомпанемента. Чтобы научиться их делать, начинающим следует сначала разобраться в обозначениях, которыми чаще всего пользуются при записи боя.

Удары по струнам обычно обозначаются стрелками, указывающими направление штриха. К сожалению, у разных авторов удары вниз или снизу вверх по струнам имеют противоположное направление стрелок: у одних, например, удар вниз обозначается стрелкой, направленной именно вниз (↓), а у других, наоборот, такой же удар указывается на схеме стрелкой, направленной своей вершиной вверх (↑). Примеры:

Вторые, как ни странно, более правы, нежели первые. Дело в том, что они руководствуются правилами размещения струн гитары на табулатуре (шестая струна в табах снизу, первая — сверху).

Это же объясняется и нотным станом, в котором более высокие ноты по звучанию размещаются выше на линейках нотоносца. Отсюда и позиция — удар вниз означает движение звуков от более низкого к самому высокому, то есть будет правильней обозначить удар сверху вниз по струнам знаком стрелки, направленной вверх (↑).

Для примера предоставляется схема боя под названием «Шестёрка», чтобы разобраться и с обозначениями, и с тем, как правильно сыграть бой.

Алгоритм действий при игре представленного ритмического рисунка происходит следующим образом.

  1. На счёт «раз и» сделать щелчок указательным пальцем правой руки по струнам гитары сверху вниз от 6-й струны по направлению к 1-й.
  2. На счёт «два» также производится удар сверху вниз по струнам, но так как у стрелки рядом указан знак «Х» (приглушка), то моментально после удара следует либо ребром ладони, либо большим пальцем поперёк струн заглушить их звучание. Если действовать резко, то вместе с тем возникнет характерный щелчок, усиливающий эффект глушения (перкуссионный звук).
  3. Далее следует счёт «и», на котором указательный палец возвращается снизу вверх, задевая при этом несколько тонких струн (три или четыре).
  4. На счёт «три» производится лишь удар по струнам ребром ладони (или большим пальцем правой руки). Предпочтительней будет действие большого пальца — он создаёт больший эффект как по звуку, так и по эстетике игры.
  5. Далее выполняются удары по струнам переменным штрихом (снизу вверх-вниз-снизу вверх).

Стрелка со знаком «Х» рядом означает приглушку аккорда: извлекается аккорд и сразу же глушится. Просто знак «Х» в схеме ритмической схемы на ритмической линии указывает полное глушение звука аккорда с воспроизводством перкуссионного эффекта (имитации ударного инструмента).

Впрочем, и приглушка после аккорда тоже вызывает перкуссию.

Удар большим пальцем по струнам производится с обязательным вращательным осевым движением предплечья и кисти против часовой стрелки. Удар ребром ладони, наоборот, требует вращения предплечья и кисти по часовой стрелке. Оба движения выполняются довольно резко и быстро.

Источник

Фазоинверторы и заглушки

В корзину Купить в 1 клик

МОЗЕРЪ PSH-1 Заглушка на резонаторное отверстие в акустическую гитару 40″/41″.Для защиты от обратной связи при подключении усилительной аппаратуры. МОЗЕРЪ PSH-1 Заглушка на резонаторное отверстие в акустическую гитару 40’/41′, для защиты от обратн..

В корзину Купить в 1 клик

O-Port™ преобразит звучание и внешний вид любой гитары. Данное устройство позволяет увеличить громкость инструмента, а звук становится более насыщенным и четким. Для установки потребуется совсем немного усилий. Ослабьте струны или просто отодвиньте..

В корзину Купить в 1 клик

O-Port™ преобразит звучание и внешний вид любой гитары. Данное устройство позволяет увеличить громкость инструмента, а звук становится более насыщенным и четким. Для установки потребуется совсем немного усилий. Ослабьте струны или просто отодвиньте..

В корзину Купить в 1 клик

O-Port™ преобразит звучание и внешний вид любой гитары. Данное устройство позволяет увеличить громкость инструмента, а звук становится более насыщенным и четким. Для установки потребуется совсем немного усилий. Ослабьте струны или просто отодвиньте..

В корзину Купить в 1 клик

Заглушка для резонирующего отверстия Planet Waves PW-SH-01 позволяет играть на электроакустической гитаре, добиваясь значительно большей громкости без возникновения нежелательной обратной связи или микрофонного эффекта. Конусообразная форма обеспечив..

В корзину Купить в 1 клик

Заглушка для резонирующего отверстия гитары Alice A048 Заглушка для резонирующего отверстия позволяет играть на гитаре, добиваясь значительно большей громкости без возникновения нежелательной обратной связи или микрофонного эффекта. Легко устанавлив..

В корзину Купить в 1 клик

Заглушка для резонирующего отверстия гитары Alice A048A Заглушка для резонирующего отверстия позволяет играть на гитаре, добиваясь значительно большей громкости без возникновения нежелательной обратной связи или микрофонного эффекта. Легко устанавли..

Источник

Заглушки (сурдины)

Одна из наиболее распространенных проблем среди гитаристов – это излишнее количество шума в выходном сигнале. Возникать он может по разным причинам, но самые существенные факторы – это трение рук гитариста о струны, а также усиление лишних шумов резонаторным отверстием.

Крупные компании-производители аксессуаров для гитаристов нашли простые и изящные решения данных проблем – в представленном разделе интернет-магазина Струнки.ру вы сможете найти всевозможные виды заглушек для инструментов разных типов:

  • Супрессоры для акустических и классических гитар, которые уменьшают громкость и количество шумов при игре на данных инструментах после установки на резонаторное отверстие;
  • Заглушки для струн и демпферы для гитар и бас-гитар: первые позволяют максимально «очистить» сигнал от шумов и грязи в звуке, вторые – придать инструменту мягкое и приглушенное винтажное звучание;
  • Беруши и затычки для ушей, которые уберегут ваш слух от излишне громкого и перенасыщенного высокими частотами звука и многое другое.

В нашем каталоге вы найдете заглушки, супрессоры и аксессуары Gruvgear Fretwraps, Dunlop, Planet Waves, Tesla, Alice и Мозеръ.

Все представленные товары для гитаристов вы можете заказать в режиме онлайн всего в два клика! Мы осуществляем почтовую отправку продукции в любые точки России и СНГ вне заивисимости от стоимости заказа.

Источник

Читайте также:  Ноты at the doom gate
Оцените статью