Занятия гитарой без гитары

Содержание
  1. Как заниматься без гитары и поддерживать форму?
  2. Работайте с памятью
  3. Работайте над ошибками
  4. Совершенствуйте навыки
  5. Полезные штуковины
  6. Растяжка пальцев для игры на гитаре — эффективные упражнения
  7. Для чего нужна растяжка пальцев
  8. Упражнения для растяжки пальцев без гитары
  9. С помощью края стола
  10. Для каждой фаланги
  11. Растяжка второй рукой
  12. При помощи грифа гитары
  13. Для всей кисти
  14. Вытягивание пальцев
  15. Растяжка ладонью
  16. Растяжка перед собой
  17. Растяжка за спиной
  18. Из-за плеча
  19. На плоской поверхности
  20. Растяжка «коготь»
  21. При помощи эспандера
  22. Поднятие пальца
  23. Сброс напряжения с рук
  24. Разминка с гитарой
  25. Видео
  26. Упражнения для гитары. 8 упражнений для начинающих гитаристов.
  27. Вводная информация
  28. Упражнения на гитаре
  29. «1 – 2 – 3 – 4»
  30. «6×1 – 2 – 3 – 4»
  31. «1 – 3 – 2 – 4»
  32. «1 – 4 – 3 – 2»
  33. «3 – 4 – 1 – 2»
  34. «3 – 4 и 1 – 2»
  35. «1 – 2 – 3 – 4 со смещением»
  36. «1 – 2 – 3»
  37. Советы для начинающих

Как заниматься без гитары и поддерживать форму?

Опубликовано: 2015-10-01 / Автор: Сергей Хмарук

Доброго времени суток, дорогие друзья! Бывают такие случаи, что не всегда под рукой есть ваш любимый инструмент, а вот позаниматься музыкой хочется. И тут встает вопрос: как не утратить навыки владения инструментом? Есть несколько интересных способов, чтобы их развить и приумножить. Вот как раз об этом мы сейчас с вами и поговорим. Из этой статьи вы узнаете, как заниматься без гитары и поддерживать форму, когда инструмент вне зоны вашей досягаемости.

Итак, что же конкретно может помочь развить вам навыки игры на гитаре? Вот несколько рекомендаций, которые вы можете применить по дороге на учебу/работу, ожидая автобус или же просто находясь в другом городе.

Читайте также:  Пираты карибского моя вступление для гитары

Работайте с памятью

Первое, что вы можете сделать, так это поработать над своей памятью. Постарайтесь больше читать разнообразных журналов и книг о музыке, а также изучайте уроки, посвященные гитаре и тогда у вас будет отлаживаться в памяти много полезной информации. Если даже вы и не будете применять на практике все те упражнения, то хотя бы будете помнить о тех подходах и методах, которые упоминались в литературе. У вас появится возможность составить себе план работы во время просмотра уроков и книг еще до того, как вы начнете прорабатывать из них примеры и упражнения. Вы также сможете значительно лучше усвоить материал периодически возвращаясь к тем темам, которые вы уже ранее изучили либо просматривать текущие задания от преподавателя.

Работайте над ошибками

Не удивительно, что многие гитаристы во время игры совершают ошибки и все потому, что не до конца уверены в том, какая фраза или аккорд должны прозвучать в следующий момент. Все это нас возвращает, но уже немного в другом ключе, к тренировке памяти. Постарайтесь работать над тем, чтобы запомнить всю структуру композиции, ее аккорды и тональность, а также количество квадратов. Все это вам поможет спустя некоторое время легко играть песню с любого места и хорошо ориентироваться в ее структуре. Также это касается фраз и упражнений, которые дает на занятиях ваш преподаватель гитары.

Не забывайте также работать над теми ошибками, которые вы чаще всего допускаете. Стэнли Джордан – американский джаз-фьюжн гитарист, однажды сказал одну очень интересную фразу, когда его как-то спросили о его занятиях на гитаре, что он всегда учился играть правильно и никогда не играл не правильно. Под этой фразой он подразумевал то, что работая над каким-то сложным техническим приемом, всегда его доводил до совершенства, прежде чем переходил к изучению нового материала.

Читайте также:  Все бременские гладков ноты

Совершенствуйте навыки

Еще одним полезным навыком для вас будет свободное чтение нот с листа. Постарайтесь при изучении новой композиции запомнить, где расположены ноты на грифе гитары, как они звучат на разных ладах и как записываются в нотный стан. Безошибочно и быстро тренируйтесь брать интервалы и аккорды, а также чтение с листа, пропевая ноты. Такие тренировки помогут вам очень хорошо развить слух. А еще вы можете развивать свое чувство ритма отстукивая пальцами всевозможные ритмические рисунки.

И вот в тот момент, когда у вас под рукой не окажется инструмента, то вы можете просто закрыть глаза и представить, как играете песню на воображаемой гитаре. Так вы можете проработать в голове текущие упражнения, а те места, которые будет тяжелее всего представлять, как раз и будут от вас требовать тренировки. Этот способ, конечно же, весьма спорный, но когда у вас наступит период упадка сил, постарайтесь любым способом найти для себя мотивацию и продолжать занятия.

Так как вы постоянно изучаете свои уроки и читаете дополнительные материалы по гитаре, вы будете всегда знать, какие упражнения в дальнейшем можно будет отработать уже непосредственно на инструменте. И вот когда вы уже будете конкретно знать над чем работать в данный момент и сможете сфокусироваться исключительно на текущем упражнении, то мысли о глобальном плане занятий отпадут сами собой.

Подведя небольшой итог о выше написанном можно сказать, что постоянно просматривая музыкальные журналы, книги или просто тетрадь с заданиями от вашего преподавателя, вы все время развиваете и мотивируете себя. Не поверите, но иногда даже прочитанная в гитарном журнале статья, может мотивировать к новым занятиям, а также улучшить настроение. Так что возьмите свой рюкзак и сгребите в него всю имеющуюся гитарную макулатуру, т.к. эти книги вам обязательно пригодятся в дали от дома.

Полезные штуковины

Хорошо друзья, с теорией и тренировкой ума мы разобрались, а теперь давайте посмотрим, чем можно поддерживать физическую форму. Обычно, первое что приходит людям в голову, это всякие эспандеры и грипмастеры. Но, тут очень важно понимать, что когда вы работаете с этим эспандером вы прокачиваете только лишь силу пальцев. После таких тренировок вы можете взять гитару и с успехом проломить накладку. Но шутки в сторону. Такая прокачка уж никак не добавит вам беглости пальцев, а только «забьет» руку.

Естественно, сразу же у вас возникает вопрос, а как же тогда тренировать пальцы? Вот как раз для таких случаев для гитаристов и был придуман специальный девайс под названием Pocket Strings. Это устройство, фактически имеет точную копию, по крайней мере тактильно, обычного гитарного грифа. Пользоваться им очень просто: ставите левую руку и начинаете «поливать» хроматику, гаммы, какие-то позиции аккордов и т.д. Для правой руки там все сделано как-то инвалидно, но считается, что можно все таки пошкрябать медиатором по поверхности Pocket Strings.

И в завершении, мой вам совет: забудьте навсегда про грипмастеры и прочие силовые тренажеры. Только с девайсами Pocket Strings и ему подобными, которые реально копируют тактильные ощущения от обычной гитары, можно поддерживать форму. Чуть ниже, наглядное видео, в котором вы можете познакомиться с этим устройством. А на этом сегодня у меня все, до встречи в следующих статьях!

Источник

Растяжка пальцев для игры на гитаре — эффективные упражнения

На технику игры влияют различные факторы: тренированность, качество инструмента, скорость реакции. Не менее важна растяжка пальцев. Это то расстояние, на которое пальцы способны развестись. Чем больше ладов вы способны охватить, не меняя положение кисти, тем больше возможностей открывается для игры. Развивать эти способности можно с помощью упражнений на растяжку пальцев для гитары.

Для чего нужна растяжка пальцев

Часто я слышу такие слова: «Гитара не для меня. У меня короткие пальцы и маленькие руки. Куда я гожусь?» Если вы думаете так же, хочу успокоить вас. Успех великих музыкантов редко зависел от одной лишь длины пальцев.

Посмотрите на гитариста StevieT на YouTube. В своих роликах он неоднократно говорил о том, как маленькие руки мешали ему в начале и как он справился с этим недостатком упражнениями на растяжку пальцев для гитары.

Как играть на гитаре быстро (StevieT):

Такие комплексы понадобятся в первую очередь рок-музыкантам для исполнения сложных соло. Также без подобных навыков не обойтись джазовым импровизаторам. Остальным они будут полезны тем, что развивают силу и ловкость. Это помогает быстрее, четче играть, ставить сложные аккорды, положительно влияет на руки, спасает от болей в суставах.

Упражнения для растяжки пальцев без гитары

Для этих упражнений вам не понадобится гитара, чаще всего нужна любая горизонтальная поверхность. Их также можно использовать для разогрева и разминки перед исполнением. Лучше выполнять последовательно.

Не делайте резких движений, чтобы не повредить руки.

С помощью края стола

Поставьте подушечку указательного на край стола и медленно тяните руку вниз. Должно появиться напряжение и покалывание. Около 30 секунд оставайтесь в таком положении, потом переходите к среднему.

Для каждой фаланги

Уприте указательный в стену, чтобы выгнулась вверх первая фаланга с ногтем. Тяните вперед и чуть вниз, но не давите слишком сильно.

Растяжка второй рукой

Это чуть похоже на разминку перед занятием спортом. Правой рукой обхватите левую и потяните пальцы назад. Вы должны почувствовать напряжение в основании кисти. Подержите в таком положении около 10 секунд, передохните, перейдите к другой руке. Повторите несколько раз.

При помощи грифа гитары

Здесь используют не только гриф гитары, а любой подходящий по форме предмет, например корешок книги. Поставьте указательный и средний такой галочкой, как на фотографии. Обхватите гриф, постепенно раздвигайте пальцы. Остановитесь, если почувствуете сильный дискомфорт.

Для всей кисти

Это упражнение иначе называется «молитва». Руки сложите перед грудью ладонями друг к другу и опускайте их к полу, не меняя позиции, до максимально возможного уровня.

После этого разверните ладони вниз в направлении от себя, натягивайте руки. Удерживайте позицию около 15 секунд.

Вытягивание пальцев

Наклоните левую кисть так, как показано на фотографии, обхватите ее правой. Аккуратно потяните пальцы вниз.

Растяжка ладонью

Потяните вниз и назад большой левый палец ладонью правой так, чтобы почувствовать натяжение.

Растяжка перед собой

Выпрямите руки, сложив кисти в замок. Скорее всего, это движение уже привычно для вас.

Растяжка за спиной

Так же, как в прошлом пункте, сложите руки за спиной, но ладони тыльной стороной должны быть направлены к спине. Потяните от себя и чуть вверх.

Из-за плеча

Сделайте фигуру «замок за спиной». Верхнюю руку оставьте в таком же положении, а нижнюю освободите и надавите ей на верхнюю. Поменяйте руки в позиции.

На плоской поверхности

Положите ладонь на стол и раздвиньте пальцы настолько далеко, насколько получится.

Растяжка «коготь»

Прижмите вторую фалангу к тыльной стороне ладони, немного напрягите.

При помощи эспандера

В музыкальных магазинах или на интернет-аукционах можно встретить такие колечки. Это эспандеры для струнных музыкантов. Они развивают силу мышц разгибания. Цвета обозначают степень жесткости: светлые – самые мягкие, темные – самые жесткие.

Есть и другие виды музыкальных эспандеров, все они работают на разные группы мышц. Например, такие тренируют общую силу нажатия, помогают взять баррэ.

Поднятие пальца

Ладонь положите на плоскую поверхность. Поднимайте каждый палец, не отрывая остальных, так высоко, как можете.

Сброс напряжения с рук

После такой интенсивной разминки нужно расслабить мышцы. Потрясите кистями.

Разминка с гитарой

Продолжим упражнения на растяжку пальцев для гитары. Для проработки навыков полезно играть гаммы, не меняя положения на грифе, искать сложные табулатуры. Есть и специальные разминочные комплексы для этого.

Играйте эту последовательность под метроном, постепенно увеличивая темп. Начинайте с 50-60 ударов в минуту.

Видео

Советую также посмотреть видео-разминки, например, на канале PIMA.

А также на канале Нескучный Саунд у Александра Зилкова.

Мы перечислили основные упражнения на растяжку пальцев для гитары. Старайтесь учиться на сложных, интересных аккордах вместо заучивания упражнений. Так вы сэкономите время и сможете хвастаться непривычным звучанием.

Расскажите в комментариях, какие упражнения для растяжки с гитарой и без вы используете.

Две супер-растяжки гитариста:

Длина пальцев гитариста и развитие растяжки:

Рекомендуем к прочтению нашу статью: Тренажеры для гитариста.

Источник

Упражнения для гитары. 8 упражнений для начинающих гитаристов.

Вводная информация

Для того, чтобы достичь хороших высот в мастерстве игры на гитаре, помимо исполнения песен нужно еще и выполнять упражнения. Это важно, потому что только с помощью них вы сможете лучше развить координацию и скорость игры. Говоря по правде, сделать это можно и без подобной практики, однако если каждый день посвящать некоторое время игре под метроном и выполнению специально разработанных заданий, ваш навык будет поднимать намного быстрее, чем если этого не делать.

Ниже представлена первая часть большой статьи, в которой описываются упражнения для игры на гитаре. Для лучшего их усвоения стоит также параллельно улучшать постановку пальцев на гитаре.

Данный обучающий сегмент рассчитан на повышение скорости пальцев, растяжки, а также координации. Они будут полезны, если вы любите учить, играть и сочинять различные соло-партии, особенно содержащие в себе большое количество быстро идущих друг за другом нот.

Помните, что каждое из заданий, описанное здесь, нужно выполнять строго под метроном и в строгом соответствии с текстом табулатур. Начните с низкого темпа, например, 80 или 60, и когда будете чувствовать себя в нем уверенно, постепенно повышайте его. Кроме того, вам не помешает почитать, как играть медиатором, поскольку представленные ниже фразы удобнее всего играть с его помощью.

Упражнения на гитаре

«1 – 2 – 3 – 4»

Это самое первое упражнение, которое необходимо освоить, прежде чем приступать к более сложным и продвинутым. В данном случае оно играется лишь на одной струне и предполагает извлечение звука из четырех находящихся рядом ладов. При этом после того, как они сыграны, вы спускаетесь вниз на одну позицию, и играете то же самое. Выглядеть это будет следующим образом:

Как становится понятно, играете вы такой рисунок до двенадцатого лада, после чего возвращаетесь. Очень важно помнить, что начинать движение снизу-вверх нужно с того же самого пальца, на котором вы закончили – то есть, мизинце.

«6×1 – 2 – 3 – 4»

Это более сложная тренировка, которую тоже нужно освоить. Она заключается в последовательной игре четырех нот на грифе и постепенном спуске вниз по струнам. Таким образом, проигрывая первые четыре лада на гитаре, вы двигаетесь вверх и вниз. Выглядит это следующим образом:

Обратите внимание, что как только вы добираетесь до первой струны, движение становится как бы отзеркаленным – и вам надо играть 4 – 3 – 2 – 1. Это упражнение – основа, которая лежит в механике остальных заданий. Именно его стоит освоить в самую первую очередь. Стоит также отметить, что недостаточно просто единожды проиграть последовательность нот – желательно сделать это несколько раз и без остановки, не вылетая из метронома.

«1 – 3 – 2 – 4»

Это упражнение рук для гитары – немного измененная версия первого предыдущего. Разница в том, что если там вы шли от первого лада к четвертому, то в данном случае они слегка перемешаны. Сначала вы играете первый, потом через него, потом второй, и также – через него. Как и в предыдущем задании, в процессе вы переходите от одной струны к другой, а потом, когда сыграете все шесть, возвращаетесь назад снизу-вверх. Выглядит это так:

Конечно, сыграть такой рисунок сложнее, чем предыдущие, однако если освоить его – то ваша координация заметно повысится, а вместе с этим вы лучше сможете контролировать гриф и свои пальцы на нем.

«1 – 4 – 3 – 2»

Еще одна модификация второго упражнения. На этот раз вы условно идете задом-наперед – сначала играете первый лад, потом четвертый и после этого третий и второй. После того, как они сыграны на одной струне – переходите на следующую, и как только дойдете до первой – возвращайтесь задом-наперед. Выглядит это таким образом:

Это упражнение попроще предыдущего, однако также потребует определенной координации. По-прежнему попытайтесь сыграть его сначала медленно, и потом постепенно увеличивать темп.

«3 – 4 – 1 – 2»

Еще один вариант упражнения «1 – 2 – 3 – 4». На этот раз вы играете, начиная третьим ладом, и заканчивая вторым. По-прежнему требуется пройти по всем струнам, не совершая ошибок и не вылетая из метронома. Выглядит это так:

«3 – 4 и 1 – 2»

Это небольшой вариант предыдущего упражнения. Разница состоит в том, что возвращаясь назад с первой струны до шестой вы продолжаете играть все также, как играли до этого, а не задом-наперед. Это позволит немного расширить вашу координацию, благодаря чему вы также получите больше контроля над грифом во время игры. Упражнение выглядит следующим образом:

«1 – 2 – 3 – 4 со смещением»

А вот это уже очень серьезное задание, в котором вы, скорее всего, поначалу будете путаться. В этом нет ничего страшного – это нормально, поскольку рисунок несколько ломает голову. Суть заключается в том, что вы проигрываете стандартный рисунок «1 – 2 – 3 – 4», при этом постепенно опускаясь вниз по струнам. Например, вы играете на четвертой струне первые четыре лада. Потом вы проигрываете первый на третьей струне, и остальные на четвертой. Потом первый и второй на третьей, остальные на четвертой – и так далее. Выглядит оно таким образом:

Упражнение действительно очень сложное, и требует хорошей координации и мышечной памяти. Тем не менее, оно обязательно рано или поздно покорится вам – нужно только играть под метроном и тщательно следить за своими движениями.

«1 – 2 – 3»

Это упражнение отрабатывает «вальсовый ритм», который можно часто встретить при игре красивыми переборами. Его суть заключается в том, чтобы сыграть три ноты в один удар метронома. Рисунок при этом должен быть такой – «раз-два-три-раз-два-три» и так далее. Это упражнение также называется отработкой триолей, или триольной пульсацией. Выглядит оно таким образом:

Советы для начинающих

Как уже было неоднократно сказано – все упражнения надо играть только под метроном. Начинайте с медленного темпа и постепенно увеличивайте его. Кроме этого, очень желательно, чтобы вы делали каждое упражнение подряд, без перерыва – проиграли полностью стандартный «1 – 2 – 3 – 4» — и сразу начинайте делать «6х1 – 2 — 3 – 4», и далее по списку. И при этом ни в коем случае не вылетайте из метронома, а также играйте все четко так, как указано.

После отработки всех упражнений можно перейти ко второй части статьи, которая посвящена упражнениям для развития беглости пальцев рук, а также повышению контроля над грифом.

Источник

Оцените статью