Замена одного аккорда другим

Чем заменить сложный аккорд с барре

Что делать, если не получается сыграть какой-либо аккорд.

Начинающие гитаристы часто сталкиваются с такой проблемой: хочется сыграть песню, но в ней встретился аккорд, который не получается сыграть. Чаще всего это какой-либо аккорд с баррэ.

Есть несколько путей для решения этой проблемы, у каждого будут свои плюсы и минусы.

  • Правильный – научиться брать аккорды с баррэ. В помощь вам видеоурок о том как это делать и почему может не получаться.
    • плюс – избавится от проблемы навсегда и играть то, что хочется, а не то, что получится.
    • минус – нужно потратить некоторое времени.
  • Быстрый – использовать Баррэнет, который уберет аккорды с баррэ из песни.
    • плюс – быстро получить новые аккорды без баррэ и сыграть песню.
    • минус – сработает не для всех песен, изменяет не только аккорды, но и тональность песни – вам может быть “неудобно” петь в новой тональности (слишком высоко или низко).
  • Быстрый – упростить или заменить аккорд, который не получается сыграть.
    • плюс – быстро заменить сложный аккорд и сыграть песню, с сохранением оригинальной тональности.
    • минус – сработает не для всех аккордов потому, что все равно даст аппликатуру с барре, может сделать звучание вашего аккомпанемента “бедным”, относительно оригинальных аккордов.

Будем разбираться с третьим вариантом – упрощением и заменой аккордов.

Читайте также:  Бетховен ноты для фортепиано для начинающих детей

Случаи, когда этот метод не сработает

Всего есть 12 нот, от каждой из них можно построить мажорный или минорный аккорд. Мажорные аккорды записывают просто буквой, обозначающей ноту: A, D, G и т.д. У минорных аккордов будет приставка к ноте в виде маленькой буквы m: Am, Dm, Gm.

Мы собрали в таблицу все аккорды, и разметили их в зависимости от того, есть ли аппликатура без баррэ и можно ли заменить.

Все аккорды выделенные серым цветом – не имеют аппликатур без баррэ, как ни упрощай, но заменить их нечем. Поэтому либо идем учиться брать баррэ, либо откладываем песню, до тех пор, пока не научимся брать эти аккорды.

Нет аппликатур без баррэ

Упрощение аккордов

Кроме 24 аккордов, которые мы показали на схеме выше, есть еще огромное множество аккордов, например: E9+5, Dsus2, Fmaj и т.д.

Но все они будут производными от одного из этих 24 аккордов из таблицы, поэтому их можно упростить до исходного варианта.

Еще раз смотрим на схему аккордов с баррэ и без.

Теперь нас интересуют аккорды, выделенные оранжевым цветом – в исходном варианте они имеют аппликатуру без баррэ. Поэтому если в основе один из этих аккордов, то его можно упростить.

Чтобы понять как упрощать аккорды, разберемся со строением аккорда.

Теперь можем вывести правило упрощения аккордов.

Как упрощать аккорды:

  • В аккорде важна нота (C, F, A # , Bb и т.д). Её не меняем никогда (!) . Не забывайте, что # и b – часть обозначения ноты – просто так убрать ее нельзя. Eb И E – разные аккорды, один на другой заменить нельзя (!)
  • Важно наклонение – минор или мажор. Минор обозначают маленькой латинской m. Букву m – никогда не отбрасываем (!)
  • Если в аккорде есть цифры, или любые буквы, кроме m – отбрасываем.

Примеры приставок:

Приставка add9 – к аккорду добавлена нота
Упрощаем: С # madd9 => С # m

Какая-либо цифра, например 9 – тоже вариант аккорда с дополнительной нотой – отбрасываем цифры, “+” или “-” тоже отбрасываем. Обращаем внимание только на цифру 7 – многие аккорды с семеркой имеют простые аппликатуры, поэтому упрощать его не нужно.
Упрощаем: Am9 => Am
D+5 => D
C7-5 => C
Amb9 => Am
Em7b5 => Em7
Dm7+ => Dm

Приставка maj – обозначает большой мажорный септаккорд
Упрощаем: Gmaj => G
Emaj 7 => E

Приставка Esus2 или Esus4 – разновидность “украшений” в музыке. Аккорд с приставкой “sus2” будет ближе по звучанию к минору, “sus4” – к мажору.
Упрощаем: Esus2 => Em
Esus4 => E

Приставка (IV) – у аккорда может быть несколько аппликатур. В данном случае приставка уточняет, что нужна аппликатура с баррэ на 4 ладу
Упрощаем: E(IV) => E

Возможные варианты записи аккордов:

D/F # – нужно играть аккорд D с басом от аккорды F # . Иногда, встречается обратная запись этого же аккорда F # /D, но читается также. Уточните эту информацию в источнике или проверьте на слух.
Упрощаем: D/F # => D

Замена аккордов

В некоторых случаях упрощение аккорда дает нам аппликатуру с баррэ. Это касается аккордов B, Bm. Эти же аккорды вы можете встретить с названием H и Hm соответственно.

Здесь никаких сложных схем и правил, нужно просто запомнить:

    Аккорд B заменяем на B7

Аккорд Bm заменяем на Bm7

Замена может не всегда работать идеально – в некоторых случаях B7 будет звучать плохо. Пробуйте!

Нестандартные аппликатуры

Остались еще 2 аккорда – Gm, G # m. Заменять их не на что, но можно использовать нестандартную аппликатуру – подглушите 5ю струну указательным пальцем, которым зажимаете 6ю струну.

Аппликатуры аккордов в открытой позиции

Эти аппликатуры нужно просто запомнить

Мы не призываем игнорировать все разнообразие аккордов и сводить музыку к примитиву. Учитесь играть сложные аккорды! Но для начинающего гитариста важнее сыграть упрощенную версию песни, чем не сыграть ничего.

Источник

Аккордовые замены ( базовые принципы) Часть 1

Решил создать небольшой конспект по аккордовым заменам. Не знаю пока сколько пунктов получиться. Первая часть уложилась в 10.
Итак, проверяем свои знания:
Краткая шпаргалка по аккордовым заменам ( часть 1)

1) Любой доминантовый аккорд (7) можно заменить на аккорд тоника которого отстоит на тритона от исходного. Например, C7 заменяем на Gb7. Данная замена называется тритоновой
2) Любой аккорд доминанты (V7) можно заменить исходя из вышесказанного на неаполитанскую доминанту (IIb). ( Db7 вместо G7 в С мажоре)
3) Аккорд субдоминанты (IIm7), можно логично связать с заменой доминанты и получить хроматический каданс типа IIm7-IIb-I
4) Аккорд тоники вне каденции можно заменить на верхнюю медианту (IIIm7 или Em7 для мажора). Для прерванной каденции можно использовать любые медианты кроме верхней ( Например VI,VI7,IIIb,IIIbm,IIIbdim)
5) К любому доминантовому аккорду можно добавить еще один доминантовый. Это может быть двойная доминанта, а также ее тритоновая замена. В более редких случаях сочетаются тритоновые замены и исходные аккорды побочных доминант.
6) Любой доминантаккорд можно изменить используя надстройки, альтерации и их сочетания. Всего насчитывается более 60 вариантов видоизменений.
7) Тонический аккорд d мажоре может принимать следующие виды — мажор,maj7,6,add6,add9,6/9, mMaj7
8) Аккорд II или мин

Источник

Аккордовые замены (часть 1)

Один из важнейших навыков, которым несомненно должен обладать современный музыкант, который занимается созданием музыки, песен или делает аранжировки это умение гармонизовать мелодию ( то есть соединять мелодию и гармонию).

В классической гармонии обучение навыкам гармонизации является ключевым и нарабатывается практически с первых занятий. Однако сама схема по которой это делается достаточно громоздка и мало практична для современного музыканта.
Самый главный вопрос с которым сталкивается музыкант при развитии навыков гармонизации — это какие аккорды выбрать для гармонизации мелодии и по каким правилам соединять их между собой.
Также важен еще один этап умение заменять уже имеющиеся аккорды.
Таким образом выделим три ключевых навыка для гармонизации мелодии:
1. Умение строить аккорды
2. Умение соединять их между собой
3. Умение заменять одни аккорды на другие

Информация по 1 и 2 пункту Вы можете найти в моем бесплатном курса Мастер Гармонии или в платных курсах по гармонии (например, Гармония 101 или Гармония 202).

В этой статье я хотел бы поговорит о 3 навыке.
Совсем недавно я проводил вебинар на тему аккордовые замены и рассказывал о некоторых наиболее очевидных способах, которые используют музыканты по всему миру.
Запись вебинара Вы можете посмотреть здесь.
https://www.youtube.com/watch?v=w01jTRWy6Xc
Итак, начнем.

Что такое замены аккордов и зачем они нам нужны?
Представим такую ситуацию у Вас есть песня или композиция, которая как Вам кажется недостаточно совершенная с гармонической точки зрения.
Например, последовательность банальная и не дает песне раскрыть индивидуальность. Или аккорды не соответствуют стилю в котором вы делаете аранжировку или сочиняете песню.
Или возможно вы хотите просто сделать гармонию другой ( например когда делаете ремикс или кавер-версию композиции).

Именно в этих ситуациях Вам понадобиться умение использовать аккордовые замены.
Также этот навык важен для музыкантов-импровизаторов.
Любая техника замен всегда построена на том, что один аккорд заменяется на другой или группу аккордов, которые находятся с друг другом в определенном родстве.
Освоения замен это по сути понимание этих «родственных» связей между аккордами.

Наиболее популярна замена аккорда V ступени. В этом случае используется аккорд, который схож по звучанию с аккордом доминанты и имеет центростремительную направленность.

В начале рассмотрим так называемые диатонические замены.
Диатонические замены — это один из наиболее популярных видов замещения аккордов.
Понятие диатонические означает, что аккорды которые используются для замен состоят из нот одного лада.
Например для C мажора это аккорды:
C Dm Em F G Am Bdim

Однако диатоническая замена не значит, что мы можем любой аккорд заменять любым ( простите за рекурсию:)

Наиболее популярная замена по общим звукам или терцовая замена.
Если посмотреть на аккорды расположенные на терцию выше или ниже заменяемого, то можно увидеть общие звуки. Их будет 2 для трезвучий и 3 для септаккорда.

Таким образом, аккорд C мы можем заменить аккордом Am или аккордом Em.

Также можно для замены аккордов использовать надстройки. Наиболее популярно превращение трезвучий в септаккорды:

С в С maj7
Am в Am7
Em в Em7

Более редко, но можно попробовать замену на аккорд расположенный на кварту выше или квинту ниже.
Для Cmaj7 это будут аккорды Fmaj7 ( общие ноты CE) или G7 ( общие нот GB).
Такая замена требует слухового контроля, так как не всегда может сработать.

Возьмем простейшую прогрессию Doo-wop:
С-Am-Dm-G

Добавим надстройки:
Cmaj7-Am7-Dm7-G7

Септаккорды имеют более плотное и густое звучание.
Теперь применим диатонические замены. Можно заменять аккорды в зависимости от мелодии и исходной прогрессии.

Заменим C на Am, Am на С, Dm на F, G на Em

Am – C – F-Em либо Am7 – Cmaj7 – Fmaj7-Em7

Попробуйте использовать данный простой вид замен, а в следующей части я расскажу о более интересных способах работы с гармонией.

Источник

Базовые правила для замены аккордов (Часть 1)

Решил создать небольшой конспект по аккордовым заменам. Не знаю пока сколько пунктов получится. Первая часть уложилась в 15.
Итак, проверяем свои знания:
Краткая шпаргалка по аккордовым заменам (часть 1)

1) Любой доминантовый аккорд (7) можно заменить на аккорд тоника которого отстоит на тритона от исходного. Например, C7 заменяем на Gb7. Данная замена называется тритоновой
2) Любой аккорд доминанты (V7) можно заменить исходя из вышесказанного на неаполитанскую доминанту (IIb). ( Db7 вместо G7 в С мажоре)
3) Аккорд субдоминанты (IIm7), можно логично связать с заменой доминанты и получить хроматический каданс типа IIm7-IIb-I
4) Аккорд тоники вне каденции можно заменить на верхнюю медианту (IIIm7 или Em7 для мажора). Для прерванной каденции можно использовать любые медианты кроме верхней (Например VI, VI7, IIIb, IIIbm, IIIbdim)
5) К любому доминантовому аккорду можно добавить еще один доминантовый. Это может быть двойная доминанта, а также ее тритоновая замена. В более редких случаях сочетаются тритоновые замены и исходные аккорды побочных доминант.
6) Любой доминантаккорд можно изменить используя надстройки, альтерации и их сочетания. Всего насчитывается более 60 вариантов видоизменений.
7) Тонический аккорд d мажоре может принимать следующие виды — мажор, maj7, 6, add6, add9, 6/9, mMaj7
8) Аккорд II или минорная тоника могут принимать следующие виды — трезвучие,6,m7,m9,m11#, mMaj7
9) Наиболее популярно движение по квинтам или квартам ( кварто-квинтовый круг)
10) Доминантаккорд можно превратить в минорный (m7)
11) Аккорд может быть заменен на параллельный мажор/минор. С в Am или Am в С.
12) Минорный аккорд можно заменить на мажор отстоящий на большую терцию ниже. Em в С мажор.
13) Когда в тональности C нужно использовать G7 – вы можете брать любую вариацию аккорда Db (Db9, Db13 или Dbalt)
14) Любому доминантовому аккорду может предшествовать минорный септаккорд m7, расположенный на кварту ниже ( например для С7 это аккорд Gm7).
15) В плагальной каденции можно добавить минорный аккорд субдоминанты ( например, F-Fm-C). Это известно, как Amen Cadence и используется в церковной и госпел музыке.

Источник

Оцените статью