Залигованная нота не играется

основы нотной грамоты. ноты с точкой и залигованные ноты. урок 3. Kelly Paletta

Надеюсь, вы не столкнулись с большими трудностями на пути к этому уроку. Но постепенно всё усложняется. На этот раз мы попробуем разобраться с понятиями нота (и пауза) с точкой и лига. Что ж, приступим.

Точка, сразу за нотой, увеличивает ее длительность на половину. Другими словами, точка показывает, что длительность ноты складывается из ее оригинальной длительности + половинка оригинальной длительности. Например, длительность одной восьмой ноты с точкой складывается из длительности собственно одной восьмой и одной шестнадцатой ноты. На приведенных ниже рисунках, разница в длительностях ноты с точкой и без, показана более наглядно.

Сейчас, наверно, думаете: «Ну и как мне может пригодиться написание длительностей в полторы ноты, и разве кто-то сможет все это быстро перемножить читая незнакомые ноты?». На самом деле вы увидите, что точка это довольно удобный инструмент. И вы правы, никто не сможет это быстро перемножить. По правде, это и не нужно.Чтение нот требует практики. Давайте посмотрим на наиболее распространенные примеры использования нот с точкой:

Восьмые с точкой (в комбинации с шестнадцатыми).

Четверти с точкой (в комбинации с восьмыми).

Половинные ноты с точкой.

Точка в сочетании с паузой дает такой же эффект, как и в сочетании с нотой. Она увеличивает длительность паузы наполовину. Паузы с точкой возможно сложны для восприятия и осмысления, но и используются они не так уж часто. В нотной записи одна восьмая пауза с точкой является наиболее распространенной и выглядит следующим образом:

Залигованные ноты выглядят, на первый взгляд, несколько смешно, но разобраться с ними очень просто. На инструментах имеющих долгий сустейн (послезвучие), например труба, саксофон или голос, залигованные ноты играются следующим образом – берется первая из них, и при этом она имеет длительность обеих нот. Вторая нота не артикулируется (попросту не играется, ее длительность является продолжением звучания первой ноты).

На инструментах без сустейна, например малый барабан, так же играется только первая из залигованных нот (длительность ритмической фигуры в данном случае просто просчитывается).

На рисунках приведены некоторые фигуры с залигованными нотами.

Теперь упражнения на отработку изученного! Будьте внимательны при выполнении!

Источник

Как правильно читать табулатуру

В этом блоке я хочу поделиться тем, как правильно читать табулатуры. Довольно много символов и приёмов, которые используются как в табулатурной записи, так и в нотной, нуждаются в пояснении.

Многим известно, что линейки на табулатурном стане — это струны. Нижняя линейка — это 6-я струна. Цифры — это номера ладов, на которых нужно прижимать струну.

Итак, начнем разбираться в непонятных символах. Я буду постепенно пополнять этот раздел по мере того, как будут поступать вопросы или как буду натыкаться на непонятные места.

Нота в скобках

Рассмотрим на этом примере. Мы видим, что 2 ноты залигованы (суммируются длительности). Как правило, вторая нота в таком случае не берется в скобки. Но здесь мы видим, что нота вибрируется, и вибрато выполняется именно в этот момент времени. Поэтому нота, взятая в скобках просто позволяет отобразить точный момент, в который нужно начать вибрато.

Бенды

Тут ничего сложного: full — это «подтяжка» на целый тон, 1/2 — на полтона и т. д.

В Guitar Pro можно «рисовать» бенд, что очень удобно, поскольку есть возможность в точности отобразить, в какой момент нам нужно подтянуть струну. Можно «рисовать» бенд, пре-бенд, бенд с возвратом и т.д.

Символ N.C.

Лично меня этот момент напрягал одно время. Я не мог понять, что это и нигде не мог найти тому объяснений, пока сам вдруг не додумался, что это Now Chords (нет аккордов). Применяется в тактах, где используются риффы и гармония отсутствует (хотя зачастую гармония все же подразумевается), но если рифф выходит из тональности, то сивмол очень актуален.

Глиссандо

Довольно актуально! Глиссандо (слайд, скольжение) бывает разное. Здесь представлены все, которые предлагает нам Guitar Pro

  1. Слайд без звукоизвлечения (второй ноты)
  2. Слайд со звукоизвлечением (часто используется, чтобы обозначить смену позиции)
  3. Скольжение от высоких нот (въезд в ноту)
  4. То же, только от низких нот
  5. Скольжение к низким нотам (часто применяется в конце фраз)
  6. То же, только к высоким нотам

Легато

Если вы видите две залигованные ноты, но разной высоты (!!), то это означает легато. Во многих нотных изданиях hamer-on (восходящее легато) и pull-off (нисходящее) не подписываются. В этом примере я подписал на всякий случай (некоторые издания над дугой ставят эти обозначения):

В этом примере все ноты играются легатно. Guitar Pro 6 не позволяет выделить все ноты и залиговать их, приходится отдельным символом ставить переход с первой струны на вторую (hamer-on на соседней струне). Однако в большинстве нотных изданий может стоять одна большая дуга над всеми нотами, при этом важно понимать, что первая нота извлекается медиатором или пальцем (если не проставлен доп. символ «хамер из ниоткуда»), а остальные играются легатно, причем где pull, а где hamer, нужно выяснять самостоятельно (но это проще пареной репы)

В этой фразе первая нота каждой группы нот, объединенных дугой, извлекается медиатором (пальцем).

Ну а в этом примере (если присмотреться) можно увидеть глиссандо (без звукоизвлечения), что позволяет сменить позицию, не теряя плавности звучания.

Символ P.M.

P.M. — это сокращение двух слов: Palm (ладонь) Muting (глушение). Т.е. это очень знаменитый прием, когда мы касаемся ребром ладони правой руки струн, чтобы получить фирменный «дж-дж».

Если прием относится лишь к одной ноте, то символ будет стоять непосредственно над нотой, а если нужно таким образом исполнить несколько нот, то пунктирной линией будет указано, до какой ноты действует этот прием. Все очень просто!

Источник

Залигованные ноты

Залигованные ноты — это две или более нот, соединённые вместе лигами.

Залигованные ноты отображаются в следующих случаях:

Если нота имеет некратную длительность, которую нельзя отобразить, не связав вместе две и более ноты различной длительности.

Если нота пересекает тактовую черту.

Если нота пересекает «границу группы» внутри такта.

Cubase автоматически создает связанные лигой ноты в зависимости от длительности и позиции нот. Например, четвертная нота режется пополам и связывается лигой, если она пересекает долю половинной ноты, а восьмая нота разрезается на две части и связывается, если пересекает долю четвертной ноты.

Если вы активировали опцию Синкопирование в окне Настройки партитур (вкладка Нотоносцы – Главная ), это снижает вероятность того, что Cubase разрежет и залигует ноты. Например, вторая нота на рисунке не была бы разрезана при активации синкопирования. Параметр Синкопирование влияет на весь трек, но вы также можете настроить синкопирование для отдельных участков партитуры, вставив события квантизации отображения.

Вы можете изменить способ разрезания нот, вставляя изменения тактового размера.

Рис.: Со стандартным размером 4/4

Рис.: Со смешанным размером (3+2+3 восьмыми ноты)

Направление лиг вы можете установить вручную в диалоговом окне Задать свойства ноты .

Источник

Залигованные ноты

Залигованные ноты — это две или более нот, соединённые вместе лигами.

Залигованные ноты отображаются в следующих случаях:

Если нота имеет некратную длительность, которую нельзя отобразить, не связав вместе две и более ноты различной длительности.

Если нота пересекает тактовую черту.

Если нота пересекает «границу группы» внутри такта.

Cubase автоматически создает связанные лигой ноты в зависимости от длительности и позиции нот. Например, четвертная нота режется пополам и связывается лигой, если она пересекает долю половинной ноты, а восьмая нота разрезается на две части и связывается, если пересекает долю четвертной ноты.

Если вы активировали опцию Синкопирование в окне Настройки партитур (вкладка Нотоносцы – Главная ), это снижает вероятность того, что Cubase разрежет и залигует ноты. Например, вторая нота на рисунке не была бы разрезана при активации синкопирования. Параметр Синкопирование влияет на весь трек, но вы также можете настроить синкопирование для отдельных участков партитуры, вставив события квантизации отображения.

Вы можете изменить способ разрезания нот, вставляя изменения тактового размера.

Рис. 1 . Со стандартным размером 4/4 Рис. 2 . Со смешанным размером (3+2+3 восьмыми ноты)

Направление лиг вы можете установить вручную в диалоговом окне Задать свойства ноты или в секции Нотные события , расположенной в правой зоне.

Источник

Лига соединяющая две одинаковых ноты НЕ РАБОТАЕТ при воспроизведении.

Лига соединяющая две одинаковых ноты играется как одна ноты с определенной длительностью.
Но почему-то когда я соединяю две ноты лигой они проигрываются не вместе, а как две ноты.
Так происходит только там где я сам вставляю лигу с помощью ПАЛИТРЫ СИМВОЛОВ.

Прикрепил дваврианта. А одном ЛИГА звучит как надо, в другом НЕТ.

Почему так происходит не пойму!

Прикрепленный файл Размер
generaly_peschanyh (мой вариант).mscz 9.62 KB
generaly_peschanyh.mscz 14.81 KB

Comments

Лига соединяет две ноты, чтобы звучать как одна, не на палитрах. Он находится на панели ввода заметки рядом с двойной точкой (которая выглядит как ..). Он также добавляется клавишей «+». Позвольте мне знать, если это помогает.

@mike320 прав. Позвольте мне прояснить ситуацию: для нас, музыкантов, лига, соединяющая 2 ноты одинаковой высоты (т.о. «удлиняющая» звучание) и лига, соединяющая 2 или несколько нот разной звуковысотности выглядят одинаково. Но, по сути, они выполняют разные действия (вторая лишь дает указания играть «легато» либо вообще является только исключительно фразировочной лигой). Поэтому для музыкального редактора — это разные обозначения — и они располагаются в разных местах программы. В вашем случае нужна «удлиняющая» лига, она называется «tie» (отметил красной рамкой на скриншоте). 2ой тип лиги называется «slur» и находится в Palettes->Lines (левая часть экрана).

Добрый день!
Есть ли теоретическая возможность пользователю самостоятельно доработать программу, чтобы при перемещении вручную по партитуре стрелкой «вправо» две залигованные ноты одной выстоты воспроизводились как одна? Просто у меня есть необходимость, чтобы стрелкой «вправо» можно было воспроизвести всю партитуру, как если бы я исполнял её на пианино. И вторая залигованная нота в этом случае оказывается лишней.

Do you still have an unanswered question? Please log in first to post your question.

Источник

Читайте также:  Лечили бегемота ноты для
Оцените статью