- Honda Accord EUROSTAR › Logbook › Замена щёток стартера Valeo D6RA81
- Honda Accord Ámeriponec® need N☮speed › Logbook › Ремонт стартера на колене. #1 Разбор неразборного втягивающего:)
- Стартер на Хонда Аккорд 7: что делать, если не крутит стартер и как заменить
- Признаки неисправности стартера
- Причины почему стартера не крутит
- Стартер щелкает, но не крутит
- Не крутит стартер на горячую
- Методы аварийного запуска двигателя
- Заключение
- Как завести автомобиль, если не крутит стартер?
- Как решить проблему и завести двигатель?
- Заключение
- После поворота ключа зажигания стартер не работает
- Почему стартер не работает
- Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания
- Бендикс и втягивающее
- Втулки стартера
- Щетки и обмотка стартера
Honda Accord EUROSTAR › Logbook › Замена щёток стартера Valeo D6RA81
Ремонт стартера Valeo D6RA81
Чтобы поменять щётки стартера нам необходимо, прочитать газету на которой он лежит)))):
1)Открутить три гайки, отмечены кружками, две из них держат крышку, под которой находится щёткодержатель, а третья держит провод одной из щёток. Также сразу же снимаем колпачок, отмечен квадратом. Колпачок просто тянется на себя. вдоль чёрного корпуса (корпус якоря).
2) Снимаем крышку и видим вот такую картину:
3)Снимаем щёткодержатель, просто тянем на себя пластмассовую крышку со щётками и пружинкой. Первый раз может очень тяжело сниматься (у меня так и было), помогаем плоской широкой отвёрткой.
4) Ставим в обратном порядке всё на место. Единственная проблема которая может возникнуть при замене щёток- это поставить обратно пружинку. Два способа, какой лучше даже и не знаю.Один снимать пружину, второй не снимать). Я делал вторым в четверо рук.
Тут я ещё сразу поделюсь очень полезным сайтом с которым меня познакомил KnyazVseyaRusi . На этом сайте ru.as-pl.com/index мы можем вбить любую оригинальную запчасть, а нам её разобьёт на составляющие из которых она состоит. Мы сразу увидим все аналоги и оригиналы которые нам подойдут.
Ради интереса можете вбить модель нашего стартера D6RA81 и вы увидите все комплектующие которыми его можно отревизировать без помощи всяких дядичек))))Ну это способ для тех кто не ищет лёгких путей.
Всем спасибо за внимание, делимся с подписчиками, спасибаем =)))))
Всем работающих зимой стартеров=)
Источник
Honda Accord Ámeriponec® need N☮speed › Logbook › Ремонт стартера на колене. #1 Разбор неразборного втягивающего:)
Здравствуйте, мои маленькие любители японского автопрома:) Хочу рассказать Вам как сэкономить 40$ на ремонте стартера, а главное понять как работает стартер Mitsuba и научиться его бороть и обслуживать, что ни за какие деньги не купишь). Как обычно сисег не будет… будет только hardcore из фото хонда железок и мануала). По необходимости всё растолковать снова понимаю что в один пост не влезет. Поехали…
С устройством стартера Mitsuba меня познакомил ещё мой славный предыдущий седан, стартер которого регулярно мне делал беременным мозг… Первое обращение к «спецам» закончилось смертью ротора стартера…
а так как я в место где косячат второй раз не возвращаюсь, то следующие спецы уже поменяли ротор (есть замены) и как-то подлечили стартер, но не на долго. Затем случилась стандартная история… завтра нужно ехать, а вечером машина не реагирует на ключ зажигания… Полазив по мануалу, понял что нанотехнологии отсутствуют и нужно лезть)
Как в целом проявляется смерть стартера ? Достаточно просто. В начале Священный дух Соичиро даёт предупреждение №1. При повороте ключа зажигания в положение III-start слышен щелчок, а стартер не крутит, на 2-й или 3-й попытке стартер схватывает:) Счастливый хондавод думает — «показалось» или «пронесло» и едет:) Дальше по разному, хондаводы, которые в этом году не гневили Святого Духа, получают предупреждение №2 иногда даже №3 и №4 ) Колхозники и раздолбаи не могут завести уже после первого) У меня было три предупреждения) Причём третье в достаточно жёсткой форме — в пробке на окружной) Завелась раз на 7-й) Понял…дошло… нужно снимать) Смотрим в мануал…
Всё не просто… а очень просто…
Все материалы по стартеру беру из мануала по СС…т.к. он полный без потерянных страниц, а двигатели те же, к сожалению не могу найти полного мануала на CB… У кого есть — просьба поделиться.
Что мы видим — при повороте ключа на старт (Ignition switch), маленьким током через обмотку реле замыкается его контактная группа и по проводу BLK/WHT ток течёт на обмотку втягивающего реле, которое в свою очередь замыкает обмотки мотора стартера на аккумулятор, потому как ток там не детский — 350 Ампер, т.е. практически всё что может выдать аккумулятор. Всё. Кроме этого реле ещё «втягивает» свой шток, который соединён с толкателем обгонной муфты (в миру бендикс, дальше будет видео ), шестерня бендикса входит в зацепление с маховиком и таким образом маховик раскручивает коленвал для старта двигателя.
Что же выходит из строя ? Именно втягивающее реле, не бендикс! Не верьте спецам даже со специализированных СТО по ремонту генераторов и стартеров. » Мне не известен ни один случай смерти обгонной муфте в стартерах Mitsuba, похоже что он вечный»… Именно так мне сказали на одном уважаемом СТО по стартерам.
Из схемы видно, что даже если контакты «B» и «M» не закмкнуты, то ток (слабый) течёт через мотор всё равно.
Реле щёлкает, а мотор крутится в четверть номинальной скорости, это и вводит в заблуждение электриков, поскольку «проскакивание» бендикса выглядит точно также… и на звук очень похоже.
Теперь к железкам). Стартер держится на блоке двумя болтами на 14 и 17. Сверху на 14, снизу на 17. К верхнему добраться вообще нету проблем, а нижний слегка геморойный, если сильно затянут)
В реалии выглядит всё так.
Моменты затяжки приличные, 45 Nm, посему для нижнего болта лучше взять вороток с головкой и просунуть её в сторону поддона, а тянуть снизу на себя) Таким вот способом. Места для воротка достаточно чтобы сорвать болт, дальше ключом или трещёткой.
Да и верхний был затянут у меня на совесть, пришлось рычажок увеличить)
Далее вынимаем верхний патрубок из держателя и снимаем сам держатель (болт на 10).
Далее отсоединяем проводочек от стартера.
С этого момента AHTUNG ! Снимаем клему с аккумулятора, иначе закороток на корпус ключом или воротком не избежать, только после этого откручиваем гайку на 12, которая на прямую соединена с плюсом аккума. Стараемся нежно обращаться с резинкой, её закрывающей, от неё очень большой толк — антигрязь и анти короткое замыкание:) Ближнюю к переднему бамперу гайку не трогаем ! Это провод от втягивающего на щётки мотора.
Ну и всё, стартер выпадает из блока… Нужно ометить, что по ржавому корпусу втягивающего реле я ждал этого момента со времени покупки купе. Срок его жизни (оригинала) 400-600 тысяч, в зависимости конечно от частоты завода, в отношении к пробегу машины. На грузовиках-дальнобоях реле ходят по миллиону км.)
Болты вкручиваем на место, чтобы не проебать потерять. (Проставки не должно быть на оригинальном нижнем болте, это тюнячка у меня:)
После того как стартер на «разделочном столе» можно и вторую гайку со втягивающего снять)
Вот это оригинальные самоконтрящиеся гаечки)
Далее, очень важно ! чтобы разобрать стартер без потерь, понадобятся нормальные ! крестовые отвёртки с жалами в размер шлицов болтов (если есть ударная вообще хорошо) и молоточек грамм на 50-100. WD также рулит). Отвёртки именно PH — Phillips (сокращенно PH) не PZ.
Корпус обгонной муфты крепится тремя крепкими болтами, после WD рекомендую нежно обстучать их маленьки молоточком, а затем крутить. Плюс два длинных болта на 10, которые притягивают корпус щёткодержателя
к крышке обгонной муфты. Маленькие болтики на задней крышке не трогаем, это крепёж щёточного узла.
После успешной выкрутки, корпус бендикса легко разделяется на части) По чертёжику понятно.
Развалится, конечно не так, но сам бендикс и корпус и крышка вот так.
Вот этот самый бендикс
Бендикс — народное название обгонной муфты стартера ДВС, применение которой получило широкое распространение благодаря фирме Bendix, на подобие Xerox, а не копировальный аппарат 🙂
маленькая историческая справка 🙂
Винсент Гуго Бендикс родился в США, в городе Молине, штат Иллинойс. Он был старшим из трех детей в семье священника методистской церкви преподобного Джена Бенгтссона, уроженца Ангерманландии, Швеция. Его матерью была шведка, родом из сельской местности, в девичестве — Анна Дэниэльсон. Во время проживания в Молине, семья сменила фамилию на Бендикс. Позже они переехали в Чикаго, в этом же штате. В 16 лет ушел из дома, перебрался в Нью-Йорк, работал, одновременно, посещая вечернюю школу.
Он основал автомобильную компанию Bendix Corporation в 1907. Она выпускала автомобили под названием Бендикс Баггиз (Bendix Buggies). Выпустив 7000 автомобилей компания обанкротилась через два года, но в 1910 Бендикс изобрел и запатентовал привод Бендикса, устройство, которое запускало двигатель с помощью соленоида. Соленоид двигал вал, на котором располагалось устройство. Когда двигатель достигал средней скорости, вал автоматически втягивался обратно. Это устройство сделало возможным широкое применение электрического стартера в автомобильных, а потом и в авиационных и других двигателях.
В 1923 Бендикс основал Тормозную компанию Бендикс (Bendix Brake Company), что потребовало получения прав на патенты французского инженера Анри Перро на конструкцию тормозных колодок и барабана. Также Бендикс участвовал в основании авиационной корпорации Бендикс (Bendix Aviation Corporation) в 1929, основал Трансконтинентальную авиагонку Бендикс в 1931. В 1942 также заложил основы Bendix Helicopters, Inc., для производства вертолетов. Bendix Aviation и Bendix Brake позже были переименованы в корпорацию Бендикс.
Так вот этот самый Бендикс на седане я пытался разобрать 2 дня)) когда все «спецы» на СТО по стартерам в один голос говорили, что накрылся именно он, слава Богу не смог))) и поменяв втягивающее реле всё заработало)
По внутренностям стартера я понял, что я первый за 25 лет, кто залез внутрь после завода) Надёжность запчастей японцев не перестаёт вызывать восторг ! Ведь на одометре купехи 600000км.
Стрелочками показаны винты крепления втягивающего реле. Нижний на фото под резиновой крышечкой. Очевидно, что не разобрав весь стартер его не снять.
В центре толкатель бендикса. Работает втягивающее так. Корпус стартера к минусу аккума, на контакт «S» +12в.
Т.е. втягивать оно втягивает в 99% случаев, а вот чтобы проверить его вторую функцию — замыкание двух штырей с резьбой, нужно ещё подсоединить тестер к этим штырям, сопротивление в момент щелчка должно стать нулевым.
Как-то в мануале неубедительно… мне кажется так понятнее 🙂
Нужно быть внимательным, если ноль неубедительный либо не ноль — разбираем втягивающее незадумываясь…Даже если ноль черезе раз… ему хана, дальше будет понятнее почему.
Проблема только в том, что оно неразборное, типа ))), после выкручивания вышеупомянутых трёх винтов (с ними нужно внимательно крепко они с завода сидят компромисы с отвёрткой не пройдут…нужна точно в размер, да и обстукивание молоточком поможет…) вставляем его в тиски и шлицевой средней или маленькой отвёрткой разбираем (развальцовываем:) Металл относительно мягкий, пластик фантастически твёрдый всё получается)
Важный Mitsuba — хак. После развальцовки нужно пометить переднюю часть корпуса втягивающего, так как потом не вспомнить), а можно поставить неправильно потом прийдётся развальцовывать опять… Там есть пластиковый штырёк — напротив него поцарапать отвёрткой метку !
Снимается крышка после развальцовки легко. Вот и лимит 20-ти фото на пост…на самом интересном месте…
Может это и хорошо, информации много, с мозгом так сразу нельзя…
Всем спасибо за внимание, продолжение неизбежно)))
Что непонятно, пожалуйста, спрашивайте)
Источник
Стартер на Хонда Аккорд 7: что делать, если не крутит стартер и как заменить
Причинами того, что не крутит стартер может быть неисправность втягивающего реле, слабый заряд аккумулятора, плохие электрические контакты в схеме, механическая поломка стартера и так далее.
Каждому автовладельцу будет полезно знать, что делать в случае, когда стартер не крутит двигатель. Ведь в большинстве случаев ремонт можно выполнить собственноручно.
Тем более что поломка обычно возникает в самый непредвиденный момент, когда нет возможности воспользоваться помощью автомастера. Далее детально рассмотрим причины неисправности и методы их устранения.
Признаки неисправности стартера
Причин того что не заводится машина на самом деле существует много. Однако неисправность стартера можно определить по появлению одного или нескольких перечисленных ниже признаков:
- стартер не включается;
- стартер щелкает, но не крутит коленчатый вал двигателя;
- при включении стартера коленвал вращается очень медленно, из-за чего двигатель не запускается;
- слышен металлический скрежет шестерни бендикса, которая не входит в зацепление с коленвалом.
Далее перейдем к обсуждению возможных причин вероятной поломки. В частности, разберем ситуации, когда стартер или вовсе не крутит, или не вращает коленвал двигателя.
Причины почему стартера не крутит
Зачастую причиной того что не заводится машина и стартер не прокручивает маховик, является разряженный аккумулятор. Эта причина не связана напрямую с поломкой стартера, однако перед диагностикой этого узла необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи, и при необходимости дозарядить ее.
Большинство современных автомобильных сигнализаций блокирует цепь стартера при условии, что уровень напряжения от аккумулятора равен 10 В и ниже. Поэтому вы не сможете запустить двигатель при таком условии. Чтобы этого не случилось следите за уровнем заряда аккумулятора и при необходимости периодически подзаряжайте его. Также помните о плотности электролита.
Однако будем допускать, что с уровнем заряда АКБ все в порядке.
Рассмотрим частный один частный случай… Владельцы автомобиля “Форд Фокус 2” 2007-2008 годов выпуска могут столкнуться с проблемой, когда стартер не крутит вследствие ошибки оригинального иммобилайзера.
Диагностировать эту поломку очень просто — для этого достаточно запустить питание АКБ напрямую на стартер. При этом он работает без проблем. Как правило, официальные дилеры меняют иммобилайзер по гарантии.
Причинами того, что стартер не крутит и “не подает признаков жизни”, могут быть следующие ситуации:
- Ухудшение или исчезновение контакта в цепи стартера. Это может произойти вследствие коррозии или ухудшения болтовой затяжки проводов. Речь идет об основном контакте “массы”, закрепленном на корпусе машины. Также необходимо проверить, “массу” основного и втягивающего реле стартера. По статистике, в 80% случаев проблемы с неработающим стартером сводятся к неисправностям в электросхеме автомобиля. Поэтому чтобы устранить проблему, необходимо провести ревизию проводки, то есть, осмотреть цепь питания стартера, подтянуть болтовые соединения на колодках и клеммах. С помощью мультиметра проверьте наличие напряжения на управляющем проводе, идущем к стартеру, возможно он поврежден. Для его проверки можно замкнуть стартер “напрямую”. Как это сделать описано ниже.
- Неисправность втягивающего реле стартера. Это может быть обрыв его обмоток, короткое замыкание в них, механическое повреждение внутренних узлов и так далее. Необходимо провести диагностику реле, найти и устранить неисправность. Дополнительную информацию о том, как это сделать вы найдете в соответствующем материале.
- Короткое замыкание в обмотке стартера. Это достаточно редкая, однако критичная проблема. Она возникает чаще всего у стартеров, которые используются длительный срок. Со временем изоляция на их обмотках разрушается, вследствие чего возможно появление межвиткового короткого замыкания. Также это может произойти из-за механического повреждения стартера или при воздействии на него агрессивных химических веществ. В любом случае необходимо проверить наличие КЗ, и если оно имеет место, то решением будет не ремонт, а полная замена стартера.
Контактная группа зажигания ВАЗ-2110
- Проблемы с контактной группой замка зажигания, которая может быть причиной того, почему не крутит стартер. Если повреждены контакты в замке зажигания, то через них не проходит ток на электродвигатель, соответственно, он не будет крутиться. Проверку можно осуществить с помощью мультиметра. Проверьте, подается ли напряжение на замок зажигания, и отходит ли оно от него при повороте ключа. Также нужно обязательно проверить предохранители контактной группы (обычно находятся в салоне, под “торпедой” с левой или с правой стороны).
- Пробуксовка муфты свободного хода привода стартера. В этом случае ремонт невозможен, необходима замена механического привода стартера.
- Привод туго ходит по резьбе вала. Для устранения необходимо разобрать стартер, очистить резьбу от мусора и смазать ее машинным маслом.
Далее разберем проблемы, признаками которых является тот факт. что стартер проворачивает коленвал очень медленно, из-за чего двигатель не запускается.
- Несоответствие вязкости моторного масла температурному режиму. Такая ситуация может возникнуть, когда масло в двигателе на большом морозе сильно загустело, и не дает коленвалу нормально вращаться. Решением проблемы является замена масла на аналог с соответствующей вязкостью.
- Разряд аккумулятора. Если он недостаточно заряжен, то энергии не хватает на то, чтобы с нормальной скоростью крутить коленвал посредством стартера. Выход — зарядить аккумулятор или заменить его в случае, если он плохо держит объем заряда. Особенно эта ситуация актуальна для зимы.
- Нарушение контакта щеток и/или слабая затяжка наконечников проводов, идущих к стартеру. Для устранения этой поломки необходимо провести ревизию щеточного узла, при необходимости поменять щетки, почистить коллектор, отрегулировать натяжение пружин в щетках или поменять пружины.
В некоторых современных машинах (например, ВАЗ 2110) электросхема создана таким образом, что при значительном износе щеток стартера напряжение вовсе не подается на втягивающее реле. Поэтому при включении зажигания оно не будет щелкать.
Перечислим еще несколько нетипичных ситуаций, из-за которых не крутит стартер как на холодную, так и на горячую. Итак:
- Проблема с проводом управления, который подходит к стартеру. В случае повреждения его изоляции или контакта невозможно будет запустить двигатель с помощью ключа. Рекомендуем вам провести его ревизию. Для этого вам понадобится помощь другого человека. Один из вас должен с помощью ключа зажигания пытаться запустить двигатель, а другой в это время дергает провод, пытаясь “поймать” положение, при котором возникнет необходимый контакт. Еще один вариант — подать на упомянутый провод управления прямой “+” с аккумулятора. Если двигатель заведется — искать причину необходимо в замке зажигания, если нет — в изоляции или целостности провода. Если проблема в поврежденном проводе, то лучшим вариантом является его замена.
- Иногда в статоре стартера отклеиваются от корпуса постоянные магниты. Для устранения поломки нужно разобрать стартер и заново приклеить их на отведенные им места.
- Выход из строя предохранителей. Это не частая, но вероятная причина того, что стартер не работает и не крутит двигатель. В первую очередь речь идет о предохранителях для контактной группы системы зажигания.
- Слетает возвратная пружина на втягивающем реле стартера. Для устранения неисправности достаточно снять указанное реле и установить на место пружину.
Стартер щелкает, но не крутит
Ревизия щеток стартера на ВАЗ-2110
Очень часто при неисправностях стартера виноват не сам этот механизм, а его втягивающее реле. Важно понимать, что при включении зажигания щелкает не стартер, а упомянутое реле. Неисправности заключаются в одной следующих причин:
- Выход из строя силового провода, который соединяет обмотки стартера и тяговое реле. Для решения проблемы необходимо выполнить его замену.
- Значительный износ втулок и/или щеток стартера. В данном случае нужно провести их замену.
- Замыкание на обмотке якоря. Проверить это можно с помощью мультиметра. Как правило, обмотку не ремонтируют, а покупают и устанавливают другой стартер.
- Замыкание или обрыв одной из обмоток стартера. Ситуация аналогичная предыдущей. Необходимо произвести замену устройства.
- Вилка в бендиксе сломана или деформирована. Это механическая поломка, которую сложно исправить. Оптимальным решением в данной ситуации будет замена бендикса или отдельно вилки (при возможности).
Не крутит стартер на горячую
Запуск двигателя напрямую
Иногда у автовладельцев возникают проблемы, когда стартер не крутит “на горячую”. То есть, при холодном двигателе, после длительной стоянки машина заводится без проблем, а при значительном нагреве возникают проблемы.
В данном случае самой распространенной проблемой являются неправильно подобранные втулки стартера, то есть, имеющие меньший чем нужно диаметр. При нагреве происходит естественный процесс увеличения размеров деталей, из-за чего вал стартера подклинивает и не вращается.
Поэтому выбирайте втулки и подшипники в соответствии с мануалом к вашему автомобилю.
Также в сильную жару возможно ухудшение контактов в электросистеме автомобиля. Причем это касается всех контактов — на клеммах аккумулятора, втягивающем и основном реле стартера, на “массе” и так далее. Поэтому рекомендуем вам провести их ревизию, почистить и обезжирить.
Замыкание стартера напрямую отверткой
Методы аварийного запуска двигателя
Когда стартер не щелкает и не издает вообще никаких звуков, то двигатель можно запустить, если замкнуть его “напрямую”. Это не самое лучшее решение, однако в тех случаях, когда вам нужно срочно ехать и другого выхода нет, можно воспользоваться им.
Рассмотрим ситуацию как запустить двигатель напрямую на примере автомобиля ВАЗ-2110. Итак, последовательность действий будет следующей:
- включить нейтральную передачу и установить машину на ручной тормоз;
- включить зажигание путем поворота ключа в замке и открыть капот, так как дальнейшие действия будем проводить в моторном отсеке;
- снять воздушный фильтр со своего посадочного места и отвести его в сторону с тем, чтобы добраться до контактов стартера;
- отсоединить фишку, идущую к контактной группе;
- металлическим предметом (например, отверткой с широким плоским жалом или куском провода) замкнуть клеммы стартера;
- в результате этого при условии исправностей других перечисленных выше узлов и заряженного аккумулятора машина заведется.
После этого установите назад фишку и воздушный фильтр. Интересным является тот факт, что в большинстве случаев двигатель будет в дальнейшем запускаться с помощью ключа зажигания. Однако следует помнить, что поломка все же осталась, поэтому ее необходимо искать самостоятельно или отправляться за помощью в автосервис с тем, чтобы устранить ее.
Аварийный запуск двигателя
Предлагаем для вас еще один метод, который пригодится вам в случае необходимости экстренного запуска двигателя. Он подходит только для переднеприводных легковых автомобилей с механической коробкой передач! Алгоритм действий следующий:
- необходимо поддомкратить машину, вывесив любое из передних колес;
- вывернуть вывешенное колесо до упора наружу (если левое колесо — то влево, правое — вправо);
- намотать на поверхность покрышки буксировочный трос или крепкую веревку 3-4 раза, оставляя свободными 1-2 метра;
- включить ТРЕТЬЮ передачу;
- повернуть ключ в замке зажигания;
- сильно дернуть за конец троса, пытаясь раскрутить колесо (лучше делать это не на месте, а с небольшим разбегом);
- когда машина завелась, первым делом установите нейтральную передачу (делать это можно без нажатия на педаль сцепления) и подождите, пока колесо полностью остановится;
- опустите вывешенное колесо на землю.
При проведении описанной процедуры будьте предельно осторожны и соблюдайте необходимые меры безопасности, чтобы не травмироваться самому и не повредить машину.
Описанный метод с раскручиванием колеса переднеприводных машин напоминает метода запуска кривого стартера (с помощью заводной рукоятки), используемого в старых заднеприводных машинах (например, ВАЗ “классика”). Если в последнем случае стартер раскручивается с помощью рукоятки, то в переднеприводных он раскручивается от полуоси, на которой находится поднятое колесо.
Заключение
Стартер — несложный, но чрезвычайно важный механизм в автомобиле. Поэтому его поломка является критичной, так как не позволяет запустить двигатель.
В большинстве случаев проблемы связаны с электропроводкой автомобиля, плохими контактами, обрывом проводов и так далее.
Поэтому в случае, когда стартер не крутит и не запускает двигатель, первым делом рекомендуем вам провести ревизию контактов (основной “массы”, контактов реле, замка зажигания и т. п).
Как завести автомобиль, если не крутит стартер?
Наши соотечественники часто сталкиваются с такой проблемой, когда стартер не щелкает, соответственно, завести двигатель не получается, как быть, если устройство не крутит? Этой неисправности посвящена данная статья. В чем заключается причина, где искать проблему? Ответы на эти вопросы мы дадим ниже.
Что делать, если машина не может завестись, при этом стартер не реагирует, щелкает, но не крутит и не схватывает? Почему не получается запустить мотор при повороте ключа, каковы причины неисправности? Одной из основных причин, по которой устройство не выключается, является отсутствие питания механизма. Возможно, это свидетельствует об отсутствии необходимого уровня напряжения в сети, что связано с разрядом аккумуляторной батареи. Если АКБ полностью разряжена или отключена, механизм не будет показывать признаков жизни.
Автомобильный стартер в разрезе
Если при повороте ключа стартер не щелкает, двигатель не запускается, то в первую очередь нужно проверить качество подключения кабелей аккумулятора. Возможно, провода аккумулятора не отсоединены от клемм, а просто окислились.
Если это так, то не стоит поднимать панику, нужно просто выполнить такие действия:
- сначала нужно выключить аккумулятор и отключить от него клеммы;
- используя наждачную бумагу, необходимо обработать внутренние части клемм аккумулятора, также потребуется произвести очистку контактов батареи;
- после этого нужно проверить, насколько заряжен аккумулятор – для этого используется зарядное устройство;
- далее, необходимо произвести диагностику целостности кабелей, а именно провода, предназначенного для питания стартера;
- выполнив эти действия, клеммы аккумулятора нужно зафиксировать наиболее прочно, чтобы впоследствии они не отсоединились.
Зачастую одной из основных причин, почему стартер не крутит, при этом щелкает, является полностью разряженная батарея. Если с ключа не получается запустить ДВС, механизм может реагировать и демонстрировать некоторые признаки жизни.
В частности, когда вы начнете поворачивать ключ, вы можете услышать тот характерный и мощный щелчок либо же механизм сможет прокрутить ДВС, но только один раз.
Чтобы решить проблему на моторе бензин или дизель, попробуйте зарядить батарею – возможно, после этого силовой агрегат заведется.
Составные элементы механизма
Каждый автолюбитель знает, для чего в автомобиле нужен генератор – это устройство позволяет передавать напряжение на бортовую сеть и батарею.
Благодаря такой работе осуществляется дополнительный заряд АКБ, однако не стоит полагаться только на генератор, поскольку он не сможет полностью зарядить батарею:
- в ходе заряда АКБ должен быть в спокойном состоянии;
- когда работает генератор, на аккумулятор возлагает дополнительная нагрузка;
- при движении генератор заряжает АКБ в слабом режиме;
- в любом случае, работа генератора позволит только частично возобновить уровень заряда батареи, потраченный на старт мотора.
Соответственно, если батарея разряжена полностью, рассчитывать только на ее заряд от генератора не стоит. Наиболее оптимальным вариантом будет зарядка устройства с помощью прибора ЗУ.
Как показывает практика, в основном стартер не срабатывает, щелкает, но не крутит и не заводится мотор именно из-за АКБ. Однако в некоторых случаях бывает такое, что проблема обусловлена некорректной работой системы старта ДВС.
При этом сам стартер может издавать нехарактерные для его работы звуки.
Окисление контактов АКБ
Если это так, и машина не заводится именно по этой причине, то вам придется потратить больше времени на ее выявление.
Ниже приведен список основных поломок, из-за которых не заводится дизель или бензиновый двигатель:
- Механизм мог отключить или периодически выключаться из-за того, что в сети случилось короткое замыкание. В результате этого могла сгореть одна из обмоток – таким образом, механизм даже может задымиться. Кроме того, характерным симптомом для этой поломки является неприятных запах гари в проводке.
- Выход из строя втягивающего реле. Это может привести к нарушению работы бендикса. Сам механизм отказывается контактировать с силовым агрегатом.
- Произошло истирание зубов бендикса, соответственно, этот компонент не может сработать и завести агрегат в результате отсутствия контактов.
- Произошла поломка в работе электрической схемы непосредственно стартера. Мог перегореть один из проводов либо выйти из строя один из контактов.
Как решить проблему и завести двигатель?
Как завести машину, если стартер вышел из строя?
Вариантов решения проблемы несколько:
- Самый распространенный – завести двигатель с толкача. Машину необходимо толкать, пока она не сможет развить определенную скорость, необходимую для старта, желательно на третьей или второй передаче. Только автомобиль с коробкой автомат с толкача завести не удастся.
- Попробовать замкнуть стартер. Для этого вам потребуется отвертка, а также гаечный ключ. Размер ключа необходимо подбирать в соответствии с расстоянием между клеммами реле – замкнуть нужно будет именно их. Селектор коробки выставляется на нейтральную передачу, нажимается педаль тормоза, при этом ключ должен находиться в необходимом положении.
- Как правило, стартер приходится просто ремонтировать, но как показывает практика, данный механизм редко подлежит ремонту. Произвести ремонт будет целесообразно, если выйдет из строя бендикс либо реле. Если же неисправности затронули электрическую систему, то устройство нужно будет заменить.
Заключение
В заключение хочется только сказать, что при выявлении хотя бы одного симптома неполадки необходимо обратиться за помощью к специалистам. На сегодняшний день вполне возможно произвести компьютерную диагностику авто и выявить проблему на начальном этапе, что позволит вовремя ее предотвратить.
После поворота ключа зажигания стартер не работает
В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания.
В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель.
Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.
Почему стартер не работает
Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора.
По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов.
Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:
- определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
- произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
- осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
- проверить работоспособность бендикса и самого стартера;
Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.
В случае с подозрением на АКБ будет достаточно включить габариты или фары, после чего оценить горение лампочек на приборной панели и т.д. Если указанные энергопотребители горят очень тускло или вовсе не включаются, тогда высока вероятность глубокого разряда аккумулятора.
Также следует проверить клеммы АКБ и крепление «массы» к кузову или двигателю. Недостаточный контакт или его отсутствие на клеммах или на проводе «массы» приведет к серьезным утечкам тока. Другими словами, стартеру не будет хватать питания от аккумулятора для запуска двигателя.
Отдельное внимание следует уделить «минусовому» проводу, который идет от АКБ и крепится к кузову автомобиля. Распространенной неполадкой является то, что контакт массы может пропадать не постоянно, а с определенной периодичностью. Для устранения рекомендуется отсоединить массу в месте крепления к кузову, хорошо зачистить контакт, после чего повторить попытку запуска двигателя.
Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.
Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер щелкает, но не крутит двигатель. Из этой статьи вы узнаете о возможных неисправностях, которые вызывают щелчки тягового реле вместо запуска двигателя, а также о том, как самому проверить стартер автомобиля.
Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания
В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны.
При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем.
Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.
Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:
- полностью молчать, то есть не издавать никаких звуков после поворота ключа в положение «старт»;
- жужжать и прокручиваться, но не крутить двигатель;
- многоразово или однократно щелкать без прокрутки коленвала;
Бендикс и втягивающее
Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.
Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков.
После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации.
Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.
Теперь обратим внимание на бендикс стартера. Бендикс представляет собой шестеренку, через которую крутящий момент от электромотора стартера передается на маховик. Бендикс установлен на едином валу с ротором стартера. Для лучшего понимания необходимо понимать, как работает стартер.
Принцип работы заключается в том, что после поворота ключа зажигания в положение «пуск» происходит подача тока на втягивающее реле. Втягивающее передает напряжение на обмотку стартера, в результате чего происходит зацепление бендикса (шестерни) с венцом маховика (венцовая шестерня маховика).
Другими словами, происходит совмещение двух шестерен для передачи крутящего момента стартера на маховик.
После запуска мотора (коленвал начинает вращаться самостоятельно) с исправным стартером ключ в замке зажигания отбрасывается назад, электрический ток на тяговое реле больше не поступает. Отсутствие напряжения приводит к тому, что втягивающее выводит бендикс из зацепления с маховиком, в результате чего стартер перестает крутиться.
Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика.
Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера.
В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.
Втулки стартера
Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:
- вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
- также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;
Подобная ситуация может привести к тому, что обмотки выгорают, силовые провода плавятся. Иногда возникает короткое замыкание в электроцепях автомобиля, которое вызывает возгорание.
В том случае, когда стартер щелкает, но сам не крутится, нельзя длительно удерживать ключ в положении «старт».
Рекомендуется осуществить несколько кратковременных попыток запуска, так как есть шанс, что вал сможет вернуться на свое место.
Обратите внимание, даже после удачного запуска ДВС стартер потребует обязательного и незамедлительного ремонта по замене подшипников. Помните, подклинивание вала стартера может привести к замыканию и пожару. Также добавим, что стартер с проблемными втулками может абсолютно исправно работать «на холодную», но отказываться крутить «на горячую».
Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:
- проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
- затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.
Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства.
После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера.
Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.
Щетки и обмотка стартера
Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.
Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле.
В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера.
Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.
В конструкции автомобильного стартера также подвержены износу обмотки. Характерным признаком является горелый запах во время запуска мотора, который укажет на скорую поломку стартера. Как и в случае со щетками, стартер нужно разбирать, после чего производится оценка состояния обмоток. Сгоревшие обмотки темнеют, слой лака на них выгорает. Добавим, что обычно обмотка стартера горит от перегрева в том случае, если двигатель долго крутят при осложнении запуска ДВС.
Подводя итоги хотлось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин.
Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится.
В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.
Источник