Хоры западноевропейских композиторов
Репертуар для детской музыкальной школы. Ноты для хора
Репертуар хорового класса ДМШ
Хоры западноевропейских композиторов
Выпуск четвертый
составил В.А.Вахромеев
«Государственное музыкальное издательство», 1962г.
номер м27724г
И. Бах. Ария из нотной тетеради Магдалены Бах. Редакция для 3-х голосного хора В.Вахромеева
В. Моцарт. Летний вечер
Л. Бетховен. Весенний призыв. Переложение для хора В.Вахромеева
Л. Керубини. Колыбельная песня. Терцет. Русский текст Ю.Хазанова
Ф. Мендельсон-Бартольди. Воспоминание
Ф. Мендельсон-Бартольди. Лес
Ф. Мендельсон-Бартольди. Полевые цветы.
Ф. Шуберт. В путь. Слова В.Мюллера. Перевод с немецкого И.Тюменева. переложение для хора А.Сапожникова
Р. Шуман. Привет весне
Р. Шуман. Ночь. Русский текст А.Михайловской
Р. Шуман. Приход весны. Вступительный хор из музыки к сказке «Приключение Розы»
Р. Шуман. Вечерняя звезда. Слова А.Г.Фаллерслебера. Переложение для 3-х голосного хора С.Благообразова
С. Монюшко. Вечерняя песня. Русский текст А.Машистова
И. Брамс. Канон. Русский текст Ю.Хазанова
И. Брамс. Колыбельная. Русский текст А.Машистова. Переложение для 3-х голосного хора А.Сапожникова
Э. Григ. Заход солнца. Русский текст С.Свириденко. Переложение для 3-х голосного хора В.Вахромеева
К. Сен-Санс. Хор из оперы «Самсон и Далила»
Скачать ноты
Хоровые произведения
Хрестоматия для хорового класса
Зарубежная хоровая музыка XVI-XVII вв. для хора без сопровождения
Выпуск 1
составители В.Минин и З.Казак
«Музыка», 1974г.
номер 8532
Предлагаемая Хрестоматия по своему содержанию и структуре соответствует учебным программам основных специальных дисциплин дирижерско-хорового цикла и предназначена для более широкого и углубленного практического изучения студентами под руководством преподавателя зарубежной хоровой музыки XVI—XVII веков.
Хрестоматия издается в нескольких выпусках и состоит из трех разделов: первый раздел — хоровая музыка эпохи Возрождения (ок. 1530—1J630); второй — хоровая музыка XVII и первой половины XVIII веков (1630—1750); третий — хоровая музыка венских классиков (1750—1790).
Составители не ставили перед собой задачу показа развития того или иного жанра хоровой музыки, а также различных композиторских школ.
В хрестоматию включены произведения крупных и значительных «то своим идейно-художественным устремлениям композиторов Италии, Нидерландов, Франции, Англии, Германии, Австрии, Польши и Чехии. Сюда вошли различные и наиболее интересные в художественном отношении произведения в сопровождении фортепиано и без сопровождения, светские и духовные, демократических жанров и кантатно-ораториальные, то есть ряд произведений, дающих представление о хоровой музыке той или иной эпохи.
Зарождение оперы в XVII веке и ее ведущее положение в XVIII веке как будто бы обязывали включить в хрестоматию оперные хоры. Составители сознательно отказались от этого по той причине, что хору в операх того времени принадлежала лишь вспомогательная роль, что не могло не отразиться на их музыкальной стороне, а также по причине ограниченного использования композиторами выразительных возможностей оперного хора по сравнению с произведениями того времени, написанными специально для хоров. Учитывая известные трудности, связанные с исполнением сольных партий в хоровых классах, составители были вынуждены отказаться и от целого ряда произведений (или их фрагментов) с участием солистов.
Если русская хоровая музыка, являющаяся основой в обучении и воспитании советского хорового дирижера, достаточно полно представлена в различных учебных пособиях, то этого нельзя сказать о лучших образцах зарубежной хоровой литературы. В особенности это относится к хоровой музыке XVI — начала XVIII веков. Между тем изучение и знание музыки того времени (в ее реальном звучании), понимание ее стиля поможет студентам лучше разбираться в процессах, происходящих в современной музыке. Раскрытие педагогом этих взаимообусловленных явлений — одна из важнейших задач в воспитании музыкальной культуры будущих дирижеров.
Учитывая огромную потребность хоровых классов подавляющего большинства музыкальных ВУЗов в расширении и обновлении репертуара, составители старались не включать в хрестоматию наиболее распространенные и широко известные произведения.
МИНИН В.Н.
доцент КАЗАК 3.И. преподаватель
- Италия
- Д. Палестрина. Она зажгла мне сердце. Мадригал. Перевод Гр. Гнесина
- Д. Палестрина. Мадригал № 22 из цикла «Песнь песней»
- Д. Палестрина, Две части из «Мессы папы Марчелло»
- Et incarnatus
- Crucifixus
- Б. Донато. Гальярда. Неаполитанская вилланелла. Русский текст А. Бердникова
- О. Векки. Сердце от страсти сгорает. Канцонетта. Перевод А. Бердникова
- Л. Маренцио. Один в раздумье. Мадригал. Слова Ф. Петрарки, перевод А. Бердникова
- К. Джезуальдо ди Веноза. Увы! К милой взываю. Мадригал. Перевод А. Бердникова
- К. Монтеверди. Да, умереть хочу я. Мадригал. Русский текст А. Бердникова.
- К. Монтеверди. Кто душу изливает. Мадригал. Русский текст А. Бердникова
- Нидерланды
- О. Лассо. Ночь сходит глухая. Шансон. Перевод М. Павловой
- О. Лассо. Снова в сердце моем печаль гнездится. Мадригал. Русский текст А. Бердникова
- О. Лассо. Beati quorum. Псалом (фрагменты).
- Я. П. Свелинк. Взор нежный сердце мне зажег. Шансон. Перевод М. Павловой
- Франция
- К. Жанекен. Битва при Мариньяно. Шансон. Перевод М. Павловой
- П. Сертон. Лучше пить воду из ключа. Шансон. Перевод М. Павловой
- П. Сертон. Я сказать не смею. Шансон. Перевод М. Павловой
- К. Лежён. Выход воинов. Шансон. Русский текст А. Годова
- Англия
- У. Бёрд. Ave verum corpus. Мотет
- Т. Морли. Ты своим смехом милым. Балет. Перевод Т. Сикорской
- Т. Морли. Приди, весенний день! Мадригал. Русский текст Д. Тонского
- О. Гиббоне. Серебряный лебедь. Мадригал. Перевод Т. Сикорской
- О. Гиббоне. И зажжется звезда. Русский текст Т. Сикорской
- Г. Вотор. Суффолькская сова. Мадригал. Перевод Т. Сикорской
- Германия
- Л. Зенфль. Он платье сына сразу узнал. Русский текст М. Лаписовой
- Л. Зенфль. Новогодний звон. Русский текст С. Тинзберг
- Г. Л. Гаслер. Шутим, танцуем. Перевод М. Лаписовой
- Г. Шютц. Cantiones sacrae (1625 г.)
- Г. Шютц. Где ты, солнце? Русский текст М. Лаписовой
- Чехия
- Я. Рыхновский. Ждем час рассвета. Русский текст М. Лаписовой
- Я. Троян Турновский. Славим жизнь! Русский текст М. Лаписовой
- Я. Галлус-Хандль. Mirahile. Мотет
- Я. К. Гарант из Полжиц. Gloria из мессы (1610 г.)
- Польша
- Вацлав из Шамотул. Уж день погас. Перевод М. Павловой.
- М. Гомулка. На реках вавилонских. Слова Я. Кохановского, перевод М. Павловой
- М. Зеленьский. Vox in Rama. Мотет
Скачать ноты
Источник
Постановка голоса
Моцарт В. А. Тоска по весне
С вокальной строкой
Без вокальной строки
Скачать ноты в полном размере
Для этой песни характерна лёгкость, нежная певучесть и не разрываемая словами стремительность мелодической линии. Начальные низкие звуки следует строить по верхним — легко и высоко. Ход на фа 2 делать округлённо на затаённом дыхании.
Рекомендации из сборника Е. Милькович «Систематизированный вокально-педагогический репертуар. Для высоких и средних голосов»
ТОСКА ПО ВЕСНЕ
Музыка В. А. Моцарта (Wolfgang Amadeus Mozart, 1756—1791)
Слова Кр. Овербека (Christian Adolph Overbeck, 1755—1821)
Перевод с немецкого Т. Сикорской
Приди, весна, и снова
Пусть рощи оживут,
Под шум ручья лесного
Фиалки пусть цветут!
Пускай нас с солнцем вместе
Разбудит птичий гам.
Мы станем бегать с песней
По рощам и лугам.
Хоть радостей бывает
Немало и зимой:
Лишь вечер наступает,
Мы тешимся игрой.
Для ёлки звёзды клеим,
Бежим на снежный двор.
Кататься вдруг затеем
В санях с высоких гор.
Но птички вновь запели,
На улице тепло!
В лугах теперь веселье —
Всё поле зацвело.
Пусть солнце травы сушит,
Сверкает тихий пруд,
Пускай кричат кукушки
И соловьи поют.
Второй вариант перевода
Приди, весна, и снова
Пусть рощи оживут,
Под шум ручья лесного
Фиалки пусть цветут!
О, как бы мне хотелось
Фиалку вновь найти,
Ах, май, как мне б хотелось
В луга гулять пойти!
Как мне помочь сестрёнке
Решить всего трудней.
Грустит она в сторонке,
Всё ждёт весенних дней.
Пытался я нередко
Игрой её занять,
Она же, как наседка,
Сидит, не хочет встать.
Ах, если б рощи эти
Цвели опять пышней,
Ах, милый май, мы, дети,
Зовём тебя скорей!
Пусть солнце нас балует,
Фиалка пусть цветёт,
Кукушка пусть кукует,
И соловей поёт.
Третий вариант перевода
Приди, о май, и снова
Пусть рощи оживут,
Под шум ручья лесного
Фиалки расцветут!
С каким бы наслажденьем
Фиалку я сорвал!
С каким бы упоеньем
По лугу я гулял!
Хоть радостей бывает
Немало и зимой:
Лишь вечер наступает,
Мы тешимся игрой.
Из карт мы домик клеим,
Играем в жмурки мы,
Кататься вдруг затеем
В санях под кровом тьмы.
Но птички вновь запели
И стало так тепло!
В лугах теперь веселье
И на сердце светло.
Лошадку ставлю в угол,
На лето с ней простясь.
Нет больше снежных пугал,
В саду вода и грязь.
Мне жалко, что Шарлотта
Вдруг стала вновь грустна,
Её печалит что-то,
Когда цветёт весна.
Пытался я нередко
Позвать её играть,
Она же, как наседка,
Сидит, не хочет встать.
Ах, лишь бы рощи эти
Цвели опять пышней!
Ах, милый май, мы, дети,
Зовём тебя скорей!
Пусть солнце нас балует,
Фиалка пусть цветёт,
Кукушка пусть кукует
И соловей поёт!
В исполнении Нины Дорлиак. За роялем Святослав Рихтер
«Постановка голоса»
Электронное учебное пособие
для самоподготовки студентов
Источник
Закат солнца моцарт ноты
Цвета радуги :
=Главная страница
=О счастье размышления
=Рисунки добавил много новых акварелей
=Стихи и проза Пишу обо всём, что волнует.
=Фотографии 2004 . 2008 годы
=Любимые книжки то, что нравится читать
= Любимая музыка ноты для гитары и фортепиано
=Ссылки Интернет, видео, музыка, ноты, радио, аудиокниги, софт.
=Написать письмо
Для музыки Моцарта характерна искренность, сердечность, бодрость, неудержимая, бьющая через край жизнерадостность, вместе. с ясностью, простотой, законченностью и совершенством формы. А Рубинштейн называл его «Гелиосом музыки», «Вечный свет в музыке – имя тебе Моцарт!» Чайковский: «. судьба открыла мне через музыку Моцарта неведомые горизонты бесконечной музыкальной красоты. играя и читая Моцарта, я чувствую себя моложе, бодрее, подчас юношей.» Шостакович: «Моцарт- это молодость музыки, это вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии».
Mozart-Gold.djvu Чудесный сборник
Air in Eb major Page 5 Allelujah (from ‘Exsultate Jubilate’ K165) Page 6 Ave Verum Corpus (K618) Page 10 Clarinet Concerto in A major (K622 Adagio) Page 14 Contredanse in G major Page 16 Der Vogclfanger bin ich ja (‘Birdcatcher’s Song’) (from ‘The Magic Flute’ K620) Page 17 Divertimento No. 17 (K334 Minuet) Page 18 Duettino ir. Ab major Page 20 Eine kleine Nachtmusik (K525 1st movement theme) Page 22 German Dance ‘The Sleigh Ride’ Page 21 Horn Concerto in Eb major (K495 Rondo) Page 26 Kyrie Eleison Page 30 La Ci Darem La Mano (from ‘Don Giovanni’ K527) Page 13 Lacrimosa (from ‘Requiem’ K626) Page 32 Laudate Dominum (from ‘Vesperae solennes de Confessore’ K339) Page 34 Minuet (from ‘Don Giovanni’ K527) Page 36 Minuet in F major (K2) Page 37 A Musical Joke (К.522) Page 38 Piano Concerto No.21 in C major ‘Elvira Madigan’ (K467 Andante) Page40 Piano Sonata in A major (K331 Andante Grazioso theme) Page 41 Piano Sonata in C major (Theme) Page 42 Piano Sonata in G major (K283 1st movement) Page 44 Polonaise (from ‘Viennese Sonatina No.5′) Page 48 Romance (from ‘Eine kleme Nachtmusik’ K525) Page 52 ‘Sonata Facile’ in C major (K545 Allegro theme) Page 49 Symphony No.40 in G minor (K550 1st movement: Allegro molto) Page 54 Symphony No.41 ‘The Jupiter’ (K551 3rd movement: Minuet) Page 56 Variations on ‘Ah! Vous Dirai-je, Maman’ (K265) Page 58 Voi Che Sapete (from ‘The Marriage of Figaro’ K492) Page 62
Kadentcii/Feinberg-Cadenzas-Concert21.PDF
Kadentcii/Lipatti-Cadenzas-467.PDF
Казадезюс Каденции 467
Брамс Cadenzas for Mozart Concerto 452
Брамс Brahms_Cadenzas_for_Mozart_Concerto_466
Бадура-Скода Cadenzen for Mozart Concerto 466
16 каденций (Анда) Светлая музыка
Nr. 2 B-dur — — B fiat major KV 39 6 =Nr. 4 G-dur — — G major KV 41 8 =Nr. 5 D-dur — — D major KV 175 12 =Nr. 6 B-dur — — B flat major KV 238 13 =Nr. 8 C-dur — — C major KV 246 16 =Nr. 9 Es-dur — — E flat major KV 271 19 =Nr. 11 F-dur — — F major KV413 20 =Nr. 18 B-dur — — B flat major KV 456 23 =Nr. 20 d-moll — — d minor KV 466 24 =Nr. 21 C-dur — — C major KV 467 28 =Nr. 22 Es-dur — — E flat major KV 482 31 =Nr. 24 c-moll — — c minor KV 491 36 =Nr. 25 C-dur — — C major KV 503 40 =Nr. 26 D-dur — — D major KV 537 .. 43 =Nr. 27 B-dur — — B flat major KV 595 46
Моцарт — Пьесы для фортепиано, 1 том Motsart-Fortepiannie_piesi-Tom_1.pdf 208 страниц несравненной музыки.
Источник