Заглушка для струн гитары для чего

Как глушить струны на гитаре?

Здравствуйте, уважаемые гитаристы! Подразумеваю, что на эту страницу попали новички и начинающие, потому что вопрос, на который отвечает данная статья, не возникает у «бывалых» гитаристов. Ну, а для Вас я потратил немного своего времени, чтобы подробно рассказать, как глушить струны на гитаре.

Чтобы заглушить струну на гитаре, ее нужно коснуться. Звучит очень просто и легко, но на самом деле получается далеко не сразу. Есть несколько приемов, как глушить струны, но самый основной — коснуться ладошкой по всем струнам. Под словом «коснуться» имеется в виду простое прикосновение, а не надавливание и прочее. К примеру, если Вы что-то брынчите и Вам необходимо заглушить струны, Вы можете коснуться так:

Это заглушка всей ладонью. Вы просто легонько докасываетесь до струн ладонью во время игры — и все, струны заглушатся и звучать не будут. Так Вы заглушите сразу все струны гитары.

Однако, не всегда нам будет требоваться заглушить сразу все струны. Часто нам нужно будет заглушить только несколько струн — или вообще одну. Тогда это должно выглядеть примерно так:

Здесь Вы должны просто легонько докоснуться кончиком подушечки пальца до струны — и она заглушится. Это может быть как простое прикосновение во время игры, так и легкий удар сверху по струнам. Чем большую силу мы приложим для этого «удара», тем громче будет эффект заглушки.

Это два основных способа как глушить струны на гитаре. Есть еще множество, которые Вы сможете найдете в сети, но толку от них и пользы особой нет.

Вообще, честно говоря, я бы не заморачивался над этим вопросом. Зачем Вам знать, как глушить струны? Имею в виду зачем Вам целенаправленно этому учиться? В обучении при игре на гитаре есть намного более важные вещи, чем заглушка струн (а это придет и так само собой с опытом).

Зачем глушить струны?

Вполне справедливый вопрос — а для чего вообще все это? Зачем глушить струны на гитаре? Ведь игра на гитаре, наоборот, подразумевает собой звучание всех струн. Но на самом деле не всегда. В заглушении струн при игре иногда возникает необходимость:

  • заглушка добавляет новые интересные «нотки» при игре;
  • используется в некоторых видах боя;
  • в некоторых песнях звук необходимо заглушить.

Таким образом, заглушка струн может быть иногда очень даже и полезна.

Я очень сильно надеюсь, что после прочтения данной статьи у Вас сложилось впечатление как глушить струны на гитаре. В любом случае, даже если у Вас это не получается — не заморачивайтесь! Не придавайте этому слишком большое значение.

Источник

Gruvgear FratWraps: как глушить струны на гитаре

Статья подготовлена при поддержке интернет-магазина Струнки.ру: https://www.strunki.ru/

Согласитесь, что очень часто нам музыкантам необходимы дополнительные аксессуары для глушения струн. И в данном случае не важно, играете ли вы двуручным теппингом или бесконечно извлекаете два квинтаккорда, играете на чистом звуке или перегрузе. Неважно даже то, сколько педалей шумоподавления вы используете в цепи эффектов – дополнительные призвуки, как ни печально, есть почти всегда даже у самых именитых музыкантов. И если на репетиции это не так заметно и не так критично, то во время живого выступления на хорошем оборудовании и уж тем более во время студийной записи «шероховатости» и «грязь» в звуке могут сильно подпортить впечатления слушателя.

Как глушили струны раньше?

Годами гитаристы выдумывали десятки элегантных и не очень способов глушения струн с помощью подручных средств. Среди наиболее популярных можно выделить традиционные резинки для волос, натянутые на гриф, завязанные вокруг грифа полотенца, ватные диски и даже наклейка скотча на струны. Но наконец-то про все эти ухищрения можно забыть – специалисты компании GruvGear разработали простое и изящное решение проблемы глушения струн и избавления музыкального микса от лишних нот и призвуков.

Gruvgear FretWraps – профессиональные заглушки для струн

Заглушки FretWraps выпускаются в различных цветовых решениях (от классического черного и серого до ярко-салатового и красного). Как видно на картинке ниже, они представляют собой мягкую ворсистую прокладку, которая имеет липучку (велькро) с обратной стороны. Материал прокладки подобран таким образом, чтобы надежно глушить струны любой толщины и достаточно плотно прижиматься к грифу, но не пережимать струны и не влиять на строй инструмента.

Плотность прижатия «подушечки» к струнам и грифу регулируется с помощью упомянутой выше липучки– она размещена на ремешках из эластичного материала, благодаря чему подобрать наиболее удачное положение можно абсолютно на любой гитаре. Отметим, что липучка произведена очень качественно и не изнашивается даже после года интенсивного использования – лично у меня ворс на велькро не стал мягче даже несмотря на постоянное воздействие влаги и пыли, частое перемещение заглушки FretWraps вдоль грифа и практически ежедневное изменении силы прижатия подушечки к грифу.

Глушить струны на гитаре при помощи Gruvgear FretWraps удобно еще и благодаря минималистичности конструкции – заглушка вешается на гриф за пару секунд и вам не нужно ее снимать: просто передвиньте заглушку за верхний порожек, если она вам не нужна, или верните обратно на гриф во время игры тех партий, в которых нет открытых струн и важна чистота исполнения.

Оптимальное расположение заглушки – 1-3 лад, именно исходя из толщины грифа в данной области и формировались размеры FretWraps (о них поговорим чуть ниже). При этом стоит помнить о рациональном выборе силы зажима заглушки – это не каподастр, поэтому не стоит затягивать ремешки так, чтобы струны прижимались к ладам. Сильное прижатие не сделает звучание инструмента более чистым, однако может негативно сказаться на строе гитары – при этом слабый зажим избавит вас лишь от части призвуков. Старайтесь выбрать золотую середину и помните, что правильно затянутая заглушка свободно двигается в диапазоне 1-7 лад, но при этом она не должна давать звучать открытым струнам.

Наибольший эффект применения Gruvgear FretWraps заметен при игре теппинговых партий с перегрузом. Теперь вы сможете навсегда забыть о необходимости добавления в цепь эффектов нескольких нойз-гейтов, уничтожающих динамику и сочность звучания, а также о муках с постановкой правой и левой руки для глушения не участвующих в игре струн. Вам больше не придется думать о том, как глушить струны при игре на концерте и во время записи – простое и элегантное решение от GruvGear сделает вашу игру максимально чистой.

Компания-производитель разработала 3-ступенчатую шкалу размеров заглушек – все из них доступны в интернет-магазине Струнки.ру :

  • Gruvgear FretWraps Small – подойдет для 4- и 5-струнных бас-гитар, 6-струнных акустических и электрогитар
  • Gruvgear FretWraps Medium – подойдет для 5- и 6-струнных бас-гитар, 6-струнных классических гитар
  • Gruvgear FretWraps Large – подойдет для 6- и 7-струнных бас-гитар, 7- и 8-струнных электро- и акустических гитар

На сегодняшний день мы являемся эксклюзивным официальным дилером продукции Gruvgear и гарантируем высочайшее качество всей представленной на сайте продукции.

Источник

Как делать заглушку на гитаре для начинающих?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Умение глушить струны является не менее важной техникой для гитариста, как и правильное извлечение из них звука.

Что это такое?

Под глушением струн на гитаре нужно понимать не только полное прекращение их звучания путём блокирования колебаний, но и специальные технические приёмы для частичного приглушения интенсивности звука или создания перкуссионных либо иных гитарных эффектов. Поэтому стоит отличать, когда музыкант выполняет глушение (полное прекращение звучания инструмента или отдельных струн), а когда заглушку (приглушение звука или перкуссию).

Следует отметить, что среди гитаристов термины «заглушка» и «приглушка» обычно имеют одно и то же значение.

Встречаются, правда, в некоторых гитарных форумах попытки выделить разновидности глушения струн левой и правой рук в отдельные группы под названием «приглушки» и «заглушки» соответственно, но это, к сожалению, не находит широкого распространения. Всё рассматривается вместе, в результате новичку зачастую приходится долго разбираться, что за приём имеет в виду автор разбора того или иного боя к песне на онлайн курсах или видео в интернете, не говоря уже о статьях на такую тему (без видео).

Для чего нужно?

Для полного или частичного глушения струн при игре на гитаре есть несколько причин.

  1. Нужно создать отрывистый характер аккомпанемента. Этого можно добиться, если играть с приглушкой всех звуков аккордов.
  2. Не все звуки на прижатых или открытых струнах входят в аккорд. Поэтому от них нужно избавляться, так как они могут исказить чистоту гармонии или даже, как говорится, звучать совсем не в лад.
  3. Смена позиции на грифе. При переносе левой руки во время игры из одного места на грифе в другое нередко тоже требуется приглушать струны, чтобы получить чистый звук исполнения композиции.
  4. Стремление гитариста разнообразить ритмику аккомпанемента. Если даже один из обычных ударов по струнам заглушить наполовину длительности, создав тем самым короткую паузу в звучании инструмента, в итоге получается более интересный ритмический рисунок.
  5. Внесение в партию гитары перкуссионных эффектов. Одним из средств имитации ударных инструментов является глушение струн.
  6. Снижение интенсивности звучания инструмента или отдельных его регистров. Иногда приходится приглушать громкость звучания инструмента или части его струнного комплекта, чтобы добиться выразительности в других голосах (в мелодии или басе).
  7. Необходимость приглушения части струн на электрогитаре для снятия обратной связи с усилителем, создающей лишний фон.

Чтобы заглушить струны, к ним достаточно либо прикоснуться чем-либо (пальцами, раскрытой ладонью, ребром ладони), либо ослабить их прижатие к порожкам в тех случаях, когда играется аккорд на прижатых струнах.

Какие бывают виды глушения?

Простейшие виды глушения на гитаре выполняются в основном правой рукой. Это такие приёмы:

  • наложение на струны или хлопок по ним открытой ладонью;
  • глушение ребром ладони со стороны мизинца;
  • удар закрытой ладонью (практически кулаком с внутренней стороны);
  • заглушка большим пальцем.

На акустической либо электрической гитаре при игре медиатором часто применяется приём под названием «палм мьют» (Palm mute). Техника его выполнения предполагает частичное приглушение звучания струн нижнего регистра. При этом на басы (струны №№ 4, 5 и 6) в районе бриджа под острым углом накладывается ребро ладони правой руки, а медиатором продолжают игру на них обычным способом. Звуки получается, как у контрабаса. Эта же техника применяется и бас-гитаристами.

На электрогитаре, конечно, на первый план (ввиду усиленной акустики) выдвигаются приёмы глушения ненужных звуков, возникающих обертонов разного порядка, а также способы предупреждения нежелательных явлений обратной связи от усилителя. Со всем этим одинаково «борются» обе руки гитариста. Именно поэтому положение левой руки на грифе электрогитары кардинально отличается от её постановки на классической гитаре. Особенно это заметно у гитаристов, играющих в различных стилях рока пауэр-аккордами (квинтаккордами).

Все свободные (и даже несвободные) пальцы левой и правой рук рок-гитариста заняты глушением либо приглушением ненужных звуков. При этом ещё нужно и ритм задавать стандартными способами глушения струн, создающими те или иные гитарные эффекты.

Одним из эффективных видов глушения зажатых в аккорде струн на классических, акустических и электрогитарах является способ снятия звука путём одновременного ослабления силы прижатия пальцев левой руки, участвующих в получении аккорда. При ослаблении силы зажатия звучащие струны отходят от порожков, а так как пальцы продолжают их касаться, то колебания мгновенно затухают, звучание прекращается.

Таким образом, получается, что периодически (в требуемом ритме) прижимая и ослабляя пальцы, зажимающие аккорд, и действуя одновременно и синхронно правой рукой, извлекающей звуки, можно получить множество вариантов боя.

Кроме того, ударять по струнам можно и в моменты ослабления струн, что позволяет добавить в аккомпанемент и перкуссию.

Как правильно выполнять работу?

Правила выполнения простейших приглушек при игре аккордами зависят от схемы ритмического рисунка аккомпанемента. Чтобы научиться их делать, начинающим следует сначала разобраться в обозначениях, которыми чаще всего пользуются при записи боя.

Удары по струнам обычно обозначаются стрелками, указывающими направление штриха. К сожалению, у разных авторов удары вниз или снизу вверх по струнам имеют противоположное направление стрелок: у одних, например, удар вниз обозначается стрелкой, направленной именно вниз (↓), а у других, наоборот, такой же удар указывается на схеме стрелкой, направленной своей вершиной вверх (↑). Примеры:

Вторые, как ни странно, более правы, нежели первые. Дело в том, что они руководствуются правилами размещения струн гитары на табулатуре (шестая струна в табах снизу, первая — сверху).

Это же объясняется и нотным станом, в котором более высокие ноты по звучанию размещаются выше на линейках нотоносца. Отсюда и позиция — удар вниз означает движение звуков от более низкого к самому высокому, то есть будет правильней обозначить удар сверху вниз по струнам знаком стрелки, направленной вверх (↑).

Для примера предоставляется схема боя под названием «Шестёрка», чтобы разобраться и с обозначениями, и с тем, как правильно сыграть бой.

Алгоритм действий при игре представленного ритмического рисунка происходит следующим образом.

  1. На счёт «раз и» сделать щелчок указательным пальцем правой руки по струнам гитары сверху вниз от 6-й струны по направлению к 1-й.
  2. На счёт «два» также производится удар сверху вниз по струнам, но так как у стрелки рядом указан знак «Х» (приглушка), то моментально после удара следует либо ребром ладони, либо большим пальцем поперёк струн заглушить их звучание. Если действовать резко, то вместе с тем возникнет характерный щелчок, усиливающий эффект глушения (перкуссионный звук).
  3. Далее следует счёт «и», на котором указательный палец возвращается снизу вверх, задевая при этом несколько тонких струн (три или четыре).
  4. На счёт «три» производится лишь удар по струнам ребром ладони (или большим пальцем правой руки). Предпочтительней будет действие большого пальца — он создаёт больший эффект как по звуку, так и по эстетике игры.
  5. Далее выполняются удары по струнам переменным штрихом (снизу вверх-вниз-снизу вверх).

Стрелка со знаком «Х» рядом означает приглушку аккорда: извлекается аккорд и сразу же глушится. Просто знак «Х» в схеме ритмической схемы на ритмической линии указывает полное глушение звука аккорда с воспроизводством перкуссионного эффекта (имитации ударного инструмента).

Впрочем, и приглушка после аккорда тоже вызывает перкуссию.

Удар большим пальцем по струнам производится с обязательным вращательным осевым движением предплечья и кисти против часовой стрелки. Удар ребром ладони, наоборот, требует вращения предплечья и кисти по часовой стрелке. Оба движения выполняются довольно резко и быстро.

Источник

Оцените статью