Замена втулки рулевой рейки аккорд 8

Аккорд VIII: Рулевая рейка — ремонт! (люфт втулки)

gidropon

New member

Доброго времени суток!

Мой баян уже не на гарантии, к сожалению на лицо все симптомы умершей рейки:

— на мелких неровностях ощущение, что передняя подвеска умерла, стучит-гремит и т.п.

— на скорости машина «плывет»

— при выключенном зажигании, качая руль влево-вправо, слышен отчетливый глухой стук

Когда едешь один, еще куда не шло, а вот с кем-нибудь — реально неудобняк за своего баянчика.

C громкой музыкой ездить тоже не вариант — слегка похрипывает пара динамиков премиум аудио системы)))))))

Думал подтянуть рейку у официалов, но при диагностике подвески был выявлен значительный люфт втулки рулевой рейки (что справа), и небольшой люфт в зацеплении рулевой рейки.

Тяги, наконечники, сайлентблоки — всё целое.

Однако, наверное как и у большинства, при езде стучит сильнее слева, в районе зацепления рулевой рейки с валом.

Диагноз — замена рейки. 90 т.р. с работой.

Хочу самостоятельно вылечить эту болячку на своем баяне, заменив ту самую злосчастную втулку. уверен на 100%, что поможет.

Сама работа по замене втулки: 2 часа в гараже (рейку снимать нет необходимости) + регулировка схождения (пример, ремонт рейки на Мегане II http://sanekua.ru/kak-zamenit-vtulku-rulevoj-rejki-na-renault-megane-ii/ )

ВОПРОС: где взять эту самую втулку. )))

Может кто уже разбирал рейку и знает размеры втулки??
Еще лучше, если есть втулка-аналог от других реек, тогда мороки еще меньше.

Источник

Ремонт рулевой рейки Хонда Аккорд 8: признаки и причины неисправности

Рассмотрим конструкцию, признаки и причины неисправности, как делается диагностика и ремонт рулевой рейки Хонда Аккорд 8.

Рулевая рейка Аккорд 8 — конструкция

В каждом автомобиле есть механизм, передающий усилие от вращения руля на управляемые колеса. По принципу передачи усилия это может быть червячная передача, винт-шариковая гайка и реечный механизм. Наибольшее распространение на легковых и небольших грузовых автомобилях получила именно рулевая рейка с реечно-шестеренчатым приводом. Она компактна, обеспечивает хорошую управляемость, надежна и долговечна.

Существует три типа рулевой рейки:

  • С механическим приводом — это самое простое и распространенное устройство состоит из зубчатой передачи на конце рулевого вала и специальной рейки с зубьями того же шага. Тягами на обоих концах осуществляется подвижное соединение со стойкой.
  • Гидравлическая рейка — в конструкцию встроен гидравлический усилитель, который уменьшает усилие на руле. Это позволяет сделать передаточное отношение меньше, а отклик на движение рулем острее. Привод насоса гидроусилителя осуществляется от шкива коленвала посредством поликлинового ремня.
  • Электрический реечный механизм отличается от гидравлического присутствием в механизме специального электродвигателя, который также облегчает управление автомобилем. Электродвигатель может быть установлен как на валу, так и совмещен с картером рейки.

Все типы рулевых реек схожи и имеют следующие основные узлы:

  • Картер или корпус, отлитый из сплава алюминия, служит для размещения внутри движущихся механизмов. Сам он крепится к моторному щиту, при верхнем расположении рейки или к специальному подрамнику, при нижнем расположении.
  • Приводная шестеренка или зубчатое колесо — устанавливается на подшипниках, соединена напрямую или через карданчик с рулевым валом.
  • Непосредственно сама рейка — имеет специальную насечку только на одной поверхности, с обратной стороны прижимается специальной пружиной для исключения люфта в соединении.
  • Стопорное кольцо и втулка с сальником — устанавливаются по краям рейки, обеспечивают ее герметичность и ограничивают максимальный размер перемещения.

Рулевая рейка Хонда Аккорд 8 — причины неисправности

К сожалению рано или поздно этот узел выходит из строя и может потребоваться ремонт рулевой рейки или ее замена.

Частые заезды на бордюры и резкие старты с вывернутыми колесами тоже сокращают ресурс. Рулевой механизм жестко связан с колесами, поэтому все удары он будет принимать на себя. Кроме того повышенная запыленность и загрязненность приводит к выходу из строя пыльников. Грязь, попавшая внутрь рулевой рейки, быстро приканчивает и сам узел.

Рулевая рейка Аккорд 8 — признаки неисправности

Выделяют основные симптомы неисправности рулевой рейки:

  • Стук, появляющийся на небольших кочках, особенно при движении прямо. Затихает при вывороте руля до упора.
  • Отсутствует какое-либо усилие на руле или исчезает в нулевом положении руля.
  • Руль неохотно возвращается в нулевое положение после прохождения поворотов.
  • Повышенная реакция автомобиля на вращение рулевого колеса, угол поворота руля не соответствует углу поворота колес.
  • Вращение рулевого колеса происходит непроизвольно.
  • Уменьшение уровня жидкости в бачке системы гидроусилителя, подтеки снаружи реечного механизма.

Рулевая рейка Хонда Аккорд 8 – диагностика неисправностей

Обычно для этого требуется снятие узла с автомобиля с его последующей разборкой и дефектовкой.

В ходе оценочных работ проверяются следующие параметры:

  • Целостность сальников и загрязненность перепускных клапанов (в случае гидравлического механизма усиления). Повреждения гидротрубок и соединений.
  • Износ зубьев шестерни и самой рейки. Традиционным является увеличенный износ в околонулевой зоне. Замеры проводятся с помощью специальных щупов и измерительной аппаратуры, чтобы точно оценить возможность дальнейшего восстановления узла.
  • Износ тефлоновых втулок и наконечников рейки.
  • Ослабление усилия прижимной пружины.
  • Правильность работы электродвигателя или насоса гидроусилителя.
  • Задиры на стенках рабочего цилиндра.

Ремонт рейки Аккорд 8

Если в ходе осмотра и общения с клиентом выясняется возможность ремонта, то производится шлифовка шеек валов до ремонтного размера, шлифовка зубьев передач с последующей притиркой. Изготавливаются новые опорные втулки, и производится замена всех сальников и уплотнителей.

После чего готовая рейка заправляется смазочной жидкостью и проверяется на специальном стенде на соответствие заводским параметрам.

Следует отметить, что если ходимость новой рейки составляет порядка 200-250 тысяч километров, то после ремонта эта цифра будет ниже.

Советы владельцев Honda

В заключение можно привести несколько советов, касающихся эксплуатации рулевого механизма:

  • Объезжайте все ямы и кочки, не пытайтесь с наскока преодолеть препятствие. Принцип «больше скорость – меньше ям» здесь точно не работает.
  • Не стоит увлекаться длительной ездой с вывернутым в крайнее положение рулевым колесом.
  • Необходимо следить за целостностью пыльников, поврежденные сразу же менять.
  • Не допускайте падения уровня жидкости в бачке гидроусилителя ниже минимума, регулярно заменяйте ее.
  • В холодное время года, выехав со стоянки, не совершайте резких движений рулем – дайте маслу в картере рейки нагреться до нормальной температуры.
  • Колеса должны быть установлены только той размерности и вылета, который предусмотрен производителем.


Если вы заметили какие-либо признаки неисправности рулевой рейки, в нашем автосервисе всегда можно сделать диагностику и ремонт рулевой рейки Хонда Аккорд с последующей гарантией.

Источник

Замена рулевой рейки хонда аккорд 8 своими руками

Honda Accord StaticDrop › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки

Наконец-то добрался и до рейки. Как известно на наших Аккордах распространена болезнь рейки, а именно после 80 тысяч километров начинается стук когда едешь по щебенке, на зернистом асфальте, бездорожью и т.д., а у кого-то вообще раньше стук начинается, у кого-то позже, но в среднем начинает стучать на 80 тысячах. И все это из-за одной малюсенькой втулки с правой стороны. Некоторые люди меняют полностью рейку, в чем не вижу смысла.

Есть много вариантов из чего можно сделать втулки, но из многообразного выбора я решил взять втулку из материала Zedex 100K. Втулку заказывал из ЕКБ, по отзывам продавца — «сам проехал 30 тысяч километров на этой втулке и пока без стуков и так же многие у меня заказывали и остались довольны». Ну и я еще поинтересовался у своих знакомых, говорят бери, материал хороший для втулки. Через 10 дней пришло заказанное из ЕКБ.

Сразу же скажу, стучит у нас правая втулка. На фото же две втулки, вторая втулка на запас, мало ли первую втулку плохо подгонят к штоку и надо будет переделывать.

Есть мануал как это поменять без снятия рулевой рейки. Начал обзванивать сервисы по рейкам и узнавать что по цене и времени. Все в один голос говорят, что надо снимать рейку, я им обратное и они мне снова свое. Думаю понятно, таким людям нельзя доверять раз не знают как и что меняется. После позвонил своему знакомому в сервис по хондам, скинул мануал как поменять и он сказал без проблем, подъезжай.

Вот мануал по которому делалось все, ниже добавлю немного и от себя:

Хочу поделиться своим опытом ремонта рулевой рейки Honda Accord 8 го поколения. В ремонте очень помог вот этот мануал. В своем я немного дополню сам процесс установки новой втулки. Ну и может еще добавлю что то новое. Извиняюсь за то, что очень мало фото, настолько был увлечен ремонтом своей рейки, что не получилось заснять процесс.

1. Сначала ищем автомойку, которая находится как можно ближе к месту, где будет производиться ремонт рейки.
2. Выворачиваем руль влево до конца и тщательно моем часть рулевой рейки с правой стороны (нужно для того, что бы при разборе грязь не попала во внутрь рейки, так же облегчит видимость всех узлов, соединений и т.д.).
3. Заезжаем на подъемник, вывешиваем машину.
4. Если рейка уже подтягивалась с левой стороны, то ее необходимо ослабить.
5. Далее снимаем правое колесо.
6. Выворачиваем руль влево.
7. Откручиваем тягу с наконечником (в сборе)!
8. Выворачиваем руль вправо.
9. Далее ключом откручиваем большую гайку. На первом фото она с права.

10. Берем спец ключи «звездочки» и по очереди, по кругу откручиваем все болты. (WD 40 я не брызгал все открутилось само).
11. На проволоку как в мануале я ни чего не подвешивал просто, АККУРАТНО, движениями «туда сюда» (по часовой стрелки — против часовой) достаем открученную часть рейки. Вторая часть не куда не падает не отваливается:)))
12. Далее начинается самое интересное!:)))
13. Извлекаем и выкидываем старую втулку из снятой части рулевой рейки.
14. Берем втулку из материала Zedex 100K. Втулки можно заказать здесь. Фото ниже.

14. Втулка сама по себе больше чем штатная, материал из которого она сделана не подвергается, как расширению, так и сжатию, — соответственно рейку не будет закусывать, а сама втулка прослужит дольше штатной.
15. Обрабатываем всю внутреннюю поверхность снятой части рейки Уайт Спиритом.
16. Для того что бы новая втулка хорошо сидела на своем месте и не гуляла туда сюда, берем спец клей «Клей 88-НТ» мажем наружную часть новой втулки и место в снятой части рулевой рейки куда эта втулка будет впрессовываться.
17. Далее АККУРАТНО при помощи головки от ключа, подходящей под диаметр втулки и молоточка, запрессовываем новую втулку во внутрь, так что бы втулка сидела ровно без перекосов. Как на фото ниже.

18. Ждем 10 минут, что бы клей схватился.
19. Начинаем собирать рейку в обратном порядке.
20. Чуть-чуть выворачиваем руль влево что бы шток торчал.
21. Промазываем высокотемпературной смазкой шток и внутреннюю часть втулки.
22. Надеваем снятую часть и по кругу потихоньку закручиваем болты звездочки. (В общем закручиваем все что было откручено).
23. После того как рейка собрана. Заводим машину и потихоньку крутим рулем туда сюда, туда сюда:))) Чтобы смазка равномерно разошлась по втулке и штоку рейки.
24. Обратно устанавливаем снятую тягу с наконечником. Проверяем все соединения.
25. Одеваем колесо.
26. Опускаем машину.
27. Выезжаем и не верим собственному счастью!:)))

P.S. первое время около 1000 километров руль будет немного туговат – это естественно, втулка будет притираться к штоку. Но зато после, так называемой обкатки, результат будет великолепным.
Удачи в ремонте!

Все ясно и понятно, хороший мануал получился.

Ну а теперь добавлю от себя немного. В пункте 16 написано, что надо купить спец клей 88-НТ, оказывается можно любой хороший универсальный клей использовать типа Момент. Клей не обязателен, но желательно, надо пару капель капнуть на наружный диаметр втулки и будет достаточно. Вот себе такой купил.

Приехал в сервис, все легко открутилось и без проблем установили втулку.

Когда начали собирать надо было колеса поставить прямо на подъемнике, чтобы повернуть колеса потребовалось два человека, вот так новая втулка оч тесно себя чувствовала на штоке. Собрали все удачно и при выезде с сервиса я понял, что офигеть какой тяжелый руль. Стуки прошли и теперь наслаждался подвеской, только тяжелый руль напрягал:)

Спустя три дня я себе уже натер мозоли:) После установки втулки через 200 километров поехал на развал, так как руль стоял не прямо. Продавец по своему опыту говорил, что ничего не собьется, так как рычаг снимается в сборе. Не соврал, развал и схождение были в норме, только лишь руль ушел, все подправили быстренько. Когда продавец менял себе эту втулку, говорил что руль не уходил никуда и было все впорядке, видимо сервисмены немного мою рейку побеспокоили.

Развальщик когда крутил руль, сказал что вряд ли притрется. Я и сам об этом думал, так как реально было тяжело. Написал продавцу и рассказал свою проблему с тяжелым рулем. Говорит покатайся до конца недели и если будет все еще тяжелый, то надо будет переделывать и заново подогнать втулку к штоку. Сказал, что ему самому когда-то переделывали и такая же ситуация была.

Проехал после замены 900 километров, руль стал легче чутка, но все равно был тугой и ни в какую не хотел возвращаться без моей помощи. Так же были слышны какие-то стуки и хрусты когда поворачиваешь руль.

Приехал в сервис через неделю переделывать, вот тут то и пригодилась вторая втулка. Проделали всю ту же самую процедуру как и в первый раз, только втулку во внутреннем диаметре с помощью шкурки хорошо подогнали. Выехал с сервиса и тут я понял что такое наслаждение:) Руль был пушинкой и плюс не было стуков, я был доволен и даже не гнал, а просто ехал и наслаждался, как будто купил новую машину:)) На этот раз руль снова не прямо стоял, только в другую сторону был повернут когда едешь прямо, заехал на развал еще раз, мастер сказал, что теперь то хорошо тебе подогнали:)

Кстати, забыл добавить, втулка сделана с учетом того, чтобы ее можно было подогнать к штоку, так как шток у всех разный. Там достаточно шкуркой поработать минуты 3 и все ок будет.

Источник

Читайте также:  Тарантелла ноты для фортепиано 3 класс
Оцените статью