Замена прокладки гбц аккорд 7

Описание прокладки клапанной крышки и ВТЕК на Accord 7

Прокладка крышки клапанов служит для герметизации с головкой блока цилиндров. Главная задача – не допустить утечку моторного масла в процессе работы двигателя Honda Accord 7. Изготовление из резины с добавлением химических присадок для повышения стойкости к высоким температурам, перегревам, контакту с маслянистой средой.

Форма прямоугольная со штатными сквозными отверстиями для крепления. Ресурс эксплуатации превышает 80 000 км. При условии хорошего качества и соблюдения правил использования Хонда Аккорд 7 (2.4), интервал замены увеличивается на 15 – 20 %. После каждого вскрытия крышки клапанов для различных целей, прокладка клапанной крышки подлежит замене новой.

В редких исключениях, в том числе и для экономии денежных средств, на поверхность резинового изделия наносят термостойкий герметик. Однако не все мотористы это одобряют, так как мелкие частички герметика проникают внутрь, засоряют каналы, оказывают негативное воздействие на моторное масло.

Прокладка ВТЕК

VTEC (ВТЕК) – это механизм распределения подачи горючей смеси в камеру сгорания цилиндра. Изделие устанавливается внешне на стенку блока, крепится на трёх болтах. Посредством шланги, внутрь двигателя поступает топливо с воздухом. От герметичности прилегания изделия к стенке блока цилиндров зависит работоспособность агрегата. С целью уплотнения используется резиновая прокладка. Она укладывается внутрь канавки, прижимается болтами.

При систематической эксплуатации, агрессивности среды горючего, резиновая прокладка изнашивается, деформируется. Требуется срочная замена. Форма имеет сходство с прямоугольником и трапецией со штатными отверстиями.

Во фронтальной части двигателя распределитель системы ГРМ – ВТС. Для уплотнения и герметизации используется резинка. Она подлежит замене только при капитальном ремонте или аварийной ситуации, так как ресурс эксплуатации более 150 000 км.

Цены на резиновые уплотнители

Новая прокладка крышки клапанов с оригинальными каталожными артикулами (12341-RTA-000) стоит от 600 рублей. Аналоги среднего качества на 150 рублей дешевле.

Прокладка на VTEC (ВТЕК) оригинал (90441-PNA-010) – 400 руб., аналоги на 100 руб. дешевле.

Замена прокладки клапанной крышки и ВТЕК на Хонда Аккорд 7

Прокладка крышки клапанов

  • автомобиль Хонда Аккорд 7 (2.4) находится в транспортном положении, капот открыт, двигатель остановлен;
  • крышка механизма клапанов непосредственно в поле видимости, на моторе;
  • демонтируем защитный чехол из пластика. Всего десять гаек на «10»;
  • извлекаем контакты из катушек зажигания;
  • щуп отодвигаем в сторону, вынимаем;
  • плоскогубцами ослабляем штатный хомут, снимаем патрубок газоотвода (сапун);
  • выкручиваем катушки зажигания специальным торцевым ключом;
  • крышка клапанов крепится на 6 гайках размером на «10»;
  • извлекаем крышку, поддеваем прокладку, очищаем поверхность от наслоения, остатков масла;
  • укладываем в канавку новую прокладку, аккуратно прижимаем гайками, сборка в обратной последовательности.

По завершении проверяем на плотность, отсутствие течи моторного масла запуском двигателя на Honda Accord 7. Замена окончена.

Прокладка ВТЕК

Штатное расположение – тыльная часть двигателя, если считать от решётки радиатора. Фиксация механизма распределения топливной смеси на трёх болтах на «14», отвинчиваем их.

Отсоединяем патрубки подачи и обратки смеси, предварительно ослабив мягкие хомуты. Завершающий этап: контактная плата – разъём, её также отсоединяем.

Механизм в сборе поддаём очистке, мойке, сушке. Проводим визуальную дефектовку, извлекаем резиновый уплотнитель со штатного места. Укладываем новую резинку, фиксируем крепёжными болтами. Запускаем двигатель, проверяем плотность прилегания, отсутствие утечки. При необходимости подтягиваем болты.

Причины разгерметизации, деформации резинового уплотнителя

  • естественный износ, длительная эксплуатация;
  • нарушение технологии установки;
  • брак при изготовлении;
  • систематическое «кипение» мотора, превышение максимально допустимой температуры;
  • негативное воздействие климатических условий;
  • превышение допустимой нормы затяжки или чрезмерное ослабление.

Признаки неисправности

  • наличие маслянистых потёков на стенках блока двигателя;
  • снижение уровня моторного масла;
  • маслянистые образования на асфальте под Хонда Аккорд 7 (2.4);
  • запах горелого масла при длительной работе мотора.

Место проведения работ по замене

Прокладка клапанной крышки или прокладка VTEC (ВТЕК) может быть заменена самостоятельно, при наличии минимальных навыков обслуживания автомобиля Honda Accord 7. В противном случае, воспользуйтесь услугами автосервиса. Непрофессиональное вмешательство в процесс только усугубит поломку.

Источник

Honda Accord › Logbook › Accord 2.4 Капиталка K24Z3

Купил Accord по низу рынка (

480000р.) для восстановления, отец с детства привил любовь к машинам…

На текущий момент, авто недвижимость с разобранным двигателем.
Резюме моториста:
1. Провернуло вкладыш на 4 цилиндре.
2. Мертвый (раскрошился) выпускной распредвал.
3. В машину лазили не раз, требуется замена всей сопутки.

Вариант 1: Контрактный двигатель
1. Купить контрактный двигатель K24A (Япония)

65000р. с пробегом 120т.км
2. Перекинуть двигатель

12000р.
3. Замена масел, расходование

10000р.
4. Оформление легальности в ГАИ

Вариант 2: Капиталка
1. Работы моториста 30000р.
2. Запчасти

80000р.
3. 3 — 4 недели времени.

Из темы вы уже поняли что был выбран Вариант 2.
Теперь по существу темы:

1. Заказаны запчасти, на одном из специализированных ИМ Новосибирска:

HONDA 37241RNAA01 Датчик давления масла/sw assy, oil press 1 204
HONDA 91301R40A01 Манжета/ o-ring 1 85
HONDA 91302PNA004 Манжета/o-ring, chn case 1 216
HONDA 91316PE7730 Кольцо/o-ring, 62.4×3.1 2 350
WENDERW WEKK001 Прокладка глушителя honda accord viii 1 784
HONDA 15613PC6000 Прокладка /pkg, oil filler нов. 1 228
HONDA 90441PNA010 Шайба/washer, head cover нов. 6 1524
HONDA 12342P08004 Манжета, уплотн свечного колодца 4 676
HONDA 15815R40A01 Прокладка клапана vtec нов. 1 605
AJUSA 13234300 Прокладка, впускной коллектор нов. 1 876
AJUSA 1238800 Прокладка, впускной коллектор нов. 2 424
HONDA 12251R40A01 Прокладка головки блока цилиндров нов. 1 3709
HONDA 12211PZ1003 Маслосъемные колпачки нов. 8 1432
HONDA 12210PZ1003 Маслосъемный колпачок/seal a, valve stem 8 1080
HONDA 13331PNA004 Упорные полукольца/washer, thrust 2 1586
HONDA 06114R40J02 Ремкомплект нов. 1 2862
NPR SWH30467ZZ0 Кольца поршневые (комплект) 1 3914
HONDA 15312R40A01 Кольцо уплотн/o-ring a, oil filt нов. 1 216
HONDA 91326PL5003 Манжета 26×2.4 нов. 1 117
HONDA 13450R40A01 Натяжитель цепи нов. 1 5127
HONDA 13460PNA004 Guide, b-chain нов. 1 896
HONDA 14510R40A01 Натяжитель цепи ГРМ нов. 1 4496
HONDA 14530PPA003 Успокоитель цепи / guide comp, c-chai 1 2939
HONDA 14520RAHH01 Успокоитель цепи грм (башмак) 1 3806
HONDA 14401R40A01 Цепь грм/chain(176l) 1 4763
HONDA 14540RWCA02 Соединитель цепи ГРМ нов. 1 1394
AJUSA 1238800 Прокладка, впускной коллектор нов. 2 424
CGA 1CMS4003RA Вал распределительный выпускной 1 8568
HONDA 15845RAAA01 Фильтр/filter assy, vtc нов. 1 337
LYNX LT1157 Фильтр АКПП нов. 1 890
HONDA 12341R40A00 Прокладка клапанной крышки 1 1143
HONDA 15400PLMA02 Фильтр масляный / oil filter нов. 1 524
LYNX LAC513 Фильтр салонный нов. 1 399
MOBIL 152566 Масло моторное super 3000 нов. 1 1805
HONDA 826699964 Жидкость для акпп нов. 1 4114

2. Везу на расточку коленвал = 2500р. + понимание какие вкладыши покупать.

3. Заказываю вкладыши компании Taiho (не просто найти ремонтные):
— Шатунные ремонтные под 0,75 = 3100р.
— Коренные ремонтные под 0,25 = 1150р.

4. На Авито нахожу парня и заказываю у него 2 контрактных шатуна (по рекомендации моториста, требуется замена 2х) = 4380р. с доставкой в Новосибирск

Итого:
— Еще думаю не менее 2х недель ожидания до прихода всех запчастей.
— Переживание по поводу что, всё бы подошло или что может пойти не так.

Источник

Головка блока цилиндров в сборе Honda Accord / Spirior / Acura TSX 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
блок цилиндров Honda Spirior , головка блока цилиндров Honda Spirior , прокладка блока цилиндров Honda Spirior , блок цилиндров Honda Accord , головка блока цилиндров Honda Accord , прокладка блока цилиндров Honda Accord , блок цилиндров Acura CL , головка блока цилиндров Acura CL , прокладка блока цилиндров Acura CL

3. Головка блока цилиндров в сборе

Тип двигателя R20A

*Крышка головки блока цилиндров Цепь привода газораспределительного механизма Направляющая цепи привода газораспределительного механизма Уплотнительные кольца Масляный насос Сальник Шкив коленчатого вала Болт шкива коленчатого вала Крышка картера цепной передачи Пробка головки блока цилиндров Уплотнительное кольцо Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма Рычаг натяжителя цепи привода газораспределительного механизма Прокладка крышки головки блока цилиндров*

*Электромагнитный клапан управления подачей масла к коромыслу Болты крепления головки блока цилиндров Датчик положения распределительного вала (СМР) Уплотнительное кольцо Отводящий шланг отопителя Блок выхода охлаждающей жидкости Корпус термостата Уплотнительное кольцо Сепаратор охлаждающей жидкости Установочные штифты Прокладка головки блока цилиндров Фильтр электромагнитного клапана управления подачей масла к коромыслу*

*Виброгаситель Ось коромысел в сборе Упорная крышка распределительного вала Уплотнительное кольцо Импульсная пластина Распределительный вал Сухари Тарелка пружины Пружина выпускного клапана Маслоотражательный колпачок выпускного клапана Седло пружины Направляющая выпускного клапана Головка блока цилиндров Впускной клапан Выпускной клапан Отверстие для контроля уровня масла Шестерня распределительного вала Направляющая впускного клапана Седло пружины клапана Маслоотражательный колпачок впускного клапана Пружина впускного клапана Тарелка пружины Сухари Держатель виброгасителя*

Тип двигателя K24Z

*Крышка катушки зажигания Крышка головки блока цилиндров Цепь привода газораспределительного механизма Направляющая В цепи привода газораспределительного механизма Уплотнительное кольцо Электромагнитный клапан управления подачей масла в механизм изменения фаз газораспределения (VTC) Шкив коленчатого вала Болт крепления шкива коленчатого вала Крышка картера цепи привода газораспределительного механизма Картер цепи привода Промежуточное кольцо Автоматический натяжитель Рычаг натяжителя*

*Направляющая В цепи привода Распределительный вал впускных клапанов Привод системы управления высотой подъема клапанов Шестерня распределительного вала выпускных клапанов Распределительный вал выпускных клапанов Установочные штифты Ось коромысел в сборе Датчик А положения распределительного вала впускных клапанов (CMP) Датчик В положения распределительного вала выпускных клапанов Импульсная пластина А Импульсная пластина В Установочные штифты Держатели распределительных валов*

*Болт крепления головки блока цилиндров Пружина впускного клапана Маслоотражательный колпачок впускного клапана Направляющая впускного клапана Виброгаситель в сборе Корпус фильтра системы управления высотой подъема клапанов Фильтр системы управления высотой подъема клапанов Головка блока цилиндров Выпускной клапан Впускной клапан Сепаратор охлаждающей жидкости Прокладка головки блока цилиндров Фильтр электромагнитного клапана управления подачей масла к коромыслу Теплозащитный экран Электромагнитный клапан управления подачей масла к коромыслу Направляющая выпускного клапана Пружина выпускного клапана Сухари Тарелка пружины Маслоотражательный колпачок выпускного клапана Седло пружины клапана*

Проверка компрессии двигателя

После окончания проверки компрессии произвести сброс данных блоков управления двигателем (РСМ/ ЕСМ). В противном случае блоки управления будут блокировать работу форсунок.

1. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры (вентилятор радиатора должен запуститься).

2. Повернуть ключ зажигания в положение «LOCK» (0).

3. Соединить диагностическую систему HDS с диагностическим разъемом (DLC)

4. Включить зажигание, повернув ключ в положение ON (II).

5. Убедиться, что система HDS взаимодействует с автомобилем и блоками управления двигателем (ECM/PCM). Если нет, осуществить поиск неисправностей в цепи диагностического разъема (DLC).

6. Выбрать функции «PGM-FI», «INSPECTION», затем «ALL INJECTORS STOP» в диагностической системе HDS.

7. Повернуть ключ зажигания в положение «LOCK» (0).

8. Снять четыре катушки зажигания.

9. Снять четыре свечи зажигания.

Тип двигателя R20A

Тип двигателя K24Z

11. Полностью открыть дроссельную заслонку, затем проворачивая двигатель стартером, измерить величину компрессии.

Тип двигателя R20A: выше 880 кПа.

Тип двигателя K24Z: выше 930 кПа.

12. Измерить компрессию в оставшихся цилиндрах.

Не более 200 кПа.

13. Если величина компрессии не соответствует норме, проверить следующее и затем повторить измерение:

  • проверить клапаны и гнезда клапанов на износ и повреждение;
  • проверить на наличие повреждений прокладку головки блока цилиндров;
  • проверить на наличие повреждений или износа поршневые кольца;
  • проверить на наличие повреждений или износа поршень и отверстие цилиндра.

14. Извлечь манометр из отверстия свечи зажигания.

15. Установить четыре свечи зажигания.

16. Установить четыре катушки зажигания.

17. Выбрать «Сброс данных (Reset) блоков управления двигателем (ECM/PCM)» чтобы остановить выполнение функции «ALL INJECTORS STOP» (Все Инжекторы Отключены) в диагностической системе HDS.

Снятие крышки головки блока цилиндров

Тип двигателя R20A

1. Отсоединить от аккумуляторной батареи «отрицательный» кабель, затем отсоединить «положительный» кабель.

2. Снять крышку жгута проводов.

3. Снять крышку форсунок.

4. Отсоединить разъемы катушек зажигания. Отвернуть болт (А), крепящий держатели жгута проводов, затем снять фиксатор жгута проводов (В) с кронштейна.

5. Отсоединить разъем генератора (A) и черный провод (B) от генератора.

6. Отсоединить разъем реле муфты сцепления компрессора кондиционера (C), затем снять держатель проводов (D).

7. Извлечь масляный щуп (А) и отсоединить шланг сапуна (В).

8. Снять крышку головки блока цилиндров.

Тип двигателя K24Z

1. Снять кожух впускного коллектора.

2. Извлечь масляный щуп (А) и отсоединить шланг сапуна (В).

3. Отвернуть два болта (С), крепящие кронштейн клапана продувки рабочей емкости системы улавливания паров топлива (EVAP).

4. Снять четыре катушки зажигания.

5. Снять крышку головки блока цилиндров.

Установка крышки головки блока цилиндров

Тип двигателя R20A

1. Тщательно очистить прокладку крышки головки блока цилиндров и ее канавку.

2. Вставить прокладку крышки головки блока цилиндров (А) в канавку в головке блока цилиндров (В).

3. Убедиться, что соединяемые поверхности чистые и сухие.

4. Нанести герметик, P/N 08C70-K0234M, 08C70- K0334M или 08C70-X0331S на соединяемые поверхности масляного насоса.

Если после нанесения герметика прошло 5 минут или более, не устанавливать компоненты. Вместо этого убрать старый и нанести новый слой герметика.

*Места нанесения герметика*

5. Установить крышку головки блока цилиндров и затянуть болты в два или три этапа в указанной на рисунке последовательности. На последнем этапе затянуть все болты моментом 9,8 Н·м.

Подождать не менее 30 минут, прежде чем заливать масло в двигатель.

Не запускать двигатель в течении 3 часов после установки крышки головки блока цилиндров.

6. Вставить масляный щуп (А) и подсоединить шланг сапуна (В).

7. Подсоединить разъем генератора (A) и черный провод (B) к генератору.

*D B A C 6х1.0 мм 8 Н·м*

8. Присоединить разъем муфты сцепления компрессора кондиционера (C), и установить жгут проводов (D).

9. Установить фиксатор переднего жгута проводов (A) на кронштейн, затянуть болты (В), крепящие держатели жгута проводов.

*В 6х1,0 мм 9,8 Н·м А*

10. Присоединить разъемы катушек зажигания.

11. Установить крышку форсунок.

12. Установить крышку жгута проводов.

13. Подсоединить к аккумуляторной батареи «положительный» кабель, затем подсоединить «отрицательный» кабель.

Тип двигателя K24Z

1. Тщательно очистить прокладку крышки головки блока цилиндров и ее канавку.

2. Вставить прокладку крышки головки блока цилиндров (А) в канавку в головке блока цилиндров (В).

3. Убедиться, что соединяемые поверхности чистые и сухие.

4. Нанести герметик (P/N 08C70-K0234M, 08C70- K0334M или 08C70-X0331S) на поверхность картера цепи привода газораспределительного механизма и соединяемые поверхности держателя вала коромысла № 5.

Если после нанесения герметика прошло 5 минут или более, не устанавливать компоненты. Вместо этого убрать старый и нанести новый слой герметика.

*Места нанесения герметика Места нанесения герметика*

5. Установить уплотнители свечей зажигания (А) на трубки свечей зажигания. Установить крышку головки блока цилиндров (В) на головку, затем сдвинуть немного крышку назад и вперед, чтобы прокладка окончательно села на свое место.

6. Проверить состояние шайб крышки (С). Заменить поврежденные или сломанные шайбы.

7. Затянуть болты в два или три этапа в указанной на рисунке последовательности. На первом этапе затянуть все болты моментом 12 Н·м.

Подождать не менее 30 минут, прежде чем заливать масло в двигатель.

Не запускать двигатель в течении 3 часов после установки крышки головки блока цилиндров.

8. Установить четыре катушки зажигания.

9. Ввернуть два болта (А), которые крепят кронштейн клапана продувки рабочей емкости системы улавливания паров топлива (EVAP).

*С А 6х1,0 мм 12 Н·м В*

10. Подсоединить шланг сапуна (В) и вставить масляный щуп (С).

11. Установить кожух впускного коллектора.

Снятие головки блока цилиндров

  • Использовать защитное покрытие крыльев. Чтобы избежать повреждения окрашенных поверхностей кузова.
  • Во избежание повреждений, при разъединении удерживать разъемы за их части, а не за провода.
  • Во избежание повреждений головки блока цилиндров, подождать, пока температура охлаждающей жидкости понизится до 38ºС, прежде чем начать отворачивать болты головки блока.
  • Отметить все провода и шланги, чтобы избежать их неправильного соединения в дальнейшем. Кроме того, убедиться в том, что они не спутаны с другими проводами или шлангами, а также не касаются движущихся деталей.

Тип двигателя R20A

1. Сбросить давление топлива.

2. Отсоединить от аккумуляторной батареи «отрицательный» кабель, затем отсоединить «положительный» кабель.

3. Слить охлаждающую жидкость двигателя в подходящую емкость.

4. Снять приводной ремень.

5. Снять впускной коллектор.

6. Снять фиксаторы жгута проводов (А), и отсоединить шланг системы вентиляции картера (PCV) (В).

7. Снять фиксатор жгута проводов (А) с головки блока цилиндров.

8. Отсоединить верхний шланг радиатора (А) и шланг отопителя (В), затем снять электромагнитный клапан управления работой опоры двигателя (С).

9. Снять разъемы жгута проводов двигателя и фиксаторы жгута проводов с головки блока цилиндров.

  • Четыре разъема форсунок топлива.
  • Разъем датчика 1 температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ).
  • Разъем датчика топливовоздушной смеси (А/F).
  • Разъем вторичного кислородного датчика с подогревом (вторичный HO2S).
  • Разъем клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
  • Разъем электромагнитного клапана управления подачей масла к коромыслу.

10. Снять четыре катушки зажигания.

11. Снять трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (TWC).

12. Снять корпус термостата.

13. Снять цепь привода газораспределительного механизма.

14. Отвернуть болты крышки головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности. Чтобы избежать коробления, отворачивать болты на 1/3 оборота каждый и повторять эти действия, пока все болты не будут отпущены.

15. Снять головку блока цилиндров.

Тип двигателя K24Z

1. Снять распорку.

2. Сбросить давление топлива.

3. Слить охлаждающую жидкость двигателя.

4. Снять приводной ремень.

5. Снять впускной коллектор.

6. Снять каталитический нейтрализатор.

7. Отсоединить шланг (А) рабочей емкости системы улавливания паров топлива (EVAP).

8. Снять крышку быстроразъемного соединения (А), затем отсоединить шланг подачи топлива (В).

9. Отсоединить разъемы четырех топливных форсунок (А), разъем электромагнитного клапана управления работой опоры двигателя (В) и кабели «массы» (С).

10. Отвернуть четыре болта, крепящие кронштейн клапана продувки рабочей емкости системы улавливания паров топлива (EVAP).

11. Отсоединить верхний шланг радиатора (А), шланги отопителя (В) и шланг перепуска охлаждающей жидкости (С).

12. Отвернуть два болта (А), крепящие соединительную трубку.

13. Отсоединить шланг перепуска охлаждающей жидкости (В).

14. Снять разъемы жгута проводов двигателя и фиксаторы жгута проводов с головки блока цилиндров.

  • Датчик 1 температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ).
  • Разъем А (впускной) датчика положения распределительного вала (CMP).
  • Разъем В (выпускной) датчика положения распределительного вала (CMP).
  • Разъем электромагнитного клапана управления подачей масла к коромыслу.
  • Разъем датчика давления масла у коромысла.
  • Разъем клапана продувки рабочей емкости системы улавливания паров топлива (EVAP).
  • Разъем электромагнитного клапана управления подачей масла в механизм изменения фаз газораспределения (VTC).
  • Разъем датчика давления масла.

15. Снять цепь привода газораспределительного механизма.

16. Снять ось коромысел в сборе.

17. Отвернуть болты крышки головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности. Чтобы избежать коробления головки цилиндров, отворачивать один за другим болты на 1/3 оборота и повторять эту процедуру, пока все болты не будут отпущены.

18. Снять головку блока цилиндров.

Установка головки блока цилиндров

Тип двигателя R20A

1. Очистить поверхности блока цилиндров и головки блока цилиндров.

2. При замене блока цилиндров установить новый сепаратор охлаждающей жидкости (A).

3. Установить новую прокладку головки блока цилиндров (В) и установочные штифты (С) в блок цилиндров. Всегда использовать новую прокладку головки блока цилиндров.

4. Установить коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Совместить метку верхней мертвой точки (TDC) (А) на шестерне коленчатого вала с указателем (В) на блоке цилиндров.

5. Установить распределительный вал в положение верхней мертвой точки (TDC). Метка ‘‘UP» (А) на шестерне распределительного вала должна находиться сверху, и отметки верхней мертвой точки (TDC) (В) на шестерне должны совпадать с верхним краем головки блока цилиндров.

6. Установить головку блока цилиндров на блок цилиндров.

7. Измерить диаметр каждого болта крепления головки блока цилиндров в точке А и точке В.

*В 50 мм А 45 мм*

8. Если любой из диаметров меньше 10,6 мм, заменить болт крепления головки блока цилиндров.

9. Смазать моторным маслом резьбовую часть и поверхность под головками всех болтов крепления головки блока цилиндров.

10. Затянуть болты крепления головки блока цилиндров моментом 39 Н·м в указанной на рисунке последовательности, используя динамометрический ключ. При использовании динамометрического ключа затягивать резьбовые соединения медленно и не перетягивая их. Если при затяжке болта раздается посторонний звук, отпустить болт и начать затягивать его с начала.

11. После затяжки болтов крепления головки блока цилиндров дополнительно затянуть их в два этапа (по 90° на каждый этап). При использовании нового болта крепления головки блока цилиндров затянуть этот болт еще дополнительно на 60°.

Отвернуть болт крепления головки блока цилиндров, если он был затянут моментом затяжки, больше рекомендованного, и вернуться к шагу 7. Не ослаблять болты до рекомендованного момента затяжки.

*Шаг первый Шаг второй Шаг третий (новый болт)*

12. Установить цепь привода газораспределительного механизма.

13. Отрегулировать зазоры в клапанах.

14. Установить крышку головки блока цилиндров.

15. Установить корпус термостата.

16. Установить трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (TWC).

17. Установить четыре катушки зажигания.

18. Подсоединить разъемы жгута проводов двигателя и фиксаторы жгута проводов к головке блока цилиндров.

  • Четыре разъема форсунок.
  • Разъем датчика 1 температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ).
  • Разъем датчика топливовоздушной смеси (А/F).
  • Разъем вторичного кислородного датчика с подогревом (вторичный HO2S).
  • Разъем клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
  • Разъем электромагнитного клапана управления подачей масла к коромыслу.

19. Подсоединить верхний шланг радиатора (А) и шланг отопителя (В), затем снять электромагнитный клапан управления работой опоры двигателя (С).

*С 8х1,25 мм 24 Н·м В А*

20. Установить фиксатор жгута проводов (А) на головку блока цилиндров

*А 6х1,0 мм 9,8 Н·м*

21. Установить фиксаторы жгута проводов (А), и подсоединить шланг системы вентиляции картера (PCV) (В).

22. Установить впускной коллектор

23. Установить приводной ремень.

24. Зачистить выводы аккумуляторной батареи и клеммы кабелей наждачной бумагой, затем соединить их и нанести слой антикоррозионной смазки.

25. После установки проверить, чтобы все трубки, шланги и разъемы были подсоединены правильно.

26. Убедиться в отсутствии утечек топлива. Включить зажигание (положение ON (II)) (не включать стартер), чтобы топливный насос поработал примерно в течение 2 секунд и создал давление в топливной магистрали. Повторить данную операцию два или три раза, затем проверить на наличие утечек топлива.

27. Залить в радиатор охлаждающую жидкость и удалить воздух из системы охлаждения при открытом клапане отопителя.

28. Выполнить процедуру диагностики по положению коленчатого вала (СКР)/установке коленчатого вала в нулевое положение.

29. Проверить частоту вращения холостого хода.

30. Проверить угол опережения зажигания.

Тип двигателя K24Z

1. При замене блока цилиндров установить новый сепаратор охлаждающей жидкости.

2. Очистить соединяемые поверхности блока цилиндров и головки блока цилиндров.

3. Установить новую прокладку головки блока цилиндров (А) и установочные штифты (В) в блок цилиндров двигателя. Всегда использовать новую прокладку головки блока цилиндров.

4. Установить коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Совместить метку верхней мертвой точки TDC (А) на шестерне коленчатого вала с указателем (В) на блоке двигателя.

5. Установить головку блока цилиндров на блок цилиндров.

6. Измерить диаметр каждого болта крепления головки блока цилиндров в точке А и точке В.

*В 50 мм А 45 мм*

7. Если любой из диаметров меньше 10,6 мм, заменить болт крепления головки блока цилиндров.

8. Смазать моторным маслом резьбу и поверхность под головкой всех болтов крепления головки блока цилиндров.

9. Затянуть болты крепления головки блока цилиндров моментом 39 Н·м в указанной на рисунке последовательности, используя динамометрический ключ. При использовании динамометрического ключа затягивать резьбовые соединения медленно и не перетягивая их. Если при затяжке болта раздается посторонний звук, отпустить болт и начать затягивать его с начала.

10. После затяжки болтов крепления головки блока цилиндров дополнительно затянуть их в два этапа (по 90° на каждый этап). При использовании нового болта крепления головки блока цилиндров затянуть этот болт еще дополнительно на 90°.

Отвернуть болт крепления головки блока цилиндров, если он был затянут моментом затяжки, большим рекомендованного, и вернуться к шагу 6. Не ослаблять болты до рекомендованного момента затяжки.

*Шаг первый Шаг второй Шаг третий (новый болт)*

11. Установить ось коромысел в сборе.

12. Установить цепь привода газораспределительного механизма.

13. Подсоединить разъемы жгута проводов двигателя и фиксаторы жгута проводов к головке блока цилиндров.

  • Датчик 1 температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ).
  • Разъем А (впускной) датчика положения распределительного вала (CMP).
  • Разъем В (выпускной) датчика положения распределительного вала (CMP).
  • Разъем электромагнитного клапана управления подачей масла к коромыслу.
  • Разъем датчика давления масла у коромысла.
  • Разъем клапана продувки рабочей емкости системы улавливания паров топлива (EVAP).
  • Разъем электромагнитного клапана управления подачей масла в механизм изменения фаз газораспределения (VTC).
  • Разъем датчика давления масла.

14. Ввернуть два болта (А), крепящих соединительную трубку.

*А 6х1,0 мм 12 Н·м А 8х1,25 мм 22 Н·м В*

15. Подсоединить шланг перепуска охлаждающей жидкости (В).

16. Подсоединить верхний шланг радиатора (А), шланги отопителя (В) и шланг перепуска охлаждающей жидкости (С).

17. Ввернуть четыре болта, крепящие кронштейн клапана продувки рабочей емкости системы улавливания паров топлива (EVAP).

18. Соединить разъемы четырех топливных форсунок (А), разъем электромагнитного клапана управления работой опоры двигателя (В) и кабели «массы» (С).

*6х1,0 мм 12 Н·м А В С*

19. Подсоединить шланг подачи топлива, затем установить крышку быстроразъемного соединения (A).

20. Подсоединить шланг (А) резервуара системы улавливания паров топлива (EVAP).

21. Установить каталитический нейтрализатор.

22. Установить впускной коллектор.

23. Установить приводной ремень.

24. Установить распорку.

25. После установки проверить, чтобы все трубки, шланги и разъемы были установлены правильно.

26. Убедиться в отсутствии утечек топлива. Включить зажигание (положение «ON» II) (не включая стартер), чтобы топливный насос поработал примерно в течение 2 секунд и создал давление в топливной магистрали. Повторить данную операцию два или три раза, затем убедиться в отсутствии утечек топлива.

27. Залить в радиатор охлаждающую жидкость и удалить воздух из системы охлаждения при открытом клапане отопителя.

28. Проверить частоту вращения холостого хода.

29. Проверить угол опережения зажигания.

Проверка головки блока цилиндров

1. Снять головку блока цилиндров.

2. Проверить состояние распределительного вала.

3. Проверить неплоскостность головки блока цилиндров. Измерить по краям и в трех направлениях через центр.

  • Если величина неплоскостности меньше 0,08 мм, перешлифовка головки блока цилиндров не требуется.
  • Если величина неплоскостности между 0,08 мм и 0,2 мм, отшлифовать поверхность головки блока цилиндров.
  • Максимальная величина шлифования составляет 0,2 мм по отношению к высоте 115 мм (R20A) (104 мм (К24Z)).

Номинальная высота головки цилиндров:

Тип двигателя R20A: 114,95-115,05мм.

Тип двигателя К24Z: 103,95-104,05 мм.

Тип двигателя R20A

Тип двигателя K24Z

Установка уплотнительного болта головки блока цилиндров (К24Z)

При установке уплотнительного болта, всегда использовать новую шайбу.

Источник

Оцените статью