Zakk wylde его гитары

Скоростная медиаторная техника >Пентатоника – выбор Закка Уайлда

В 1988 году вышел альбом Оззи Осборна (Ozzy Osbourne) No Rest for the Wicked. Этот релиз изменил все существовавшие прежде представления о рок-гитаре и наполнил понятие «гитарный бог» новым смыслом.

Доселе неизвестный двадцатилетний гитарист из Джексона, штат Нью-Джерси, Закк Уайлд (Zakk Wylde) — его настоящее имя — Джефф Виландт (Jeff Wielandt) — определил новое направление движения тяжелой музыки и развития гитарного звучания. Тенденции, заложенные им, продолжают расти и развиваться и сегодня.

Звучание гитары Закка Уайлда — это комбинация творчества всех музыкантов, которые когда-либо впечатлили его. Он черпает вдохновение из музыки таких гитарных героев, как Рэнди Роадс (Randy Rhoads), Тони Айомми (Tony Iommi), Эдди Ван Хален (Eddie Van Halen), Эл Ди Меола (Al Di Meola), Джими Хендрикс (Jimi Hendrix), и прежде всего, Джон Сайкс (John Sykes) и Фрэнк Марино (Frank Marino).

Прибавьте к этому уникальное мощное звучание, достигаемое минимальным количеством тщательно отобранного и весьма эффективного оборудования, и вы сразу поймете, почему так много гитаристов восхищаются и уважают Закка и почему уже не одно поколение гитаристов выросло на его музыке. Пронзительные флажолеты с глубоким вибрато на нижних струнах — как правило, на третьем, пятом или шестом ладах нижней струны — уже стали клише современного метала. Но ведь впервые мы услышали их именно в композиции “Crazy Babies”!

Помимо звучания, риффов и особого стиля, Закк привнес в мир гитары новые возможности в использовании пентатонических гамм. Когда Закк только начал карьеру музыканта (а было это в конце восьмидесятых годов), нормой были гаммы по схеме «три ноты на струну» и свип-пикинг, и лишь некоторые гитаристы, например, Эрик Джонсон (Eric Johnson), экспериментировали с пентатоническими гаммами.

Читайте также:  Звукосниматель для восьмиструнной гитары

Закк разработал собственный подход к пентатоникам, что помогло ему развить собственный стиль. Основа этого стиля — несколько простых фраз, определяющих дальнейшее развитие целого мира — мира гитары Закка Уайлда.

В Примерах 1А, 1В и 1С показано несколько скоростных пентатонических фраз, которые и являются фундаментом стиля Уайлда. Пример 1А — упрощенный и обобщенный вариант «фирменных» ходов Закка в рамках пентатонической гаммы А минор (A, C, D, E, G) по схеме «две ноты на каждую из двух струн». Ноты зажимаются безымянным и указательным пальцами.

Избегайте зажатия баррэ на семнадцатом ладу! Вместо этого при необходимости перемещайте указательный палец от струны к струне (более подробно читайте об этом в уроке «Техника переката«). Тогда фраза будет звучать гораздо чище и четче. А если вы будете следить за агрессивностью атаки струн медиатором, вы легко достигнете того же эффекта, что и сам Уайлд.

В Примере 1В та же схема играется секстолями (шесть нот на одну долю. Можно произносить про себя что-то вроде «Оз-зи-Оз-зи-Ос-Борн»), а в Примере 1С она превращается во фразу с синкопами.

Закк любит делать такие фразы еще интереснее, добавляя к ним следующую более высокую ноту. В данном случае это нота D на 22 ладу первой струны. Зажимается она мизинцем. В Примерах 2А-С видно, как это работает на практике (Закк называет такие фразы «afterburner», то есть «форсаж»).

Пример 3 представляет собой фразу из шести нот по нисходящей гамме (три струны за один шаг). Первый пример — это фраза, играемая в ритме шестнадцатых нот. Здорово то, что начало каждой группы из шести нот не совпадает с сильной долей. Пример 3В демонстрирует, как звучит та же фраза, сыгранная секстолями.

Примеры 3С и 3D — зеркальное отражение предыдущих двух примеров.

Пример 4A — это пентатоника Am, сдвигаемая вверх по грифу и проходящая по всем позициям. Ее кульминация — Пример 4B , в котором группы из шести нот превращаются в тридцать вторые ноты. Особенность такой фразы в игре ритмов и интервальной сложности. Последнюю ноту можно украсить быстрым и глубоким вибрато.

Пример 5 — смещение в D минор. Это хороший пример использования техники экономичного звукоизвлечения. Ноты следует зажимать мизинцем, безымянным и указательным пальцами. В данной фразе пентатоника Dm (D, F, G, A, C) чередуется с блюзовой гаммой D (D, F, G, G#, A, C). Здесь нужно играть то переменным штрихом, то техникой свип-пикинга.

Начните с даунстрока, но далее вам придется играть первую ноту фразы апстроком. Это совсем не сложно, ведь техника экономичного звукоизвлечения не оставит вам другого варианта, кроме апстрока. Извлеките первую ноту медиатором, сделайте серию пулл-оффов, затем играйте медиатором на второй струне по схеме «вниз-вверх-вниз» и опустите медиатор через вторую струну к первой. После этого сделайте апстрок (первая нота фразы зажимается мизинцем) и начинайте сначала.

Если вы хотите придать фразе еще большее сходство с тем, что играет Закк, попробуйте закончить ее бендом на 17 ладу третьей струны, одновременно захватывая вторую струну на 17 ладу, и сделайте вибрато.

Уверен, что эта статья поможет вам прочувствовать и понять стиль Закка Уайлда. Вы обязательно найдете способ встроить эти интересные ходы в собственные соло! Удачи! И не забывайте подписываться на Гитаршколу.

Источник

Закк Уайлд и его гитары

Знаменитый пьяница, байкер и Бог гитары Закк Уайлд родился 14 января 1967 года в городке Бейонн, штат Нью-Джерси, США. Будущее мальчика было предопределено еще в детстве — в восемь лет родители отправили его в музыкальную школу. Однако, серьезные занятие музыке по учебниками и гаммам не доставляли Закку никакого удовольствия. Мальчику было тесно в рамках академической музыки. Свой первый шаг к покорению рок-олимпа Закк сделал в подростковом возрасте. Тогда он возобновил занятия музыкой, но уже самостоятельно. Он засел за гитарой и начал стирать пальцы в постоянных репетициях.

Закк Уайлд в молодости

Несчитанные часы тренировок и постоянное оттачивание навыков быстро принесли свои плоды — в 1987 двадцатилетний Закк рискнул пойти на прослушивание к своему кумиру — Оззи Озборну, который как раз искал гитариста. Услышав Закка, Оззи был настолько впечатлен, что тут же пригласил юного таланта в свою бэк-группу в качестве лид-гитариста. Всё шло как нельзя лучше — общественности свой талант Закк смог продемонстрировать уже через год — на альбоме «No Rest for the Wicked».

Гитарист Закк Уайлд был ответственным за все гитарные партии коллектива вплоть до 1994 года. Тогда, в возрасте 27 лет, Закк почувствовал, что ему хочется самостоятельности. Музыкант попрощался с Ozzy Osbourne Band и собрал собственную группу Pride & Glory. Первая попытка не увенчалась успехом — коллектива хватило на один альбом.

Обдумывая свое будущее, Закк Уайлд решился на сольное творчество — и не промахнулся. В течение трех лет он записывает два альбома — «Book of Shadows» и «Sonic Brew», которые тепло были приняты критиками. В самом конце второго тысячелетия Оззи предлагает Закку вернуться в состав на время гастрольного тура — гитарист был только «за».

После тура Закк учел все ошибки предыдущей попытки и собрал группу, которая надолго захватит хэви-металл сцену — «Black Label Society». Коллектив по сей день радует фанатов — за 17 лет существования вышло 11 студийных альбомов.

Неудивительно, что журнал Classic Rock внес Закка в сотню лучших гитаристов всех времен и народов. И дело даже не в сумасшедшей технике, благодаря которой Закк с легкостью выдает соло тридцать вторыми нотами, дело и не в его гибкости и разносторонности, позволяющей ему сочинять мощные металлические композиции и нежные лирические баллады. Причина, по которой Закк Уайлд — пример для каждого гитариста — его стопроцентная отдача музыке, не только на концертах, но и на протяжении всей жизни. Скромный Закк часто повторяет, что он просто делает то, что должен. Но мы-то знаем, что когда Уайлд берет в руки гитару, начинается настоящая магия.

Самые знаменитые гитары Закка Уайлда:

  • Gibson SG Standard Electric Guitar – первая гитара Закка Уайлда, которая появилась у него в возрасте 15 лет. Агрессивное звучание и не менее дерзкий дизайн подходили Закку, однако он с детства мечтал о другой гитаре — Les Paul.
  • Gibson Les Paul Goldtop Electric Guitar — первый Les Paul, который появился у Закка. Золотистый Лес Пол верно служил музыканту во время его пребывания в группе Zyris.
  • 1957 Gubson Les Paul Jr. — раритетный Гибсон, который Закк Уайлд получил в подарок от Оззи на свой двадцатый день рождения. Именно эта гитара звучит на пятом студийном альбоме Осборна No Rest For Wicked.

Gibson Zakk Wylde Les Paul Custom Vertigo – на создание гитары с «фирменной» черно-белой спиралью, Закка вдохновил фильм Альфреда Хичкока «Головокружение» (Vertigo). На этой гитаре Закк сочинил свой первый рифф для Оззи — композиции «Miracle Man».

Gibson Les Paul Bullseye — самая знаменитая модель гитары Закка Уайлда. Также, как и предыдущая имеет чёрно-белые круги на деке.

  • Gibson Chet Atkins CE — знаменитая акустика, которую гитарист использовал в ранних записях с Оззи. Например, в таких вещах как «Mama I’m Coming Home».
  • В феврале 2016 года вышло шуточное видео с Закком, в котором он исполняет Black Sabbath на розовой детской гитарке с изображением Hello Kitty. Несмотря на весь абсурд, гитарист как всегда выложился на полную и мастерски исполнили песню.

    Совместно с компанией Dunlop, Закк Уайлд выпустил серию педалей: MXR stereo chorus, Zakk Wylde overdrive, Rotovibe и Zakk Wylde Signature wah.

    Источник

    Zakk Wylde и пять его любимых Les Paul

    Существует множество причин, по которым гитарист может привязаться к какому-то определенному инструменту — удобство игры, хороший звук, какие-то особенные воспоминания — все это может быть составляющим того, что называется вашим стилем. Пройдя большой музыкальный путь от молодого стрелка в группе Ozzy Osbourne до многолетнего лидера своего коллектива Black Label Society, светловолосый викинг Zakk Wylde со своим Les Paul давно стал одним из самых узнаваемых символов металлической музыки. Ниже легендарный рокер рассказывает о пяти своих самых любимых Les Paul из громадной коллекции Gibson.

    Ozzy преподнес мне эту гитару в качестве подарка на день рожденья. Мне стукнуло 20 лет и мы работали тогда над альбомом No Rest for the Wicked. Помню, Ozzy пробубнил типа того, что когда Black Sabbath в своем первом американском туре были на разогреве у Mountain, то Leslie West играл на ней одну из тех вещей с самым безумным гитарным звуком, что он когда-либо слышал. Я до сих пор использую этот инструмент для всех фишек на чистом звуке, которые делаю. Обычно я врубаю ее в Roland Jazz Chorus или на небольшой громкости в Marshall модели типа Bluesbreaker. Сочетание датчика P90 и высохшего за годы дерева заставляет все эти старые гитары звучать очень хорошо. Поэтому я реально играю на этой гитаре, а не то что бы она просто висела на стене. Но за пределы дома этот инструмент, конечно, не выходит.


    1981 Gibson Les Paul Custom “The Grail”

    Я на этой гитаре придумал Miracle Man, мою первую песню для Ozzy. Сейчас мы отмечаем 25-летний юбилей того альбома (No Rest for the Wicked) и для меня все воспоминания, связанные с этой гитарой и всеми альбомами, что я записал на ней, делают ее очень особенной. Фактически я и буквально вчера играл на ней, записывая соляки для нового альбома. Потрясающий инструмент.

    Он у меня появился на первом концерте с Ozzy. Мой друг Scott Quinn, который тогда рулил магазином Garden State Music, был большим фанатом John McLaughlin, и он сказал, что отдаст мне эту гитару, если я поговорю с Gibson на счет двугрифовой черного цвета. Ну и я достал ему такую гитару, получив The Grail. Она вся была пожелтевшая и на ней были EMG.

    Я не думаю, что там был рисунок когда мы делали запись альбома. А вот когда пришло время фотосессии, то у меня были мысли типа «Чувак, я не могу быть с Les Paul обычного вида, поскольку это уже часть имиджа Randy Rhoades». Я отдал гитару нарисовать на нем что-то в духе дизайна «Hitchcock vertigo», но когда гитара вернулась ко мне обратно — там была мишень. Мне пришлось с этим сфотографироваться на следующий день и я думал «ну твою мать».

    2012 Gibson Les Paul Custom «Maple Vertigo»

    Это в принципе «мишень» версия 21 века. Я много играл на этой гитаре на новом альбоме. Из-за кленовой накладки на гриф во внешности этой гитары наблюдается очень прикольная винтаджность. Сначала оно было покрашено в камуфляж, но потом я сменил на вертиго. У этой гитары корпус из палисандра с кленовым топом и кленовым грифом. Оно выдает стеклянные верха и это великолепно звучащий инструмент. На нем стоят EMG 81 и EMG 85, с них я начинал на своих первых записях с Ozzy, и с тех пор на них и играю.


    1989 Gibson Les Paul Custom «The Rebel

    В оригинале это был Les Paul Custom черного цвета, и он у меня появился во время No More Tears. Очевидно, что я намалевал на нем флаг Конфедерации, чтоб было типа как у Allman Brothers, Lynyrd Skynyrd и остальных типа них. Ну а когда меня спрашивали, не с юга ли я, то я отвечал: «Дык, с Южного Джерси». Ну а пробки от пивных бутылок появились после одной ночной пьянки. Я увидел Bret Michaels в клипе Poison и у него был флаг Конфедерации на одной из гитар. Сейчас-то мы друзья, а тогда я думал: «Ну все! Я больше не могу появиться на людях с гитарой, потому что у Bret Michaels есть долбанная гитара с флагом. Не хватало еще чтобы народ думал будто бы я обожаю гитару Bret Michaels». Тогда-то и пошли пробки пивные, обдирание краски, царапанье и прочие дурачества. Помню, мы ржали над тем, как меняются логотипы на пробках от Miller и Bud до каких-то местных пивоварен.

    Как-то мы делали фотосессию и Ozzy выкручивал мне яйца Южным роком. А я тогда пытался вспомнить, где моя гитара, потому что чуваки хотели кадр Ozzy и меня с этой гитарой. Помню, я вышел наружу, а один из парней завернул ее в газеты и поджег. Это было пламя на два с половиной метра, как на концертах Rammstein. Я схватил гитару, глянул на Ozzy и спросил, действительно ли он не любит Южный рок? Он стал кататься от смеха.

    Когда моей дочке было года два, она ходила вокруг и играла со всеми этим гитарами. Они у меня все стоят на стойках с держателями грифа. Но при этом резинки никакие не одевались, которые могли бы препятствовать грифу выскочить из держателя. Ты смотришь, как она просто проводит пальцами по струнам, чтобы они издавали какой-то звук, и следующая вещь, которую ты видишь — это как она роняет одну из гитар, и они все начинают заваливаться, как дорожка из костяшек домино. Я удержал все эти инструменты от окончательного падения, а потом заметил Rebel на усилке. И вот я стою, держу гитары, пытаясь понять, как их аккуратно положить и словно в замедленной съемке наблюдаю, как Rebel соскальзывает с Marshall Bluesbreaker. И я такой, как Кливленд из мультика про Семейку Гриффинов, ору “No … no … no … no”. А потом гитара падает на деревянный пол в доме, и ты слышишь как она ударяется и подпрыгивает. Я забил на все это, а потом через несколько дней стал менять струны, и пока начал настраивать шестую, слышу какой то странный призвук и хлюпание. Переворачиваю гитару и смотрю на колки, а там такая внушительная трещина и башка еле держится на грифе. В конце концов на Gibson поменяли весь гриф, но при этом сохранили оригинальную накладку на гриф.

    2009 Gibson ZW BFG

    Помню, я был на фабрике и смотрел на топы корпусов, и там была целая гора топов для Les Paul Standard. И эти топы в самом начале выглядели очень круто. И я сказал: «Вам, парни надо сделать гитару с такими сырыми топами без краски и прочей обработки — просто голая древесина. Мы об этом говорили и пони потом сделали BFG, или Barely Finished Guitar». Я всегда называл их Raw Top (Сырой Топ). Когда они сделали BFG, то они вырезали полости внутри корпуса, потому что море нытиков постоянно гундосили типа «Les Paul отличная штука и я тащуть от него, но стоять с ним и играть пару часов. мне потом нужен будет костоправ». Обычная жалоба на Les Paul, особенно если речь идет о Les Paul Custom. Когда у меня появился BFG, то был интересно, каким он окажется с пустотами в корпусе — вдруг звучание станет чересчур тонким. И я был практически в шоке от того, как нахально оно звучит. Верха прорезают, но башку не сносит. Большая разница между хорошим грохотом и «если честно, то хватит». Спектр звука и качество гитары просто феноменальны.

    Источник

    Оцените статью