Закончила консерваторию по классу фортепиано

Содержание
  1. Заложники советского образования. Алтайский музыкант рассказал , как живут и чем зарабатывают выпускники консерватории
  2. Все дороги ведут в Питер
  3. — Вы сами родом из Барнаула. Но приехали к нам из Санкт-Петербурга с гастролями. Как так получилось?
  4. — Насколько сложно поступить в питерскую консерваторию?
  5. — А в чем их отличие?
  6. «Вспоминайте иногда вашего студента…»
  7. — А были ли в консерватории еще ученики из Алтайского края?
  8. — Как проходят дни студента консерватории?
  9. Мерцание мелодий
  10. — Когда вы начали сочинять музыку?
  11. — Но композитором вы себя сознательно не называете?
  12. — Сколько вам потребовалось времени на запись альбома?
  13. — Сколько нужно денег потратить , чтобы записать такой альбом?
  14. — В анонсе к концерту написано , что «это сочетание классических элементов и импрессионизма с влиянием британского рока».
  15. — Альбом переводится как «мерцания». Почему такое название?
  16. — Вы презентовали свой альбом в Москве и Питере. Есть ли какие-то сложности с организацией концерта в больших городах?
  17. Столичная жизнь
  18. — Кем работают выпускники консерваторий?
  19. — А какой путь выбрали вы?
  20. — Не было мыслей уехать за границу?
  21. — Как вы относитесь к людям , которые говорят: «Лучше бы я не ходил в музыкальную школу»?
  22. — В чем феномен Дениса Мацуева?
  23. — Назовите живых классиков.
  24. — Какую музыку можете слушать бесконечно на повторе?
  25. 150 лет Московской консерватории: 8 историй успеха выпускников
  26. Юрий Башмет
  27. Александра Пахмутова
  28. Владимир Спиваков
  29. Дмитрий Маликов
  30. Денис Мацуев
  31. Николай Луганский
  32. Рустем Хайрутдинов
  33. Глеб Матвейчук

Заложники советского образования. Алтайский музыкант рассказал , как живут и чем зарабатывают выпускники консерватории

17 января в краевой филармонии выступил музыкант Игорь Старков. Он представил свой дебютный альбом Scintillation. В интервью altapress.ru пианист рассказал , как ему удается создать настроение в духе The Beatles и Coldplay , есть ли жизнь после консерватории и в чем феномен Дениса Мацуева.

Читайте также:  3 концерт прокофьева для фортепиано с оркестром анализ

Все дороги ведут в Питер

— Вы сами родом из Барнаула. Но приехали к нам из Санкт-Петербурга с гастролями. Как так получилось?

— Все просто: в 2006 году я уехал в Северную столицу учиться в консерватории им. Римского-Корсакова и остался там жить.

В Барнауле я окончил музыкальный лицей , потом колледж ( тогда он был училищем). Затем целенаправленно поехал в Петербург.

— Насколько сложно поступить в питерскую консерваторию?

— Очень сложно. Особенно конкурировать с местными. В Санкт-Петербурге есть два училища и десятилетка — так что им в принципе никто не нужен из приезжих. В тот год был большой конкурс. Поступили только девять иногородних — те , в ком видели особый потенциал и талант.

Сложность еще в том , что там работают по своей , ленинградской школе. В Новосибирской консерватории , насколько я знаю , приверженцы московской техники.

— А в чем их отличие?

— Если очень упрощенно говорить , то в Москве больше делают упор на технику , а в Петербурге — на стиль и чувство меры.

Например , Денис Мацуев , который окончил Московскую консерваторию, — продолжатель своей школы , его игра узнаваема.

Один из самых известных питерских выпускников — мировая звезда Григорий Соколов , который успешно гастролирует по Европе и дает в России только один концерт в год , собирая полный зал. У него индивидуальная продуманная игра , без внешних эффектов.

«Вспоминайте иногда вашего студента…»

— А были ли в консерватории еще ученики из Алтайского края?

— Да , когда я поступал , на четвертом курсе училась моя землячка Лилия Ляпина. Собственно , она помогла мне попасть на прослушивание к Павлу Егорову , профессору и моему наставнику.

— Как проходят дни студента консерватории?

— Распорядок примерно такой: если с утра нет пар , то в 5:30 подъем , едешь занимать очередь на занятия в классе , играешь до 10 часов. Потом в консерваторию на учебу , после обеда снова бежишь в класс играть.

Хорошо было тем , у кого свое фортепиано. Потому что выдерживать такой график сложно. Особенно учитывая тот факт , что студентов много , а инструментов — мало.

Учиться в консерватории очень ответственно. Тем , кто приезжает туда , нужно дойти до уровня выпускников. А планка высока.

Например , в консерватории учились такие победители и лауреаты конкурса Чайковского , как Мирослав Култышев и Александр Лубянцев. Нас равняют с серьезными музыкантами , и никого не волнует , что ты приехал из провинции.

Мерцание мелодий

— Когда вы начали сочинять музыку?

— Импровизации я играл еще в музыкальной школе. Это были не композиции , просто отрывки , которые мне нравилось повторять. Я не придавал им особого значения , не записывал.

После консерватории я играл композиции , которые уже напоминали законченное произведение. Но они , конечно , были созданы не по академическим канонам , в свободной форме. Как сказал один мой товарищ , «сразу слышно , что написал пианист».

Потом такой музыки стало больше. Я понял , что могу выразить себя через нее , и мне стало интересно заниматься сочинительством.

— Но композитором вы себя сознательно не называете?

— Да. Я просто музыкант , который умеет сочинять композиции. Мне кажется , этим многие занимаются , но не все решаются выделить время и записать.

Композитор для меня — слишком большое звание. Все-таки люди этому специально учатся.

— Сколько вам потребовалось времени на запись альбома?

— Два года. Альбом вышел в апреле 2019 года.

В записи музыки есть немало условностей. Важно , чтобы ноты понимал не только автор , но и другой исполнитель. Недостаточно написать , какую ноту и в какое время играть , нужно распределить их между правой и левой рукой , обозначить четкий ритм , темповые переходы. На это уходит много времени.

В студии звук я записывал пять месяцев. Мы собирались по воскресеньям и играли по три — пять часов.

Готовый альбом я выложил на все известные платформы: Apple music , Google music , YouTube music , Spotify , Yandex и так далее. Его мог послушать любой желающий.

— Сколько нужно денег потратить , чтобы записать такой альбом?

— Относительно много. Написать музыку — это самое простое в таком деле. Сейчас очень важно ее сопровождение , чтобы выделиться из толпы.

Должны быть фотографии , которые создают определенный образ , клипы , продуманная концертная программа. Я решил сделать все , кроме выпуска диска , поскольку это сегодня не так актуально.

Фотографа Ксению Засецкую я нашел в Москве , она достаточно известна в своем кругу , снимала многих звезд. Мы сделали профессиональную съемку , клип и видеоинсталляцию.

Сейчас очень большие требования к качеству звука , сопровождающей картинке. Диски стали наподобие листовки — просто показать , что у тебя есть музыка. А нужно сделать так , чтобы людям было интересно , чтобы они пришли на концерт.

Этим и отличается музыкальная среда от чистого бизнеса , где люди приходят и покупают товары , которые им нужны. Музыка — тоже продукт , но он не нужен каждый день , и его можно получить бесплатно.

— В анонсе к концерту написано , что «это сочетание классических элементов и импрессионизма с влиянием британского рока».

— Да , все так. С юности мне нравятся группы The Beatles , Coldplay. Чисто по фактуре , звучанию можно найти общие черты , настроение.

— Альбом переводится как «мерцания». Почему такое название?

— Я пытался проанализировать , как мне пришла идея сочинить альбом, — это действительно было как маленькое озарение. Появление идеи выражено в этом очень красивом слове.

— Вы презентовали свой альбом в Москве и Питере. Есть ли какие-то сложности с организацией концерта в больших городах?

— Особых проблем нет , всегда можно найти оборудованный зал в аренду.

Другое дело , что сейчас сложно найти место , где всегда можно сыграть современную фортепианную музыку. Есть клубы , где играют джаз , при этом люди могут свободно беседовать друг с другом. Или площадки , вплоть до Мариинского театра , где играют чисто классику.

Так что в плане современной музыки Питер очень консервативен.

Столичная жизнь

— Кем работают выпускники консерваторий?

— По-разному. Концертмейстерами , солистами в филармонии , играют в камерных ансамблях.

Естественно , каждый выпускник мечтает стать солистом филармонии. Ездить по миру , участвовать в конкурсах. Но чтобы стать таковым , нужно быть лучше других.

Не обязательно ездить на конкурс Чайковского , можно принимать участие в других , которые проводятся каждый год и на них не такой высокий уровень.

Но быть одновременно музыкантом и семейным человеком очень сложно , потому что , к сожалению , музыкальные профессии не бывают высокооплачиваемыми. Поэтому многие мои одногруппники выбрали другую сферу деятельности.

— А какой путь выбрали вы?

— Я начал преподавать и занимаюсь этим до сих пор.

Сначала я давал уроки в частной школе , вел «Элементарную теорию музыки» для подростков и взрослых. Делал аранжировки для групп.

Потом четыре года работал в музыкальной школе , у меня был свой класс , много учеников. Но я понял , что там нужно находиться не просто годами , а десятилетиями , чтобы стать уважаемым преподавателем , обрести свое имя.

Сейчас я снова преподаю частным образом , занимаюсь только с теми , с кем хочу. Это приносит больше дохода , чем в школе, — проблема заработной платы есть везде , хоть в столице , хоть в провинции.

Зарплата в Питере сравнительно высокая , но это не те деньги , на которые можно жить в большом городе. А работать на двух работах сразу — это значит не выкладываться полностью в обоих случаях.

— Не было мыслей уехать за границу?

— Уехать за границу — это то же самое , что уехать в Москву или любой другой город. Нужно либо доказать , чего ты стоишь , либо сразу быть мировой звездой.

Я хотел поехать учиться в Германию в магистратуру. Но там большой конкурс. Условно , мест в магистратуре шесть , а поступать приезжают 100 человек. При этом три места гарантированно дают своим выпускникам.

За границу едут не потому , что хотят стать лучше , а потому , что уже стали лучшими в своем городе , стране.

Конкуренция высочайшая: все хотят достичь того уровня жизни , уровня концертов и их частоты , которые бывают у западных артистов. В Европе очень ценят музыку , в Германии даже устраивают домашние концерты с приглашенными артистами.

— Как вы относитесь к людям , которые говорят: «Лучше бы я не ходил в музыкальную школу»?

— Справедливое высказывание на самом деле. За 20 лет жизнь в России поменялась , а система осталась советская , включая репертуар.

Я понимаю , что критикую ту систему , которая меня вырастила. Но , мне кажется , сейчас музыканты-любители должны играть с небольшими поблажками. Хотя бы что-то современное. Нельзя воспитывать человека на том , что для него не актуально.

Преподаватели находятся в очень жестких рамках. Им приходится воспитывать из учеников не музыкантов , а людей , которые умеют играть четыре произведения с минимальным количеством ошибок.

Мне кажется , нужно делать четкое разделение на профессионалов и любителей , с тем учетом , что любитель всегда может перейти на профессиональный уровень , если захочет.

Моя мама работает в одной из барнаульских музыкальных школ , и она говорит , что сейчас хотят ввести изменения вплоть до того , что будет расписан план урока. Если это возможно сделать по биологии или математике , то в музыкалке — нет.

Допустим , сегодня по плану на фортепиано ты должен разобрать с учеником сонату. А он очень плохо играет этюд , который должен сдавать через две недели. И надо вообще-то заниматься им. И преподавателям одновременно нужно и программу научить хорошо играть , и при этом в план укладываться. Это очень сложно.

— В чем феномен Дениса Мацуева?

— Он харизматичный. Ему дано то , чего нет у других классических музыкантов. Он открыт миру , ведет свой инстаграм , может вести прямую трансляцию с обсуждения конкурса Чайковского. Публике гораздо приятнее , когда с ней общаются. А не как Григорий Соколов — он выходит , играет и уходит.

— Назовите живых классиков.

— Слонимский , Щедрин , Десятникова еще очень хвалят. Из заграничных Кшиштоф Пендерецкий.

— Какую музыку можете слушать бесконечно на повторе?

— Прокофьева и Чайковского «Ромео и Джульетту», The Beatles , Земфиру. В этом плане классическую музыку слушать сложно , ее нельзя поставить фоном или в наушниках с ней идти по улице.

Источник

150 лет Московской консерватории: 8 историй успеха выпускников

13 сентября Московской государственной консерватории им. Чайковского исполняется 150 лет. Список ее выдающихся выпускников и преподавателей можно продолжать до бесконечности. В разное время консерваторию окончили Сергей Рахманинов, Александр Скрябин, Святослав Рихтер, Альфред Шнитке, Леонид Коган, Эмиль Гилельс, Александра Пахмутова, Максим Дунаевский, Геннадий Рождественский. А в числе профессоров были такие деятели искусства, как Петр Чайковский, Николай Рубинштейн, Дмитрий Шостакович, Сергей Прокофьев, Марина Юдина и многие другие. Качество образования в МГК имени Чайковского высоко оценивается и за рубежом: в предметном рейтинге QS — учебное заведение занимает 27 место в мире по направлению подготовки «Исполнительские виды искусства».

В честь юбилея знаменитой консерватории «Учёба.ру» обратилась к биографиям его выпускников, продолжающих с теплотой вспоминать свою альма-матер.

Юрий Башмет

Имя лауреата четырех государственных премий РФ и народного артиста СССР Юрия Башмета известно во всем мире — он выступал в Милане, Берлине, Амстердаме, Риме и Нью-Йорке. Башмет также проводил мастер-классы в Японии и Европе и читал летние курсы в Музыкальной академии Киджи. Студенты и выпускники консерватории Чайковского знают Башмета как профессора и заведующего основанной им кафедрой альта. К слову, Юрий Абрамович стал первым человеком за всю истории музыки, кто доказал, что альт может быть солирующим инструментом.

Музыкой Башмет увлекся, можно сказать, случайно. В его семье не было музыкантов. Однажды мать Юрия решила, что сыну нужно иметь какое-то увлечение, и ребенок пойдет в музыкальную школу. Сначала родители хотели отдать Башмета в скрипичный класс, но там не было мест. В результате Юрий записался в класс альта. Решающим фактором стали слова приятеля — он утверждал, что занятия на этом инструменте требуют меньше времени, чем в случае со скрипкой. Проучившись какое-то время, Башмет настолько увлекся игрой на альте, что начал принимать участие в конкурсах. «Меня просто поразила красота звучания этого инструмента», — вспоминал он позднее.

Детское увлечение Юрия переросло в нечто большее — он поступает в МГК им. Чайковского по классу альта и продолжает учебу в ассистентуре консерватории, а также начинает активную концертную деятельность. В разные годы Башмет выступал в концертных залах Европы, США, Канады и других странах. В настоящий момент он также ведет занятия в своей альма-матер.

В интервью Башмет много раз положительно отзывался о своем университете.

«Московская консерватория по-прежнему остается лучшей. Те, кто работал ассистентами, теперь знаменитые музыканты, уважаемые профессора, крупные творческие личности. В других странах нет такого широкого и комплексного подхода к музыкальному образованию, как в моей альма-матер» Юрий Башмет

Александра Пахмутова

Александра Пахмутова занималась музыкой с детства и первые мелодии начала сочинять уже в возрасте трех лет. Она обучалась в нескольких музыкальных школах, в том числе в спецшколе при консерватории (в те времена она была Школой одаренных детей). Там будущая легенда российской и советской эстрады занималась в классе фортепиано, а после уроков ходила в кружок начинающих композиторов.

В консерватории Пахмутова училась у народного артиста РСФСР Виссариона Шебалина. После окончания университета под его руководством продолжила обучение в аспирантуре. Еще будучи студенткой Пахмутова показала свои работы представителям Союза композиторов СССР, и ее туда приняли.

Пахмутову знают как автора песен для звезд советской и российской эстрады, она сочинила порядка четырех сотен композиций. В разное время Пахмутова придумывала репертуар для Иосифа Кобзона, Льва Лещенко, Надежды Бабкиной, ВИА «Песняры», Людмилы Зыкиной и многих других. Но мало кто знает, что Пахмутова также увлекается сочинением произведений в жанре академической музыки. Так, она написала «Оду на зажжение огня», «Русскую сюиту» для оркестра, увертюры и концертные пьесы. К тому, что эти сочинения Пахмутовой пользуются меньшей популярностью, чем эстрадные хиты, композитор относится спокойно. «Если говорить о востребованности академической музыки, то мне обидно не за себя, а за огромную, богатую, невероятную советскую композиторскую школу. Ну что говорить обо мне, если сейчас очень мало звучат такие композиторы, как Шостакович и Прокофьев, например», — говорила она в интервью.

Владимир Спиваков

Легендарный скрипач и дирижер родился в семье инженера-технолога и пианистки. Прежде чем поступить в консерваторию, он учился в ССМШ имени Римского-Корсакова. Наставниками Спивакова были известные педагоги и музыканты Вениамин Шер и Любовь Сигал. В МГК имени Чайковского Владимир получал образование в классе скрипача и заслуженного деятеля искусств РСФСР Юрия Янкелевича.

Годы, проведенные в консерватории, Спиваков вспоминает как одни из лучших в своей жизни.

«Было святое время! Достаточно вспомнить, как из лифта выходили Генрих Нейгауз, Ойстрах, Глиэр, Ростропович. Мы ходили по классам у Нейгауза, узнавали о Ницше, Шопенгауэре. У Глиэра мы слушали и понимали, как играть романтическую музыку» Владимир Спиваков

Будучи студентом, Спиваков принимал участие в международных конкурсах, которые проводились в Италии и во Франции. Известно, что молодому музыканту давал уроки один из выдающихся скрипачей XX века Давид Ойстрах. Он оказал значительное влияние на будущего народного артиста Советского Союза и лауреата Государственной премии России.

После окончания консерватории Спиваков пошел в аспирантуру под руководством Юрия Янкелевича. В дальнейшем музыкант начинает концертную и гастрольную деятельность, а позднее и преподавательскую. Критики называют его одним из лучших скрипачей последнего времени.

Дмитрий Маликов

Отец певца, народный артист России и основатель известной в Советском Союзе группе ВИА «Самоцветы» Юрий Маликов, окончил МГК им. Чайковского и хотел, чтобы его сын сделал то, чего не удалось ему самому, — стал классическим музыкантом. Поэтому среднее образование Дмитрий Маликов получил в академическом училище при консерватории. Вот что о нем говорила одна из его педагогов, заслуженный работник культуры РФ Вера Хорошина: «Он заканчивал училище труднейшей рапсодией Ференца Листа. Еще во время учебы играл в Большом зале консерватории, выступал на самых ответственных концертах».

Интересно, что Дмитрий поступал в консерваторию уже будучи достаточно известным эстрадным артистом. Так, в 1988 году газета «Московский комсомолец» назвала его «Открытием года». Заработки поп-певца позволяли ему жить на широкую ногу: он был одним из немногих студентов, кто приезжал на пары на машине, автомобилем Маликова была черная «девятка».

Маликов окончил консерваторию с отличием и неоднократно с благодарностью вспоминал своих преподавателей в интервью. Несмотря на то, что после получения диплома Дмитрий решил сконцентрироваться на эстрадной музыке, он не забросил свое увлечение игрой на фортепиано. Стиль, в котором Маликов сейчас работает, он называет неоклассикой — современным прочтением классической инструментальной музыки. По мнению Маликова, его образование помогло ему построить успешную карьеру. К слову, он не только певец и пианист, но и композитор — с 2011 года Дмитрий сотрудничает с фестивалем « Круг света » . Причиной своего успеха он считает хорошее образование.

«Классическая музыка — это основа основ. Имея такое образование, можно развиваться в любом направлении» Дмитрий Маликов.

Денис Мацуев

Денис Мацуев родился в музыкальной семье. Его отец — пианист и композитор, мать — преподаватель игры на фортепиано, а дед работал перкуссионистом в Иркутском цирке. После того как семья Мацуева переехала в Москву, он перешел в школу при консерватории, а затем стал студентом знаменитого университета.

В интервью Мацуев признавался, что учеба в МГК им. Чайковского была его детской мечтой, несмотря на то, что выступать в Большом зале консерватории он начал еще до поступления, будучи стипендиатом фонда «Новые имена». «Когда я увидел себя в списках поступивших, это был один из самых счастливых моментов в моей жизни. Хотя у меня не было сомнений, что я успешно сдам экзамены — такой уж у меня характер: в любом деле нацелен на позитивный результат. Но все-таки, когда это свершилось, я испытал невероятный подъем», — рассказывал Мацуев.

Вступительные испытания не показались музыканту чересчур сложными. В беседе с журналистами он даже назвал их в шутку «детсадовскими». Тогда приемную комиссию возглавлял народный артист РСФСР Сергей Доренский. Ему и другим экзаменатором Мацуев сыграл первую часть сонаты Баха и один из этюдов Шопена. Пианист до сих пор помнит этот момент. Впрочем, так же, как и время, проведенное в консерватории, о котором Дениса сохранились исключительно хорошие воспоминания.

«Годы учебы в консерватории — незабываемые, любимые. Когда говорят: „шальные девяностые“, то у меня совсем иные ощущения» Денис Мацуев

В консерватории Мацуев сначала учился у Алексея Наседкина, которого называли «русским Моцартом». Он старался держать дистанцию со своими учениками, даже с теми, с кем общался. Так получилось, что Наседкину нужно было уехать в Японию, и Мацуев перешел в класс к Сергею Доренскому. У будущего пианиста-виртуоза сразу установились с ним доверительные отношения. По признанию Мацуева, Доренский стал для него близким человеком. «»Химия» его класса — именно в этих отеческих, семейных связях«, — рассказывал Денис.

Своей главной особенностью «сибирский Лист» и «новый Горовиц» считает то, что он получил навыки у трех совершенно разных и талантливых музыкантов. «Наверное, самое важное — что во мне есть сплетение трех главных исполнительских школ, и это главное наследство великих. Моя учительница в Иркутске Любовь Николаевна Семенцова — ученица Натансона, а в консерватории я учился у Наседкина (он ученик Нейгауза) и Доренского, который ученик Гинзбурга, который ученик Гольденвейзера. », — полагает Мацуев.

С 1995 года Мацуев является солистом Московской филармонии. В 1998 году Денис победил на Международном конкурсе имени Чайковского, это вызвало широкий отклик у публики. Впрочем, ни одного выступления соревнование Мацуеву не принесло, а выигрыш в 10 тысяч долларов, который ему выплатили в рублях, сильно уменьшился после дефолта. Несмотря на это, музыкант продолжил концертную деятельность, и сегодня он является одним из самых востребованных пианистов.

Николай Луганский

Несмотря на то, что Николай Луганский родился в семье научных работников, он играл на фортепиано с раннего детства. Мать и отец будущего народного артиста России поощряли интерес ребенка к музыке и с удовольствием посещали оперу. «Отец — умный и интеллигентный человек — купил мне фортепиано. У него не возникал вопрос: учить или не учить. Я сам захотел. Родители уходили на работу, я один спокойненько садился за инструмент, играя в первую очередь не гаммы и этюды», — рассказывал Николай журналистам.

Среднее образование Луганский получил в Школе имени Гнесиных, у педагога Татьяны Кестнер, а высшее — в консерватории имени Чайковского, у народной артистки СССР Татьяны Николаевой и Сергея Доренского. По воспоминаниям Николая, он много времени посвящал самообразованию, потому что его учителя были очень заняты. «Такого, чтобы педагог с тобой занимался два раза в неделю (как это положено), у меня никогда не было. Например, о каких-то двигательных профессиональных моментах я начал задумываться не в 12-13, а лет в 25 (когда уже поздно)», — вспоминал музыкант.

Тем не менее, Николай Луганский не считает, что он что-то упустил. По его мнению, главное в музыке не образование, а способность понимать этот вид искусства.

«Музыка для меня — величайшее искусство: оно проходит помимо слов, помимо всего от ума к уму, от сердца к сердцу, от души к душе. Напрямую. Без посредников» Николай Луганский

На мировоззрение музыканта оказал большое влияние его учитель Сергей Доренский. «Если же говорить о „школе Доренского“, то здесь следует говорить о втором смысле этого понятия — „школа“ как форма мировоззрения. Доренский не вдалбливал своим ученикам технические навыки, но это человек с очень широкими взглядами на культуру, у которого в классе всегда была определенная атмосфера. Он всегда поощрял и развивал индивидуальные особенности ученика», — вспоминал Луганский учебу в консерватории.

В свое время Луганский, как и Мацуев, участвовал в Международном конкурсе Чайковского, по его итогам музыканту досталась II премия. После окончания консерватории Луганский пошел в ассистентуру к Доренскому, а после решил преподавать в альма-матер. Николай учит студентов по классу специального фортепиано. Профессорская деятельность не мешает ему гастролировать, причем его игрой восторгаются и зрители, и критики. Последние характеризуют Луганского как «романтического героя» современного фортепианного искусства.

Рустем Хайрутдинов

Рустем Хайрутдинов в разное время обучался в Казани, Москве и Лондоне. У себя на родине он посещал музыкальную школу. «Заканчивая выпускной класс, я почувствовал, что я достаточно хороший пианист, чтобы пройти прослушивание в Московской консерватории имени Чайковского. Мои знакомые и близкие, в том числе родители, думали, что это было слишком дерзко, но я упорствовал. В результате мне очень повезло быть принятым после первой попытки, ведь многие поступают туда годами», — вспоминал Хайрутдинов свое поступление в университет.

В консерватории Рустем учился в классе у Льва Наумова — одного из самых ярких представителей русской фортепианной школы. Известно, что у него была авторская методика преподавания, основанная не на строгих правилах, а на системе ассоциаций. Зачастую он описывал музыкальные произведения посредством ярких образов. Так, темп полонеза Наумов сравнивал с лошадиным галопом, а «Вариации на тему Корелли» Рахманинова — с девочкой, танцующей с кастаньетами, на которую смотрит плачущий зритель.

Учиться в консерватории, по воспоминаниям Хайрутдинова, было нелегко. Зимой, когда на улице стояло около 30 градусов мороза, студентам приходилось репетировать в неотапливаемом подвале. Чтобы подрабатывать, начинающий артист играл в московских ресторанах, где можно было запросто встретить бандитов. А если Рустем и его сокурсники хотели попасть на концерт зарубежной звезды, то им приходилось занимать место в очереди за билетами глубокой ночью.

Но, несмотря на все испытания, Хайрутдинов сохранил прекрасные воспоминания об альма-матер.

«Это было нелегкое время, но годы, проведенные в консерватории, стали одним из самых захватывающих экспериментов, сформировавших мировоззрение у меня и моих друзей. Мне повезло получить прекрасное музыкальное образование» Рустем Хайрутдинов

После окончания МГК им. Чайковского артист продолжил образование, но уже за рубежом — в знаменитой Королевской академии музыки в Лондоне. Сейчас Хайрутдинов не только выступает с концертами, но и учит ее студентов игре на фортепьяно. Он стал одним из самых молодых профессоров этого престижного учебного заведения.

Глеб Матвейчук

Актер, композитор и певец, принимавший участие в шоу «Точь в точь» и «Две звезды», окончил вокальное отделение консерватории. Интересный факт: Матвейчук совмещал учебу сразу в двух вузах — в МГК им. Чайковского и ВТУ им. Щепкина, в мастерской Николая Афонина. По его словам, это было вполне реально, так как он получил хорошее среднее образование по специальности «дирижер-хоровик» в Белорусской академии музыки. В интервью Матвейчук называл его основой своей музыкальной истории. «Теоретическая база у меня была сильная, и в консерватории я был освобожден от теоретических предметов. Так я оказался не очень занят и решил поступить еще и в театральное училище», — объяснял артист.

Во время учебы в консерватории Матвейчук посещал мастер-классы известных педагогов по вокалу. Тогда у него хорошо складывалась композиторская деятельность, но пение Глебу давалось с трудом. До тех пор, пока он не встретил заслуженного работника культуры РФ Светлану Нестеренко, учеников которой можно найти в «Ла Скала» и Большом театре (сейчас Нестеренко заведует кафедрой сольного пения в Академии хорового искусства имени Попова).

«Под руководством Светланы Григорьевны свершилось невероятное. С тех пор исполнительство оставалось для меня всегда самым важным. Сейчас благодаря ему я могу работать и общаться с лучшими поэтами, артистами, режиссерами, получать много дополнительных возможностей для осуществления моих творческих планов» Глеб Матвейчук

Занятия с Нестеренко запомнились Матвейчуку не только благодаря ее педагогическим талантам. Дело в том, что в числе ее вольных слушателей была Анастасия Макеева, студентка ГМУЭДИ и будущая жена Матвейчука. В интервью она признавалась, что была сразу покорена фальцетом Глеба, и у нее возник профессиональный интерес. В дальнейшем они продолжили общение по переписке, но вскоре судьба снова свела их — на репетициях мюзикла «Монте-Кристо». Позже они сыграли свадьбу. Несмотря на то, что в брак артистов распался летом 2016 года, Глеб и Анастасия сохраняют дружеские отношения.

После окончания консерватории Матвейчук пробовал свои силы в кино, но его не звали на главные роли. В какой-то момент он начал сочинять музыку для фильмов, и эта деятельность принесла ему успех. Музыку Матвейчука можно услышать в картинах «Адмиралъ» и «Каменная башка». Занимаясь сочинением, Глеб не прекращал работать в качестве актера — он снимался в сериале «Маргоша» и был занят в рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда».

Источник

Оцените статью