Закк Уайлд и его гитары
Знаменитый пьяница, байкер и Бог гитары Закк Уайлд родился 14 января 1967 года в городке Бейонн, штат Нью-Джерси, США. Будущее мальчика было предопределено еще в детстве — в восемь лет родители отправили его в музыкальную школу. Однако, серьезные занятие музыке по учебниками и гаммам не доставляли Закку никакого удовольствия. Мальчику было тесно в рамках академической музыки. Свой первый шаг к покорению рок-олимпа Закк сделал в подростковом возрасте. Тогда он возобновил занятия музыкой, но уже самостоятельно. Он засел за гитарой и начал стирать пальцы в постоянных репетициях.
Закк Уайлд в молодости
Несчитанные часы тренировок и постоянное оттачивание навыков быстро принесли свои плоды — в 1987 двадцатилетний Закк рискнул пойти на прослушивание к своему кумиру — Оззи Озборну, который как раз искал гитариста. Услышав Закка, Оззи был настолько впечатлен, что тут же пригласил юного таланта в свою бэк-группу в качестве лид-гитариста. Всё шло как нельзя лучше — общественности свой талант Закк смог продемонстрировать уже через год — на альбоме «No Rest for the Wicked».
Гитарист Закк Уайлд был ответственным за все гитарные партии коллектива вплоть до 1994 года. Тогда, в возрасте 27 лет, Закк почувствовал, что ему хочется самостоятельности. Музыкант попрощался с Ozzy Osbourne Band и собрал собственную группу Pride & Glory. Первая попытка не увенчалась успехом — коллектива хватило на один альбом.
Обдумывая свое будущее, Закк Уайлд решился на сольное творчество — и не промахнулся. В течение трех лет он записывает два альбома — «Book of Shadows» и «Sonic Brew», которые тепло были приняты критиками. В самом конце второго тысячелетия Оззи предлагает Закку вернуться в состав на время гастрольного тура — гитарист был только «за».
После тура Закк учел все ошибки предыдущей попытки и собрал группу, которая надолго захватит хэви-металл сцену — «Black Label Society». Коллектив по сей день радует фанатов — за 17 лет существования вышло 11 студийных альбомов.
Неудивительно, что журнал Classic Rock внес Закка в сотню лучших гитаристов всех времен и народов. И дело даже не в сумасшедшей технике, благодаря которой Закк с легкостью выдает соло тридцать вторыми нотами, дело и не в его гибкости и разносторонности, позволяющей ему сочинять мощные металлические композиции и нежные лирические баллады. Причина, по которой Закк Уайлд — пример для каждого гитариста — его стопроцентная отдача музыке, не только на концертах, но и на протяжении всей жизни. Скромный Закк часто повторяет, что он просто делает то, что должен. Но мы-то знаем, что когда Уайлд берет в руки гитару, начинается настоящая магия.
Самые знаменитые гитары Закка Уайлда:
- Gibson SG Standard Electric Guitar – первая гитара Закка Уайлда, которая появилась у него в возрасте 15 лет. Агрессивное звучание и не менее дерзкий дизайн подходили Закку, однако он с детства мечтал о другой гитаре — Les Paul.
- Gibson Les Paul Goldtop Electric Guitar — первый Les Paul, который появился у Закка. Золотистый Лес Пол верно служил музыканту во время его пребывания в группе Zyris.
- 1957 Gubson Les Paul Jr. — раритетный Гибсон, который Закк Уайлд получил в подарок от Оззи на свой двадцатый день рождения. Именно эта гитара звучит на пятом студийном альбоме Осборна No Rest For Wicked.
Gibson Zakk Wylde Les Paul Custom Vertigo – на создание гитары с «фирменной» черно-белой спиралью, Закка вдохновил фильм Альфреда Хичкока «Головокружение» (Vertigo). На этой гитаре Закк сочинил свой первый рифф для Оззи — композиции «Miracle Man».
Gibson Les Paul Bullseye — самая знаменитая модель гитары Закка Уайлда. Также, как и предыдущая имеет чёрно-белые круги на деке.
В феврале 2016 года вышло шуточное видео с Закком, в котором он исполняет Black Sabbath на розовой детской гитарке с изображением Hello Kitty. Несмотря на весь абсурд, гитарист как всегда выложился на полную и мастерски исполнили песню.
Совместно с компанией Dunlop, Закк Уайлд выпустил серию педалей: MXR stereo chorus, Zakk Wylde overdrive, Rotovibe и Zakk Wylde Signature wah.
Источник
Скоростная медиаторная техника >Пентатоника – выбор Закка Уайлда
В 1988 году вышел альбом Оззи Осборна (Ozzy Osbourne) No Rest for the Wicked. Этот релиз изменил все существовавшие прежде представления о рок-гитаре и наполнил понятие «гитарный бог» новым смыслом.
Доселе неизвестный двадцатилетний гитарист из Джексона, штат Нью-Джерси, Закк Уайлд (Zakk Wylde) — его настоящее имя — Джефф Виландт (Jeff Wielandt) — определил новое направление движения тяжелой музыки и развития гитарного звучания. Тенденции, заложенные им, продолжают расти и развиваться и сегодня.
Звучание гитары Закка Уайлда — это комбинация творчества всех музыкантов, которые когда-либо впечатлили его. Он черпает вдохновение из музыки таких гитарных героев, как Рэнди Роадс (Randy Rhoads), Тони Айомми (Tony Iommi), Эдди Ван Хален (Eddie Van Halen), Эл Ди Меола (Al Di Meola), Джими Хендрикс (Jimi Hendrix), и прежде всего, Джон Сайкс (John Sykes) и Фрэнк Марино (Frank Marino).
Прибавьте к этому уникальное мощное звучание, достигаемое минимальным количеством тщательно отобранного и весьма эффективного оборудования, и вы сразу поймете, почему так много гитаристов восхищаются и уважают Закка и почему уже не одно поколение гитаристов выросло на его музыке. Пронзительные флажолеты с глубоким вибрато на нижних струнах — как правило, на третьем, пятом или шестом ладах нижней струны — уже стали клише современного метала. Но ведь впервые мы услышали их именно в композиции “Crazy Babies”!
Помимо звучания, риффов и особого стиля, Закк привнес в мир гитары новые возможности в использовании пентатонических гамм. Когда Закк только начал карьеру музыканта (а было это в конце восьмидесятых годов), нормой были гаммы по схеме «три ноты на струну» и свип-пикинг, и лишь некоторые гитаристы, например, Эрик Джонсон (Eric Johnson), экспериментировали с пентатоническими гаммами.
Закк разработал собственный подход к пентатоникам, что помогло ему развить собственный стиль. Основа этого стиля — несколько простых фраз, определяющих дальнейшее развитие целого мира — мира гитары Закка Уайлда.
В Примерах 1А, 1В и 1С показано несколько скоростных пентатонических фраз, которые и являются фундаментом стиля Уайлда. Пример 1А — упрощенный и обобщенный вариант «фирменных» ходов Закка в рамках пентатонической гаммы А минор (A, C, D, E, G) по схеме «две ноты на каждую из двух струн». Ноты зажимаются безымянным и указательным пальцами.
Избегайте зажатия баррэ на семнадцатом ладу! Вместо этого при необходимости перемещайте указательный палец от струны к струне (более подробно читайте об этом в уроке «Техника переката«). Тогда фраза будет звучать гораздо чище и четче. А если вы будете следить за агрессивностью атаки струн медиатором, вы легко достигнете того же эффекта, что и сам Уайлд.
В Примере 1В та же схема играется секстолями (шесть нот на одну долю. Можно произносить про себя что-то вроде «Оз-зи-Оз-зи-Ос-Борн»), а в Примере 1С она превращается во фразу с синкопами.
Закк любит делать такие фразы еще интереснее, добавляя к ним следующую более высокую ноту. В данном случае это нота D на 22 ладу первой струны. Зажимается она мизинцем. В Примерах 2А-С видно, как это работает на практике (Закк называет такие фразы «afterburner», то есть «форсаж»).
Пример 3 представляет собой фразу из шести нот по нисходящей гамме (три струны за один шаг). Первый пример — это фраза, играемая в ритме шестнадцатых нот. Здорово то, что начало каждой группы из шести нот не совпадает с сильной долей. Пример 3В демонстрирует, как звучит та же фраза, сыгранная секстолями.
Примеры 3С и 3D — зеркальное отражение предыдущих двух примеров.
Пример 4A — это пентатоника Am, сдвигаемая вверх по грифу и проходящая по всем позициям. Ее кульминация — Пример 4B , в котором группы из шести нот превращаются в тридцать вторые ноты. Особенность такой фразы в игре ритмов и интервальной сложности. Последнюю ноту можно украсить быстрым и глубоким вибрато.
Пример 5 — смещение в D минор. Это хороший пример использования техники экономичного звукоизвлечения. Ноты следует зажимать мизинцем, безымянным и указательным пальцами. В данной фразе пентатоника Dm (D, F, G, A, C) чередуется с блюзовой гаммой D (D, F, G, G#, A, C). Здесь нужно играть то переменным штрихом, то техникой свип-пикинга.
Начните с даунстрока, но далее вам придется играть первую ноту фразы апстроком. Это совсем не сложно, ведь техника экономичного звукоизвлечения не оставит вам другого варианта, кроме апстрока. Извлеките первую ноту медиатором, сделайте серию пулл-оффов, затем играйте медиатором на второй струне по схеме «вниз-вверх-вниз» и опустите медиатор через вторую струну к первой. После этого сделайте апстрок (первая нота фразы зажимается мизинцем) и начинайте сначала.
Если вы хотите придать фразе еще большее сходство с тем, что играет Закк, попробуйте закончить ее бендом на 17 ладу третьей струны, одновременно захватывая вторую струну на 17 ладу, и сделайте вибрато.
Уверен, что эта статья поможет вам прочувствовать и понять стиль Закка Уайлда. Вы обязательно найдете способ встроить эти интересные ходы в собственные соло! Удачи! И не забывайте подписываться на Гитаршколу.
Источник
Zakk Wylde
Байкер. Викинг. Пьяница. Шреддер. Маньяк… Есть огромное количество слов, которые подходят для описания Закка Уайлда, но сейчас мы бы не стали произносить многие из них вслух. Главным образом, потому, что звуки нового альбома Black Label Society «Mania» вышибли остатки разума из наших голов, но также и из-за того, что Закк очень силен. Сам Уайлд сейчас находится в Лондоне, в двухдневном турне по раскрутке нового альбома, и согласился уделить целых полдня для журнала Guitarist.
Выпивка, игра на гитаре, шутки и ругань прилагаются бесплатно! У нас уже есть видео – см. новую видеошколу Закка, о которой мы всерьез поговорим в следующем выпуске – и аудио, поэтому, все, что нам сейчас нужно – это звездное выступление звезды гитарной музыки.
«С вами Закк Уайлд из пивоваренной компании Beck\’s. » – рыгает Закк, взламывая свою 15-ю банку за день. Эта импровизированная реклама происходит во время сессии звукозаписи, но мы знаем, что Уайлд может уничтожить огромное количество пива и при этом пилить с дьявольской скоростью, поэтому мы не волнуемся за него. За его здоровенной бородой скрывается невероятный талант, он настоящая живая легенда, почитаемая гитаристами всех возрастов. Закк – музыкант, чьи преданность своему делу и, напротив, изменчивость отражаются в суровости его сценического образа.
Поразительно, но «Mafia» – уже седьмой альбом BLS за такое же количество лет, и его комбинация из ударных риффов, убойных соло и вокальных партий, написанных под влиянием Оззи – это Закк Уайлд в чистом виде. Тем более удивительно слышать, что ни сам плодовитый Уайлд, ни его согруппники практически никак не готовятся к записи альбома.
«Сначала у нас нет ни песен, ни одной идеи», — объясняет Закк способ действия BLS. – «Ну, может, конечно, у меня есть пара заготовок, но это типа, как мне звонят в понедельник и говорят, что мы едем в студию в четверг, и я насчет этого не парюсь. Нам нужно закончить запись за три гребаных дня? Круто, как приедем на место, все и решим. Практический результат данного подхода таков: если ты платишь $1200 за каждый день студийного времени, ты должен в конце концов что-то сделать».
(Глотнув еще «Beck\’s») «Не пей пива, дружище, говорю тебе!» – смеется Закк и продолжает объяснять, почему его пение стало так напоминать голос его прежнего босса Оззи Осборна после того, как он открыл для себя эффект ADT (автоматический дабл-трекинг). Эта техника, которую Закк позаимствовал для дублирования вокальных партий при записи «Mafia», придает его голосу характерное «Осборновское» дребезжание.
Для мягких, спокойных вещей лучше, если ты поешь обе партии «вживую». Для роковых композиций я дублирую вокальные партии строчка за строчкой. Запись – это же навсегда так? Я всегда выкладываюсь на все сто на концертах, но на записи ты фиксируешь голос навечно, поэтому я просто дублирую вокал. Оззи посоветовал мне делать это, потому что в голосе есть все эти неуловимые интонации, и пройдет вечность, прежде чем тебе удастся повторить их снова в студии. Если ты пишешь по строчке за раз, то все, что есть в твоей голове попадает на запись. Просто надо писать все небольшими кусочками».
Ты знаменит своими строгими правилами по отношению к занятиям на гитаре. Это также относится и к вокалу?
— Я пою гаммы и все такое, чтобы разогреть голос перед выступлением, пока я сижу в автобусе. Я некоторое время назад брал уроки вокала, и это дало мне очень многое. Лучшее, что может быть для голоса – это отдых и сон, но мне это удается не так часто. В плане вокала на меня больше всего повилял Оззи, также мне нравится голос Эксла Роуза. В первый раз, когда я услышал альбом «Appetite for Destruction», я подумал, вроде того: «Сколько же у них вокалистов в группе?» Эксл может петь четырьмя разными голосами, и все четыре хороши! Тихий, агрессивный, очень агрессивный и сверх-супер-агрессивный! Он использовал свой голос как инструмент, почти как Джимми Пейдж использовал различное гитарное звучание на записях. Вместо того, чтобы использовать один гитарный звук, он клал чистый поверх перегруженного. В итоге получается запись, которую люди будут слушать снова и снова до конца своих дней.
В трех песнях с альбома «Mafia», «Forever Down», «In This River» (посвящение своему другу Даймбэгу Дарреллу) и «Dirt On The Grave» ты также играешь на фортепиано…
— Да, я люблю фортепиано. Ты в курсе, что мама Рэнди Роадса, Делорес, содержит классную музыкальную школу в Лос-Анджелесе. Я хочу отправить туда своих детей, чтобы они учились играть на фортепиано. Также на фортепианные партии наложена пара странных шумов, например, в «Forever Down» мы использовали старый синтезатор Moog семидесятых годов выпуска. В студии мы пробовали разные «фишки», и, если они нам нравились, оставляли их на записи и двигались дальше. Именно так делали величайшие записи семидесятых! Zeppelin не работали над одной вещью по девять месяцев, они просто приходили в студию и делали ее. Глотнешь пивка, и начинают появляться идеи, а к половине четвертого утра обязательно возникнет какая-то безумная мысль. Когда ты послушаешь запись на следующей день, если тебе это покажется отстоем, ты сотрешь ее. Но если она тебе понравится, ты ее оставляешь, и ты знаешь…если бы у нас не было бы пары бутылок «Crown Royale» и трех ящиков «Beck\’s», может, у нас ничего подобного и не вышло бы.
Вот перед нами живой пример тому. Это правда, что большая часть вдохновения возникает из бутылки?
— Я, конечно, не напиваюсь в хлам в студии. Просто, я считаю, что не должно быть какой-то стерильной атмосферы, потому, что если это так, то у тебя ничего не выйдет. Я сейчас не говорю о спорте, это две разные вещи. В спорте тебе иногда хочется проявить самостоятельность. Тренер хочет от тебя, чтобы ты сделал то-то, а ты делаешь другое, что ты сам хочешь. И в следующий же момент: бах, падение! На самом деле, я не принимаю наркотики и все это дерьмо. Я храню верность своему пойлу.
- На январской выставке NAMM Epiphone представили две подписные модели Les Paul Закка Уайлда – зеленой камуфляжной расцветки и оранжевой в виде «циркулярной пилы» – и поэтому совершенно естественно, что Закк во время интервью и записи видеошколы держит в руках не свой Gibson, а Epiphone. «Нужно будет его разыграть как следует», — ухмыляется Закк. Уайлда очень заботит его репутация в глазах поклонников тяжелого металла, поэтому то, что он «продвигает» относительно доступные подписные модели, имеет для него большое значение.
— Что касается оборудования, то с этим у меня все в порядке, — признает он, — но школьник не может себе позволить приобрести такие вещи. Судя по состоянию моей печени, поджелудочной железы и почек, мне 624 года. Я прямо как Йода! Но на самом деле, если говорить серьезно, ребенок не может себе позволить иметь гитару за 2000 фунтов. Так что пока он учится играть, он покупает что-то более доступное по цене, и это так круто – копить деньги на инструменты высшего класса. Можно взять любую гитару, на которой стоит мое имя, и сыграть концерт, только достав ее из коробки. На вот этой, например, стоят датчики EMG, сделанные на основе комплекта EMG 81/85. Если бы они стояли на моем Gibson, он звучал бы очень похоже на этот Epiphone. Эти EMG HZ на самом деле хороши.
Датчики EMG действительно играют большую роль в твоем звучании?
— Безусловно. У них очень большой выход. И вот эти, что стоят на Epiphone, тоже знают свое дело. Ты ведь сам все слышал? На именной гитаре Дайма у меня также стоят EMG.
Какими эффектами ты сейчас пользуешься?
— Педаль, на которую я вот прямо сейчас нажимаю – это Jim Dunlop Jimi Hendrix wah, но с настраиваемым фильтром. Именная педаль Дайма тоже очень крутая, потому что в ней много разных настроек. Педаль перегруза – это моя именная MXR ZW-44, ее для меня сделали Джимми и Скотт из Dunlop, а сейчас они работают над новым хорусом с питч-шифтером, который бы звучал как мой гармонайзер от Eventide.
Усилители, которые я использовал на записи, по большей части все те же – это «головы» Marshall JCM800 2203 с лампами 6550 Groove Tubes и кабинеты Marshall c динамиками EV 4×200 ватт.
Этот гитарный рык на альбоме «Mafia» – похоже, что это звучат преимущественно Les Paul?
— Да, у меня есть Strat и Telecaster, но преимущественно это Les Paul. Из акустических гитар я использовал Alvarez, Ovation и Gibson Robert Johnson, которая прекрасно звучит при игре слайдом. У нее есть свой неповторимый звук. Я всегда играл на Les Paul, а также я в знак уважения буду играть на гитаре Дайма. Так расскажи мне, как Дайм швырнул эту гитару?
- Закк имеет в виду тот печально известный инцидент, когда корреспондент дружественного издания Total Guitar попросил у Даймбэга поставить автограф на гитаре Washburn Slime. После 36-часовой пьянки Дайм был далеко не в лучшей форме и, вместо того чтобы подписать гитару, швырнул ее в того, кто ее протянул. Закк разражается гоготом: «Так он просто метнул ее через комнату? Да, его, наверное, сильно достали! Не могу поверить этому. Я видел Дайма пьяным, и он всегда при этом оставался милейшим человеком. Должно быть, корреспондент застал его в очень неудачный момент…»
Недавно ты представил серию подписных мотоциклов, сделанных мастерской «357» – как ты впервые познакомился с этими серебристыми аппаратами?
— Предыстория такова: у моего сына есть 90-кубовый мотоцикл, и как-то раз я дурачился, катаясь на нем по своему саду. Только представь себе 90-килограммового парня на этой хреновине! Но это было классно, я смог разогнаться примерно до 60 миль в час. Как-то вечером я изрядно набрался, а потом наутро, когда я выпил кофе, дети спросили меня, буду ли я завтракать. Я ответил отрицательно и поехал прокатиться на мотоцикле. Парни просто выпали в осадок. У меня сад в 10 акров площадью, и я просто объезжал его вокруг. Это же внедорожный мотоцикл, верно? Ну я и въехал в небольшую канаву, перелетел через руль и врезался головой в камень. Если бы на мне не было бы шлема, моя башка треснула бы как кокосовый орех.
Я на мгновенье потерял сознание, потом очнулся. Мотоцикл был весь в грязи, и тросик газа заело. Прямо как в фильме про Бонда. Мотоцикл несется прямо на меня, и я попытался откатиться с дороги. Я не хочу умереть в дурацкой садовой аварии, хочу прожить хотя бы до 90 лет. Мне удалось увернуться, и тут мотоцикл неожиданно заглох. Я поднялся на ноги, и понял, что я нахожусь почти в миле от дома. Я помню, как подумал: «Мать твою, мне надо тащить этот сраный мотоцикл домой! Мои ноги, плечи и голова были все в крови…и я решил, что мне нужен мотоцикл побольше. Когда я сажусь на чоппер от «357», подо мной земля трясется!
Погоди-ка, я правильно понимаю: ты разбился на маленьком мотоцикле и поэтому решил купить мотоцикл побольше?
— Ну да! Эти парни из «357» спросили меня, не хотел бы я сделать мотоцикл от «Black Label Society», и я ответил: «Конечно! Я сам не буду ездить на них, но если другие люди хотят этого…» Они клевые ребята, а мотоциклы вышли просто убойными. Я получил первый экземпляр. На сайте BLS мы будем продавать масштабные модельки.
Как только я закончу тут с записью, я уеду на мотоцикле. Весь мой обслуживающий персонал твердит мне: «Закк, ты сядешь на него и попадешь в аварию, и мы все отправимся по домам. Тебе же не хочется стать еще одним Дуэйном Оллменом?» Зная себя, я могу быть уверен, что я обязательно врежусь во вшивый грузовик с безалкогольным пивом. «Zima» или что-то в таком духе! Это пиво для девочек!
Мы знаем, что, когда ты не рубишь металл, ты немного играешь кантри, какой DVD для обучения ты бы посоветовал?
— В последний раз, когда я был в Нью-Йорке, я купил себе целую кучу их. Я слушал Джонни Хайленда; он прекрасный музыкант. Я снимаю разные партии у различных гитаристов. Я купил себе несколько блюграссовых инструментов, потому что мне нравится, как они звучат, кроме того, у меня дома есть Telecaster, на котором я люблю побренчать.
Ты все еще планируешь устроить турне из серии «G3» в металлическом стиле, с Миком Томпсоном из Slipknot и Керри Кингом из Slayer?
— Знаешь, мы собирались сделать это с Даймбэгом. Мы до сих пор иногда поговариваем об этом, но у Мика совершенно сумасшедшее гастрольное расписание, а у Керри и того похлеще, так что мы все постоянно находимся в турне. Теоретически это возможно, это лишь вопрос времени. Возможно, было бы проще сделать запись, потому что для этого нам не надо быть в одном месте в одно и то же время, мы могли бы записать наши партии по отдельности. Наши гастрольные поездки кого хочешь сведут с ума. Я не брею бороду и вообще выгляжу как последний бомж, потому что у меня нет времени даже на то, чтобы подтереть задницу.
В настоящее время на металлической сцене наблюдается настоящий расцвет: что ты думаешь о молодых группах вроде Shadows Fall, Killswitch Engage, All That Remains и Meshuggah?
— Я думаю, что они великолепны. Они на самом деле знают толк в риффах. Именно благодаря им я слушаю радио \’Classic Rock» или «K-ROQ», когда я в Лос-Анджелесе. Я также слушаю спортивные радиопередачи, потому что иногда мне не хочется слушать музыку, ведь я сам все время играю или записываю ее. Когда я еду в гастрольном автобусе, я хочу расслабиться и слушаю The Eagles, Элтона Джона – просто мелодичную музыку, потому что я всегда играю тяжелые вещи. А ведь мне нравятся и мелодии…
- Совет по использованию wah-wah от Закка:
— снимите резиновые прокладки со своей педали. Я понятия не имею, зачем Джимми Данлоп ставит их. Когда я покупаю новую wah-педаль, первое, что я делаю, так это срезаю эти хреновины. Это дает вам больший диапазон и позволяет лучше чувствовать момент включения и отключения педали.
Песни Закка
Секреты гитарного звучания на новом альбоме Закка «Mafia»:
Принимая во внимание, что его обычный комплект аппаратуры состоит из одной гитары, одного усилителя и четырех недорогих педалей эффектов, звучание, извлекаемое Закком из всего этого, действительно впечатляет. На «Mafia» он находится в поиске альтернативного гитарного звучания, применяя различные эффекты – от «talkbox» до «Octavia». Вот несколько любимых вещей Закка:
Эффект \’talkbox», который я использовал в этой вещи – это Rocktron Banshee, пропущенный через усилитель. Также я играл через «Heil» от Dunlop, но на записи был именно «Banshee». Когда мы играем эту вещь на концертах, Ник (Катанезе, второй гитарист) использует «wah-wah» взамен. Мы не играем через «talkbox» на сцене, поскольку от этого эффекта можно ожидать чего угодно, а, помимо этого, для «talkbox» же нужен отдельный усилитель, так? А «вживую» мы стараемся играть так просто, как это возможно.
Тянущиеся ноты в этой композиции сыграны при помощи сустейнера от Fernandes. Компания Fernandes подарила мне Les Paul Classic, когда мы были с гастролями в Японии. Я большой поклонник Les Paul, и эта гитара с очень красивым «тигровым» верхом и с сустейнером была просто великолепна. Вы не увидите ее на концертах, я всегда держу ее дома! На выступлениях Ник будет держать эти тянущиеся ноты при помощи фидбэка, в то время, как я буду играть рифф.
Нарастающая громкость в начале песни исполнена при помощи самой гитары. Дома у меня есть педальная стил-гитара, и для этого эффекта во вступлении я подключил ее через педаль громкости. Получился прекрасный звук. Я всегда стараюсь достичь простоты во всем и управлять звуком только при помощи ручек на гитаре. Все остальное слишком сложно для меня.
Я сыграл через маленькую коричневую педальку BOSS OC2 на этой вещи. Вы можете слышать, как она хрипит на протяжении всей песни…но в этом и заключается вся прелесть этой педали!
DEAN Razorback
Custom Bullseye
Гитара Даймбэга Даррелла
«Дайм просто тащился от этой гитары, и мы собирались сыграть на шоу NAMM в 2005 году вместе. Мы джемовали в течение нескольких месяцев до шоу, дергали ручки «флойдов» и прикалывались, что мы непобедимы, когда мы обмениваемся гитарными пассажами. Он сказал мне: «Увидимся на шоу NAMM, у меня есть для тебя сюрприз. У меня дома стоят пять гитар, принадлежавших Дайму, у него было столько же моих. Мы всегда менялись гитарами и каждый раз это были все более крутые модели, так что я просто не представлял, что он еще там придумал. Он был очень взволнован всем этим. На обратной стороне головы грифа этой гитары есть надпись, что она была сделана по заказу Дайма. Играть на этой гитаре ради Дайма – для меня это очень много значит».
- Изготовлена в США
- Гриф: вклеенный, махагони
- Корпус: махагони
- Лады: 22, jumbo
- Мензура: 25,5″
- Накладка грифа: Палисандр с перламутровой инкрустацией в виде бритв
- Верхний порожек: Floyd Rose, с зажимом
- Струнодержатель: Original Floyd Rose
- Колки: Grover
- Звукосниматели: Seymour Duncan Dimebucker (у струнодержателя) и DiMarzio (у грифа)
- Регуляторы: «Dimebag Traction»
- Кейс: жесткий, «по форме»
- Примечания: на обратной стороне головы грифа размещено специальное послание от Дайма Закку
GMW Guitars Custom Artist Replica Randy Rhoads Polka Dot
Копия гитары Рэнди Роадса
«Компания под названием «GMW Guitars» делает довольно точные копии гитары, на которой играл Рэнди в те времена, и это те же самые люди, что и сделали ему оригинальный инструмент. Они проделали отличную работу. Машинка постоянно сбивает строй, струны на верхнем порожке не зажимаются, но я сам хотел, чтобы она была точно такой же, как у Рэнди. У второй моей такой гитары, раскрашенной «в горошек» этих проблем нет, потому что на ней стоит Floyd Rose.
- Изготовлена в США
- Гриф: сквозной, клен радиального распила
- Корпус: «крылья» из ольхи
- Лады: 21, Dunlop 6150 medium jumbo
- Мензура: 25,5″
- Накладка грифа: Палисандр с перламутровой инкрустацией в виде галстука-бабочки
- Верхний порожек: кость, 1 5/8″ шириной
- Струнодержатель: Vintage-style
- Колки: Schaller M6
- Звукосниматели: DiMarzio PAF кремового цвета (модель DP-103) и Super Distortion (модель DP-100), черные рамки
- Кейс: заказной жесткий «G&G», («по форме», синяя отделка внутри, покрыт черным толексом)
- Примечания: Закк только что получил «негативную» копию – белый цвет с черными точками.
Источник